Проект для старшей группы путешествие капельки

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Путешествие капельки»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

Развитие познавательной активности детей. Передача социального опыта в сфере влиянии воды на все живое.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_puteshestvie_kapelki.docx 30.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

(Разновозрастная группа от 4 до 6 лет)

ВОСПИТАТЕЛИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ОТ 4 -6 ЛЕТ»

(Разновозрастная группа от 4 до 6 лет)

ВИД ПРОЕКТА : ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ, ТВОРЧЕСКИЙ

Дети, живущие в городе, находятся в среде с вредными воздействиями, что неблагоприятно сказывается на их физическом и психическом здоровье, отдаляет их от природы, усложняет задачу формирования ценностных установок, основ для последующего обучения правам человека и этической ответственности.

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников, любви к природе родного края, как малой Родины ребенка.

Экологическое состояние нашей региона и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения, которое закладывается с детства. Бережное отношение к природе стало залогом выживания человека на нашей планете. Особую роль в жизни человека играет вода. Общие запасы пресной воды в природе составляют всего лишь 2,53% от общих запасов воды.

Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относиться к воде. Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, о водных ресурсах Краснодарского края и их достопримечательностях, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды обусловило актуальность данного проекта.

Познавательные процессы и экологические представления детей старшего дошкольного возраста

Процесс активизации познавательных процессов и формирования экологического сознания средних и старших дошкольников 4-6 лет.

Воспитатели разновозрастной группы от 4 до 6 лет

Реализация проекта «Путешествие капельки» позволит создать условия для активизации познавательной активности детей, расширить их знания о значении воды для жизни человека, животных, растений; воспитать у детей интерес и чувство любви к природе родного края,

бережное отношение к воде, как природному ресурсу.

Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. Выявление утечки чистой воды и практических дел, направленных на сбережение запасов чистой воды.

1.Развитие познавательной активности детей. Передача социального опыта в сфере влиянии воды на все живое.

2. Знакомство детей с водными ресурсами Краснодарского края,

с экологическими проблемами водных ресурсов.

3. Вовлечение детей в активное освоение окружающего мира, овладение способами познания связей между предметами и явлениями.

4. Формирование экологического сознания.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТЫ

Срок реализации проекта: февраль 2016 г. – май 2016г.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I ЭТАП – ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ФЕВРАЛЬ 2016 г.:

• Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.

• Пополнить развивающую среду:

— подбор художественной литературы по теме;

— подбор энциклопедий, карт, схем;

-подбор познавательной литературы, фотографий, иллюстраций о водных ресурсах Киренского района

— составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок;

-составление картотеки опытов с водой;

-подготовка оборудования для опытов с водой.

• Разработка перспективного плана и конспектов занятий познавательного цикла.

• Подготовка информации для родителей по темам:

— экологическое воспитание детей дошкольного возраста

— экологические проблемы водных ресурсов Кубани: почему нужно беречь воду?

— занимательные опыты и эксперименты для дошкольников;

— памятка «Что почитать детям о воде».

II ЭТАП ПРАКТИЧЕСКИЙ – РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ

1. Чтение художественной литературы о природе: Г.- Х. Андерсен «Русалочка», сказка «День рождения Дельфинёнка», «Сказки и были о морях и океанах», «Живая вода» (сказки народов Сибири), стихи А.С. Пушкина «О море», Н.А. Рыжова «Не просто сказки… Экологические рассказы, сказки», К. Чуковский «Мойдодыр» , Лиман Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», сказки о живой воде и др.

2. Использование фольклорных материалов.

3. Рассматривание познавательной литературы, энциклопедий о воде.

4. Цикл бесед и познавательных презентаций, освещающих круг вопросов:

— какие водоемы в нашем крае ты знаешь?

— для чего вода нужна человеку?

— какие свойства воды ты знаешь?

— чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?

— можно ли пить воду из реки, из озера?

— откуда берется вода в водопроводном кране?

-почему нужно беречь воду?

— кому еще кроме человека нужна вода?

— что было бы, если бы с земли ушла вода?

5. Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря, пустыни, предметных картинок с сюжетами использования воды.

6. Составление кроссвордов, ребусов.

7. Отгадывание загадок.

8. Наблюдения за природными явлениями, связанными с водой (изморозь, иней, сосульки, капель, ручейки и т.д.).

9. Экскурсии, просмотр видеороликов о природе.

10. Игры — эксперименты, игры-опыты.

11. Подвижные игры.

12. Рисование иллюстраций к прочитанным художественным произведениям.

13. Моделирование «Круговорот воды в природе».

14. Составление памятки «Правила поведения на воде».

15. Дидактические игры: «Отвечай быстро», «Четвертый лишний», «Да-нет», «Пишущая машинка», «Капитан укладывает чемодан», «Кто быстрее соберет», «Круги на воде», игры с водой, игры со снегом.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ

1. Создание альбома «Мир воды».

2. Посещение с ребенком городской библиотеки для накопления и обмена информацией о воде.

3. Создание коллажа «Круговорот воды в природе»

III ЭТАП ИТОГОВЫЙ

Подведение итогов проекта, систематизация методических разработок, пособий, мультимедийной продукции.

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Презентация проекта «Путешествие капельки».

Цель: уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, всех предметов, которые есть в помещении). Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека. Прививать бережное отношение к воде. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

Опыты: «Пар-это вода», «Лед – твердая вода», «Иней», «Превращение в воду».

Цель: Познакомить детей с агрегатными состояниями воды. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.

Занятие «Какой бывает вода». Опыт «Вода бывает теплой, холодной, горячей».

Цель: Показать детям зависимость состояния воды от температуры воздуха. Познакомить со способом получения теплой и горячей воды. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми.

Занятие «Путешествие капельки»

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

Цель: Формировать представления детей о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать бережное отношение к воде.

Чтение сказки Н.А. Рыжовой «Жила-была Река»

Рисование «Круговорот, как я его понимаю».

Цель: Закреплять знания детей о круговороте воды в природе. Продолжать воспитывать бережное отношение к воде.

Занятие «Берегите воду».

Цель: Учить детей беречь водопроводную воду. Доходчиво объяснить, что для получения чистой воды людям приходится затрачивать много сил и средств. Научить детей не лить воду без нужды и плотно закрывать водопроводный кран.

Беседа «Где живут капли воды в детском саду».

Рассматривание капелек воды через лупу.

Пословицы и поговорки о воде.

Цель: Поощрять выдвижение детьми гипотез. Развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли.

Чтение энциклопедии «Обитатели моря», «Жизнь в соленой воде».

Занятие «Кто живет в реке» с элементами театрализации.

Подвижная игра «Мы – водные животные».

Цель: Познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде. Разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания. Рисование картины «Морской пейзаж»

Беседа «Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?»

Занятие «Ручейки и озера».

Подвижная игра «Ручеек»

Цель: Дать детям представление о том, какое большое значение имеют родники и другие источники чистой воды, для всего живого на земле. Познакомить детей с традиционным добрым отношением людей к родникам. Научить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно беречь и сохранять.

Беседа «Что растет в воде»

Ручной труд (конструирование из бумаги) «Белая кувшинка»

Цель: Познакомить детей с некоторыми видами водных растений, с их особенностями, приспособленностью к жизни именно в водной среде. Разъяснить необходимость охраны этих растений и среды их обитания.

Беседа «Зачем человеку нужна вода?»

Занятие «Кому нужна вода». Опыты: « Вода нужна всем», «Растения пьют воду», «У растения внутри есть вода».

Цель: Формировать представления о значении воды в жизни человека и для природы, о разнообразии состояний воды в окружающей среде. Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

Чтение произведений Н.А. Рыжовой: «История одного пруда», «Как люди речку обидели»

Цель: Формировать навыки экологически правильного поведения в природе частности во время отдыха на реке.

Занятие «Поможем воде стать чистой»

Опыт: «Очистка грязной воды»

Цель: Развивать умение ставить перед собой цель, планировать свою работу. Развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций (педагогом) и их решения. Создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды. Развивать умение схематично изображать проделанные действия. Воспитывать аккуратность.

Праздник «Берегите воду!»

Цель: Создать радостное, веселое настроение. Закрепить полученные знания о воде, ее значении в жизни людей и всего живого. Воспитывать бережное отношение к воде.

Опыты: «Вода способна смачивать и очищать предметы», «Как выйти сухим из воды», «Поверхностное натяжение воды».

Цель: Способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воды. Продолжать учить детей работать с прозрачной стеклянной посудой: стеклянными стаканчиками, палочками. Развивать навыки работать с незнакомыми растворами, соблюдая при этом необходимые меры безопасности. Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а также отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту. Активизация и обогащение словаря детей.

Опыты: «Вода жидкая, может течь», «Вода – труженица», «Вода не имеет формы».

Цель: Формировать элементарные представления детей об использовании воды и ее силе. Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Беседа «Какие свойства воды ты знаешь?»

Занятие «Свойства воды»

Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды (прозрачность, нет вкуса, нет запаха), обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Учить работать с прозрачной стеклянной посудой: стеклянными стаканчиками, палочками, с незнакомыми растворами, соблюдать при этом необходимые меры безопасности. Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а также отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту. Активизация и обогащение словаря детей.

Результатами проекта являются:

Воспитание у детей эмоционального, бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.

Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.

Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

Эмоциональное развитие ребенка в целом, формирование умения логически мыслить, самостоятельно делать обобщения (умственное развитие). Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности, ассоциативного мышления.

Ребенок может ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнёром, уважать мнение собеседника.

Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно-исследовательских навыков.

1. “Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников”, Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В, 2010 г.

2. “Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста”, Тугушева Т.П., Чистякова А.Е., 2010 г.

3. “Организация опытно-эксперименальной деятельности детей 2-7 лет”, Мартынова Е.А., Сучкова И.М., 2011 г.

4. “Игры с водой и песком”, Рыжова Н.В., Обруч №2, 1997 г.

Источник

Проект «Путешествие капельки». Старшая группа.

Елена Чумичева
Проект «Путешествие капельки». Старшая группа.

Проект

Тема: «Путешествие капельки»

I. Тип проекта

По доминирующей в проекте деятельности: познавательно – творческий, игровой, обучающий.

По содержанию: педагогический.

По числу участников проекта: 18 детей старшего дошкольного возраста; родители (законные представители).

По времени проведения: среднесрочный (сентябрь 2016 год – май 2017 учебный год).

По характеру контактов: в рамках детского сада № 25.

В Федеральном законе от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» указывается, что «дошкольное образование направлено на развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста».

Окружающая природа — источник развития не только ума, но и нравственных чувств ребенка. Очень важно вызвать у ребенка положительное отношение к предметам и явлениям природы. Самым действенным средством для этого будут частые, непосредственные наблюдения.Они помогают решать задачи в соответствии с ФГОС ДО во всех образовательных областях:

социально – коммуникативное развитие направлено на развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Познавательное развитие – развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Художественно – эстетическое развитие предполагает реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Физическое развитие включает приобретение опыта овладением подвижными играми с правилами.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно воспитывать в детях интерес к природе, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта «Путешествие капельки» выбрана не случайно, ведь именно вода окружают нас повсюду, принося людям пользу и радость. И мы, педагоги, совместно с родителями (законными представителями, должны научить воспитанников бережно относиться к воде, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья.

III. Цель проекта: развитие познавательных способностей детей через исследовательскую деятельность с водой.

IV. Задачи проектной деятельности:

1. Подбор и анализ специальной и научной литературы по проблеме развитие познавательного интереса у детей к окружающему миру через игры-экспериментирования.

2. Провести комплекс мероприятий по развитию познавательных способностей детей через исследовательскую деятельность с водой.

3. Учить детей выделять и ставить проблему, которую необходимо разрешить, предлагать возможные решения, проверять эти возможные решения практическим путем.

4. Учить детей делать выводы, в соответствии с результатами эксперимента или опыта, обобщать и анализировать их.

5. Учить детей выделять существенные признаки и связи предметов и явлений, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и строить предположения.

6. Развивать у детей умение отбирать средства и материалы для экспериментальной деятельности.

7. Развивать у детей умение фиксировать этапы действий, действовать в соответствии с алгоритмом.

V. Продукт проектной деятельности:

— Акция «Вода – это жизнь! Берегите воду!»

VI. Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап

1.1. Подбор методической литературы.

1.2. Подбор наглядного и дидактического материала, художественной литературы.

1.3. Предварительная работа с детьми и родителями (законными

Ознакомить родителей (законных представителей) с проектом.

2. Основной этап

2.1.Беседа: «Вода вокруг нас». Знакомство с глобусом.Рассматривание иллюстраций: реки, моря, океаны.

Цель: Расширять представления детей о воде; для чего она необходима. Формировать бережное отношение к воде.

2.2. Чтение познавательных рассказов, сказок «Про снежинку»; «Дождик», «Значение снега».

Цель: Расширять представления детей о воде, явлениях природы.

2.3.Дидактическая игра: «Где живёт вода». Дидактическая игра «Обитатели морей и океанов»

2.4. Организация и участие родителей в выставке рисунков «Для чего нужна вода?».

2.5.Чтение стихотворений: «Снежинка» К. Бальмонт, «Тучка» Р. Кучеренко; «Снеговик» И. Иванов.

2.6. Рисование «Вода в нашей жизни»; «Природные явления».

Цель: Учить детей подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять у детей умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистями и красками. Развивать у детей образное, эстетическое восприятие, образные представления.

2.7.Организация и проведение опытов:

Опыт №1 «Вода прозрачная».

Опыт №2 «У воды нет цвета, вкуса и запаха».

Опыт №3 «Вода жидкая».

Цель: Формирование у детей опытно – исследовательских навыков. Учить детей делать выводы, в соответствии с результатами эксперимента или опыта, обобщать и анализировать их. Расширять представления о свойствах воды.

2.8. ОД. Ознакомление с миром природы.Тема: «Водные ресурсы земли».

Цель:Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и т. д., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам. Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений.

2.9. Мультимедийная презентация «Загрязнение морей и океанов нефтепродуктами».

Цель: Показать детям последствия загрязнения водоёмов нефтепродуктами.

Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу, закладывать основы экологической культуры личности.

2.11.Конструирование: «Рыбки» из палочек Кюизенера, блоков Дьенеша, квадрата Воскобовича.

Цель: Учить детей моделировать предмет из заданного количества деталей; определять направление движения, называть и видеть пары предметов в изображающем предмете. Упражнять детей в счете. Развивать глазомер.

2.12.Рассматривание схемы: «Круговорот воды в природе». («Ходит капелька по кругу»).

Цель:Познакомить детей с понятием: «Круговорот воды в природе».

2.13. Просмотр мультфильма «Беги ручеёк»

Цель: Формировать у детей бережное отношение к природе.

2.14. ОД. Рисование.Тема: «Я рисую море»

Цель: Вызвать интерес к созданию образа моря различными нетрадиционными техниками. Развивать воображение, чувство ритма и композиции; создать условия для творческого применения освоенных умений.

2.15. Организация и проведение занимательных опытов с водой («Подводная лодка» и другие»).

Цель: Учить детей делать выводы, в соответствии с результатами эксперимента или опыта, обобщать и анализировать их.

2.16.Подвижные игры: «Пройди через речку по мостику», «Ручеёк», «Ходят капельки по кругу», «На болоте».

2.17.Беседа: «Вода нужна всем»

2.18.Организация и проведение опытов: «Фильтрация воды»

Цель: Познакомить детей со способами очистки воды (марля, бинт, ткань, салфетки).

2.19. ОД.Ознакомление с миром природы:Тема: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».

Цель: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Воспитывать интерес к природе. Показать влияние природных факторов на здоровье человека. Воспитывать бережное отношение к природе. Пробуждать чувство радости, умение видеть красоту, любоваться красотой окружающей природы.

2.20.Проведение опыта: «Птицы и нефть»

Цель: Показать детям, как загрязнение водоёмов влияет на птиц. Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу, закладывать основы экологической культуры личности.

3.1. Подведение итогов

3.2. Фотоотчёт, стенгазета

3.3.Акция: «Вода – это жизнь! Берегите воду!»

Цель: Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу, закладывать основы экологической культуры личности. Повысить компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

2. Дыбина О. В.Из чего сделаны предметы: Игры-занятия для дошкольников. — 2-е изд., испр. – М. : ТЦ Сфера, 2015.

3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика – Синтез, 2008.

4. Новикова В. П., Тихонова Л. И. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Для работы с детьми 3 – 7 лет. – М. : Мозаика – Синтез, 2009.

5. Рыжакова Л. В. Методика детского экспериментирования. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015.

6. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.

7. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшегодошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

Фотоотчет проект в средней группе «Путешествие капельки» Проект «Путешествие капельки» Осуществлялся в течение 5 дней с 12.12.16 по 16.12.16 в средней группе №4. В нем принимали участие.

«Путешествие капельки». Конспект занятия по экологии (вторая младшая группа) Образовательная деятельность экологического цикла. Тема занятия: «Путешествие капельки». Образовательная область: познание. Виды деятельности:.

Педагогический проект «Путешествие в страну вежливости» в рамках акции «Вежливый Воронеж» (старшая группа) Цель: Формирование культуры поведения и основ речевого этикета у воспитанников ДОО и их родителей. Задачи: 1. Создание педагогических.

Проект «Новогоднее путешествие» (старшая группа) Проект «НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшей группы №14 «Капелька».

Проект по ЗОЖ «Мое здоровье в моих руках» средняя группа и старшая группа (взаимодействие двух разновозрастных групп) «Мое здоровье в моих руках». Я хочу быть здоровым! Я могу быть здоровым! Я буду здоровым! «Одна из важнейших задач детского сада — писала.

Проект тематического дня «Путешествие капельки» Вид проекта: исследовательско — творческий, краткосрочный. Участники:дети старшего дошкольного возраста. Продукт детской деятельности:различные.

Тема «Путешествие со снежинкой — Балеринкой». Возрастная группа: старшая группа Непрерывная образовательная деятельность воспитателя совместно с детьми старшей группы. Открытое занятие. ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ СО СНЕЖИНКОЙ.

Экологический проект «Путешествие капельки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад №36 Артёмовского городского округа Экологический проект «Путешествие.

Экологический проект в подготовительной к школе группе «Капитошка-путешествие капельки» «Утверждаю» Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 114» ___ Н. В. Серебрякова Экологический проект в подготовительной.

Занятие по экологии «Путешествие капельки». Старшая группа. Занятие по экологии «Путешествие капельки». Старшая группа. Программное содержание. Цель: уточнить представление о том, что вода необходима.

Источник

Читайте также:  Castiglione di sicilia достопримечательности
Оцените статью