Меню

Путешествие по цветочному городу конспект урока 1 класс

русский язык
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Незнайка— ничего не знает.

А вы знаите что такое гусли?

(Гусли – струнный музыкальный инструмент.)

Пилю́лькин — врач широкого профиля в Цветочном Городе.

(Пилюля- таблетка.потому что врачь)

Пу́лька — один из 16 коротышек с улицы Колокольчиков. Охотник, имеет ружьё, которое стреляет пробками, и собаку Бульку.

(пуля – снаряд для стрельбы из оружия)

Винтик и Шпунтик — это два очень изобретательных и беспокойных ума. Главные механики, плотники, слесаря Цветочного города. Мастера на все руки. Неразлучны, как и положено братьям.

(винт- запчать которую нужно вкручивать )

(шпунтик- маленький винтик)

Кого еще из героев вы помнете ?и почему так зовут?

Физкультминутка.

«Капуста!»

Мы капусту рубим-рубим,

(размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнём-мнём,

Мы капусту солим-солим,

(«берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмём-жмём.

(сгибание и разгибание кистей рук)

какие слова вам непонятны?

Условные знаки- обозначения

-Как вы думаете, куда они могут спешить?

А сейчас давайте разместим условные знаки на свободных местах

Скачать:

Вложение Размер
urok_obucheniya_gramote_1_b_.docx 27.99 КБ

Предварительный просмотр:

Урока обучение грамоте на тему:

«Путешествие по цветочному городу»

Проведен в 1 Б классе

Студенткой 512 группы П.К. № 8

Федотовой Светланой Сергеевной

Предмет: обучение грамоте.

(программа Перспектива «Азбука» авторы :Л.Ф.Климанова С.Г.Макеева )

Тема: путешествие по цветочному городу.

Цель: Закрепить знания об использовании условных знаков в жизни.

1.уточнять представления учащихся об условных знаках.

2.развивать память, логическое мышление, речь.

3. воспитывать культуру поведения на примере литературных героев (положительных и отрицательных)

Тип урока: урок изученного нового материала.

Оборудование: программа Перспектива «Азбука» авторы :Л.Ф.Климанова С.Г.Макеева

1.Организационный момент, сообщение темы и целей урока. (2 мин.)

Работа по теме урока.(25 мин) (работа по учебнику)

Сегодня мы с вами поговорим о книжке «Приключения Незнайки»

-кто читал книжку или смотрел мультик про незнайку?

-кто автор? (портрет)

-каких героев вы знаете?

(авоська, винтик и шпунтик,волшебник,гунька, жулио ,знайка, кнопочка,козлик,мига, мушка, пилюлбкин,пулька, ромашка, синеглазка, сиропчик, скуперфильд(отрицательный герой), спрутс.)

А сейчас откройте учебник на странице 34- 35 и скажите мне какие герои изображены ?

(знайка, незнайка, гусля, пилюлькин ,винтик шпунтик, пулька)

Почему у них такие имена?

Давайте разберем их имена .

Зна́йка — коротышка, старший среди других коротышек, живущих в Цветочном Городе . Знайка весьма умный, так как читает очень много книг и очень любознателен, а также строг и педантичен, иногда до занудства.

Незнайка — ничего не знает .

Гусля — музыкант Цветочного города.

А вы знаите что такое гусли?

( Гусли – струнный музыкальный инструмент. )

Пилю́лькин — врач широкого профиля в Цветочном Городе .

(Пилюля- таблетка.потому что врачь)

Пу́лька — один из 16 коротышек с улицы Колокольчиков. Охотник, имеет ружьё, которое стреляет пробками, и собаку Бульку.

(пуля – снаряд для стрельбы из оружия)

Винтик и Шпунтик — это два очень изобретательных и беспокойных ума. Главные механики, плотники, слесаря Цветочного города. Мастера на все руки. Неразлучны, как и положено братьям.

(винт- запчать которую нужно вкручивать )

(шпунтик- маленький винтик)

Кого еще из героев вы помнете ?и почему так зовут?

Мы капусту рубим-рубим,

(размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнём-мнём,

Мы капусту солим-солим,

(«берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмём-жмём.

(сгибание и разгибание кистей рук)

— какие слова вам непонятны?

Условные знаки- обозначения

-Как вы думаете, куда они могут спешить?

А сейчас давайте разместим условные знаки на свободных местах карандашом.!

(дети работают в учебнике)

-Для чего нужны условные знаки?

(что бы ориентироваться в не знакомом месте, в чужих странах)

-Помогут ли они коротышкам ориентироваться в городе?

-Какие еще условные знаки вы знаете? Нарисуйте их .

А сейчас мы вспомним всех героев книги Носова о Незнайке и его друзьях-.

  1. В костюме я строгом
    И с книжкой под мышкой.
    Меня ты узнай-ка.
    Конечно, я. ( Знайка. )
  1. Два веселых друга
    Всегда будут дружить:
    Один будет лаять,
    Другой – говорить. ( Пулька и Булька. )
  1. Берусь всегда за все дела,
    Немножко я зазнайка.
    Люблю командовать, приврать,
    Зовут меня. ( Незнайка. )
  1. Главный врач в Зеленом городе. (Медуница)
  2. Поэт из Цветочного города. (Цветик)
  1. Люблю я конфеты,
    С вареньем батончик.
    Я хитренький, добрый.
    Зовут меня. ( Пончик .)
  1. Художник из Цветочного города. (Тюбик)

8. Что больше всего любит Знайка? (книжки)

Итог урока.(5 мин)

Подведем итог сегодняшнего урока.

-что нового вы узнали сегодня на уроке?

(познакомились с жителями цветочного города ,повторить условные знаки бывают)
6. итог урока.(2 мин)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку в 1 классе «Русский алфавит, или азбука».

Знакомство с учебником русского языка. Развитие речи. Знакомство с мудрыми высказываниями о нашем языке.

На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа.

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ.

урок русского языка.

Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса.

Источник

Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Путешествие в Цветочный город». 1 класс
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему

Внеурочное занятие по теме «Путешествие в Цветочный город» знакомит юного читателя с произведение Н. Носова «Приключения Незнайки». Дети учатся саомстоятельно искать нужную им информацию, грамотно владеть навыками работать с книгой и словарем, владеть способами совместной деятельности.

Скачать:

Вложение Размер
Занятие по внеурочной деятельности «Путешествие в Цветочный город» 41.38 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Путешествие в Цветочный город».

1 класс, час чтения «Читоград».

Тема занятия: Путешествие в Цветочный город.

Цель: — формирование положительной мотивации к литературным исследованиям;

— закладывать основы формирования грамотного читателя.

Межпредметные связи: литературное чтение, русский язык, изобразительное искусство, музыка.

Форма проведения занятия: игра-путешествие

Формы работы: групповая, работа в парах.

Ресурсы: произведение Н.Носова «Приключения Незнайки».

Оборудование: компьютер, магнитофон, раздаточные карточки с творческими заданиями, мячи с буквами, сигнальные карточки, атрибуты персонажей ( шляпа, галстуки, халат, колпаки), музыка «Гимн Незнайки», «Приключения Незнайки и его друзей».

Планируемые результаты обучения, в том числе и формирование ключевых компетенций.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ : владеть навыками работы с книгой, словаря; применять для решения задач информационные технологии; самостоятельно искать, извлекать систематизировать и анализировать информацию.

КОММУНИКАТИВНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ : владеть умением аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; владеть способами совместной деятельности в группе, умение договариваться, находить общее решение; сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта; выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос окружающим.

СОЦИАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ : осознавать сущность поведения героев, умение анализировать их поступки, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами.

КОМПЕТЕНЦИ ЛИЧНОСТНОГО САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ: овладеть способами физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки.

Источник

Урок обучения грамоте по теме «Путешествие по Цветочному городу. Знаки охраны природы».

Урок обучения грамоте

Школа МОУ «ВСОШ №37»

Учитель Шестакова Наталья Сергеевна

Тема: Путешествие по Цветочному городу.

Знаки охраны природы.

Цели урока: 1. Закрепление представлений об использовании предметов и рисунков в качестве знаков.

2.Расширение знаний учащихся о детских книгах и развитие интереса к чтению литературных произведений.

3. Привлечение внимания к мотивированным по характеру словам-наименованиям.

4. Соотнесение двух способов письменного обозначения: рисунками и буквами.

5.Воспитание бережного отношения к природе, предупреждение потребительского отношения к ней.

6. Закрепление представления о знаках наглядно-образного характера и их роли в общении.

7. Развитие умений вести диалог, убеждать собеседника.

Планируемые результаты обучения. УУД

Познавательные: общеучебные-структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия; постановка и решение проблем-самостоятельное решение заданий творческого характера.

Регулятивные: соотносить то , что уже известно и усвоено, и то что ещё не известно, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; принимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа или выполненного действия.

Коммуникативные: уметь участвовать в коллективном обсуждении проблем, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Виды деятельности учащихся, форма работы.

Фронтальная — ответы на вопросы; решение коммуникативно-речевых ситуаций «У коротышек в Цветочном городе».

Коллективная – выводы: не всегда и не любой предмет удобно выставить для вывески, поэтому люди стали заменять предметы их изобразительными условными знаками.

Индивидуальная – рисование условных знаков; выполнения задания: определение по предметам в руках, куда спешат коротышки; придумывание знака для домика Незнайки.

-Ребята, приходилось ли вам путешествовать?

-Как вы думаете , для чего люди путешествуют?

(Чтобы больше знать, стать смелее, умнее, воспитывать характер, найти новых друзей.)

2. Работа на с. 30. Чтение названия страницы « В Цветочном городе».

-Куда привела нас «Азбука»?

— Почему у этого города такое название?

— Кто живёт в этом городе?

-Совершим путешествие по этому городу.

3. Чтение начала произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»: «В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город назывался Цветочным…».

-В какой книге можно прочитать историю о коротышках? Кто её автор?

(Показать портрет Н. Носова , продемонстрировать книгу).

-Кому читали эту книгу? О каких приключениях Незнайки и его друзей вы можете рассказать?

4. Работа с «Азбукой».

-Кто живёт в этих домиках?

Задание : «Догадайтесь о любимых занятиях коротышек по их именам».

Организуется совместная работа учащихся, умеющих и не умеющих читать.

С одной стороны, обращается внимание на предмет, оставленный дома: например, медицинский чемоданчик может сообщить о том, что здесь живёт коротышка , который лечит. С другой стороны, осмысливается имя коротышки, например Пилюлькин: пилюля – это лекарство, таблетка круглой формы. В итоге высказывается предположение, что Пилюлькин – это доктор.

5. Подтверждение ответов детей выборочным чтением книги.

«…Самым главным был малыш-коротыш, по имени Знайка. Его прозвали Знайкой за то , что он знал очень много. А знал он много потому, что читал разные книги… Жил известный доктор Пилюлькин, который лечил коротышек от всех болезней… Жил здесь также известный механик Винтик…

Жил охотник Пулька. У него была маленькая собачка Булька и ещё было ружьё, которое стреляло пробками… Жил музыкант Гусля… Но самым известным среди них был малыш, по имени Незнайка. Его прозвали Незнайкой за то, что он ничего не знал».

6. Работа на с.31. Распределение знаков из рамки по домикам коротышек.

В рамке помещены знаки-копии, т.е. точное отображение предметов (ружьё), и знаки-символы, обобщённые по смыслу ( скрипичный ключ).

— Как могут гости Цветочного города , не умеющие читать, узнать, кто живёт в каждом домике?

Предметы не оставишь на улице: ружьё может случайно выстрелить, книжка испачкаться. (Надо на вывесках рядом с именами коротышек поместить рисунки.)

Проводится отбор рисунков, замещающих предметы: ружьё для домика охотника Пульки, гаечный ключ для домика автомеханика Винтика, книга для домика Знайки. Разъясняется значение рисунков –символов.

— Кто знает, что обозначает змея на чаше? ( Это древний знак врачевания.)

— Есть ли в рамке знак , имеющий отношение к музыке? ( Скрипичный ключ.)

— Для какого коротышки не хватило знака и почему? ( Для Незнайки, так как неизвестно, чем он любит заниматься.)

— Какой знак предложили бы вы для домика Незнайки? (Можно нарисовать знак вопроса.)

7. Чтение отрывков из книги Н. Носова.

— Кем только не пробовал стать Незнайка: и врачом, и художником, и музыкантом, и поэтом, но у него ничего не получалось. Вот послушайте историю о том , как Незнайка стал поэтом.

«…чтобы стать поэтом, нужно знать рифму.

— Ты знаешь, что такое рифма? – спросил Цветик у Незнайки.

— Рифма? Нет, не знаю, — ответил Незнайка».

— Ребята, а вы знаете , что такое рифма? (выслушиваются варианты ответов)

— Рифма – это когда два слова оканчиваются одинаково, — Объяснил Цветик.

Например: утка – шутка, коржик – моржик. Понял?

— Понял,- обрадовался Незнайка и сочинил стихи:

Знайка шёл гулять на речку,

Перепрыгнул через овечку.

Торопыжка был голодный,

Проглотил утюг холодный.

У Авоськи под подушкой

Лежит сладкая ватрушка.

— Ребята, а вам понравились стихи Незнайки? (выслушиваются ответы).

Незнайка решил больше не сочинять стихи.

8. Творческое задание.

— Вы сами пробовали сочинять стихи? Давайте попробуем. Я буду начинать строчку, а вы заканчивать рифму.

— В огород забрался…( Кот. Бегемот. Крот.)

— В приоткрытое окошко залетела ночью… (Кошка. Картошка. Мошка.)

— У меня всегда в порядке книжки, ручки и… (Лошадки. Шоколадки. Тетрадки.)

9. Побуждение учащихся к домашнему чтению книги.

— Как вы думаете, изменился ли Незнайка? Стал ли он лучше?

В конце книги Незнайка взялся за ум, стал учиться читать и писать…даже путешествовал на воздушном шаре.

Попросите родителей почитать вам эту интересную книгу.

— Ребята , когда Незнайка летел на воздушном шаре, ему помогал Ветер, вспомним про него нашу зарядку.

Ветер дует нам в лицо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

11. — Поднявшись высоко в небо , что мог видеть Незнайка? (Окружающий мир.)

— Что относится к окружающему миру?

— Что относится к природе? Что не относится к природе?

— Как мы должны относиться к природе? (Уважительно.)

12. Знаки охраны природы.

— Как вы понимаете выражение «охрана природы»?

— Кого и что надо охранять? От кого защищать? Как?

13. Рассматривание рисунка в «Азбуке» на с.32-33.

— Нравится ли вам , как ведут себя дети в парке?

— Почему нельзя так относится к природе? (Люди живут не сами по себе, а в общении с природой. Общаться – значит думать не только о себе, но и о других. Общаться с природой – значит заботиться о ней, защищать , охранять.)

14. Чтение знаков охраны природы.

— Для напоминания о правилах общения с природой в парках, зонах отдыха устанавливаются знаки охраны природы.

— Как можно прочитать знак, изображающий перечёркнутый топор? ( Не рубить деревья и кусты.)

— А следующие знаки с перечёркнутыми изображениями?

— Знаки не только что-то запрещают, но и призывают, просят.

— О чём просит знак, изображающий мать-птицу с птенцом? ( Не разоряйте птичьих гнёзд. Подумайте о будущих птенцах.

— Посмотрите , что делает медведь? Какой знак можно отнести к действиям медведя?

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает, в сумочку кладёт.

Шишка отскочила прямо Мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ.

— Какой из предложенных в «Азбуке» знаков охраны природы вы бы поместили у входа в парк и почему? ( Знак, изображающий ладони, держащие птиц, цветы. Он может быть прочитан: «Береги природу! )

16. Составление диалогов, разыгрывание сценок.

— Как бы вы объяснили отдыхающим, туристам почему надо охранять природу?

В этом могут помочь пословицы. Кто поможет прочитать их? Как вы понимаете смысл этих пословиц?

— Рощи да леса – всему краю краса.

— Много леса – не губи,

мало леса – береги,

нет леса – посади.

— Срубили деревья – прощай птицы.

— Сломать дерево –секунда, а вырастить – год.

17. Творческое задание.

— Если бы вы были лесниками, какие бы знаки охраны природы придумали?

Источник

Читайте также:  Путешествие по обмену жильем как называется
Adblock
detector