Меню

Страны с наибольшей протяженностью трубопроводного транспорта

Все о трубопроводном транспорте мира или как повлияла добыча нефти на мировую экономику

Содержание:

Сегодня невозможно представить себе существование любой экономической империи, отказавшейся от использования транспортных сетей. Глобализация мировой экономики привела к тому, что производство современных технических средств стало доступно любой крупной корпорации. Теперь решающим фактором, определяющим ценовую конкуренцию, внезапно стали транспортные затраты производителей.

Транспорт — основное связующее звено в абсолютно любой структуре: от производства бытовых приборов до изобретения космических кораблей. Грузоперевозки, пассажирские поезда, военные самолеты — все они объединены в единую транспортную сеть — аорту, а отдельные виды транспорта напоминают сообщающиеся кровеносные сосуды. Этот диковинный организм называется мировой экономикой.

Трубопроводы мира.

Самым молодым видом транспорта, моментально оказавшимся наиболее популярным в промышленности высокоразвитых стран, стал трубопроводный транспорт. Появившись в США в конце 19 века, во время развития нефтяной промышленности, первый нефтепровод, длиной всего лишь 6 километров, стал долгожданным глотком чистого воздуха для начинающих набирать силу нефтяных и газовых корпораций. Это единственный вид транспорта, предназначенный исключительно для перемещения грузов, причем, только жидких и газообразных. Никаких металлов, никаких пассажиров — только нефть и только газ. На данный момент 11% от объема мировых грузоперевозок занимают трубопроводы, и этот процент продолжает расти.

Желая узнать все о трубопроводном транспорте мира, стоит учесть, что он строится по принципу доставки газа и нефти непосредственно с места добычи в любую точку мира. Введение подобных сегментов в инфраструктуру мировой промышленности стало наименее затратным способом транспортировки массовых грузов на большие расстояния. Трубопроводный транспорт приобрел широкое распространение во время освоения новых месторождений природного газа и нефти, расположенных далеко от районов переработки и последующего потребления. Преимущества сети трубопроводов позволили увеличить объемы перекачки нефти и газа, снизив при этом стоимость транспортировки, что сыграло огромную роль в пользу развития обширной трубопроводной сети.

Факторы, отличающие трубопровод от других видов транспорта:

  • Возможность круглогодичной, практически бесперебойной перекачки нефти на любые расстояния, с минимальными потерями груза и затратами.
  • Возможность полностью автоматизировать весь процесс.
  • Процесс добычи нефти перестал зависеть от климатических условий.
  • Удельная стоимость строительства 1 км трубопровода в два раз меньше, чем 1 км железной дороги.
  • Трубопровод можно положить практически в любой точке земного шара, значительно экономя средства на строительство.

В настоящее время, трубопровод по удельному весу и количеству грузопотоков считается наиболее выгодным видом транспортной сети. Вместе с увеличением объемов добываемых полезных ископаемых, начали расширяться транспортные магистрали. Для стран с обширной территорией развитие подобных транспортно-коммуникационных систем стало задачей номер один. Рынок сырья активизировался, изменилась товарная структура грузопотоков. Мировая экономика начала подстраиваться под экспортную ориентацию нефтяной промышленности.

Лидеры в мировом грузообороте.

Все о трубопроводном транспорте мира можно узнать, проследив за его развитием с самого начала. США намного раньше других государств начало строительство трубопроводной магистрали. Россия же, уступая в протяженности трубопроводных магистралей другим странам, не осталась в долгу, уже в конце 1990 годов, намного превзойдя их по объемам грузооборота трубопроводов. В дальнейшем Россия сохранила за собой право лидерства, грузооборот российских нефте- и газопроводов составляет почти треть от мирового грузооборота.

Таблица 2005 года показывает высокий уровень развития стран, вошедших в эту десятку. Изменения, конечно же, произошли, но не сильные. Россия теперь является лидером по протяженности трубопроводов, общая длина магистральной системы составляет 48,7 тыс км (сведения 2006 г.). По этому гигантскому нефтепроводу проходит 90% всей российской нефти.

Трубопроводный транспорт, бесспорно, ждет большое развитие в будущем, но каким бы он ни был практичным и недорогим, как его использование в итоге отразится на экологии нашей планеты? Уже известно достаточное количество случаев прорывов нефтепроводов, нанесших колоссальный вред окружающей среде. Проблема экологии идет рука об руку со всеми положительными качествами этого нового вида транспортной системы, плотно влившегося в структуру мировой экономики. Не стоит забывать о ней, ведь первым делом нужно сохранить жизнь на Земле и здоровье всех ее обитателей.

Источник

Топ-10 гигантских газопроводов в мире

Природный газ — это один из самых востребованных видов топлива, которое используется для обогрева домов, производства электричества и изготовления различных масел и других синтетических соединений. Топ-10 газопроводов гигантов в мире — это настоящее чудо инженерной техники, от работы которого зависят миллионы людей, получающих тепло и необходимую для их жизни энергию.

Крупнейшие месторождения газа располагаются в труднодоступных местах, соответственно появляется необходимость быстрой транспортировки голубого топлива к конечным потребителям.

Именно для этих целей и строились гигантские газопроводы, длина которых может достигать нескольких тысяч километров.

Самые длинные газопроводы мира:

  • Ямал-Европа — больше 2000 километров.
  • Транссредиземноморский трубопровод — 2474 километра.
  • Иран-Турция — 2577 километров.
  • Rockie Express — 2702 километра.
  • Боливия-Бразилия — 3150 километров.
  • Теннесси — 3300 километров.
  • Уренгой-Ужгород — 4451 километр.
  • Средняя Азия-Центр — 5000 километров.
  • Туркменистан-Китай — более 7 тысяч километров.
  • Запад-Восток — 8704 километра.

В России находятся два крупнейших газопровода, которые входят в топ-10. Это Ямал-Европа и Уренгой-Ужгород, соединяющие месторождения в Сибири с центральными областями и позволяющими экспортировать голубое топливо в Европу вплоть до Португалии и Испании.

Транссредиземноморская система соединяет северную часть Италии и Хорватии с месторождениями, которые находятся в Алжире и других регионах Северной Африки. Строительство этого трубопровода осложнялось тем фактом, что часть участка от Сицилии до Туниса пролегала по дну Средиземного моря, при этом глубины тут достигают 1500 метров.

Поэтому потребовалось использовать специальную технику, которая применяется и сегодня для обслуживания и проверки уложенных на морском дне труб.

Два гиганта Rockie Express и Теннесси находятся в США, соединяя Огайо и Колорадо, а также Западную Вирджинию, Кентукки, Пенсильванию и Нью-Йорк. Их строительство осуществлялось на протяжении более чем 10 лет, причём Теннесси проложен в 1944 году, а Rockie Express введён в строй в 2009 году, и состоит из трёх крупных идущих параллельно друг другу ниток.

Третье место в списке крупнейших в мире газопроводов-гигантов занимает участок Средняя Азия-Центр, который совместно управляется Туркменистаном, Узбекистаном и российской компанией Газпром. Этот трубопровод строился для транзита природного газа из Туркмении, который используется для внутренних потребностей российского рынка и продажи в Дальнее зарубежье.

Читайте также:  Рейтинг экономики стран мира 2000 год

Два самых крупных газопровода в мире связаны с Китаем. Гигантская трубопроводная система Туркменистан — Китай доставляет голубое топливо из Средней Азии в Поднебесную, проходя также по территории Узбекистана и Казахстана. Введен в строй этот газопровод в 2009 году, а ежегодная мощность составляет порядка 65 миллиардов кубометров природного газа.

Газопровод рекордсмен Запад-Восток имеет протяжённость в 8704 километров и проходит практически по всей территории Китая, соединяя мегаполис Харгос на северо-западе с Пекином, Шанхаем, Гонконгом и Гуанчжоу.

Общая стоимость реализации этого проекта составила 22,5 миллиарда долларов, а ежегодно по трубам транспортируется около 30 миллионов кубометров голубого топлива.

Источник

Крупнейшие магистральные нефтепроводы

Магистральные нефтепроводы опутали планету Земля подобно паутине. Их главное направление нетрудно определить: от мест добычи нефти они направляются либо к местам переработки нефти, либо к местам погрузки на танкеры. Именно по этой причине задача транспортировки нефти привела к созданию большой сети нефтепроводов. По размеру грузооборота нефтепроводный транспорт в намного превзошел железнодорожный в части перевозок нефти и нефтепродуктов.

Магистральный нефтепровод — трубопровод, предназначенный для транспортировки товарной нефти из районов их добычи (от промыслов) или хранения до мест потребления (нефтебаз, перевалочных баз, пунктов налива в цистерны, нефтеналивных терминалов, отдельных промышленных предприятий и НПЗ). Они характеризуются высокой пропускной способностью, диаметром трубопровода от 219 до 1400 мм и избыточным давлением от 1,2 до 10 МПа.

Лидерами среди операторов трубопроводного транспорта являются российская компания ОАО «Транснефть» (ее предприятия имеют самую большую в мире систему нефтепроводов – более 50000 километров) и канадское предприятие «Enbridge». По прогнозам специалистов в США системы нефтепроводов достигли своего оптимального уровня, и потому их прокладка будет заморожена на нынешнем уровне. Сооружение нефтепроводов будет увеличиваться в Китае, Индии и, как бы это не казалось странным, в Европе, поскольку там идет тотальная диверсификация поставок.

Канада

Самые длинные трубопроводы, кроме Европейского континента, находятся в Канаде и направляются в центр континента. Среди них нефтепровод «Редуотер – Порт-Кредит», длина которого составляет 4840 километров.

США

США – крупнейший в мире производитель и потребитель энергии. Нефть является главным источником энергии для США, и сейчас она обеспечивает до 40% потребностей страны. У Соединенных Штатов система нефтепроводов очень разветвленная, особенно густо они покрывают юго-восток страны. Среди них можно выделить следующие нефтепроводы:

«Трансаляскинский нефтепровод» — нефтепровод диаметром 1220 мм, предназначенный для перекачивания нефти, добываемой на месторождении Прадхо-Бей на севере Аляски, в порт города Валдиз на её юге. Пересекает штат Аляска с севера на юг, длина нефтепровода 1288 км. Состоит из трубопровода сырой нефти, 12 насосных станций, нескольких сот километров подводящих трубопроводов, и терминала в городе Валдиз. Строительство нефтепровода началось после энергетического кризиса 1973 года. Подорожание нефти сделало экономически выгодным ее добычу в Прадхо-Бей. Строительство столкнулось со множеством проблем, главным образом очень низкой температурой и труднопроходимой, изолированной местностью. Нефтепровод был одним из первых проектов, столкнувшихся с проблемами вечной мерзлоты. Первый баррель нефти был перекачан по нефтепроводу в 1977 году. Является одним из наиболее защищённых трубопроводов в мире. Трансаляскинский нефтепровод был спроектирован инженером Егором Поповым так, чтобы выдержать землетрясение силой до 8,5 баллов. Он был проложен над землей на специальных опорах с компенсаторами, позволяющими трубе скользить по специальным металлическим рельсам в горизонтальном направлении почти на 6 м, при помощи специальнойгравийной подушки, и на 1,5 метра вертикально. Кроме того прокладка трассы нефтепровода осуществлялась зигзагообразной ломаной линией для компенсации напряжений, вызываемых смещением почвы при очень сильных продольных сейсмических колебаниях, а также и при температурном расширении металла. Пропускная способность нефтепровода 2130000 баррелей в сутки.

Магистральная нефтепроводная система «Seaway» — 1080 километровый нефтепровод, транспортирующий нефть от Кушинга (штат Оклахома) до терминала и распределительной системы Фрипорта (штат Техас), находящейся на побережье Мексиканского залива. Нефтепровод является важным звеном транспортировки сырой нефти между двумя нефтяными регионами в Соединенных Штатах. Магистральный трубопровод был введен в эксплуатацию в 1976 году и изначально был предназначен для передачи иностранной нефти из портов Техаса на нефтеперерабатывающие заводы на Среднем Западе. В таком направлении нефть прокачивалась вплоть до 1982 года, когда было принято решение о транспортировке природного газа по данному трубопроводу, но в обратном направлении — с севера на юг. В июне 2012 года по трубопроводу снова прокачивается нефть. Мощность нефтепровода 400000 баррелей в сутки. Вторая нитка трубопровода сдана в эксплуатацию в декабре 2014 года и идёт параллельно первой очереди «Seaway». Мощность второй нитки 450000 баррелей в сутки.

Нефтепровод «Flanagan south» введен в эксплуатацию в 2014 году и имеет протяженность 955 километров, пересекая штаты Иллинойс, Миссури, Канзас и Оклахома. Трубопровод транспортирует нефть из Понтиака (штат Иллинойс) до терминалов Кушинга (штат Оклахома). Трубопроводная система имеет семь насосных станций. Нефтепровод «Flanagan south» обеспечивает дополнительную мощность, необходимую для поставки нефти до нефтеперерабатывающих предприятий Северной Америки, и далее с помощью других нефтепроводов на побережье Мексиканского залива США. Мощность нефтепровода приблизительно 600000 баррелей в сутки.

Нефтепровод «Spearhead» — 1050 километровый нефтепровод диаметром 610 мм, который транспортирует сырую нефть из Кушинга (штат Оклахома) к главному терминалу Чикаго (штат Иллинойс). Мощность нефтепровода 300000 баррелей в сутки.

Первый магистральный нефтепровод диаметром 1000 мм в США был построен в 1968 году для транспортировки нефти из Сент-Джеймса (штат Новый Орлеан) до Патоки (штат Иллинойс). Протяженность нефтепровода составляет 1012 километров. Мощность нефтепровода «Сент-Джеймс» — «Патока» 1175000 баррелей в сутки.

Нефтепроводная система «Keystone» — сеть нефтепроводов в Канаде и Соединенных Штатах. Подает нефть с нефтеносных песков Атабаски (Альберта, Канада) на нефтеперерабатывающие заводы в США в Стил-Сити (штат Небраска), Вуд-Ривер и Патока (штат Иллинойс), с побережья Мексиканского залива Техаса. Кроме синтетической нефти и расплавленного битума (дилбит) с нефтеносных песков Канады, также транспортируют светлую сырую нефть с Иллинойсского бассейна (Баккен) до Монтаны и Северной Дакоты. Три этапа проекта находятся в эксплуатации — четвертый этап ждет одобрения правительства США. Участок I, поставляющий нефть с Хардисти (Альберта) в Стил-Сити, Вуд-Ривер и Патока, был завершен летом 2010 года, протяженность участка 3456 километров. Участок II, ответвление Кистоун-Кушинга, было завершено в феврале 2011 года с трубопровода от Стил-Сити до хранилищ и объектов распределения в крупном хабе Кушинг (штат Оклахома). Эти два этапа имеют потенциал для прокачки нефти до 590 000 баррелей в сутки к нефтеперерабатывающим предприятиям Среднего Запада. Третий этап, ответвление с побережья Мексиканского залива, открыт в январе 2014 года, имеет мощность до 700 000 баррелей в сутки. Общая протяженность нефтепровода составляет 4720 километров.

Читайте также:  Каким странам относится бразилия

Нефтепроводная система «Enbridge» — трубопроводная система, которая транспортирует сырую нефть и расплавленный битум из Канады в США. Общая протяженность системы составляет 5363 километра, включая несколько путей. Основными части системы являются 2306-километровый учаток «Enbridge» (канадский участок магистрали) и 3057-километровая участок «Lakehead» (участок магистрали США). Средняя пропускная мощность нефтепроводной системы 1400000 баррелей в сутки.

Нефтепровод «Нью-Мексико – Кушинг» — протяженность 832 километров, пропускная мощность 350000 баррелей в сутки.

Нефтепровод «Мидланд – Хьюстон» — протяженность 742 километров, пропускная мощность 310000 баррелей в сутки.

Нефтепровод «Кушинг – Вуд Ривер» — протяженность 703 километров, пропускная мощность 275000 баррелей в сутки.

Крупнейшие зарубежные нефтепроводы Диаметр, мм Длина, км Год постройки
Нефтепроводная система «Enbridge» (Канада, США) 457 — 1220 5363 1950
Нефтепроводная система «Keystone» (Канада, США) 762 — 914 4720 2014
Нефтепровод «Казахстан — Китай» 813 2228 2006
Нефтепровод «Баку — Тбилиси — Джейхан» (Азербайджан, Грузия, Турция) 1067 1768 2006
Нефтепровод «Tazama» (Танзания, Замбия) 200 — 300 1710 1968
Восточно-Аравийский нефтепровод (Саудовская Аравия) 254 — 914 1620
«Трансаляскинский нефтепровод» (США) 1220 1288 1977
Трансаравийский нефтепровод «Таплайн» (приостановленный) (Саудовская Аравия, Сирия, Иордания, Ливан) 760 1214 1950
Нефтепровод «Seaway» (Кушинг — Фрипорт, США) 762 1080 1976
Нефтепровод «Чад — Камерун» 1080 2003
Нефтепровод «Spearhead» (Кушинг — Чикаго, США) 610 1050
Нефтепровод «Сент-Джеймс — Патока» (США) 1067 1012 1968
Центрально-Европейский нефтепровод (приостановленный) (Италия, Германия) 660 1000 1960
Нефтепровод «Киркук — Джейхан» (Ирак, Турция) 1020 — 1170 970
Нефтепровод «Хасси Мессауд» — Арзю» (Алжир) 720 805 1965
Нефтепровод «Flanagan South» (Понтиак — Кушинг, США) 914 955 2014
Нефтепровод «Эджеле — Сехира» (Алжир, Тунис) 610 790 1966
Южно-Европейский нефтепровод (Лаверт — Страсбург — Карлсруэ) 864 772
Нефтепровод «Сальяко — Баиа-Бланка» (Аргентина) 356 630
Латинская Америка

В Бразилии, Венесуэле и Мексике открыты новые месторождения нефти. Теперь эти государства полностью обеспечены энергоресурсами, поставку которых обеспечивают такие нефтепроводы, как «Сальяко – Байя-Бланка» в Аргентине протяженностью 630 км, нефтепровод «Рио-де-Жанейро – Белу-Оризонти» в Бразилии протяженностью 370 км, а также нефтепровод «Сикуко – Ковеньяс» в Колумбии протяженностью 534 км.

Европа

Европа имеет большие запасы нефти и газа. Из стран, входящих в Европейский Союз, 6 – производители нефти. Это Великобритания, Дания, Германия, Италия, Румыния и Нидерланды. Если взять ЕС в целом, то он является крупнейшим производителем нефти и занимает седьмое место, а также второе место по ее потреблению в мире. Доказанные запасы нефти стран ЕС на начало 2014 года составляют 900 млн тонн. Одна из самых крупных магистралей – Южно-Европейский нефтепровод, которая транспортирует нефть от порта Лаверт в Карлсруэ через Страсбург. Протяжённость данного нефтепровода составляет 772 км.

Нефтепровод «Баку — Тбилиси — Джейхан», предназначенный для транспортировки каспийской нефти к турецкому порту Джейхан, расположен на берегу Средиземного моря. Нефтепровод введен в эксплуатацию 4 июня 2006 года. В настоящее время по нефтепроводу прокачивается нефть с блока месторождений «Азери-Чираг-Гюнешли» и конденсат с месторождения «Шах-Дениз». Протяжённость нефтепровода «Баку — Тбилиси — Джейхан» составляет 1768 километров. Нефтепровод проходит по территории трёх стран — Азербайджана (443 км), Грузии (249 км) и Турции (1076 км). Пропускная способность составляет 1,2 млн баррелей нефти в сутки.

Центрально-европейский нефтепровод — приостановленный трубопровод для сырой нефти, который пересекает Альпы проходя по маршруту Генуя (Италия) — Феррара — Эгль — Ингльштадт (Германия). Нефтепровод сдан в эксплуатацию в 1960 году и снабжал нефтеперерабатывающие заводы Баварии. Нефтепровод закрылся 3 февраля 1997 из-за проблем с экологией и высоких санационных издержек. Протяженность нефтепровода 1000 километров.

Россия

Один из самых старых отечественных нефтепроводов – «Дружба». Система магистральных нефтепроводов построена в 1960-е предприятием СССР «Ленгазспецстрой» для доставки нефти из Волгоуральского нефтегазоносного района в социалистические страны Восточной Европы. Маршрут проходит от Альметьевска (Татарстан) через Самару до Мозыря и разветвляется на северный и южный трубопроводы. Северный проходит по Белоруссии, Польше, Германии, Латвии и Литве, южный – по Украине, Чехии, Словакии и Венгрии. В систему магистральных нефтепроводов «Дружба» входит 8900 км трубопроводов (из них 3900 км на территории России), 46 насосных станций, 38 промежуточных насосных станций, резервуарные парки которых вмещают 1,5 млн м³ нефти. Рабочая мощность нефтепровода составляет 66,5 млн тонн в год.

Действует также нефтепровод БТС-1, который связывает месторождения нефти Тимано-Печорского, Западно-Сибирского и Урало-Поволжского районов с морским портом Приморск. Целями строительства балтийской трубопроводной системы было повышение мощности сети экспортных нефтепроводов, снижение издержек на экспорт нефти, а также необходимость снижения рисков транзита нефти через другие государства. Пропускная мощность нефтепровода составляет 70 млн тонн в год.

Крупнейшие нефтепроводы России Диаметр, мм Длина, км Год постройки
Нефтепровод «Туймазы – Омск – Новосибирск – Красноярск – Иркутск» 720 3662 1959 — 1964
Нефтепровод «Дружба» 529 — 1020 8900 1962 — 1981
Нефтепровод «Усть-Балык – Омск» 1020 964 1967
Нефтепровод «Узень – Атырау – Самара» 1020 1750 1971
Нефтепровод «Усть-Балык – Курган – Уфа – Альметьевск» 1220 2119 1973
Нефтепровод «Александровское – Анжеро-Судженск – Красноярск – Иркутск» 1220 1766 1973
Нефтепровод «Уса – Ухта – Ярославль – Москва» 720 1853 1975
Нефтепровод «Нижневартовск – Курган – Самара» 1220 2150 1976
Нефтепровод «Самара – Тихорецк – Новороссийск» 1220 1522 1979
Нефтепровод «Сургут – Нижний Новгород – Полоцк» 1020 3250 1979 — 1981
Нефтепровод «Колмогоры – Клин» 1220 2430 1985
Нефтепровод «Тенгиз – Новороссийск» 720 1580 2001
Нефтепровод «Балтийская трубопроводная система» 720 — 1020 805 1999 — 2007
Нефтепровод «Балтийская трубопроводная система-II» 1067 1300 2009 — 2012
Нефтепровод «Восточная Сибирь – Тихий океан» 1020 — 1200 4740 2006 — 2012
Читайте также:  Денежные средства страны это

Всем известен и нефтепровод БТС-2 от города Унеча в Брянской области до Усть-Луги в Ленинградской области, призванный стать альтернативным маршрутом поставок российской нефти в Европу, который заменит нефтепровод «Дружба» и позволит избежать транзитных рисков.

ВСТО (трубопроводная система «Восточная Сибирь — Тихий океан») — нефтепровод, проходящий от города Тайшет (Иркутская область) до нефтеналивного порта Козьмино в заливе Находка. Строительство трубопровода ВСТО уже признано уникальным по целому ряду показателей, таких, как протяженность (4740 км), условия труда, уникальная забота об экологии и невиданный синергетический эффект для экономики региона. Основная цель его заключается в том, чтобы стимулировать нефтяные компании осваивать месторождения Восточной Сибири, и диверсифицировать поставки нефти, подключив крупных потребителей в АТР. Свою роль сыграли и геополитические факторы — ряд законов в странах Европы, которые были направлены против зависимости от российской нефти. В такой ситуации правильнее всего заранее искать новые рынки сбыта.

Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) — крупнейший международный нефтетранспортный проект с участием России, Казахстана, а также ведущих мировых добывающих компаний, созданный для строительства и эксплуатации магистрального трубопровода протяженностью более 1,5 тыс. км. Соединяет месторождения Западного Казахстана (Тенгиз, Карачаганак) с российским побережьем Чёрного моря (терминал Южная Озереевка около Новороссийска).

Китай

Сегодня Китай потребляет 10 млн баррелей нефти в день, хотя добывает всего 200 млн т в год. Поскольку собственных ресурсов в стране мало, с каждым годом он все больше будетзависеть от импорта нефти и газа. Для решения этой проблемы и в собственных целях Россия построила ВСТО-1 протяженностью более 2500 км. Он проходит от Тайшета до Сковородино, а его пропускная способность – 30 млн т в год. Сейчас идет строительство второй части до порта Козьмино (Тихоокеанское побережье), пока же поставки осуществляются по железной дороге. В Китай нефть поставляется по отрезку магистрали Сковородино – Дацин.

Благодаря прокладке второй нитки трубопровода проект ВСТО-2 предполагает увеличение пропускной способности до 80 млн т в год. Его планируют запустить в декабре 2012 г.

Казахстан

Нефтепровод «Казахстан-Китай» является первым для Казахстана нефтепроводом, позволяющим напрямую осуществлять импорт нефти за рубеж. Протяженность трубопровода составляет порядка 2000 километров и простирается от Каспийского моря до города Синьцзян в Китае. Трубопровод принадлежит Китайской национальной нефтегазовой корпорации (CNPC) и нефтяной компании казахского КазМунайГаз. Строительство газопровода было согласовано между Китаем и Казахстаном в 1997 году. Строительство нефтепровода осуществлялось в несколько этапов.

Ближний Восток

Южно-Иранский нефтепровод длиною 600 км проложен до Персидского залива и является выходом на мировые нефтяные рынки.

Нефтепровод «Киркук — Джейхан» — 970 километровый нефтепровод, самый большой нефтепровод Ирака, соединяющий Киркукское месторождение (Ирак) с нефтеналивным портом в Джейхане (Турция). Нефтепровод состоит из 2 труб диаметром 1170 и 1020 миллиметров, с пропускной способностью в 1,100 и 500 тысяч баррелей в день соответственно. Но сейчас нефтепровод не использует всех свои мощностей и фактически через него проходит около 300 тысяч баррелей в день. Во многих местах трубы нуждаются в значительном ремонте. С 2003 года с Иракской стороны работа нефтепровода усложнялась многочисленными актами саботажа.

Трансаравийский нефтепровод — 1214 километровый нерабочий ныне нефтепровод, который пролегал от Аль-Кайсума в Саудовской Аравии до Сайды (нефтеналивной порт) в Ливане. Он служил важной частью мировой нефтяной торговли, американской и внутриближневосточной политики в период своего существования, а также способствовал экономическому развитию Ливана. Пропускная способность составляла 79000 м 3 в сутки. Строительство трансаравийского нефтепровода началось в 1947 году и велось, в основном, под руководством американской компанией Bechtel. Первоначально он должен был заканчиваться в Хайфе, которая находилась тогда под британским мандатом в Палестине, но в связи с созданием государства Израиль, был выбран альтернативный маршрут через Сирию (Голанские высоты) в Ливан с портовым терминалом в Сайде. Перекачивание нефти по трубопроводу началось в 1950 году. С 1967 года в результате Шестидневной войны, часть трубопровода, которая проходила через Голанские высоты перешла под израильский контроль, но израильтяне не перекрыли трубопровод. После нескольких лет постоянных диспутов между Саудовской Аравией, Сирией и Ливаном о транзитных сборах, появления нефтяных супертанкеров, и аварий на нефтепроводе, часть линии севернее Иордании прекратила функционировать в 1976 году. Оставшаяся часть нефтепровода между Саудовской Аравией и Иорданией продолжала транспортировать небольшие объёмы нефти вплоть до 1990 года, когда Саудовская Аравия прекратила поставки в ответ на нейтралитет Иордании во время первой войны в Персидском заливе. Сегодня, вся линия непригодна для транспортировки нефти.

Восточно-Аравийский нефтепровод длиной 1620 км обеспечивает поставки углеводородного сырья на побережье Персидского залива.

Африка

Африка имеет большой потенциал, но он почти не используется. Большие месторождения нефти есть в Нигерии, Алжире и на шельфе Атлантического океана. Среди нефтепроводов можно выделить трубопровод «Эджеле (Алжир) – Сехира (Тунис)» длиной 790 километров, а также «Чад — Камерун» протяженностью 1080 километров.

Нефтепровод «Tazama» — нефтепровод длинной 1710 километров от терминала в Дар-эс-Саламе (Танзания) в Ндола (Замбия). Он был введен в эксплуатацию в 1968 году. В настоящее время мощность нефтепровода составляет 600000 тонн в год. Д иаметр трубопровода колеблется между 8 и 12 дюймов (200 и 300 мм).

Источник

Adblock
detector