Меню

Соотнесите имена исторических деятелей страны

Рубежное тестирование в 8 классе по Новой истории
методическая разработка по истории (8 класс) на тему

Рубежное тестирование в 8 классе (декабрь)

Скачать:

Вложение Размер
8_promezhutochnyy_kontrol_novaya_istoriya_1.docx 682.91 КБ
blank_8_kl_vist.docx 16.92 КБ

Предварительный просмотр:

ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ кон.XVIII – нач. XX вв.

1. Венский конгресс открылся в

2. Страна, в которой рабство было законодательно запрещено в XIX веке:

3. Монополия – это:

а) форма организации капиталистических предприятий, капитал которых образуется путём продажи акций

б) исключительное право производства, торговли, промысла, принадлежащее одному лицу, группе лиц, государству

в) форма организации товарного производства для развития внутренней и внешней торговли

4. Расположите в хронологическом порядке события Великой французской революции XVIII века.

Казнь французского короля Людовика XVI

Установление якобинской диктатуры

Взятие Бастилии восставшими парижанами

Установление империи Наполеона I

Период правления Директории во Франции

Термидорианский переворот в Париже, арест и казнь лидеров якобинцев

5. Консерватизм – это:

а) течение, выступающее за гражданские, политические и экономические свободы

б) течение, опирающееся на идею традиции, сохранении существующего политического строя (например, конституционной монархии)

в) движение за религиозное образование

6. Соотнеси имена исторических деятелей и страны. Ответ запишите в таблицу.

а) Дж. Гарибальди

б) королева Виктория

6) Османская империя

е) Николай Первый

ж) султан Абдул-Меджид

7. После окончания Гражданской войны перед федеральным правительством США стояла сложная задача. Предстояло не просто ликвидировать прежние органы власти на Юге, заменив их новыми, но и изменить законы, учреждения, традиции, укоренившиеся там за долгие годы существования рабства. Какое название получил весь этот процесс?

8. Выберите, какие страны в ходе I мировой войны стали союзниками Германии и дайте название этого военно-политического блока.

9. Определите, о ком идет речь?

Выдающийся немецкий политический деятель и дипломат. Основатель буржуазной Германской империи. Занимал посты прусского посла в России и Франции. Один из создателей Северо-Германского союза во главе с Пруссией. Путем искусных дипломатических ходов сумел добиться изоляции Франции и спровоцировал объявление войны Пруссии Наполеоном III.

После провозглашения в 1871 г. Германской империи, стал ее рейхсканцлером. Выступал противником католической церкви. Так же выступил с программой социальных реформ, введя законы об обязательном страховании некоторых категорий рабочих. Неудачи внутренней и внешней политики сделали неизбежной его отставку.

10. Соотнесите понятие и определение.

а) запугивание, устрашение, жестокая физическая расправа

б) свободная от контроля государства система развития торговли и предпринимательства

в) денежные или иные поборы, взимаемые после войны страной победителем с побежденного государства

г) участник вмешательства (обычно вооруженного) одного или нескольких государств во внутренние дела какой-либо страны

д) член тайного общества, боровшегося за освобождение страны от чужеземного гнета

е) неограниченная власть в государстве, сосредоточенная в руках одного или нескольких лиц

ж) временный захват вооруженными силами одного государства части или всей территории другого государства

з) одно из наименований рабочих в капиталистическом обществе

и) общественные группы, отличавшиеся друг от друга по своему статусу, правам и обязанностям

к) участники массового движения за принятие выдвинутого в «Народной хартии» требования введения широкого избирательного права

11. Рассмотрите иллюстрацию. Назовите событие и страну, в которой оно произошло.

12. Соотнесите государства с терминами, фактами и событиями, записав в строчку цифры.

  1. распад империи в первой половине 19 века
  2. чартисты
  3. санкюлоты
  4. объединение страны «сверху»
  5. ку-клукс-клан
  6. «восточный вопрос»
  7. тред-юнионы
  8. июльская монархия
  9. Конфедерация
  10. глава правительства — рейхсканцлер

13. Запишите определения следующим понятиям:

14. Прочитайте отрывок из речи британского политического деятеля Б. Дизраэли, посвященной Индийскому национальному восстанию 1857-1859 гг., и выполните задания.

«…Строгое соблюдение наших соглашений, обязательная поддержка законов и обычаев народа, и, главное, выполнение тех гарантий, которые мы предоставляем им в отношении владения землей, и невмешательство в их религиозные дела – таковы источники нашей силы в Индии. Но в последнее время была предпринята новая система управления Индией. Если старый принцип заключался в уважении к этой нации, то новая система представляется его полной противоположностью и может рассматриваться как уничтожающая эту нацию… Взяв последние 10 лет, я разделю на три группы различные причины, которые, по моему мнению, привели там к сильному недовольству нашим правлением. Во-первых, насильственное уничтожение нами местных князей, во-вторых нарушение с нашей стороны установленного порядка владения собственностью, в-третьих, наше вмешательство в религиозные дела населения…

…Огромное большинство индийской армии впервые высказывает свое недовольство… Князьям, землевладельцам и духовенству, давно проявляющим недовольство, представился теперь удобный случай. Между тем тот единственный класс, который мог бы удержать их в повиновении, находится в состоянии возмущения».

1. Что позволило немногочисленным английским колонизаторам подчинить огромную Индию?

2. Какие причины недовольства политикой англичан в Индии называет Дизраэли?

3. Чем закончилось Индийское национальное восстание, стала ли Индия колонией Великобритании?

Источник

Читайте также:  Страны которые не были завоеваны англичанами
Adblock
detector