Путешествие по школе искусств

«путешествие по школе искусств»

lit.na5bal.ru > Документы > Документы
МБОУ «Школа-интернат №2»

открытое мероприятие
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ШКОЛЕ ИСКУССТВ»

Цели и задачи: расширить кругозор детей, развить творческое воображение и мышление, воспитать интерес к окружающему миру, побудить детей к занятию творчеством, формировать навыки работы в коллективе.
Оборудование: слайды, музыкальное сопровождение, аудиозапись, новогодние костюмы, книги по искусству, иллюстрации, музыкальные инструменты, краски, губки для красок, салфетки, набор фокусника.

Воспитатель Антонова Л.Ш.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию. Послушайте внимательно мою загадку и догадайтесь, где мы сегодня с вами побываем.

-Стоит дом. Кто в него войдёт, тот ум приобретёт. (школа)

-Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают. (школа)

-Правильно, ребята, это школа. Но мы с вами побываем не в обычной школе, а в школе искусств.

Слайд №1 (школа искусств)

От обычной она отличается тем, что дети там учатся рисовать, играть на разных инструментах, петь, писать стихи и многое другое. Одним словом, они учатся творить. Мы с вами сегодня тоже попробуем себя в разных видах творчества. Но тема нашего творчества будет одна, и посвящена она будет наступившему времени года. Кто подскажет, какое сейчас время года? (зима)

-Итак, я приглашаю вас на экскурсию по школе искусств. Как и в обычной школе, дети там учатся в классах. Давайте посмотрим, что за класс встретился нам на пути.

Слайд №2 (литература).

-Кто мне скажет, что такое литература?

Слайд №3 (детские книги)

-Чаще всего нам встречаются такие литературные жанры, как проза и поэзия. -Давайте прослушаем небольшой отрывок произведения, которое написано в прозе. Послушайте, как красиво описывает зиму донской писатель Гавриил Семёнович Колесников.

Слайд №4 (зимние пейзажи) + аудиозапись

«Ни одна пора года не может сравниться по красоте и великолепию с белоснежной нарядной зимой: ни яркая, жизнерадостная, ликующая весна, ни лето, неторопливое и пыльное, ни чарующая осень в прощальных уборах.
Выпал снег, и за окном неожиданно возник такой сказочно-чудесный мир, столько пленительной красоты, поэзии открылось в
приглядевшихся уличных бульварах, скверах и парках, что невозможно было усидеть в комнате. Непреодолимо потянуло воочию воспринять и необъятный молочно-белый купол неба, и мириады сыплющихся с выси игривых снежинок, и вновь ожившие деревья и кустарники, и всю преображённую природу.
У зимы нет другой кисти, кроме белой. Но присмотритесь, с каким неподражаемым искусством она владеет этой кистью. Зима не просто заметает осеннюю слякоть или безобразные следы прорвавшейся оттепели. Нет, она, мастерски используя игру светотеней, всюду создает живописные уголки зимнего пейзажа, всему придаёт необычный, художественный облик.»

-Это была проза. А есть ещё и поэзия. Ярким представителем поэзии являются стихи.

-Сейчас ……… прочтёт нам стихотворение про зиму Тютчева.

Слайд №5 (зимние пейзажи)

Околдован, лес стоит —

И под снежной бахромою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,-

Не мертвец и не живой —

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой.

Солнце зимнее ли мещет

На него свой луч косой —

В нем ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

-А теперь пришла пора попробовать и нам себя в роли поэтов. Я буду начинать предложение, а вы должны попытаться его закончить. Но не просто, как захотели, а в рифму, как настоящие поэты.

Слайд №6 (стихотворение и картинка по теме)

«Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю . (Снег.)

С неба всё скользят пушинки —
Серебристые . (Снежинки.)

На дорожки, на лужок
Выпал беленький . (Снежок.)

Вот веселье для ребят —
Всё сильнее . (Снегопад.)

Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в . (Снежки.)

Словно в белый пуховик
Нарядился . (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка —
Эта девочка — . (Снегурка.)

На снегу-то, посмотри —
С красной грудкой . (Снегири.)

Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил . (Снег.)»

-Молодцы! Давайте отправимся дальше и посмотрим, чему учат в следующем классе.
Слайд №7 (театр)

-Вы были когда-нибудь в театре?

Слайд №8 (театральные сценки)
-Значит сейчас сможете сказать, как нужно вести себя во время представления? Правильно, ребята. Надеюсь, что и сейчас вы будете сидеть тихо, чтобы не мешать ни зрителям, ни актёрам.

-Сейчас вы увидите сценку «Не дадим скучать ёлочке» в исполнении наших ребят.

Слайд №9 (открытка с животными вокруг ёлки)
Не дадим скучать ёлочке

Ёлка; Ёжик; Белочка;
Зайчик; Лисичка; Медвежонок.

Ёлка: Вам хочу я рассказать,
Как же скучно здесь стоять.
Все мои подружки
В ёлочных игрушках,
Пляшет рядом детвора…
Я ж в лесу стою одна.

Ёжик спешит к Медвежонку, останавливается возле ёлочки.

Ёжик: Как же так, вот это худо.
Надо что-нибудь придумать.
(ёлке) Поскорее посмотри:
Я колючий, как и ты.
И мои иголки
Не отличить от ёлки.
Будем рядом, как подружки,
Встретим праздник на опушке!

Белка: Скок-скок-скок,
С сучка на сучок,
С ветки на ветку,
Да на беленький снежок.
Здравствуй, ёжик, мой дружок!

Ежик: Здравствуй, белочка-соседка,
Прыгай ты опять на ветку,
Видишь: ёлочке лесной
Скучно здесь стоять одной.
Собери лесной народ,
Вместе встретим Новый год!

Появляется заспанный медвежонок.

Ёлка (удивленно): Медвежонок, ну и ну!
Ничего я не пойму.

Медвежонок: Хоть у нас порядки строги,
Мама с папой спят в берлоге,
Я не буду им мешать,
Праздник я иду встречать.
И малиновый пирог
Для гостей я сам испек .
К ёжику сейчас спешу.
Здесь чуть-чуть передохну.
Как бы мне не сплоховать,
Очень хочется поспать.

Ёжик: Здравствуй, Миша, ведь как раз,
Я к тебе спешил сейчас.
В гости к ёлочке лесной
Собрались мы всей гурьбой.

Медвежонок: Ну, тогда не буду спать,
Стану ёлку наряжать.
Где игрушки?!

Заяц и Лиса: Здесь как раз.
Белочка прислала нас.

Лиса: Есть хлопушки, конфетти,
Бусы, дождик и шары.

Заяц: Будет елочка на диво
И нарядна, и красива.

Белочка: Вот блестящие орешки,
Их пока, друзья, не ешьте,
А когда пробьют часы,
В них сюрприз найдете вы!

Лиса: Собрались вместе мы, друзья,
И праздник будет до утра.
Будем петь и веселиться,
В танце радостном кружиться!

Заяц: В чехарду играть и в прятки,
В кошки-мышки, в догонялки.
Мы устроим фейерверк,
Этот праздник лучше всех!

Ёлка: Спасибо вам, мои друзья,
Ну а теперь, лесной народ,
Дружно встанем в хоровод!

-Мы бы рады встать в хоровод, но вот беда: нет у нас музыки, но есть музыкальные инструменты. Может кто-то из вас хочет попробовать побыть музыкантом? (раздаются ложки, музыкальные треугольники, металлофоны, трещотки)

Слайд №10 (открытка с животными, играющими на инструментах) + музыкальная запись песни

«Новогодняя хороводная«, автор Ю. Леднев

Хоровод, хоровод.
Пляшет маленький народ.
Танцевать у нашей елки
Мы готовы целый год!

Красота, красота.
Наша елочка густа.
Не достанешь до макушки.
Вот какая высота!

Под кустом, под кустом
Кто-то с рыженьким хвостом
Это хитрая лисичка,
Под кусточком лисий дом.

Снег идет, снег идет.
Здравствуй, здравствуй,
Новый год!
До чего ж у нас веселый
Возле елки хоровод!

Хоровод, хоровод.
Пляшет маленький народ.
Танцевать у нашей елки
Мы готовы целый год!

-Итак, ребята, мы с вами, не догадываясь, заглянули ещё в один класс и прикоснулись к ещё одному виду искусства. Кто мне скажет, какому?

Слайд №11 (музыка)

-А теперь пройдёмте в следующий класс.

Слайд №12 (живопись)

Слайд №13 (картины)

-Скажите, какой всеми любимый праздник к нам скоро придёт? (Новый год) А без чего этот праздник точно не обойдётся? (ёлка)

-Давайте представим себя художниками и нарисуем ёлочку (рисование ладошками ёлочки). Красивая она у нас получилась? А как можно её украсить? (пальчиковое рисование бус)

-И вот остался у нас последний класс, давайте в него зайдём.

-Цирк любят люди разных возрастов.

Слайд №16 (акробаты, жонглёры, дрессировщики)

Слайд №17 (клоун и фокусник)

-Кому нравятся акробаты, кому жонглёры, кому дрессированные животные, кому клоуны, но не найдётся такого человека, кому не понравились бы фокусы.

-И сейчас я предлагаю вам несколько фокусов.

Слайд №18 (фокусы)

-Я так же, как и вы сегодня впервые пробую себя в этом виде искусства, поэтому поддержите меня, чтобы всё получилось. А если что-то не получится, не беда, будем учиться вместе.

Источник

Экскурсия в Школу Искусств
материал (подготовительная группа) на тему

Экскурсия в Школу Искусств

Скачать:

Вложение Размер
ekskursiya_v_shkolu_iskusstv.docx 260.49 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия в Школу Искусств

Ребята нашего детского сада давно ждали этого события. Сотрудничество со Школой Искусств проводится постоянно. Но на экскурсию дети отправились в это культурно-образовательное учреждение впервые! Все было интересно: в фойе нас встретила преподаватель и проводила в гардероб, где ребята вместе с родителями переоделись. Самое первое, что увидели дети — это стенд отличников учебы и выставку рисунков юных музыкантов по пьесам композиторов. Очень интересно показалось детям в кабинете сольфеджио, где изучают нотную грамоту дети дошкольного возраста. Они посмотрели музыкально-дидактическую игру «Где живут нотки?». Затем побывали в кабинете, где обучают игре на баяне. Педагог исполнил на баяне «песню крокодила Гены», которую подпевали весело дети и родители. Дальше мы увидели стенд с фотографиями преподавателей и выпускников музыкальной школы. Следующий класс — класс балалаечников. Здесь преподаватель показала нам домры, балалайки. Даже струны инструмента дети потрогали. Рояль, на котором играли маленькие пианисты, баян, гитара, балалайка — все произвело на детей неизгладимое впечатление! Появились желающие заниматься музыкой в музыкальной школе! Это здорово!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общение и совместная деятельность – важные составляющие жизни дошкольника. Благодаря им, ребенок познает мир, учится строить отношения с другими людьми, личностно развивается. Умение общаться по.

Тема: «Экскурсия в школу» Цель: Автоматизация звука «Л» Задачи:Закрепление правильного произношения звука л в слогах, словах, фразах.Развитие речевого дыхания.Развитие артикуляци.

Занятие в подготовительной к школе группе.

Конспект экскурсии в школу № 6 по образовательной области «Познавательное развитие» для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7-ми лет .

Ежегодно воспитанники нашего детского сада ходят на различные экскурсии. 1 декабря мы посетили МКОУ ДО МДШИ 2 ЗАТО п. Солнечный» , где обучаются игре на музыкальных инструмен.

23 октября наша группа «Малыши — крепыши» была приглашена в детскую школу искусств. Цель: данной экскурсии направлена на то, чтобы показать детям, что музыка – это.

Цель: Познакомить детей с учебным заведением.Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет учатся читать, писать, рисовать и считать и учит их этому учительница.Познакомить с помещением.

Источник

Путешествие в школу искусств

Татьяна Антипина
Путешествие в школу искусств

Путешествие в «Школу искусств»

Передать звучанием шёпот,

Шелест листьев, шум дождя,

Птичье пение, конный топот,

Всё, о чём сказать нельзя.

МУЗА — это вдохновение,

МУЗЫКА — души полёт.

Если есть стихотворение,

Каждый песенку споёт.

Мы с детьми мечтали о путешествии в музыкальную школу искусств

Приняли нас очень тепло.

Посетили разные классы.

Класс «Баяна» Встретила нас преподаватель Тамара Григорьевна. Дети, по классу «Баян», представили нам уже выученные пьески.

А также в ансамбле с преподавателем.

«А я тоже хочу научиться играть», сказал Тимофей.

В классе «Лепки» ребята из подготовительной группы узнали из чего выполняются поделки.

Преподаватель познакомила нас с работами детей изготовленных из солёного теста.

Мы рассматриваем готовые поделки выполненные

детьми из глины и солёного теста.

В классе фольклора мы познакомились с русской избой, где увидели печь, ухват, горшок и много других старинных вещей.

А также ребята увидели уголок достижений воспитанников «Школы искусств»

Музыкальное искусство

Много значит для людей —

Радостно, приятно, грустно.

Каждый в музыке своей.

Ту, что он воспринимает

В современности своей.

Классика не умирает —

Мы живём веками с ней.

Новогоднее пожелание Мааамовцам и всем друзьям! Это мои любимые выпускники! Здравствуйте, мои друзья! Зовут Ларисою меня, В Лесозаводске я живу, И на работу в сад хожу. * Там ребятишки.

Золотая пора Листья солнцем наливались. Листья солнцем пропитались. Налились, отяжелели, Потекли и полетели, Зашуршали по кустам, Поскакали по сучкам.

Источник

Читайте также:  Мицубиси аутлендер для путешествий
Оцените статью