ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Путешествие капельки»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
Развитие познавательной активности детей. Передача социального опыта в сфере влиянии воды на все живое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_puteshestvie_kapelki.docx | 30.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
(Разновозрастная группа от 4 до 6 лет)
ВОСПИТАТЕЛИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ОТ 4 -6 ЛЕТ»
(Разновозрастная группа от 4 до 6 лет)
ВИД ПРОЕКТА : ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ, ТВОРЧЕСКИЙ
Дети, живущие в городе, находятся в среде с вредными воздействиями, что неблагоприятно сказывается на их физическом и психическом здоровье, отдаляет их от природы, усложняет задачу формирования ценностных установок, основ для последующего обучения правам человека и этической ответственности.
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников, любви к природе родного края, как малой Родины ребенка.
Экологическое состояние нашей региона и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения, которое закладывается с детства. Бережное отношение к природе стало залогом выживания человека на нашей планете. Особую роль в жизни человека играет вода. Общие запасы пресной воды в природе составляют всего лишь 2,53% от общих запасов воды.
Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относиться к воде. Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, о водных ресурсах Краснодарского края и их достопримечательностях, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды обусловило актуальность данного проекта.
Познавательные процессы и экологические представления детей старшего дошкольного возраста
Процесс активизации познавательных процессов и формирования экологического сознания средних и старших дошкольников 4-6 лет.
Воспитатели разновозрастной группы от 4 до 6 лет
Реализация проекта «Путешествие капельки» позволит создать условия для активизации познавательной активности детей, расширить их знания о значении воды для жизни человека, животных, растений; воспитать у детей интерес и чувство любви к природе родного края,
бережное отношение к воде, как природному ресурсу.
Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. Выявление утечки чистой воды и практических дел, направленных на сбережение запасов чистой воды.
1.Развитие познавательной активности детей. Передача социального опыта в сфере влиянии воды на все живое.
2. Знакомство детей с водными ресурсами Краснодарского края,
с экологическими проблемами водных ресурсов.
3. Вовлечение детей в активное освоение окружающего мира, овладение способами познания связей между предметами и явлениями.
4. Формирование экологического сознания.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТЫ
Срок реализации проекта: февраль 2016 г. – май 2016г.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I ЭТАП – ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ФЕВРАЛЬ 2016 г.:
• Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.
• Пополнить развивающую среду:
— подбор художественной литературы по теме;
— подбор энциклопедий, карт, схем;
-подбор познавательной литературы, фотографий, иллюстраций о водных ресурсах Киренского района
— составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок;
-составление картотеки опытов с водой;
-подготовка оборудования для опытов с водой.
• Разработка перспективного плана и конспектов занятий познавательного цикла.
• Подготовка информации для родителей по темам:
— экологическое воспитание детей дошкольного возраста
— экологические проблемы водных ресурсов Кубани: почему нужно беречь воду?
— занимательные опыты и эксперименты для дошкольников;
— памятка «Что почитать детям о воде».
II ЭТАП ПРАКТИЧЕСКИЙ – РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ
1. Чтение художественной литературы о природе: Г.- Х. Андерсен «Русалочка», сказка «День рождения Дельфинёнка», «Сказки и были о морях и океанах», «Живая вода» (сказки народов Сибири), стихи А.С. Пушкина «О море», Н.А. Рыжова «Не просто сказки… Экологические рассказы, сказки», К. Чуковский «Мойдодыр» , Лиман Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», сказки о живой воде и др.
2. Использование фольклорных материалов.
3. Рассматривание познавательной литературы, энциклопедий о воде.
4. Цикл бесед и познавательных презентаций, освещающих круг вопросов:
— какие водоемы в нашем крае ты знаешь?
— для чего вода нужна человеку?
— какие свойства воды ты знаешь?
— чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?
— можно ли пить воду из реки, из озера?
— откуда берется вода в водопроводном кране?
-почему нужно беречь воду?
— кому еще кроме человека нужна вода?
— что было бы, если бы с земли ушла вода?
5. Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря, пустыни, предметных картинок с сюжетами использования воды.
6. Составление кроссвордов, ребусов.
7. Отгадывание загадок.
8. Наблюдения за природными явлениями, связанными с водой (изморозь, иней, сосульки, капель, ручейки и т.д.).
9. Экскурсии, просмотр видеороликов о природе.
10. Игры — эксперименты, игры-опыты.
11. Подвижные игры.
12. Рисование иллюстраций к прочитанным художественным произведениям.
13. Моделирование «Круговорот воды в природе».
14. Составление памятки «Правила поведения на воде».
15. Дидактические игры: «Отвечай быстро», «Четвертый лишний», «Да-нет», «Пишущая машинка», «Капитан укладывает чемодан», «Кто быстрее соберет», «Круги на воде», игры с водой, игры со снегом.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ
1. Создание альбома «Мир воды».
2. Посещение с ребенком городской библиотеки для накопления и обмена информацией о воде.
3. Создание коллажа «Круговорот воды в природе»
III ЭТАП ИТОГОВЫЙ
Подведение итогов проекта, систематизация методических разработок, пособий, мультимедийной продукции.
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Презентация проекта «Путешествие капельки».
Цель: уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, всех предметов, которые есть в помещении). Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека. Прививать бережное отношение к воде. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
Опыты: «Пар-это вода», «Лед – твердая вода», «Иней», «Превращение в воду».
Цель: Познакомить детей с агрегатными состояниями воды. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.
Занятие «Какой бывает вода». Опыт «Вода бывает теплой, холодной, горячей».
Цель: Показать детям зависимость состояния воды от температуры воздуха. Познакомить со способом получения теплой и горячей воды. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми.
Занятие «Путешествие капельки»
Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»
Цель: Формировать представления детей о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать бережное отношение к воде.
Чтение сказки Н.А. Рыжовой «Жила-была Река»
Рисование «Круговорот, как я его понимаю».
Цель: Закреплять знания детей о круговороте воды в природе. Продолжать воспитывать бережное отношение к воде.
Занятие «Берегите воду».
Цель: Учить детей беречь водопроводную воду. Доходчиво объяснить, что для получения чистой воды людям приходится затрачивать много сил и средств. Научить детей не лить воду без нужды и плотно закрывать водопроводный кран.
Беседа «Где живут капли воды в детском саду».
Рассматривание капелек воды через лупу.
Пословицы и поговорки о воде.
Цель: Поощрять выдвижение детьми гипотез. Развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли.
Чтение энциклопедии «Обитатели моря», «Жизнь в соленой воде».
Занятие «Кто живет в реке» с элементами театрализации.
Подвижная игра «Мы – водные животные».
Цель: Познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде. Разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания. Рисование картины «Морской пейзаж»
Беседа «Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?»
Занятие «Ручейки и озера».
Подвижная игра «Ручеек»
Цель: Дать детям представление о том, какое большое значение имеют родники и другие источники чистой воды, для всего живого на земле. Познакомить детей с традиционным добрым отношением людей к родникам. Научить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно беречь и сохранять.
Беседа «Что растет в воде»
Ручной труд (конструирование из бумаги) «Белая кувшинка»
Цель: Познакомить детей с некоторыми видами водных растений, с их особенностями, приспособленностью к жизни именно в водной среде. Разъяснить необходимость охраны этих растений и среды их обитания.
Беседа «Зачем человеку нужна вода?»
Занятие «Кому нужна вода». Опыты: « Вода нужна всем», «Растения пьют воду», «У растения внутри есть вода».
Цель: Формировать представления о значении воды в жизни человека и для природы, о разнообразии состояний воды в окружающей среде. Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
Чтение произведений Н.А. Рыжовой: «История одного пруда», «Как люди речку обидели»
Цель: Формировать навыки экологически правильного поведения в природе частности во время отдыха на реке.
Занятие «Поможем воде стать чистой»
Опыт: «Очистка грязной воды»
Цель: Развивать умение ставить перед собой цель, планировать свою работу. Развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций (педагогом) и их решения. Создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды. Развивать умение схематично изображать проделанные действия. Воспитывать аккуратность.
Праздник «Берегите воду!»
Цель: Создать радостное, веселое настроение. Закрепить полученные знания о воде, ее значении в жизни людей и всего живого. Воспитывать бережное отношение к воде.
Опыты: «Вода способна смачивать и очищать предметы», «Как выйти сухим из воды», «Поверхностное натяжение воды».
Цель: Способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воды. Продолжать учить детей работать с прозрачной стеклянной посудой: стеклянными стаканчиками, палочками. Развивать навыки работать с незнакомыми растворами, соблюдая при этом необходимые меры безопасности. Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а также отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту. Активизация и обогащение словаря детей.
Опыты: «Вода жидкая, может течь», «Вода – труженица», «Вода не имеет формы».
Цель: Формировать элементарные представления детей об использовании воды и ее силе. Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Беседа «Какие свойства воды ты знаешь?»
Занятие «Свойства воды»
Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды (прозрачность, нет вкуса, нет запаха), обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Учить работать с прозрачной стеклянной посудой: стеклянными стаканчиками, палочками, с незнакомыми растворами, соблюдать при этом необходимые меры безопасности. Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а также отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту. Активизация и обогащение словаря детей.
Результатами проекта являются:
Воспитание у детей эмоционального, бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.
Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.
Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.
Эмоциональное развитие ребенка в целом, формирование умения логически мыслить, самостоятельно делать обобщения (умственное развитие). Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности, ассоциативного мышления.
Ребенок может ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнёром, уважать мнение собеседника.
Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно-исследовательских навыков.
1. “Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников”, Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В, 2010 г.
2. “Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста”, Тугушева Т.П., Чистякова А.Е., 2010 г.
3. “Организация опытно-эксперименальной деятельности детей 2-7 лет”, Мартынова Е.А., Сучкова И.М., 2011 г.
4. “Игры с водой и песком”, Рыжова Н.В., Обруч №2, 1997 г.
Источник
Проект «Путешествие капельки». Старшая группа.
Елена Чумичева
Проект «Путешествие капельки». Старшая группа.
Проект
Тема: «Путешествие капельки»
I. Тип проекта
По доминирующей в проекте деятельности: познавательно – творческий, игровой, обучающий.
По содержанию: педагогический.
По числу участников проекта: 18 детей старшего дошкольного возраста; родители (законные представители).
По времени проведения: среднесрочный (сентябрь 2016 год – май 2017 учебный год).
По характеру контактов: в рамках детского сада № 25.
В Федеральном законе от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» указывается, что «дошкольное образование направлено на развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста».
Окружающая природа — источник развития не только ума, но и нравственных чувств ребенка. Очень важно вызвать у ребенка положительное отношение к предметам и явлениям природы. Самым действенным средством для этого будут частые, непосредственные наблюдения.Они помогают решать задачи в соответствии с ФГОС ДО во всех образовательных областях:
социально – коммуникативное развитие направлено на развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Познавательное развитие – развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Художественно – эстетическое развитие предполагает реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
Физическое развитие включает приобретение опыта овладением подвижными играми с правилами.
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно воспитывать в детях интерес к природе, научить беречь окружающий мир.
Тема проекта «Путешествие капельки» выбрана не случайно, ведь именно вода окружают нас повсюду, принося людям пользу и радость. И мы, педагоги, совместно с родителями (законными представителями, должны научить воспитанников бережно относиться к воде, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья.
III. Цель проекта: развитие познавательных способностей детей через исследовательскую деятельность с водой.
IV. Задачи проектной деятельности:
1. Подбор и анализ специальной и научной литературы по проблеме развитие познавательного интереса у детей к окружающему миру через игры-экспериментирования.
2. Провести комплекс мероприятий по развитию познавательных способностей детей через исследовательскую деятельность с водой.
3. Учить детей выделять и ставить проблему, которую необходимо разрешить, предлагать возможные решения, проверять эти возможные решения практическим путем.
4. Учить детей делать выводы, в соответствии с результатами эксперимента или опыта, обобщать и анализировать их.
5. Учить детей выделять существенные признаки и связи предметов и явлений, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и строить предположения.
6. Развивать у детей умение отбирать средства и материалы для экспериментальной деятельности.
7. Развивать у детей умение фиксировать этапы действий, действовать в соответствии с алгоритмом.
V. Продукт проектной деятельности:
— Акция «Вода – это жизнь! Берегите воду!»
VI. Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап
1.1. Подбор методической литературы.
1.2. Подбор наглядного и дидактического материала, художественной литературы.
1.3. Предварительная работа с детьми и родителями (законными
Ознакомить родителей (законных представителей) с проектом.
2. Основной этап
2.1.Беседа: «Вода вокруг нас». Знакомство с глобусом.Рассматривание иллюстраций: реки, моря, океаны.
Цель: Расширять представления детей о воде; для чего она необходима. Формировать бережное отношение к воде.
2.2. Чтение познавательных рассказов, сказок «Про снежинку»; «Дождик», «Значение снега».
Цель: Расширять представления детей о воде, явлениях природы.
2.3.Дидактическая игра: «Где живёт вода». Дидактическая игра «Обитатели морей и океанов»
2.4. Организация и участие родителей в выставке рисунков «Для чего нужна вода?».
2.5.Чтение стихотворений: «Снежинка» К. Бальмонт, «Тучка» Р. Кучеренко; «Снеговик» И. Иванов.
2.6. Рисование «Вода в нашей жизни»; «Природные явления».
Цель: Учить детей подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять у детей умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистями и красками. Развивать у детей образное, эстетическое восприятие, образные представления.
2.7.Организация и проведение опытов:
Опыт №1 «Вода прозрачная».
Опыт №2 «У воды нет цвета, вкуса и запаха».
Опыт №3 «Вода жидкая».
Цель: Формирование у детей опытно – исследовательских навыков. Учить детей делать выводы, в соответствии с результатами эксперимента или опыта, обобщать и анализировать их. Расширять представления о свойствах воды.
2.8. ОД. Ознакомление с миром природы.Тема: «Водные ресурсы земли».
Цель:Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и т. д., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам. Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений.
2.9. Мультимедийная презентация «Загрязнение морей и океанов нефтепродуктами».
Цель: Показать детям последствия загрязнения водоёмов нефтепродуктами.
Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу, закладывать основы экологической культуры личности.
2.11.Конструирование: «Рыбки» из палочек Кюизенера, блоков Дьенеша, квадрата Воскобовича.
Цель: Учить детей моделировать предмет из заданного количества деталей; определять направление движения, называть и видеть пары предметов в изображающем предмете. Упражнять детей в счете. Развивать глазомер.
2.12.Рассматривание схемы: «Круговорот воды в природе». («Ходит капелька по кругу»).
Цель:Познакомить детей с понятием: «Круговорот воды в природе».
2.13. Просмотр мультфильма «Беги ручеёк»
Цель: Формировать у детей бережное отношение к природе.
2.14. ОД. Рисование.Тема: «Я рисую море»
Цель: Вызвать интерес к созданию образа моря различными нетрадиционными техниками. Развивать воображение, чувство ритма и композиции; создать условия для творческого применения освоенных умений.
2.15. Организация и проведение занимательных опытов с водой («Подводная лодка» и другие»).
Цель: Учить детей делать выводы, в соответствии с результатами эксперимента или опыта, обобщать и анализировать их.
2.16.Подвижные игры: «Пройди через речку по мостику», «Ручеёк», «Ходят капельки по кругу», «На болоте».
2.17.Беседа: «Вода нужна всем»
2.18.Организация и проведение опытов: «Фильтрация воды»
Цель: Познакомить детей со способами очистки воды (марля, бинт, ткань, салфетки).
2.19. ОД.Ознакомление с миром природы:Тема: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».
Цель: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Воспитывать интерес к природе. Показать влияние природных факторов на здоровье человека. Воспитывать бережное отношение к природе. Пробуждать чувство радости, умение видеть красоту, любоваться красотой окружающей природы.
2.20.Проведение опыта: «Птицы и нефть»
Цель: Показать детям, как загрязнение водоёмов влияет на птиц. Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу, закладывать основы экологической культуры личности.
3.1. Подведение итогов
3.2. Фотоотчёт, стенгазета
3.3.Акция: «Вода – это жизнь! Берегите воду!»
Цель: Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу, закладывать основы экологической культуры личности. Повысить компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
2. Дыбина О. В.Из чего сделаны предметы: Игры-занятия для дошкольников. — 2-е изд., испр. – М. : ТЦ Сфера, 2015.
3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика – Синтез, 2008.
4. Новикова В. П., Тихонова Л. И. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Для работы с детьми 3 – 7 лет. – М. : Мозаика – Синтез, 2009.
5. Рыжакова Л. В. Методика детского экспериментирования. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015.
6. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.
7. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшегодошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
Фотоотчет проект в средней группе «Путешествие капельки» Проект «Путешествие капельки» Осуществлялся в течение 5 дней с 12.12.16 по 16.12.16 в средней группе №4. В нем принимали участие.
«Путешествие капельки». Конспект занятия по экологии (вторая младшая группа) Образовательная деятельность экологического цикла. Тема занятия: «Путешествие капельки». Образовательная область: познание. Виды деятельности:.
Педагогический проект «Путешествие в страну вежливости» в рамках акции «Вежливый Воронеж» (старшая группа) Цель: Формирование культуры поведения и основ речевого этикета у воспитанников ДОО и их родителей. Задачи: 1. Создание педагогических.
Проект «Новогоднее путешествие» (старшая группа) Проект «НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшей группы №14 «Капелька».
Проект по ЗОЖ «Мое здоровье в моих руках» средняя группа и старшая группа (взаимодействие двух разновозрастных групп) «Мое здоровье в моих руках». Я хочу быть здоровым! Я могу быть здоровым! Я буду здоровым! «Одна из важнейших задач детского сада — писала.
Проект тематического дня «Путешествие капельки» Вид проекта: исследовательско — творческий, краткосрочный. Участники:дети старшего дошкольного возраста. Продукт детской деятельности:различные.
Тема «Путешествие со снежинкой — Балеринкой». Возрастная группа: старшая группа Непрерывная образовательная деятельность воспитателя совместно с детьми старшей группы. Открытое занятие. ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ СО СНЕЖИНКОЙ.
Экологический проект «Путешествие капельки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад №36 Артёмовского городского округа Экологический проект «Путешествие.
Экологический проект в подготовительной к школе группе «Капитошка-путешествие капельки» «Утверждаю» Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 114» ___ Н. В. Серебрякова Экологический проект в подготовительной.
Занятие по экологии «Путешествие капельки». Старшая группа. Занятие по экологии «Путешествие капельки». Старшая группа. Программное содержание. Цель: уточнить представление о том, что вода необходима.
Источник