- Сравнительная характеристика россии с зарубежными странами
- Готовые работы на аналогичную тему
- История развития валютных систем
- Европейская и американская валютная система
- Российская валютная система
- Сравнительная характеристика налоговых систем зарубежных стран с налоговой системой РФ
- Курсовая.docx
- ГЛАВА 2. АНАЛИЗ НАЛОГОВЫХ СИСТЕМ РАЗВИТЫХ СТРАН МИРА И ИХ СРАВНЕНИЕ С НАЛОГОВОЙ СИСТЕМОЙ РОССИИ
- 2.1. Общая характеристика налоговых систем зарубежных стран
Сравнительная характеристика россии с зарубежными странами
Валютная система – это структурированная система отношений валютного рынка, определенная национальным законодательством или межгосударственным соглашением.
Валютные отношения могут быть реализованы на национальном, международном и региональном уровнях.
Международная валютная система представляет собой свод организаций, правил, инструментов, договорённостей, сформированных для поддержания валютных отношений между государствами.
Национальная валютная система – это форма организации валютных отношений внутри государства, регламентированная национальным законодательством.
Региональная валютная система является формой организации валютных отношений, применимой внутри определенного круга государств, локализированных на определенной территории.
Готовые работы на аналогичную тему
История развития валютных систем
Первая валютная система была сформирована в Париже в 1867 году. В это время был осуществлен переход от серебряного стандарта к золотому. В итоге Парижская валютная система имела в основе следующие принципы:
- Базисом являлся золотомонетный стандарт;
- Любая валюта могла конвертироваться в золото, а национальные валюты имели золотое содержание;
- При снижении валютного курса ниже паритета выгоднее оказывалось платить золотом.
Однако, вскоре золотомонетный стандарт сошел на нет, потому что имел ряд несоответствий бурно развивающийся мировой экономики того времени. Далее произошла мировая война и разразился кризис.
Это послужило толчком к формированию Второй валютной системы, созданной странами-победителями в Первой мировой войне в Генуе в 1922 году. Она базировалась на золоте и передовых валютах, которые также можно было конвертировать в золото.
Принципами Генуэзской валютной системы являлись:
- Базис состоявляли золото и девизы – денежные средства, приравненные к золоту;
- Сохранилось использование золотых паритетов;
- Имел место режим свободно плавающих валютных курсов;
- Ведение активной валютной политики как новой части мировой финансовой системы.
Преимуществами новой валютной системы являлось обеспечение валютной стабильности в мировой экономике, но она также была не идеальна. Ее падение пришлось на 1929 год — время Великой депрессии и мирового кризиса.
В 1944 году в городе Бреттон-Вудс была проведена финансово-экономическая конференция, на которой была сформирована Третья валютная система.
Бреттон-Вудская валютная система базировалась на следующих принципах:
- Основа золотодевизного стандарта – золото и резервные валюты (доллар США и фунт стерлингов);
- Введены четыре формы использования золота;
- Также сохранились золотые паритеты;
- Золото определялось как основное платежное и резервное средство;
- Уравнение доллара США и золота для укрепления валюты;
- Доллар США также можно было разменивать в центральных банках по официальной цене на золото;
- Курс валют стал зависеть от фиксированных валютных паритетов;
- Создание международных валютно-кредитных организаций.
Кризис данной валютной системы обусловил проведение множества вариантов валютных реформ.
Четвертая валютная система (Ямайская валютная система) была принята в 1978 и основана на следующих принципах:
- На смену золотодевизного стандарта пришел стандарт Специальных прав заимствования;
- Завершилась демонетизация золота;
- Государства могли выбирать режимы валютного курса;
- Усиление межгосударственного валютного регулирования.
Европейская и американская валютная система
Европейская валютная система представляет собой форму валютных отношений между странами Европейского экономического сообщества. Официальной валютой системы является евро. Целью функционирования данной валютной системы является поддержание валютных отношений, улучшение и стимулирование экономики европейских государств, поддержание стабильности валют.
Основной ее задачей является распределение налогов между странами-участниками с учетом их специфичности. При проведении экономической политики особое внимание уделяется взаимосвязи экономик стран-участниц.
В целом европейская валютная система имеет хорошие перспективы развития. Однако, для глобализации евро как валюты необходимо расширение границ области его применения за пределы Европы.
После падения доллара как мировой валюты в 1971 году из-за запрета обмена на золото, он снова нарастил свое влияние в 80-ых годах при переходе мирового финансового хозяйства на другой этап. Также этому способствовало падение спроса на нефть, что увеличило количество долларовых займов.
Основным фактором регулирования валютного курса в США является уровень процентной ставки, так как наращивание процентных ставок приводит к удорожанию национальной валюты. В итоге спрос на валюту переходит на внутренний финансовый рынок с гораздо более выгодными предложениями по инвестированию. Также рост процентных ставок увеличивает поток зарубежных инвесторов.
В настоящее время финансовый рынок США привлекает большое количество инвесторов в связи с высокой надежностью возврата финансов и множеством источников получения дохода.
Однако, сильное укрепление доллара оказывает и отрицательное влияние. В 90-ых годах это привело к ухудшению состояния различных сфер производства.
Российская валютная система
Базисом российской валютной системы является российский рубль. В Российской Федерации функционирует режим плавающего курса, что означает зависимость курса от спроса и предложения на валютной бирже.
Согласно законодательству Российской Федерации все валютные операции осуществляются через коммерческие банки, которые имеют на это лицензию Центрального банка России.
Центральный банк России является главным органом валютного управления и контроля и имеет особые полномочия в валютной области.
Основные задачи Центрального банка Российской Федерации:
- Разработка нормативных актов для управления валютными отношениями;
- Установление порядка обращения зарубежных валют, ценных бумаг в иностранной валюте и т.д.
- Установление порядка проведения операций с иностранной валютой, ценными бумагами в иностранной валюте
- Выдача и определение параметров выдачи лицензий банкам и другим организациям на операции с зарубежными валютами;
- Установление порядка отчетности по операциям с зарубежной валютой;
- Анализ, оценка и публикация статистики по операциям с иностранной валютой на территории Российской Федерации.
В настоящее время приоритетной задачей Центрального банка Российской Федерации и Правительства является снижение инфляции.
Большое влияние на развитие экономики Российской Федерации оказывают цены на нефть, поэтому существует необходимость учитывать данный фактор при ведении финансовой политики.
В заключение нужно отметить, что валютные системы России, США и европейских стран имеют существенные отличия, что в итоге оказывает влияние на различия в ведении экономической политики.
Источник
Сравнительная характеристика налоговых систем зарубежных стран с налоговой системой РФ
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 21:22, курсовая работа
Описание работы
Целью написания данной работы является рассмотрение и сравнительная характеристика налоговых систем развитых стран с налоговой системой РФ.
Задачи, которые способствуют достижению данной цели:
— рассмотреть понятие налога и налоговой системы;
— охарактеризовать основные виды налогов;
— описать налоговую систему РФ;
— описать налоговые системы развитых стран;
— привести сравнительную характеристику налоговых систем развитых стран и России.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. НАЛОГИ КАК ВАЖНЕЙШИЙ СОСТАВНОЙ ЭЛЕМЕНТ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ 4
1.1. Экономическая сущность и функции налогов 4
1.2. Состав налоговой системы и принципы ее построения 4
1.3. Функции налоговых систем 4
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ НАЛОГОВЫХ СИСТЕМ РАЗВИТЫХ СТРАН МИРА И ИХ СРАВНЕНИЕ С НАЛОГОВОЙ СИСТЕМОЙ РОССИИ 4
2.1. Общая характеристика налоговых систем зарубежных стран 4
2.2. Характеристика налоговой системы РФ 4
2.3. Сравнительная характеристика налоговой системы России и налоговых систем развитых зарубежных стран 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 4
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 4
Файлы: 1 файл
Курсовая.docx
Однако одновременная реализация всех названных выше составляющих экономического (регулирующего) потенциала налоговой системы сопровождается определенными противоречиями, основа которых находится в области взаимозависимости и взаимовлияния инвестиционного, регионального, отраслевого и конкурентного развитий с ярко выраженными сильными обратными связями, объективно требующими выделения его приоритетных направлений.
Исторически первая (и основная) фискальная функция налоговой системы предполагает ее использование в качестве механизма, обеспечивающего поступление в распоряжение органов государственной власти необходимых объемов финансовых ресурсов, для реализации функций государства в соответствии с его законодательно установленными правами и обязанностями. Конкретизация фискальной функции налоговой системы для целей сравнительного анализа должна определяться путем определения структуры распределения налогового бремени между главными группами налогоплательщиков и объемов налоговых платежей между важнейшими объектами налогообложения. В соответствии с этим положением можно предположить следующие составляющие реализации фискальной функции 16 :
- налогообложение доходов физических лиц (населения), рассматриваемое с точки зрения их значимости для формирования государственных финансовых ресурсов, а также состава соответствующих налогов и сборов;
- налогообложение доходов юридических лиц (хозяйствующих субъектов), рассматриваемое в целом аналогично первой составляющей;
- налогообложение собственности (имущества), которое при анализе должно учитывать различные подходы к формированию системы соответствующих налогов в отношении физических и юридических лиц, а также структуру этой части общей налоговой системы;
- акцизное налогообложение, которое следует рассматривать как элемент фискальной политики в отношении физических лиц, поскольку акцизы включаются в цену товаров и услуг.
Противоречие, заложенное в реализации экономической функции налоговой системы, выражается в следующем: высокий удельный вес отдельной фискальной составляющей объективно должен сопровождаться снижением удельного веса другой; нарушение этого условия приведет к снижению общего реального объема налоговых поступлений.
Кроме того, необходимо иметь в виду тесную (прямую и обратную) связь между реализацией экономической и фискальной функции налоговой системы, природа которой заключается в том, что если для обеспечения необходимых темпов экономического развития, как правило, необходима мобилизация налогового режима, то это означает ослабление фискальной позиции государства.
Таким образом, налоговая система как единое целое и каждый отдельный налог обладает рядом функций. Функции налоговой системы являются производными от объективных функций налогов.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ НАЛОГОВЫХ СИСТЕМ РАЗВИТЫХ СТРАН МИРА И ИХ СРАВНЕНИЕ С НАЛОГОВОЙ СИСТЕМОЙ РОССИИ
2.1. Общая характеристика налоговых систем зарубежных стран
Налоговые системы развитых стран складывались под воздействием разных экономических, политических и социальных условий, конечно же, они не оптимальны.
Для всех развитых и большинства развивающихся стран основные формы и методы налогообложения практически едины, но есть и существенные различия.
Налоги и их сущность по своему содержанию на практике представляется в виде многообразных форм, с множеством национальных особенностей той или ной страны, которые в совокупности образуют налоговую систему различных стран.
На первый взгляд системы отличаются друг от друга, и кажется несравнимыми, но при более тщательном анализе построения налоговой системы можно выделить две основные черты, которые характерны для построения налоговой системы в развитых странах:
- постоянный поиск увеличения налоговых доходов государства;
- построение налоговой системы на базе общепринятых принципов экономической теории: равенства, справедливости и эффективности налогообложения.
При этом первая черта реализуется в виде реформ, путём введения новых налогов изменения налогооблагаемой базы, соотношения различных видов налогов и перераспределения налогового бремени.
Вторая черта проявляется и во многом зависит от приверженности Правительства к той или иной экономической направленности.
Различая в самих налогах в отдельно взятой стране зависит от характера облагаемых доходов и расходов природа, которых лежит в основе классификации налогов.
Так налоги могут взиматься:
- на рынке товаров или факторов производства;
- с продавца (покупателя) товара;
- с домашних хозяйств ил кооперативов;
- с источника дохода или статьи дохода.
Налоги в развитых странах можно объединить в четыре основные групп, которые соблюдаются в стране, несмотря на различные названия тех или иных налогов, сущность которых в конечном итоге одинакова.
- Подоходный налог с юридических лиц;
- Подоходный налог с физических лиц;
- Налоги с оборота;
- НДС.
Не менее важную проблему при построении налоговой системы представляет собой учёт перераспределения последствий применения различных видов налогов. Эти последствия зависят от ставки, определения налогооблагаемой базы, сферы действия налогоплательщиков.
Изменение всех этих показателей приводит к изменению в ценах товаров, что оказывает влияние на состояние доходов и расходов налогоплательщика.
Важнейшим моментом при оценке эффективности налоговой системы является так же учётом административных издержек и затрат налогоплательщика на соблюдение законодательства.
Общие принципы построения налоговой системы находят конкретное отражение в общих элементах налога: такие как субъект, объект, источник, единица, ставка, льгота, налоговый оклад.
Специалисты, составляя рейтинг удобства национальных систем налогообложения, руководствовались тремя критериями: количеством налогов, их объемом и временем, которое нужно потратить на подготовку к их уплате. Для удобства оценки той или иной системы в PWC (PricewaterhouseCoopers (PwC, произносится Прайсуотерхаускуперс) – крупнейшая в мире международная сеть компаний, предлагающих профессиональные услуги в области консалтинга и аудита) использовали экономическую модель некоей абстрактной компании, производящей и продающей цветочные горшки. В таблице 1 приведен рейтинг 10 самых удобных налоговых систем мира.
10 самых удобных налоговых систем мира
|
Ист.: Журнал «Расчет» № 1/2009
В Таблице 2 приведены десять самых сложных налоговых систем мира.
10 самых сложных налоговых систем мира
|
Ист.: Журнал «Расчет» № 1/2009
В рейтинге налоговых систем мира Россия занимает 134 место – российские предприниматели ежегодно вынуждены тратить на уплату налогов 448 часов (или 56 рабочих дней) и отдавать при этом половину коммерческой прибыли. Для сравнения: в 2008 году мы находились на 130 строчке. Однако, как отмечают эксперты, налоговый режим в нашей стране за 2009 год не изменился, просто Россию «обошли» другие участники опроса, изменившие свои методики пополнения казны. Так, Китай, занимающий соседнее с нами 133 место, за год перебрался на 35 строчек вверх. Единственное, в чем российская система уступает китайской – это в количестве налогов. В Китае их всего 9, однако суммарная ставка составляет 79,9%. Надо сказать, что налоговые поступления – основной источник пополнения бюджета в Китае, и они составляют примерно 95% финансовых доходов страны. Величина налоговой ставки в США (42,3%) практически не отличается от нашей, но при этом они находятся на 46 месте. Связано это в первую очередь с технологией сбора налогов. В Америке их всего 10 и на их оплату тратится 187 часов в год. Кстати, за год в рейтинге «Paying Taxes» США поднялись на 30 строчек вверх. Эксперты отмечают, что заметных изменений в американской системе налогообложения не произошло, просто население начало активно использовать информационные технологии. 17
Аутсайдерами рейтинга являются Украина и Белоруссия. Налогов там много, полная ставка высокая, а время, необходимое на оформление соответствующей документации, весьма велико. Тем не менее, с прошлого года суммарный объем выплат в Белоруссии снизился на 26,5%, а на Украине период подготовки к выплате сократился с 2085 часов до 848. Системы этих стран напоминают скорее запутанные налоговые клубки, и главной заботой для тамошних чиновников остается сам процесс сбора средств с предприятий. Поэтому украинские и белорусские власти основной своей задачей ставят оптимизацию этого процесса. Например, на Украине фискалы стали рассылать на электронные адреса налогоплательщиков информацию об изменениях в налоговом законодательстве. Белорусы пошли другим путем – до 2010 года они решили отменить 20 налоговых платежей, оставив всего 27. По словам заместителя министра финансов Белоруссии Владимира Амарина, основных налогов будет 8 (сейчас их 10), а остальные будут взиматься в зависимости от специфики деятельности предприятия. Нельзя исключать, что в следующем году Украина и Белоруссия поднимутся с последних строчек в рейтинге «Paying Taxes 2010».
Отдельного внимания заслуживают, конечно же, лидеры рейтинга – страны, которые могут похвастаться самыми удобными налоговыми системами. Первое место принадлежит островному государству Мальдивы, где предпринимателям нужно заплатить всего один налог размером 9,1%, потратив на это всего полчаса в год. Также один налог платят предприниматели в Катаре, правда, у них на оформление документов уходит целых 36 часов. Третью строчку занимает Гонконг с тремя основными видами налогов: на прибыль, на недвижимое имущество и на заработную плату. Общая налоговая ставка составляет 24,2%. Огромная разница в системах налогообложения Гонконга и Китая объясняется тем фактом, что сами по себе законы первого создавались с учетом его будущего статуса низконалогового финансового центра.
Источник