Система образования азиатских стран

Образование в Азии

Стоит отбросить все стереотипы и относиться менее скептически к быту Азии. Несмотря на всю свою «не современность», страны Азии многого добились в тех или иных сферах. Стоит только вспомнить стереотип про умных азиатов, который на самом деле не стереотип, а правда. А как насчет современной техники и технологии? Большая часть разработок — это заслуга азиатов. Так стоит ли продолжать говорить, что Азия — это регион со странами третьего мира? Конечно же, нет. Этот регион может похвастать не только богатым культурным наследием, но и качественным образованием.

Еще несколько десятков лет назад Китай смотрел на Советский Союз как на старшего брата. Китайцы ехали к нам перенимать опыт, стажироваться в вузах, изучать язык. Сегодня ситуация иная: теперь уже мы с интересом следим за экономическим ростом Китая, обсуждаем его успехи и перспективы развития.

Если Вы хотите обучаться за рубежом, то обязательно обратите внимание на Сингапур: небольшой, но стремительно развивающийся современный мегаполис Азии, признанный одним из самых безопасных и зеленых городов мира.

Для Южной Кореи характерно слияние традиции и современности, проявляющееся и в архитектуре, и в социальных отношениях, и в образовании. По данным UNESCO, корейская образовательная система – одна из самых эффективных среди всех развитых государств. А это – немаловажный фактор, если вы хотите не просто весело провести годы студенчества, но и получить знания.

Индийские традиции, культура и образование способны помочь людям оставаться верными себе.

Что может дать Азия?

Не нужно наивно полагать, что отечественные вузы лучшие в мире, поскольку это не так. Доказательство тому международные рейтинги, в которые не входит ни один отечественный вуз. Обидно, но стоит отдать должное, ведь наша система образования не может дать того, чего мы от нее ожидаем. Так почему бы не попытать свое счастье заграницей? Сегодня стать студентом иностранного учебного заведения гораздо проще, чем 15 лет назад. Существует множество программ обмена студентами, сотни предложений для талантливой молодежи, от вас требуется только желание учиться.

Что есть в образовании в Азии, чего нет у нас?

  • Во-первых, азиатское образование предполагает изучение современных дисциплин на основе новейшей литературы и исследований. В российских библиотеках преобладают книги старого образца, которые не годны для изучения той или иной науки, но все равно используются в вузах.
  • Во-вторых, в Азии не знают про взятки и подкупы. Все дисциплины сдаются честно, а высшие отметки достигаются только путем кропотливого труда. Именно потому азиаты такие умные.
  • В-третьих, цена на образование меньше, чем в российском вузе. За те же деньги можно найти хорошее жилье и поступить в престижный вуз, а в России хватит только на год-два этой суммы.
Читайте также:  Топ европейских стран для туризма

Поездка заграницу — новые впечатления и новые возможности

У обучения заграницей есть куча преимуществ, начиная с возможности очутиться в новой стране, изучить культуру, менталитет, и заканчивая шансом получить качественное образование, диплом и престижную работу, поскольку дипломы азиатских ВУЗов ценятся во всем мире.

Но какой вуз выбрать и что лучше изучать? Это довольно нелегкий вопрос, поскольку придется определиться и со страной и со сферой будущей деятельности. Количество образовательных программ поражает. Если вы умен, талантлив, желаете учиться, а не просиживать штаны в чужой стране, то для вас открыты все двери. Не обязательно сразу поступать в высшее учебное заведение. Для начала можете «прощупать почву», пройдя краткосрочный курс по тому или иному направлению. Это могут быть языковые курсы, курсы повышения квалификации или просто образовательные курсы. Если вас все устроит и новая страна дружески примет у себя, то можно замахнуться и на большее.

Сектор международного высшего образования активно развивается. Известные западные университеты открывают свои филиалы по всему миру, даря студентам возможность тратить на порядок меньше денежных средств на обучение и проживание. Если сравнить образование в Европе и Азии, то разница в суммах будет невероятно велика. За 50% от суммы, которая тратится на год обучения с проживанием, можно несколько лет успешно обучаться в Азии. Финансовая разница действительно поражает. Так зачем переплачивать, если прямо сейчас вы можете отправиться в Азию и получить хорошее образование?

Источник

Образование в Азии — Education in Asia

Набор в образовательные учреждения значительно различается на азиатском континенте, о чем свидетельствуют данные Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) . Категории измерения образования ЮНЕСКО используются в контексте работы в области международного развития и приняты Всемирным банком в его базе данных EdStats. Организация Объединенных Наций выпускает Индекс человеческого развития для каждой страны, составной частью которого является Индекс образования.

СОДЕРЖАНИЕ

Участие в образовании

Валовой коэффициент охвата (GER) является составной частью индекса образования . Он выражает количество студентов, обучающихся на определенном уровне образования, в процентах от количества людей в пределах официального возраста для этого уровня образования. GER может превышать 100%, потому что некоторые зачисленные студенты могут выходить за пределы официального возрастного диапазона.

В таблицах ниже показан GER для каждой страны Азии. Он разделен на пять регионов по населению: Южная Азия , Восточная Азия , Юго-Восточная Азия , Западная Азия и Центральная Азия . Данные показаны для четырех уровней образования: дошкольного , начального , среднего и высшего . (Высшее образование также называют высшим образованием ).

Последний год, за который имеются данные, указан в скобках после каждого числа в таблице. Если год такой же, как в столбце слева, год не указывается.

Валовой коэффициент охвата : Южная Азия

Страна Население (млн) 2013 г. Дошкольное образование Начальный Вторичный Третичный
Афганистан 30,6 1% (’03) 106% (’13) 54% 4% (’11)
Бангладеш 156,6 33% (’13) 114 (’11) 54% (’12) 13%
Бутан 0,8 14% (’13) 107% 78% 11%
Индия 1 252,1 58% (’11) 114% (’12) 71% 25% (’13)
Мальдивы 0,3 83% (’07) 105% 72% (’04) 13% (’08)
Непал 27,8 87% (’14) 133% 67% 17% (’13)
Пакистан 182,1 82% (’13) 92% 38% 10%
Шри-Ланка 21,1 90% (’13) 98% 99% 19%
Читайте также:  Западно сибирский экономический регион основной нефтегазоносный бассейн страны
Валовой коэффициент охвата : Восточная Азия
Страна Население (млн) 2013 г. Дошкольное образование Начальный Вторичный Третичный
Китай 1385,6 74% (’13) 126% 92% 30%
Япония 127,1 88% (’12) 102% 102% 61%
Монголия 2,8 86% (’12) 109% (’13) 92% (’10) 62% (’13)
Северная Корея 24,9 NA NA NA NA
Южная Корея 49,3 93% (’14) 100% 99% 97%
Тайвань NA NA NA NA NA
Валовой коэффициент охвата : Юго-Восточная Азия
Страна Население (млн) 2013 г. Дошкольное образование Начальный Вторичный Третичный
Бруней 0,4 64% (’13) 94% 106% 25%
Камбоджа 15.1 15% (’13) 125% 45% (’08) 16% (’11)
Восточный Тимор 1.1 10% (’05) NA NA NA
Индонезия 249,9 51% (’13) 109% (’12) 83% (’13) 32% (’12)
Лаос 6,7 26% (’13) NA NA NA
Малайзия 29,7 84% (’12) 101% (’05) 71% (’12) 37%
Мьянма 53,3 9% (’10) 114% 50% 13% (’12)
Филиппины 98,4 52% (’09) 107% (’13) 85% 34%
Сингапур NA NA NA NA NA
Таиланд 67,0 119% (’13) 100% 86% 51%
Вьетнам NA NA NA NA NA
Валовой коэффициент охвата : Западная Азия
Страна Население (млн) 2013 г. Дошкольное образование Начальный Вторичный Третичный
Армения 3.0 46% (’13) 102% (’09) 97% 46% (’13)
Азербайджан NA 25% (’12) 98% 100% 20%
Бахрейн 1.3 53% (’13) 104% (’99) 101% (’11) 40% (’14)
Кипр 0,9 (’12) 78% (’12) 100% 95% 46%
Грузия 4.3 58% (’08) NA 101% (’13) 33%
Иран 77,4 38% (’13) 119% 86% (’12) 58% (’13)
Ирак 33,8 7% (’07) 107% 53% 16% (’05)
Израиль 7,7 112% (’13) 104% 102% 67%
Иордания 7.3 34% (’12) 98% 88% 47%
Кувейт 3,4 81% (’07) 106% 100% 28% (’13)
Ливан 4.8 102% (’13) 113% 75% 48%
Оман 3,6 52% (’13) 113% 91% 28% (’11)
Палестина 4.3 78% (’13) 95% 82% 46%
Катар 2.2 58% (’13) 103% (’05) 112% (’11) 14% (’13)
Саудовская Аравия 28,3 17% (’14) NA 124% 58% (’13)
Сирия 21,9 6% (’13) 74% 48% 31%
индюк 74,0 28% (’13) 109% 102% 79%
ОАЭ 9,3 79% (’11) 108% (’12) 84% (’99) NA
Йемен 24,4 1% (’13) 101% 49% 10% (’11)
Валовой коэффициент охвата : Центральная Азия
Страна Население (млн) 2013 г. Дошкольное образование Начальный Вторичный Третичный
Казахстан 16,4 58% (’13) 106% 101% 55%
Кыргызстан 5.5 25% (’12) 109% (’13) 88% 48%
Таджикистан 8,2 9% (’11) 96% (’14) 87% (’12) 24% (’14)
Туркменистан 5.2 63% (’14) 89% 85% 8%
Узбекистан 28,9 25% (’11) 93% 105% 9%
Читайте также:  Крейсер русской старины защищал он честь страны

Проблемы и возможности

Низкий GER

Поскольку азиатские страны конкурируют в мировой экономике и стремятся присоединиться к развитым странам, есть опасения, что темпы образования могут не поспевать за ними. Для сравнения, общий коэффициент охвата школьным образованием в Северной Америке и Западной Европе в 2013 году составил 84,3% для дошкольного образования, 101,1% для начального образования, 105,1% для среднего и 76,6% для высшего образования.

Предложение против спроса

Многим азиатским странам не хватает возможностей для увеличения числа учащихся, чтобы удовлетворить растущий спрос.

Качество образования в больших масштабах

Также существует обеспокоенность по поводу разрыва в качестве, поскольку страны стремятся быстро увеличить количество учащихся. Недавний опрос 8400 родителей в 15 странах Азиатско-Тихоокеанского региона, проведенный HSBC, показал, что родители из Гонконга больше всего тратят на образование своих детей, чтобы обеспечить качественное образование, повышающее их конкурентоспособность на рынке труда. В среднем родители в Гонконге тратят в среднем 132 100 долларов на ребенка, что почти в три раза больше, чем общая сумма в 44 200 долларов. Далее следуют Сингапур и Тайвань с расходами на образование в размере 70 939 и 56 400 долларов соответственно.

Разрыв в навыках

Существует озабоченность по поводу разрыва между образованием, которое востребовано на рынке труда, и тем, что преподается в учебных заведениях.

Демографический дивиденд

Многие азиатские страны — в основном в Восточной Азии и Юго-Восточной Азии — испытали демографический дивиденд, который способствовал росту их экономики в течение последних нескольких десятилетий. Широко распространено мнение, что страны Южной Азии могут извлечь выгоду из демографического дивиденда, потому что их население молодо по сравнению с развитыми странами. Однако ожидается, что для получения этих дивидендов потребуется хорошо образованная рабочая сила, что означает, как минимум, увеличение количества учащихся и повышение качества образования.

Прогресс

Несмотря на то, что у многих азиатских стран по-прежнему низкий GER по сравнению с их североамериканскими и западноевропейскими аналогами, в последние годы был достигнут значительный прогресс. Например, рассмотрим изменение GER за десять лет, предшествующих последним данным, для трех самых густонаселенных азиатских стран: Китая, Индии и Индонезии. Все три страны достигли практически всеобщего начального образования (близкого к 100%) до этого десятилетнего периода, поэтому рассмотрим остальные три уровня. За десятилетний период GER Китая увеличился с 40% до 74% для дошкольного образования , с 60% до 92% для среднего и с 15% до 30% для высшего образования . В Индии GER увеличился с 25% до 58% для дошкольного образования , с 48% до 71% для среднего и с 11% до 25% для высшего образования . В Индонезии GER увеличился с 26% до 51% для дошкольного образования , с 61% до 83% для среднего и с 15% до 32% для высшего образования .

Источник

Оцените статью