Меню

Страны с республиканской формой правления перечень

Государственный строй стран мира (Схема, таблица)

Схема государственный строй стран мира

Государственный строй стран мира (формы, устройства)

1. Территориально-государственное устройство

Федеративная форма — это форма государственного устройства, при которой части федеративного государства являются государственными образованиями, обладающие самостоятельностью.

Россия, США, Канада, Бразилия, Австралия, Аргентина, Индия, Германия

Унитарная форма — это форма территориальной организации, при которой его части являются административно-территориальными единицами и не имеют статуса государственного образования. Там есть единые для страны высшие органы государственной власти, единая конституция, единая правовая система.

Украина, Польша, Белоруссия, Франция, Монголия, Чили, Дания (большинство государств)

2. Форма правления

Республика – форма государственного правления, при которой все высшие органы государственной власти либо избираются, либо формируются общенациональными представительными учреждениями (например, парламентами), а граждане обладают личными и политическими правами.

Президентские — широкие полномочия президента, президент сам возглавляет правительствоПарламентские — главой государства фактически является глава парламента

США, Аргентина, Иран, Бразилия

Парламентские — главой государства фактически является глава парламента

Германия, Италия, Индия, Израиль

Монархия – форма правления, при которой верховная государственная власть частично или полностью принадлежит одному лицу – монарху.

Конституционные — власть монарха ограничена конституцией или парламентом

Бельгия, Норвегия, Тайланд

Абсолютные — власть монарха относительно не ограничена

3. Государственный режим

Основные формы режима: демократия, авторитаризм, тоталитаризм, диктатура, геноцид, апартеид

Источник

Список стран по системе правления — List of countries by system of government

Часть серии » Политика»
Основные формы правления
Источник питания

Это список стран по системе правления . Существует также политическая карта мира, которая показывает, какая форма правления есть в каждой стране, а также краткое описание того, что влечет за собой каждая форма правления. Список имеет цветовую кодировку в соответствии с типом правительства, например: синий представляет республику с исполнительным главой государства , а розовый — конституционную монархию с церемониальным главой государства . Цветовая кодировка также отображается на следующей карте, представляя те же государственные категории. Легенда о том, что представляют собой различные цвета находится чуть ниже карте.

Примечательно, что некоторые ученые Китайской Народной Республики заявляют, что система правления в стране представляет собой «полупрезидентскую систему, в которой реально действуют партия и правительство». Согласно конституции Китая , китайский президент — это в основном церемониальная должность с ограниченной властью. Однако, начиная с 1993 года, как вопрос конвенции, президентство было проведено одновременно с Генеральным секретарем Коммунистической партии , в верхней лидера в однопартийной системе , который возглавляет Постоянный комитет Политбюро .

СОДЕРЖАНИЕ

Список стран

карта

Легенда

Примечание: на этой диаграмме представлены системы правления де-юре code: lat повышен до code: la , а не де-факто code: lat повышен до code: la степень демократии. Несколько штатов, которые являются конституционными республиками, на практике управляются как авторитарные государства.

Государства-члены и наблюдатели ООН

Имя Конституционная форма Глава государства Основа исполнительной легитимности
Афганистан Республика Исполнительный Президентство не зависит от законодательной власти
Албания Республика Церемониальный Министерство пользуется доверием парламента
Алжир Республика Исполнительный Президентство не зависит от законодательной власти; министерство пользуется доверием парламента
Андорра Конституционная монархия Церемониальный Министерство пользуется доверием парламента
Ангола Республика Исполнительный Президентство не зависит от законодательной власти
Антигуа и Барбуда Конституционная монархия Церемониальный Министерство пользуется доверием парламента
Аргентина Республика Исполнительный Президентство не зависит от законодательной власти
Армения Республика Церемониальный Министерство пользуется доверием парламента
Австралия Конституционная монархия Церемониальный Министерство пользуется доверием парламента
Австрия Республика Церемониальный Министерство пользуется доверием парламента
Азербайджан Республика Исполнительный Президентство не зависит от законодательной власти; министерство пользуется доверием парламента
Багамы, Конституционная монархия Церемониальный Министерство пользуется доверием парламента
Бахрейн Конституционная монархия Исполнительный Монарх лично осуществляет власть совместно с другими учреждениями
Бангладеш Республика Церемониальный Министерство пользуется доверием парламента
Барбадос Конституционная монархия Церемониальный Министерство пользуется доверием парламента
Беларусь Республика Исполнительный Президентство не зависит от законодательной власти
Бельгия Конституционная монархия Церемониальный Министерство пользуется доверием парламента
Белиз Конституционная монархия Церемониальный Министерство пользуется доверием парламента
Бенин Республика Исполнительный Президентство не зависит от законодательной власти
Бутан Конституционная монархия Исполнительный Монарх лично осуществляет власть совместно с другими учреждениями
Боливия Республика Исполнительный Президентство не зависит от законодательной власти
Босния и Герцеговина Республика Церемониальный Министерство пользуется доверием парламента
Ботсвана Республика Исполнительный Президентство избирается законодательным органом; министерство может быть или не подлежать парламентскому доверию
Бразилия Республика Исполнительный Президентство не зависит от законодательной власти
Бруней Абсолютная монархия Исполнительный Вся власть принадлежит абсолютному монарху
Болгария Республика Церемониальный Министерство пользуется доверием парламента
Буркина-Фасо Республика Исполнительный Президентство не зависит от законодательной власти; министерство пользуется доверием парламента
Бурунди Республика Исполнительный Президентство не зависит от законодательной власти
Камбоджа Конституционная монархия Церемониальный Министерство пользуется доверием парламента
Камерун Республика Исполнительный Президентство не зависит от законодательной власти
Канада Конституционная монархия Церемониальный Министерство пользуется доверием парламента
Кабо-Верде Республика Исполнительный Президентство не зависит от законодательной власти; министерство пользуется доверием парламента
Центрально-Африканская Республика Республика Исполнительный Президентство не зависит от законодательной власти
Чад Республика Исполнительный Президентство не зависит от законодательной власти
Чили Республика Исполнительный Президентство не зависит от законодательной власти
Китай, Народная Республика Республика Церемониальный Власть конституционно связана с одним политическим движением
Колумбия Республика Исполнительный Президентство не зависит от законодательной власти
Коморские острова Республика Исполнительный Президентство не зависит от законодательной власти
Конго, Демократическая Республика Республика Исполнительный Президентство не зависит от законодательной власти; министерство пользуется доверием парламента
Конго, Республика Республика Исполнительный Президентство не зависит от законодательной власти; министерство пользуется доверием парламента
Коста-Рика Республика Исполнительный Президентство не зависит от законодательной власти
Берег Слоновой Кости Республика Исполнительный Президентство не зависит от законодательной власти
Хорватия Республика Церемониальный Министерство пользуется доверием парламента
Куба Республика Исполнительный Власть конституционно связана с одним политическим движением
Кипр Республика Исполнительный Президентство не зависит от законодательной власти
Республика Чехия Республика Церемониальный Министерство пользуется доверием парламента
Дания Конституционная монархия Церемониальный Министерство пользуется доверием парламента
Джибути Республика Исполнительный Президентство не зависит от законодательной власти
Доминика Республика Церемониальный Министерство пользуется доверием парламента
Доминиканская Республика Республика Исполнительный Президентство не зависит от законодательной власти
Восточный Тимор Республика Исполнительный Президентство не зависит от законодательной власти; министерство пользуется доверием парламента
Эквадор Республика Исполнительный Президентство не зависит от законодательной власти
Египет Республика Исполнительный Президентство не зависит от законодательной власти; министерство пользуется доверием парламента
Эль Сальвадор Республика Исполнительный Президентство не зависит от законодательной власти
Экваториальная Гвинея Республика Исполнительный Президентство не зависит от законодательной власти
Эритрея Республика Исполнительный Власть конституционно связана с одним политическим движением
Эстония Республика Церемониальный Министерство пользуется доверием парламента
Эсватини Абсолютная монархия Исполнительный Вся власть принадлежит абсолютному монарху
Эфиопия Республика Церемониальный Министерство пользуется доверием парламента
Федеративные Штаты Микронезии Республика Исполнительный Президентство избирается законодательным органом; министерство может быть или не подлежать парламентскому доверию
Фиджи Республика Церемониальный Министерство пользуется доверием парламента
Финляндия Республика Церемониальный Министерство пользуется доверием парламента
Франция Республика Исполнительный Президентство не зависит от законодательной власти; министерство пользуется доверием парламента
Габон Республика Исполнительный Президентство не зависит от законодательной власти
Гамбия, Республика Исполнительный Президентство не зависит от законодательной власти
Грузия Республика Церемониальный Министерство пользуется доверием парламента
Германия Республика Церемониальный Министерство пользуется доверием парламента
Гана Республика Исполнительный Президентство не зависит от законодательной власти
Греция Республика Церемониальный Министерство пользуется доверием парламента
Гренада Конституционная монархия Церемониальный Министерство пользуется доверием парламента
Гватемала Республика Исполнительный Президентство не зависит от законодательной власти
Гвинея Республика Исполнительный Президентство не зависит от законодательной власти
Гвинея-Бисау Республика Исполнительный Президентство не зависит от законодательной власти; министерство пользуется доверием парламента
Гайана Республика Исполнительный Президентство не зависит от законодательной власти
Гаити Республика Исполнительный Президентство не зависит от законодательной власти; министерство пользуется доверием парламента
Гондурас Республика Исполнительный Президентство не зависит от законодательной власти
Венгрия Республика Церемониальный Министерство пользуется доверием парламента
Исландия Республика Церемониальный Министерство пользуется доверием парламента
Индия Республика Церемониальный Министерство пользуется доверием парламента
Индонезия Республика Исполнительный Президентство не зависит от законодательной власти
Иран Республика Исполнительный Президентство не зависит от законодательной власти
Ирак Республика Церемониальный Министерство пользуется доверием парламента
Ирландия Республика Церемониальный Министерство пользуется доверием парламента
Израиль Республика Церемониальный Министерство пользуется доверием парламента
Италия Республика Церемониальный Министерство пользуется доверием парламента
Ямайка Конституционная монархия Церемониальный Министерство пользуется доверием парламента
Япония Конституционная монархия Церемониальный Министерство пользуется доверием парламента
Иордания Конституционная монархия Исполнительный Монарх лично осуществляет власть совместно с другими учреждениями
Казахстан Республика Исполнительный Президентство не зависит от законодательной власти
Кения Республика Исполнительный Президентство не зависит от законодательной власти
Кирибати Республика Исполнительный Президентство избирается законодательным органом; министерство может быть или не подлежать парламентскому доверию
Корея, Северная Республика Исполнительный Власть конституционно связана с одним политическим движением
Корея, Юг Республика Исполнительный Президентство не зависит от законодательной власти
Кувейт Конституционная монархия Исполнительный Монарх лично осуществляет власть совместно с другими учреждениями
Кыргызстан Республика Церемониальный Министерство пользуется доверием парламента
Лаос Республика Исполнительный Власть конституционно связана с одним политическим движением
Латвия Республика Церемониальный Министерство пользуется доверием парламента
Ливан Республика Церемониальный Министерство пользуется доверием парламента
Лесото Конституционная монархия Церемониальный Министерство пользуется доверием парламента
Либерия Республика Исполнительный Президентство не зависит от законодательной власти
Ливия Предварительный н / д Нет конституционно определенной основы для нынешнего режима
Лихтенштейн Конституционная монархия Исполнительный Монарх лично осуществляет власть совместно с другими учреждениями
Литва Республика Исполнительный Президентство не зависит от законодательной власти; министерство пользуется доверием парламента
Люксембург Конституционная монархия Церемониальный Министерство пользуется доверием парламента
Мадагаскар Республика Исполнительный Президентство не зависит от законодательной власти; министерство пользуется доверием парламента
Малави Республика Исполнительный Президентство не зависит от законодательной власти
Малайзия Конституционная монархия Церемониальный Министерство пользуется доверием парламента
Мальдивы Республика Исполнительный Президентство не зависит от законодательной власти
Мали Предварительный н / д Нет конституционно определенной основы для нынешнего режима
Мальта Республика Церемониальный Министерство пользуется доверием парламента
Маршалловы острова Республика Исполнительный Президентство избирается законодательным органом; министерство может быть или не подлежать парламентскому доверию
Мавритания Республика Исполнительный Президентство не зависит от законодательной власти; министерство пользуется доверием парламента
Маврикий Республика Церемониальный Министерство пользуется доверием парламента
Мексика Республика Исполнительный Президентство не зависит от законодательной власти
Молдова Республика Церемониальный Министерство пользуется доверием парламента
Монако Конституционная монархия Исполнительный Монарх лично осуществляет власть совместно с другими учреждениями
Монголия Республика Исполнительный Президентство не зависит от законодательной власти; министерство пользуется доверием парламента
Черногория Республика Церемониальный Министерство пользуется доверием парламента
Марокко Конституционная монархия Исполнительный Монарх лично осуществляет власть совместно с другими учреждениями
Мозамбик Республика Исполнительный Президентство не зависит от законодательной власти; министерство пользуется доверием парламента
Мьянма Предварительный н / д Нет конституционно определенной основы для нынешнего режима
Намибия Республика Исполнительный Президентство не зависит от законодательной власти; министерство пользуется доверием парламента
Науру Республика Исполнительный Президентство избирается законодательным органом; министерство может быть или не подлежать парламентскому доверию
Непал Республика Церемониальный Министерство пользуется доверием парламента
Нидерланды Конституционная монархия Церемониальный Министерство пользуется доверием парламента
Новая Зеландия Конституционная монархия Церемониальный Министерство пользуется доверием парламента
Никарагуа Республика Исполнительный Президентство не зависит от законодательной власти
Нигер Республика Исполнительный Президентство не зависит от законодательной власти; министерство пользуется доверием парламента
Нигерия Республика Исполнительный Президентство не зависит от законодательной власти
Северная Македония Республика Церемониальный Министерство пользуется доверием парламента
Норвегия Конституционная монархия Церемониальный Министерство пользуется доверием парламента
Оман Абсолютная монархия Исполнительный Вся власть принадлежит абсолютному монарху
Пакистан Республика Церемониальный Министерство пользуется доверием парламента
Палау Республика Исполнительный Президентство не зависит от законодательной власти
Палестина Республика Исполнительный Президентство не зависит от законодательной власти; министерство пользуется доверием парламента
Панама Республика Исполнительный Президентство не зависит от законодательной власти
Папуа — Новая Гвинея Конституционная монархия Церемониальный Министерство пользуется доверием парламента
Парагвай Республика Исполнительный Президентство не зависит от законодательной власти
Перу Республика Исполнительный Президентство не зависит от законодательной власти
Филиппины Республика Исполнительный Президентство не зависит от законодательной власти
Польша Республика Исполнительный Президентство не зависит от законодательной власти; министерство пользуется доверием парламента
Португалия Республика Исполнительный Президентство не зависит от законодательной власти; министерство пользуется доверием парламента
Катар Конституционная монархия Исполнительный Монарх лично осуществляет власть совместно с другими учреждениями
Румыния Республика Исполнительный Президентство не зависит от законодательной власти; министерство пользуется доверием парламента
Россия Республика Исполнительный Президентство не зависит от законодательной власти; министерство пользуется доверием парламента
Руанда Республика Исполнительный Президентство не зависит от законодательной власти
Сент-Китс и Невис Конституционная монархия Церемониальный Министерство пользуется доверием парламента
Санкт-Люсия Конституционная монархия Церемониальный Министерство пользуется доверием парламента
Святой Винсент и Гренадины Конституционная монархия Церемониальный Министерство пользуется доверием парламента
Самоа Республика Церемониальный Министерство пользуется доверием парламента
Сан-Марино Республика Исполнительный Президентство избирается законодательным органом; министерство может быть или не подлежать парламентскому доверию
Сан-Томе и Принсипи Республика Исполнительный Президентство не зависит от законодательной власти; министерство пользуется доверием парламента
Саудовская Аравия Абсолютная монархия Исполнительный Вся власть принадлежит абсолютному монарху
Сенегал Республика Исполнительный Президентство не зависит от законодательной власти
Сербия Республика Церемониальный Министерство пользуется доверием парламента
Сейшельские острова Республика Исполнительный Президентство не зависит от законодательной власти
Сьерра-Леоне Республика Исполнительный Президентство не зависит от законодательной власти
Сингапур Республика Церемониальный Министерство пользуется доверием парламента
Словакия Республика Церемониальный Министерство пользуется доверием парламента
Словения Республика Церемониальный Министерство пользуется доверием парламента
Соломоновы острова Конституционная монархия Церемониальный Министерство пользуется доверием парламента
Сомали Республика Церемониальный Министерство пользуется доверием парламента
Южная Африка Республика Исполнительный Президентство избирается законодательным органом; министерство может быть или не подлежать парламентскому доверию
южный Судан Республика Исполнительный Президентство не зависит от законодательной власти
Испания Конституционная монархия Церемониальный Министерство пользуется доверием парламента
Шри-Ланка Республика Исполнительный Президентство не зависит от законодательной власти; министерство пользуется доверием парламента
Судан Предварительный н / д Нет конституционно определенной основы для нынешнего режима
Суринам Республика Исполнительный Президентство избирается законодательным органом; министерство может быть или не подлежать парламентскому доверию
Швеция Конституционная монархия Церемониальный Министерство пользуется доверием парламента
Швейцария Республика Исполнительный Президентство избирается законодательным органом; министерство может быть или не подлежать парламентскому доверию
Сирия Республика Исполнительный Президентство не зависит от законодательной власти; министерство пользуется доверием парламента
Таджикистан Республика Исполнительный Президентство не зависит от законодательной власти
Танзания Республика Исполнительный Президентство не зависит от законодательной власти
Таиланд Конституционная монархия Церемониальный Министерство пользуется доверием парламента
Идти Республика Исполнительный Президентство не зависит от законодательной власти
Тонга Конституционная монархия Исполнительный Монарх лично осуществляет власть совместно с другими учреждениями
Тринидад и Тобаго Республика Церемониальный Министерство пользуется доверием парламента
Тунис Республика Исполнительный Президентство не зависит от законодательной власти; министерство пользуется доверием парламента
Турция Республика Исполнительный Президентство не зависит от законодательной власти
Туркменистан Республика Исполнительный Президентство не зависит от законодательной власти
Тувалу Конституционная монархия Церемониальный Министерство пользуется доверием парламента
Уганда Республика Исполнительный Президентство не зависит от законодательной власти
Украина Республика Исполнительный Президентство не зависит от законодательной власти; министерство пользуется доверием парламента
Объединенные Арабские Эмираты Конституционная монархия Исполнительный Монарх лично осуществляет власть совместно с другими учреждениями
Великобритания Конституционная монархия Церемониальный Министерство пользуется доверием парламента
Соединенные Штаты Республика Исполнительный Президентство не зависит от законодательной власти
Уругвай Республика Исполнительный Президентство не зависит от законодательной власти
Узбекистан Республика Исполнительный Президентство не зависит от законодательной власти; министерство пользуется доверием парламента
Вануату Республика Церемониальный Министерство пользуется доверием парламента
Ватикан Абсолютная монархия Исполнительный Вся власть принадлежит абсолютному монарху
Венесуэла Республика Исполнительный Президентство не зависит от законодательной власти
Вьетнам Республика Исполнительный Власть конституционно связана с одним политическим движением
Йемен Предварительный н / д Нет конституционно определенной основы для нынешнего режима
Замбия Республика Исполнительный Президентство не зависит от законодательной власти
Зимбабве Республика Исполнительный Президентство не зависит от законодательной власти

Частично признанные государства

Следующие государства контролируют свою территорию и признаны хотя бы одним государством-членом ООН.

Имя Конституционная форма Глава государства Основа исполнительной легитимности
Абхазия Республика Исполнительный Президентство не зависит от законодательной власти
Острова Кука Конституционная монархия Церемониальный Министерство пользуется доверием парламента
Косово Республика Церемониальный Министерство пользуется доверием парламента
Ниуэ Конституционная монархия Церемониальный Министерство пользуется доверием парламента
Северный Кипр Республика Исполнительный Президентство не зависит от законодательной власти; министерство пользуется доверием парламента
республика Китай Республика Исполнительный Президентство не зависит от законодательной власти; министерство пользуется доверием парламента
Сахарская Арабская Демократическая Республика Республика Исполнительный Власть конституционно связана с одним политическим движением
Южная Осетия Республика Исполнительный Президентство не зависит от законодательной власти; министерство пользуется доверием парламента

Непризнанные состояния

Следующие государства / правительства контролируют свою территорию, но не признаны ни одним государством-членом ООН.

Имя Конституционная форма Глава государства Основа исполнительной легитимности
Арцах Республика Исполнительный Президентство не зависит от законодательной власти
Сомалиленд Республика Исполнительный Президентство не зависит от законодательной власти
Приднестровье Республика Исполнительный Президентство не зависит от законодательной власти; министерство пользуется доверием парламента

Системы управления

Курсивом обозначены состояния с ограниченным распознаванием.

Президентские системы

Это системы, в которых президент является активным главой исполнительной ветви власти, избирается и остается на своем посту независимо от законодательной власти .

В полных президентских системах президент является одновременно главой государства и главой правительства. Как правило, премьер-министра нет, хотя, если он существует, в большинстве случаев он или она служит исключительно по усмотрению президента.

Следующий список включает демократические и недемократические государства:

Президентские системы без премьер-министра

  • Афганистан
  • Ангола
  • Аргентина
  • Бенин
  • Боливия
  • Бразилия
  • Бурунди
  • Чили
  • Колумбия
  • Коморские острова
  • Коста-Рика
  • Кипр
  • Доминиканская Республика
  • Эквадор
  • Эль Сальвадор
  • Гамбия,
  • Гана
  • Гватемала
  • Гондурас
  • Индонезия
  • Иран
  • Кения
  • Либерия
  • Малави
  • Мальдивы
  • Мексика
  • Никарагуа
  • Нигерия
  • Палау
  • Панама
  • Парагвай
  • Филиппины
  • Сенегал
  • Сейшельские острова
  • Сьерра-Леоне
  • южный Судан
  • Турция
  • Туркменистан
  • Соединенные Штаты
  • Уругвай
  • Венесуэла
  • Замбия
  • Зимбабве

Президентские системы с премьер-министром

  • Беларусь
  • Камерун
  • Центрально-Африканская Республика
  • Джибути
  • Габон
  • Гвинея
  • Экваториальная Гвинея
  • Гайана
  • Кот-д’Ивуар
  • Казахстан
  • Перу
  • Южная Корея
  • Руанда
  • Таджикистан
  • Танзания
  • Идти
  • Уганда
  • Узбекистан

Полупрезидентские системы

В полупрезидентских системах всегда есть и президент, и глава правительства, обычно, но не исключительно, называемый премьер-министром . В таких системах президент обладает подлинной исполнительной властью, в отличие от парламентской республики, но роль главы правительства может исполнять премьер-министр .

Премьер-президентские системы

Президент выбирает премьер-министра и кабинет, но только парламент может отстранить их от должности с вотумом недоверия . Президент не имеет права увольнять премьер-министра или кабинет министров.

  • Алжир
  • Буркина-Фасо
  • Кабо-Верде
  • Конго, Демократическая Республика
  • Восточный Тимор
  • Египет
  • Франция
  • Гаити
  • Литва
  • Мадагаскар
  • Монголия
  • Нигер
  • Северный Кипр
  • Польша
  • Португалия
  • Румыния
  • Сан-Томе и Принсипи
  • Шри-Ланка
  • Тунис
  • Украина

Президент-парламентские системы

Президент выбирает премьер-министра и кабинет без вотума доверия парламента, но для своего выбора должен получить поддержку парламентского большинства. Чтобы отстранить премьер-министра или весь кабинет от власти, президент может их отстранить, либо собрание может отстранить их от власти вотумом недоверия .

  • Азербайджан
  • Конго, Республика
  • Гвинея-Бисау
  • Мавритания
  • Мозамбик
  • Намибия
  • Палестина
  • Россия
  • Южная Осетия
  • Сирия
  • Тайвань
  • Приднестровье

Парламентские и связанные с ними системы

В парламентской республике глава правительства избирается или назначается законодательным органом и также подотчетен ему. Главу государства обычно называют президентом, и в большинстве парламентских республик он отделен от главы правительства и является в значительной степени аполитичной церемониальной фигурой. В этих системах главу правительства обычно называют премьер-министром, канцлером или премьер-министром. В смешанных республиканских системах и директивных республиканских системах глава правительства также является главой государства и обычно носит титул президента.

Полные парламентские республиканские системы

В некоторых полноценных парламентских системах глава государства избирается прямым голосованием. Однако в соответствии с некоторыми системами классификации эти системы могут вместо этого классифицироваться как полупрезидентские системы, несмотря на их слабое президентство. Полноценные парламентские системы, в которых глава государства не избирается прямым голосованием, обычно используют либо коллегию выборщиков, либо голос в законодательном органе для назначения главы государства.

Непосредственно избранный глава государства
  • Австрия
  • Босния и Герцеговина
  • Болгария
  • Хорватия
  • Республика Чехия
  • Финляндия
  • Исландия
  • Ирландия
  • Молдова
  • Черногория
  • Северная Македония
  • Сербия
  • Сингапур
  • Словакия
  • Словения
Косвенно избранный глава государства
  • Албания
  • Армения
  • Бангладеш
  • Доминика
  • Эстония
  • Эфиопия
  • Фиджи
  • Грузия
  • Германия
  • Греция
  • Венгрия
  • Индия
  • Ирак
  • Израиль
  • Италия
  • Косово
  • Латвия
  • Ливан
  • Мальта
  • Маврикий
  • Непал
  • Пакистан
  • Самоа
  • Сомали
  • Тринидад и Тобаго
  • Вануату

Страны с ограниченным признанием выделены курсивом.

Парламентские республики с исполнительной властью

Объединенный глава государства и правительства в форме исполнительного президента избирается либо законодательным органом, либо избирателями после того, как законодательный орган выдвигает на этот пост несколько кандидатов (в случае Кирибати ), и они должны поддерживать доверие. законодательного органа оставаться в должности.

  • Ботсвана
  • Кирибати
  • Маршалловы острова
  • Науру
  • Южная Африка

Независимые от собраний республиканские системы

Совмещенный глава государства и глава правительства (обычно называемый «президентом») избирается законодательным органом, но в отличие от премьер-министра не подлежит вотуму недоверия (как и их кабинет). Они могут или не могут занимать место в законодательном органе.

  • Федеративные Штаты Микронезии
  • Сан-Марино
  • Суринам

Директорские республиканские системы

В системе управления совет совместно осуществляет полномочия как главы государства, так и главы правительства. Совет избирается парламентом, но он не пользуется доверием парламента в течение его срока, который имеет фиксированный срок.

  • Швейцария

Конституционные монархии

Это системы, в которых главой государства является конституционный монарх ; существование их должности и их способность осуществлять свои полномочия устанавливаются и ограничиваются или ограничиваются конституционным законом.

Конституционные монархии с церемониальными / неисполнительными монархами

Системы, в которых премьер-министр является активным главой исполнительной ветви власти. В некоторых случаях премьер-министр также является лидером законодательной власти , в других случаях исполнительная власть четко отделена от законодательной, хотя весь кабинет или отдельные министры должны уйти в отставку в случае вотума недоверия . Глава государства является конституционным монархом , который обычно только исполняет свои полномочия (некоторые монархи дается ограниченное количество дискреционных «резерва» полномочий, могут быть использованы только при определенных обстоятельствах, многие монархи возложена ответственность защищать конституцию страны ) с согласия правительства, народа и / или их представителей (за исключением чрезвычайных ситуаций, например, конституционного кризиса или политического тупика).

  • Андорра
  • Антигуа и Барбуда
  • Австралия
  • Багамы
  • Барбадос
  • Бельгия
  • Белиз
  • Камбоджа
  • Канада
  • Острова Кука
  • Дания
  • Гренада
  • Ямайка
  • Япония
  • Лесото
  • Люксембург
  • Малайзия
  • Нидерланды
  • Новая Зеландия
  • Ниуэ
  • Норвегия
  • Папуа — Новая Гвинея
  • Сент-Китс и Невис
  • Санкт-Люсия
  • Святой Винсент и Гренадины
  • Соломоновы острова
  • Испания
  • Швеция
  • Таиланд
  • Тувалу
  • Великобритания

Конституционные монархии с активными монархами

Премьер-министр является активной исполнительной властью страны, но монарх по-прежнему обладает значительными политическими полномочиями, которые можно использовать по своему усмотрению.

  • Бахрейн
  • Бутан
  • Иордания
  • Кувейт
  • Лихтенштейн
  • Монако
  • Марокко
  • Катар
  • Тонга
  • Объединенные Арабские Эмираты

Абсолютные монархии

В частности, монархии, в которых осуществление власти монархом не ограничивается никаким материальным конституционным правом.

Традиционные абсолютные монархии

  • Бруней
  • Саудовская Аравия
  • Ватикан

Абсолютные монархии с демократически избранным законодательным органом

  • Эсватини
  • Оман

Однопартийные государства

Государства, в которых политическая власть по закону сконцентрирована внутри одной политической партии , деятельность которой в значительной степени слита с государственной иерархией (в отличие от государств, где законом устанавливается многопартийная система, но это слияние в любом случае достигается за счет фальсификации выборов или простой инерции ). Однако некоторые якобы проводят выборы.

  • Китай( Коммунистическая партия возглавляет Объединенный фронт ) ( список )
  • Куба( Коммунистическая партия ) ( список )
  • Эритрея( Народный фронт за демократию и справедливость ) ( список )
  • Корея, Северная( Рабочая партия возглавляет Демократический фронт ) ( список )
  • Лаос( Народно-революционная партия возглавляет Фронт национального строительства ) ( список )
  • Сахарская Арабская Демократическая Республика( Фронт ПОЛИСАРИО )
  • Вьетнам( Коммунистическая партия возглавляет Отечественный фронт ) ( список )

Военные диктатуры

Национальные военные контролируют органы правительства и все высокопоставленные политические деятели также являются членами военной иерархии.

  • Чад
  • Мали ( полупрезидентская республика )
  • Мьянма ( полупрезидентская республика )

Переходные правительства

Государства с системой управления, которая находится в переходном периоде или находится в состоянии потрясений и классифицируются в соответствии с текущим направлением изменений.

  • Кыргызстан ( ожидается конституционный референдум )
  • Ливия ( временное правительство )
  • Судан ( временное правительство )
  • Йемен ( временное правительство )

Системы внутреннего устройства

Унитарные государства

Государство управляется как единая власть , в которой центральное правительство в конечном счете , высшее и любые административные подразделения (субнациональные единицы) осуществляют лишь полномочие , что центральное правительство выбирает делегировать. Большинство государств мира имеют унитарную систему правления. Из 193 государств-членов ООН 154 управляются как централизованные унитарные государства, а еще 12 являются региональными унитарными государствами.

Централизованные унитарные государства

Государства, в которых большая часть власти принадлежит центральному правительству. Существующие местные органы власти обладают небольшими полномочиями.

Региональные унитарные государства

Государства, в которых центральное правительство делегировало часть своих полномочий региональным властям, но где конституционная власть в конечном итоге остается полностью на национальном уровне.

  • Боливия(9 регионов , из которых 9 автономные)
  • Китайская Народная Республика(22 провинции , 5 автономных районов , 4 муниципальных образования на уровне провинций , 2 особых административных района и 1 заявленная провинция )
  • Китайская Республика (Тайвань)(2 провинции , 6 особых муниципалитетов , 33 заявленные провинции , 3 заявленные особые административные области , 2 заявленные области, 12 заявленных особых муниципалитетов , 14 заявленных лиг и 4 заявленных особых знамена)
  • Франция(18 регионов , из которых 6 автономные)
  • Индонезия(34 провинции , из которых 5 провинций имеют особый статус)
  • Италия(20 регионов , из которых 5 автономные)
  • Королевство Нидерландов(4 страны-участницы )
  • Филиппины( один автономный регион, разделенный на 5 провинций и 113 других провинций и независимых городов, сгруппированных в 17 других неавтономных регионов )
  • Португалия(2 автономных региона )
  • Испания(17 автономных сообществ , 15 сообществ общего режима, 1 сообщество уставного режима, 3 уставные провинции , 2 автономных города )
  • Танзания(21 континентальный регион и Занзибар )
  • Украина(24 области , 2 города с особым статусом , Крым )
  • Соединенное Королевство(4 страны-участницы , из которых 3 имеют автономные администрации )

Федерация

Государства, в которых федеральное правительство делит власть с региональными правительствами, с которыми оно имеет юридический или конституционный паритет . Центральное правительство может быть, а может и не быть (теоретически) созданием региональных правительств.

  • Аргентина( 23 провинции и один автономный город: Буэнос-Айрес )
  • Австралия( шесть штатов и десять территорий )
  • Австрия( девять штатов )
  • Бельгия( три региона и три языковых сообщества )
  • Босния и Герцеговина( два образования и один район )
  • Бразилия( 26 штатов и Федеральный округ )
  • Канада( десять провинций и три территории )
  • Коморские острова( Анжуан , Гранд Комор , Мохели )
  • Эфиопия( 10 регионов и 2 чартерных города )
  • Германия( 16 штатов )
  • Индия( 28 штатов и 8 союзных территорий )
  • Ирак( 18 провинций и один регион : Курдистан )
  • Малайзия( 13 штатов и три федеральных территории )
  • Мексика( 31 штат и один федеральный округ: Мехико )
  • Федеративные Штаты Микронезии( Чуук , Косраэ , Понпеи и Яп )
  • Непал( семь провинций )
  • Нигерия( 36 штатов и одна федеральная территория: Федеральная столичная территория )
  • Пакистан( 4 провинции, 2 автономные территории и 1 федеральная территория )
  • Россия( 46 областей , 22 республики (одна из которых спорная), девять краев , четыре автономных округа , три города федерального значения , одна автономная область )
  • Сент-Китс и Невис( Сент-Китс , Невис )
  • Сомали( шесть федеральных государств-членов )
  • Южный Судан( десять штатов )
  • Судан( 17 штатов )
  • Швейцария( 26 кантонов )
  • Объединенные Арабские Эмираты( семь эмиратов )
  • США( 50 штатов , одна инкорпорированная территория и один федеральный округ: округ Колумбия )
  • Венесуэла( 23 штата , один столичный округ и одна федеральная зависимость )

Европейский Союз

Точный политический характер Европейского Союза обсуждается, некоторые утверждают, что он sui generis code: lat повышен до code: la (уникальный), но другие утверждают, что он имеет черты федерации или конфедерации . В нем есть элементы межправительственности , когда Европейский Совет выступает в качестве его коллективного «президента», а также элементы наднациональности , когда Европейская комиссия выступает в качестве его исполнительной власти и бюрократии. Но его нелегко поместить ни в одну из вышеперечисленных категорий.

Источник

Читайте также:  Выплата денег другой стране

Страны мира, путешествия © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector