Меню

Страны с наибольшим количеством автомобилей

Рейтинг стран по уровню автомобилизации

Уровень автомобилизации — это показатель оснащённости легковыми автомобилями населения страны, который рассчитывается как число индивидуальных легковых автомобилей на 1000 жителей. Под легковым автомобилем подразумевается дорожное транспортное средство (кроме двухколесных транспортных средств), предназначенное для перевозки пассажиров и багажа, вместимостью от 2 до 9 человек, включая водителя. Рассчитывается по методике Международной дорожной федерации (International Road Federation), основанной на данных национальной статистики и международных организаций. В качестве источника информации выступает база данных «World Road Statistics», которая обновляется ежегодно.

Уровень автомобилизации населения считается одним из важных показателей благосостояния населения: чем выше уровень благосостояния людей, тем больше вероятность приобретения ими автомобилей. Повышение уровня автомобилизации населения приводит к значительному изменению общественной инфраструктуры, увеличению мобильности людей и улучшению экономического положения людей. К негативным последствиям автомобилизации относятся загрязнение воздуха и земли вдоль автомагистралей, шумовое загрязнение городской и пригородной среды, увеличивающееся число автомобильных аварий и их жертв, а также усиление зависимости жизни общества от негативных последствий автомобилизации, хотя степень свободы выбора при передвижении в собственном автомобиле значительно выше, чем в общественном пассажирском транспорте. Данные приведены за 2012 год и в отдельной таблице — самые свежие данные, которые есть по каждой стране.

Источник

Цифра дня: сколько автомобилей на планете?

С каждым годом количество машин в мире растет все более быстрыми темпами. Определить их точную цифру в планетарном масштабе практически невозможно. Дело в том, что правила регистрации транспортных средств и оформления отчетности в разных странах сильно отличаются, и некоторые автомобили могут попросту оставаться неоформленными. Именно поэтому вычислить их количество можно лишь приблизительно. Самые свежие исследования провела Международная ассоциация автопроизводителей (OICA) в 2015 году.

По данным экспертов, на тот момент в мире эксплуатировалось 947 млн легковых и 335 млн коммерческих автомобилей.

Годом ранее аналогичные вычисления сделали специалисты аналитической компании Navigant Research. Они не учитывали тяжелый внедорожный и строительный транспорт. В результате аналитики насчитали 1,2 млрд машин. При этом 95% от общего числа зарегистрированных единиц техники составили легковушки.

По прогнозам Navigant Research, в ближайшем будущем годовые продажи легковых автомобилей могут вырасти до 126,9 млн штук. При таком показателе уже к 2035 году мировой автопарк достигнет 2 млрд. Впервые за миллиардную отметку количество транспортных средств перешагнуло в 2010 году. По данным исследования компании Wards Auto, тогда на планете насчитывалось 1,015 млрд машин, а уровень автомобилизации населения составлял 1 к 6,75. Для сравнения: в 2009 году мировой автопарк состоял из 980 млн единиц техники, в 1986 году — из 500 млн, а в 1970 году — из 250 млн. Начиная с 1950 года количество машин стало удваиваться примерно каждые десять лет. Эксперты Wards Auto уверены, что такое стремительное увеличение автопарка напрямую связано с ростом рынков развивающихся стран. Например, в Китае в 2016 году было реализовано 28 млн машин, что составляет почти треть от общего объема мировых продаж автомобилей.

Источник

Страны, где больше всего машин на душу населения: ТОП-11

Статья о странах, где больше всего автомобилей на душу населения: интересные факты о странах с самой большой «плотностью» машин. В конце статьи — видео про Сан-Марино.

Читайте также:  Имена правителя нашей страны

Содержание статьи:

  • Факторы, влияющие на число машин
  • Рейтинг стран по числу автомобилей на душу населения
  • Видео про Сан-Марино

Есть в мире богатые страны, где транспортных средств очень много — настолько, что соотношение машин и владельцев стремится к знаку равенства. В этих странах никто не задумывается о том, является ли машина роскошью или средством передвижения — она просто должна быть, чтобы не отрываться от коллектива.

Факторы, влияющие на число машин

В ряде стран автомобиль является привычным атрибутом жизни и подтверждением статусности, в других – он единственный трудяга и помощник, без которого никак не выкрутиться.

Люди, живущие вне городов, приобретают машины ради массы повседневных дел в целях экономии времени и сил. Живущим в мегаполисах с запруженными улицами и хорошо разветвленной сетью общественного транспорта нет нужды привязывать себя к автомобилю, более того – выбор водить или не водить машину сугубо личный, зависящий часто от нежелания тратить время своей жизни на стояние в пробках.

Если следовать этой логике, то жители деревень будут стремиться приобретать средство передвижения с большей долей вероятности. Правда, страна проживания и тип местности очень сильно влияет на эту выборку. Наличие автомобиля в деревенской глубине России или Новой Зеландии будут очень сильно разнится.

Количество ТС на душу населения – лакмусовая бумажка благосостояния жителей граждан. Чем выше этот уровень, тем более вероятно приобретение машины. Чем обширней становится парк транспортных средств, тем скорее меняется общественная инфраструктура, увеличивается мобильность людей, улучшается их экономическое положение.

Чем меньше и богаче страна, тем получается больше машин на душу населения, и наоборот, чем обширнее по территории страна, тем ниже количество машин на душу населения.

В рейтинге самых «автомобилизированных» стран не учитываются мотоциклы, скутеры и мопеды — только обычные машины!

Рейтинг стран по числу автомобилей на душу населения

11. Швейцария 524/1000

По статистике, на 1000 жителей Швейцарии приходится 524 автомобиля, то есть каждый второй гражданин страны имеет транспортное средство. Популярны среди швейцарцев европейские автомобили, в то время как «японцы» и «американцы» постепенно уходят с рынка.

Наибольшей популярностью пользуются машины марки Volkswagen, отличающиеся повышенной износоустойчивостью и богатой палитрой цвета. Любят швейцарцы BMW и Audi — тем более, в Швейцарии очень лояльная ценовая политика, и приобретать там машины выгодно.

На рынке страны очень много маленьких машин, это связано с высокими ценами на топливо — экономные швейцарцы предпочитают малолитражных «лошадок», не требовательных к большим объемам «корма».

10. Австрия 550/1000

Австрийцы входят в рейтинг жителей стран, самых обеспеченных автомобилями. Австрия занимает 10-е место в общемировом зачете уровня жизни, поэтому ее граждане вполне законно имеют машину «через одного». При этом цены на топливо все же волнуют обитателей этой спокойной страны.

Предпочтение отдается небольшим машинам «средней руки» — Skoda Octavia и Volkswagen Golf, да и другие машины концерна Volkswagen также пользуются благосклонным вниманием экономных и педантичных австрийцев.

9. Германия 555/1000

Страна прекрасных автобанов и популярных во всем мире автомобилей «немецкого качества» не могла остаться в стороне от нашего рейтинга. Тысяча добропорядочных немцев является обладателями 555 легковых автомобилей.

Читайте также:  Страны где высокий уровень преступности

Немцы вообще очень привержены «народной» марке машин. Продажи автомобилей увеличиваются, несмотря на кризис. Машины, пользующиеся повышенным спросом – небольшие по объему двигателя (Golf, Polo) и потреблению топлива. Бережливым немцам это в самый раз.

8. Италия 625/1000

Темпераментные жители Италии любят машины куда больше своих северных европейских соседей. На тысячу итальянцев приходится 601 автомобиль. На территории страны производятся автомобили люксового сегмента, такие как Ferrari, FIAT и Lamborghini.

Однако итальянцы помешаны на меленьких машинах, ведь их удобнее парковать на узких улочках, они мало «кушают», но хорошо «бегают». Подержаных автомобилей не так уж и много – итальянцы предпочитают новые машины, желательно – с дизельным двигателем. Это топливо имеет стоимость на 30% ниже, чем бензин, и использовать его крайне выгодно.

Почти не заметно в Италии седанов, в основном – универсалы и хечбеки. Очень много на дорогах Smart ForTwo coupe, Alfa Romeo и Fiat. Часто встречаются «немцы», чуть реже – «китайцы» и «японцы». А вот французских машин мало.

В крупных городах типа Милана всегда есть любители погонять на крутых спортивных карах: Ferrari, Porsche, Aston Martin, Maserati.

7. Люксембург 662/1000

Маленькое богатое государство всегда предполагает высокий уровень жизни своих граждан. На маленьком пятачке в 2,5 тыс. кв. километров между Бельгией, Францией и Германией (по территории не больше острова Род-Айленд) живут на земле герцогства Люксембургского полмиллиона человек.

На душу каждого из 500 тысяч жителей приходится 107 с хвостиком тысяч дохода ВВП, что позволяет гражданам карликовой страны жить на широкую ногу и ездить на шикарных машинах.

Несмотря на уровень дохода, люксембуржцы предпочитают бренд Volkswagen. Также в стране пользуются спросом марки автомобилей Mercedes-Benz, Renault, BMW и Audi. Из-за «малоразмерности» Люксембурга все машины имеют специальные отметки, указывающие на район, где можно бесплатно парковаться. Топливо крайне дешевое, зато страховки дорогие.

6. Новая Зеландия 712/1000

Новая Зеландия считается одной из самых чистых стран мира, но долго ли она удержит такой титул, неизвестно. Но чистота и красота окружающей среды не волнует новозеландцев, страстно любящих машины и не заботящихся об усилиях правительства по поддержанию статуса «экологического рая».

Другими пикапами, признанными народными любимцами, являются Toyota Hilux, Nissan Navara, Toyota RAV4 и Holden Colorado. Ни один из них не совместим с понятием экологии. Малолитражки, столь популярные в Европе, здесь почти не продаются и не встречаются.

С другой стороны, можно предположить, что все жители Новой Зеландии — страстные поклонники автомобильного отдыха, и они на своих пикапах постоянно выезжают куда-то подальше от цивилизации.

5. Австралия 717/1000

Австралия – очень большая страна, где города отделены друг от друга сотнями и тысячами километров. На велосипеде или общественном транспорте постоянно кататься туда-сюда – много не наездишься.

Более того, на австралийском континенте 320 тысяч километров дорог покрыто превосходным асфальтовым полотном, и еще 500 тысяч километров дорог представляют собой естественные неасфальтовые покрытия. О всяких равнинах и пляжах, просто пустынных местах для любителей попутешествовать на машинах вообще говорить не приходится – их множество.

Даже в пределах одного жилого района сложно добраться из одного конца в другой, почти вся страна застроена частным сектором, и без автомобиля на Зеленом континенте никуда не доберешься.

Читайте также:  Международное сотрудничество стран это

Если машина сломается, уровень жизни австралийцев позволяет махнуть рукой и купить новую — машины старше семи лет вообще почитаются за автохлам, годный только для помойки.

Особой любовью австралийцев пользуются новые Mazda 3, Holden Commodore (это модификации Opel Insignia и Chevrolet, существующие только в Австралии), Toyota Hilux и Corolla, Hyundai i30.

4. Исландия 717/1000

Чем выше место в топе, тем меньше становится размер страны. Исландия — небольшая страна с населением 300 тысяч жителей и единственной окружной автодорогой, прозванной «Маршрутом № 1», обходящей всю страну по периметру и связывающей все основные города.

Железнодорожные перевозки в Исландии не развиты, зато автомобили являются насущным средством передвижения. Поскольку земля Исландии удивительно красивая, а места вне зоны автодороги – труднодоступные, с бездорожьем и льдами, подход к выбору машины соответствующий.

Малолитражке во льдах делать нечего. Предпочитают рулить здесь, в основном, на Toyota Hilux, Volkswagen Touareg и Kia.

3. Лихтенштейн 773/1000

Крошечное карликовое государство, уютно свернувшееся в Центральной Европе, граничащее с Австрией и Швейцарией, сумело вместить в себя 37 тысяч жителей на площади в 160 кв. километров.

Дорог в княжестве всего 380 километров, но они содержатся в образцовом порядке, ведь средства на них выделяются лично из кармана князя Лихтенштейна. По росту валового внутреннего продукта на душу населения страна занимает первое место на планете, уровень жизни тоже самый высокий в мире.

Забавно, что машинами жители Лихтенштейна пользуются не так уж и много, ведь ехать особо некуда. Только прокатиться в соседние страны… Про марки машин говорить просто – все самое дорогое, престижное, люксовое.

2. Монако 899/1000

Еще одно государство-крошка – Монако, граничащее по суше с Францией и расположенное на побережье Средиземного моря. Площадь княжества составляет всего два квадратных километра, что втрое меньше московского парка «Сокольники».

Здесь живут «простые» миллионеры и миллиардеры, численность страны — 37 тысяч человек, поэтому для них люксовые автомобили, выполненные под заказ – не роскошь, а обыденность.

Для людей, в чьем государстве все время — сплошной спортивный праздник «Гран-При Формулы 1» и авторалли, не иметь машин и не ездить на них просто нереально! Однако в повседневной жизни граждане крошечной страны выбирают для поездок Mercedes, Audi, Porsche и Smart.

1. Сан-Марино 1263/1000

Государство Сан-Марино притулилось на горе Монте-Титано. Его площадь составляет 62 кв. километра — это в десять раз меньше площади Чикаго Проживают в нем 33 тысячи человек, страстно помешанных на средствах передвижения. Иначе как объяснить превышение количества автомобилей машин над числом жителей?

Страна находится в Северной Италии, и попасть в нее можно либо по автодороге, либо самолетом, либо на фуникулере. А еще в ней построена целая десятикилометровая автострада. Есть, где погонять — туда пара минут и обратно! Общая же протяженность дорог страны — 104 км, это чуть меньше, чем длина МКАДа.

Чем меньше и богаче страна, тем больше ее жители любят иметь в собственности автомобили. Правда, пользоваться ими тоже не всегда получается – проще дойти пешком.

Видео про Сан-Марино:

Источник

Adblock
detector