Самоанализ открытого занятия » Путешествие по сказкам»
статья по художественной литературе (младшая группа)
Анализ открытого занятия по чтнию художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтение художественной литературы
«Путешествие по русским народным сказкам»
Дата проведения 11апреля 2019.
Место проведения МДОУ «Детский сад№66»
Провела воспитатель Коняхина Татьяна Анатольевна
Возраст детей 3-4 года, вторая младшая группа №6
Были созданы благоприятные условия для проведения НОД.
1.В зале проведена влажная уборка, проветрено.
2.Подготовлен соответствующий материал и инвентарь для осуществления образовательной деятельности.
3.Продумано размещение детей и гостей.
— накопление детьми необходимого личного опыта;
— обобщить знания детей;
— совершенствовать диалогическую речь, вызвать желание участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;
Образовательные: учить узнавать сказку по заданию, способствовать формированию эмоциональных качеств: доброта, радость, дружба, отзывчивость.
Развивающие: развивать память, речь, логическое мышление, умение действовать согласованно.
Воспитательные: воспитывать умение работать в команде, парах, воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Форма проведения: групповая
Использовались следующие методы:
создание игровой мотивации;
-словесный – рассказ педагога, беседа, загадки;
игровой – «Сказочные вопросы» игра с мячом, дидактические игры «Узнай сказку по загадке», «Веселые пазлы»;
наглядный – демонстрация наглядных пособий (картинки, маски, декорации);
инсценирование сказки «Теремок»;
игровая — дидактические игры, театрализация сказки «Теремок»;
коммуникативная — общения со взрослыми и сверстниками, беседы, развитию всех компонентов устной речи;
двигательная — подвижная игра, основные движения (ходьба);
конструирование из модулей разной формы;
литературы и фольклора — обсуждение (рассуждение), рассказывание , ситуативный разговор;
продуктивная — конструирование из модулей разной формы;
На протяжении всего занятия использовалась партнерская форма отношений: взрослый – партнер всегда рядом с детьми вместе, в кругу.
На организационном этапе был создан позитивный настрой у воспитанников для включения их в образовательную деятельность. Проведение рефлексии «Настроение» эмоционально настроить детей перед началом занятия.
При разработке НОД взяла за основу зрительное восприятие, так как именно через этот анализатор поступает основной объем информации. Применила дифференцированный подход, который позволил учесть индивидуальные особенности каждого ребенка и способствовал максимальному включению их в рабочую обстановку.
В содержании занятия , ребятам было предложено помочь сказочным героям, они с интересом приняли игровой сюжет, настроились на совместную деятельность.
В основной части мотивом к деятельности детей явилось:
— проблемная ситуация « Перепутались герои сказки «Репка»;
— дидактическая игра ««Веселые пазлы»;
— «Сказочные вопросы» игра с мячом;
— дидактические игры «Узнай сказку по загадке»;
— обыгрывание сказки «Теремок» — позволило соединить знания из разных образовательных областей. Способствовало развитию у детей инициативы и самостоятельности, снятию зажатости и скованности. Таким образом, дети активно в показе сказки выражали состояние персонажа с помощью мимики, голоса, интонации в изображении характерных особенностей героев. Активно участвовали в подготовке сказки.
На заключительном этапе детям было предложено вспомнить, какие задания выполняли. Что им было интересно и запомнилось. Участие каждого ребенка было отмечено похвалой, положительной оценкой. В конце занятия дети получили угощение.
Использование выше перечисленных приемов способствовало проведению занятия в комфортной, эмоциональной обстановке. На протяжении всего занятия дети были активными, заинтересованными.
Я считаю, что все поставленные сегодня мною задачи, решены в полной мере, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей.
Задачи на будущее:
Продолжать работу по развитию художественного восприятия.
Совершенствовать речевую активность.
Развивать коммуникативность, активность детей при проведении НОД.
Источник
Самоанализ открытого занятия «Путешествие по русским народным сказкам»
ИринаЧебанова
Самоанализ открытого занятия «Путешествие по русским народным сказкам»
Анализ занятия по теме: «Путешествие по русским народным сказкам»
Занятие соответствовало программе обучения.
Тема взята из перспективного плана.
Тип занятия: обобщающий
Представленный конспект –построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)
• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)
• Принцип доступности (соответствие индивидуальных особенностей детей)
• Принцип психологической комфортности (уверенность, спокойствие, доброжелательность)
В ходе занятиярешены следующие задачи:
Дидактическая: обобщить представления о сказках,ее особенностях и видах: волшебные, бытовые, сказки о животных;
совершенствовать умение узнавать сказку по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).
Коррекционная: коррекция зрительного восприятия «Посмотри, найди, разложи».
Воспитательная: поднять эмоциональный настрой детей посредством встречи с героями сказок и игровой деятельности. Воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.
В ходе подготовки данного занятияпроводилась предварительная работа с детьми:
1. Чтение русских народных сказок (обогащение словаря детей)
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
3. Раскрашивание картинок по мотивам русских народных сказок
4. Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра.
5. Просмотр мультфильмов «русские народные сказки».
6.Проведение дидактических игр: «Узнай сказку по картинкам», «Чей головной убор?», «Из какой сказки герой» и т. д.
На организационном этапе был создан позитивный настрой у воспитанников для включения их в образовательную деятельность. Проведение рефлексии «Настроение» эмоционально окрасило занятие и позволило мне выявить настроение детей перед началом занятия.
Далее для активизации психических функций детям было предложено узнать, и определить, что за звук и в какое время года мы слышим эти звуки.
Таким образом, закрепили временные представления.
Для интереса к коррекционному упражнению включила сюрпризный момент с появлением лисы.
При разработке коррекционного упражнения взяла за основу зрительное восприятие, так как именно через этот анализатор поступает основной объем информации. Применила дифференцированный подход, который позволил реализовать учет индивидуальных особенностей каждого и тем самым способствовал максимальному включению их в рабочее поведение.
На следующем этапе занятия посредством художественного слова ввела детей в тему, стимулируя интерес к ней. Ребятам было предложено отправиться в путешествие по русским народным сказкам, они с интересом приняли игровой сюжет, настроились на совместную деятельность (с использованием релаксации для развития способности расслабляться и воображать, что очень сложно для наших детей).
Главная задача основного этапа занятия – обобщить знания детей о русских народных сказках, о главных героях этих сказок.
В структуру занятия включены задания на развитие познавательной активности детей, творческих способностей.
В основной части мотивом к участию в занятии явилось:
— показ слайдов в сочетании с пояснениями и вопросами;
— здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз плавно переходящая в физкультминутку сочетающей с темой; физкультминутка «Сказка» была направлена на развитие умения координировать речь с движением.
— появление Бабы – Яги способствовал сохранению эмоционального настроя к дальнейшей деятельности детей.
— проведение игры с Бабой – Ягой «Отгадай загадку», способствовали закреплению знаний детей о русских народных сказках, о главных персонажах сказок;
— обыгрывание сказки «Волк и семеро козлят» — способствовало развитию у детей инициативы и самостоятельности, снятию зажатости и скованности. Таким образом, дети активно в показе сказки выражали состояние персонажа с помощью мимики, голоса, интонации в изображении характерных особенностей героев. Активно участвовали в подготовке сказки.
На заключительном этапе детям было предложено вспомнить, в каких сказках они побывали, Что самое главное в русских народных сказках, что им было интересно и запомнилось больше всего. Участие каждого ребенка было отмечено похвалой, положительной оценкой. В конце занятия дети получили в подарок раскраски с героями русских народных сказок.
Итог занятия Рефлексия прошел для ребят в игровой форме, для себя, выявить настроение детей в конце занятия.
Цель занятия достигнута, дети обогатили знания о русских народных сказках, их главных героев
Использование выше перечисленных приемов способствовало проведению занятия в комфортной эмоционально – окрашенной обстановке. На протяжении всего занятия дети были активными, заинтересованными.
Продолжительность занятия соответствует нормам.
Вывод: поставленные задачи, на мой взгляд, были выполнены.
Пояснительная записка к занятию «Сочиняем сказку сами» Пояснительная записка к занятию по познавательно-речевому развитию «Сочиняем сказку сами»Занятие для детей старшей группы, составлено.
«Моя малая Родина, станица Каневская!». Презентация нравственно-патриотической направленности в подготовительной группе Цель создания презентации: способствовать развитию познавательного интереса к своей «малой Родине», воспитывать чувство патриотизма, любви.
Источник
Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Любовь Михайловна Гринюк
Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Самоанализ занятия в старшей группе по теме: «Путешествие по сказкам»
1. Уточнить и обогатить знания детей о сказках, пословицах.
2. Учить узнавать сказку по заданию, закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок.
3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.
1. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
2. Развивать умение действовать согласованно.
3. Развивать слуховое внимание, творческие способности детей.
1. Воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.
1. Снятие зрительного напряжения (гимнастика для глаз, снятия мышечного напряжений (физ. минутки, пальчиковая гимнастика.
Длительность мероприятия соответствует нормам СаН ПиНа для детей данного возраста 25-30 мин. Занятие динамичное, что позволило избежать утомляемости детей.
Использовала методы: Игровой, словесно-логический, ИКТ, самостоятельный.
Использовала приемы: Просмотр викторины, художественное слово (пословицы, загадки, стихи, пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физминутка, построение мнемотехнической дорожки, самостоятельная деятельность детей.
Словарная работа: расширение словаря по теме – подбор прилагательных к существительному (слово — «сказка»).
Материал: Игра «Сложи сказку» (разрезные картинки, игра «Репка» и «Теремок» (карточки-схемы, индивидуальные листы для закрашивания, маски-шапочки.
Оборудование: Аудиозапись с мелодиями, ноутбук, экран, столы, стульчики.
Вид занятия: Занятие-игра. Ребята отправляются в сказочное путешествие с Иваном-царевичем, чтобы спасти Василису Прекрасную, которую Змей Горыныч унес в царство Кощея Бессмертного. Чтобы выполнить свою миссию, ребята должны выполнить задания сказочных героев. В процессе игры у детей развивается творческое воображение и логическое мышление.
Формы работы: Индивидуальная, коллективная.
Для лучшего усвоения программного материала я
в свое занятие внесла игровую мотивацию, проблемную ситуацию — задания, волшебный клубок помощник.
Все моменты мероприятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятиибыли интегрированы моменты из образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Занятие осуществлялось в соответствии поставленными задачами.
Методы и приёмы носили игровой характер, что помогло добиться хороших результатов.
Этапы занятия взаимосвязаны. Игровая мотивация интерес у детей и активность была достаточно высокая. Слушая отрывки из художественных произведений дети четко называли название сказок и героев.
Для снятия утомления и перехода к другому виду заданий провела короткую физ. минутку «Буратино», гимнастику для глаз.
С загадками о сказочных героях дети справились легко.
Метод контроля и стимулирования в виде одобрения «молодец» и похвала, вручение медалей.
Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли активность, эмоциональность, показали хорошие знания сказок.
Я думаю, что детям занятие очень понравилось и запомнилось, своими впечатлениями они обязательно поделятся со своим родителями.
«Путешествие по сказкам». Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие по сказкам». Цели: 1. Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правого мировоззрения.
Конспект логопедического подгруппового занятия в старшей группе по теме: «Путешествие в страну Игрушек» Цели занятия: — расширять и обогащать словарный запас по теме «игрушки» — воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам; — развитие.
Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам». Цель: Систематизация знаний детей о русских народных сказках через игру – путешествие. Задачи: Закрепить.
Самоанализ к итоговой интегрированной НОД по лексической теме «Наша армия родная» для детей старшей группы Самоанализ Непосредственно – образовательная деятельность осуществлялась в старшей группе по теме: «Наша армия родная», образовательная.
Самоанализ открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Цель: обобщение знаний о составляющих здорового образа жизни. Задачи: Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Самоанализ занятия НОД «Поможем растениям в уголке природы» Непосредственную – образовательную деятельность проводила с детьми старшей группы, возраст 5.10-6.0 лет. Присутствовало 13 детей. Подготовила.
Самоанализ занятия в старшей группе Самоанализ занятия в старшей группе. Тема: «Путешествие на птичий двор». Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».
Совместная деятельность с детьми в старшей группе «Путешествие по сказкам» Образовательные задачи: Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Закрепление временных представлений. Совершенствование умения.
«Путешествие по сказкам». Совместный спортивный досуг для детей и родителей в старшей группе Совместный спортивный досуг для детей и родителей в старшей группе Тема: «Путешествие по сказкам» Место проведения: Физкультурный зал Составила:.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Занятие по развитию речи в старшей группе. «Путешествие по русским народным сказкам. Чтение русской народной сказки «У страха глаза.
Источник