Меню

Согласно олимпийской традиции парад стран участников открывает делегация

Тест по физической культуре 10-11 класс
тест по физкультуре (10, 11 класс) на тему

Тесты по физической культуре.

1.Древнейшей формой организации физической культуры были:

В) соревнования на колесницах

2.Физическая культура рабовладельческого общества имела:

А) прикладную направленность

Б) военную и оздоровительную направленность

В) образовательную направленность

Г) воспитательную направленность

3.Российский Олимпийский Комитет был создан в

4.Александр Попов – Чемпион Олимпийских игр в …

Б) легкая атлетика

5.Какой из перечисленных видов не входит в программу современного пятиборья

Г) верховая езда

6.Почему античные Олимпийские игры назывались праздниками мира?

А) игры отличались миролюбивым характером

Б) в период проведения игр прекращались войны

В) в Олимпийских играх принимали участие атлеты всего мира

Г) Олимпийские игры имели мировую известность

7.Какой вид программы представлял программу первых Олимпийских игр Древней Греции?

А) метание копья

В) бег на один стадий

Г) бег на четыре стадия

8.Как назывался вид спортивной программы Олимпийских игр древности, сочетавший борьбу с кулачным боем?

9.Какая организация руководит современным олимпийским движением?

А) Организация объединенных наций

Б) Международный совет физического воспитания и спорта

В) Международный олимпийский комитет

Г) Международная олимпийская академия

10.Кто был первым президентом Международного олимпийского комитета?

А) Пьер де Кубертен

Б) Алексей Бутовский

В) Майкл Килланин

Г) Деметриус Викелас

11.Кто стал первым олимпийским чемпионом из российских спортсменов?

В) Н.Панин – Коломенкин

12.За что движением «Фэйр Плэй» вручается почетный приз Пьра де Кубертена?

А) за честное судейство

Б) за победы на трех Олимпиадах

В) за честную и справедливую борьбу

Г) за большой вклад в развитие Олимпийского движения

13. Кто является президентом Олимпийского комитета России в настоящее время?

А) Шамиль Тарпищев

Б) Вячеслав Фетисов

В) Леонид Тягачев

Г) Виталий Смирнов

14.На открытии Олимпийских игр парад олимпийских делегаций стран- участниц открывает (идет первой):

А) делегация страны – организатора

Б) делегация страны, чье название начинается на первые буквы алфавита страны- организатора

В) делегация страны – организатора предыдущей олимпиады

Г) делегация Греции

15.На открытии Олимпийских игр парад олимпийских делегаций стран – участниц завершает (идет последней):

А) делегация страны – организатора

Б) делегация страны, чье название начинается на первые буквы алфавита страны- организатора

в) делегация страны- организатора предыдущей Олимпиады

г) делегация Греции

16.В каком году был образован Международный олимпийский комитет?

17.Термин «Олимпиада» означает:

А) четырехлетний период между Олимпийскими играми

Б) первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры

В) синоним Олимпийских игр

Г) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр

18.В каком году Олимпийские игры состоялись в нашей стране?

А) планировались в 1944 году, но были отменены из-за 2 мировой войны

Б) в 1976 году в Сочи

В) в 1980 году в Москве

Г) пока еще не проводились

19.Какие дисциплины включал пентатлон – древнегреческое пятиборье?

1.кулачный бой 2.верховая езда 3.прыжки в длину 4.прыжки в высоту

5.метание диска 6.бег 7.стрельба из лука 8.борьба

9.плавание 10.метание копья

20.Пьер де Кубертен был удостоен золотой олимпийской медали на конкурсе искусств в …

А) в 1894 году за проект Олимпийской хартии

Б) в 1912 году за «Оду спорта»

В) в 1914 году за флаг, подаренный Кубертеном МОК

Г) в 1920 году за текст Олимпийской клятвы

21.Олимпийский символ представляет с собой пять переплетенных колец, расположенных слева направо в следующем порядке…

А) вверху — синее, черное, красное, внизу- желтое и зеленое

Б) вверху – зеленое, черное, красное, внизу – синее и желтое

В) вверху – красное, синее, черное, внизу – желтое и зеленое

Г) вверху – синее, черное, красное, внизу – зеленое и желтое

22.Олимпийские игры состоят из…

А) соревнований между странами

Б) соревнований по зимним или летним видам спорта

В) зимних и летних Игр Олимпиады

Г) открытия, соревнований, награждения участников и закрытия

23.Как назывались специальные помещения для подготовки атлетов к древнегреческим Играм Олимпиады?

24.Талисманом Олимпийских игр является:

А) изображение Олимпийского флага

Б) изображение пяти сплетенных колец

В) изображение животного, популярного в стране, проводящей Олимпиаду

Г) изображение памятника архитектуры, популярного в стране, проводящей Олимпиаду

25.Талисман, как бы приносящий счастье любому олимпийцу, любому болельщику, впервые появился на играх в …

А) 1968 году в Мехико

Б) 1972 году в Мюнхене

В) 1976 году в Монреале

Читайте также:  Страны австрия швеция германия

Г) 1980 году в Москве

26.Двигательное умение – это:

А) уровень владения знаниями о движениях

Б) уровень владения двигательным действием

В) уровень владения тактической подготовкой

Г) уровень владения системой движений

27.Реализация цели физического воспитания осуществляется через решение:

А) двигательных, гигиенических и просветительских задач

Б) закаливающих, психологических и философских задач

В) задач развития дыхательной и сердечно – сосудистой систем

Г) оздоровительных, образовательных и воспитательных задач

28.Временное снижение работоспособности принято называть:

Источник

Согласно олимпийской традиции парад стран участников открывает делегация

В последнее время всё большее значение при­обретают церемонии открытия и закрытия Игр. Все страны стараются сделать из этого настоящий спор­тивный спектакль, красочный и запоминающийся.

Церемония открытия начинается с появления на стадионе главы государства-организатора Игр и президента МОК. После этого происходит па­рад олимпийских делегаций во главе с командой Греции. Затем перед спортсменами и зрителями выступают с речью президент Организационного комитета Игр и президент МОК. Потом глава го­сударства объявляет Игры открытыми.

На стадион вносят олимпийский флаг, подни­мают его под звуки олимпийского гимна. Один из спортсменов страны-организатора, завершающий олимпийскую факельную эстафету, вбегает на стадион с олимпийским факелом, проносит его по дорожке стадиона и зажигает огонь в олимпийской чаше. Над стадионом выпускают голубей. Спортсмен и судья произносят торжественные клятвы. После исполнения гимна страны-органи­затора начинается художественная часть програм­мы открытия Игр.

Церемония закрытия Игр проводится на ста­дионе по окончании всех соревнований. Перед строем знаменосцев с национальными флагами участвующих стран проходят спортсмены единой колонной без различия гражданства. Проводится церемония передачи памятного флага президен­том МОК мэру города-организатора следующих Олимпийских игр. Произносят речи президент Организационного комитета прошедших игр и пре­зидент МОК, который в заключение объявляет Игры закрытыми. Гаснет олимпийский огонь, под звуки олимпийского гимна олимпийский флаг опускают и уносят со стадиона, звучит орудийный салют, и спортсмены покидают стадион.

Источник

Как проходит открытие Олимпийских игр

  • Как проходит открытие Олимпийских игр
  • Как проходит закрытие Олимпийских игр
  • Кто выступил на открытии Олимпиады
  • В каком году начались современные олимпийские игры

Согласно традиции, начало которой было положено на Олимпиаде 1928 года в Амстердаме, открывает шествие команда Греции. Это делается для того, чтобы подчеркнуть ее статус как родины древних Олимпийских игр. Команда страны, принимающей Олимпиаду, замыкает шествие. Правило было нарушено лишь один раз, когда в 2004 году Олимпийские игры проходили в Афинах. Тогда греческая команда замыкала парад участников, но флаг Греции был все-таки вынесен первым. Все остальные команды-участницы идут в алфавитном порядке, как правило, в соответствие с нормами английского языка.

Когда все спортивные делегации выстроятся на поле стадиона, президент Олимпийского комитета страны, принимающей игры, произносит речь. После чего слово предоставляется президенту МОК (Международного Олимпийского комитета). Тот тоже произносит речь, и в завершение передает слово главе принимающей страны либо иному высокому должностному лицу. Именно это лицо произносит фразу об открытии Олимпийских игр.

После чего на стадион выносят Олимпийский флаг – белое прямоугольное полотнище с пятью пересекающимися кольцами. Оркестр исполняет олимпийский гимн. По одному представителю от спортсменов и от судей произносят клятву. Спортсмены берут на себя торжественное обязательство состязаться честно, не прибегая к недозволенным приемам и средствам, а судьи, соответственно, клянутся исполнять свои обязанности объективно и беспристрастно, руководствуясь только правилами.

После произнесения клятвы наступает время торжественной церемонии зажжения олимпийского огня. На стадион вбегает последний участник эстафеты с факелом, которому и предстоит зажечь огонь. Обычно такую высокую честь доверяют прославленному спортсмену, добившемуся больших успехов. После того как огонь в олимпийской чаше загорелся, он должен оставаться неугасимым вплоть до момента закрытия игр.

Источник

История, девиз, символика и ритуал Олимпийских игр

Олимпийские игры пришли к нам из глубокой древности. Считается, что первые игры проводились в 776 г. до н. э. в греческом городе Олимпии на берегу реки Алфей.

На время проведения Игр в Греции объявлялся священный мир, который строго соблюдался. В состязаниях могли участвовать только свободнорожденные греки. Рабов и женщин к соревнованиям не допускали. Участники Игр должны были, готовясь к выступлениям, 10 месяцев тренироваться вне Олимпии, затем 1-2 месяца в Олимпии. Программа Игр предусматривала бег, состязание колесниц, пятиборье, кулачный бой, конкурс искусств. Соревнования продолжались 5 дней. В 394 г. Миланский эдикт запретил использование олимпийского летосчисления и проведение Олимпийских игр.

Читайте также:  Условия брестского мира для нашей страны

Олимпийские игры нашего времени родились в 1896 г. Большую роль в их возрождении сыграл французский педагог и общественный деятель Пьер де Кубертен. Он видел в возрождении Олимпийского движения большую возможность развития мирного соревнования между спортсменами и государствами, а также физического совершенствования человека. Он разработал основной устав, эмблему, флаг Олимпийских игр. Олимпийская хартия – название устава Олимпийских игр, утверждена Международным спортивным конгрессом в 1894 г. в Париже. Олимпийская эмблема представляет собой пять переплетенных колец голубого, черного, красного (в верхнем ряду) и желтого и зеленого (в нижнем ряду) цветов, символизирует собой пять континентов, объединенных в Олимпийское движение. С 1920 г. в эмблему включен девиз Олимпийских игр: «Быстрее, выше, сильнее!». Каждые конкретные Олимпийские игры имеют свою дополнительную эмблему – символ города-организатора игр. Олимпийский флаг представляет собой белое полотнище с пятью кольцами.

Ритуал Олимпийских игр предусматривает особый порядок проведения. Олимпийский огонь зажигается на родине Олимпийских игр в Греции от лучей солнца и доставляется к месту проведения. Огонь продолжает гореть в специальной чаше на протяжении всех дней и ночей, пока идет Олимпиада. Согласно олимпийской традиции, парад участников открывает делегация Греции – страны, подарившей миру Олимпийские игры, а завершает шествие делегация страны – организатора Игр. Спортивную общественность мира в связи с началом Олимпиады приветствует председатель оргкомитета проводящей страны, затем слово представляется президенту МОК, который предлагает главе государства объявить Олимпийские игры открытыми. Над стадионом раздаются торжественные звуки фанфар. Восемь спортсменов в сопровождении почетного эскорта вносят развернутый олимпийский флаг. Исполняется олимпийский гимн, флаг поднимается над стадионом. Организаторы прошлой Олимпиады передают официальный олимпийский флаг президенту МОК, а он вручает его главе города, принимающего участников Олимпиады (флаг хранится в этом городе до следующих Игр). После этого на арене появляется спортсмен с пылающим факелом, который передает огненную эстафету другому, и тот зажигает традиционный священный огонь в специальной чаше. Над стадионом звучит «Ода спорту», написанная Пьером де Кубертеном. Один из лучших спортсменов от имени всех участников Игр произносит клятву выступать в честных соревнованиях, уважая правила. Клятву произносит и представитель от судей (олимпийская клятва судей была введена в ритуал олимпиад в 1968 г. по предложению Олимпийского комитета СССР). Затем следуют массовые выступления спортсменов.

Значение Олимпийских игр в современном мире можно охарактеризовать цитатой их Олимпийской хартии: «…цели Олимпийского движения заключаются … в объединении молодежи мира на великом спортивном празднике, создающем международное доверие и добрую волю, способствующем созданию лучшего и более сплоченного мира…».

Требования, предъявляемые к одежде и обуви для занятий физической культурой и спортом.

Для занятий физическими упражнениями необходимо правильно одеваться.

Одежда и обувь предохраняют организм от переохлаждения, перегревания, загрязнения, травм и ушибов. Одежда должна быть по размеру и покрою такой, чтобы не затрудняла дыхание, кровообращение, не стесняла движения. Воротнички, манжеты, пояса, резинки и другие детали одежды не должны быть узкими и тугими. Для занятий гимнастикой, легкой атлетикой, спортивными играми в помещении зимой и для тренировок на свежем воздухе летом лучше всего подойдут трусы, майка, футболка или тонкий тренировочный костюм из хлопчатобумажной ткани. Такая одежда хорошо пропускает воздух и впитывает с поверхности тела пот и испарения.

Для занятий физическими упражнениями в холодную погоду одежда должна иметь три слоя: нижнее белье из хлопчатобумажной (льняной) ткани, затем рубашка, лучше из фланели, и сверху спортивный трикотажный костюм (или шерстяной свитер и брюки). На голову надевают шерстяную шапочку, на руки – варежки. Для защиты от сильного ветра поверх всего стоит надеть легкую куртку, лучше из плащевой ткани.

Обувь не должна быть тесной. Неудобная, тесная обувь с грубыми швами и складками ухудшает кровообращение и тем самым уменьшает согревание стопы. Она вызывает потертости, ссадины и мозоли. Зимой спортивную обувь следует надевать на шерстяной носок, под которым должен быть еще тонкий носок из хлопчатобумажной ткани. Слишком свободная обувь также неудобна: она натирает кожу и вызывает появление ссадин. Необходимо помнить, что нельзя весь день ходить в кедах – это может привести к плоскостопию.

Одежда и обувь нуждаются в постоянном уходе. Одежду, прилегающую к телу, стирают после каждой тренировки. Загрязненную и намокшую обувь очищают, просушивают и смазывают кремом. Хранить спортивную одежду и обувь надо в проветриваемом месте.

Читайте также:  Государственные флаги стран южной америки

Требования безопасности во время проведения подвижных игр.

Благоприятно отражаются на состоянии и самочувствии учеников правильно организованные подвижные игры. Подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями и преодолением препятствий очень интересны. Участвуя в них, можно проверить свою силу, развить выносливость, быстроту, меткость и ловкость. Не обойтись в играх и без смекалки, умения ориентироваться на площадке, быстро выбирать правильное решение.

Польза подвижных игр и в том, что они дают возможность лучше узнать друг друга, научиться проявлять терпение и взаимовыручку, правильно относиться к победам и поражениям.

Однако следует учитывать, что это возможно только в случае строгого выполнения правил безопасности:

· Не допускать ношение посторонних предметов, очки должны быть закреплены резинкой.

· Ногти должны быть коротко острижены.

· Необходимо иметь обувь, предотвращающую соскальзывание, не играть на сыром полу.

· При игре на сырой траве соблюдать осторожность – сильнее сгибать ноги в коленях и выполнять более короткие шаги.

· Не играть при наличии мусора на полу.

· Перед началом игры проверить отсутствие посторонних предметов на площадке и выступающих частей оборудования на площадке.

· Рассчитывать скорость передвижения, чтобы предотвратить столкновение. Запрещается выставлять руки вперед для предотвращения столкновения.

· По свистку учителя немедленно прекращать все игровые действия.

· Четко соблюдать правила игры – это предотвращает травматизм.

· Не пренебрегать разминкой перед началом игры, иначе можно получить травму во время игры.

· Не находиться на площадке во время игр без участия в них.

Что необходимо делать, чтобы не страдать избыточной массой тела?

На протяжении всей своей жизни человек с большим или меньшим вниманием следит за своим весом, потому что недостаточный, а тем более излишний вес свидетельствует о неблагополучном состоянии здоровья. Вес тела зависит от многих показателей, прежде всего от возраста и роста. По подсчетам специалистов средние показатели веса юношей и девушек в 15-16 лет могут колебаться в пределах от 50 до 60 кг. Эти цифры считаются ориентировочными, и колебания в 1-2 кг в ту или иную сторону не считаются отклонениями от нормы.

Основные причины появления лишнего веса – избыточное питание и недостаточная двигательная активность. Избыток жиров, углеводов или белков нарушает обменные процессы, ведет к ожирению и целому ряду заболеваний.

Ожирение является одним из факторов риска получения травм. Такие тяжелые травмы, как переломы костей, сотрясение мозга, очень часто регистрируются у школьников с избыточной массой тела при случайном падении в спортивном зале, на площадке, беговой дорожке. Это объясняется тем, что у них нарушена тонкая координация движений, не развиты ловкость, гибкость, пластичность, мышцы слабые и дряблые, связки непрочные. При падении с высоты своего роста (даже при небольшой инерции) такие дети получают тяжелые травмы. Они не могут перевести свое тело из неблагоприятного положения в более удобное, так как у них не развита амортизационная способность из-за слабого опорно-двигательного аппарата.

Невозможно нормализовать свой вес при малой двигательной активности. Известно, что каждый школьник должен не меньше одного часа в день заниматься физическими упражнениями, спортивными играми, плаванием, бегом. Лыжами, гимнастикой или каким-либо другим видом спорта.

Занятия физической культурой и спортом не только обеспечивают необходимый расход энергии, но и способствуют «сгоранию»излишних жиров, углеводов или белков, перерождению жировой ткани в мышечную.

Комплекс специальных упражнений с ожирением I-III степени (1-й месяц занятий):

· Ходьба, высоко поднимая колени.

· Ноги на ширине ступни, руки в стороны. Круговые движения прямыми руками вперед и назад.

· Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты туловища направо и налево с отведением правой (левой) руки в сторону.

· Ноги вместе, руки на поясе. Приседания, разводя колени и руки в стороны.

· Сидя на стуле, ноги шире плеч (колени разведены). Руки на поясе. Пружинистые наклоны вперед, доставая руками до носков ног.

· Лежа на полу, руки вдоль туловища. Поднять ноги до прямого угла, затем медленно опустить.

· Бег на месте (30 с), переходящий в ходьбу с постепенным замедлением шага.

· Игра в баскетбол, футбол (15 мин).

После занятий обязательно принять душ. В выходные дни можно совершать походы протяженностью до 8 км.

Источник

Adblock
detector