Меню

Приспособленность животных жарких стран

«Животные жарких стран». Интегрированное занятие в средней группе с использованием игр-экспериментов

Ольга Лодыгина
«Животные жарких стран». Интегрированное занятие в средней группе с использованием игр-экспериментов

Цель: расширять представления детей о животных жарких стран и среде их обитания.

1. Систематизировать знания детей о животных жарких стран, учить делить животных на группы в зависимости от среды обитания.

2. Обогащать словарный запас детей, активизировать использование в речи наречий превосходной степени, формировать умение полным ответом отвечать на вопросы, используя сложные предложения.

3. Помочь детям увидеть характерные особенности песка, рассказать о его происхождении и свойствах. Развивать интерес к изучению, рассматриванию различных природных материалов. Воспитывать любознательность.

4. Продолжать учить работать небольшими группами и в парах. Способствовать развитию дружеских отношений между детьми и их эмоциональному раскрепощению.

Ход занятия.

Звучит музыка («В Африке горы вот такой вышины…»)

— Ребята, про какую часть света эта песня? (про Африку)

— Верно, скажите, а в Африке круглый год холодно, тепло, или очень жарко? (жарко)

-Конечно, ребята. Вот сегодня мы поговорим о животных, которые живут в Африке и других частях света, где очень-очень жарко.

— Скажите, в жарких странах живут животные наших лесов (зайцы, белочки, медведи? (Нет, там живут совсем другие животные).

— Какие? (дети называют животных жарких стран).

Игра «Распредели животных»

— Ребята, вы заметили, что к нам сегодня пришли гости? Давайте еще раз поздороваемся с ними. (Здравствуйте) Ребята, Марина Михайловна группу готовила к приходу гостей, игрушки мыла и все сложила в один мешочек. Вот здесь животные наших лесов и животные жарких стран. Давайте поможем им попасть к себе домой. Будем доставать по одному животному и найдем для него привычное место обитания.

(Дети распределяю т животных по макетам: жаркая страна- наш лес).

Игра-этюд «Обезьянки и зеркало».

-Молодцы, ребята. Отгадайте загадку

Чьи ужимки без труда

Кто живет среди лиан

Стая диких (обезьян).

— Вот сейчас давайте побудем обезьянками и поиграем в игру «Обезьянки и зеркало». Найдите себе пару и вставайте напротив друг друга. Итак, сейчас те ребята, которые стоят справа, будут показывать движения, можно кривляться, показывать гримасы, как делают обезьянки у зеркала. А те ребята, которые стоят слева, будут точно повторять движения первых в зеркальном отражении.

Дидактическая игра «Кто лишний»?

— Молодцы, ребята, а теперь садитесь на коврик, давайте посмотрим на эти картинки. Кто на них изображен? (лев, зебра и тигр). Давайте посмотрим на окраску этих животных. У тигра и зебры что есть? (полосы). А у льва? (нет). Значит лев среди них какой? (лишний).

– Лиза, скажи полным ответом (Лев лишний, потому что он не имеет полос).

— У кого из животных есть грива? (у льва и зебры). Какой же тогда среди них тигр? (Тигр лишний, потому что у него нет гривы).

— Давайте вспомним, какие животные называются хищниками (те, которые охотятся на других животных).

— Кто из животных хищник? (тигр и лев) Какая же среди них зебра? (Зебра лишняя, потому что она не хищник).

-Молодцы, ребята. Давайте чуть-чуть отдохнем и поиграем. Я буду говорить слова, а вы слушайте и повторяйте движения за мной.

В Африке жирафы делают вот так (вытягивают шею вверх)

Цветные попугайчики крылышками бяк-бяк-бяк (машут руками как крылышками)

А удавы в узелок ж-ж-жж (крутятся буравчик)

А слонята топают (топают топ- топ-топ)

И ушами хлопают (хлопают в ладоши).

— А теперь продолжите предложения:

1. Слон высокий, а жираф еще (выше) тянемся

2. Бегемот тяжелый, а слон еще (тяжелее) топаем

3. Заяц прыгает далеко, а кенгуру еще … (дальше) прыгаем

Читайте также:  Афиша тема ритм разных стран

4. Черепаха ползет медленно, а улитка еще (медленнее) идем медленно.

— Молодцы, ребята. А вы помните мультфильм, где главные герои- животные жарких стран Львенок и Черепаха (помним).

— Где они загорали? (лежали на песке).

— Ребята, а вам нравится лежать на песочке (да, играть с ним? (ответы детей). Знаю, знаю, родители приносили фотографии, где вы играете с песком.

— Отлично, пойдемте сейчас в спальню, рассмотрим песок, немного с ним поиграем и узнаем о нем кое-что новое.

Дети с воспитателем переходят в спальню.

1. Опыт «Песок сыпучий». (дети стоят вокруг стола, по середине таз с песком)

— Ребята, смотрите, у меня в контейнере песок. Девочки, потрогайте его, теперь мальчики. Какой он? (рыхлый, рассыпается)

Посмотрите, я набрала песок в стаканчик. И он заполнил все внутри. Теперь пересыплем песок в общий контейнер. Что с ним произошло? (он рассыпался). Мы можем опять набирать песок и рассыпать. (Несколько раз, Рита, попробуй…. Вот какой у нас песок, ребята, сыпучий, он все время рассыпается. Давайте повторим это фразу «песок сыпучий». (Воспитатель повторяет с упором на звук «С»). Какой звук чаще всего слышится в этой фразе? («С»). А как сыпется песок? («с-с-с») Давайте послушаем! (С-С-С-ссс).

2. Опыт «Песок состоит из мелких частиц».

— Ребята, устраивайтесь поудобнее. Перед вами на столе тарелки с песком. Давайте его рассмотрим. Из чего он состоит? (из мелких камушков, частичек, крупинок).

Правильно, ребята, песок состоит из мелких частичек, которые когда-то очень-очень давно были частью гор, твердыми камнями, но потом ветер, солнце, вода постепенно разрушали горы и образовался песок.

А теперь я дам вам такое устройство, которое поможет нам лучше рассмотреть песок. Вы знаете, что это такое? (Лупа, увеличительное стекло)

Сейчас мы с вами поработаем в парах. Я раздам по одной лупе на пару, и в по очереди будете рассматривать крупинки песка через нее. Чтобы удобнее было рассматривать, возьмите ватные палочки и подвигайте песок. Можно посмотреть в своей тарелочке и в соседней.

— Какие его крупинки? (маленькие, неровные, с острыми краями, некоторые коричневые, другие прозрачные).

3. Опыт «Мокрый песок держит форму»

— Теперь подходите все сюда. Скажите, как называется место, где живут животные жарких стран и очень-очень много песка? (пустыня)

— Но в нашем городе пустыни, где же мы можем увидеть животных жарких стран? (в зоопарке). Посмотрите, у нас тоже есть зоопарк (в отдельной части стола стоят животные). Давайте представим, что животные настоящие и мы хотим их угостить чем-то вкусным. Из чего мы можем сделать угощения? (из песка). У нас уже и формочки, и ложечки есть. Получится вот из такого песка сделать угощения? (Нет, он сухой и сыпучий, состоит из отдельных крупинок).

-Что нужно сделать, чтобы мы могли играть? (песок нужно намочить). Конечно, потому что мы знаем, что мокрый песок сохраняет форму, не рассыпается.

-Ребята, давайте добавим в песок воды. (Дети поливают песок). Пусть он пропитается водой, и мы сделаем угощения. Их мы будем ставить вот на эту скатерть.

— Ой, ребята. У нас еще кое-что есть. Вы знаете, что это такое? (кинетический песок). Конечно, это кинетический песок, его еще называют волшебным. А почему его так называют, мы узнаем вечером. Теперь этот песок всегда будет у нас в группе.

— А наш песок намок, можем делать угощения!

Открытое занятие на тему «Животные жарких стран» (средняя группа) Животные жарких стран. Цель. Закрепить представления детей о животных жарких стран и их особенностях. Задачи. Уточнить и систематизировать.

Читайте также:  Столицы самых больших стран по населению

Календарно-тематическое планирование в старшей группе, тема недели «Животные Жарких стран» Тематическая неделя: «Мир вокруг нас» 1 «Животный мир жарких стран» Цель: расширять нания детей о животном мире жарких стран, полярных районов.

Конспект НОД «Животные жарких стран» в подготовительной группе Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Животные жарких стран». Направление образования и развития (образовательная область):.

Конспект ОД по ФЦКМ в младшей группе: «Животные жарких стран» Познавательное развитие ФЦКМ в младшей группе Тема: Животные жарких стран. Цели: • познакомить с экзотическими животными жарких стран;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Животные жарких стран» Конспект по образовательной области «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Воспитатель: Чуксина Эльвира Геннадьевна Дата проведения.

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Животные жарких стран» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 комбинированного вида Колпинского района СПб Конспект.

НОД с использованием ИКТ «Животные жарких стран» КОНСПЕКТ НОД — Ребята, к нам в гости пришла обезьянка Анфиса, но посмотрите, она почему- то плачет. Давайте спросим у неё что случилось.

Проект «Животные жарких стран» в средней группе Проект «Животные жарких стран» Участники проекта: воспитатель, дети Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,.

Занятие по развитию речи «Животные жарких стран» в старшей группе Занятие по развитии речи старшая группа Коррекционно-образовательные цели: уточнить и обобщить знания о животных жарких стран, расширить.

«Животные жарких стран». Занятие по развитию речи с элементами пластилинографии Тема: Животные жарких стран Образовательная область: познание, развитие речи, художественное творчество. Задачи: Закрепление представлений.

Источник

Конспект НОД «Животные жарких стран»

Ирина Красильщикова
Конспект НОД «Животные жарких стран»

Конспект НОД «Животные жарких стран»

Программные задачи:

— учить называть животных жарких стран, видеть сходство и отличия, описывать внешний вид.

-развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

— развивать коммуникативные навыки общения: учить детей работать в парах, подгруппах, воспитывать культуру речевого общения ;

— формировать позитивное отношение к сверстникам, развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи.

— создание условий для обогащения словарного запаса в процессе деятельности, — учить отвечать на вопросы развёрнутым предложением, — совершенствовать связную и диалогическую речь детей, умение последовательно формулировать свои мысли.

— обеспечить оптимальную двигательную активность во время проведения занятия, — развитие зрительного внимания и восприятия, общей моторики, координации речи с движением, — укреплять здоровье через игровую деятельность.

ХОД НОД:

Приятно смотреть на человека, лицо которого украшает тёплая и доброжелательная улыбка. Предлагаю поприветствовать друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева.

Воспитатель: Ребята, тему нашего разговора вы узнаете, отгадав загадки. Не забывайте поднимать руку. (Когда дети отгадывают загадку, воспитатель выставляет картинку с животного на доску).

Любит он в воде понежить

Свою тушу, тонны три.

В Африке живёт невежа –

Их всего лишь: раз, два, три!

Я не ем и не пью,

В горбах воду берегу.

Этот зверь какой-то странный:

Шея, как стрела у крана.

Чтобы ртом достать до трав

На всех тельняшки?

Ребенка животные те

Носят в сумке на животе.

В реках Африки живет

Злой зеленый пароход.

Кто б на встречу ни поплыл

Апельсины и бананы

Ходит важно, очень чинно.

Хвост, как веер, по траве –

И султан на голове.

Он трубит, как паровоз,

Между глаз имеет хвост.

Серый и огромный он.

Царь зверей он и не диво –

Вон какая роскошь – грива!

Хоть кошачий рык, но грозный,

Лапы – мощь, и взгляд серьезный.

Читайте также:  10 крупнейших стран по добыче нефти 2020

Этот мишка бело-черный.

Он доверчивый, незлобный.

Очень редко встретишь, правда,

Мишку по прозванью.

(Использованная литература: интернет-ресурсы)

Воспитатель: Правильно, ребята! Вы все верно отгадали! А как вы думаете, о ком мы сегодня с вами будем говорить? (Ответы детей). Верно! Сегодня мы будем говорить о животных африки. Животных жарких стран.

Вопросы к детям:

— где живут все эти животные? Отвечайте полным предложением.

— ребята, чем они похожи? Ответы детей

— чем они отличаются друг от друга? Ответы детей

— чем питаются эти животные?

Игра на внимание «Какое животное спряталась?» (Дети закрывают глаза, воспитатель убирает картинку с изображением животного, дети угадывают, кто спрятался).

Воспитатель: предлагаю немного отдохнуть.

Динамическая пауза «Обезьянки»

Возле пальмы на полянке

Скачут, скачут обезьянки.

С ноги на ногу весь день,

Им скакать совсем не лень. (Прыжки с ноги на ногу)

Воспитатель: предлагаю выполнить упражнение на восстановление дыхания «Обезьянки нюхают цветы»

Мартышки нюхают цветы,

Как умеешь нюхать ты?

И. п – стоя ноги врозь, напрячься

Руки в стороны – вдох,

Медленно выдыхать воздух трубочкой, расслабить (цветочек завял, голову

Опустить вниз, руки опущены. (3-4 раза)

(Использованная литература: интернет-ресурсы)

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то разрезал картинки. Предлагаю попробовать их собрать. (Воспитатель раздает разрезные картинки с изображением животных, дети собирают). Работать будете в парах, помогайте друг другу.

Воспитатель: разомнём наш пальчики и выполним гимнастику для них.

Пальчиковая гимнастика «В жарких странах»

Если в жаркую страну, я случайно попаду,

(сжимать и разжимать пальцы в кулаки)

То увижу там шакала,

(соединить все пальцы обеих рук с большими образуя «бинокль», поднести к глазам)

Кенгуру, гиппопотама, обезьяну, тигра, льва.

(поочередно загибать пальцы одновременно на обеих руках)

Крокодила и слона.

(сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак)

Хорошо живётся им —

(сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак)

Не бывает снежных зим!

(хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны)

(Использованная литература: интернет-ресурсы)

Воспитатель: чтобы наши глаза не устали, я предлагаю вам особенную гимнастику для глаз.

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

После того, как дети собрали картинки, воспитатель предлагает назвать животных ласково.

Д/игра «Назови ласково» (можно провести в кругу с мячом).

Воспитатель: предлагаю желающим рассказать о любом животном, используя опорную схему.

Рефлексия:

-Скажите, о ком мы сегодня с вами говорили? (ответы детей).

— Что нового вы о них узнали?

— Что еще вы бы хотели бы узнать о животных жарких стран?

— Где это можно узнать?

Воспитатель: ребята, вы молодцы! Вы все очень хорошо отвечали на мои вопросы, внимательно меня слушали. Спасибо за работу! Предлагаю всем желающим во второй половине дня, разукрасить или нарисовать животных, о которых мы сегодня говорили.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: «Животные жарких стран!» Цель:.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран. Северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Животные жарких стран. Цели: ознакомление с животными жарких стран, трудом художников – анималистов; создание коллективной композиции.

Источник

Adblock
detector