Меню

Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран регионов мира

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1 Сравнительная оценка трудовых ресурсов стран и регионов мира для 10 класса
план-конспект урока по географии (10 класс) по теме

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1 Сравнительная оценка трудовых ресурсов стран и регионов мира для 10 класса

Скачать:

Вложение Размер
prakt_rab_no_1_10_klass.docx 15.74 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1

Сравнительная оценка трудовых ресурсов стран и регионов мира

1. Рассчитайте долю населения стран(ы) в возрасте 15-59лет, которое составляет основу трудовых ресурсов государства. Заполните таблицу 1 для выбранных стран (по образцу).

Пример расчета для Японии:

а) доля населения среднего возраста: 100% — (15+21)% = 64%;

б) разницы между долей населения среднего возраста и долей ЭАН: (64-53)% = 11%.

2. Используя расчетные данные о доле населения среднего возраста, постройте столбчатые диаграммы доли населения этой возрастной группы в сравниваемых странах. Заполните таблицу 2 (по образцу).

100% — все население страны

58% — средний мировой показатель доли населения среднего возраста (15-59 лет)

Доля населения среднего возраста: средне-мировой показатель – 58%; Европа – 60%; Азия – 57%; Англо-Америка – 60%; Латинская Америка – 55%; Америка – 51%; Австралия и Океания – 62%.

3. Какая из сравниваемых стран лучше обеспечена трудовыми ресурсами?

Укажите причины , обусловившие в этой стране более высокую долю населения трудоспособного возраста

Доля населения среднего возраста (на середину 1990-х гг.): средне-мировой показатель – 58%; Европа – 60%; Азия – 57%; Англо-Америка – 60%; Латинская Америка – 55%; Америка – 51%; Австралия и Океания – 62%.

Население младшего возраста (%)

Население среднего возраста (%)

Население пожилого возраста (%)

К какому типу стран относится

Доля ЭАН в общей численности населения (%)

Разница между долей населения среднего возраста и долей ЭА Н

Источник

Сравнительная оценка трудовых ресурсов и занятости населения в основных сферах хозяйства стран и регионов мира

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1

Сравнительная оценка трудовых ресурсов и занятости населения в основных сферах хозяйства стран и регионов мира.

1. Рассчитайте долю населения стран(ы) в возрасте 15—59 лет, которое составляет основу трудовых ресурсов государства. Запол­ните таблицу 1 для выбранных стран (по образцу).

Работа выполняется по вариантам. По усмотрению учителя могут сравниваться две и более стран, в том числе те, для которых данные расчетов уже представлены в таблице 1.

Пример расчета для Японии:

а) доля населения среднего возраста:

100 % — (15 + 21) % = 64 %;

б) разница между долей населения среднего возраста и долей ЭАН:

2. Используя расчетные данные о доле населения среднего возра­ста, постройте столбчатые диаграммы (если они отсутствуют) доли населения этой возрастной группы в сравниваемых странах. Запол­ните таблицу 2 (по образцу).

3. Отметьте причины, влияющие на долю населения среднего возраста (основу трудовых ресурсов) одной из сравниваемых стран:

4. Используя диаграмму задания 2 и нижеприведенную диаграм­му, сравните долю населения среднего возраста и долю ЭАН одной из сравниваемых стран. Отметьте причины, влияющие на долю ЭАН, характерные для этой страны:

а) высокий уровень развития экономики;

б) значительная доля населения, не вовлеченного в обществен­ное производство;

в) низкий уровень развития экономики;

г) высокая доля населения среднего возраста;

д) высокий уровень безработицы.

5. Дайте качественную оценку трудовых ресурсов и заполните таблицу 3 для сравниваемых стран (по образцу).

6. Впишите недостающие звенья в цепочку причинно-следствен­ных связей:

Какая из сравниваемых стран лучше обеспечена трудовыми ре­сурсами? Укажите причины, обусловившие в этой стране более вы­сокие: долю населения трудоспособного возраста, уровень общеоб­разовательной и профессиональной подготовки.

7. Назовите страны с наибольшей долей ЭАН, занятого:

а) в сельском хозяйстве;

б) в промышленности;

в) в непроизводственной сфере.

8. В зависимости от доли ЭАН, занятого в основных сферах
хозяйства (в первую очередь в сельском), различают аграрные,
индустриально-аграрные, индустриальные и постиндустриальные
страны. Заполните таблицу 4 (по образцу), используя дополни­тельные данные.

9. Отметьте правильное(ые) логическое(ие) выражение(я):

Охарактеризуйте связь, существующую между долей населения, занятого в основных сферах хозяйства, уровнем экономического развития страны и ее типом.

Источник

Сравнительная оценка трудовых ресурсов и занятости населения в основных сферах хозяйства стран и регионов мира

Урок разработан для систематизации знаний учащихся о трудовых ресурсах мира; формирования понятий: «диаграмма», «легенда»; формирования умений построения диаграмм и графиков на основе табличных данных.

Просмотр содержимого документа
«Сравнительная оценка трудовых ресурсов и занятости населения в основных сферах хозяйства стран и регионов мира »

Тема. Сравнительная оценка трудовых ресурсов и занятости населения в основных сферах хозяйства стран и регионов мира.

Цели: — систематизировать знания учащихся о трудовых ресурсах мира, сформировать понятия диаграммы, легенды; рассмотреть методы построения диаграмм, типы диаграмм; сформировать умения построения диаграмм и графиков на основе табличных данных, форматирования диаграмм;

— продолжить совершенствовать умения и навыки учащихся работать со статистическим материалом; анализировать и делать выводы; работать с интернет-ресурсами; развить навыки работы с компьютером;

— развивать творческие способности учащихся; воспитать самостоятельность и уверенность в себе и в своих силах.

Повторить изученные темы. Оформить к/к.

Актуализация опорных знаний и умений учащихся

Влияют ли эти показатели на экономическое развитие страны?

Охарактеризуйте структуру занятости населения в странах по уровню их экономического развития

Мотивация учебной деятельности

В разных ситуациях специалиста могут интересовать как числа, приведенные в таблице, так и тенденция их изменений, которую показывают диаграммы. Диаграммы предназначены для графического отображения числовых данных.

Выполнение практической работы

Учащиеся разбиваются на группы. Каждой группе даются задания. Под руководством учителя информатики учащиеся выполняют практическую работу. Оформляют в электронном варианте.

Учащиеся при помощи учителей географии и информатики подводят итог своей работы (урока).

Практическая работа №5

Тема. Сравнительная оценка трудовых ресурсов и занятости населения в основных сферах хозяйства стран и регионов мира.

Цели: сравнить уровень безработицы, ЭАН и занятость населения в разных отраслях хозяйства стран; составить на основе данных столбчатые и круговые диаграммы.

Оборудование: статистический материал, компьютеры.

По данным таблицы составить столбчатые диаграммы по уровню безработицы и ЭАН стран.

Для этого создать на рабочем столе новый лист Microsoft office excel (на рабочем столе нажать правой кнопкой мыши, в появившемся контекстном меню выбрать Создать, из раскрывшегося списка выбрать лист Microsoft office excel).

Начиная с ячейки А1 ввести таблицу по образцу, заполнив ее своими данными.

Выделить диапазон ячеек А3:С4 и выбрать вкладку Вставка. В модуле Диаграммы выбрать Гистограмма – Гистограмма с группировкой. На экране появится следующий результат:

Необходимо ее отформатировать. Для этого перейти на вкладку Конструктор и в модуле Данные выбрать Выбрать данные. В поле Подписи горизонтальной оси нажать кнопку Изменить и выделить ячейки В1:С1 и нажать ОК. Далее перейти на вкладку Макет и в модуле Подписи выбрать Подписи данных – В центре. В итоге получится следующий результат:

По данным таблицы составить круговые диаграммы по занятости населения в структуре хозяйства.

Для этого выделить диапазон ячеек D3:F3, выбрать вкладку Вставка и в модуле Диаграммы выбрать Круговая – Круговая. На экране появится следующий результат:

Необходимо ее отформатировать. Для этого перейти на вкладку Конструктор и в модуле Данные выбрать Выбрать данные. В поле Подписи горизонтальной оси нажать кнопку Изменить и выделить ячейки D2:F2 и нажать ОК. Далее перейти на вкладку Макет и в модуле Подписи выбрать Подписи данных – В центре и Название диаграммы (указать страну). В итоге получится следующий результат:

Аналогично создать круговую диаграмму для следующей страны.

Источник

Практическая работа на тему: «Сравнительная оценка трудовых ресурсов и занятости населения в основных сферах хозяйства стран и регионов мира»

Практическая работа позволяет закрепить изученный материал и провести сравнительный анализ трудовых ресурсов и занятости населения в основных сферах хозяйства стран и регионов мира,

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа на тему: «Сравнительная оценка трудовых ресурсов и занятости населения в основных сферах хозяйства стран и регионов мира»»

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №6

Тема работы: «Сравнительная оценка трудовых ресурсов и занятости населения в основных сферах хозяйства стран и регионов мира»

Цель работы: провести сравнительный анализ трудовых ресурсов и занятости населения в основных сферах хозяйства стран и регионов мира,

Основные понятия: Трудовые ресурсы – это все люди трудоспособного возраста (за исключением инвалидов и других людей, неспособных к труду) и работающие, которые старше или младше трудоспособного возраста.

Среднемировой показатель возраста трудоспособного населения: 15 – 64 года

Средний мировой показатель людей трудоспособного возраста – 64%

Экономически активное население (ЭАН) – это часть трудоспособного населения, которая работает в хозяйственном комплексе страны (занятое население) или ищет работу (безработные).

Безработица – превышение количества желающих работать над количеством рабочих мест.

Безработные – это лица трудоспособного возраста, которые в рассматриваемый период не имеют работы, занимаются ее поисками и готовы приступить к ней.

Задание № 1. Используя данные таблицы 1, рассчитайте долю населения стран в возрасте 15—64 года, которая составляет основу трудовых ресурсов государства, а также разницу между долей трудоспособного населения и долей ЭАН (по образцу).

Население в возрасте 0-14 лет, %

Население в возрасте 15-64 г.,%

Население в возрасте свыше 65 лет, %

К какому типу стран относится

Доля ЭАН в общей численности населения, %

Разница между долей населения в возрасте 15-64 года и долей ЭАН

Часть света (региона)

данные на 2014 год

с переходной экономикой

При выполнении задания необходимо выбрать 3 страны, которые отличаются уровнем экономического развития (развитая, развивающаяся, с переходной экономикой). 1.1. Доля населения стран в возрасте 15—64 года Пример расчета для Японии:100 % — (13,11 + 26,59 %) = 60,3 %; 1.2. Разница между долей трудоспособного населения и долей ЭАН: Пример расчета для Японии:(60,3-52)% = 7,7%. Вывод: — В странах какого типа доля населения трудоспособного возраста выше? — Почему, какие факторы влияют? В скобках (цифрами) после расчета задания 1.2. отметьте причины, влияющие на долю ЭАН:

1) высокий уровень развития экономики; 2) значительная доля населения, не вовлеченного в обществен­ное производство; 3) низкий уровень развития экономики; 4) высокая доля населения среднего возраста; 5) высокий уровень безработицы, 6) другое (написать)

— В странах какого типа разница между долей трудоспособного населения и долей ЭАН больше/ меньше? — Почему, какие факторы влияют?

Задание 2. Сравните данные о количестве людей трудоспособного (среднего) возраста в разных типах стран по уровню экономического развития со среднемировыми, среднерегиональными показателями. Запол­ните таблицу 2.

Доля населения среднего возраста по сравнению

Причины, влияющие на долю населения трудоспособного (среднего) возраста

Источник

Читайте также:  Вцик объявил страну единым военным лагерем дата
Adblock
detector