Меню

Солдаты всех стран идите домой

Неизбежность войны. Где прольётся первая кровь?

Пожалуй, ни для кого не секрет, что геополитическое противостояние США и России достигло своего апогея. Усиливающиеся политические нападки, хамство Байдена, стягивание войск к границам РФ однозначно дают понять, что война не за горами.

Конечно, можно сколь угодно долго и весьма аргументированно рассуждать, мол это только провокации, Коллективный Запад не допустит кровопролития и прочая, но никто не поспорит, что запах пороха и крови витает в воздухе. И, как мне кажется, войне быть.

Почему я прихожу именно к такому выводу, попытаюсь пояснить. Можно привести много факторов, влияющих на мои суждения, но я ограничусь основными.

Во-первых, практически все западные аналитики сходятся во мнении, что для критичного перевооружения армии РФ необходимо ещё 3-5 лет, и после этого в военном плане Россия станет непобедима. Объединённому Западу нечего будет противопоставить. Поэтому, нужно ударить в ближайшее время, пока есть ещё шансы.

Во-вторых, занятие Байденом президентского кресла в Вашингтоне. Никогда не поверю, что настоящие игроки, так называемое «глубинное государство», случайно, или по недосмотру, или ещё по какой-то причине проморгали, что во главе США сядет дедушка с прогрессирующей деменцией. Раз его посадили, значит это было кому-то очень-очень нужно. Такой персонаж идеально подходит для начала любого кровопролития. Списать потом будет на кого. Если победят, вполне можно его отодвинуть в сторону, а в случаи фиаско – как говориться, не жалко и в расход отдать. Но старик может и, не дай Бог, помереть раньше времени. Поэтому нужно действовать как можно быстрее.

В-третьих, большое количество стран-вассалов, это несомненный плюс. Штаты с удовольствие будут воевать до последнего украинского солдата, или до последнего польского, или до последнего болгарского, и далее по списку. Но есть одно, но! Каждый, кто хоть раз управлял людьми знает, нельзя долго держать коллектив в состоянии сильного эмоционально-психологического напряжения. Иначе выгорит этот самый коллектив. И это уже минус. Что НАТО, что Украина находится в состоянии такого стресса достаточно давно. Нужен выход энергии. Поэтому нужно спешить.

Есть ещё в-четвёртых, в-пятых. можно вспомнить и СП-2, но как мне кажется, я назвал основное.

В последние месяцы на Украине начали происходить интересные события, имеющие большое влияние на будущее. Для начала – резкое усиление давления на оппозиционные СМИ и основную оппозиционную партию ОПЗЖ. Такое впечатление, что началось глобальная зачистка внутриполитического поля. В этом же русле можно рассматривать масштабную зачистку таможни и крупнейших контрабандистов. Зачастую именно эти серые и чёрные деньги в регионах использовали все оппозиционные партии и движения. Правящие полит силы черпают свои финансы из бюджетной кубышки.

Кроме того, постоянное годичное карантинное давление привело к ещё большему обнищанию среднего класса. Локдауны довели до сумы последних, кто ещё держался на плаву. И это, неминуемо приводит к увеличению желающих идти служить в ВСУ – там платят, причём, по украинским меркам, весьма неплохо. Жить нужно за что-то.

Общий экономический и, как следствие, моральный крах страны может вылиться в очередной майдан. И единственным выходом для правящей клики как всегда остаётся «последний довод королей» — война. Причём её результат никого не интересует, т.е. совсем не интересует.

России война не выгодна, нахлебались за последнюю сотню лет. Поэтому и старается отвечать на хамство и провокации не симметрично. Но Штатам это совершенно не подходит. Исходя из вышесказанного мною, можно прийти к одному выводу – следующая провокация будет таковой, что РФ просто НЕ СМОЖЕТ не отреагировать. Такое возможно или с помощью Грузии, или с помощью Украины. Грузия мала. Да и Кавказ нам в помощь – через горы на танке тяжело.

Значит это Украина. Остаётся только вопрос – где именно прольётся первая кровь? В основном аналитики указывают на ЛДНР или Крым. Согласен, что это вполне очевидные места. Но я бы хотел указать ещё на одно место – Приднестровье. Как мне кажется – это наиболее уязвимая точка для России. Если Украина вместе с Молдавией одновременно пойдут в наступление, то находящейся там ОГРВ (оперативной группе российских войск) станет совсем не сладко.

Особенно с учётом того, что единственным способом снабжения будут только авиация, а Украина стопроцентно перекроет своё воздушное пространство. В таком случаи, не ответить будет НЕЛЬЗЯ! Во что это выльется пока сложно сказать, но ясно одно – при таком сценарии РФ будет воевать сразу с двумя – с Молдавией и Украиной. Присоединится Запад к своим вассалам, сложно сказать. Хотя думаю, что румыны с поляками вполне могут…

Как будут развиваться события – посмотрим… честно говоря, хочется ошибиться…

Источник

Литературно-музыкальный салон «Тот победный и счастливый май»

Формирование гармоничной личности через искусство — одна из актуальных задач образования. В поисках новых форм организации образовательной деятельности с дошкольниками, для решения этой задачи, мы обратились к традициям салонной культуры.
Салонная культура дает возможность создания психологически комфортной атмосферы в кругу единомышленников, способствует раскрытию творческих возможностей детей и взрослых, устанавливает преемственность в эстетическом и нравственном воспитании дошкольников через содружество людей разных поколений, через взаимодействие с семьей, со школой и др.
Салон дает возможность интегрировать разные виды искусств, такие как, поэзия, музыка, танец.
В качестве сопровождения литературно-музыкального материала, для усиления эмоционального воздействия на ребенка, мы использовали фото-видео ряд (прилагается).

Цель: способствовать пониманию детьми исторической судьбы своей Родины, её гражданских и культурных идеалов.

Задачи:

  1. Формировать в детях интерес к историческому прошлому своей страны;
  2. Помочь детям ощутить историю, культуру своего народа, его представления о чести, совести и справедливости – тех традиционных духовно-нравственных ценностях, которые являются основой его жизни;
  3. Научить любить своё Отечество, свой народ, содействовать формированию у детей истинного патриотизма.
Читайте также:  Какую страну выбрать чтобы эмигрировать

Участники: дети подготовительной к школе группы, родители, учащиеся школы, педагоги.

Ход мероприятия

Под фонограмму песни «Победа» (муз. А.Арутюнова, сл. В. Семернина). Все участники заходят в зал и рассаживаются.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Литературно– музыкальный салон распахнул свои двери. Посвящаем его великому празднику – Дню Победы! Что такое день Победы?

Дошкольники.

Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.

Показ видеоролика на песню «И всё о той весне» (слова м музыка Елена Плотникова).

Ведущий. Вот уже больше семидесяти лет прошло с той победной счастливой весны, но снова и снова мы вспоминаем военные годы и то, какой дорогой ценой досталась нам эта Победа. Мы помним и гордимся подвигом нашего народа, и хотим, чтобы ужасы войны никогда больше не повторились!

Дошкольники.

Уже давно закончилась война,
Она несла лишь горести и беды!
Сегодня отмечает вся страна
Великий, славный праздник –
День Победы!

Как много жизней унесла война!
Об этом свято помнят ветераны
И в праздник надевают ордена,
Ведь День Победы –
Праздник самый главный!

Победа так была нам всем нужна,
Чтоб звонко птицы в вышине запели…
Чтобы могла смеяться детвора,
Цвели цветы и травы зеленели.

Принесли отцы и деды
Счастье людям всей Земли,
Славим в светлый День победы
Всех, кто в бой великий шли.

Отстоял народ Отчизну,
Шёл отважно в грозный бой,
Не жалели люди жизни
Для Отчизны дорогой!

Я знаю от папы, я знаю от деда:
Девятого мая пришла к нам Победа!
Победного дня весь народ ожидал,
Тот день самым радостным праздником стал!

Дети исполняют песню «Победа» (сл. и муз. Е. Машечковой)

Ведущий. Каждый год 9-го мая на главной площади нашей страны проходит военный парад. Проезжает военная техника, проходят маршем нынешние солдаты, курсанты военных училищ, но самые главные на этом празднике– ветераны, люди выжившие и победившие в той страшной войне.

На их груди сияет множество орденов и медалей за мужество, героизм и отвагу. Ветераны встречаются у обелисков погибших, вспоминают о том, как были молодыми, как пошли на фронт, как воевали и радостно встретили День Победы!

Дошкольник читают стихотворение Н. Соломыкина.

Растаял утренний туман,
Красуется весна…
Сегодня дедушка Семён
Начистил ордена.

Мы вместе в парк идём встречать
Солдат седых, как он.
Они там будут вспоминать
Свой храбрый батальон.

Там по душам поговорят
О всех делах страны,
О ранах, что ещё болят
С далёких дней войны.

Походы вспомнят и бои,
Окопный неуют,
И песни бравые свои,
Наверное, споют.

Споют о мужестве друзей,
Что в землю полегли,
Споют о Родине своей,
Что от врагов спасли.

Спасли народы разных стран
От рабства и огня…
Я рад, что дедушка Семён
Берёт с собой меня.

Школьник.

Это праздник большой – День Победы.
Стал он дорог и мне, и тебе.
Отстояли в боях наши деды
Мир и счастье на нашей земле.

Никогда позабыть мы не сможем,
Сколько бед принесла нам война.
Мы цветы к обелискам положим,
Вспомним павших солдат имена.

Марш победный оркестр играет,
На парад ветераны идут.
Свою юность они вспоминают
И военные песни поют.

Ведущий. За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших задушевных песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха. Стихи и песни помогали поддерживать боевой дух солдат. Артисты приезжали на фронт и выступали перед бойцами в перерывах между сражениями. Это были песни и стихи о Родине, о любимых, об испытаниях войны.

Сейчас в исполнении наших дорогих родителей прозвучат песни, которые знает каждый человек нашей огромной страны – это песни военных лет.

Родители исполняют попурри из песен военных лет: «Любимый город» (музыка Н. Богословского, сл. Е.Долматовского), «Эх, дороги» (муз. А. Новикова, сл. Л Ошанин) «Три танкиста» (муз. Дм.иДан.Покрасс, сл.Б.Ласкина) «На безымянной высоте» (муз. В.Баснера, сл.М.Матусовского) «Катюша» (муз. М.Блантера, сл.М.Исаковского)

Ведущий. Много пройдено дорог советскими солдатами, и все они были трудны и опасны.

Дошкольник.

Падали бомбы, и рвались гранаты,
Смело в атаку бросались солдаты.
Много их – кто не вернулся с войны,
Но нашу землю они сберегли.
Жизнь отдавали, сражаясь с врагами,
Чтоб было мирное небо над нами,
Чтоб больше не было страшной войны,
Помнить об этом все люди должны!

Школьник.

Пишет солдат своей маме домой:
«Очень боюсь идти завтра я в бой.
Нас окружает сейчас тишина,
Но я-то знаю, что рядом – война.

Я вспоминаю тебя и отца,
Брата, сестрёнку, любимца кота…
Завтра в атаку пойдём мы с утра.
Чтоб защитить всех родных от врага.

Буду бороться, не пряча лица,
Страх прогоню я, пойду до конца.
Чтобы на свете никто никогда
Страшное слово не слышал: «война».

Ведущий. Защищали свой край солдаты и в небе, и на море, и на суше. И не было ни одной семьи, которой не коснулась бы война.

Мама с ребёнком.

Читайте также:  Топ стран по культуре

Дочь обратилась однажды ко мне:
– Мама, скажи мне, кто был на войне?
– Дедушка Лёня – военный пилот —
В небе водил боевой самолёт.
Дедушка Женя десантником был.
Он вспоминать о войне не любил
И отвечал на вопросы мои:
– Очень тяжёлые были бои.
Бабушка Соня трудилась врачом,
Жизни спасала бойцам под огнём.
Прадед Алёша холодной зимой
Бился с врагами под самой Москвой.
Прадед Аркадий погиб на войне.
Родине все послужили вполне.
Много с войны не вернулось людей.
Легче ответить, кто не был на ней.

Ведущий.

Война — жесточе нету слова.
Война — печальней нету слова.
Война — святее нету слова
В тоске и славе этих лет.
И на устах у нас иного
Ещё не может быть и нет.

(Отрывок стихотворения А. Твардовского)

На этой войне гибли не только солдаты, но и мирные люди: родители хоронили своих детей, а дети после очередных бомбёжек оставались без родителей. Сейчас вы услышите историю про маленького мальчика из села Поповки.

Педагог читает стихотворение С. Я. Маршака.

«Мальчик из села Поповки»

Среди сугробов и воронок
В селе, разрушенном дотла,
Стоит, зажмурившись ребёнок —
Последний гражданин села.

Испуганный котёнок белый,
Обломок печки и трубы —
И это всё, что уцелело
От прежней жизни и избы.

Стоит белоголовый Петя
И плачет, как старик без слёз,
Три года прожил он на свете,
А что узнал и перенёс.

Не выпускай, боец, винтовки,
Пока не отомстишь врагу
За кровь, пролитую в Поповке,
И за ребёнка на снегу.

Дошкольник и школьник читают стихотворение В.Тушновой.

Оборванного мишку утешала
Девчушка в изувеченной избе:
«Не плачь, не плачь… Сама недоедала,
Полсухаря оставила тебе…»

Снаряды пролетали и взрывались
Смешалась с кровью черная земля…
Была семья, был дом… Теперь остались
Совсем одни на свете — ты и я…»

… А за деревней рощица дымилась,
Поражена чудовищным огнём,
И Смерть вокруг летала злою птицей,
Бедой нежданной приходила в дом…

«Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,
И мне дадут на фронте автомат.
Я отомщу за то, что слезы прячу,
За то, что наши сосенки горят…»

Но в тишине свистели пули звонко,
Зловещий отблеск полыхнул в окне…
И выбежала из дому девчонка:
«Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне. »

… Молчание. Ни голоса не слышно.
Победу нынче празднует страна…
А сколько их, девчонок и мальчишек,
Осиротила подлая война.

Стихотворение Булата Окуджавы «До свидания, мальчики» читают ученицы 1-го класса.

Ах, война, что ж ты сделала, подлая:
Стали тихими наши дворы,
Наши мальчики головы подняли —
Повзрослели они до поры.

На пороге едва помаячили
И ушли, за солдатом – солдат.
До свидания, мальчики, мальчики,
Постарайтесь вернуться назад.

Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,
Не жалейте ни пуль, ни гранат
И себя не щадите, и все-таки
Постарайтесь вернуться назад.

Ах, война, что ж ты, подлая, сделала:
Вместо свадеб – разлуки и дым,
Наши девочки платьица белые
Раздарили сестренкам своим.

Сапоги – ну куда от них денешься?
Да зеленые крылья погон.
Вы наплюйте на сплетников, девочки.
Мы сведем с ними счеты потом.

Пусть болтают, что верить вам не во что,
Что идете войной наугад.
До свидания, девочки, девочки,
Постарайтесь вернуться назад.

Ведущий. Как же радовались люди, когда их деревню или город освобождала Советская Армия. И не зря, называли её армией освободительницей! И по сей день наша армия самая смелая, самая сильная, самая лучшая.

Школьники исполняют песню «Наша армия»(муз. Э.Ханка, сл. И.Резника) (дошкольники маршируют, выполняя различные перестроения).

Ведущий. Ребята, скажите смогла бы наша армия победить, если бы не было оружия? А если бы солдаты были бы голодные, и им не во что было бы одеться?

Солдатам помогали победить труженики тыла. Они производили для фронта продукты питания, шили одежду, изготавливали оружие.

Звучал призыв: «Всё для фронта! Всё для победы!».

Родитель.

Июнь. Далёкий …41 год.
Великая война в стране идёт.
Не только фронт тогда
В военных сводках был.
Ковал победу и советский тыл.
Трудились в сёлах люди на земле,
Весною бороны таская на себе.
Чтоб сытым в бой советский шёл солдат,
Последнее отдать был каждый рад.
В цехах заводов, фабрик, у станков
Стояли по четырнадцать часов.
И собирали новый самолёт,
И прям с конвейера шёл танк на фронт.
И чтоб голодных им не видеть глаз,
Несли паёк детишкам каждый раз.
А сами, туже затянув ремень,
Работали в две смены: ночь и день.
Так труженики тыла в ту войну
Кормили, одевали всю страну
И я хочу, чтоб подвиг трудовой
Был равен нашей славе боевой.

Ведущий. А ещё в тылу очень ждали возвращения своих родных и любимых: писали им письма, рассказывали о своей жизни, поддерживали добрыми словами.

Школьник читает стихотворение Елены Благининой «Письмо папе на фронт».

Здравствуй, папка! Ты опять мне снился,
Только в этот раз не на войне.
Я немножко даже удивился —
До чего ты прежний был во сне!

Прежний-прежний, ну такой же самый,
Точно не видались мы два дня.
Ты вбежал, поцеловался с мамой,
А потом поцеловал меня.

Мама будто плачет и смеётся,
Я визжу и висну на тебе.
Мы с тобою начали бороться,
Я, конечно, одолел в борьбе.

А потом принёс те два осколка,
Что нашёл недавно у ворот,
И сказал тебе: «А скоро ёлка!
Ты приедешь к нам на Новый год?»

Читайте также:  Ядро мировой системы это страны

Я сказал да тут же и проснулся,
Как случилось это, не пойму.

Осторожно к стенке прикоснулся,
В удивленье поглядел на тьму.

Тьма такая — ничего не видно,
Аж круги в глазах от этой тьмы!
До чего ж мне сделалось обидно,
Что с тобою вдруг расстались мы.

Папа! Ты вернёшься невредимый!
Ведь война когда-нибудь пройдёт?
Миленький, голубчик мой родимый,
Знаешь, вправду скоро Новый год!

Я тебя, конечно, поздравляю
И желаю вовсе не болеть.
Я тебе желаю-прежелаю
Поскорей фашистов одолеть!

Чтоб они наш край не разрушали,
Чтоб как прежде можно было жить,
Чтоб они мне больше не мешали
Обнимать тебя, тебя любить.

Чтоб над всем таким большущим миром
Днём и ночью был весёлый свет.
Поклонись бойцам и командирам,
Передай им от меня привет.

Пожелай им всякую удачу,
Пусть идут на немцев, как один. .
Я пишу тебе и чуть не плачу,
Это так. от радости. Твой сын.

Педагог читает стихотворение Е.Симонова.

Жди меня, и я вернусь…
Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.
Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет:—Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,—
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.

Ведущий. А солдаты всё дальше и дальше уходили от своего дома, освобождая не только родные города, но и другие страны мира.

Дороги войны… Сколько же их пройдено? И все тяжёлые, изнурительные. От Москвы и до Берлина дошла наша армия, освободив много стран, таких как Польша, Болгария, Венгрия, Австрия, Югославия, Чехословакия и, конечно же, Германия.

Сейчас вы услышите песню про солдата, погибшего за освобождение Болгарии.

В исполнении школьника звучит песня «Алёша» (муз. Э.Колмановского, сл. К.Ваншенкина).

Педагог читает стихотворение А. Воскобойникова.

Вы от фашизма мир спасли,
Вы заслонили нас сердцами.
Поклон вам низкий до земли,
В долгу мы вечном перед вами.

Вы героически прошли
С боями все четыре года,
Вы победить врага смогли
И заслужить любовь народа.

Спасибо вам, отцы и деды,
Спасибо, братья и сыны
За ваш подарок – День Победы,
За главный праздник всей страны!

Дошкольники.

Когда в садах цвела сирень,
Окончилась война,
И наступил победный день
И новая Весна.

Пускай цветы салюта
В небе расцветают,
Нас весь огромный мир
С победой поздравляет.

Пускай же новым светом
Засияют ордена.
Мы вместе за победу
Крикнем все «Ура!»

Красоту, что нам дарит природа,
Отстояли солдаты в огне.
Майский день сорок пятого года
Стал последнею точкой в войне.

Дошкольники исполняет танец «Майский вальс», муз. И.Лученка, сл. М.Ясеня (на выбор музыкального руководителя.

Ведущий. Но не все семьи дождались своих родных и близких с полей сражений. Много народу погибло. Многих солдат мы даже не знаем по имени. В Москве, около Кремля, есть памятник неизвестному солдату, где всегда: и днём, и ночью, и в снег, и в дождь горит вечный огонь.

«Имя твоё неизвестно. Подвиг твой бессмертен».

Звучит метроном. Объявляется минута молчания.

Дошкольники.

Приходят люди к вечному огню.
Приходят, чтобы низко поклониться
Тем, кто погиб в жестокую войну,
Их подвигами Родина гордится.
Горит огонь и в дождь, и в снег, и в град,
Не заметут его метель и ветер.
Бессмертен подвиг доблестных солдат.
Несут цветы и взрослые, и дети
Тем, кто стоял за Родину свою,
Чтоб не могла война вновь повториться.
Приходят люди к вечному огню.
Приходят, чтобы низко поклониться.

Дошкольники исполняют песню «У могилы неизвестного солдата» (сл. и муз. О. Чермяниной)

Ведущий. Много лет прошло с той далёкой поры. Мы, которые родились, выросли и живём под мирным небом, должны помнить и никогда не забывать о той страшной войне.

Педагог.

Мы хотим спросить поколение
Тех, кто выжил в военные дни,
Как хватило вам сил и терпенья
Столько горя перенести.

Нам сейчас даже трудно представить,
Как в огне полыхали дома,
Как летели на город снаряды,
И горела родная земля.

Так давно уже мирное время,
Снова радует цветом весна.
Мы хотим быть достойны героев.
Будем помнить о вас мы всегда!

Дошкольники.

«Нет! – заявляем мы войне,
Всем злым и чёрным силам,
Должна трава зелёной быть,
А небо – синим-синим.

Нам нужен разноцветный мир.
И все мы будем рады,
Когда исчезнут на земле
Все пули и снаряды!

И пока планета кружится,
Надо людям в мире жить
И планету не оружием,
А любовью окружить.

Нужен мир цветам и веточкам,
Нужен мир тебе и мне,
Нужен мальчикам и девочкам-
Всем народам на Земле.

Родители.

Пусть мир украсит доброта
И расцветут улыбкой лица,
А слово страшное «война»
Пусть никогда не повторится.

Пусть солнце светит над землёй,
И мир шагает по планете.
И в каждой пусть в семье большой
С любимой мамой будут дети.

Все участники исполняют песню «Солнечный круг» (муз. А. Островского, сл. Л.Ошанина).

Ведущий. Сегодня праздник Победы! Мы являемся наследниками Великой Победы, Армии Победителей.

А победителей принято встречать хлебом с солью. По традиции угощаем всех караваем.

Звучат фонограммы песен военных лет.

Источник

Adblock
detector