- Животные жарких районов мира — особенности, интересные факты и фото
- Специфика фауны жарких регионов
- Разнообразие животного мира жарких районов
- Животные, обитающие в жарких странах
- Разные виды обезьян
- Лев – царь зверей
- Слоны
- Кенгуру
- Верблюды
- Зебры
- Жирафы
- Индийский дикобраз
- Африканские страусы
- Конспект непосредственно образовательной деятельности «Птицы жарких стран»
- Ход НОД:
Животные жарких районов мира — особенности, интересные факты и фото
Жаркие регионы – это Африка, Южная Америка (северная ее часть), север Австралии, а также юг Евразии и Северной Америки. Климат тут может быть как влажным, так и сухим, но обязательно – жаркий. В Южной Америке зной нивелируется густыми джунглями, а вот в Африке такой спасительной зелени на много меньше, и животным приходится спасаться тем, что дает им природа. В этой статье вы можете узнать подробную информацию о фауне жарких районов нашей планеты.
Специфика фауны жарких регионов
Природа защитила животных, обитающих в условиях повышенной жары. Так, у многих из них густая, но относительно короткая шерсть прекрасно защищает от солнечных лучей. Достаточно взглянуть на гепардов, жирафов, зебр и всех представителей обезьян.
Важно! Однако, в отличие от собратьев из северных регионов, они не имеют густого подшерстка, который сохраняет тепло.
Другие, например, бегемоты и верблюды, обладают большой жировой прослойкой, которая при необходимости преобразуется в воду и не дает наступить обезвоживанию.
Животные теплых регионов не впадают в спячку, так как им не нужно дожидаться теплого сезона. Им также не требуется миграция в жаркие страны.
Разнообразие животного мира жарких районов
В жарких экзотических странах высока популяция животных, которые обитают на деревьях, питаются их побегами и листвой, а также не против полакомиться фруктами и ягодами, растущими на них.
Окрас южных представителей более яркий, соответствующий местности: дикие кошки Африки имеют желто-песчаный окрас, а обезьяны и птицы нередко наделены разноцветными элементами, создающими идеальную маскировку.
Животные, обитающие в жарких странах
Фауна жарких регионов мира разнообразна, и животные там красивы, хотя формы и размеры некоторых кажутся не самыми привлекательными.
Разные виды обезьян
Орангутанги, шимпанзе, гориллы и прочие представители обезьян – многочисленная группа, в которой есть и маленькие особи, и огромные, опасные звери-хищники с клыками в несколько сантиметров. Повадками, поведением и некоторыми другими аспектами эти животные сильно похожи на людей, а потому часто становятся предметом обожания.
Большинство обезьян имеет длинный хвост, который помогает им карабкаться по деревьям. Также у них длинные руки и ноги с 5 пальцами, с помощью которых они могут цепляться за лианы и ветки, срывать фрукты.
Приматы – крайне сообразительный вид, отличающийся умением прятаться, выжидать, жить в стае, ловко избавляться от хищников и добывать пищу. Тело большинства обезьян покрыто шерстью, но без подшерстка, а на части лица волосы отсутствуют.
Классический окрас – бурый, коричневый, серый или черный, а также рыжий, но встречаются и более экзотические виды. Мандрилы, например, отличаются мордой с красным и синим оттенком.
Лев – царь зверей
Крупная дикая кошка, которая одним ударом может сломать хребет быку, антилопе или другому травоядному животному. Львы обладают самым громким рыком, если находиться рядом с ним, можно с легкостью оглохнуть на несколько минут. За счет этого кошка и получила гордый титул «Царь зверей».
Живут львы стаями, которые называются прайдами. В одной группе обычно один самец и несколько самок, но встречаются прайды, в которых главенствует 2-3 самца. У самцов – огромные, красивые гривы, а у самок они отсутствуют. На кончике хвоста у самца кисточка. Вожаки стаи, как правило, не выходят на охоту, оставляя это право львицам.
Слоны
С виду спокойные, умные и послушные животные относятся к самым большим из тех, которые живут на суше. Слон – одно из немногих травоядных, способных противостоять львам и тиграм. Огромный хобот служит «рукой» для слона – им он общается, пьет воду, собирает фрукты и веточки с деревьев. У слонов очень толстая кожа, которая защищает их от хищников и палящего солнца.
Кенгуру
Эти животные обитают только в Австралии, относятся к инфраклассусумчатых. Кенгуру вырастают выше человека, но рождаются совсем крохотными, после чего сразу же перебираются в «сумку» матери и живут там несколько месяцев. Как только детенышу исполнится год, он покинет сумку.
У кенгуру очень мощный хвост и задние лапы, позволяющие им развивать огромную скорость и прыгать на дистанции в 7-10 м, а то и больше. Эти животные относятся к группе травоядных, а питаться входят в основном ночью.
В Австралии популяция кенгуру охраняется, так как одно время их активно истребляли ради мяса.
Верблюды
Высокие травоядные животные с 1 или 2 горбами. Легко переносят засуху самых жарких мест планеты – Сахары и прочих пустынь. Отличаются колоссальной выносливостью. Они легко обходятся несколько недель без пищи и чуть меньшее количество времени – без воды.
Выживать им помогает почти полная всеядность – лишайники, сухая трава, колючки кактусов. Верблюд поглощает любую пищу. А при появлении опасности этот зверь способен неприятно плеваться.
Зебры
Грациозные представители африканского континента обладают короткой торчащей гривой и хвостом, как у ослика, — с небольшой кисточкой. Их отличает оригинальная полосатая расцветка. Причем полосы очень четкие. Взрослые зебры питаются корой деревьев, травой, молодыми веточками. Нередко группы зебр пасутся вместе с жирафами, антилопами и даже страусами.
Это «общительное» животное может постоять за себя. В случае угрозы зебра начинает кусаться и бить врага ногами.
Жирафы
Самый высокий представитель наземной фауны, отличающийся медлительностью. Узнать их можно по характерному пятнистому окрасу, голове с рожками и необычным телосложением. А еще у жирафов крайне острые копыта, которыми они могут убить врага. Отличаются отличным зрением и слухом.
Индийский дикобраз
Обладает множеством длинных и острых иголок, которыми способен кидаться во врага. При встрече с недругом «раздувается», поднимая иглы, и пугает потенциальную жертву. Однако питаются дикобразы только растительной пищей.
Африканские страусы
Самые крупные птицы в мире, способные достигать в высоту 1,7-2 м. Обладают длинными, мощными ногами, очень быстро бегают. Также у них длинная шея и маленькая голова. Как и курицы, страусы не могут летать.
Удивительная фауна тропических лесов завораживает, впечатляет оттенками и формами. В отличие от северных регионов, на юге животные обладают яркими, отчетливыми расцветками, у них нет подшерстка, но при этом присутствует густая шерсть. А еще многие из них ведут ночной образ жизни, спасаясь от жары.
Источник
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Птицы жарких стран»
Елена Жарких
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Птицы жарких стран»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи.
Тема «Птицы жарких стран»
• Расширять представления детей о материках.
• Уточнить с детьми название животных и птиц жарких стран и их детёнышей.
• Развивать умение называть и отличать представителей животного мира по строению и условиям обитания на планете.
• Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между живой и неживой природой (жара, богатая растительность)
• Развивать мыслительные операции.
• Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.
• Активизировать и обогащать качественный, глагольный словарь по лексической теме.
• Активизировать речь детей.
• Продолжать учить образовывать сложные прилагательные.
• Следить за правильным звукопроизношением.
• Развивать объяснительную речь.
• Закреплять умение отвечать на вопросы полным, грамматическим правильным предложением.
• Пополнять литературный багаж детей новой загадкой.
Предметный:материки: Африка, Австралия, страус, павлин, попугай, колибри,Качественный: толстоногий, быстроногий, длиннохвостая, длинношеий.
Глагольный: питается, передвигается, двигается, прыгает, откладывает, выводит, заботится.
Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.
• Развивать правила поведения и осторожного обращения к животным и птицам в зоопарке.
• Воспитывать заботу и любовь к животным.
• Учить координировать движения с речью.
• Развивать умение регулировать силу и точность движения в игре с мячом.
Материалы: аудиозаписи, карта мира.
Ход НОД:
Воспитатель читает детям стихотворение «Где обедал воробей». Ребята, вам понравилось это стихотворение? (Ответы детей) О ком оно? (Ответы детей). Где живут все эти звери? (В зоопарке).
Из книги выпадает письмо.
Воспитатель. Ребята, что это? (Письмо) Хотите узнать от кого оно? (Да) Прочтем? (Ответы детей).
«Добрый день, ребята! Пишут вам птицы из зоопарка. Мы так давно живем в зоопарке, что уже даже и позабыли откуда мы родом! Не могли бы вы нам помочь узнать где обитают наши соплеменники? Пользуйтесь нашими подсказками.
Воспитатель. Ребята, поможем птицам? (Ответы детей)
1. Подсказка. «Чтобы узнать место обитания птиц понадобится карта мира».
Воспитатель. Ребята, у нас есть такая карта в группе? (Да). Давайте подойдем к ней. (Давайте). А что изображено на этой карте? (Земля и вода). Земля-это материки и острова, а вода-это моря и океаны. Ребята, а вы знаете какие-нибудь материки? (Ответы детей).
2. Подсказка. «Найдите в конверте картинку с изображением материка, на которой написана цифра 1».
Воспитатель достает данную картинку. Ребята, посмотрите на какой материк похожа эта картинка? (На Африку). А вы любите путешествовать? (Да). На чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей). Давайте присядем на стульчики, закроем глаза и представим, что мы с вами на поезде отправились в Африку. Воспитатель включает запись звуков Африканской Саванны.Воспитатель: Африка –это царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка. Пустыня…. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. Это Африка.А рядом тропические леса: деревья, кусты, лианы. Листья на них толстые и сочные. Летают птицы, похожие на волшебные цветы. (запись заканчивается, воспитатель задает вопрос). Голоса каких животных вы слышали? (Ответы детей).
Физкультминутка «У жирафа.»
У жирафа- пятна, пятна, пятна,пятнышки везде: На лбу, в ушах, на шее, на локтях, есть на носах, на животах, коленях и носках.
У слона есть складки, складки, складки,складочки везде : На лбу, в ушах, на шее, на локтях, есть на носах, на животах, коленях и носках.
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка,шерсточка везде: На лбу, в ушах, на шее, на локтях, есть на носах, на животах, коленях и носках.
А у зебры есть полоски,полосочки везде: На лбу, в ушах, на шее, на локтях, есть на носах, на животах, коленях и носках.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, животных, живущих в Африке, вы вспомнили, а сейчас послушайте загадки про птиц и попробуйте их отгадать. (Дети, которые отгадали загадку, получают черно- белую картинку, отгаданной птицы).
На отмели, лагуне,
Та птица обитает,
И розовыми перьями,
К себе взгляд привлекает!
Он живёт в просторной клетке,
Говорить с ним любят детки:
Зря его ты не ругай –
Африканская крупная птица,
А не умеет летать.
Зато любит веселиться
И головой в песок нырять (Страус)
Эта птичка знаю сам
Всем на удивление
Весит ровно восемь грамм
Вместе с оперением.
И висит как вертолет
Над цветами долго
И нектар, представьте, пьет
Как простая пчелка. (Колибри)
Не орёл и не синица А совсем другая птица Настоящая, не миф Птица-хищник, это. (гриф).
Все движения разминки повторяем без запинки! Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе. Эхе-хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки. Эге-ге! Нагнулись ниже. Наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. Что понравилось, дружок? Завтра будет вновь урок!Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам сесть за столы и поиграть в игру.
Д/и «Найдите третий лишний» (на столах, перед детьми конверты, в которых по три картинки с изображением птиц, в каждом наборе по-две птицы обитающих в России и 1 птица Африки)
Дети раскладывают перед собой картинки, убирают лишнюю и объясняют свой выбор.
Воспитатель: Ребята, давайте приклеим ваши картинки Африканских птиц на карту Африки.
Артикуляционная гимнастика по выбору воспитателя
3. Подсказка. «Сегодня вы познакомились с птицами, которые живут в Африке. Берите следующую подсказку-карту материка с цифрой 2.
Воспитатель достает картинку. Ребята, посмотрите, на какой материк похожа наша новая картинка? (На Австралию). Вы готовы отправиться в новое путешествие? (Да). Присаживайтесь на стульчики, закрывайте глаза и представьте, что мы с вами едем на машине по Австралии.
Воспитатель включает запись звуков Австралийской природы.
В Австралии, как и в Африке очень жарко и сухо. Там обитают очень редкие животные и птицы. Я думаю, что с многими из них вы знакомы. -Ребята, у какого животного есть сумка, в которой проводит первое время детёныш? (Кенгуру). –В Австралии, как и в Африке, тоже живет самая крупная птица в мире. Как она называется? (Страус-Эму). Страусы – нелетающие птицы. У них хорошо развиты ноги. Для чего? (Для того чтобы быстро бегать).Воспитатель: Еще в Австралии есть птица, которая имеет такое же название как фрукт- мохнатый снаружи и зеленый изнутри. (Киви) Эта птица не имеет хвоста, не умеет летать и у нее длинный тонкий клюв.Воспитатель: Еще одна птица с ярким оперением и необычным названием- это Райская птица. Кто хочет рассказать про нее?Воспитатель: В Австралии как и в Африке живут попугаи. Посмотрите на картинку с Африканским и Австралийским попугаями, чем они похожи и чем отличаются? (Дети отвечают, воспитатель дополняет)Воспитатель: Существует много разновидностей попугаев. У всех попугаев яркое, разноцветное оперенье. В Африке живут крупные попугаи, а в Австралии маленькие- Волнистые. — Есть ещё интересная, красивая птица, которая живёт в жарких странах. Посмотрите на картинку, какой птице принадлежит этот хвост?Дети: Хвост принадлежит павлину.Воспитатель: Верно. Может показаться невероятным, но павлин является ближайшим родственником петуха. А какой павлин? (Ответы детей).
Д/и «Скажи какой»(с мячом) У страуса длинные ноги – значит он какой (длинноногий). У павлина пышный хвост-значит он какой (пышнохвостый). У калибри длинный клюв- значит она (длинноклювая) У страуса длинная шея- значит он (длинношеий) У киви нет хвоста-значит она (безхвостая).
Воспитатель. Давайте приклеим Австралийских птиц на карту материка. -Молодцы, хорошо потрудились! А давайте сейчас разукрасим картинки, которые вы получили за хорошие ответы и организуем выставку. (Давайте). -Присаживайтесь за стол, берите карандаши и приступайте к работе!
Воспитатель: Ребята, о каких птицах мы с вами говорили? (Ответы детей).
— Что интересного вы узнали о птицах живущих в жарких странах? (Ответы детей)
Конспект итоговой образовательной деятельности (познание) в группе детей с ОВЗ «Животные жарких стран» Конспект итоговой образовательной деятельности (познание) в группе детей с ОВЗ «Животные жарких стран» Задачи: Образовательная: дать представление.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Как звери и птицы готовятся к зиме» Образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: расширять представления о диких животных, знания о том, как звери и птицы готовятся.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Домашние птицы» Тема: Домашние птицыЦель: Уточнение представления детей о домашних птицах. Задачи: Образовательные: 1. Совершенствовать умения образовывать.
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «Домашние птицы» ГБДОУ детский сад №54 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербург Конспект непосредственно образовательной деятельности ТЕМА.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Перелетные птицы» Цель: 1. Знакомство детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие у.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Птицы-наши друзья» Птицы – наши друзья Цель: уточнение и расширение представлений детей о птицах, воспитание доброго заботливого отношение к птицам. Задачи:.
Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности «Зимующие птицы» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию (ознакомление с.
Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД по образовательной области «Познание» в подготовительной группе. ТЕМА: «Животные жарких стран». ЦЕЛЬ: Расширение знаний.
Конспект совместной деятельности на тему «Животные жарких стран» Задачи: 1. Обучающие: • закреплять знания о животных жарких стран • закреплять представления о понятиях «много, один» 2. Развивающие: •.
Конспект занятия «Животные из жарких стран» Цель: Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по образцу. Формировать умение последовательно описывать животное изображенное.
Источник