Разработка праздника труда «Путешествие по городу мастеров»
Разделы: Технология
Оформление сцены: большой плакат с нарисованной панорамой города вывески заведений, дорожные указатели, имитация реки.
Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые педагоги, в конце 3 четверти у нас по традиции «Праздник труда», и мы приглашаем вас совершить путешествие по городу мастеров. Представляю вам ваших экскурсоводов: Фаину и Настю.
Ведущая 1: Ребята, вы сейчас находитесь прямо у городских ворот (выносит указатель с надписью «Город мастеров» 0км). Но сразу войти в город мы с вами не сможем, т.к. горожане издали указ о том, что войти в город могут только те путешественники, которые отгадают профессии мастеров, живущих в городе.
Вопросы будем задавать вам мы — главные экскурсоводы.
Вед 2: Итак 1 вопрос:
Волос красит и стрижет
И прическу делает
Без него вы никуда
Обрастете, господа! (парикмахер)
Кистью взмах и другой
Получился чубчик твой
Через несколько часов
И портрет для вас готов. (художник)
Его инструменты:
Кирка, молоток, отвертка, пила,
Полутёр, мастерок, топор и лопата
Рубанок, сверло:
Устала читать я
Язык уж свело! (строитель)
Вкусно стряпает пельмени
И печет он пирожки
Пригласит он вас к обеду
Привяжите языки. (а то проглотите:) (повар)
Он иголочкой взмахнет,
На машинке шов прошьет,
Утюжком прогладит вещь,
Про кого идет здесь речь? (портной)
Вед 1: Молодцы, ребята, теперь путь в город для вас открыт и мы входим на первую улицу под названием «Стильная». Первая мастерская на нашем пути — это мастерская парикмахеров под названием «Волшебные ножницы».
Вед 2: А вот и сами мастера, которые решили себя прорекламировать, ведь без рекламы в наше время не обходится не один мастер.
Звучит «Песенка парикмахеров» на мелодию песни «А я девушек люблю»
Мастерица на все руки я у вас
Лучше всех стригу я женщин на заказ
Хоть «каскад» и хоть «каре»
Подстригу за 300рэ.
Все красавицами
Будут во дворе!
А уж бантики, друзья мои, скажу
Я с закрытыми глазами завяжу
И косички я могу
Заплести хоть на бегу
И за 5 секунд вам челку подстригу.
А трудиться я люблю,
Я стригу, стригу, стригу,
Самой лучшей мастерицей
Стать я городе могу!
А уж кудри научилась я крутить
Ту прическу и с бараном не сравнить
Кудри крупные у вас
Будут долго напоказ
Мастерица я крутая, просто класс!
Волос крашу я на зависть мастерам
Я не хвастаюсь, поверьте люди, вам
Запах краски валит с ног
Я работаю как Бог
И все модницы бегут на мой порог.
(парикмахеры, спев, заходят за ширму с надписью парикмахерская «Волшебные ножницы»).
Вед 1: Ребята, давайте немного посидим на скамеечке около парикмахерской и понаблюдаем, какими приходят клиенты в парикмахерскую, и какими они уходят, убедимся, так ли хороши эти мастера, как они себя прорекламировали.
Сценка про студентку, идущую к парикмахеру
(в сценке участвуют сестры-двойняшки)
Входит в зал, достает из сумочки зеркало, смотрит:
— Что-то я совсем лохматая! Да дело в том, что у меня сессия в колледже А у нас, у студентов примета такая во время сессии одежду не стирать, голову не мыть, чтобы оценки хорошие не сглазить. И что получилось — три экзамена сдала на «5», а с последнего экзамена по эстетике преподаватель выгнала меня прямо с порога, говорит какой тебе экзамен по эстетике, если ты непричесанная неделю ходишь. Вот бегу к парикмахеру, может он мне поможет, да я экзамен пересдам. (Заходит в кабинку парикмахера, оттуда доносятся звуки фена, щелканье ножниц, очень быстро выходит с прической сестра-двойняшка, заранее прошедшая за ширму).
Студентка выходит: Ну вот и причесали. Побегу на экзамен.
Дедушка идет в парикмахерскую.
Дедушка (с усами, бородой, в шапке, с костылем): читает вывеску парикмахерская «Волшебные ножницы», пенсионерам скидка 50%. Надо зайти, давненько не был. (заходит за ширму) (звуки фена, ножниц).
Дедушка (выходит из-за ширмы без бороды и усов): Вот это меня побрили и под стригли. Помолодел на 20 лет. (смотрит на костыль) Даже нога перестала болеть! На кой черт он мне теперь, этот костыль. (отбрасывает костыль). Сегодня же запишусь в тренажерный зал, там, говорят, пенсионерам тоже скидка
Вед 2: Итак, мы с вами убедились, что в этой парикмахерской не только волшебные ножницы, но и руки золотые у мастеров, и нам пора идти дальше.
Вед 1: Посмотрите, а вот и следующая мастерская «Модница», здесь работают лучшие портные города и их ученики — подмастерья. Но они о себе рассказывают не всем, а только тем, кто уважает их труд и сам что-либо хорошее умеет делать. Например, они предлагают вам посоревноваться с их учеником-подмастерьем заправить швейную машинку, и если вы хорошо себя покажите, то двери ателье для вас открыты.
Конкурс «Заправь швейную машинку».
Вед 1: Хорошо ли работают мастера портные и их подмастерья, мы сейчас спросим у клиентов, которые только что получили готовые изделия, сшитые на заказ в ателье. Вот они как раз выходят. Довольны ли вы, уважаемые горожане своими заказами?
Звучит песня «Про работу подмастерий» на мелодию песни «Наш сосед».
Плохо греют батареи
Ну так это не беда
Я в своей пижаме новой
Не замерзну никогда
Подмастерьями пошита
Хороша со всех сторон
А завистники все шепчут
Что пугаю в ней ворон.
Эта сумка просто класс!
Радует не только глаз
Целых три буханки хлеба
В ней принес Васек для нас
Подмастерьями пошита
Очень сумка хороша
И когда в ней много денег
То поет моя душа.
Фартук яркий со цветами
Глаз народу веселит
Ты одень его на кухне
И работа закипит
Подмастерьями пошиты
И для взрослых и детей
Когда в нем они одеты
То готовят повкусней.
Ноги мерзнут, пальцы стынут
Дрожь по телу пробежит
Но носочки я одену
И кровь в жилах закипит.
Их пошили подмастерья
Всех размеров и цветов
И заверили клиентов
Что они теплей унтов!
Вед 2: А как же подмастерья научились так хорошо шить, что все клиенты довольны? И еще интересно, все ли у них сразу получается или бывают всякие неувязочки, как и у всех нас. Давайте тихонько пошпионим за одним из подмастерий. Конечно, это не хорошо, но точно правду узнаем.
Сценка «Аппликация в подарок».
Ученица выполняет аппликацию зайчика на ткани.
Мастер: Вот видишь, как замечательно у тебя получилась аппликация. А ты переживала. Да такую аппликацию можно не только на панно и думочке выполнять, но и на одежде. Хороший подарок можно сделать своими руками родным или друзьям.
Мастер: Ну, на сегодня работа закончена. До свидания, Юлечка. (мастер уходит).
Девочка: До свидания Александра Ивановна (складывает аппликацию в сумочку) — Да, подарок то мне как раз и нужен. Побегу быстрее домой, еще успею до прихода родителей своими руками поработать. (заходит за ширму).
Мама (входит в зал): Доченька, ты уже дома?
Девочка: Да, мамочка (выходит из-за ширмы с куклой в руках, садится на стул и заплетает куклу).
Мама: А я забежала на минуточку, сейчас быстро переоденусь и мы с папой мой 30-летний юбилей пойдем отмечать в ресторан (идет за ширму).
Девочка: Мамочка, а я тебе подарок приготовила своими руками.
Мама (из-за ширмы): Спасибо, доченька, сейчас я очень тороплюсь. Приду, и ты мне покажешь!
Папа (входит в зал): Привет, дочка! А где мама?
Девочка: А мама переодевается.
Мама: Иду, иду-у, уже готова! (выходит из-за ширмы) Ну как мое новое вечернее платье? (на платье выполнена аппликация заяц большого размера).
Папа (с удивленным видом смотрит на платье): А это еще что за зоопарк?
Мама (ловит взгляд папы и слегка наклоняясь смотрит на свое платье в области живота, делает на лице гримасу): А-а, что это?
Девочка: Да это же мой подарок, своими руками!
Мама: Ах! (падает в обморок на руки папе, папа заносит ее за ширму).
Девочка (в зал): Это она от радости упала. Вот это подарок — убойный!
Вед 1: Да-а и у них, оказывается, бывает как в той поговорке «хотел сделать как лучше, а получилось:». Ну да не беда, научатся, какие их годы! Ведь аппликация то отличная была, только пришита не туда.
Вед 2: Что-то мы тут подзадержались, так не успеем всех мастеров посмотреть, пошлите дальше. Следующая улица «Строительная». Что за новый указатель появился, написано «По этой улице можно ходить только тем путешественникам, которые знают, есть ли такая улица в их городе или поселке». (подпись) Джамшуд.
Что ответите, ребята?
Вед 1: Идемте, дорога открыта. Вы не поверите, но с недавних пор именно здесь строительная мастерская известных на всю страну Равшана и Джамшуда. Им то реклама не нужна. Да вон и они собственной персоной. Сейчас мы посмотрим, чем эти ребята занимаются.
Сценка «Ремонт квартиры».
В сценке Равшан и его бригада устанавливают дверь (бутафорская дверь из картона) в которой глазок находится необычайно высоко. Когда мастер спрашивает почему так высоко сделали глазок . Равшан отвечает: что эта дверь в квартире Рудика (самого высокого ученика в школе). Мастер ругает бригаду , так как в высоко расположенный глазок невозможно никого увидеть, у членов бригады недоумённый вид. Равшан встаёт на табуретку и пытается убедиться, что в глазок ничего не видно. (Равшан и его бригада в сценке разговаривают на искаженном языке, как в передаче «Наша Раша»)
Вед 2: Что-то я проголодалась. А вы ребята? Нам повезло, ведь следующая улица называется «Вкусная». Здесь несколько мастерских: в одной готовят обеды, в другой стряпают торты и пирожные, и даже есть шоколадная фабрика. Сейчас только перейдем по мостику через небольшую речку, которая, как вы видите, протекает по центру города.
Вед 1: Ой, а где же мостик? Еще вчера был на месте!
Вед 2: Я вспомнила, вчера в новостях передавали — мост разрушила тяжелая пятитонная машина, на которой вывозили конфеты с шоколадной фабрики, и пока что он не восстановлен.
Вед 1: А я знаю что делать — позовем на помощь наших строителей, они построят временный мостик.
Вед 2: Вот и мостик готов. Ребята, кто попробует перебраться на тот берег, а то мы не сможем продолжить экскурсию.
Конкурс «Перейти мост» (пройти по бруску, который положен на голубую ткань, имитирующую реку).
Вед 1: Вот мы и на том берегу. Первое на нашем пути кафе «У Александра».
Вед 2: Зайдем, ребята? Повар, повар, где обед?
— Повар, повар,
Где обед?
— У меня обеда нет!
Был обед, но от него
Не осталось ничего!
Я искал его в котлах, Под столами,
На столах,
Осмотрел шкафы и полку —
Все напрасно, Все без толку!
Помню, было на обед
Сто одиннадцать котлет,
Сто одиннадцать пирожных —
Заварных
И всевозможных.
И компота три ведра
Было сварено с утра.
В том котле
Была картошка,
А в другом
Была окрошка,
А в кастрюле был творог.
Я попробовал немножко,
А потом —
Еще немножко,
А потом —
Еще чуток,
А потом —
Еще чуточек,
А потом —
Еще кусочек,
А потом —
Еще отведал,
После взял да пообедал,
Поглядел —
Обеда нет.
Сам не знаю, где обед?
Вед 1 (говорит повару): Александр! Путешественники голодны, исправляйте чрезвычайную ситуацию, на помощь вам мы пришлем своих надежных поваров Нину Васильевну и Наталью Альбиновну, уж они то не разу весь обед ни съели! Готовьтесь, скоро зайдем.
Вед 2: Да, однако, придется потерпеть с обедом до ужина. Аппетит нагулять! А вот дальше шоколадная фабрика, здесь можно на пробу получить конфеты, но только при условии, если отгадать загадки о кондитерских изделиях. Давайте попробуем:
1) Он бисквитный
И песочный
С кремом белым
Иль с цветным
Но одно я знаю точно,
Наслаждаемся мы им. (торт)
2) Иль завернуты в бумажке
Иль в коробочке лежат
Часто кушать их не надо
Так как зубы заболят. (конфеты)
3) Он с изюмом,
Он песочный
На корзинку похож точно. (кекс)
4) Бывает темный он и белый
И даже пористый бывает
И уж давно его названием
У нас мулаток называют. (шоколад)
Вед 2: Так на всех путешественников загадок не хватит, а попробовать конфеты этой фабрики всем охота.
Вед 1: А вы знаете ребята, сообщу вам приятную новость, мастера этого города побывали на вашей школьной выставке и были приятно удивлены вашими работами и вместе с руководителями вашей школы решили наградить вас призами, изготовленными на их фабриках, в том числе и на шоколадной. Слово для награждения предоставляется мэру города мастеров.
Награждаются учащиеся за лучшие работы.
Вед 2: На этом, ребята, наша экскурсия по городу мастеров заканчивается. А мы, экскурсоводы, прощаемся с вами до следующей экскурсии. До свидания.
Источник
Классный час на тему: «Веселое путешествие по городу мастеров в стране профессий»
Веселое путешествие по городу мастеров в стране профессий
Цель занятия: закреплять и расширять знания о разнообразном мире профессий, показать важность труда в любой профессиональной деятельности.
Необходимое оборудование: карточки с названиями профессий, 2 фартука, набор резинок для волос, карточки с названиями блюд и различных продуктов, градусник, бинт, микстура.
Ведущий: Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и артисты, космонавты и мореплаватели, трактористы и бухгалтеры! Не удивляйтесь, что я вас так называю! Пройдут школьные годы, и именно вы встанете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду, испечете самый вкусный в мире торт или откроете новые звезды. Но, чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться.
Ведь если не учиться – вот что может получиться: взялся бы неуч дом построить-стена бы завалилась, пошел бы в моряки-корабль бы на мель посадил, решил бы стать портным-людей бы насмешил: рукав-на спине, воротник-на животе.
Да…оказывается, всему в жизни нужно учиться! С каждым днем вы будете узнавать все больше и больше профессий, знания о них станут глубже.
Вы, наверное уже догадались, что сегодня нам предстоит путешествие по профессиям, мы отправимся в Город Мастеров.
Итак, в путь, друзья! Добро пожаловать в Город Мастеров!
Предлагаю для разминки игру «Назови профессию» ( я читаю начало предложения, а вы дополните строчку)
Трактор водит…(тракторист), Стены выкрасил…(маляр),
Электричку…(машинист), Доску выстругал…(столяр),
В шахте трудится…(шахтер), В жаркой кузнице…(кузнец),
В доме свет провел…(монтер), Кто все знает молодец!
Ведущий: И мы отправляемся дальше!
Владеть профессией – замечательно! Еще замечательнее – любить ее и добросовестно делать свое дело! Люди уважают профессионалов, настоящих мастеров своего дела. Некоторые профессии можно определить даже по запаху.
( подготовленный ученик читает стихотворение Д.Родари «Чем пахнут ремесла» )
У каждого дела запах особый:
В булочной пахнет тестом и сдобой.
Мимо столярной идешь мастерской –
Стружкою пахнет и свежей доской.
Пахнет маляр скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик оконной замазкой.
Куртка шофера пахнет бензином,
Блуза рабочего – маслом машинным.
Пахнет кондитер орехом мускатным.
Доктор в халате – лекарством приятным.
Рыхлой землею, полем и лугом
Пахнет крестьянин, идущий за плугом.
Рыбой и морем пахнет рыбак.
ТОЛЬКО БЕЗДЕЛЬНИК НЕ ПАХНЕТ НИКАК!
Ведущий: Самые аппетитные запахи в Городе мастеров – это, конечно же, в СТОЛОВОЙ!
Эстафета: Ведущий выставляет для каждой команды полотно с названиями блюд, которые нужно приготовить, и раскладывает набор карточек с названиями различных продуктов.
Участники выбирают того человека, который будет участвовать в данном конкурсе. Выбранный ученик одевает фартук, бежит к столу, выставляет соответствующие карточки с названиями продуктов под карточками с названиями блюд. Побеждает команда, которая правильно и быстро приготовила блюдо.
Борщ: свекла, капуста, картошка, морковка, мясо.
Салат «Оливье»: соленые огурцы, картошка, яйца, майонез, колбаса.
— Какие еще профессии можно назвать аппетитными, кроме профессии повара?
Игра «Скажите, какая профессия…»
1.Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе)
2.Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод)
3.Самая денежная (банкир, боксеры, модели)
4.Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель)
5.Самая смешная (клоун, пародист)
6.Самая общительная (журналист, тренер, учитель)
7.Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер)
8.назовите самую начитанную профессию (библиотекарь)
9.Самая волосатая (парикмахер)
Для участия в конкурсе вызываются 2 девочки и 2 мальчика, разбиваются по парам. За 1 минуту девочки должны при помощи вот этих резиночек (ставит перед участниками коробочку с резиночками) завязать на головах мужчин хохолки, у кого этих хохолков будет больше тот и победил. Задание будет осложняться тем, что это надо сделать с завязанными глазами.
Придумайте название прически.
Ведущий: Замечательные прически сделали наши парикмахеры! Можем отправляться дальше. Ни один город не может обойтись без БОЛЬНИЦЫ.
Игра «Добрый доктор»
Эстафета, команды по 2 человека, набор медицинских предметов.
Врач должен взять за руку больного, посадить его на стул, поставить градусник, дать микстуру, забинтовать руку, забрать градусник, разбинтовать руку. И выписать больного, то есть забрать его обратно с собой.
Побеждает та команда, которая справится быстрее.
Игра «Волшебный мешочек»
— Давайте вспомним еще несколько профессий, а поможет нам в этом волшебный мешочек. В этом мешочке лежат разные предметы. Вы должны взять предмет и, не вытаскивая из мешочка, человеку, какой профессии он принадлежит.
Предметы: расческа, ножницы, катушка, ложка, шприц, кисточка, ручка и т.д.
Игра «Буквы рассыпались»
Составить из данных букв слово, связанное с профессией. И рассказать, что вы знаете об этой профессии.
Игра «О профессии не скажем, а что там делают – покажем!»
Каждому дается карточка с названием профессии. Необходимо изобразить представителя «своей» профессии при помощи жестов и мимики, без слов, остальные угадывают (повар, учитель, шофер, строитель).
Ведущий: Сколько замечательных профессий существует на Земле, не перечесть! Сейчас я загадаю вам загадки о профессиях, а вы попробуйте их отгадать.
Из кирпича мы строим дом, Вижу в небе самолет,
Чтобы смеялось солнце в нем. Как светящийся комочек,
Чтобы выше, чтобы шире Управляет им пилот,
Были комнаты в квартире По – другому просто….
Сейчас, дружок, вопрос такой: В книжном море он бескрайнем
Скажи, как называют Настоящий капитан.
Рабочего, что под землей отыскать любую книжку
Нам уголь добывает Помогает быстро нам!
Встанем мы, когда вы спите, С огнем бороться мы должны-
И муку просеем в сите, Мы смелые и храбрые.
Докрасна натопим печь, Мы очень людям всем нужны.
Чтобы хлеб к утру испечь. Так кто же мы?
Ведущий: Владеть любой профессией, приносящей пользу людям, — и полезно, и почетно! Как гласит народная мудрость: «Профессия – не груз, плеч не оттянет» и «Маленький труд лучше большого безделья».
Наше путешествие по Городу Мастеров подошло к концу.
Мне очень хочется, ребята, чтобы вы сумели выбрать ту профессию, что по душе, ту, которая будет приносить радость вам, а значит, и всем людям.
Источник