Меню

Составление сравнительной характеристики двух стран по плану

Дайте сравнительную характеристику двух стран «Большой семёрки» .

—>Просмотров : 18383 | —>Добавил : AnnStar (16.03.2017) (Изменено: 16.03.2017)

Обсуждение вопроса:

1. Экономико-географическое положение Германии и Великобритании.

Германия и Великобритания занимают выгодное ЭГП, хотя между ними есть определенные различия. ФРГ расположена на перекрестке транспортных путей, важнейшие из которых имеют широтное направление. Особое значение для страны имеет прямой выход к Северному морю, на побережье которого есть несколько портов мирового значения (Гамбург).

ЭГП Германии и Великобритании сходства и различия

Великобритания — островное государство. Она расположена на пересечении международных морских путей. ЭГП страны улучшилось после завершения строительства тоннеля, который проложен в самом узком месте пролива Ла-Манш и соединяет о. Великобританию с материком.

Сравнение Германии и Великобритании

ФРГ — федерация исторических немецких земель. После объединения в 1990 г. двух немецких стран в единое государство их насчитывается 16. Каждая из земель имеет свою конституцию, свои парламенты и правительства, но вся полнота законодательной власти в государстве принадлежит двухпалатному парламенту, а исполнительную власть осуществляет правительство, возглавляемое федеральным канцлером. По государственным строем ФРГ — федеративная республика.

Обе страны являются членами ЕС и НАТО.

2. Природные условия и ресурсы Германии и Великобритании

Природные ресурсы обеих стран ограничены и истощены, поскольку эксплуатируются в течение длительного времени. В обеих странах имеются значительные запасы каменного угля, хорошо угля. В Великобритании с шельфа Северного моря добывают нефть и природный газ, а в Германии, кроме каменного, разрабатывающие месторождения бурого угля. Страны богаты запасы калийной и поваренной солей.

Месторождения железной руды практически исчерпаны и в настоящее время не имеют большого значения. В Великобритании есть незначительные месторождения свинцово-цинковых, медных и оловянных руд.

3. Население Германии и Великобритании

На численность населения Германии, в отличие от Великобритании, в значительной мере повлияла Вторая мировая война, во время которой погибло 10 млн. человек. Однако страна быстро восстановила численность населения благодаря возвращению 11 млн. немцев с территорий, которые в результате изменения границ Германии в 1945 г. отошли к другим странам. Сейчас идет возвращение в Германию немцев из России и Казахстана. Естественный прирост как в Великобритании, так и в Германии очень низкий, несколько лет даже наблюдалось сокращение численности населения.

ФРГ — однонациональная страна, а в Великобритании, кроме англичан (80%), живут шотландцы, уэльсцы (валлийцы), ирландцы. Эти народы сохранили свои обычаи, культуру и религию. В Великобритании проживает значительное количество выходцев из бывших колоний.

Размещается населения неравномерно, больше всего оно сконцентрировано в промышленно развитых частях страны. Средняя плотность населения почти одинаковая — около 230осиб/км кв. В то же время в Руре (ФРГ) плотность населения достигает 2000 чел / км кв. В Великобритании густо заселена Англия (350 человек / км кв.).

Обе страны выделяются чрезвычайно высоким уровнем урбанизации. Примерно третья часть горожан живет в крупных городах и агломерациях. В обеих странах сформировались мегаполисы.

В структуре занятости населения примерно 60% в Германии и 70% в Великобритании работает в сфере услуг, доля работающих в промышленности сократилась до 37,7% в Германии и 27% в Великобритании, в сельском хозяйстве занято соответственно 4% и 2%.

Источник

Урок географии
план-конспект урока по географии (11 класс)

Скачать:

Всего ответов: 1

Вложение Размер
Конспект урока по теме «Сравнительная характеристика двух стран зарубежной Европы» 21.91 КБ

Предварительный просмотр:

СРАВНЕНИЕ ДВУХ СТРАН ЗАРУБЕЖНОЙ ЕВРОПЫ

Тип урока : урок рефлексии.

Используемые технологии : здоровьесбережения, проектной деятельности, деятельностного подхода в обучении, дифференцированного подхода в обучении.

Цели урока : выполнить практическую работу «Сравнительная характеристика двух стран Зарубежной Европы».

Формируемые универсальные учебные действия : научиться составлять сравнительную характеристику стран; анализировать полученную информацию и делать выводы; находить информацию в различных источниках, оценивать ее достоверность; строить логические рассуждения и умозаключения; устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы; выполнять задания по предложенному плану; самостоятельно оценивать результаты своей деятельности; организовывать сотрудничество в процессе совместной деятельности; участвовать в дискуссии; формирование ответсвенного отношения к учению; умение самостоятельно отбирать необходимые знания для решения учебных задач; развитие потребности и готовности к самообразованию.

Оборудование : учебник, атлас, контурные карты, рабочая тетрадь, статистические материалы.

Учитель проводит инструктаж по выполнению практической работы.

  1. Выполнение практической работы «Сравнительная характеристика двух стран зарубежной Европы».

План характеристики страны.

  1. ЭГП.
  2. Природно-ресурсный потенциал.
  3. Население.
  4. Промышленность.
  5. Сельское хозяйство.
  6. Непроизводственная сфера.
  7. Транспорт.
  8. Вывод.

Площадь – 301 км кВ.

Форма правления – республика, форма территориального устройства – унитарное государство. Полуостровное государство на юге Европы, омывается Средиземным морем. Занимает Апеннинский полуостров, крайний северо-запад Балканского п-ва, Паданскую равнину, южные склоны Альп, острова Сицилия, Сардиния и ряд мелких островов. Граничит с Францией на севере, Словенией на СВ. Также имеет внутренние границы с Ватиканом и Сан-Марино. Соседи, так же как и Италия, — развитые страны Европы, члены ЕС и Нато (кроме Швейцарии и Австрии). Связь со странами Европы осуществляется через развитую транспортную сеть автодорог, железных дорог, воздушным транспортом. Входит в Большую семерку развитых стран.

Площадь – 244 квкм. Форма правления – конституционная монархия, форма территориального устройства – унитарное государство. Островное государство на сев-зап Европы, омывается Северным и Ирландским морями Атлантического океана, побережье не замерзает. Занимает Британские острова (остров Великобритания, северо-восточную часть острова Ирландия и ряд небольших островов). От материковой части Европы страна отделена проливом Ла-Манш, под дном которого проложен тоннель. Сухопутный сосед – Ирландия не является членом НАТО. Ближайшие соседи на материке – Франция и Бельгия (члены ЕС и НАТО). Соседи, так же как и Великобритания, — развитые страны Европы, члены ЕС и НАТО. Расположение Великобритании на островах способствует развитию морского транспорта и выходу на международные морские торговые пути. Входит в Большую семерку развитых стран. Лондон – крупнейший финансовый центр в Европе.

Италия бедна минеральными ресурсами. В небольших количествах добывается руда. Сырье и топливо импортирует. Обеспеченность обрабатываемыми землями ниже среднемирового уровня. Лесными и водными ресурсами обеспечена мало. Италия богата рекреационными ресурсами.

Великобритания имеет месторождения каменного угля, которые значительно истощены. В Северном море ведется добыча нефти и газа. Импортирует руду, газ. Обеспеченность земельными ресурсами ниже среднемирового уровня. Обеспеченность лесными ресурсами в 10 раз ниже среднемирового уровня, обеспеченность водными ресурсами невысокая.

Численность населения – 59,5 млн человек. Наблюдается убыль населения (ЕП = -0,9). Высокий процент пожилых людей. Средняя продолжительность жизни составляет 81 год. Религия – католичество. Страна однонациональная. Итальянский язык относится к индоевропейской семье романской группы.

Качество населения высокое: уровень образования, душевой доход, калорийность питания, уровень здравоохранения, обеспеченность культурными учреждениями.

Средняя плотность населения – 197 чел на км кВ. (высокая).

Страна принимает иммигрантов из Восточной Европы. Итальянцы эмигрируют в ФРГ, Францию (трудовая миграция). Высокий уровень урбанизации. Крупнейшая агломерация – Милан, Турин, Генуя. Большая часть экономически активного населения занята в сфере услуг, и в 2 раза меньше – в промышленности.

Численность населения – 62,3 млн человек. Воспроизводство первого типа с нулевым приростом населения. Высока доля пожилого населения. Средняя продолжительность жизни – 80 лет. Религия – протестантство, на острове Ирландия – католичество. Многонациональная страна – англичане, уэльсцы, шотландцы, ирландцы. Английский язык относится к индоевропейской семье германской группы, он стал языком международного общения. Качество населения высокое: уровень образования, душевой доход, калорийность питания, уровень здравоохранения, обеспеченность культурными учреждениями. Средняя плотность населения – 254 человека на км кВ (высокая). Великобритания принимает мигрантов из стран бывших колоний. Высокий уровень урбаниязации. Крупнейшая агломерация Европы – Лондонская.

Большая часть экономически активного населения занята в непроизводственной сфере – 78%, в промышленности – 21% и 1% в сельском хозяйстве.

Постиндустриальный тип хозяйства. Энергетика представлена ТЭС, ГЭС, ГеоТЭС.

Развиты: точное машиностроение, нефтепереработка, черная металлургия, текстильная промышленность.

Территорияальная структура хозяйства представлена высокоразвитым Севером и аграрным югом. Страна производит автомобили («ФИАТ, Феррари), мотоциклы, промышленное оборудование, вооружение, химикаты, холодильники, стиральные машины, текстильные и швейные изделия, обувь.

Италия занимает четвертое место в мире по размерам производства станков, шестое место – по размерам производства тканей.

Постиндустриальный тип хозяйства. Энергетика представлена ТЭС и АЭС. Высокоразвитый Лондонский район, старопромышленные районы – Западный Мидленд, Ланкашир, Южный Уэльс. К аграрным районам относятся Шотландия, Северная Ирланди. Район нового освоения – Северное море с нефтяными скважинами (Фортис, Пайпер, Экофикс). Страна производит оборудование, самолеты, автомобили, тракторы, вооружение, химикаты, ткани, изделия легкой промышленности.

Интенсивное земледелие, южноевропейский тип хозяйства. Выращивают: овощи, фрукты, цитрусовые, виноград, оливки.

Интенсивное земледелие, североевропейский тип. Преобладает молочное животноводство, овцеводство. Выращивают: картофель, пшеницу, ячмень, рожь, овес, сахарную свеклу, фрукты.

Густая транспортная сеть, развиты все виды трнаспорта: автомобильный, железнодорожный, морской, воздушный. Крупный морской порт — Генуя.

Италия входит в первую десятку стран мира по размерам автомобильного парка: всего 42,1 млн машин, из них легковых – 37,1 млн.

Густая транспортная сеть, развиты все виды транспорта: морской, автомобильный, железножорожный, воздушный. Крупный морской порт и транспортный узел – Лондон. Великобритания входит в первую десятку стран мира п размерам автомобильного парка: всего 35,5 млн машин, из них легковых – 31,4 млн

Занимает пятое место в мире по развитию международного туризма – 46,4 млн человек в год. Центры туризма – Венеция, Рим, Милан, Неаполь и др. На территории Италии находится 49 объектов Всемирного культурного наследия.

Страна занимает 8 место в мире по развитию международного туризма – 29, 3 млн человек в год. Достопримечательности – Британский музей, Стоунхендж, Тауэр, Биг-Бэн, Вестминстерское аббатсво, Виндзорский замок, Букингемский дворец, Эдинбургский замок и др.

Страна занимает 10 место по размерам внешней торговли – 987 млрд долларов

Страна занимает 7 место по размерам внешней торговли – 1164 млрд долларов

ВЫВОД. Обе страны относятся к развитым странам зарубежной Европы. И Италия, и Великобритания имеют выгодное ЭГП, небогаты минеральными ресурсами, являются импортерами сырья и топлива. В этих странах высокое качество населения, высокая доля мигрантов, постиндустриальное хозяйство с преобладание работающих в непроизводственной сфере, развитая промышленность. Обе страны являются членами НАТО, ЕС, ООН.

Обсуждение в классе.

— Подумай, что важного ты узнал на уроке?

— Какие новые понятия ты использовал на уроке?

— Показался ли тебе материал урока сложным?

— Правильно ли ты отвечал на вопросы?

— Выполнял задания сам или с помощью товарищей и учителя?

— Чему ты научился на уроке?

— Поставь себе оценку за урок.

Выполнить задания рубрик «Можете ли вы», «Выберите правильный ответ», «Узнайте страну» на стр. 231, 232 учебника.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чемпионат мира по футболу — величайшее спортивное соревнование современности, собирающее на стадионах и у телеэкранов миллионы и миллиарды зрителей. Россия впервые в своей истории стала страной-хозяйк.

«Однако трудно найти предмет, который .

Очень интересный и необчный урок.

В данной методической разработке показано использование технологии опорных конспектов по методике В. Ф. Шаталова на уроках географии. Тема урока: Природные зоны Земли — зональные природные .

В современной школе большое внимание уделяется формированию компетентностного подхода. Формирование проектной, информационной, предпринимательской компетенций, их практическое применение стало темой с.

Тема раздела Южные материкиТема урока Обобщение знаний о природных зонах АфрикиНомер урока в теме раздела 9Цель урока: обобщение знаний по материку Африка через литературный образ ма.

Данная презентация поможет включить в урок географии игровые приемы при изучении нового материала и закреплении изученного.

Источник

Таблица сравнительной характеристики стран

С помощью карт атласа и материалов учебника кратко охарактеризуйте Польшу и Беларусь по плану. Сделайте вывод.

План экономико-географической характеристики

1. Географическое положение

2. Площадь территории, тыс. км 2

3. Форма государственного правления

4. Система государственного устройства

5. Численность населения, млн. чел.

6. Национальный состав

7. Тип воспроизводства

8. Средняя плотность населения, чел./ км 2

9. Уровень урбанизации

10. Основные полезные ископаемые

11. Ведущие промышленные отрасли

12. Ведущие сельскохозяйственные отрасли

13. Ведущие виды транспорта

14. Структура экспорта

15. Структура импорта

Назовите черты сходства и различия рассматриваемых стран.

С помощью карт атласа и материалов учебника кратко охарактеризуйте Польшу и Беларусь по плану. Сделайте вывод.

План экономико-географической характеристики

1. Географическое положение

2. Площадь территории, тыс. км 2

3. Форма государственного правления

4. Система государственного устройства

5. Численность населения, млн. чел.

6. Национальный состав

7. Тип воспроизводства

8. Средняя плотность населения, чел./ км 2

9. Уровень урбанизации

10. Основные полезные ископаемые

11. Ведущие промышленные отрасли

12. Ведущие сельскохозяйственные отрасли

13. Ведущие виды транспорта

14. Структура экспорта

15. Структура импорта

Назовите черты сходства и различия рассматриваемых стран.

Номер материала: ДA-046555

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Границы каких стран проходят по каким горам

Страны мира, путешествия © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector