Меню

Строим флот великой страны

Строим флот великой страны

(Предыдущий материал по теме: Малые ракетные корабли проекта 1239 «Сивуч». Россия) Эксплуатация скеговых кораблей по сравнению с экранопланами несравнимо проще, дешевле .

Морской кроссовер

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable

Корвет ближней морской зоны «Воин» — женский взгляд на боевой корабль.

Предлагаю вашему вниманию очередной проект из тех которые были поданы на конкурс – Строим флот сильной страны. Этот проект сделала девушка – Надежда Степченко. Но это, ни сколько не .

Финал конкурса Строим Флот сильной страны

на фото — проект Русич (специальный приз Жюри) Далее проект занявший 2-е место в профессиональном конкурсе (фото с Выставки МВМС-2011, стенд ОСК В сентябре 2010 стартовавал конкурс в области .

Корвет «Пикирующий». Россия

Предлагаю вашему вниманию ещё одну работу на конкурс – Строи Флот Сильной Страны. Как известно конкурс проходил в двух номинациях: 1. «Корвет ближней морской зоны»; 2. .

Проект корвета ближней морской зоны Василия Малевича. Россия.

Вы думаете, что это подводная лодка капитана Немо из фильма Лига замечательных джентльменов? Как бы не так. Именно таким видит новый корвет для флота России дизайнер Василий Малевич. Именно этот .

Альтернативный корвет 2012

Пояснительная записка Введение Предлагается проект военного корабля класса «Корвет» в однокорпусном исполнении, оснащенный универсальным ударным ракетным комплексом с .

Проект корвета будущего «Гавриил». СКБ-93. Россия.

Проект СКБ-93 был создан для конкурса «Строим флот сильной страны» который зимой 2010/2011 года проводила ОСК совместно с Винзаводом. В итоге проект в конкурсе проиграл. Однако, .

Конкурс Обьединенной Судостроительной Корпорации (Россия) — Будущее уже Сегодня.

Корвет ближней морской зоны – с контейнерным размещением вооружения и военной техники Авторы: Богуславский Алексей Дмитреевич, Казанцев Евгений Александрович Несмотря на .

Как помочь проекту?

Уважаемые коллеги! Благодаря вашей помощи год назад мы смогли провести модернизацию сайта. За что вам огромное спасибо. Однако, обновление сайта кроме удобства для пользователей в плане поступлений от рекламы ни каких…

Источник

Финал конкурса Строим Флот сильной страны

на фото — проект Русич (специальный приз Жюри) Далее проект занявший 2-е место в профессиональном конкурсе (фото с Выставки МВМС-2011, стенд ОСК

В сентябре 2010 стартовавал конкурс в области судостроения «Строим флот сильной страны» от ОСК разберем ниже.

Роман Троценко, президент Объединенной судостроительной корпорации, заявил:
«Лучшие российские дизайнеры работают на западные студии, реализовывая вне России свой потенциал в сфере промышленного дизайна. Конкурс должен заново сформировать отношение к русскому флоту, сделать так, чтобы люди опять гордились кораблями под российским флагом. Именно поэтому конкурс – национальный: мы хотим привлечь российскую талантливую молодёжь и дать им возможность реализовать свои идеи. Конечно, кроме патриотических целей, мы стремимся решить и сугубо практические задачи: определить лучших специалистов и пригласить их к сотрудничеству. Ведь любой корабль – это место, в котором от продуманного дизайна – то есть от того, насколько функционально решено пространство – напрямую зависит человеческая жизнь. В море пара минут, потраченных на сражение с неудобной дверной ручкой, могут сыграть роковую роль. ОСК – крупнейшему производителю гражданских и военных судов России – не все равно, какими они будут, и я хочу, чтобы с помощью молодых российских дизайнеров создавались новые корабли, на которых морякам захочется служить».

итоги были подведены в марте 2010 года

СПИСКИ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА
Победители в открытом конкурсе

Номинация 1
Внешний футуристический облик корабля – корвета ближней морской зоны – с контейнерным размещением вооружения и военной техники в однокорпусном, катамаранном и многокорпусном исполнении
1 место — не присуждено
2 место — Надточий Геннадий Петрович, Лактионов Илья Дмитреевич, Малевич Василий Рустэмович
3 место — Клюев Алексей Юрьевич, Сайко Антон Викторович

Дизайн ходовой рубки – мостика управления надводного корабля 1-2 ранга
1 место — не присуждено
2 место — не присуждено
3 место — не присуждено

Дизайн и эргономическое решение рабочего места командира подводной лодки с мониторами, приборами и креслом
1 место — не присуждено
2 место — не присуждено
3 место — не присуждено

Дизайн дверей кают надводных и подводных кораблей
1 место — не присуждено
2 место — не присуждено
3 место — не присуждено

Дизайн и комплексное решение систем освещения внутреннего рабочего пространства подводной лодки и надводного корабля
1 место — не присуждено
2 место — не присуждено
3 место — не присуждено

Дизайн единой интегрированной мачтовой системы надводного корабля 1-3 ранга, выполненной в форме многоугольного сечения
1 место — не присуждено
2 место — не присуждено
3 место — не присуждено

Дизайн внешнего облика скоростного десантного катера

1 место — Тютюнников Олег Викторович

2 место — Горячев Александр Геннадьевич

3 место — Галушкин Санал Александрович

Дизайн внешнего облика контейнера-модуля для размещения оружия, вооружения и технических средств надводного корабля
1 место — не присуждено
2 место — не присуждено
3 место — не присуждено

Внутренний вид блок-модуля каюты для проживания офицеров и матросов
1 место — не присуждено
2 место — не присуждено

3 место — Галушкин Санал Александрович

Внутренний вид каютного блок-модуля командира надводного корабля (флагмана)

1 место — Поляхов Андрей Викторович

2 место — Баронова Алиса Сергеевна

3 место — не присуждено

Победители в профессиональном конкурсе:

Внешний футуристический облик корабля – корвета ближней морской зоны – с контейнерным размещением вооружения и военной техники в однокорпусном, катамаранном и многокорпусном исполнении

1 место — Богуславский Алексей Дмитреевич, Казанцев Евгений Александрович —

2 место — Сабуров Дмитрий Владимирович —

3 место — Хлутчин Игорь Владимирович, Хлутчин Владимир Игоревич — специальный приз жюри — Хренов Андрей Сергеевич

Номинация 2
Дизайн ходовой рубки – мостика управления надводного корабля 1-2 ранга
1 место — не присуждено
2 место — не присуждено
3 место — не присуждено

Номинация 3
Дизайн и эргономическое решение рабочего места командира подводной лодки с мониторами, приборами и креслом
1 место — не присуждено
2 место — не присуждено
3 место — не присуждено

Номинация 4
Дизайн дверей кают надводных и подводных кораблей
1 место — не присуждено
2 место — не присуждено
3 место — не присуждено

Номинация 5
Дизайн и комплексное решение систем освещения внутреннего рабочего пространства подводной лодки и надводного корабля
1 место — не присуждено
2 место — не присуждено
3 место — не присуждено

Номинация 6
Дизайн единой интегрированной мачтовой системы надводного корабля 1-3 ранга, выполненной в форме многоугольного сечения
1 место — не присуждено
2 место — не присуждено
3 место — не присуждено

Номинация 7
Дизайн внешнего облика скоростного десантного катера
1 место — не присуждено
2 место — не присуждено
3 место — Богуславский Александр Владимирович, Казанцев Евгений Александрович, Хлутчин Игорь Владимирович, Хлутчин Владимир Игоревич, Рахимкулов Юрий Ричардович

Номинация 8
Дизайн внешнего облика контейнера-модуля для размещения оружия, вооружения и технических средств надводного корабля
1 место — не присуждено
2 место — не присуждено
3 место — не присуждено

Номинация 9
Внутренний вид блок-модуля каюты для проживания офицеров и матросов
1 место — не присуждено
2 место — не присуждено
3 место — Гавин Павел Сергеевич, Ершов Илья Николаевич

Номинация 10
Внутренний вид каютного блок-модуля командира надводного корабля (флагмана)
1 место — не присуждено
2 место — не присуждено
3 место — не присуждено

Фото большинства финалистов — здесь:

Источник

ПАО «АСЗ»: «Мы вместе строим флот великой страны»

Генеральный директор ПАО «Амурский судостроительный завод»

— Уверен, сдача двух судов для ООО «Газпром флот» в срок и с высоким качеством подтвердит конкурентоспособность нашего предприятия и на рынке гражданского судостроения.

Наше сотрудничество с ООО «Газпром флот» — не только возможность строить специальные суда для компании, развивающей добычу ископаемых на отечественном шельфе, но и возможность тех самых референций в отечественном гражданском флоте, которых долгое время не было у Амурского судостроительного завода.

Читайте также:  Единица валюты разных стран

О партнерстве с ООО «Газпром флот»

Наше сотрудничество с ООО «Газпром флот» — не только возможность строить специальные суда для компании, развивающей добычу ископаемых на отечественном шельфе, но и возможность тех самых референций в отечественном гражданском флоте, которых долгое время не было у Амурского судостроительного завода.

Поэтому искренне благодарю ООО «Газпром флот» за сотрудничество и веру в нас — и от имени всего нашего коллектива амурских корабелов желаю Юрию Васильевичу Шамалову крепкого здоровья, огромного терпения и всего наилучшего в жизни. Надеюсь, что лучшим подарком к юбилейному для него году станут два судна снабжения, которые мы обещаем передать «Газпром флоту» в апреле и декабре. С юбилеем, уважаемый Юрий Васильевич!

Вывод судна «Остап Шеремета» из стапельного цеха

О перспективах

Сдаточная программа 2018 года предусматривает передачу заказчику сразу трех заводских заказов. За последние 30 лет такое случается впервые!

В апреле и декабре 2018 года ООО «Газпром флот» должно получить два судна снабжения для работ с полупогружными буровыми установками — «Иван Сидоренко» и «Остап Шеремета». 25 октября 2018-го наступит контрактный срок сдачи заказа № 2102 — корвета «Громкий».

Построенные корабли должны уйти к заказчику с новой сдаточной базы, которая располагается теперь во Владивостоке, на территории, ранее принадлежавшей Хабаровскому судостроительному заводу, и совсем скоро она официально будет называться сдаточной базой ПАО «Амурский судостроительный завод».

Параллельно продолжаются реконструкция и ремонт новой базы. Предстоит создать комфортное для людей место работы, хорошо оснащенное и специализированное. Сегодня есть согласованное с АО «Центр технологии судостроения и судоремонта» техническое задание, на основе которого будет создан хороший проект.

С 2018 по 2020 год продолжится работа по созданию «Компактной верфи». АСЗ обязан стать высокотехнологичной компактной верфью с сокращением технологических потоков, складских площадей и непрофильных территорий.

Выход судна «Иван Сидоренко» из акватории ПАО «Амурский судостроительный завод» на сдаточную базу

О новых заказах

Достигнута договоренность с Министерством обороны РФ на постройку 4 малых ракетных катеров. Подписать договора планируется в первой половине 2018 года. Проект новый, но по технологии схожий со строительством корветов. Предполагается изготовление новой технологической оснастки, внедрение как новых технологий, так и новых принципов производства.

Есть надежда, что наша совместная с руководством Объединенной судостроитель- ной корпорации (ОСК, куда входит Амурский судостроительный завод, — Прим. ред.) работа по привлечению на завод заказов гражданского судостроения даст положительные результаты.

Уверен, сдача двух судов для ООО «Газпром флот» в срок и с высоким качеством подтвердит конкурентоспособность нашего предприятия и на рынке гражданского судостроения.

Источник

О дизайнерском конкурсе «Строим флот сильной страны» (Часть 1)

Сейчас, по прошествии времени, решил в одном месте собрать информацию о конкурсе.
Все-таки интересно, удалось ли нам участникам внести какой-то вклад в российское кораблестроение, как призывали в пресс-релизе организаторы конкурса.

Вся информация, которая будет здесь размещена, взята из открытых источников и, если потребуют правообладатели, будет удалена по первому требованию.

Начать, безусловно, нужно с обзорной статьи Рустема Валеева, опубликованной здесь:
_www.r-valeyev.ru/page.php?id=korabli23r anga
в формате pdf.

1-я часть статьи под катом.
(Проект 111)

Картинки с выставки: «Строим флот сильной страны»

что нам стоит флот построить

Осень 2010 года:

«Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) организовывает Первый Всероссийский конкурс промышленного дизайна в кораблестроении «Строим флот сильной страны».

Главная цель конкурса – привнести новые дизайнерские идеи в российское кораблестроение.

Задача конкурса – поддержать профессию промышленного дизайнера, которая в последнее время была практически не востребована в России из-за отсутствия крупного корпоративного заказчика ».

В пространных текстах было много излишне пышных, но правильных слов и одновременно — какое-то странное ощущение от всего этого достаточно эффектно преподнесенного, довольно эффективно прорекламированного и, действительно, любопытного мероприятия. Переносы сроков окончания дизайнерского конкурса без дизайнеров в жюри и размашистые зигзаги по ходу дела в его официальных условиях уже слегка насторожили – но то и другое немного по-разному. Усыхающий на глазах у начинающей понемногу веселиться публики букет изначальных планов, обещаний и лучезарных далей – это, понятно, дела организаторские, непростые, не во всем от учредителей зависящие. Словом, это их непосредственные проблемы и, несомненно, их сфера компетенции.

Дальше стало еще интереснее. Когда учредители легким движением руки провозгласили, например, в номинации No1 «Внешний футуристический облик корабля ближней морской зоны» о 1600 тонн неизвестно откуда и зачем взятого полного водоизмещения вместо заданных, прежде, вполне разумных 2500 т, а также об осадке «не более 2-3 метров», в воздухе повис некий привкус недоумения. Впрочем, чрезвычайно обнадеживало уже то, что народу все же не намекнули предусмотреть, предположим, какие-нибудь механические гусиные лапки, дабы гипотетический корвет футуристически без помех ходил бы по еще меньшим литоральным глубинам в процессе защиты от чуждых посягательств вышеозначенных акваторий и прилегающих к ним местностей.

Сколь всё же трудно и малокомфортно не отрываться от реальности. Уж тем более — в так красиво и солидно представленном (см. описания целей и условий, www.flotdesign.ru) начинании. А реальность такова: если с самого последнего из достижений отечественной промышленности в этой области, с уже плавающего новейшего корвета пр.20380 (он же «Стерегущий», его резоннее всего использовать в качестве прототипа – есть такой термин и понятие в практике проектирования) снять все вооружение, все радиоэлектронные посты и оборудование, слить все 400+20 тонн топлива, всю питьевую воду, выгрузить запасы провизии на 15 суток автономки, выгнать на пирс все 100 человек команды со всеми их пожитками, выкинуть к черту вертолет, срезать ангар, выдрать несколько десятков километров кабелей и проводов, демонтировать ГЭУ и ДГ, а также гребные винты и часть наиболее массивных дельных вещей — то от его бравых 2220 т полного водоизмещения как раз и останутся, наверное, примерно 1500-1550 тонн. Именно столько в самом начале футуристического XXI века у нас в реальности и весит ПУСТАЯ неподвижная нефункциональная «коробка» 104-метрового монокорпусного морского корабля (стальной корпус и углепластиковые надстройки) с общесудовыми устройствами и системами, изоляцией и не слишком передовыми параметрами обитаемости. А условия конкурса диктуют: а вот слепите-ка нам концепт 1600-тонного кораблика со всем и вся — на котором будет и топлива на много тысяч миль, и мощное вооружение всех видов, включая авиацию и собственные минисубмарины, а также возможность решать чуть ли не все мыслимые проблемы и задачи за исключением разве что терроризирования авианосных ударных соединений, дноуглубительных работ и вышивания крестиком.

Трудно отделаться от впечатления, что при опубликовании внезапных новых загадочных условий конкурса кто-то где-то просто случайно перепутал цифры (бывает такое, клавиши иногда западают). Можно, конечно, если денег казенных не жалко, проектно втиснуться и в такое прокрустово ложе – благо речь идет о, как сказано, футуристическом корабле и, резонно предположить, о допустимости применения более совершенных, нежели для «Стерегущего», судостроительных материалах и более компактном/легком оборудовании и оружии. Говорят, когда вконец отчаявшиеся снизить массу будущей машины до заданных 1000 кг спецы из автомобильной фирмы обратились к коллегам из авиастроения, те через некоторое время удрученно сообщили, что у них тоже ничего не вышло. При всех заведомо завышенных запасах прочности, более дешевых материалах и многочисленных жертвах рациональности в пользу комфорта автомобиль никак не получается тяжелее 500 кг. Эта байка вполне могла иметь быть, потому что очень много зависит именно от материалов, стандартов, нормативов (не всегда совершенных), привычного мышления и традиций.

Что же до легкого привкуса первичного недоумения – он, конечно же, развеется неминуемо под напором свежих ветров перемен, неожиданных идей, нового мышлЕния (или мЫшления, до сих пор не знаю как правильно).

Читайте также:  Характеристика страны казахстан кратко

Результаты счастливо завершившегося к началу марта 2011 г. конкурса опубликованы, каждый из заявленных 9 человек в жюри воистину по-стахановски, за несколько дней просмотрел, прочел и оценил больше 1000 (одной тысячи) иллюстраций и текстов. Очень трудно, правда, представить себе, чтобы уважаемые и более чем компетентные люди из профессии, пусть даже предельно занятые у себя на предприятиях несколько более серьезными делами, благосклонно восприняли бы проекты (пусть даже на уровне сугубо предъэскизных набросков и горнего воспарения свежих художественных образов) с такими, скажем поделикатнее, своеобразными (и видными невооруженным глазом, даже если просматривать всё для проформы и по диагонали) свойствами. Но организаторы тем не менее утверждают, что жюри действительно было именно такого состава и оно действительно оценивало концепции, а не просто оказалось помимо своей воли в роли приглашенных генералов на триместровой выставке лепки, кройки и живописи в элитной столичной художественной гимназии. Где классные дамы и без них лучше знают, что чем продвинутее замес и ярче краски, тем ближе творение к высотам совершенств и к призовому тортику с вишенками в обрамлении шоколадных виньеток.

Никакого обещанного «обсуждения поданных на конкурс работ» (или хотя бы работ-победителей), естественно, тоже не было и в помине. Хотя именно это могло бы стать самым интересным и единственно — небесполезным для всех и всего независимо от здешних игр в правильные слова и в финишные раздачи гостинцев.

В моем небольшом неформальном опросе поначалу любезно согласились было поучаствовать люди, которых я знаю хорошо, давно и которые видели корабли не только издали и на картинках. Их первой реакцией на картинки с конкурса было примерно «вот это да. », «наверное, что-то особенное за такими творениями кроется», «ну, это же просто концепты, не будем придираться к нелепицам, красивостям или, например, к одинаковым высоте борта и колесу вертолета, здесь важнее всего свобода творчества и полет фантазии» и «что-то из всего этого, фрагменты идей и находок, будет, наверное, использовано в будущем».
Но почти все после более внимательного просмотра и некоторого размышления помялись и очень деликатно высказались в том смысле, что многие представленные на этом вернисаже объекты приложения хоть сколь-нибудь предметных оценок вызывают у них сложноопределимое недоумение. Чего, разумеется же, никак нельзя сказать о красочности презентации, здесь пятерки можно раздавать горстями направо и налево. Хотя, понятно, в наше время всеобщего компьютерного прогресса и банальности трехмерных цифровых мультиков создание демонстрационных красот не требует большого труда и не составляет особой техническо-оформительской проблемы. Весь вопрос в том, ЧТО нарисовать, раскрасить и снабдить математически-безупречно раздаваемыми дизайнерским софтом тенями. А ведь именно это «что», если мы правильно расслышали, и было официально объявленной темой и целью данного конкурса. Нелеп пафос и грош цена самым гениальным образам и концептам, если уже на концептуальном непоправимом уровне в них походя заложены нарушения даже общеизвестных закономерностей природы вообще и Евклидовой геометрии в частности. Не говоря уже о тьме навязываемых ни в чем не повинным грядущим технарям бессмысленных оптимизационных и прочих технических проблем. К сожалению, ничего из подобного уровня озарений в процессе художественных воспарений для реальных дел пригодиться не сможет по определению.

Словом, народ в ступоре молчит и безуспешно пытается понять, как можно соотнести квадратное с соленым или измерить линейкой пушистое в крапинку, и что все это могло бы в целом значить. Поэтому далее приведены точки зрения по поводу конкретных проектов (выделены шрифтом «arial») всего лишь тех, кому не без некоторых усилий удалось, отчасти преодолеть вышеупомянутое недоумение. Тем более что у двоих из них есть еще и нечасто встречающиеся навыки дешифровки куда более загадочных артефактов из истории материальной культуры нашей общей со всеми планеты и всевозможных нетрадиционных технических деяний прогрессивной части ее человечества. Каждый исходил только из своей, не зависящей ни от кого (кроме простого здравого смысла) точки зрения и высказался вслух только так (и только о тех частностях), как (и о которых) захотел высказаться. После двоеточия упомянуто то, чем они, помимо иного, непосредственно занимались в судостроении. Всё прочее здесь (т.е. кроме выделенного «arial», сопроводительных текстов и графики с сайта конкурса, а также цитат из интервью по его поводу) – это сугубо мои впечатления и частное мнение сугубо по поводу наиболее красноречивой номинации No1. Подавляющее большинство других номинаций, как и следовало ожидать, огорчительным образом не удостоились победителей или хотя бы участников.
Каковые впечатления каждый может иметь, и волен высказать, уж, коль скоро так много и упорно рекламировавшееся, не без претенциозности мероприятие вступило в пределы информационного и интернетовского пространства. А также решительно и смело затронуло азы некоторых и в самом деле несколько закосневших областей знаний и реальной предметной деятельности. Надо же хоть кому-то постараться бегло озвучить то, что озвучанию почти не поддается.

— Александр Пестун, выпускник Ленинградского кораблестроительного института, технолог, технолог I категории, начальник БТП цеха ОАО «Адмиралтейские верфи»: строительство более 30 гражданских судов, подводных лодок и подводных аппаратов в общей сложности 18 проектов – далее «А.П.»

— Николай Зарецкий, ЛКИ; мастер одного из цехов завода «Северная верфь», цех позже был преобразован в ЗАО «СВЭЛ»; мастер, старший мастер, ген. директор ЗАО «СВЭЛ»: электродное производство, участие в строительстве эсминцев, больших противолодочных и судов типа «ро-ро» – далее «Н.З.»

— Георгий Тихонцев, СПбМГТУ (бывш. ЛКИ), мастер на ОАО «Адмиралтейские верфи»: строительство многих гражданских судов, подводных лодок и подводных аппаратов – далее «Г.Т.»

— ну и я заодно: Рустем Валеев, ЛКИ, конструктор, конструктор I категории, ведущий конструктор; ОГК завода «Северная верфь», судостроительный сектор СКТБ «Главморречстрой»: участие в строительстве эсминцев, больших противолодочных и судов типа «ро-ро»; проектирование нестандартного оборудования и полудюжины судов разных типов; множество ремонтов, модернизаций и т.д. – далее «Р.В.»

Баллы розданы по привычной всем пятибальной системе, но с дробнай частью:

— за дизайнерское решение (т.е. за образ и архитектурное решение возможного в обозримом будущем отечественного корабля ближней морской зоны)

— за красочность презентации

— за радионезаметность (чем выше оценка, тем меньше вероятность обнаружения корабля противником или его захвата системой самонаведения в качестве цели)

— за инженерную реализуемость (чем выше оценка, тем больше принципиальная, с точки зрения законов физики, возможностей технологий обозримого будущего и экономики, реальность постройки в металле плавающего объекта с такими дизайнерскими идеями и техническими параметрами; это оценка с точки зрения верфи, что будет дальше с тем, что велели построить, суть уже второй вопрос, спрос за который – с концептуальных проектировщиков и только с них)

Если кто-то захочет высказать и свое мнение – буду рад видеть вас на этой страничке сайта.

Итак, далее следуют техзадание на номинацию №1 и обнародованные работы с первого всероссийского конкурса «Строим флот сильной страны». Жаль, конечно, что в эфир вопреки всевозможным обещаниям попали только избранные, наверняка были проекты не менее яркие, но более интересные. Только где же их увидеть. Половина этих избранных грубо и неоднократно нарушают условия конкурса, но почему-то тем не менее благополучно его прошли и даже стали победителями – очередной пример загадочности административной души данного мероприятия. Впрочем, более половины из не нарушивших условия конкурса не снизошли до выполнения общеизвестных законов физики. Хотя в жидкой среде, даже в мелководной тихой бухте у теплой стенки в безветренную погоду, оно бы очень этим творениям конкурсантов пригодилось. Изображения и авторские сопроводительные тексты — с сайта www.flotdesign.ru. Я спросил у организаторов о возможности использования картинок в качестве иллюстраций предмета разговора, не ответили; что ж, молчание – знак согласия. Если у владельцев этой интеллектуальной собственности, которая уже и так дикорастущим образом встречается там и сям в Интернете, будут возражения – его картинки и/или текст будут отсюда удалены. Ибо отношусь к собственности с самым что ни на есть почтением и уважением. Впрочем, на месте авторов я бы только порадовался вниманию, каким бы оно ни было – иначе ради чего же они все творили?

Читайте также:  Характерные черты развитых стран мира

Первого всероссийского конкурса промышленного дизайна в кораблестроении
«Строим флот сильной страны»

Внешний футуристический облик корабля – корвета ближней морской зоны – с контейнерным размещением вооружения и военной техники в однокорпусном, катамаранном и многокорпусном исполнении

Корвет – это многоцелевой корабль, сочетающий в себе функции ракетно-артиллерийских, противовоздушных, противолодочных и противоминных кораблей.
Футуристический облик корвета должен представлять собой единую платформу, способную трансформироваться в зависимости от выполнения вышеперечисленных функций.
Под трансформацией в данном случае понимается возможность оснащения корвета различными модулями вооружения и военной техники, устанавливаемыми как стационарно в специализированных контейнерах, так и в сменном исполнении в унифицированных морских контейнерах. При этом трансформация может происходить как при строительстве и модернизации корабля (специализированные контейнеры), так и при подготовке его непосредственно у причала к выполнению функций (унифицированные морские контейнеры).
Платформа должна иметь обводы, значительно снижающие ее эффективную площадь рассеивания (реализация технологий «Stealth») и может быть выполнена как в однокорпусном, так и в многокорпусном исполнении (катамаран, тримаран), в том числе с применением различных динамических принципов поддержания (на подводных крыльях, воздушной подушке, воздушной каверне и т.д.)
Средства радиолокационного обнаружения и разведки должны обеспечивать круговой обзор и могут быть размещены внутри радиопрозрачной интегрированной башенно-мачтовой конструкции, либо конформно по периметру надстройки платформы (возможно частичное совмещение обоих вариантов).
Платформа должна обеспечить постоянное или временное базирование не менее одного вертолета и нескольких беспилотных летательных аппаратов, а также осуществлять подъем (спуск) необитаемых подводных аппаратов и быстроходных катеров через слип в кормовой части, либо через забортные закрытия с использованием спуско-подъемных устройств.
Подводная часть корпуса может иметь стационарно размещенную в носовом обтекателе (бульбе) гидроакустическую станцию, либо выдвигаемую в центральной части корпуса. В кормовой части возможно применение гибкой протяженной буксируемой антенны.
На внешних обводах корпуса и надстройки должны быть отображены символы принадлежности к государству и флоту, принятые в Российской Федерации, а также имя (условное) корабля.
Для придания проекту футуристического облика может быть отражено размещение и применение оружия на новых физических принципах.

Водоизмещение до 1600 т.
Длина корпуса – 70-120 м.
Ширина корпуса: в однокорпусном исполнении – 11-15 м.
в многокорпусном исполнении – 20-25 м.
Осадка – 2-3 м.

(Количество иллюстраций должно быть не менее 3 и не более 7, сопроводительный текст – не более 3000 знаков.)

Проектируемый многофункциональный корабль класса «Корвет» предназначен для противолодочной, противовоздушной защиты, сторожевой и конвойной службы в ближней морской зоне. Корпус корабля комбинированный: платформа из металла, надстройка из многослойных композитных материалов с учетом требований технологии «Стелс». Корабль оснащен дизельгенераторами, обеспечивающими работу винтовых двигателей и двух водометов, расположенных на подводных крыльях. Установка водометов с возможностью изменения угла поворота должно обеспечить повышенную маневренность корабля. Функциональное содержание корабля включает: носовую трансформируемую спаренную пушку, отсек для размещения специализированных контейнеров, надстройку с размещением службы управления кораблем и обслуживания военного и инженерного оборудования, а также для размещения радиолокационного оборудования, ангар для обслуживания (стоянки) вертолетов, взлетно-посадочная площадка для вертолета, под которой размещается отсек для необитаемых подводных аппаратов и спасательных плавсредств, выгрузка которых осуществляется специальными погрузочно-разгрузочными механизмами. Кроме того, проектом предусмотрено размещение торпедных устройств, расположенных по бортам корабля. Подводная часть корпуса имеет гидроакустическую станцию, расположенную в носовом обтекателе. Авторами найден образ корабля, ассоциирующийся с воином, облаченным в доспехи, чему соответствует и название корабля. Кроме того, принятое название является продолжением традиций российского флота, в составе которого уже были корабли с таким названием. Дополнительная маскировочная окраска корпуса аналогичная окраске полосатых продельфинов выполняет не только защитные функции, но и придает кораблю динамичный характер.



А.П.: Хорошая дизайнерская штучка, которой, как правило, пользоваться можно только чертыхаясь. Это не оружие. Крайне нетехнологично, слишком дорого, особенно если строить один заказ – под название. А в серии как их называть? С эксплуатацией тоже проблемы – даже пришвартоваться невозможно. Водоизмещающая часть явно маловата, остойчивость никудышная, перевертыш неизбежен, если только не наполнить плавучестью водометные движители. А уж без якоря выходить в море – это смело!

Баллы (из 5 возможных):
дизайн — 3,0; презентация — 4, 0; радионезаметность — 3,7; инженерная реализуемость – 2,2

Н.З.:
дизайн — 5,0; презентация — 4,4; радионезаметность — 3,9; инженерная реализуемость – 2,2

Г.Т.: Очень хорошо представлен: наличие красочных иллюстраций дает хорошее представление о корабле. Интересный современный облик. Однако с точки зрения простоты постройки и дальнейшей эксплуатации имеются некоторые сомнения.
дизайн — 4,0; презентация — 5,0; радионезаметность — 4,0; инженерная реализуемость – 2,0

Р.В.: Вообще-то иметь подобные выходы торпедных аппаратов даже при небольшом волнении – это как плавать в пиджаке с растопыренными карманами. А подводные крылья – физически это нечто совсем другое, на этих же рисунках нет ничего поддерживающего, только очень тяжелые вычурные вертикальные «ножи» для беспомощно-длинных водометов (зачем городить эти трубы, не речной же монитор придумывается, голый или в кольцевой насадке винт предсказуемо- эффективнее). На виде с носа неизвестно, чему удивляться больше – курино-наседочным ассоциациям в художественном образе или принципиальному отсутствию малейших признаков остойчивости. Даже пластмассовая плавающая игрушка с такими соотношениями погруженных и прочих масс и объемов сможет плавать только лежа на боку – это же видно простым глазом, для этого никаким специалистом быть не нужно.

Лекальные формы (источник вдохновения, вне всякого сомнения – очень красивый флакон от шампуня) хороши для концептов новых автО. У стометровой посудины они образуют, во-первых, обширные поверхности, плохо доступные для обслуживания (хотя обслуживать у «Витязя» там почему-то просто нечего) и поддержания их в ежедневной чистоте бедолагами-матросами (при обледенении в зимнее время речь будет идти уже не о неукоснительных требованиях устава, а о самом существовании корвета). И, во-вторых, постоянный сильный радиоблик в траверсных направлениях, который по законам отражения всегда будет гарантированно возвращаться к пославшей его РЛС независимо от крена и дифферента

«Витязя». О мощном радиоотражении с кормовых углов и говорить не приходится, обнаруживать и топить его будут именно с этих направлений (здесь, к слову, ему совершенно нечем противодействовать подошедшей противокорабельной ракете). Из всей совокупности авторских решений вытекает (если предположить чисто гипотетически, что инженеры заставят-таки его более-менее плавать), во-первых, несколько непрезентабельный внешний вид (будет значиться в справочниках как, например, «переменная камуфляжная раскраска «бурые потеки на полосчатых скалах»»), во-вторых, отсутствие радионезаметности как таковой и, в-третьих, откровенная беспомощность в роли военного корабля.

И далась это нашим дизайнерам идея с образом шлема-шишака на лодке посреди моря-акияна. Из обеих сказок Пушкина веет совсем другими ассоциациями по этому поводу. С таким внешним видом «Витязю», даже без буквы «В» на суперменской груди, лучше просто не появляться поблизости от флотского люда, прозвище приклеится сразу и навсегда: конечно же, «Бэтмен». Даже вот эти два ушка наверху, долженствующие, по-видимому, быть антеннами РЛС – даже они оттуда, напрямую из декоративно-художественного наследия авторов североамериканских комиксов.
дизайн — 1,5; презентация — 4,5; радионезаметность — 1,0; инженерная реализуемость – 3,0

Источник

Adblock
detector