- Игра-путешествие по станциям «В стране Математики» для обучающихся 1-х классов
- Урок-путешествие по станциям методическая разработка по математике (4 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Игра по станциям «В мире математики» методическая разработка по алгебре (8 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Игра-путешествие по станциям «В стране Математики» для обучающихся 1-х классов
Светлана Яцкова
Игра-путешествие по станциям «В стране Математики» для обучающихся 1-х классов
Цель: развития интереса учащихся к математике.
1. Активизация познавательной деятельности учащихся.
2. Развитие интеллектуальных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности.
3. Воспитание самостоятельности, чувства ответственности, культуры коллективного общения.
Мы приглашаем вас в путешествие по стране Математики, а путешествовать мы с вами будем по станциям. Ребята, приготовились, первая наша станция —
1. «Математический калейдоскоп».
— На этой станции вас ждёт задание «Угадай цифру».
Я читаю четверостишие, а вы угадайте о какой цифре идёт речь.
1) Вид её – как запятая.
Хвост крючком,и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А ее лентяи – нет. (2)
2) Не похож он на пятак,
Не похож на бублик,
Круглый он, да не дурак,
С дыркой, да не бублик. (0)
3) У кого одна нога,
Да и та без башмака? (7)
4) Что за цифра-акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три меньше станет. (9)
— Молодцы! И мы отправляемся дальше.
2. Следующая станция «В стране геометрии».
Знает даже и дошкольник,
Что такое треугольник.
А уж вам-то как не знать!
Но совсем другое дело –
Быстро, точно и умело
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Всё внимательно исследуй
И по краю, и внутри!
3. Мы прибываем на станцию «Математическая сказка».
— Вас снова ждёт испытание.
— Кто больше назовёт названий сказок с математическими числами или терминами. (Три поросенка. Три медведя. Волк и семеро козлят. Сказка о Мертвой царевне и семи богатырях.)
4. Мы прибываем на станцию «Хитрые задачки».
Вас ждут интересные задачки на смекалку, смотрите не торопитесь и не ошибитесь.
1. Петух на одной ноге весит 5 килограмм. Сколько он будет весить, если станет на обе ноги?
2. Сколько яиц можно съесть натощак?
3. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках?
4. У родителей 6 сыновей у каждого есть сестра. Сколько детей в семье?
5. Станция “Игровая”.
Игра “Число потерялось”.
На листе написаны числа, одно из них пропущено. Найти его и назвать.
Игра «Путаница»
Детям раздать карточки с числами. По команде дети с карточками в руках должны встать в линию в порядке возрастания чисел.
6. СТАНЦИЯ «СКОРОГОВОРКА»
(повторяйте за мной сначала медленно, а второй раз — быстро)
1. Опять пять ребят
Нашли у пенька пять опят.
2. Променяла Прасковья карася
На три пары полосатых поросят
7. СТАНЦИЯ «СОСЧИТАЙ-КА»
— Слушайте внимательно и считайте.
1. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал ещё один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят) (2 щенка)
2.Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху ещё окно, Чтобы не было темно.
В домике у кошки. (4 окошка)
3. Три больших, три маленьких,
Целая семья опят.
Сколько их на пне сидят? (6 опят)
4. Все ли здесь цыплятки – детки?
Надо сосчитать наседке:
Шесть – на грядках, три во ржи.
Сколько их всего, скажи? (9 цыплят)
5. Четыре краски есть у Саши,
Одна у маленького брата.
Все краски посчитайте сами.
Ну, постарайтесь-ка,ребята! (5 красок)
6. Гуляет в джунглях старый слон,
И одинок и грустен он.
Но подошёл к нему сынок,
И больше слон не одинок.
(Сколько слонов теперь, ребята) (2 слона)
7. Три яблока. Одно сорвать
Ручонка так и тянется.
Но прежде надо сосчитать —
А сколько их останется? (2 яблока)
8. На рассвете у корыта
Утка удочку нашла.
По траве, росой умытой,
Утка к озеру пришла.
Долго клёва ожидала.
Подсекла трёх сазанов,
Одного ерша поймала.
Сосчитай её улов. (4 рыбки)
9. У Сашки в кармашке
Конфеты в бумажке.
Он дал по конфетке
И сам съел конфету.
(Сколько было конфет) (7 конфет)
10. Скоро десять лет Серёже.
Диме нет ещё шести.
Дима всё ещё не может
До Серёжи дорасти.
(На сколько лет Дима младше Серёжи) (4 года)
8. СТАНЦИЯ «УГАДАЙ-КА»
— Расшифруйте, что здесь зашифровано?
9. Станция “Ошибочки”.
Мальчик Вова решил примеры, но допустил ошибки, ребята проверьте, все ли примеры Вова решил правильно.
12-2=11; 15+1=17; 7+0=8;
14+2=15; 1+15=16; 7-7=1
10. Станция “Отдыхай – ка”.
4 – столько раз ногами топни;
5 – столько раз в ладоши хлопни;
3 – столько раз легко попрыгай;
0 – столько раз дружок присядь;
2 – столько раз ещё присядь.
Один из учеников проводит физкультминутку, дети имитируют движения зверька.
Хомка, хомка, хомячок,
Хомка раненько встаёт,
Щёчки моет, шейку трёт.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хочет Хомка сильным стать!
11. СТАНЦИЯ «НАРИСУЙ-КА»
(Нарисовать геометрическую фигуру)
Конкурсная программа для обучающихся начальных классов «Веселое лето» ГКОУ ЛО «Павловский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Логос» «Веселое лето» (конкурсная программа для обучающихся.
Игра по станциям «Путешествие в страну Дорожных знаков» Цели и задачи мероприятия: Закрепление основных знаний по ПДД с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Мероприятие.
Игра-путешествие по станциям «Здоровое и вкусное питание» для подготовительной группы Перед началом игры, на общем сборе все дети делятся на команды по 5-7 человек. Количество команд должно быть чётным. Каждой команде выдаётся.
Игровое занятие «Путешествие по Стране Математики» Из опыта работы воспитателя Якимычевой И. С. МБДОУ «Детский сад № 430» г. Нижний Новгород Программное содержание: Образовательные задачи:.
Конспект игра по станциям «Путешествие в страну «Семейкино» Конспект Игра по станциям «Путешествие в страну «Семейкино», посвященная Дню семьи. Цель: Расширить представление у детей о семье как о.
Квест-игра с элементами математики «Алиса в стране чудес» (старшая группа) Квест – игра с элементами математики «Алиса в стране чудес» (старшая группа) Составила воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар Д/с № 60 Бжассо.
Программа по развитию межличностного общения для обучающихся 5–6-х классов «Планета моего настроения» О. А. Смородина, педагог-психолог высшей категории МБОУ «СШ № 23 с углубленным изучением иностранных языков», г. Нижневартовск, ХМАО, Тюменская.
Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 5–6 классов «Три Кита» 1. Пояснительная записка Одной из главных задач психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в Оренбургском президентском.
Речь — показатель культуры. Воспитательное мероприятие для обучающихся 5 классов с ОВЗ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ногинская специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с ограниченными.
Торжественная линейка «День Победы!» для обучающихся 1–9 классов коррекционной школы-интерната ценарий торжественной линейки, посвященной 9 мая. Для обучающихся 1-9 классов Ведущий: Войны начинаются внезапно. Ходит по границе тишина.
Источник
Урок-путешествие по станциям
методическая разработка по математике (4 класс)
Урок-путешествие по станциям в рамках Недели математики. 4-ые классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок-путешествие по станциям в рамках Недели математики. | 25.56 КБ |
Урок-путешествие по станциям в рамках Недели математики. | 194 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-путешествие по станциям в рамках Недели математики. 4-й классы
Урок-путешествие ставит перед собой цель:
- обобщить и закрепить знания и умения учащихся математического и геометрического характера;
- способствовать овладению математическими понятиями и терминами;
- развивать познавательного интереса к предмету «математика»,
- формировать умения работать в бригадах;
- развивать организационные общеучебные умения, в том числе, умение оценивать результат своей работы, умение концентрировать внимание, формировать и обосновывать свои высказывания, слушать и понимать высказывания товарищей.
Для проведения мероприятия понадобится оборудование: «Математическая палитра», 4 карточек с упражнениями на внимание, (из пособия «Спектр математика») пирамида на умножение и деление, конверты с заданиями для команд, маршрутный лист для каждой команды, название станций, палетка, кроссворды математический, ноутбук для детей, компьютер и проектор для учителей.
После проведения такого урока больше детей изъявили желание участвовать в математических викторинах и конкурсах.
Оборудование: «Математическая палитра» , 4 карточки с упражнениями на внимание, из пособия «Спектр математика» пирамида на умножение и деление, конверты с заданиями для команд, маршрутный лист для каждой команды, название станций, палетка, математический кроссворд, ноутбук для детей, компьютер и проектор для учителей.
- Вступительное слово.
- Путешествие по станциям.
- Подведение итогов. Награждение экипажей победителей.
I. Вступительное слово учителя.
Учитель 1: Предмет математики настолько серьёзен, что необходимо не упускать возможности делать его немного занимательнее» говорил Блез Паскаль. Сегодня мы с вами сделаем урок математики немного занимательнее .
Учитель 2: Мы предлагаем вам, принять участие в «Путешествие за числом и точкой».
Учитель включает презентацию ( Приложение 9 ).
Учитель 1: Путешествие пройдёт по восьми станциям для каждого экипажа. На каждой станции вы останавливаетесь только на 5 минут. По сигналу учителя вы должны прекратить работу и перейти на другую станцию, которая записана у вас следующим номером.
Учитель 2: Во время работы на второй станции учитель проверит вашу работу на предыдущей станции и впишет количество заработанных баллов.
Учитель 1: На ваших маршрутных листах указано, сколько баллов вы можете заработать на каждой станции.
Учитель 2: Экипажи, набравшие наибольшее количество баллов получают грамоты и призы.
(Определяют победивший экипаж в каждом классе отдельно)
Учитель 1: Для того чтобы начать, необходимо поделиться на экипажи. Проведем жеребьёвку.
(Из мешочка дети берут геометрические фигуры и по цвету объединяются в экипажи)
Учитель 2: Капитаны экипажей подойдите и возьмите конверты с маршрутом путешествия своей команды.
Маршрутный лист первого экипажа 4 а класса.
Источник
Игра по станциям «В мире математики»
методическая разработка по алгебре (8 класс) на тему
Игра по станциям «В мире математики» может быть использована для организации внеклассной работы по предмету, например во время предметной недели. Данный сценарий расчитан на 4 команды 8 класса по 8-10 человек, но можно увеличить или уменьшить количество команд. Игра расчитана на 40-45 мин. Станции: «В царстве смекалки», «Веревочная станция», «Математическая викторина», Логическое мышление», «Быстрый счет»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_po_stantsiyam_gorbacheva_ai.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра по станциям «В мире математики».
Автор-составитель: Горбачева А.И., учитель математики высшей категории МБОУ «Южно-Российский лицей казачества и народов Кавказа» города-курорта Железноводска.
Игра проводится между командами двух 8-х классов. В каждой команде по 10 человек, всего – 4 команды. На станциях задействованы учителя математики и помощники из учеников 8 классов. Жюри можно выбрать из учеников 11 классов. Количество команд можно увеличить, тогда количество станций должно быть на 1 больше количества команд.
- Формирование научно-познавательного интереса учащихся к предмету.
- Установление межпредметных связей, стимулирование познавательной деятельности учащихся, развитие интереса к предмету, воспитание внимания, расширение кругозора и развитие логического мышления, умение быстро ориентироваться в обстановке.
- Привить любовь к предмету.
- Теоретическое повторение материала изученного ранее и практическое его применение;
- Развитие творческих и логических способностей учащихся.
- Анализ результатов обучения математике.
- Отслеживание практической направленности знаний по математике.
Оборудование и материалы на станциях:
- Презентация, интерактивная доска или ПК с проектором
- В некоторых станциях слайды можно заменить листами с заданиями конкурсов для команд
- бланки для жюри
- листы ответов для жюри
4 команды по 10 человек в каждой. На маршруте 5 станций, которые находятся в разных кабинетах математики. Один помощник играет роль диспетчера – он направляет команды на свободные станции (по выбору команды). На каждой станции команду встречает учитель (или помощник из числа 11-классников), который проводит конкурс или дает задание, члены жюри (это могут быть старшеклассники), которые присуждают команде баллы за выполнение. Время нахождения на станции не ограничено. Команда имеет право отказаться от выполнения задания и уйти на следующую станцию. В течение ограниченного времени (например 40-45мин) команды могут пройти 3-5 станций. За нарушение дисциплины и правил игры команды теряют баллы. Затем баллы, полученные командами, суммируются, определяется победитель.
Эпиграф: “Математикой нужно заниматься не ради ее приложения, а во имя той духовной прибыли, которая связана с ней”.
Учитель. Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать всех собравшихся. Я приглашаю вас на игру, во время которой вы продемонстрируете не только знания математики, но и свои интеллектуальные способности, математическую смекалку, умение работать в команде, уважение к соперникам, стойкость, волю к победе, находчивость. Надеюсь, сегодня вы получите заряд хорошего настроения и массу положительных эмоций.
Итак, мы начинаем. Но сначала я напомню правила игры:
- У диспетчера вы можете выбрать свободную на момент выбора станцию. Вы отправляетесь на станцию, выполняете задание. Жюри на станции вписывает в ваш маршрутный лист количество баллов, заработанных вами. Принимаются только те ответы, которые прозвучали, после того как вы подняли руку.
- Если вам кажется, что задание вам не под силу, команда имеет право отказаться от выполнения задания, тогда вы получаете 0 баллов и идете выбирать другую свободную станцию.
- Постарайтесь пройти за время нашей игры как можно больше станций.
- Будьте внимательны. За нарушение дисциплины и правил игры команды теряют баллы.
Кто из вас начнет выбор станций — определит жеребьевка. Итак, желаю всем удачи!
Станция «В царстве смекалки»
Решите старинную задачу.
Старик, имевший трех сыновей, распорядился, чтобы они после его смерти поделили принадлежащее ему стадо верблюдов так, чтобы старший взял половину всех верблюдов, средний – треть и младший – девятую часть всех верблюдов. Старик умер и оставил 17 верблюдов. Сыновья начали дележ, но оказалось, что число 17 не делится ни на 2, ни на 3, ни на 9. В недоумении, как им быть, братья обратились к мудрецу. Тот приехал к ним на собственном верблюде и разделил все по завещанию. Как он это сделал?
Ответ: Мудрец прибавил на время к стаду своего верблюда, тогда их стало 18. Разделив это число, как сказано в завещании, мудрец забрал своего верблюда. Старший сын получил 9 верблюдов, средний – 6, а младший – 2.
Инвентарь: веревка 5-7м со связанными концами.
Это испытание на сплоченность команды. Задание выполняется в полной тишине (игроки не имеют права переговариваться и отрывать руки от веревки). Ребята встают по внешней стороне веревки, держась за нее обеими руками. Задача команды: построить равнобедренный треугольник; ромб; прямоугольную трапецию. Жюри фиксирует правильность выполнения и возможность перехода к следующей фигуре.
Станция «Математическая викторина»
Оборудование: презентация, где на каждом слайде записан вопрос. Эту станцию целесообразно провести с учетом времени, например, не более 10 секунд на каждый вопрос.
- Сколько в лестнице ступеней, если средняя восьмая? 15
- Как называется плоская фигура, составленная из 3-ёх звеньев ломаной? Треугольник.
- Найти корень уравнения Х 2 = -25? Нет действительных корней
- К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? В 11раз
- Арбуз стоит 20 рублей и еще треть арбуза. Сколько стоит арбуз? 30 руб
- Горят 7 свечей. Из них 4 потушили. Сколько осталось свечей? 7
- В каком случае мы смотрим на число 3, а говорим 15? Когда смотрим на часы, которые показывают 3 часа дня
- Сколько ребер у куба? 12
- Сколько граней у куба? 6
- Число, которое не может быть делителем? 0
- Как называется знак корня? Радикал
- Как одним словом назвать сумму длин всех сторон многоугольника? Периметр.
- Отрезок, соединяющий две точки окружности? Хорда
- У отца 5 дочерей и каждая дочь имеет брата. Сколько детей у отца? 6
- Во сколько раз лестница на 7 этаж длиннее лестницы на 2 этаж того же дома? В 6 раз
- Что больше: или ?
- Два бруса, имеющие форму куба, изготовлены из одного и того же материала. Один из них весит 27 кг. Сколько весит другой, если все его размеры в 3 раза меньше? 1 кг.
- Сумма длин отрезков 9 дм, 8 см, 9 мм выраженная в миллиметрах? 989
- Переведите на древнегреческий язык фразу «натянутая тетива». Гипотенуза.
- Какой знак надо поставить между двойкой и тройкой, чтобы получилось число больше 2 и меньше 3? Запятая.
Станция «Логическое мышление»
Оборудование: Мультимедийная презентация, где на каждом слайде условия испытания и изображения дверей в комнаты с табличками.
Игра по мотивам сказки Френка Стоктона «Принцесса или тигр». В этой сказке один узник должен угадать, в какой из двух комнат находится принцесса, а в какой – тигр. Если он укажет на первую комнату, то женится на принцессе, если на вторую, то его может растерзать тигр.
Итак, испытание первое .
В этой комнате находится принцесса, а в другой комнате сидит тигр
В одной из этих комнат находится принцесса; кроме того, в одной из этих комнат сидит тигр.
На одной из табличек написана правда, на другой ложь. Где принцесса?
По крайней мере, в одной из этих комнат находится принцесса.
Тигр сидит в другой комнате.
Обе таблички либо истинны, либо ложны.
Условия: Если в первой комнате находится принцесса, то утверждение на табличке истинно, если же тигр, то ложно. Во второй же комнате наоборот: утверждение на табличке ложно, если в комнате сидит тигр.
По крайней мере, в одной из этих комнат находится принцесса.
Принцесса – в другой комнате.
Ответ: Принцесса в 1 комнате.
Условия: На дверях нет никаких табличек. Они лежат рядом: «В этой комнате сидит тигр»; «В обеих комнатах сидят тигры».
В обеих комнатах могут находится тигры, или в обеих — принцессы или в одной комнате тигр, а в другой принцесса.
Если принцесса в левой комнате, то утверждение на табличке у этой комнаты будет истинным, а если там тигр, то ложным. Для правой же комнаты все наоборот.
Если здесь есть принцесса, то в какой она комнате?
Ответ: принцесса во второй комнате.
Станция «Быстрый счет»
Оборудование: Слайд, на котором в беспорядке написаны числа. Среди них есть красные, синие числа и числа других цветов.
Задача играющих – сложить в отдельности красные числа, затем синие числа и назвать их суммы. Задание выполняется устно, записывать нельзя.
По окончанию установленного времени, команды и все участники игры собираются на старте, где подводятся итоги игры, награждаются победители.
Источник