Меню

Путешествие по городу гласных

Конспект ООД «Путешествие в город гласных звуков»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_v_gorod_glasnyh_zvukov.docx 15.96 КБ

Предварительный просмотр:

на тему «Город гласных звуков» (Дифференциация А,У,И)

— Уточнить понятие гласный звук

— Уточнить произношение гласных звуков.

— Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза, фонематические представления.

— Развивать артикуляционную, общую, пальчиковую моторику; координацию речи с движениями.

— Формировать кинестетические ощущения вызываемых гласных звуков.

— Способствовать развитию зрительного и слухового восприятия, внимания; памяти, мышления.

— Продолжать учить внимательно слушать педагога и друг друга.

— Воспитывать умение дружно взаимодействовать в группе.

1. Организационный момент (речевая разминка)

Мой звонок звенит заливается, а ребята вокруг меня собираются.

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Любите играть? Сегодня я хочу с вами поиграть:

Кто играет в игру, а в какую не скажу (Раз, два, три – круг замкни)

Играем с вами в игру (Кто зеркало получает, тот свое имя ласково называет)

Играем в игру «Немое кино»

Мой телевизор показывает, но не говорит.

Ваш телевизор показывает и говорит.

— Какие звуки вы сейчас называли? (гласные)

Почему они гласные? (говорим голосом, воздух выходит свободно)

2. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в страну Гласных Звуков.

Я машинист, а вы вагончики. Но чтобы поезд отправился, вы должны назвать слово, которое я задумала.

-….голка,….ндюк, …ндеец …литка

Наш поезд отправляется (Чух-чух-чух)

3. Поехали в страну Гласных звуков

Наши звуки любят, когда их считают. Игра «Сосчитай звуки»

— Повторили, что я произнесла

— Какой первый звук

4. Гласные звуки любят ходить к друг другу в гости, у них получаются звуковые дорожки.

Составьте звуковую дорожку АУ (какой первый?, какой второй?, прочитай)

Заходи в осенний лес

Много здесь вокруг чудес.

Вот березки стоят

Под березками грибочки глядят

К нам в корзинки прыгнуть хотят.

6. Ребята, наши звуки живут в домиках.

Какой звук в этом домике?

У меня есть письма, которые нужно положить в почтовые ящики.

Играем в игру «Назови первый звук в слове по картинке».

— Поднимите картинки, со звуком А в начале слова. (Опустите письма в ящики)

— Поднимите картинки со звуком У в начале слова.

— Поднимите картинки со звуком И в начале слова.

Источник

Конспект занятия по формирования фонематического слуха в средней группе на тему: «Путешествие в город гласных».

Арсентьева Наталия Викентьевна
Конспект занятия по формирования фонематического слуха в средней группе на тему: «Путешествие в город гласных».

«Путешествие в город гласных».

— Закрепить навыки правильного произношения звуков А, У, И, О.

— Закрепить понятие «гласный» звук.

— Дифференцировать звуки А, У, И, О.

— Совершенствовать навыки слияния гласных.

Формировать подвижность и координацию движений органов артикуляции.

— Учить владеть своим голосом.

— Развивать связную речь.

— Развивать фонематическое восприятие.

— Развивать общую и мелкую моторику.

Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, ответственности, самостоятельности.

Оборудование: Карточки-символы к гласным звукам (большой кружок (А, маленький кружок (У, прямоугольник (И, овал (О) по Бардышевой Т. Ю., шарики СУ Джок, карточки – символы для артикуляционной гимнастики, игрушки (арбуз, уточка, индюк, ослик, 4 красных домика, 4 обруча, 6 карточек с символами двух гласных звуков, картинки (птичка, жеребенок, девочка кричит Ау, ослик, девочка держится за зуб, малыш плачет).

Ход. 1. Оргмомент.

Логопед: К нам пришла кукла Аля. Она приглашает нас в гости к гласным. Ребята, давайте расскажем Але, какие гласные звуки мы с вами знаем (А, У, И, О).

Путешествие наше долгое, но прежде чем отправиться в гости, мы потренируем наши язычки и ручки. Сели тихо все за столы, поставили зеркала и приготовились. Все внимательно смотрят на экран телевизора и выполняют упражнения. А кукла Аля будет за нами наблюдать.

2. Артикуляционная гимнастика.

Логопед показывает на экране «телевизора» картинки символы,а дети выполняют:

«Бегемотик» — широко открыть рот и закрыть.

«Лягушка» — улыбаться, не показывая зубов.

«Заборчик» — улыбаться, показывая сомкнутые зубы.

«Слоник» — сомкнутые губы вытянуть трубочкой.

4. Упражнения с СУ Джок шариками.

Логопед: (Выполняются движения в соответствии с текстом)

Это шарик не простой, (любуемся шариком на левой руке)

Он колючий, вот какой. (накрываем правой ладонью)

Будем с шариком играть (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем (шарик катаем вертикально)

И ладошки согреваем.

Катаем, катаем, катаем (шарик катаем горизонтально)

Сильней на шарик нажимаем.

Как колобок мы покатаем, (катаем шарик в центре ладошки)

Сильней на шарик нажимаем.

В ручку правую возьмем,

В кулачок его сожмем.

Раз сжимаем, два сжимаем,

Шарик мы не выпускаем. (то же самое с левой рукой)

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,

И похлопаем немножко,

Потрясем свои ладошки

И немножко отдохнем.

5. «Путешествие в город гласных».

Логопед: Теперь мы готовы отправиться в гости к гласным звукам, и с собой возьмем подарки. (Логопед берет корзинку с игрушками: апельсин, арбуз, уточку, овощи, индюк, ослик). Чтобы быстрее добраться до города гласныхмы все встанем и произнесем волшебные слова:

Вокруг себя покружись

И в городке окажись.

(Дети встают в круг и произносят волшебные слова вместе с логопедом)

Логопед: Вот мы и очутились в городе гласных звуков. Посмотрите, тут все дома красные, как думаете, почему?

Дети: Потому что гласные звуки отмечаются красным цветом.

Логопед: Давайте мы посадим куклу Алю рядом с домиком и внимательно посмотрим, какие звуки живут в домиках и кто там выглядывает из окон. (Логопед предлагает рассмотреть изображения девочек и угадать, какой звук произносит каждая из них, как кого зовут и объяснить свой ответ).

Логопед: Подойдите к корзинке, возьмите по игрушке и подарите девочкам так, чтобы каждый подарок начинался с того звука, что и имя девочки.

(Дети дарят подарки, затем идет разбор о правильности подарка того или иного ребенка)

Логопед: Девочки остались довольны и хотят с вами поиграть в игру

«Кто в каком домике живет».

(Логопед раскладывает обручи с символами гласных, раздает символы детям. Дети под музыку бегают вокруг обручей, когда музыка останавливается, дети занимают свои домики в соответствии символам).

7. Упражнение «Прочти и назови».

Логопед: Девочки приготовили вам еще одну игру. Она называется «Кто как кричит». На столе лежат карточки с двумя символами гласных. На доске картинки. Вы должны прочитать эти карточки и угадать, кто как голос подает.

Например: Карточка с большим и маленьким кругом читается как «АУ!» — это девочка в лесу кричит.

Карточка с прямоугольником и маленьким кругом ИУ – это птичка поет.

Карточка с двумя прямоугольниками ИИ – жеребенок голос подает.

Карточка с прямоугльником и большим кружком ИА – ослик кричит.

Карточка с двумя овалами ОО – у девочки зуб болит.

Карточка с маленьким и большим кружочком УА – малыш плачет.

8. Фоноритмика на гласные звуки.

«Ааа-аа!» — солнцу рады мы всегда! (дети на уровне плеч разводят руки в

«Уу-ууу!» — по дорожке вдоль бегу! (делают руками дорожку вперед)

«Ии-ии!» — вверх по лестнице беги! (руки вверх. сжав кулаки и выставив

«Оо-оо!» — перед нами колесо! (делают руками перед собой круг)

Логопед: Девочки остались очень довольные тем, как хорошо вы их знаете и благодарят вас.

Теперь пора нам возвращаться в Д/С, а кукла Аля еще хочет погостить у своих подружек.

(Логопед вместе с детьми произносят волшебные слова и возвращаются в детский сад.

9. Итог занятия.

Логопед: Понравилось вам наше путешествие?

А что понравилось больше всего?

С какими гласными мы с вами встречались?

Годовой план работы. Образовательная область «Речевое развитие» (обучение грамоте) Сентябрь 1. Путешествие в мир звуков. Пр. сод. Познакомить с понятием «звук», учить различать звуки (речевые, музыкальные, бытовые); развивать.

Игровые приемы постановки йотированных гласных Нарушение произношения звука Й или ««йотацизм»»встречается достаточно редко. Подобное нарушение у детей,как правило,вызывает сложности произношения.

Источник

НОД по обучению грамоте (звук и буква У) в подготовительной группе «Путешествие в город гласных звуков и букв»

Наталья Башнина
НОД по обучению грамоте (звук и буква У) в подготовительной группе «Путешествие в город гласных звуков и букв»

Цель: Познакомить с графическим изображением звука (У) буквой «У»

1. Закрепить учебный материал, пройденный на предыдущих занятиях;

2. Познакомить с буквой «У» и звуком (У);

3. Закрепить умение делить слова на слоги с использованием разных приемов;

4. Развивать фонематический слух, зрительное восприятие, воображение;

5. Воспитывать дружеское отношение друг к другу (желание помочь, умение выслушивать товарища).

Учебное пособие «Дом звуков»;предметные картинки: кенгуру, муравей, попугай, курица, паук; стилизованное изображение буквы «У»; учебное пособие «Домики для слов»; предметная картинка «улитка» большого формата; набор букв (А,Я, Е,0,У) на каждого ребенка; учебное пособие «Окно для букв»

Ход занятия

1.0ргмомент. (Дети стоят рядом с воспитателем).

Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие в город гласных звуков и букв. В этом городе уже живут некоторые буквы, мы с ними знакомились на предыдущих занятиях. Вы принимаете мое предложение? Но, прежде, чем отправиться, я хочу предупредить, что путешествие будет не легким. Скажите, вы дружные ребята? Можете помочь друг другу? (ответы детей) Ну, тогда в путь.

(Дети занимают места на стульчиках перед мольбертом с учебным пособием «Окно для букв»)

2.Воспитатель: Ребята, из окна кто-то выглядывает. Как вы думаете, кто это? (ответы детей: буквы). Назовите, пожалуйста, буквы, которые вы узнали.

(Дети называют буквы,с которыми они познакомились ранее: А,Я,Е,О. Воспитатель выслушивает ответы, дает оценку и прикрепляет названную детьми букву на магнитную доску, затем просит назвать все буквы, которые «выглядывали в окошко»).

3.Воспитатель: Мы продолжаем путешествие по городу. Вот мы на площади. Я попрошу вас занять места на скамеечках. Сегодня мы с вами познакомимся с новой буквой, а вот какой- попрошу отгадать. Я буду называть слова с выделением одного из звуков. Будьте внимательными.

(На экране поочередно появляются предметные картинки: утка, ученик, лук, жук, гуси. Воспитатель произносит слова с выделением звука «У»)

Воспитатель: Ребята, вы догадались, с какой буквой мы сегодня с вами познакомимся? (ответы детей)

Воспитатель: Как же выглядит буква «У»? Посмотрите на экран. (Появляется изображение печатной буквы «У», воспитатель предлагает обратить внимание, из каких частей состоит буква «У»).

Воспитатель: Как выдумаете, что вам напоминает буква? На что она похожа? (Ответы детей. Воспитатель принимает все ответы, хвалит детей за сообразительность и фантазию).

Воспитатель: А теперь посмотрите, что мне напомнило изображение буквы «У» (На экране появляется стилизованное изображение буквы «У» в виде вешалки, сучка на дереве, ушек зайчика, туловища петуха.Воспитатель при этом читает стихи:

Буква У -два длинных ушка;

У- сучок. В любом лесу ты увидишь букву У;

Удобная буква. Удобно в ней то, что можно на букву повесить пальто;

А вот петух: туловище, шея, хвост получилась буква У

4.Воспитатель: Нам надо идти дальше. Мы прибыли на проспект «Сообразительных». Вам предлагается из отдельных частей собрать букву «У» (Воспитатель приглашает занять места за партами, из конверта взять части буквы и собрать букву «У». Дети работают, воспитатель проверяет правильность работы. Детям, которые быстро справились с заданием, воспитатель дает усложненное задание собрать букву «У»)

В старом дереве дупло-это домик буквы О. Рядом с нею на суку примостилась буква У. В гости к нам издалека прибежала буква А. Прилетела буква Я на спине у воробья. Буквы стали веселиться и смеяться, и кружиться. То попрыгают немножко, то похлопают в ладошки, то присядут отдохнуть, то опять плясать пойдут

5.Воспитатель: Ну что же, вы достаточно заправились энергией и мы отправляемся дальше путешествовать по городу гласных звуков и букв. (Воспитатель вместе с детьми подходит к мольберту)

Воспитатель: Жители города обратились к нам за помощью, но, чтобы им помочь, нужны знания. Послушайте, в какой помощи они нуждаются. Необходимо найти каждому слову свой домик. В доме с тремя окнами живут слова, состоящих их трех слогов, в доме с двумя окнами живут слова с двумя слогами и в доме, где одно окно- живут слова с одним слогом. Покажем жителям города наши знания?

(воспитатель предлагает взять предметную картинку и определить домик для слов: кот, крокодил, лев, павлин, собака, заяц, белка, козленок, медведь, тигр, акула, корова. Дети поочередно подходят к мольберту, выставляют предметные картинки и объясняют свой выбор).

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие по городу гласных звуков и букв. Нам пора отправляться в группу.

Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествие? Чем?

С какой буквой вы познакомились? Какой звук обозначает буква У?

На всем протяжении пути вы были дружными, умели выслушать товарища и на память о нашем путешествии я хочу подарить каждому из вас букву «У». В своих рабочих тетрадках вы можете обвести букву и заштриховать. Это будет вам домашним заданием.

Список использованной литературы

1. В. В. Мамаева «Как помочь ребенку научиться читать». С-Петербург издательство «Речь», 2006.

2. Е. О. Астафьева «Играем, читаем, пишем». «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007.

3. Л. Ю. Бондарева «Обучение грамоте дошкольников и младших школьников» Ярославль «Академия развития», 2007.

4. Е. В. Первушина «Читаем с пеленок» МиМ «Дельта»

5. И. А. Быкова «Обучение детей грамоте в игровой форме» «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Источник

Читайте также:  Радищев путешествие по северу
Adblock
detector