Меню

Пять признаков высокого уровня политического развития страны

Назовите 5 признаков высокого уровня политического развития страны, позволяющих установить правовые отношения между правящей властью и частными лицами.

Тема в разделе «Любые вопросы», создана пользователем Kollaps.

Kollaps гость

Назовите 5 признаков высокого уровня политического развития страны, позволяющих установить правовые отношения между правящей властью и частными лицами

sedach ученик

1. Разумная деятельность законодательной власти;
2. Эффективная деятельность исполнительной власти;
3. Сбалансированный пакет социальных гарантий;
4. Реальное участие граждан в решении государственных вопросов (референдумы);
5. Высокая гражданская сознательность.

DeMMAn учащийся

1. Добровольный союз, выражающий интересы социальных групп и участвующий в борьбе за политическую власть, — это

1) политическая партия 2) гражданское общество 3) профсоюзная организация 4) парламент

2. «Все недостатки государства должны врачеваться бережно, словно раны отца. Традиции и преемственность – главное в развитии общества». Для какой политической идеологии данное высказывание является ведущим, основным?

1) консервативной 2) либеральной 3) социал-демократической 4) коммунистической

3. Какое из направлений деятельности характерно для политической партии в демократическом обществе

1) разработка народнохозяйственных планов 2) управление деятельностью исполнительных органов

3) назначение руководящих кадров промышленных предприятий 4) пропаганда своих взглядов в средствах массовой информации

4. С точки зрения отношения к государственной власти выделяют партии

1) соревновательные и монопольные 2) левые, правые, центристские 3) правящие и оппозиционные

4) с сильной и со слабой структурой

5. Политическая партия в демократическом государстве

1) обладает правом на узаконенное насилие 2) ратифицирует международные договоры 3) создает правовые нормы 4) разрабатывает идеологические программы

6. Верны ли следующие суждения о политических партиях?

А. Любая политическая партия объединяет людей, отстаивающих различные социальные интересы

Б. Партии способствуют распространению в обществе политических знаний

1) верно А 2) верно Б 3) верно А и Б 4) оба суждения не верны

7. Политическая партия участвовала на выборах по пропорциональной системе. Что говорит о том, что данная партия стала правящей

1) партия провела своих кандидатов в парламент и сформировала фракцию 2) партия получила несколько парламентских комитетов под свой контроль 3) партия получила возможность реализовать в правительственных политических решениях свою программу 4) партия получила возможность вести предвыборную агитацию на страницах центральных газет

8. К какой идеологии относится высказывание: «Государство не должно вмешиваться в развитие социально-экономической сферы, предоставив гражданам предпринимательскую свободу».

1) коммунистической 2) социал-демократической 3) либеральной 4) консервативной

9. Одна из задач любой политической партии-

1)участие в борьбе за власть 2) выборы депутатов парламента 3) определение цен на товары первой необходимости 4) взимание налогов с населения

StazherMasha почемучка

1. Добровольный союз, выражающий интересы социальных групп и участвующий в борьбе за политическую власть — это политическая партия. Другие предложенные термины не имеют своей целью борьбу за политическую власть.

2. «Все недостатки государства должны врачеваться бережно, словно раны отца. Традиции и преемственность – главное в развитии общества». Данное высказывание является ведущим для консервативной идеологии, общественные отношения которой строятся на принципах, которые заложены в традициях и обычаях определённого народа.

3. В демократическом обществе для политических партий характерна пропаганда своих взглядов в СМИ. Это вы можете заметить во время любой предвыборной гонки.

4. С точки зрения отношения к государственной власти выделяют правящие и оппозиционные партии.

5. Политическая партия в демократическом государстве разрабатывает идеологические программы. Другие варианты ответов на вопрос характерны для государственного аппарата.

6. Партии не объединяют людей с различными социальными интересами, а как раз таки наоборот. Партии не способствуют распространению политических знаний в обществе, так как основная их цель — борьба за власть, чтобы лоббировать социальные интересы различных людей, что входят в эту партию.

7. Правильный ответ — партия сформировала фракцию, так как победа на выборах даёт большинство в парламенте.

8. Либеральная идеология, так как основными принципами либерализма в экономической сфере является свобода предпринимательства и торговли и неприкосновенность к частной собственности.

9. Участие в борьбе за власть. Это обуславливается необходимостью защиты интересов определённой социальной прослойки, которую представляет эта партия.

natawenka гость

1. К общественным нормам относятся

а)групповые нормы б)моральные нормы в) правовые нормы г)технические нормы

2. Совокупность норм устонавливающих должные отношения в общистве

а)мораль б)обычай в)право г)религия

3. Древнейшая мировая религия

а) буддизм б)исллам в)иудаизм г)христианство

4. Прямое выражение воли Бога

А)заповедь б)обряд в) притча г)проповедь

5. Семья состоящая из отца матери сына и дедушки относится к следующим видам

А) большая б)неполная в)обычная г)полная

6. Перечислите моральные нормы (не менее трёх) Приведите примеры из жизни подтверждающие их использование в обществе

7. Приведите примеры общественного контроля соблюдения моральных норм ( не менее трёх)

1. Общественным нормам относятся

А)математические нормы б)обычаи в)правовые нормы г)религиозные нормы

2. Совокупность норм устонавливающих должные отношения в общистве

А)нравственность б) право в)религия г)традиция

Читайте также:  День героя стран мира

3. Самоя молодая мировая религия

а) буддизм б)исллам в)иудаизм г)христианство

4. Небольшой религиозный поучительный рассказ

А)заповедь б)обряд в) притча г)проповедь

5. Семья состоящая из матери дочери и бабушки относится к следующим видам

А) большая б)неполная в)обычная г)полная

6. Перечислите релегиозные нормы (не менее трёх) Приведите примеры из жизни подтверждающие их использование в обществе

7. Приведите примеры личного контроля соблюдения моральных норм ( не менее трёх)

« Семья крепка ладом» Объяснить смысл пословицы привести примеры демонстротизирующие смысл поговорки (не менее двух)

Burbery хорошист

6-правила этикета, обращение к старшим, поведение в общественном транспорте

7-полиция, окружающие люди,

6-библия, 10 заповедей, притчи

7-контроль лидера в малых группах, этика человека, совесть, в конце концов!

если в семье все будут ладить между собой, то сеиья будет дружной, и не распадется в течение долгого времени.

например: 1)в семье все ругаются, не хотят жить дружно, в конце концов дети уйдут от родителей и будут жить отдельно и т. д.

2)в семье все ладят между собой, когда дети вырастут, то они родят родителям внуков, будут держаться вместе с семьей, и семья будет процветать)

ПОМОГЛА ЧЕМ МОГЛА)

dolly ученик

Право и имущественные отношения

А1Письменные требования лица в судебном порядке защи­тить нарушенные права называются:

1) иск; 2)договор; 3) сделка; 4) компенсация.

А2 Верны ли следующие суждения о сделках? А. Законными признаются только те сделки, которые указаны в законодательных актах РФ. Б. Законными признаются сделки, не противоречащие российскому законодательству.

1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

A3 Известный меценат П. М. Третьяков передал собранную им коллекцию картин в дар Москве. Какое проявление права собственности иллюстрирует данный пример?

1) Право владения;

2) право пользования;

3) право распоряжения;

4) право утверждения.

А4. Согласно гражданскому праву договор:

1) расторгается в одностороннем порядке;

2) заключается только между физическими лицами;

3) может быть изменен без согласия одной из сторон;

4) может быть расторгнут по взаимному согласию сторон.

А5 Верны ли следующие суждения о сделках?

А. Человек, не обладающий дееспособностью, не может заключать сделки.

Б. По закону сделки не могут заключаться между близки­ми родственниками.

1) Верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

А6. Семья сняла квартиру на длительное время, обязуясь ежемесячно вносить плату за жилье. Какой договор был заключен между семьей и хозяйкой квартиры?

1) Купли-продажи; 2)подряда; 3) аренды; 4)дарения.

В1 | Найдите черты сходства и отличия физических и юриди­ческих лиц.

1) Являются субъектами гражданского права;

2) обладают правом на обращение в суд;

3) обладают дееспособностью;

4) имеют организационную структуру;

5) имеют определенное место жительства.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы поряд­ковые номера черт сходства, а во вторую колонку — поряд­ковые номера черт отличия.

а) Черты сходства б) черты отличия

В2. Найдите в предложенном списке примеры юридических лиц.

1) Директор частной школы;

2) помощник директора производственного объединения «Старт»;

4) покупатель в магазине;

5) фирма по производству обуви.

lyum гость

А1-1)
А2-а вот не знаю
А3-3)
А4-4)
А5-1)
А6-3)
В1-а)1) Являются субъектами гражданского права; 2) обладают правом на обращение в суд; 3) обладают дееспособностью; б) физические лица:
5) имеют определенное место жительства. юриди­ческие лица: 4) имеют организационную структуру;
В2-3)банк «Империал», 5) фирма по производству обуви.

Afolger профессор

Объясните смысл высказывания. ( тема уголовно-правовые отношения. ) «наши улицы совершенно безопасны. опасны только люди на улицах»

hellomsk зубрила

На сегодняшний день не так страшно выйти на улицу, как встретить там какого-нибудь маньяка или человека, который может тнавредить тебе или твоим близким

Смысл в том, что улицы безопасны, они не могут напасть, причинить вред и тд. , а опасны только люди, которые на этих улицах, от них будет больший вред.

Sexi84 школьник

1. На какой стадии развития человечества можно говорить о разделении властей и почему?
2. Что такое пирамида и иерархия власти? Какую роль в ней играет потребность во власти?
3. Что такое активное меньшинство и пассивное большинство? Проанализируйте на конкретных примерах, как могут складываться взаимоотношения между нами?
4. Проанализируйте различие между тремя формами влияния — властью, силой и авторитетом. К какому типу влияния вам чаще приходиться прибегать?
5. В школе можно нередко наблюдать борьбу за лидерство и власть — скрытую или открытую. От чего зависит успех в этой борьбе?
6. Власть является самым сложным и самым мощным средством влияния. Попытайтесь доказать или опровергнуть этот тезис. Приведите примеры в пользу вашей точки зрения.
7. Какая власть, основанная на силе или авторитете, более прочна? Или так нельзя ставить вопрос и почему?
8. В следующих утверждениях что то перепутано:
1) Превосходство в должности, социальном положении, закреплённое конституцией, уставом, законом, традицией, — пример влияния через силу.
2) Превосходство в физических качествах или вооружении — пример влияния через свой авторитет.
3) превосходство в обаянии, компетентности, знаниях, нравственных качествах, популярности — пример влияния с помощью власти.

shustrij666 зубрила

1. На стадии демократического.
2. Социальная иерархия устроена таким образом, что внизу (в основании пирамиды) находится большинство населения, а наверху — большинство благ и привилегий, к которым стремятся люди (власть, богатство, влияние, льготы, престиж).
3. Активное меньшинство: это те кто борятся за справедливость и за лучшую жизнь для себя и народа, а Пассивное большинство это те кто для себя все делают а не для народа вместе со своими сторонниками.
4. Влияние — это способность с помощью каких-либо средств поменять поведение человека. К примеру, Власть — это способность с помощью какого-либо средства менять поведение людей. От влияния это отличается средствами: словом, принуждением. Слово президента, царя, князя исполнялось немедленно. Пример принуждения: Галилео Галилей отказался от своего учения под воздействием принуждения со стороны церкви. Авторитет — это тоже способность менять поведение людей с помощью каких-либо средств. Но все это отличается друг от друга. Авторитет — когда к тебе прислушиваются люди, как и влияние. А власть — это подчинение другому лицу.
5. Школа представляет в какой то мере модель существующего общества со всеми его нюансами, в том числе борьбе за власть. .. А успех в этой борьбе зависит от индивида, который в ней участвует. ..
6. Уже всё давно доказано и опровергнуто
Карл Маркс, который никогда не имел никаких официальных полномочий ни в одной политической организации и никогда лично не использовал такое средство как насилие, имел непреднамеренное влияние на ход событий двадцатого столетия. вроде так…ну я в тесте по истории так ответила и прошло.
7. Зло порождает зло, так что на силе прочность власти это иллюзия, потому что появится сила противостояния, только на демократических принципах власть может существовать бесконечно. Даже Римская Империя основанная на силе рухнула.

Angry ученик

Прочтите отрывок из работы российского социолога Р. В. РЫБКИНОЙ о преступности в России.

Весь ход реформ сопровождался не только ростом числа преступлений, но и серьезными изменениями самой структуры преступности. В частности, резко возрос «вес» организованной преступности. Но главное, она превратилась из чисто криминальной силы в самоорганизующуюся социальную систему, интегрированную во все властно-экономические структуры и практически не подконтрольную правоохранительным органам, более того, в социальный институт российского общества. Это значит, что она породила: 1) собственные, специфические для нее организации—«крыши»; 2) особые нормы теневого поведения (такие, как «рэкет», «накат», «откат» и т. п. ); 3) особые социальные роли, за которыми закреплено осуществление этих норм, и 4) особые социальные взаимоотношения между участниками преступных сообществ, в которые они вступают при осуществлении тех или иных преступных операций, а также особые взаимоотношения между криминалом и властью.

Читайте также:  Блюда кухонь разных стран

Главный процесс, свидетельствующий об институционализации преступной деятельности, — это ее все большее срастание с властью. Этот процесс идет на всех уровнях — как на отдельных предприятиях и в фирмах в регионах страны, так и в высших органах законодательной (парламент) и исполнительной (правительство) власти. Это позволяет говорить о двух новых для России процессах, которые возникли в эпоху либерализации экономики: первый процесс — теневизация общества, т. е. все больший уход различных общественных структур в тень. .. И второй процесс — криминализация общества, т. е. все большее усиление в нем роли преступных элементов, связанных с теми или иными политическими, правовыми, экономическими и другими структурами общества.

Рывкина Р. Б. Драма перемен. — М. , 2001. —С. 37—38.

Вопросы и задания к источнику. 1) Что нового дает вам источник по сравнению с учебным текстом? 2) Что означают в тексте документа слова «уход в тень»? Как вы понимаете взятые в кавычки слова: «крыши», «рэкет», «накат», «откат»? Почему автор использует их в социологическом исследовании? 3) Как вы думаете, почему рыночные реформы в России сопровождались криминализацией общества? 4) Какая информация в этом источнике подтверждает особую опасность организованной преступности для общества и государства?

natalya1 новичок

1) В учебнике излагается теоретический базис, с примерами из практики, здесь же практика, то, что на самом деле происходит в стране, В учебнике изложение фактов, в статье авторский взгляд, оценка событий. В убебнике официальная позиция «государства», в статье авторский взгряд на объективные процесы. 2) «Уход в тень» — выход за рамки правового поля, т. е. деятельность вне законов; «крыша» — оплачиваемые услуги по охране и защите интересов одной преступной деятельности с помощью другой, «рекет» — вымогание средств у предпринимателей, «накат» — угроза, «откат» — часть суммы, переходящая чиновнику или криминалу из выделенных на что-то средств. Используется для усиления, для понимания, насколько острая проблема. 3) рыночные реформы осуществлялись в период безвременья и беззкакония, госудаство — СССР прекратило свое существование, а нормативной базы новое государство еще не создало, не было четкого плана действий, ломался строй, сознание, гражданские позиции людей. Старые правила уже не действовали, а новых еще не было. Произошла с одной стороны декриминализация — что раньше было преступлениями: спекуляция, тунеядство, теперь перестало таковыми быть, это стало называться бизнес, предпринимательство, право на труд, а не обязанность. А с другой стороны появились новые преступления — тот же рэкет. 4) главная опасность в том, что преступный мир сросся с властными структурами, что царит взяточничество, криминал во власти находится. Все все знают, а никто ни с чем не борется.

chevrole стажер

Из статьи российских социологов Л. А. Гегель, Р. Ш. Маме дбе или, Л. Н. Москвичевой «Формирование образа политического лидера в сознании молодых россиян » (по результатам исследования политического сознания молодежи в 1999 г. ).

Каким же, на их взгляд, должен быть кандидат в Президенты России, которому они отдали бы свой голос на выборах? По полученным ответам можно судить об ожиданиях молодежи, формирующемся в ее сознании образе нового политического лидера. Самая предпочтительная позиция молодых людей — это необходимость наведения в стране порядка. Молодежь связывает это с усилением роли государства, властью сильной, решительной личности, способной обуздать и коррупцию; молодые люди устали от бездействия властей, всеобщей безответственности. ..

Читайте также:  Распространение вич по странам 2020

Однако «навести порядок в стране» можно разными методами. При ответе на вопрос «Что означает для вас эта фраза?» мнения разделились. Только 4% опрошенных имеют в виду диктатуру массовых репрессий (кстати сказать, возможность установления диктатуры в стране в 1999 г. вызвала наибольшую тревогу лишь у 2, 5% молодых россиян). И столько же (4%) понимают под порядком в стране авторитарную власть, нарушающую права человека (5, 4% — дали другой ответ и 7, 3% — затруднились ответить). Подавляющее же большинство молодых людей (79, 3%) ответили: «Соблюдение законов, элементарных правил поведения».

Таким образом, молодежь не приемлет ни диктаторского режима, проявляющегося в жесткой власти с крайними формами насилия, ни авторитарной власти, нарушающей права человека. Ее симпатии на стороне правового, демократического государства, где взаимоотношения власти и общества определяются исключительно на основе закона.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ

1. Как вы думаете, какой уровень политического сознания отражают представленные результаты исследования? Аргументируйте свой ответ.
2. Можно ли на основе приведенного фрагмента из статьи ученых отнести преобладающие в сознании молодежи взгляды к какой-либо из современных идеологий? Свой вывод объясните.
3. Каково ваше мнение по вопросу о методах наведения порядка в стране?
4. Если бы в день, когда вы читаете эти строки, вопросы об ожидаемых первоочередных действиях лидера страны были снова остро поставлены, какой ответ молодежи можно было бы предположить? Объясните, почему вы так думаете?

Bellissimo учащийся

1) Исследования, которые проходили, в этом документе можно соотнести к «теоретическому уровню» политического сознания. Так как мы знаем, что этот уровень подразумевает созданные концепции, идеи и принципы построения политической жизни. Вот опираясь на данный вид уровня можно выделить пример с этой статьи. В нем проводился обычный опрос, где молодежь предлагало свои идеи, как улучшить их в дальнейшем политическую жизнь, опираясь на свою власть. В итоге данного опроса, больше молодежи проголосовало за принятие соблюдение законов, элементарных правил поведения. По моему мнению это хороший выбор, так как все это проводиться мирным путем, а не насилием.

2) Я думаю, что нельзя соотнести к какой – либо идеологии, так как соблюдение законов в наше время сейчас не соблюдается если брать пример из этой статьи.

3) Плохое мнение о наведение порядка. Опять же законы не выполняются, присутствует массовая безработица, заводы, фабрики не работают, молодежь бездействует, наркоманят, пьют, убивают и т. д, вообщем происходит полная деградация общества.

4) Нет не поверит молодежь словам своему лидеру страны. Так как его слова для них будут фальшивые, лживые. А почему объясню, тем, что молодежь видит как сейчас процветает коррупция, взяточничество, воровство и конечно же массовая безработица. Перечисляя все это можно сказать, что страна наша «разваливаеться» и молодежь видит как это происходит. А ведь наша молодежь – это будущее нашей страны. А если все это безобразие будет дальше продолжаться, то какое здесь может быть будущее, конечно же никакое, вот поэтому лидеру страны нужно задуматься о будущем поколении, а не думать тока о себе.

Если помог, не забываем говорить спасибо, удачи =)

Источник

Adblock
detector