- Путешествие с мистическим мастером дада дхармаведананда
- Какую оккультную силу хотят получить йоги и зачем медитировать в 5 утра?
- Путешествие с мистическим мастером дада дхармаведананда
- Панчаджанья
- 1. Пение духовной песни из сборника Прабхат Самгит
- 2. Киртан – пение мантры перед медитацией
- 3. Медитация
- 4. Гуру Пуджа (Варнар Гьядан)
- Асаны
- Каошики (каушики)
- Киртан и медитация
- Общение с Дадой, сатсанг
- Рассказ бывшего монаха Ананда Марги
Путешествие с мистическим мастером дада дхармаведананда
Мне посчастливилось попасть на месячную программу по натуральной терапии на Филиппинах. Я ехал не столько за медициной, сколько за человеком, который её проводит — Дада Дхармаведананда. На начальной стадии изучения йоги и медитации я прочитал книгу, автобиографию этого учителя медитации, испытал невероятное вдохновение, глаза на многие вещи открылись, могу назвать ее одной из самых крутых книг в моей жизни , очень много мистики, волшебства, куча интересный историй. Называется «Путешествия с Мистическим Мастером» (предыдущее издание известно как «Кто боится тантрического Гуру»).
Немного из предисловия книги:
«. Большинство людей привыкли считать, что занятия йогой и тантрой – это, в лучшем случае, эгоистическое стремление достичь личного покоя, а в худшем – деятельность сектантов, выполняющих практики для обретения оккультных сил или предающихся животным оргиям. Нет ничего более далекого от истины. Однако не нужно винить общество в подобных заблуждениях, потому что в нем популяризуются именно такие представления о йоге и тантре. . я выбрал жанр автобиографии, и в основу книги легли мои многолетние дневники.»
Дада сегодня рассказывал, насколько эффективна их программа йога-терапии, около 100% успеха в лечении самых разных заболеваний. В группу «лёгких для лечения заболеваний» вошли диабет (даже с инсулином), высокое кровяное давление, кожные заболевания, артрит, ревматизм, синуситы, пищеварительные проблемы.
Что меня больше всего поразило: когда он начал объяснять, в чём причины такого успеха, из множества практик лечения (специальные режимы питания, голодание, масла, грязи, солнце, вода, специальные «чудо»-продукты и др.) главным пунктом он назвал киртан. И затем объяснял, почему это так. Большинство (около 100%) проблем берутся на ментальном уровне, но лечат их на физическом уровне. А киртан лечит эти проблемы на ментальном уровне. Киртан здесь в режиме 3-4 раза в день. Интересный вопрос он задал «Сколько времени нужно делать киртан перед медитацией?». Если вы практикуете киртан, остановитесь и подумайте, прежде чем читать ответ. И другой был вопрос «Какая главная цель медитации?». Тоже постарайтесь дать ответы сперва, прежде чем читать дальше.
А пока расскажу про одного человека из Германии, который тоже на курсе. Взрослый мужчина сказал, что панацеей является каушики (йоговский танец) — 22 целебных эффекта описаны в посте https://goo.gl/e79h9g . Он говорит, что ему Гуру лично поручал популяризировать этот танец и разбирал некоторые аспекты, в которых люди делают ошибки. Во-первых, руки должны быть прямые всегда и в верхних положениях прикасаться к ушам. Во-вторых, все пальцы должны быть один к одному, не должно быть перекреста большими пальцами. В-третьих, ударять за пяткой нужно не кончиком большого пальца (как в Лалита Мармике), а подушечкой носка рядом с большим пальцем. Также важно (как и в Лалита Мармике) заводить ногу за другую, т.е. чтобы, например, правая нога ударяла сзади и левее, чем стоит левая нога. В-четвертых, при наклоне вниз касаться пола нужно средними пальцами.
На вопрос про киртан Дада ответил — петь нужно столько, пока вы не не почувствуете большое счастье, такого состояния нужно достичь. Потом нужно обязательно медитировать, он критиковал подход, если после киртана не идёт медитация. Т.к. то, что вы «добыли» в киртане, нужно использовать в медитации, а не тратить в жизни. А главную цель медитации, опустив ответ «соединить микрокосм и макрокосм», он назвал — преданность. Для меня прям какие-то великие озарения случаются, хотя раньше-то слышал и вроде всё очевидно. В общем, если уже научились делать медитацию, то пора внедрять киртан, это очень-очень важная практика. А если еще не научились, то рекомендую урокимедитации.рф
Источник
Какую оккультную силу хотят получить йоги и зачем медитировать в 5 утра?
Я полон инсайтами, знаниями и вдохновением за эти 4 дня обучения натуральной терапии в йога центре на Филиппинах. Мой пост в основном о медитации, часть информации будет актуальной, если вы читали предыдущий мой пост. Вопросы к опытным практикам, сперва подумайте, потом читайте дальше: 1) Какую единственную оккультную силу хотят получить йоги? 2) Какие две цели есть у Панчаджаньи? 3) Каким образом работает плацебо, почему Дада Дхармаведананда назвал киртан наиболее важным средством из всех практик для исцеления?
Около 3 недель назад я узнал, что положение ног в позе лотоса, к которому привык, не правильное. Оказывается есть разница в том, какая нога сверху. Правильное положение ног — левая ступня сверху. Дада сказал, что он тестировал положение ног и почувствовал разницу, поэтому предпочтительней делать в правильной позе. Ноги связаны с двумя энергетическими каналами, которые идут по телу — Ида и Пингала (если не ошибаюсь, выходят они из больших пальцев ног и заканчиваются в ноздрях). Активность того или иного канала можно проверить по ноздре, которая дышит лучше. В течение дня происходит постоянное переключение ноздрей. Для медитации, йоги, духовных практик лучше левая ноздря. Есть даже такое правило, что нельзя делать асаны (кроме трёх базовых), если преобладает правая ноздря, 21 правило выполнения асан раджадхираджа йоги: https://goo.gl/ULvyVh . Правая ноздря лучше подходит для физической работы, приема и переваривания пищи. Есть специальные техники, как можно переключать ноздри, активировать тот или иной канал. В России я не чувствовал, что действительно есть график того, как работают эти каналы и ноздри. Но здесь во влажном климате нос более заложен, и это очень заметно — автоматически во время медитации и асан — лучше левая ноздря дышит, во время питания — правая.
То о чем ты думаешь, тем и становишься — главный принцип медитации. Бедные становятся беднее, богатые богаче. Здоровые здоровее, больные — «больнее». То, как ты себя позиционируешь — такую реальность и создаёшь. Если у человека хорошее настроение, он намного легче выздоровеет, чем при плохом. Эффект плацебо — человеку дают фальшивую (например, из сахара) таблетку, выдавая её за очень эффективную, и человек, поверив, начинает выздоравливать. Эффективность реальных средств, сравнивают с эффективностью плацебо. Например, при плацебо эффект есть у 30% людей, а при использовании какого-нибудь средства 40% — его выпустят на рынок. Одна женщина на программе, американка, раньше работала в фармацевтической индустрии, сказала, что иногда даже разницы всего в 2% достаточно для того, чтобы продавать средство. Т.е. проще говоря, вера и позитивный настрой играют большее значение во многих случаях. Но как это работает? Почему мысли так важны? Это объясняется квантовой концепцией микровит, которую выдвинул духовный Мастер Шри Шри Анандамурти. Микровиты — мельчайшие частички материального мира, эманации космического сознания, бывают позитивные, негативные и нейтральные. За счёт образа мышления, чистоты пространства, питания, запахов и т.д. преобладают позитивные или негативные микровиты. Знаете про эксперимент с кристаллами воды? Воде говорили разные слова и получали разные рисунки кристаллов, позитивные слова — красивые узоры, негативные или плохая музыка — некрасивые. Это тоже действие микровит. Они меньше любого известного сейчас науке объекта, электрона, кварка и т.д. Он говорил, что эта концепция поможем в будущем справиться с болезнями, которые будут на Земле, и на основе микровит будут производиться лекарства. Кому интересно, просто введите «микровиты» в youtube. А на английском есть сайт www.microvita.com , изучающий это явление. Так вот киртан — это уникальная практика, создающая огромное количество позитивных микровит, за счёт чего это так важно для здоровья.
Чёрная магия — авидья тантра. «Белая магия» — видья тантра. Многие люди хотели бы видеть прошлое, настоящее и будущее, читать мысли, левитировать, становиться невидимым, исцелять силой мысли и т.д. Я тоже в детстве мечтал об этом, правда думал, что это невозможно.
Дада говорит, что йоги не стремятся получить оккультные силы. Как отличить авидью от видьи? Если цель жизни у духовного практика одна (Высшее сознание) — это видья тантра, если цели другие — приобретение оккультных сил, способностей — это авидья тантра. Почему это плохо для йога? 1) На приобретение способностей затрачивается очень много усилий, они могли быть направлены к правильной цели, 2) Использование этих сил намеренно неизбежно приводит к духовному падению. Развивается эго, гордость, хвастовство и т.д., что полностью противоречит цели духовности. У йогов оккультные силы приходят со временем, но их нужно тотально игнорировать, не использовать, даже для «благих» целей, лечение, помощь и т.д.
Однако одна цель в жизни йога не означает, что он должен уйти в пещеру и только медитировать. Это эгоистический подход. Гуру предписывал людям совмещать духовную и мирскую жизнь. Выполнять духовную практику для своего возвышения. а также работать в обществе на благо своей семьи и всех живых существ. Т.е. ты должен быть абсолютно социально адекватным человеком, ходить на работу, заботиться о семье, делать что-то на благо общества.
Панчаджанья — практика в основном для тех, кто получил инициацию в практику раджадхираджа йоги, но можно и без инициации. В 5:00 утра поешь духовную песню из Прабхат Самгит (одну из 5018 на выбор), затем 15 минут киртан, затем 10 или более минут медитация. Дада сказал, что это невероятно важная практика, и он её делает без исключения каждый день на протяжении большого количества лет. Почему она так важна? При регулярной практике без пропусков она даёт одну оккультную способность, к обретению которой стремятся йоги. Это — реализация всех запланированных целей. Если вы читали книгу «Путешествия с Мистическим Мастером», в ней Дада рассказывал про строительство йога-центра, были тысячи препятствий, отсутствие денег и т.д. Но когда у тебя есть способность достигать цели — любые обстоятельства не могут помешать достижению цели. Фантастическим образом самые, казалось бы нереальные цели, реализуются. Дада говорит, что его жизнь полна таких случаев. Это сила регулярной практики Панчаджаньи. Дада сказал, что Гуру назвал три уважительных причины пропустить практику: 1) болезнь, 2) утро после особой полночной медитации, которую делают монахи, 3) когда ты в дороге (путешествуешь). Хотя Дада говорит, что и в аэропорту, и в самолете выполняет ее. Также он указал на важность того, чтобы не опаздывать, даже на 2 минуты. Начинать ровно в 5:00. Теперь у меня есть решение внедрить на постоянной основе Панчаджанью. Вторая цель этой практики, разумеется, духовная.
Дада Дхармаведананда очень позитивно отзывался о нашем Даде в России, авторе проекта урокимедитации.рф . Он верит, что проект реально сделает революцию в духовной сфере во всем мире. Также он подчеркнул, что Россия обладает огромным потенциалом к духовности по сравнению с другими странами, сильная духовная жажда у многих людей.
Если вам нравится пост, вы вдохновлены, пообещайте себе измениться, внедрить какую-нибудь привычку, начать медитировать или что-то в этом роде. Только в этом случае это принесёт пользу. Мне кажется, что я испытываю огромное вдохновение не просто из-за знаний, но, наверное, потому что мне они даются большим трудом и усилиями, много регулярной медитации и других практик, куча преодоленных трудностей, чтобы попасть на эту программу + все на английском, поэтому мне приходится очень внимательно слушать, переводить и понимать, чтобы ничего не упустить.
Источник
Путешествие с мистическим мастером дада дхармаведананда
В программе центра есть странные и незнакомые обычному человеку слова: панчаджанья, киртан, каошики. Это всё названия практик из Ананда Марга йоги.
В центр приезжают лечиться обычные люди, не знакомые с йогой. По возможности они стараются следовать подходу центра, но некоторые практики не считаются обязательными, например, панчаджанья.
Тренинг, на который приехали мы, был предназначен для тех, кто уже занимается Ананда Марга йогой и имеет личные уроки медитации (посвящение в практику), поэтому погружение в философию и практику йоги более глубокое.
Панчаджанья
Панчаджанья начинается в 05:00. Эта практика вынуждает просыпаться рано – ещё до восхода солнца. С точки зрения йоги это полезно для духовной практики и здоровья.
Практику панчаджаньи ввёл для своих учеников основатель Ананда Марга йоги, духовный мастер Шри Шри Анандамурти (Прабхат Ранджан Саркар). Ученики называют его Баба.
Дада Дхармаведананда сказал, что регулярное выполнение панчаджаньи даёт человеку способность достигать цели. Всё, что человек запланирует – будет выполнено. Сам Дада выполняет панчаджанью уже многие годы каждый день. Истории из его жизни – в книге и те, что он рассказывал лично, – доказывают, что духовный искатель может достигать своих целей, несмотря на огромные трудности и препятствия.
Подробный рассказ о панчаджанье и беседы с Дадой за обедом вдохновили меня. С тех пор я решил, что буду всегда делать эту практику. Сейчас делаю панчаджанью 14 месяцев и во мне такая же твёрдая решимость продолжать.
Панчаджанья состоит из 4 элементов: прабхат самгит, киртан, медитация, гуру пуджа.
1. Пение духовной песни из сборника Прабхат Самгит
Всего существует 5018 песен, их написал Баба Шри Шри Анандамурти. Каждая песня содержит в себе то или иное духовное настроение, переживание. Когда поёшь песню, вникаешь в её значение, стараешься прочувствовать эмоцию песни, то приходишь в духовное состояние. Медитация будет выполняться с интересом и чувством.
В центре были брошюры с подборкой из 68 наиболее популярных прабхат самгитов. Мы пели их по очереди – одну новую песню каждый день.
2. Киртан – пение мантры перед медитацией
В составе панчаджаньи киртан делают 15 минут. Эта практика подготавливает человека к медитации, помогая избавиться от разных мыслей, эмоций и сфокусироваться на духовной идее мантры.
Универсальная мантра, которая используется в Ананда Марга йоге, – Баба Нам Кевалам. Значение мантры: высшее Сознание – это всё, что есть . На начальной стадии практики легче фокусироваться на идее «Абсолютная любовь – это всё, что есть» . В йога-центре была табличка с надписью Baba Nam Kevalam – «Infinite love feeling only», что означает «только чувство бесконечной любви».
Если разбирать значение мантры отдельно по словам:
БАБА – самое любимое, самое дорогое, самое близкое. Что-то настолько близкое, ближе, чем чувство Я. Это слово также означает «высший отец». Всё это вкладывается в понятие «высшее сознание». Также словом Баба ученики называют совершенного духовного мастера.
НАМ – имя, проявление. Когда человек называет имя чего-то или кого-то зовёт по имени, то внимание направляется к этому объекту.
КЕВАЛАМ – только. Дословный перевод мантры: «Только имя самого любимого». А более понятное значение, как уже было написано: «Высшее сознание – это всё, что есть».
Киртан выполняется вместе с танцем Лалита Мармика. Танец имеет несколько эффектов:
- Покачивания из стороны в сторону успокаивают ум.
- Движения ног разогревают колени перед тем, как сесть в позу лотоса для медитации.
- Кончики больших пальцев ног связаны с духовным центром – сахасрара чакрой, которая располагается на макушке головы. Касания больших пальцев о пол стимулируют этот центр.
- В танце используются мудры, которые помогают создать в уме правильное настроение. Сложенные руки у груди в жесте «намаскар» символизируют направление пяти моторных и пяти сенсорных органов к одной цели – высшему сознанию.
- Поднятые руки вверх помогают создать идею отдачи на высшую волю.
- Широко расположенные прямые руки создают внутреннюю силу и готовность преодолевать трудности.
Индуизм, религия? Если люди видят киртан, Лалита Мармику и некоторые другие практики, возникает ощущение религиозности, догматичности. Изучая книги Шри Шри Анандамурти, философию Ананда Марги и общаясь с ачарьями (учителями медитации), я понял, насколько рациональный и научный подход в каждой детали практики и философии. Баба выступает против ритуалов и догм, он призывает искоренять чувство группизма (разделение по религиозному, географическому, национальному признаку, по социальному статусу).
Мне понравился диалог между Дадой и одной женщиной из Колумбии, которая приехала в центр проходить детокс-программу (она хотела очистить организм, чтобы суметь забеременеть).
Она спросила: «То, что вы делаете, это индуизм?»
Дада ответил: «Нет. Индуизм — это религия. Мы не религия. Религия подразумевает слепую веру, догму. Для нас догма — это враг, мы боремся с догмами. Система наших практик близка к классической йоге. Некоторые люди спрашивают «Почему вы открыли здесь в Себу йога-центр? Здесь так много католиков», но наши практики можно использовать независимо от принадлежности к религии, и к нам часто приезжают христиане».
Дада Дхармаведананда придаёт огромное значение киртану.
Цель киртана – возвысить ум, убрать негативные мысли, сфокусироваться на очень позитивной идее. Психологическое состояние влияет на процесс выздоровления. При негативном настроении, пессимизме в теле создаются токсины точно так же, как от употребления вредных для здоровья продуктов. А при позитивном настрое, наоборот, выздоравливать легче, иммунитет сильнее. Поэтому киртан как практика позитивного мышления помогает процессу выздоровления.
По словам Дады, для духовного ученика киртан – это самая важная практика. Она помогает развить преданность и любовь, что очень важно для садханы – духовной практики.
3. Медитация
Обычно панчаджанья включает в себя 10-минутную медитацию, но часто её делают дольше. Дада Дхармаведананда делает 25 минут. Те, кто имеют посвящение Ананда Марги, практикуют первый урок медитации. Он называется Ишвара Пранидхана. Личная техника медитации держится в секрете, передаётся от учителя ученику при встрече и зависит от особенностей человека.
Если посвящения нет, то используется общий подготовительный урок медитации с мантрой Баба Нам Кевалам. Первые 4 месяца я медитировал по этой технике, пока не получил личную технику с личной мантрой.
В этом видео я рассказываю о своём опыте медитации, о том, какие изменения в жизни случились, благодаря медитации, и делюсь общей техникой медитации:
4. Гуру Пуджа (Варнар Гьядан)
Завершается медитация индивидуальной или коллективной практикой Гуру Пуджа, цель которой в избавлении от привязанностей ума.
Техника: пропевается специальная мантра. В это время практикующий представляет в руках цветок лотоса и окрашивает его в цвет, который первым приходит на ум. Также он представляет, что этот цветок олицетворяет его желание, привязанность, страх, конкретную ситуацию и предлагает её высшему сознанию или гуру. Это нужно сделать 3 раза. После нужно представить белый лотос с 1000 лепестками (это олицетворяет все возможные наклонности или свойства ума) и также мысленно отдать его. В конце ученик делает саштанга пранам (простирание).
Асаны
Асаны преподавали друг другу сами студенты, в основном те, у кого есть опыт преподавания йоги. Среди студентов были две молодые Диди из Китая – монахини Ананда Марги. Довольно часто приезжал также знакомый Дады, преподаватель хатха йоги.
Обычно я делал асаны в своей комнате самостоятельно, т.к. это занимает значительно меньше времени, чем практиковать со всеми, и личный комплекс выполнять несколько эффективнее. После получения инициации в Ананда Марге ученик может обратиться к ачарье (учителю медитации, Даде или Диди) и попросить составить личный комплекс асан. Он состоит из 4-6 асан, иногда с добавлением мудр. Комплекс подбирается в зависимости от психологических проблем и болезней ученика. После выполнения личного комплекса практикующий делает самомассаж и затем шавасану.
Асаны в Ананда Марга йоге балансируют выработку гормонов в железах, делая ум и тело сильными. Человек начинает лучше контролировать свои эмоции. Также они предназначены для избавления от болезней, которые могут мешать медитации.
Каошики (каушики)
Йога-танец каошики изобрёл Шри Шри Анандамурти 6 сентября 1978 года. Это упражнение для развития тела и психики.
Воздействие на центральную и периферическую нервную систему:
1. Делает разум сильным и острым
2. Избавляет от летаргии (вялости)
3. Избавляет от бессонницы
4. Избавляет от комплексов страха и безнадёжности
5. Помогает самовыражению и развивает способности
6. Разглаживает морщины
7. Прибавляет здоровое свечение лицу и коже
8. Увеличивает работоспособность до 75-80-ти лет
9. Способствует долголетию
10. Излечивает различные нервные истощения
Воздействие на эндокринную систему:
11. Укрепляет все железы от головы до стоп
12. Регулирует секрецию внутренних желёз
Костно-суставная система:
13. Укрепляет все конечности
14. Делает гибким позвоночник;
15. Избавляет от артритов суставы позвоночника, шеи, поясницы
16. Излечивает поражённые подагрой суставы позвоночника, шеи, рук и поясницы
Воздействие на пищеварительную систему:
17. Излечивает проблемы желудка, повышенную кислотность, диспепсию, дизентерию
18. Излечивает истощение и болезни печени, геморрой, грыжу
Мочеполовая система:
19. Избавляет от расстройств мочевого пузыря и уретры
20. Излечивает проблемы, связанные с почками
21. Устраняет нерегулярность месячных
22. Облегчает роды (уменьшает боли во время родов)
На ежедневной основе каошики обычно делают несколько минут утром и вечером. Для получения эффекта на здоровье Дада рекомендовал практиковать дольше – 10-15 минут.
Чтобы изучить движения каошики, включите это видео:
Классически в Ананда Марге делают йога-танцы каошики и тандаву (мужской танец, который изобрёл йогин Садашива около 7000 лет назад) два раза в день – утром и вечером. Во время нашего обучения в программе утром и вечером этих танцев не было, но некоторые студенты их делали самостоятельно.
Перед обедом было время для аэробных нагрузок, физических упражнений. Часть людей занималась в спортзале с тренажёрами, другие же танцевали каошики под стандартную музыку на втором этаже в холле для медитации. Музыку включали на 21 минуту, каждый танцевал, сколько может: 5, 10, 15 минут.
Самая популярная музыка, под которую танцевали:
Дальше в статье будут ещё небольшие уточнения касательно танца каошики от одного из студентов тренинга – Дивиамшу, который раньше был монахом Ананда Марги.
Киртан и медитация
О киртане и медитации я уже рассказал, когда описывал панчаджанью. Помимо панчаджаньи, коллективная медитация была перед завтраком, обедом и ужином. Она состояла из 15 минут киртана и 25 минут безмолвной медитации.
Семейные люди в Ананда Марге практикуют медитацию два раза в день. Монахи и те, кто хотят ими стать, делают медитацию 4 раза в день. У тех, кто просыпался на панчаджанью во время тренинга, была возможность пожить в монашеском режиме.
Ученики, получающие посвящение в Ананда Марга йогу, по желанию могут получить от 1 до 6 личных уроков медитации. На момент моего участия в тренинге у меня было 4 личных урока. Утром после панчаджаньи и вечером перед ужином я делал их все, помимо коллективной практики первого урока.
Общение с Дадой, сатсанг
Одна из самых ценных вещей для меня на тренинге – это возможность общаться с Дадой на духовные темы, задавать вопросы о Бабе, спрашивать о философии, узнавать детали духовных практик. Помимо лекций, с Дадой удавалось общаться во время еды, совместных поездок в город, прогулок. Самые интересные беседы происходили на ежедневной вечерней 20-минутной прогулке по окрестностям центра.
Я влюбился в Даду ещё когда читал книгу. Его личность вдохновляет: безупречная вера в своего Гуру, готовность жертвовать всем ради миссии, полное доверие жизни. Дада пережил большое количество испытаний, многие годы у него были проблемы со здоровьем. Это всё описано в его книге «Путешествия с Мистическим Мастером» . Его пищеварительная система была настолько истощена, что 12 лет у него не было чувства голода, приходилось есть по расписанию.
И в таком состоянии Дада принял решение никогда в жизни не впадать в депрессию. В книге он говорит, что с тех пор не поддавался плохому настроению больше, чем на несколько минут.
Из общения с Дадой я узнал, что Баба (Гуру Шри Шри Анандамурти) был всегда для него загадкой, которую он пытался разрешить. Тысячи учеников, включая Даду, были свидетелями его сверхъестественных способностей, духовных демонстраций. От Бабы ничего нельзя было скрыть. Он знал всё о своих учениках.
Многие примеры и истории есть в книге Дады. То, что не вошло в книгу:
- Баба говорил Даде, что у него проблема в Вишуддха чакре, в районе горла. В то время Дада не знал ни о каких проблемах. На коллективных практиках медитации во время киртана он пел громче всех. Но с возрастом начались проблемы, и теперь Дада часто использует спикерфон (микрофон с громкоговорителем), т.к. не может громко говорить. Он пользуется им на лекциях и в шумных местах (например, при езде на машине).
- Дада говорит, что всегда пытался подловить Бабу, найти какой-то промах, ошибку в его действиях или знаниях. Однажды Баба сидел рядом с ним и ругал одного своего монаха за то, что тот недостаточно делает служения – благотворительной работы. Ругаясь на монаха, Баба сказал «You are wiser. » (ты мудрее). У Дады мгновенно появляется мысль «О, Баба впервые совершил ошибку, нужно было сказать «You are wise» (ты мудрый)». В этот же момент Баба резко поворачивается к Даде и говорит «Not wise. wiser. than you!» (не «мудрый». мудрее. чем ты), указывая на Даду. Затем Баба поворачивается обратно к монаху и продолжает его ругать. Дада рассмеялся, а монах и другие люди, которые были рядом, не понимали, что происходит, т.к. Баба прочитал мысли Дады и ответил ему.
Рассказ бывшего монаха Ананда Марги
На тренинге был один пожилой мужчина из Германии, который в молодости был монахом – учителем медитации Ананда Марги (Дадой), но потом решился вернуться к семейной жизни. Его звали Дивиамшу.
Он рассказал, что Баба ему поручал популяризировать йога-танец каошики, а также рассказал некоторые аспекты танца, в которых люди часто делают ошибки:
1. Руки должны быть прямые и в верхних положениях прикасаться к ушам.
2. Все пальцы должны быть один к одному, не должно быть перекреста большими пальцами.
3. Ударять за пяткой нужно не кончиком большого пальца (как в Лалита Мармике), а передней частью ступни. Также важно (как и в Лалита Мармике) заводить ногу за другую, а не просто ставить рядом.
4. При наклоне вниз касаться пола нужно средними пальцами.
Дивиамшу рассказал одну загадочную историю, которая, по его словам, показывает, что Гуру заботится о своих учениках самыми разными способами. Монахи Ананда Марги организуют социальные проекты и занимаются служением – работой на благо общества. Они посвящают свои жизни решению проблем других людей, часто жертвуя своим комфортом ради благополучия других. Дада Дхармаведананда говорил, что среди десятка духовных традиций, которые он изучал и практиковал, он выбрал Ананда Маргу именно из-за большой ориентации на служение.
Когда Дивиамшу закончил свой монашеский тренинг, он отправился в Манилу, столицу Филиппин. В городе он должен был провести лекцию и после обеда отправиться на корабле в другой город. После утренней лекции выстроилась длинная очередь из желающих обучиться медитации (около 60 человек). Учителя Ананда Марги не берут денег за обучение. Дивиамшу начал инициировать людей по очереди в практику медитации. Прошло время обеда, а очередь ещё не подошла к концу. К Дивиамшу заглянул его товарищ и предупредил, что их корабль скоро отправляется. Они могут опоздать в порт, а этот корабль – единственная возможность в этот день уехать в нужный им город. Дивиамшу чувствовал, что не может оставить людей и что это его долг – научить медитации всех, кто стоит в очереди. Он не знал, что им предстоит делать, если они опоздают на корабль, и просто доверился ситуации. После несколько предупреждений и попыток уговорить Дивиамшу отправиться в порт, его товарищ потерял надежду, т.к. время отправления корабля прошло. К вечеру Дивиамшу обучил всех медитации и нужно было решать, что делать. Теперь уже он уговаривал товарища всё-таки поехать в порт в надежде, что корабль задержался на несколько часов. Когда они приехали, так и случилось.
Дивиамшу был очень голоден, т.к. с утра ничего не ел, но у него с собой был только банан. Он мечтал о чём-то более сытном – хлебе и сыре. Когда их корабль отчалил, к нему подошёл человек вида садху – в потрепанной одежде – и протянул пакет. Дивиамшу, не понимающий что происходит, взял и открыл пакет. Он нашёл там хлеб и сыр. Дивиамшу не успел оглянуться и поблагодарить этого человека. Он искал его на корабле, но больше не встретил. По словам Дивиамшу, так заботится Гуру о своих учениках, когда те жертвуют собой ради служения другим.
На натуропатический тренинг в Ананда Марга центр Дивиамшу приехал с кровяным давлением 170/120, которое держалось полгода, средства не помогали, врачи разводили руками. После завершения программы он плакал от радости, т.к. давление у него вернулось в норму 120/80.
Источник