Меню

Приведите примеры стран относящихся

Ответьте на вопросы. 1.К какому культурно-историческому региону можно отнести Россию? 2.Приведите примеры стран,относящихся к двум и более культурно-историческим регионам.Чем это обусловлено? 3.Деление земного шара на отдельные регионы возможно по разеным признакам.Назовите известные вам классификации деления мира на регионы.А какие классификации можете предложить вы?Какой признак вы положите в их основу?

1. Суздаль и Санкт Петербург.
2. Россия и Китай.
Остальные страны находятся в одной культурно-исторической провинции
Деление основывается на культурных традициях и религии основной части населения в регионах.
Допустим, в России — православие, ислам, буддизм. Поэтому Россия входит и в Восточно-Европейскую, и в Кавказскую, и в Сибирскую области
3. Одним из особых видов деления является классификация. Это планомерное, последовательное деление понятий с распределением видов во взаимообусловленную систему, в рамках которой последние делятся на подвиды, подвиды также разбиваются на члены деления и т. д.

Существуют классификации растений, животных, юридические классификации. Зачастую классификации насчитывают огромное количество элементов. Эти элементы в рамках классификации объединены в единую систему, что делает удобным и оперативным доступ к отдельным ее частям и элементам. Отсутствие классификации привело бы к возникновению хаоса в большом массиве несистематизированной информации.
Классификация может проводиться по видообразующему признаку, а может быть дихотомической. Классификация животных, насчитывающая более полутора миллионов видов, очевидно, основана на применении видообразующего признака. Дихотомическая классификация основана на особенностях дихотомического деления понятий.
Классификация бывает также естественная и вспомогательная. Различие между ними состоит в том, что первая проводится по существенным основаниям, вторая же – по несущественным. Естественная классификация позволяет определять свойства отдельного элемента классификации, зная общие признаки данной классификации или другого элемента. Вспомогательная классификация нужна для того, чтобы можно было быстро и правильно решать возникающие задачи. Для этого необходим оперативный, быстрый доступ к тому или иному элементу классификации. Удобный поиск и выбор нужного предмета зачастую служит основой эффективной деятельности. Именно достижение целей оперативности, быстроты и удобства обусловливает использование несущественных оснований. Такая классификация не дает нам никакого представления о свойствах предмета. Все мы знакомы с такими классификациями. Их много и они широко применяются в жизни человека.
При создании классификаций используются операции над классами. Они позволяют достичь необходимого результата и получить такую классификацию, какая необходима в данный момент. Выделяют операции сложения, вычитания, умножения и отрицания.
Сложение (объединение классов). При использовании данной операции происходит объединение нескольких групп (классов) в одну классификацию, содержащую все элементы тех классов, которые объединяются.
Вычитание из большего класса выделяет отдельные классы. В результате получается класс, из которого убраны элементы выделенного класса.
Умножение (пересечение классов). Существует класс элементов, общих для нескольких классов. Они определяются при помощи операции умножения.
Отрицание (образование, дополнение). При помощи данной операции новый класс предметов выводится из более общего класса и рассматривается отдельно, как новый.

Источник

Приведите примеры стран относящихся

Подробное решение параграф § 31 по географии для учащихся 10 класса, авторов Ю. Н. Гладкий, В. В. Николина 2013

  • Гдз тренажер по Географии за 10 класс можно найти тут

1. Найдите и покажите на карте страны:

а) Средиземноморского региона,

б) страны Балканского региона;

в) страны Карибского региона;

г) страны Латинской Америки.

а) Средиземноморский регион объединяет в себе страны двух континентов — Евразии и Африки, такие как Италия, Франция, Испания, Турция, Египет, Тунис, Алжир и т.д.

б) Греция, Болгария, Македония, Сербия, Босния и Герцеговина, Албания и т.д.

в) Куба, Гаити, Ямайка, Пуэрто-Рико, Доминиканская республика и т.д. г) Венесуэла, Бразилия, Мексика, Эквадор, Перу, Чили, Уругвай и т.д.

Читайте также:  Рейтинг стран с качественным образованием

2. Какие термины используют при характеристике географического пространства?

Регион, Район, Культурно-исторический регион

3. Что изучает региональная география?

«Региональная география» рассматривает многообразие современного мира под региональным углом зрения, т.е. с учетом индивидуальности слагающих его частей.

4. Что такое культурно-исторические регионы? Какие признаки их характеризуют? Приведите примеры.

Культурно-исторические регионы — это территории, у населения которых в силу общности исторических судеб, социально-экономического развития и взаимного влияния складываются сходные культурно-бытовые особенности. Культурно-исторические области проявляются в материальной культуре — типах традиционного жилища, средств передвижения, пищи и утвари, одежды, обуви, украшений и т. п., а также в традиционной духовной культуре (календарные обряды и обычаи, верования, фольклор и т. п.). В отличие от этносов, обладающих этническим самосознанием, культурно-исторические регионы могут не осознаваться людьми и выделяются в ходе специальных этнографических исследований. К примерам культурно-исторических регионов можно отнести Западную Европу, Ближний Восток, Вест-Индию, Индокитай, Тропическую Африку.

5. К какому культурно-историческому региону можно отнести Россию?

Россию можно отнести к Постсоветскому культурно-историческому региону.

6. Приведите примеры стран, относящихся к двум и более культурно-историческим регионам. Чем это обусловлено?

Египет является североафриканской, ближневосточной, средневосточной и арабской страной. Мексику можно отнести, как к Карибскому региону, так и к Латинской Америке. Это обусловлено тем, что большинство крупных культурно-исторических регионов обладают сложной многоступенчатой (“матрёшечной”) структурой. В свою очередь, внутри многих государств имеются свои культурно-исторические очаги.

7. Деление земного шара на отдельные регионы возможно по разным признакам. Выпишите в тетрадь известные вам классификации деления мира на регионы. А какие классификации можете предложить вы? Какой признак вы положите в их основу?

Классификации деления мира на регионы возможны по физико-географическим, культурно-историческим, экономическим, политическим, идеологическим признакам. Я бы предложил деление мира по языковому признаку, в котором каждый регион характеризовался бы доминирующим на его территории языком (либо языковой семьей или группой).

Источник

Приведите примеры стран, относящихся к двум и более культурно-историческим регионам. Чем это обусловлено?

Сегодня я расскажу о странах, расположенных в двух и более историко-культурных областях (далее ИКО), ранее называвшихся культурно-историческими регионами, где можно одновременно наблюдать несколько культурно-исторических общностей.

Классификация ИКО

Человек никогда не перестанет изобретать универсальный язык, искать философский камень и классифицировать всё, что попадается под руку, но вначале — немного терминологии.

Историко-культурная область — это территория, население которой в связи с исторической судьбой обладает сходными бытовыми и культурными особенностями: ритуалами, формой одежды, кухней, диалектом и так далее. Не стоит путать ИКО с этносами, ибо последние — это разделение человечества по этническим признакам и только; к тому же представители этноса обладают этническим (удивительно, правда?) самосознанием, а вот жители одного культурно-исторического региона могут даже не подозревать об этом.

Ниже я привожу классификацию ИКО и отмечаю наиболее характерные, на мой взгляд, отличительные (или хотя бы запоминающиеся) черты этих регионов.

Итак, провинции Евразии:

  • западно-центральноевропейская (шотландский килт);
  • восточноевропейская (в основном православие);
  • кавказская (саманные жилища);
  • среднеазиатско-казахстанская (многочисленные эпосы);
  • сибирская (шаманы);
  • центральноазиатская (кочевое скотоводство);
  • восточноазиатская (Китай, Корея и Япония как они есть);
  • юго-восточноазиатская (буддийская архитектура);
  • южноазиатская (запрет есть говядину и свинину);
  • юго-западноазиатская (плов, ковры и живописный фольклор).

Африка подразделяется на североафриканскую и тропическую провинции, Америка — на северо- и латиноамериканскую, а Австралия с Океанией, соответственно, на австралийскую и океанийскую.

Примеры стран, относящихся к двум и более ИКО

Самый яркий пример такой страны — это наша Россия. По тому же религиозному принципу это, возможно, одно из самых многонациональных мировых государств.

Читайте также:  Страны столицы которых имеют те же названия

Также можно упомянуть Республику Кипр, хранящую богатое наследие турецкой и греческой культур.

Источник

Приведите примеры стран относящихся к двум и более культурно историческим регионам

1. Найдите и покажите на карте страны:

а) Средиземноморского региона,

б) страны Балканского региона;

в) страны Карибского региона;

г) страны Латинской Америки.

а) Средиземноморский регион объединяет в себе страны двух континентов — Евразии и Африки, такие как Италия, Франция, Испания, Турция, Египет, Тунис, Алжир и т.д.

б) Греция, Болгария, Македония, Сербия, Босния и Герцеговина, Албания и т.д.

в) Куба, Гаити, Ямайка, Пуэрто-Рико, Доминиканская республика и т.д. г) Венесуэла, Бразилия, Мексика, Эквадор, Перу, Чили, Уругвай и т.д.

2. Какие термины используют при характеристике географического пространства?

Регион, Район, Культурно-исторический регион

3. Что изучает региональная география?

«Региональная география» рассматривает многообразие современного мира под региональным углом зрения, т.е. с учетом индивидуальности слагающих его частей.

4. Что такое культурно-исторические регионы? Какие признаки их характеризуют? Приведите примеры.

Культурно-исторические регионы — это территории, у населения которых в силу общности исторических судеб, социально-экономического развития и взаимного влияния складываются сходные культурно-бытовые особенности. Культурно-исторические области проявляются в материальной культуре — типах традиционного жилища, средств передвижения, пищи и утвари, одежды, обуви, украшений и т. п., а также в традиционной духовной культуре (календарные обряды и обычаи, верования, фольклор и т. п.). В отличие от этносов, обладающих этническим самосознанием, культурно-исторические регионы могут не осознаваться людьми и выделяются в ходе специальных этнографических исследований. К примерам культурно-исторических регионов можно отнести Западную Европу, Ближний Восток, Вест-Индию, Индокитай, Тропическую Африку.

5. К какому культурно-историческому региону можно отнести Россию?

Россию можно отнести к Постсоветскому культурно-историческому региону.

6. Приведите примеры стран, относящихся к двум и более культурно-историческим регионам. Чем это обусловлено?

Египет является североафриканской, ближневосточной, средневосточной и арабской страной. Мексику можно отнести, как к Карибскому региону, так и к Латинской Америке. Это обусловлено тем, что большинство крупных культурно-исторических регионов обладают сложной многоступенчатой (“матрёшечной”) структурой. В свою очередь, внутри многих государств имеются свои культурно-исторические очаги.

7. Деление земного шара на отдельные регионы возможно по разным признакам. Выпишите в тетрадь известные вам классификации деления мира на регионы. А какие классификации можете предложить вы? Какой признак вы положите в их основу?

Классификации деления мира на регионы возможны по физико-географическим, культурно-историческим, экономическим, политическим, идеологическим признакам. Я бы предложил деление мира по языковому признаку, в котором каждый регион характеризовался бы доминирующим на его территории языком (либо языковой семьей или группой).

Источник

Приведите примеры стран относящихся

Подробное решение параграф § 22 по географии для учащихся 10 класса, авторов Ю. Н. Гладкий, В. В. Николина 2013

  • Гдз тренажер по Географии за 10 класс можно найти тут

1. Проследите по политической карте мира географическое положение стран, относящихся к каждой из выделенной в тексте типологических групп. Какие выводы вы можете сделать?

Основное число стран-лидеров по уровню экономического развития располагаются в Центральной Европе. Страны с переходной экономикой – географически находятся на постсоветском пространстве плюс это Восточная Европа. Слаборазвивающиеся страны – это Африка, Океания. Промежуточное положение между странами-лидерами и странами с переходной экономикой занимают страны Ближнего Востока, Китай, Индия.

2. В чем выражается многоликость современного мира?

Многоликость современного мира выражается в разнообразии климатических условий, уровня развития стран, народов, населяющих Землю, их культур, государственного устройства. Современный мир постоянно изменяется под влиянием этих факторов.

Читайте также:  Какие страны граничат с крымом

3. Каковы наиболее существенные признаки стран входящие в большую семерку?

а) ведущие мировые державы; б) большая территория; в) количество населения; г) огромный экономический потенциал; д) большая доля в мировой экономике, мировом производстве; е) образцовая демократия; ж) высокий уровень жизни; з) небольшая разница в доходах между социальными структурными элементами общества; сформирован т.н. «средний» класс»; и) социальная структура общества: многочисленный класс предпринимателей, высокий процент интеллигенции, рабочих и служащих.

4. Что представляют собой новые индустриальные страны?

Государственная политика этих стран включает ориентацию на привлечение частных (отечественного и иностранного) капиталов, сокращение государственного сектора за счет расширения частнопредпринимательского. Общегосударственные меры включают подъем уровня образования населения, распространение компьютерной грамотности. Для них характерно интенсивное развитие промышленности, в том числе и наукоемких производств, ориентированных на экспорт. Промышленная продукция их в значительной степени отвечает уровню мировых стандартов, Эти страны все более укрепляют свое место на мировом рынке, о чем свидетельствуют многочисленные современные производства, возникшие и динамично развивающиеся в этих странах при участии иностранного капитала и транснациональных корпораций. Так называемые новые транснационалы, конкурирующие с ТНК США, появились в таких странах, как Южная Корея, Индия, Индонезия, Мексика, Бразилия и др. Новые индустриальные страны развиваются за счет умелого заимствования, отбора неоспоримых достижений западной цивилизации и умелого их применения к национальным традициям и укладу.

5. Как вы понимаете выражение «архаичная экономика»?

Архаичная экономика – это устаревшая экономическая система.

6. Попробуйте дать свою типологию стран мира, выбрав для нее какой-либо критерий, например наличие или отсутствие каких-либо природных ресурсов, показатели населения и т. д.

Типология стран мира по площади делит государства на 7 групп: Гиганты, площадь которых превышает 3 млн. квадратных километров. Это Канада, Китай, США, Бразилия, Австралия, Индия и Россия, которая является самой большой по территории с общей площадью в 17,1 млн. км2. Большие – от одного до трех млн. км2. Это 21 страна, среди которых Мексика, ЮАР, Чад, Иран, Эфиопия, Аргентина и другие. Значительные – от 500 тысяч до 1 млн. км2. Это также 21 государство: Пакистан, Чили, Турция, Йемен, Египет, Афганистан, Мозамбик, Украина и другие. Средние – от 100 до 500 тысяч км2. Это 56 государств: Белоруссия, Марокко, Япония, Новая Зеландия, Парагвай, Камерун, Великобритания, Испания, Уругвай и другие. Малые – от 10 до 100 тысяч км2. Это 56 стран: Южная Корея, Чехия, Сербия, Грузия, Нидерланды, Коста-Рика, Латвия, Того, Катар, Азербайджан и другие. Небольшие – от 1 до 10 тысяч км2. Это 8 стран: Тринидад и Тобаго, Западное Самоа, Кипр, Бруней, Люксембург, Коморские острова, Маврикий и Кабо-Верде. Микрогосударства – до 1 000 км2. Это 24 государства: Сингапур, Лихтенштейн, Мальта, Науру, Тонга, Барбадос, Андорра, Кирибати, Доминика и другие. Сюда же относится и самая маленькая страна в мире – Ватикан. Он занимает площадь всего 44 гектара, расположенных в столице Италии – Риме.

7. Приведите примеры стран, которые плохо вписываются в приведенную в тексте параграфа типологию государств. Объясните выбор.

Китай и Индия — страны, которые вполне можно отнести к развивающимся странам, в 3ю группу.

8. Оцените методологию, используемую ООН для определения уровня социально-экономического развития страны. Какие еще показатели вы бы предложили учесть?

Степень заболеваемости различными болезнями, уровень медицинского обслуживания, состояние дел с личной безопасностью, образованием, социальным обеспечением, состоянием природной среды. Немаловажное значение имеют показатели покупательной способности населения, условий труда, занятости и безработицы.

Источник

Adblock
detector