Сюжетно-ролевая игра «Кругосветное путешествие» (старшая группа)
Анастасия Сорокина
Сюжетно-ролевая игра «Кругосветное путешествие» (старшая группа)
Сюжетно-ролевая игра «Кругосветное путешествие» (старшая группа)
Цель: Формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в едино игровой сюжет.
Задачи: 1. Развивать умение детей самостоятельно готовить обстановку для игры (подбирать предметы, атрибуты, использовать строительный материал для постройки корабля);
2. Закреплять умение детей брать на себя роль и выполнять действия в соответствии с этой ролью;
3.Развивать психические процессы: творческое воображение и фантазию, внимание, память, мышление;
4.Развивать речь детей: обогащать словарный запас, умение вести ролевой диалог;
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку;
6. Создать у детей эмоционально положительное настроение.
1. Рассказ воспитателя об обязанностях капитана, матросов, кассира, контролера;
2. Знакомство с географическими картами, учить определять на карте сушу и море;
3. Знакомство с морской терминологией «Поднять якорь», «Полный вперед» и т. д.
4. Рассматривание иллюстраций и картин по тематике;
5. Просмотр мультфильмов «Степа моряк», «Кораблик».
6. Чтение художественной литературы С. Сахарного «Самый лучший пароход», В. Сутеева «Кораблик».
Ход игры:
В: — Ребята, нам пришло письмо, а в нем приглашение в кругосветное путешествие. Отправимся мы с вами сначала в жаркую Африку, где увидим много экзотических красивых животных. Затем в Индию,где встретимся со сказочными героями разных сказок: слоненком, Рики-Тики-Тави, Маугли и его друзьями. И в Австралию, где живет очень много кенгуру. Они будут приветствовать вас повсюду.
— На каком транспорте мы будем путешествовать?
(ответы детей, останавливаемся на корабле)
— А где же нам его взять?
— Смотрите, у нас есть корабль! А как мы назовем наш корабль?
-Ребята, давайте распределим роли. (Выбираем капитана, 2 матросов, кассира и контролера).
— Ну что ж, тогда собираемся в путь, берем все, что понадобится в дороге. (дети могут наряжаться, брать разные предметы, но при этом, должны объяснить для чего они взяли ту или иную вещь)
— Чтобы пройти на корабль, ребята, что нужно сделать? Правильно, нужно купить билет. Подходите к кассе.
— При покупке билетов вы должны назвать предметы круглой формы. (при правильном ответе дети получают билет)
-Билеты куплены, теперь можно пройти на корабль. (контролер проверяет наличие билетов)
Капитан: Всем занять свои места. Поднять якорь, полный вперед! (в это время заиграла запись шума моря).
Капитан: Внимание, внимание! Мы приближаемся к берегам Африки. Вот она пустыня Сахара.
(дети сходят с корабля, осматривают нарисованных на экзотических животных)
Капитан: Мы плывем дальше. Это Индия.
Капитан: Внимание! На палубе качка!
(дети выполняют вместе с воспитателем наклоны вперед, в стороны, выпады, вращение руками, туловищем)
Капитан: Ну вот, качка кончилась.
— Мы скоро прибываем в Австралию. Вот и она.
(дети смотрят эпизод из жизни кенгуру)
Капитан: Мы возвращаемся домой в Россию. Сколько нового мы узнали о жизни в других странах. Об этом мы с вами поговорим на суше.
(пассажиры сходят с корабля)
Сюжетно-ролевая игра «Пекарня» (средняя группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Пекарня» в средней группе. Программное содержание: познакомить детей с трудом работников пекарни, формировать.
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на Загадочный остров» Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на загадочный остров» в подготовительной группе Описание. Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие.
Сюжетно-ролевая игра «Больница» (средняя группа) Развитие сюжета: -Арина Александровна подъехала «Скорая помощь». Пригласите всех пройти в приемную. -Проходите, пожалуйста! Здравствуйте.
Сюжетно-ролевая игра «Цирк» (средняя группа) СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ЦИРК» Автор-составитель: Гнездилова Лариса Петровна, воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 38 «Черемушки».
Сюжетно-ролевая игра «Ферма» (средняя группа) Примерный конспект сюжетно-ролевой игры «Ферма» в средней группе детского сада Программное содержание: — Помочь создать игровую обстановку,.
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе» Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе» Цель: — вызвать интерес к сюжетно-ролевой игре, обогащать эмоции детей; — развивать умение.
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» Конспект сюжетно – ролевой игры «Путешествие на корабле» Цель: развивающая предметно – пространственная среда как важный фактор создания.
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу» Сюжетно-ролевая игра : «Путешествие по городу. » Игровые цели: закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции,умение.
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по материкам» (фотоотчет) Цель: обогащение познавательно-исследовательского, игрового опыта и применение полученных знаний в развертывании сюжета игры Задачи: — уточнить.
Источник
Организация сюжетно-ролевой игры «Путешествие»
Надежда Любчик
Организация сюжетно-ролевой игры «Путешествие»
ПРОЕКТ СЮЖЕТНО РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ»
(первая младшая группа)
Цель: Сформировать у детей умения играть в сюжетно-ролевую игру «Путешествие»
1. Формировать у детей умения осуществлять разнообразные условные игровые действия, связывать 2-3 игровых действия в смысловую цепочку (едем на автобусе, покупаем овощи, фрукты, кормим зверей)
2. Формировать простейшие взаимодействия между взрослыми и детьми
3. Воспитывать умения играть вместе
1. Дети научатся развертывать действие с сюжетной игрушкой, предметом –заместителем и воображаемым предметом
2. Связывать три игровых действия в смысловую цепочку.
3. Научатся словесно обозначать игровые действия
4. Продолжать по смыслу действие начатое партнером-взрослым, а затем и сверстником.
Игра — вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Игра — один из видов человеческой деятельности. Психологи многих стран обращают внимание современного общества на то, какое большое влияние оказывают на формирование личности ребенка ролевые игры. Последние позволя-ют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того иди иного персонажа, играть определенную роль.
Ролевые игры имеют важное значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Игра — самовыражение человека, способ его совершенствования
Дошкольное детство — самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста — игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребенка;
его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра — это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения. общественного опыта. В игре формируются и развиваются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают, переход к новой, более высокой стадии развития. Психологи считают игру ведущей деятельностью дошкольника.
Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми, это творческие или сюжетно-ролевые игры. В них дети воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых.
Диагностика игровой деятельности детей по методике В. М. Сотниковой,Т. Е. Ильиной на начала года выявила у детей нашей группы следующие результаты
1уровень игровых навыков -0%, 2 уровень -44% и 3уровень-56%.
Вывод : у 56% детей группы отсутствуют игровые навыки. Дети только манипулируют с игрушками, не умеют говорить. Поэтому актуальность обучения детей нашей группы игре становится для нас очень острой
Научно- методическое обеспечение.
В отечественной дошкольной педагогике вопросом руководства детскими играми занимались Д. В. Менджерицкая, Р. И. Жуковская, В. П. Залогина, Н. Я. Михайленко и др. Они считали,что используемые воспитателями приемы руководства играми детей могут быть условно разделены на две группы: приемы косвенного воздействия и приемы прямого руководства.
Косвенное руководство игрой осуществляется путем обогащения знаний детей об окружающей общественной жизни, обновления игровых материалов и т. д., т. е. без непосредственного вмешательства в игру. Это» сохраняет самостоятельность детей в процессе игры.
Одним из приемов такого косвенного воздействия на игры детей является внесение игрушек и создание игровой обстановки еще до начала игры. Этот прием используется для того, чтобы вызвать интерес у детей к новой теме игры или обогатить содержание уже бытующей. Внесение новых игрушек вызывает одновременно и игровой, и познавательный интерес детей.
Прямые приемы руководства (ролевое участие в игре, участие в сговоре детей, разъяснение, помощь, совет по ходу игры, предложение новой темы игры и др.) дают возможность целенаправленно влиять на содержание игры, взаимоотношения детей в игре, поведение играющих и т. д.
Н. Я. Михайленко одним из главных требований к руководству детской игрой считает владение воспитателем грамотной игровой культурой, без которой он не может научить детей играть Н. Я. Михайленко выделяет 3 этапа формирования сюжетной игры.
На первом этапе (1,5—3 года) педагог, развертывая игру, делает особый акцент на игровом действии с игрушками и предметами-заместителями, создает ситуации, которые стимулируют ребенка к осуществлению условных действий с предметом.
На втором этапе (3 года — 5 лет) воспитатель формирует у детей умение принимать роль, развертывать ролевое взаимодействие, переходить в игре от одной роли к другой. Наиболее успешно это можно осуществить, если строить совместную игру с детьми в виде цепочки ролевых диалогов между участниками, смещая внимание детей с условных действий с предметом на ролевую речь (ролевой диалог).
На третьем этапе (5-7 лет) дети должны овладеть умением придумывать новые разнообразные сюжеты игр, согласовывать игровые замыслы друг с другом. С этой целью воспитатель может развернуть совместно с детьми своеобразную игру-придумывание, протекающую в чисто речевом плане, основное содержание которой — -придумывание новых сюжетов, которые включают в себя
Особенность процесса формирования игровых умений, по мнению Н. Я. Михайленко, заключается в том, что взрослый здесь не педагог,а равный партнер: он как бы занимает позицию ребенка и играет вместе с ним, сохраняя тем самым естественность игры.
Проект «Сюжетно-ролевая игра «Больница» Проект «Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА» (срочный, вторая младшая группа) Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым.
Протокол наблюдения за вниманием ребенка в свободной деятельности Протокол наблюдения за вниманием ребенка в свободной деятельности. Цель: выявить уровень сформированности внимания у детей. Дата проведения:.
Источник
Кругосветное путешествие. Сюжетно-ролевая игра
Оксана Гладышева
Кругосветное путешествие. Сюжетно-ролевая игра
Сюжетно — ролевая игра
«Кругосветное путешествие»
Цель. Формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в едино игровой сюжет.
— Закреплять умение детей брать на себя роль и выполнять действия в соответствии с этой ролью;
— Формировать умение трансформировать полученные знания в игровые действия;
— Развивать навыки социального партнерства;
— Развивать психические процессы: творческое воображение и фантазию, внимание, память, мышление;
— Развивать речь детей: обогащать словарный запас, умение вести ролевой диалог;
— Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку;
— Создать у детей эмоционально положительное настроение.
— Беседа по лексическим темам: профессии, транспорт;
— Чтение художественной литературы по темам: С. Сахарного «Самый лучший пароход», К. Чуковского «Доктор Айболит», В. Сутеева «Короаблик»
— Просмотр мультфильмов «Капитан Врунгель», «Кораблик», «Степа моряк»
— Рассматривание иллюстраций и картин по тематике
— Обыгрывание отдельных сюжетов
— Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм «Больница», «Магазин», «Корабль»
— Изготовление коллажа по теме: Путешественники.
Работа с родителями:
— Домашний просмотр фильмов морская тематика
— Понаблюдать с детьми за работой продавца, доктора, кассира
— Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм.
Ход игры.
1часть: (дети заняты самостоятельной игровой деятельностью, у воспитателя звонит телефон, отвечает на вопрос)
— Да это детский сад
— «Путешествие»…
— Вы приглашаете нас, отправится в кругосветное путешествие?
— Ребята вы хотите отправиться в путешествие?
— Ну что ж, тогда собираемся в путь, берем все, что понадобится в дороге
(дети могут наряжаться, брать разные предметы, но при этом, должны объяснить для чего они взяли ту или иную веешь)
— На каком транспорте мы будем путешествовать? ведь дорога дальняя
(ответы детей, лучше остановиться на корабле)
— А где же нам его взять?
(можно построить, нарисовать, если есть готовый использовать его)
— Смотрите, у нас есть корабль! но нет капитана.
— Сможем сами справиться?
2 часть: (распределение ролей)
— Тогда капитаном буду я! Так как самая большая и много знаю
-Мне нужен помощник капитан, который будет управлять кораблем.
— Матрос, можно два, они должны следить за кораблем, исполнять приказы капитана, и не забывать про удобство пассажиров
— Нужен кассир, для того чтобы приобрести билеты на корабль
-Контроллер, который будет проверять билеты, и пропускать пассажиров на судно
— Нам нужен врач, следить за здоровьем путешественников
— Так же нужен продавец, где мы могли бы приобрести товар
-А еще, нам нужны пассажиры
-Ну что ж, роли распределены, тогда давайте собираться в путь!
3 часть: (покупка продуктов в дорогу «магазин»)
— Покупаем самое необходимое, что может понадобиться в пути
— Все готовы? идем покупать в кассу билеты
4 часть: (покупка билетов «кассир»)
— При покупке билетов вы должны назвать любые предметы, которые имеют круглую форму (яблоко, мяч, солнце, колесо)
Билетами будут служить разрезные карточки, кассир выдает детям, при правильном ответе
— Все приобретают билеты, и дружно шагают к кораблю.
5 часть: (проверка билетов «контролер»)
Игра «Найди пару» дети становятся парами, только в том случае если совпали картинки (контролер проверяет совпадение картинок, и пропускает на корабль)
6 часть: (Посадка пассажиров «матрос» «капитан»)
Капитан дает команду:
— Подготовить корабль к отплытию (осмотр корабля)
— Рассадить пассажиров (кому надо подставляет стулья)
— Все на борту, всем хватило места, тогда в путь (корабль зашумел, приступил к движению)
— Право руля, лево руля, так держать (и т. д.)
7 часть: (путешествие)
Дети плывут и поют песню «Мы едим, едим, едим в далекие края…»
(внезапно в корабле появляется вода)
— Ребята у нас беда, пробоина в корабле, наш корабль наткнулся на скалу
— Вода заполняет наше судно, что делать?
— Вычерпываем воду (тем, что есть в руках или руками)
— Смотрим налево, направо, ищем остров
— Матрос: вдали виднеется остров, плывем туда
— Капитан: всем покинуть корабль
— Матрос: всем за борт
— Пассажиры покидают корабль, ныряют в море
-Помогают друг другу плыть, чтоб ни кто не попал в беду и не утонул
-Люди тонут, помогите им выплыть на берег
8 часть: (остров «больница»)
— Ребята, кто пострадал, кому нужна помощь?
— На них напала акула, они нуждаются в перевязке
— Где наш доктор (доктор раскладывает больничку, и оказывает первую помощь пострадавшим)
— Пожалейте друг друга, все позади (дети обнимаются, жалеют друг друга)
— Что-то я проголодался, вы хотите кушать?
— Капитан с матросом идут за дровами, будут разжигать костер (строят кострище)
— Девочки готовят еду, и накрывают стол (дети усаживаются в круг и кушают)
— Смотрите, уже темнеет, стало холодать
— Джунгли ночью опасны, здесь бродит много зверей, дождь скоро пойдет
— Пора строить шалаш, чтобы переночевать
9 часть: (постройка шалаша)
Дети предлагают из чего можно построить шалаш, нужно рассмотреть все варианты предложенные детьми,например:
— Давайте сдвинем столы, и накроем пеленками, чтобы дождь не замочил нас
— А девочки найдут, на чем спать, ведь земля холодная (несут с кукольного уголка матрасики)
— Залазим в шалаш, начинается дождь (дети беседуют)
— Пора спать, а завтра мы подумаем, как добраться до дому….
Неделя игр и игрушки старшая группа Неделя игр и игрушки (старшая группа). Понедельник: Утро: Д/игра «Собери цветок» Цель: развивать логическое мышление; закрепить знания.
Этапы сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста ЭТАПЫ СЮЖЕТНО — РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА I этап: предварительная работа (чтение художественной литературы, рассматривание.
Источник