Меню

Путешествие с феей по математике

Квест – игра «Путешествие к фее Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Скачать:

Вложение Размер
kvest_-_igra_puteshestvie_k_fee_matematiki.docx 368.79 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра «Путешествие к фее Математики»

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

— формировать навыки вычислительной деятельности;

-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;

— закреплять форму, цвет, величину.

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

-развивать воображение, смекалку, зрительную память;

— способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

— воспитывать интерес к математическим знаниям;

— воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Воспитатель: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

И общаться мы начнём!

Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!

Раздаётся телефонный звонок: «Здравствуйте ребята! Вас беспокоит фея Математики из страны Цифрограда. Мне очень нужна ваша помощь. Злая волшебница Ошибка украла мои цифры, а без них дети в школе не смогут учиться. Помогите мне их найти и вернуть».

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем фее найти ее цифры? (ответы детей). Но как же мы с вами доберемся до Феи Математике, и её страны Цифрограда мы не знаем туда дороги?

(Приносят конверт с картой)

Воспитатель открывает конверт, а там маршрутная карта. Ребята нам предстоит пройти много трудностей и препятствий. Справимся? (ответы детей).

Давайте хорошо изучим карту.

Сначала мы должны пройти Геометрический лес, потом перебраться через реку Глубокую по мосту, затем через болото Загадок, долина Головоломок и во Дворец.

Давайте сначала разомнемся, проверим готовы ли вы к трудностям

• В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?

• Сколько гномов приютили Белоснежку?

• Сколько углов у квадрата?

• Яблоко круглое или треугольное?

• Что больше: пять или восемь?

• В садике выходной в воскресенье или в понедельник?

• Сколько пальцев у перчатки?

• Сколько огоньков у светофора?

• Что меньше шесть или три?

Вы, молодцы! Отправляемся в путь.

И первое испытание на карте геометрический лес.

(Переходят в спальную комнату, там на деревьях висят геометрические фигуры, на доске картина леса из геометрических фигур).

Посмотрите пожалуйста из каких фигур состоит наш лес. (прямоугольник, треугольник, круг, овал). Давайте посмотрим:

— какое количество ягод

— какое количество елочек;

— какое количество деревьев;

— что находится по центру;

— что находится справа вверху;

— что находится слева внизу и.т.д.

— что здесь лишнее?

Ну молодцы! За то, что мы справились должны в лесу найти цифру (на дереве находят первые цифры 1,8). Отправляемся дальше.

(Дети переходят в коридорчик)

И на пути у нас река.

Воспитатель: Как вы думаете, из чего сделан мост? А что случилось и как это можно исправить. ( ответы детей)

Воспитатель: Правильно, из кубиков (кирпичей) с числами, но нескольких кубиков( кирпичиков) не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. (Дети выполняют задание). Мы починили мост, и нашли ещё две цифры 2,9.

Так как путешествие долгое нам необходимо размяться.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте болото Загадок.

(Дети переходят в раздевалку)

Воспитатель: Здесь заколдованные кочки. Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать нужно решить задачки.

1. Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Два с кислинкой,

2. Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать –

Поросят осталось… (5)

3. Пять пушистых кошек

Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало? (6)

4. Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

Два под берёзой,

Сколько их будет

В плетёной корзинке? (3)

Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на цифры 3, 5, 6 и 7.

Ура! Все перебрались через болото. Мы справились и получили ещё четыре цифры (3,5,6,7). Следующий пункт на карте долина головоломок.

(Дети заходят в группу)

  1. Сколько геометрических фигур?

Источник

«Занимательное путешествие по математики с феей Динь — Динь»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_matematiki_2020_g.docx 325.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 города Черняховска Калининградской области имени кавалера ордена Мужества В.У.Пана» (дошкольное образование)

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«Занимательное путешествие по математики

с феей Динь — Динь»

Воспитатель высшей квалификационной категории

Крикитис Татьяна Викторовна

«Занимательное путешествие по математики»

(дидактические игры математического содержания)

— закрепить знания о днях недели, частей суток, временах года, умение составлять арифметические действия, выделять условие, вопрос, ответ;

— упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке.

— развивать смекалку, зрительную память, воображение.

— способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.

— воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

— воспитывать интерес к математическим занятиям.

— наглядные приёмы (использование иллюстраций);

— словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

— анализ занятия, поощрение.

— дидактические игры математического содержания;

— моделирование из геометрических фигур.

Демонстрационный материал: «Телеграмма», карточки с названиями заданий.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, карточки с иллюстрациями для решения задач, карандаши.

Организационный момент: Игровая ситуация — путешествие по в страну математики, чтение телеграммы от Феи.

Основная часть: Разминка математическая (дни недели, части суток, месяцы, времена года, счет до 10 прямой и обратный);

Задания логического характера;

Гимнастика для глаз

Расставь цифры и знаки +, -;

Гимнастика для мелкой моторики

«Посчитай и раскрась» — задание на внимание

Воспитатель: К нам в гости сегодня прилетела Фея Динь – Динь. т.к динь – динь мы не можем слышать,что она говорит,она написала нам письмо,

«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по островам математики. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!»

Воспитатель: Итак, ребята, закрываем глаза, и вместе с феей перенесёмся в страну математики.

Задание: назвать дни недели, части суток, месяцы, времена года.

Дети все вместе перечисляют дни недели (понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье). Воспитатель спрашивает детей в индивидуальном порядке (назови, пожалуйста, 6-ой день недели, назови 3-ий день недели). Воспитатель перечисляет дни недели, дети внимательно слушают и называют день недели, который пропустил воспитатель.

Назвать части суток, времена года (зима, весна, лето, осень).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием!

2. Задание: «Подумай»

1. Какие это фигуры?

2. Найди и покажи на рисунке треугольники. Сколько их? (так с каждой фигурой)

3. Из каких геометрических фигур состоит рисунок.

Воспитатель: Молодцы, вы верно решили все задания. Отправляемся дальше! Вижу остров!

3. Задание: «Цифры, знаки»

Воспитатель: Там на острове видны числа, нужно написать пропущенные цифры.

1. Каких цифр не хватает?

2. Затем посчитать, числовой ряд будет состоять из 10 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10), а теперь обратный счет (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1).

Воспитатель считает, а дети внимательно слушают и называют пропущенное число (1,2,3,5,6,7,8,9,10).

3. Какой знак надо поставить: + или – (карточки с картинками)

Воспитатель: Ребята, мне очень нравится, как вы справляетесь с заданиями, молодцы! Сейчас попробуем решить задачи.

1. Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7).

2. Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили? (ответ детей -8).

3. Оля и Коля поливали огород. Коля полил 2 грядки, а Оля 4. Сколько грядок полили дети вместе? (ответ детей – 6).

4. К нам в квартиру на неделе 4 коршуна влетели, 2 совы и 5 воронов, сколько птиц было всего? (ответ детей – 11).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Можно плыть дальше.

4. Задание «Отдохни»

Воспитатель: Предлагаю всем немного отдохнуть.

Видео физминутки с Крошем.

Воспитатель: Вот мы немного отдохнули.

5. Задание «Посчитай и раскрась»

Воспитатель: Ребята, перед тем, как мы с вами выполним задание, я предлагаю вам сделать гимнастику для рук. (пальчиковая гимнастика)

Воспитатель: Мы видим зонтик, но его нужно будет раскрасить в цвет, соответствующий цифре, для этого нужно правильно решить пример. Если задание понятно, то всем удачи, можно начинать работать.

Воспитатель: А сейчас я попрошу (имя ребенка) взять свою работу и проверить с ребятами, правильно ли все справились с заданием. Найдите цифру 1 и давайте все вместе назовем цвета, которые у нас получились, после того, когда мы раскрасили наш зонтик (ответы детей). Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. Плывем дальше!

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. У меня на столе лежат цифры «5» и «4». Оцените себя сами — если сегодня не ошибались, были активны, то ставьте себе — «5». А если что–то не получалось, вызвало затруднения — «4». Ребята, вам понравилось наше путешествие по островам математики? На каких островах мы с вами побывали? Какой остров вам больше всего понравился? (1 – Вспомни, 2 – Подумай, 3 – Цифры, знаки, 4 – Отдохни, 5 – Посчитай и раскрась, 7 – Игровой). Мне тоже очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными. Наши красивые зонтики в качестве подарка можно взять домой, занятие окончено, всем большое спасибо!

Сюрприз со шкатулкой. (маленькие конфетки для детей и зрителей)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Есть колокольчик? На улице дождь и ребёнка нечем занять? Начинаем играть всей семьёй, получая удовольствие и развивая слух.

Сценарий Дня рождения для девочки. Музыкальное оформление прилагается.

Комплекс занятия для детей раннего возраставторой младшей группыпо развитию речи« Динь-динь-динь,колокольчики звенят!»По мотивам русского фольклора с элементамЗадачи:1. Развивать голосовой аппар.

Интерактивная игра по математике для детей подготовительной группы.

В нашем детском саду стало традицией проведение такого мероприятия , как День рождения детского сада. Предлагаемый сценарий является небольшим театрализованным представлением , мини спектаклем, в осно.

Задачи:- закрепить прямой и обратный счёт в пределах 5;- продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Кото.

Интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста.

Источник

Конспект НОД «Путешествие к Феи Математики»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект непосредственно – образовательной деятельности воспитателя по ФЭМП с детьми средней группы с учётом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное», «Речевое», «Физическое», на тему:

«Путешествие к Феи математики».

Скачать:

Вложение Размер
Конспект НОД по математики 27.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности воспитателя по ФЭМП с детьми средней группы с учётом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное», «Речевое», «Физическое», на тему:

«Путешествие к Феи математики».

Задачи:
1. Формировать умение считать в пределах 5, пользуясь правильными приемами счета: называть числительное по порядку.

2. Уметь соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы.

3. Упражнять детей в умении пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой.

4. Совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте путем непосредственного наложения или приложения их друг другу.

5. Развивать умение определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед- назад, направо-налево).

6. Расширять представление о частях суток, их последовательности.
Материал. Воздушный шарик, конверт, стрелки, билеты с цифрами, автомобиль картонный, кочки с цифрами от 1 до 5, аудиозапись «мы едем, едем, едем», аудиозапись звук ветра, аудиозапись сказочное путешествие и звук поворот ключом, цифры от 1 до 5, карточки с заданием, герои к занимательной задачке, сундучок, подарки раскраски.

Ход занятия. Организационный момент

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок, (присели)

Здравствуй утро, здравствуй день (встали)

Нам здороваться не лень. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

В группу залетает воздушный шар, а к ниточке привязан конверт.

Воспитатель обращается к детям: Ребята, посмотрите, что такое? (конверт)
– Давайте откроем конверт и посмотрим, что там? (воспитатель открывает конверт, там лежит письмо). Сейчас мы его прочтем (воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если выполните мои задания. Задания будут сложными, но интересными; за каждое выполненное задание вы получите ключ. Вы готовы? Тогда удачи! Подпись Фея Математики.

Воспитатель предлагает ребятам отправиться в путешествие за сюрпризом на машине прямо сейчас (аудиозапись мы едем, едем, едем). Дети занимают места согласно выданным билетам с цифрой.

Воспитатель обращает внимание, что дети оказались, очутились в сказочной стране и предлагает приступить к выполнению первого задания.

Задание 1. Наше первое задание: Игра «Разминка для ума »

Какое сейчас время года? (зима)

Какой зимний месяц идет сейчас? (Декабрь)

Какой сегодня день недели? (вторник)

Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)

Днем мы обедаем, а завтракаем …(утром)

Солнце светит днем, а луна…(ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем)

В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)

Сколько пальцев на руке? (пять)

Сколько солнышек в небе? (одно)

За правильно выполненное задание воспитатель вручает первый ключ и предлагает пройти по стрелке, которая указывает направление, куда надо идти.

( ребята подходят по стрелке «прямо» к следующему заданию).

Задание 2. ИГРА «Препятствие» Дети приступают к выполнению второго задания. Воспитатель обращает внимание на кочки, по которым надо пройти через болото ( дети по порядку от 1 до 5 шагают по кочкам). Они проходят по кочкам через болото (порядковый счет до 5).

Воспитатель говорит: «Мы по ним сейчас пойдем и следующее задание найдем» Молодцы, справились, получаете ключ! Вручает второй ключ.

Воспитатель предлагает детям пройти по стрелочке к следующему заданию.

Задание 3. ИГРА «Посади ёлочки»

Воспитатель предлагает заняться посадкой леса и надо будет выложить елочки в ряд от самой высокой до самой низкой. И напоминает, что надо выкладывать елочки с лево на право.

Воспитатель спрашивает у ребят, как они будут определять самое высокое дерево? (Путем наложения и приложения).

Воспитатель хвалит ребят, что они молодцы, справились и получают ключ! Ребята идут дальше и поворачивают налево по направлению стрелочки.

Задание 4. ИГРА «Помоги цифрам»

Ребята подходят к магнитной доске, на которой выложены цифры от 1 до 5. Воспитатель предлагает ребята посчитать цифры по порядку от 1 до 5. Включается аудиозапись звук ветра (Воспитатель перекладывает цифру 1 за цифру 5)и спрашивает у ребят: « Ой, куда ветер перенёс цифру «1»?

Воспитатель предлагает ребенку поставить цифру на свое место. Игра повторяется несколько раз.

Снова подул сильный ветер ( включается аудиозапись звук ветра), ребята закройте глазки (воспитатель убирает цифру «3»)

А сейчас откройте глазки, что изменилось, какой цифры не стало?

Ответы детей. Игра с цифрами повторяется несколько раз.

Воспитатель хвалит детей, говорит, что они молодцы не дали ветру себя запутать и вручает ключ!

Задание 5 ИГРА «Цифры перепутались»

Воспитатель предлагает детям пройти за столы. Вас ждет следующее задание (на столах лежат листы бумаги, на них в беспорядочном порядке разложены цифры от 1 до 5) Обращает внимание на то, что они оказались в королевстве феи Математики, но пока её нет, числа 1,2,3,4 и 5 решили немного пошалить, и перепутались так, что забыли свои порядковые места. Поэтому в королевстве даже солнышко спряталось, предлагает помочь навести порядок?!

Воспитатель обращает внимание на то, что нужна помощь детей и предлагает поставить цифры в ряд от 1 до 5 (ребята выполняют задание). Помощь воспитателя затрудняющимся детям.

— Какая цифра стоит перед цифрой 3?

— Какая цифра стоит после цифры 1?

— Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5? (Четыре)

За выполненное задание ребята получают ключ!

Ребятам предлагают выполнить следующее задание. На карточке сосчитать предметы и соединить линиями с нужной цифрой. Ребята выполняют задание и получают ключ!

Воспитатель предлагает отдохнуть, выйти на полянку и сделать разминку.

Воспитатель показывает цифры, и дети выполняют задания соответственно тексту.

Сколько елочек зеленых, столько сделайте наклонов.

Сколько маленьких цветов, столько сделайте прыжков.

Сколько здесь в лесу волков, столько сделайте хлопков.

Приседайте столько раз, сколько шишечек у нас.

А теперь покружись и следующая стрелочка появись. ( Ковалько В.И )

Воспитатель предлагает, по стрелочке пойдем и новое задание найдем.

Задание 7 Игра «Найди себе пару»

Воспитатель обращает внимание, сколько карточек на полянке! ( разложены карточки с цифрами от 1до 5 и карточки с точками от 1 до 5.) Воспитатель предлагает взять, каждому ребенку по одной карточке и под музыку пойти по кругу. По сигналу, когда музыка остановится, вам надо найти себе пару, цифра и количество точек на карточке должны быть одинаковыми ( игра выполняется 2 раза). Детям вручается очередной ключ, и воспитатель предлагает двигаться дальше по стрелочке к следующему заданию (дети подходят к магнитной доске).

Задание 6 Задачка «В гостях у пчелы»

Воспитатель читает задание:

Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать. Первым к улью прибежал медведь с бочонком. За ним прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Затем пришла лиса с кувшином, а последним приковылял волк.

Дети отвечают на вопросы:

— Перечислите всех, кто прибежал к улью. Сколько их всего?

— Какой по счету примчался к улью заяц? А белка?

— Какой по счету приковылял волк?

— У кого была самая маленькая посуда?

— У кого была самая большая посуда?

Воспитатель говорит, что они справились и получаете ключ!

Воспитатель хвалит ребят и показывает сундучок от феи Математики. Предлагает подобрать ключ и открыть сундучок. Дети подбирают ключ ( включается аудиозапись поворот ключом). Правильно подобранный ключ открывает шкатулку (включается аудиозапись «сказочное волшебство»), в которой лежит сюрприз для детей от Феи математики.

Воспитатель говорит, что заканчивается наше путешествие и пора возвращаться в садик и приглашает в круг и закрыть глаза.

Вокруг вас я обойду в садик вас верну,

Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.

Воспитатель спрашивает детей , что им понравилось в путешествии?

Источник

Читайте также:  Путешествие по тибету китай
Adblock
detector