Меню

Соседское положение страны это

«Соседское» положение.

Особо выделяют еще так называемое «соседское» положение, иначе говоря — характер ближайшего окружения. Особенно интересные сочетания получаются в условиях капиталлистического общества при соседстве контрастных, противоположных районов.

Посмотрим на положение нашего Запада. В условиях царской России эта территория была исключительно слабо индустриализированаи в то же время отличалась интенсивным сельским хозяйством. Обе эти особенности Запада в значительной мере объяснялись самим положением этой территории. У Запада получилось такое положение, что отрасли промышленности, ориентирующиеся на внешнее сырье и внешний рынок, «скатывались» к Петербургу, Риге, Варшаве,а отрасли, ориентирующиеся на внешнее сырье, на внутрений рынок, — к Москве. В пределах Запада в результате конкуренции соседей получилось пустое от промышленности место. Т.о., указанные особенности положения вместе с рядом других факторов в капиталистических условиях в значительной мере способствовали формированию хозяйства западных губерний в указанном выше направлении.

Интересное по теме

Швеция
По территории, составляющей 450 тыс. кв.км (174 тыс. кв. миль), Швеция является одной из крупнейших стран Западной Европы. Однако плотность ее населения относительно низкая. В 1996 г. в Швеции проживало 8,8 млн. человек. Подобно другим относительно малым промышленно развитым странам Швец .

Территориальная проблема Курильских островов
В этой работе мы рассмотрим один из самых злободневных вопросов политики России – проблему Курильских островов. Мы обратим внимание на некоторые важные аспекты этой проблемы, её особенности, а также факты, на основе которых можно сделать какие либо выводы по этому вопросу. .

Источник

Положение страны по отношению к соседним странам. Экономико-географическое положение стран

Положение страны по отношению к соседним странам часто называют экономико-географическим положением. Это довольно сложная и многогранная категория. О ней и пойдет речь в этой статье. Каковы характеристики экономико-географического положения ведущих государств Евразии — Японии, Великобритании, Франции? И насколько оно выгодно?

Положение страны по отношению к соседним странам

Страны нашей планеты существенно отличаются друг от друга. И не только по размеру, численности населения или культурным особенностям. Есть и другие факторы, которые во многом определяют благосостояние государства. Так, одни страны имеют обширный выход к океану, другие же замкнуты внутри материка. Одни государства находятся на пересечении важных трансконтинентальных транспортных путей, что дает им огромные выгоды в виде получения прибыли от транзита товаров другими субъектами мировой экономики. Все эти факторы можно отнести к понятию, рассматриваемому в данной статье.

Итак, положение страны по отношению к соседним странам называют экономико-географическим положением государства (сокращенно — ЭГП). Однако это весьма узкая трактовка понятия. ЭГП — весьма сложная и многогранная географическая категория. В широком смысле ЭГП — это положение страны (а также города или региона) относительно тех географических объектов, которые могут оказывать влияние (положительное или отрицательное) на её экономическое развитие.

ЭГП может быть центральным, периферийным, глубинным или окраинным. Его можно оценивать на глобальном либо региональном уровне.

При характеристике ЭГП конкретного государства следует брать во внимание множество факторов. Это:

  • наличие выхода к морю (Мировому океану);
  • количество стран-соседей;
  • возможности сбыта своей продукции;
  • наличие крупных топливно-сырьевых баз;
  • положение относительно важных транспортных путей и т.д.

Интересно, что одни страны успешно пользуются выгодами своего географического положения. Другие же государства пока не научились этому искусству. Советский ученый-географ Николай Баранский был первым, кто всерьез занимался теоретическими аспектами понятия ЭГП.

Положение по отношению к соседним странам часто также называют геополитическим положением. Однако в этом случае речь идет исключительно о политических факторах, характере отношений конкретного государства с его соседями и тому подобное.

Характеристика ЭГП Франции

Франция — одна из крупнейших стран в Европе. К ней относится Корсика, а также ряд мелких островов в Средиземном море. Кроме того, Франция владеет заморскими департаментами и территориями практически по всему миру.

Положение Франции по отношению к соседним странам можно охарактеризовать как выгодное. Она граничит с восемью государствами. С каждым из них Франция поддерживает добрососедские и тесные отношения.

Страна расположена в Западной Европе и имеет выход к Средиземному морю на юге и к Атлантике на западе и северо-западе. Береговая линия в пределах государства изрезана многочисленными бухтами, удобными для захода крупных международных судов.

Характеристика ЭГП Японии

Япония — это страна-архипелаг в Восточной Азии, которая состоит из шести тысяч островов различных размеров. С востока территория государства омывается Тихим океаном, с запада — водами трех морей, которые отделяют его от «Большой земли».

Японии откровенно не повезло с природными ресурсами и рельефом. Около 80 % её территории не пригодны для развития хозяйства и строительства жилых зданий (вследствие горных ландшафтов). Кроме того, в стране практически нет полезных ископаемых.

Оценка ЭГП Великобритании

Географическое положение Великобритании во многом напоминает ЭГП Японии. Эта страна также расположена на группе островов, однако не на восточной, а на западной окраине Евразии.

Великобритания омывается водами Атлантики и двух морей — Северного и Ирландского. От материка она отделена 35-километровым проливом Ла-Манш. Общую сухопутную границу имеет лишь с одной страной — Ирландией.

Благодаря своему географическому положению Англия еще несколько веков назад получила негласный статус «морской королевы Европы». Рельеф и природно-климатические условия также способствуют развитию хозяйства страны.

Заключение

Под термином ЭГП понимают положение страны по отношению к соседним странам. Оно может быть центральным, глубинным или окраинным, выгодным или невыгодным. Кроме того, не все государства эффективно используют свое географическое положение.

Источник

«Соседское» положение.

Особо выделяют еще так называемое «соседское» положение, иначе говоря — характер ближайшего окружения. Особенно интересные сочетания получаются в условиях капиталлистического общества при соседстве контрастных, противоположных районов.

Посмотрим на положение нашего Запада. В условиях царской России эта территория была исключительно слабо индустриализированаи в то же время отличалась интенсивным сельским хозяйством. Обе эти особенности Запада в значительной мере объяснялись самим положением этой территории. У Запада получилось такое положение, что отрасли промышленности, ориентирующиеся на внешнее сырье и внешний рынок, «скатывались» к Петербургу, Риге, Варшаве,а отрасли, ориентирующиеся на внешнее сырье, на внутрений рынок, — к Москве. В пределах Запада в результате конкуренции соседей получилось пустое от промышленности место. Т.о., указанные особенности положения вместе с рядом других факторов в капиталистических условиях в значительной мере способствовали формированию хозяйства западных губерний в указанном выше направлении.

Читайте также:  Списки стран запрещенных для выезда сотрудников мвд

Положение по отношению к очагам войны.

Вообще ограничиваться в экономической географии только одной голой экономикой, замыкаясь и отгораживаясь от всего прочего, нельзя. Возьмем, например, отношение страны к очагам войны. Как известно, Западная Европа исторически сделалась и до недавнего времени оставалась очагом войны; в силу этого никак нельзя не учитывать положения по отношению к такому очагу войны.

США своим быстрым экономическим подъемом во второй половине XIX в. тоже в значительной мере обязаны своему положениюв стороне от очагов войны. Это положение позволяло США те 1-1.5 млрд. золотых рублей, которые крупные империалистические державы Европы ежегодно затрачивали на вооружение, вкладывать в течении ряда десятилетий, вплоть до первой мировой войны на строительство городов, рудников, заводов, железных дорог и т. д. Кроме того, время от времени европейским державам приходилось терпеть большие убытки от военных действий. Ясно, что не учитывать положения страны по отношению к очагам войны никак нельзя.

Положение по отношению к очагам культуры

Совершенно необходимо учитывать положение страны и по отношению к очагам первоначальной человеческой культуры. В Старом Свете древние очаги культуры зародились в древнем Египте, междуречье Тигра и Евфрата, в Индии и в Китае. Затем две цивилизации: египетская и месопотамская — вышли на Средиземное море, создав последовательно культуру финикийскую, греческую и римскую. Далее греко-римская культура распространилась на весь запад Европы. И нужно учитывать положение страны по отношению к этой трассе культуры, которую история начертала на карте.

Резюмируя, можно сказать, что экономико-географическое положение мы должны учитывать достаточно широко, имея в виду не одну экономику, но и политику, стратегию и культуру.

Положение городов.

Объектом изучения экономической географии являются не только целые страны, но и отдельные города. И по отношению к городам положение играет не менее важную роль, чем по отношению к странам и районам, и даже, возможно, более важную. Когда экономико-географ подходит к изучению города, то первый вопрос, который у него возникает, это вопрос о том, почему город образовался и развился именно здесь, а не в другом месте. Возьмем опять пяд примеров.

Санкт-Петербург. С одной стороны, здесь Атлантический океан глубже всего вдается в территорию русской равнины; с другой стороны, здесь же проходят внутренние водные пути, которые легко усовершенствованы путем соединения каналами рек озерного бассейна с Волгой, а дальше. Важность для нашей страны выходов к Балтийскому морю была вполне осознана еще при Иване Грозном. Все эти выгоды положения вскрылись очень быстро с того момента, когда устье Невы со всем прибалтийским побережьем вошло в состав Российского государства; сюда в устье Невы была перенесена столица, и столица эта стала быстро развиваться.

Возьмем еще Волгоград. этот город находится как раз там, где Волга и Дон ближе всего подходят друг к другу. Положение обусловило не толькосозданиена этом месте города в древние времена (Археологические раскопки показали, что около Волгограда существовал большой город еще в давние времена, до прихода сюда русских), но и дальнейшее его развитие и его современную промышленную структуру.

Такой исторически важный центр, как Константинополь, теперешний Стамбул, своим ростом обязан пересечению торговых путей — морских из Черного в Средиземное море и сухопутных — из Передней Азии в Европу. Исторические судьбы Константинополя в качестве столицы Восточной Римской империи и затем империи Турецкой целиком связаны с его положением и со значением тех путей, на перекрестке которых он находится.

Источник

ЭГП СТРАНЫ, СОСЕДСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Выполнила уч. 11»б» кл.

Поверила учитель по геогр.

1. ЭГП СТРАНЫ, СОСЕДСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ.

2. НАСЕЛЕНИЕ.

3. ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ОЦЕНКА ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЙ И РЕСУРСОВ.

4. ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ ХОЗЯЙСТВА.

5. ТРАНСПОРТ.

6. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВА.

Федеративная республика Германия расположена в Центральной Европе и граничит с девятью государствами — Данией, Бельгией, Нидерландами, Люксембургом, Австрией, Швейцарией, Францией, Чехией и Польшей. На юге она граничит с Австрией (длина границы 784 км) и Швейцарией (334 км). На западе — с Нидерландами (577 км), Францией (451 км), Бельгией (167) и Люксембургом (138 км). На востоке — с Польшей (456 км) и Чехией (646 км). На севере Германия граничит с Данией (68 км) и омывается Северным и Балтийским морями. Общая протяжённость границы 3621 км, длина береговой линии — 2389 км. Общая площадь страны 356 957 кв. км. В административно-территориальном отношении ФРГ состоит из 16 земель, каждая из которых имеет свою столицу, конституцию, парламент и правительство. Федеральные земли делятся на старые и новые, кроме этого имеется три города — самостоятельных государства — это Берлин, Бремен и Гамбург Крупнейшие города : Берлин (3 467 тыс. человек), Гамбург (1 708 тыс. человек), Мюнхен (1 240 тыс. человек) и Кёльн (964 тыс. человек). ЭГП Германии чрезвычайно выгодное. Страна расположена в центре наиболее экономически-развитого района Европы, где сходятся крупнейшие торговые и транспортные артерии мирового значения. Через Германию проходят все важнейшие торговые пути, соединяющие западную и восточную Европу. Страна имеет выход к Северному и Балтийскому морям, что также способствует укреплению торгово-экономических связей страны.

НАСЕЛЕНИЕ.

По численности населения Германия стоит на втором месте в Европе после России — 82 797 400 чел. (июль 2000 г.). Плотность населения — 232 человека на кв.км. выше плотность населения среди стран Европы лишь в Бельгии и Голландии. Население размещено по территории Германии весьма неравномерно. В Берлине, районе наибольшей концентрации, после объединения численность населения растет быстро: сейчас там насчитывается примерно 3,4 млн. жителей, а к концу тысячелетия достигнет предположительно восьми млн. человек. В промышленных областях на Рейне и Руре, где один город незаметно переходит в другой, проживает свыше четырех млн. человек — примерно 5500 человек на кв. км. Другими районами промышленно-городской агломерации являются Рейнско-Майнская область с городами Франкфурт, Висбаден и Майнц, промышленный регион Рейна-Неккара с городами Майнгейм и Людвигсхафен, экономический регион вокруг Штутгарта, а также экономические районы Бремена, Дрездена, Гамбурга, Кельна, Лейпцига и Мюнхена. Этим густонаселенным районам противостоят весьма малонаселенные области в Северо-Германской низменности, области Эйфеля, Баварского леса, Верхнего Пфальца, земля Бранденбург и обширные пространства Мекленбурга — Верхней Поммерании. Плотность населения на западе Германии значительно выше, чем в пяти новых землях на востоке. Почти на 30% площади там проживает лишь пятая часть населения страны. В восточной части Германии находятся четыре из двадцати городов с численностью населения свыше 300 000 тыс. человек Преобладающее же число населения, напротив, живет в селах и небольших городах: свыше семи миллионов проживают в населенных пунктах с численностью населения до 2000 человек, 46 млн. — в общинах с численностью населения в пределах 2000 — 100 000 человек. Национальный состав населения характеризуется ярко выраженной однородностью, преобладанием немцев. Имеется лишь несколько крайне малочисленных национальных меньшинств — голландцы, датчане. В стране постоянно проживают 8 млн. иностранцев, что составляет 9,7% всего населения. В основном это иностранные рабочие, занимающиеся почти исключительно малоквалифицированным и низкооплачиваемым трудом. Вместе с тем в условиях массовой безработицы, которая охватывает сейчас около 4 млн. коренных жителей страны, пребывание миллионов иностранных рабочих объективно создает значительный конфликтный потенциал. Иностранцы стали в Германии серьезным экономическим фактором. Им принадлежит 281 тысяча фирм, что составляет 6,3% всех зарегистрированных в стране предприятий. Лидерство в сфере бизнеса прочно захватили турки, они владеют 22,9% принадлежащих иностранцам предприятий. Средняя продолжительность жизни составляет 80 лет у женщин и 74 года у мужчин. Несмотря на высокую среднюю продолжительность жизни, численность населения падает, т.к. уровень рождаемости постоянно снижается . Уже более 16% немцев сегодня — лица старше 66 лет, и всего 18% моложе 18. Среди некоренного населения картина иная: 23% составляет молодежь до 18 лет, а стариков — всего 3,2%. Значительно выше среди иностранцев и рождаемость: уже с конца 70-х новорожденные неграждане составляют ежегодно более 13%. Трудоспособное население составляет 39 750 000 человек (48 %). В промышленности занято — 41%, в сельском хозяйстве — 6% от трудоспособного населения.Очевидно, что основным источником для пополнения и омоложения населения в Германии является иммиграция. Однако такое положение не всегда встречает понимание у коренного населения страны. Это приводит к многочисленным проблемам в отношениях коренного населения и иностранцев.

Читайте также:  Крупнейшие страны экспорт импорт не

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ОЦЕНКА ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЙ И РЕСУРСОВ.

Природно-ресурсный потенциал страны довольно истощен. Главным богатством Германии является каменный (Рейнско-Рурский, Саарский и Аахинский бассейны) и бурый (на территории бывшей ГДР) уголь. Рурский бассейн по запасам занимает первое место в Западной Европе, однако условия добычи сложные. Запасы месторождений каменного угля составляют около 20 млрд. тонн. Есть также большие запасы калийных солей (между реками Везер и Заале). Промышленное значение имеют залежи строительных материалов. Несмотря на то, что бурый уголь и калийные соли не представляют большой хозяйственной ценности, бедность Германии полезными ископаемыми пороком назвать нельзя. Это один из факторов, побудивших немцев к рачительности, бережливости, стремлению производить высококачественную продукцию, приносящую стране большие доходы, которых хватает не только для закупок минерального сырья, но и для удовлетворения на высоком уровне прочих хозяйственных, а также социальных и духовных потребностей. В то же время, например, Россия, богатая минеральным сырьем, такими достижениями похвастаться не может. Германия — страна, довольно богатая водными ресурсами. Помимо имеющегося выхода к Северному и Балтийскому морям есть также большое количество внутренних озер, крупнейшие из которых — это Боденское озеро (539 кв. км), которое называют также «Швабским морем». В этом озере водятся около 30 различных пород рыб, что вполне может способствовать развитию рыболовного промысла. Второе место по площади занимает озеро Мюритц (115 кв. км) — одно из самых крупных озер на Северо-Германской низменности, которая носит название Мекленбургское озерное плато. Рейн 1320 км (865 км на территории Германии) На этой реке расположена самая большая внутренняя гавань Европы — Дуйсбург-Рурорт. Эта река впадает в Северное море, обеспечивая связи с внешним миром на выгодных условиях, так как водный транспорт является очень дешевым для перевозки крупных товарных масс. Важнейшие водные артерии ФРГ соединены между собой каналами, что делает внутренние перевозки очень эффективными. Очень важную экономическую роль играет Кильский канал, который связывает Северное и Балтийские моря. По структуре площадей в Германии складывается следующая картина. На сельскохозяйственные площади приходится 54,6% территории страны. Наибольшим плодородием отличаются низменности на побережье Северного моря и в долинах рек. Леса занимают 29,2% территории (самым крупным лесным массивом является Тюрингский лес в центральной части страны); застроенные площади, пути сообщения и другие объекты — 12,3%; поверхность водоемов — 2,1%; вересковые степи, торфяные болота и пустоши — 1,3%; выемочные участки в карьерах — 0,5%. Агроклиматические ресурсы страны довольно благоприятные. Страна расположена в умеренном климатическом поясе, что способствует выращиванию сельскохозяйственных культур со среднепродолжительным и длинным вегетационным периодом. Соотношение количества осадков к испаряемости за год — коэффициент увлажнения — составляет больше единицы, т.е. страна находится в зоне достаточного увлажнения. Климат умеренный, переходный от морского к континентальному. Средняя температура в январе на равнинах от 0 до +3 градусов, в горах до +5 градусов. В июле соответственно +16-+20 градусов, +12-+14 градусов. Осадков 500-800 мм в год, в горах 1000 мм.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ ХОЗЯЙСТВА.

Германия — страна с богатой, сложной и противоречивой историей. В определенные периоды немцы своими агрессивными действиями в отношении других народов создавали трагические и кровавые ситуации в Европе. Достаточно вспомнить первую и вторую мировые войны. Однако в целом Германия внесла огромный вклад в развитие мировой цивилизации, существенно обогатила человеческое бытие, способствовала прогрессу на всех его направлениях.

Читайте также:  Тебя ждет молодость страны

ТРАНСПОРТ.

Поскольку Германия расположена в самом центре Европы, ее густая транспортная сеть не только обслуживает потребности ее собственной высокоразвитой, передовой экономики, но и обеспечивает связи с соседними странами, в первую очередь сообщение Северной и Северо-Западной Европы с Австрией и Швейцарией и далее, через альпийские туннели и перевалы, с Италией. Германия принимает участие в создании Европейской системы автострад и трансевропейских скоростных железных дорог. В основном грузо- и пассажироперевозки осуществляются железными дорогами, автодорогами и водными путями. Главной водной транспортной артерией Германии является Рейн, отличающийся ровным и спокойным течением. Он судоходен вплоть до Рейнфельдена (чуть выше Базеля). Мозель судоходен на всем протяжении до Лотарингии (Франция), связывая ее с Саарским индустриальным районом в ФРГ. Неккар судоходен до Штутгарта и чуть выше по течению. Речные бассейны Рейна и Дуная были связаны друг с другом после сооружения канала от Майна. Каналы, проложенные через Рурскую область, соединяют ее с северогерманскими портами Эмден, Бремен и Гамбург.Паромные линии соединяют балтийские порты Путтгарден (под Любеком) и Варнемюнде (Росток) с крупнейшим датским островом Зеландия, а порт Засниц на Рюгене — с южной Швецией. Основу железнодорожной транспортной системы ФРГ составляют федеральные железные дороги, находящиеся в собственности государства. Длина железнодорожных путей достигла в 1998 году 42 тыс. км. Важным нововведением для железнодорожного транспорта ФРГ стало широкое использование скоростных пассажирских поездов типа «Интер-Сити-Экспресс», на многих направлениях отходящие в часы «пиковых» нагрузок в среднем с часовым интервалом. Благодаря комфортабельности и прекрасным техническим характеристикам такие экспрессы, без остановок курсирующие между центрами крупных городов, составляют серьезную конкуренцию авиационному транспорту на расстояниях до 800 км. Несмотря на усилия правительства повысить роль железнодорожного транспорта в грузовых перевозках, в ФРГ они осуществляются главным образом по автодорогам (за исключением транспортировки тяжелых грузов). Роль грузового автотранспорта растет и в международных перевозках. Частные поездки граждан также большей частью осуществляются на автомобилях. Германию покрывает густая сетка автомобильных дорог с твердым покрытием — более 110 км дорожного полотна на 100кв. км территории. К 1998 протяженность общегерманской сети скоростных автодорог (автобанов) составила 11,2 тыс. км. Протяженность других категорий автодорог возросла не столь значительно, но их качество при этом существенно улучшилось. Западногерманские автобаны напрямую, через государственную границу связаны с аналогичными сетями автострад в Дании, Нидерландах, Бельгии, Франции и Австрии; пограничный контроль на границах между странами ЕС был постепенно ликвидирован. Главный западногерманский аэропорт, крупнейший во всей континентальной Европе, находится во Франкфурте-на-Майне. Все городские агломерации с населением более 1 млн. человек имеют собственные аэропорты с регулярным авиационным сообщением. Крупнейшими после Франкфуртского являются аэропорты Дюссельдорфа и Мюнхена. Ведущая авиационная компания Германии — «Люфтганза».

ПЕРСПЕКТИВЫ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВА.

Экономическая мощь Германии обусловливает высокий уровень жизни населения и насыщение рынка товарами производственного и потребительского значения. Подъем мировой экономики способствует подъему экономики Германии в среднесрочном периоде, что позволяет улучшать основные экономические показатели, способствует росту инвестиций и объема производства. В ближайшие годы свои позиции смогут упрочить такие отрасли немецкой экономики как машиностроение, электротехника, химическая промышленность и автомобильная промышленность. При прогнозах развития экономики Германии на средне- и долгосрочный период необходимо учитывать, что более 2/3 немецкой внешней торговли зависит от других стран «зоны евро». Сокращение внешнеторговых связей со странами Северной и Южной Америки происходит одновременно с увеличением доли стран Восточной Европы и СНГ в объеме внешнеторгового оборота Германии. Этот фактор, наряду с сильной импортной зависимостью ФРГ в ряде отраслей и групп товаров, прежде всего сырьевых, а также поиском новых рынков для сбыта традиционной немецкой продукции, играет существенную роль в развитии процесса постепенного расширения деловой активности Германии на Восток.

Германия — важнейший экономический партнер России среди стран ЕС и в большинстве случаев играет для нее роль «окна в Европу». В настоящее время Германия прочно удерживает ведущее место во внешнеэкономических связях России. Это обусловлено в первую очередь общим историческим фоном российско-германских отношений. С другой стороны, экономическое сотрудничество Германии с Россией лежит в русле политики Евросоюза по отношению к России. Совместная стратегия Европейского Союза в отношении России, принятая в июне 1999 года, предусматривает интенсификацию сотрудничества, прежде всего в таких областях как наука, воздушный транспорт, космос и энергетика. ЕС поддерживает также вступление России в ВТО как предпосылку для создания зоны свободной торговли между ЕС и Россией. Среди проблем развития государства отдельное место занимают возникающие вследствие развития промышленности экологические проблемы. Их решению уделяется большое внимание, особенно в землях восточной Германии. Разработаны довольно совершенные технологии утилизации и уничтожения отходов производства. Например, уже несколько лет под Гамбургом функционирует самая современная установка по сжиганию бытовых отходов. Отработанные газы здесь очищаются и поглощаются таким образом, что в атмосферу попадает только теплый воздух. В новых землях экологическая ситуация гораздо сложнее, главным образом из-за широкого применения бурового угля, что не только загрязняет атмосферу, но и наносит огромный ущерб почве. Поэтому в ближайшее время придется израсходовать десятки миллиардов марок только на рекультивацию земель, особенно в районе Лейпцига, где добывается основная масса бурого угля. Вообще же, если рассматривать перспективы развития Германии в целом, то можно сделать следующие выводы:

Во-первых, Германия и так достаточно развитая страна во многих отношениях, а с введением в Европе единой валюты — евро — создались более благоприятные отношения для развития торговых экономических связей, увеличился процесс интеграции между предприятиями и отраслями разных стран, увеличился товарооборот. Введение единой наличной евровалюты с 1 января 2002 года освободило обращение товаров и услуг, капитала, передвижение людей от всех потерь, как времени, так и средств. Также введение евро благоприятно сказалось на сфере туризма.

Во-вторых, в связи с благоприятным географическим и экономическим расположением страны в центре Европы, Германия является одним из самых динамично развивающихся европейских государств, что позволяет играть основную роль в Европейском Сообществе.

Источник

Adblock
detector