Сказочная викторина «Путешествие по сказкам» (средняя группа)
материал (средняя группа) на тему
Сценарий литературной викторины
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnaya_viktorina.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказочная викторина «Путешествие по сказкам»
Цель: приобщать детей к народной культуре — знанию сказок
- активизировать знания детей о русских народных сказках;
- способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданий;
- воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий;
- создавать условия для угадывания персонажа сказки и названия сказки по описанию;
- формировать умение составлять целое из отдельных частей;
- побуждать детей находить ошибки в названиях сказок.
Оборудование: фишки, разрезные картинки к сказкам, мольберт, декорация: цветы, разбросанные по залу, презентация, призы.
Воспитатель: Добрый день, друзья! Добрый день, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на нашей литературной викторине « Путешествие по сказкам». В ней будут участвовать 2 команды: «Колобок» и команда «Репка».
-Дети, из сказочной страны к нам пришло письмо от Золушки. Она узнала, что мы будем путешествовать по сказкам, и попросила о помощи. Злая мачеха превратила ее в тыкву, и чтобы ее расколдовать, нужно выполнить все ее задания. Ребята поможем золушке?(да)
Воспитатель: И чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете? (Ответы детей.)
— Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать. Как же нам добраться?
— Какие средства передвижения бывают в сказках?
(Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).
— Вот на ковре-самолете мы и полетим.
Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова:
«Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети!»
— Все ближе и ближе сказочная страна
Ковер — самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели.
— А вот и первое задание, которое нам нужно преодолеть. Открывают сундучок, находят там клубок и записку –
«Чтобы клубочек вас повел дальше по сказочной стране, вы должны ответить на хитрые вопросы
Мы будем по очереди задавать вопросы каждой команде. Вы должны отвечать быстро. За правильный ответ в каждом конкурсе дается фишка. Итак, начинаем.
1 конкурс « Блиц- опрос»
1. С кем встречался Колобок во время путешествия? ( с зайцем, волком, медведем, лисой) А давайте вспомним животных на татарском языке?
2. Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)
1. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
2. Кто тянул Репку ? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка ) (давайте вспомним на татарском языке всех членов семьи)
1. Как звали трёх поросят? ( Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
2. Кто потерял хрустальную туфельку ? (золушка)
1. Кого спасла Дюймовочка? (ласточку)
2. Что купила на базаре Муха – Цокотуха ? (самовар)
1. Кто разбил золотое яичко? (мышка)
2. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)
(воспитатель бросает клубочек к мольбертам)
Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь — дорожку укажи.
Воспитатель: Ребята клубочек привел нас к следующему заданию.
2. конкурс : «Угадайте героя по реплике»
— «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)
— «… я от дедушки ушел…» (Колобок «Колобок»)
— «…жучка иди… тянуть» (Внучка «Репка»)
«… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (козлята «Волк и семеро козлят»)
— «…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса»)
— «…ловись рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)
— «Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. …» («Лисичка со скалочкой»)
— «…речка – реченька – укрой меня…» («Гуси – лебеди»)
Воспитатель: Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием.
И нам надо отправляться дальше — бросаем клубочек он катиться на коврик.
Физкультминутка «Три медведя»
3 .Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалочку).
Папа был большой — большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх).
Мама с ним поменьше ростом. (Руки на уровне груди).
А сынок — малютка просто. (Присесть).
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).
Дзинь — дзинь, дзинь — дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками).
Воспитатель: Присаживайтесь дети на стульчики, нас ждет следующее задание
(бросают клубочек к мультимедийной доске)
4.Конкурс . «Отгадай загадку».
Каждой команде по очереди предлагается загадка, ответ выводится на экран в виде картинки.
1. «Толстячок живёт на крыше, а летает он всех выше». (Карлсон)
2.« Возле леса на опушке трое их живёт в избушке, Там три стула и три кружки, три кровати и подушки». (Три медведя.)
3. «На сметане он мешен, на окошке он стужен, круглый бок, румяный бок, кто же это?». (Колобок.)
4. «Убежали от грязнули сковородки и кастрюли, ищет их она зовет, по дороге слезы льет». (Федора.)
5. «Едет, едет на печи, ест большие калачи». (Емеля.)
6. «Докторов он всех добрей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит, кто же это?». (Айболит.)
7. «В гости к бабушке пошла, пирожков ей понесла, серый волк за ней следил, обманул и проглотил». (Красная шапочка.)
8. «С Пятачком он ходит в гости, любит мед, варенье просит, это кто, скажите вслух, медвежонок…». (Винни-Пух.)
(Воспитатель бросает клубочек к следующему заданию)
5. конкурс. «Назови сказку правильно»
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
«Иван-царевич и зеленый волк»
«Лисичка-сестричка и серая мышь»
«По собачьему веленью»
«Дарьюшкина избушка»
«Сивка-будка»
«Волк и 7 тигрят»
«Пашенька и медведь»
«Гуси-вороны»
«Царевна-индюшка»
(Воспитатель бросает клубочек
6 конкурс. «Собери сказку»
Дети получают по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо русской народной сказки. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название.
( под музыку выходит золушка )
Золушка: Спасибо , дети , за то , что вы меня расколдовали.
Я приглашаю вас на свой танец.
Воспитатель: танцевать, друзья готовы?
Громче музыка играй, танцевать всех приглашай!
Дети танцуют польку с золушкой « Встаньте, дети, встаньте в круг»
( золушка угощает детей сладостями и прощается)
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Взялись за руки, произнесли волшебные слова: «Раз, два, три наш ковер в детский сад лети».
— Вот мы и в детском саду.
-Вам понравилось путешествовать?
— А что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?
— А в какой стране мы побывали? («Страна сказок»)
— Сегодня мы решали интересные и сложные задания :
-Отгадывали загадки, летали на ковре- самолете.
-Помогали золушке , вернуться в свою сказку.
Итог. А мы предоставляем слово жюри».
Слово жюри, итоги (считаются фишки). Включается тихая музыка, дети обмениваются впечатлениями о празднике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, .
Приобщать детей к народной культуре — знанию сказок.
Сказочная викторина«Путешествие по сказкам»(санаторная группа).
Викторина поможет: приобщить детей к народной культуре — знанию сказок, активизировать знания детей о русских народных сказках; способствовать развитию речи, внимания, памяти с п.
Цель: приобщать детей к народной культуре — знанию сказокЗадачи:• активизировать знания детей о русских народных сказках;• способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью .
Сказочная викторина «Путешествие по сказкам».
Конспект викторины для детей среднего возраста, в рамках тематической недели и годового плана.
Источник
Викторина «Путешествие по сказкам» (средняя группа)
Ирина Климова
Викторина «Путешествие по сказкам» (средняя группа)
Цель: приобщать детей к народной культуре — знанию сказок
• активизировать знания детей о русских народных сказках;
• способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданий;
• формировать умение узнавать сказку по загадке, по отрывку;
• формировать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.
Оборудование: фишки, мольберт, призы.
Ход викторины:
Воспитатель: Добрый день, друзья! Я рада приветствовать вас на викторине «Путешествие по сказкам».
Чтобы ответить на все вопросы викторины, нужно знать и любить сказки. А вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете? (Ответы детей.)
— Сейчас мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать. Как же нам добраться? На чем путешествуют герои сказок? (Печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).
— Вот на ковре-самолете мы и полетим.
Давайте возьмемся за руки,закроем глаза и произнесем волшебные слова:
«Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети!»
— Все ближе и ближе сказочная страна
Ковер — самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели.
— А вот и первое задание, которое нам нужно преодолеть. На все вопросы нужно отвечать быстро. За правильный ответ в каждом конкурсе дается фишка. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек. Итак, начинаем.
1 конкурс «Блиц — опрос»
— В какой сказке девочка сломала мебель? «Три медведя»
— В какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там жить? «Заюшкина избушка»
— В какой сказке, герой хитростью выманивал из дома петушка, а потом унес за темные леса? «Кот, петух и лиса»
— В какой сказке герой всю кашу съел, а другой так и остался голодный? «Лиса и журавль»
— В какой сказке один герой целый дом сломал? «Теремок»
— В какой сказке герои слепили себе ледяную внучку? «Снегурочка»
— Какого героя съела лиса? «Колобок»
— В какой сказке птицы унесли мальчика? «Гуси – лебеди»
— С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)
— Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)
— К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
— Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
— Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
— Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)
— Кого спасла Дюймовочка? (ласточку)
— Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
— Кто разбил золотое яичко? (мышка)
-Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)
Воспитатель: Ребята, молодцы. Переходим к следующему заданию.
2 конкурс: «Угадайте героя по реплике»
— «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)
— «… я от дедушки ушел…» (Колобок «Колобок»)
— «…жучка иди… тянуть» (Внучка «Репка»)
«… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (козлята «Волк и семеро козлят»)
— «…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса»)
— «… ловись, рыбка, мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)
— «Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. …» («Лисичка со скалочкой»)
— «…речка – реченька – укрой меня…» («Гуси – лебеди»)
Воспитатель: Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием.
И нам надо отправляться дальше, для этого немножко разомнемся.
3 Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалочку).
Папа был большой — большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх).
Мама с ним поменьше ростом. (Руки на уровне груди).
А сынок — малютка просто. (Присесть).
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).
Дзинь — дзинь, дзинь — дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками).
Воспитатель: Присаживайтесь дети на стульчики, нас ждет следующее задание.
4 конкурс «Отгадай загадку».
1. «Толстячок живёт на крыше, а летает он всех выше». (Карлсон)
2.«Возле леса на опушке трое их живёт в избушке, Там три стула и три кружки, три кровати и подушки». (Три медведя.)
3. «На сметане он мешен, на окошке он стужен, круглый бок, румяный бок, кто же это?». (Колобок.)
4. «Убежали от грязнули сковородки и кастрюли, ищет их она зовет, по дороге слезы льет». (Федора.)
5. «Едет, едет на печи, ест большие калачи». (Емеля.)
6. «Докторов он всех добрей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит, кто же это?». (Айболит.)
7. «В гости к бабушке пошла, пирожков ей понесла, серый волк за ней следил, обманул и проглотил». (Красная шапочка.)
8. «С Пятачком он ходит в гости, любит мед, варенье просит, это кто, скажите вслух, медвежонок…». (Винни-Пух.)
9. Поселились в той избушке
Очень разные зверушки.
Попросился к ним и мишка,
Только ведь медведь – не мышка,
Влезть и так и сяк старался,
Сверху сел — и дом сломался. (Теремок)
10. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)
11. Дом растаял ледяной –
Попросилась в лубяной.
Приютил ее зайчишка,
Сам остался без домишка.
Зайцу петушок помог.
Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)
12.Говорила ведь сестрица:
«Пить из лужи не годится».
Не послушался сестру,
Стал козленочком к утру. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
13. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка)
5 конкурс «Узнай сказку»
— Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться?
Очень вкусная вода в ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
— По тропе шагая бодро, сами воду тащат вёдра. («По щучьему веленью»)
— Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,
И сам того не ведая, несёт её домой. (Маша и медведь)
— В этой сказке – именины, много было там гостей.
А на этих именинах появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил.
Но коварному злодею кто-то голову срубил. (Муха-цокотуха)
— В моей сказке, ребятишки, лошадьми вдруг стали мышки.
Была лишь девочкой чумазой, принцессой стала я прекрасной.
Когда часы вдруг стали бить, пришлось мне срочно уходить.
Отвечайте без подсказки, из какой пришла я сказки? («Золушка»)
— Возле леса на опушке трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки. («Три медведя»)
6 конкурс: «Узнай героев по описанию»
— Перед волком не дрожал,
От медведя убежал.
А лисице на зубок,
Все ж попался… (колобок)
— Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)
7 «Отгадай название сказки»
Я буду называть первое слово, а вы отгадайте полное название сказки.
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Взялись за руки,произнесли волшебные слова: «Раз, два, три наш ковер в детский сад лети».
— Вот мы и в детском саду.
Игра-викторина «Путешествие по сказкам» для детей 5–7 лет Цели. Обобщить знания дошкольников о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную.
Конспект открытого мероприятия. Игра-викторина «Путешествие по сказкам». Подготовительная группа Материалы: Бейджики с названиями команд, игровой кубик 15х15, разрезные картинки, карандаши, листы бумаги, разрезная модель «Цветик-семицветик»,.
Презентация «Литературная викторина «Путешествие по сказкам» К итоговому мероприятию «Литературная викторина «Путешествие по сказкам» я подготовила презентацию, цель которой:создание условий для развитие.
Проект по сказкам (средняя группа) Русская народная сказка служит не только средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, но и оказывает огромное влияние.
Развлечение. Викторина по сказкам «Сундучок сказок». Средняя группа Развлечение. Викторина по сказкам «Сундучок сказок». Средняя группа. Цель: закрепить знание русских народных сказок. Задачи: Формировать.
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель: формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.
Викторина по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Викторина по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Цель: уточнить, расширить и закрепить знания воспитанников.
Викторина по русским народным сказкам (средняя группа) Викторина по русским народным сказкам (средняя группа) Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные:.
Викторина «Путешествие по сказкам Пушкина А. С.» Викторина по сказкам А. С. Пушкина Цель: Закрепить у детей знания по произведениям (сказкам) А. С. Пушкина. Программные задачи: Продолжать.
Электронная игра-викторина «Путешествие по Лукоморью» по сказкам А. С. Пушкина Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Технический» имени С. П. Королева» городского округа Самара Дошкольные группы.
Источник