Меню

Принципы организации финансовых систем развитых стран

BzBook.ru

42. ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ СИСТЕМ В ЭКОНОМИЧЕСКИ РАЗВИТЫХ СТРАНАХ

Финансовые системы развитых стран представляют в экономике каждого государства сферу накопления – аккумуляции денежных средств в централизованных и децентрализованных фондах денежных средств. Общая структура финансовых систем зарубежных стран:

1) государственные финансы;

2) корпоративные финансы;

3) финансы домохозяйств, которые формируют и используют финансовые ресурсы централизованных и децентрализованных фондов. Национальные особенности систем определяются своеобразием организации финансовых потоков, обусловленным спецификой государственного, политического и экономического строя, исторических, географических и других факторов.

Финансовые системы экономически развитых стран состоят из следующих подсистем:

1. Централизованные финансы. Ведущее звено – государственный бюджет. За 200 лет его существования доля средств, перераспределяемых через бюджет, возросла в 2–3 раза, через него проходит более 40 % национального дохода.

Бюджетная система – совокупность элементов внутренней структуры государственного бюджета.

Государство может иметь:

1) двухзвенную бюджетную систему, характерную для унитарных государств(Великобритании, Италии, Франции, Японии). Действуют центральные и муниципальные бюджеты;

2) трехзвенную бюджетную систему, существующую в федеративных государствах (Канаде, США, Германии). Включает в себя федеральный бюджет, региональные бюджеты федеральных единиц (штата, провинции, земли) и местные бюджеты.

Базовые принципы построения бюджетной системы:

1) самостоятельность территориальных бюджетов;

2) равенство территориальных бюджетов в отношениях с вышестоящими бюджетами;

3) разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы.

Характерен такой способ построения, при котором обеспечивается высокий уровень самостоятельности местных бюджетов. Степень автономности определяется типом бюджетной системы:

1) американский тип – практически полная независимость всех звеньев;

2) западноевропейский тип – относительная самостоятельность, при которой существует межбюджетное перераспределение финансовых ресурсов.

В федерациях применяется симметричная модель, когда права всех субъектов равны, но отдельным регионам в связи с их важным значением может быть присвоен отдельный статус.

2. Внебюджетные фонды – социальные, научно-исследовательские, экономические, военно-политические. Наиболее значимыми являются фонды социального страхования. Особенность: существование кредитных внебюджетных фондов, пользователями которых являются исполнители государственных заказов или государственных программ.

Принципы построения:

1) обязательность страхования;

2) объединение рисков;

3) эквивалентность трудового вклада и выплат;

4) бюджетное дотирование;

5) государственные гарантии.

3. Децентрализованные финансы являются главным источником мобилизации финансовых ресурсов. Это предприятия различных форм собственности, уплачивающие налоги и сборы.

Источник

Особенности функционирования финансовых систем в экономически развитых странах

Финансовые системы развитых стран представляют в экономике каждого государства сферу накопления – аккумуляции денежных средств в централизованных и децентрализованных фондах денежных средств. Общая структура финансовых систем зарубежных стран:

  1. государственные финансы;
  2. корпоративные финансы;
  3. финансы домохозяйств, которые формируют и используют финансовые ресурсы централизованных и децентрализованных фондов.

Национальные особенности систем определяются своеобразием организации финансовых потоков, обусловленным спецификой государственного, политического и экономического строя, исторических, географических и других факторов.

Финансовые системы экономически развитых стран состоят из следующих подсистем:

1. Централизованные финансы. Ведущее звено – государственный бюджет. За 200 лет его существования доля средств, перераспределяемых через бюджет, возросла в 2–3 раза, через него проходит более 40 % национального дохода.

Бюджетная система – совокупность элементов внутренней структуры государственного бюджета.

Государство может иметь:

  1. двухзвенную бюджетную систему, характерную для унитарных государств(Великобритании, Италии, Франции, Японии). Действуют центральные и муниципальные бюджеты;
  2. трехзвенную бюджетную систему, существующую в федеративных государствах (Канаде, США, Германии). Включает в себя федеральный бюджет, региональные бюджеты федеральных единиц (штата, провинции, земли) и местные бюджеты.

Базовые принципы построения бюджетной системы:

  1. самостоятельность территориальных бюджетов;
  2. равенство территориальных бюджетов в отношениях с вышестоящими бюджетами;
  3. разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы.

Характерен такой способ построения, при котором обеспечивается высокий уровень самостоятельности местных бюджетов. Степень автономности определяется типом бюджетной системы:

  1. американский тип – практически полная независимость всех звеньев;
  2. западноевропейский тип – относительная самостоятельность, при которой существует межбюджетное перераспределение финансовых ресурсов.

В федерациях применяется симметричная модель, когда права всех субъектов равны, но отдельным регионам в связи с их важным значением может быть присвоен отдельный статус.

2. Внебюджетные фонды – социальные, научно-исследовательские, экономические, военно-политические. Наиболее значимыми являются фонды социального страхования. Особенность: существование кредитных внебюджетных фондов, пользователями которых являются исполнители государственных заказов или государственных программ.

Принципы построения:

  1. обязательность страхования;
  2. объединение рисков;
  3. эквивалентность трудового вклада и выплат;
  4. бюджетное дотирование;
  5. государственные гарантии.

3. Децентрализованные финансы являются главным источником мобилизации финансовых ресурсов. Это предприятия различных форм собственности, уплачивающие налоги и сборы.

Источник

Особенности функционирования финансовых систем в экономически развитых странах

Финансовые системыразвитых стран представляют в экономике каждого государства сферу накопления – аккумуляции денежных средств в централизованных и децентрализованных фондах денежных средств. Общая структура финансовых систем зарубежных стран:

1) государственные финансы;

2) корпоративные финансы;

3) финансы домохозяйств, которые формируют и используют финансовые ресурсы централизованных и децентрализованных фондов. Национальные особенностисистем определяются своеобразием организации финансовых потоков, обусловленным спецификой государственного, политического и экономического строя, исторических, географических и других факторов.

Финансовые системы экономически развитых стран состоят из следующих подсистем:

1. Централизованные финансы.Ведущее звено – государственный бюджет. За 200 лет его существования доля средств, перераспределяемых через бюджет, возросла в 2–3 раза, через него проходит более 40 % национального дохода.

Бюджетная система – совокупность элементов внутренней структуры государственного бюджета.

Государство может иметь:

1) двухзвенную бюджетную систему, характерную для унитарных государств(Великобритании, Италии, Франции, Японии). Действуют центральные и муниципальные бюджеты;

2) трехзвенную бюджетную систему, существующую в федеративных государствах (Канаде, США, Германии). Включает в себя федеральный бюджет, региональные бюджеты федеральных единиц (штата, провинции, земли) и местные бюджеты.

Базовые принципы построения бюджетной системы:

1) самостоятельность территориальных бюджетов;

2) равенство территориальных бюджетов в отношениях с вышестоящими бюджетами;

Читайте также:  Методика преподавания экономической географии зарубежных стран

3) разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы.

Характерен такой способ построения, при котором обеспечивается высокий уровень самостоятельности местных бюджетов. Степень автономностиопределяется типом бюджетной системы:

1) американский тип – практически полная независимость всех звеньев;

2) западноевропейский тип – относительная самостоятельность, при которой существует межбюджетное перераспределение финансовых ресурсов.

В федерациях применяется симметричная модель, когда права всех субъектов равны, но отдельным регионам в связи с их важным значением может быть присвоен отдельный статус.

2. Внебюджетные фонды – социальные, научно-исследовательские, экономические, военно-политические. Наиболее значимыми являются фонды социального страхования. Особенность:существование кредитных внебюджетных фондов, пользователями которых являются исполнители государственных заказов или государственных программ.

Принципы построения:

1) обязательность страхования;

2) объединение рисков;

3) эквивалентность трудового вклада и выплат;

4) бюджетное дотирование;

5) государственные гарантии.

3. Децентрализованные финансыявляются главным источником мобилизации финансовых ресурсов. Это предприятия различных форм собственности, уплачивающие налоги и сборы.

Источник

Особенности функционирования финансовых систем в экономически развитых странах

Финансовые системы развитых стран представляют в экономике каждого государства сферу накопления денежных средств в централизованных и децентрализованных фондах денежных средств. Национальные особенности систем определяются своеобразием организации финансовых потоков, обусловленным спецификой государственного, политического и экономического строя, исторических, географических и других факторов. Финансовые системы экономически развитых стран состоят и следующих подсистем:

1. Централизованные финансы. Ведущее звено — государственный бюджет. За 200 лет его существования доля средств, перераспределяемых через бюджет, возросла в 2-3 раза, через него проходит более 40 % национального дохода. Государство может, иметь: 1)двухзвенную бюджетную систему, характерную для унитарных государств (Великобритании, Италии, Франции, Японии). Действуют центральные и муниципальные бюджеты; 2) трехзвенную бюджетную систему, существующую в федеративных государствах (Канаде, США, Германии). Включает в себя федеральный бюджет, региональные у бюджеты федеральных единиц (штата, провинции, земли) и местные бюджеты.

Степень автономности бюджетов опре­деляется типом бюджетной системы;

1. американский тип — практически полная неза­висимость всех звеньев;

2. западноевропейский тип — относительная само­стоятельность, при которой существует межбюджет­ное перераспределение финансовых ресурсов.

В федерациях применяется симметричная модель, когда права всех субъектов равны, но отдельным регионам в связи с их важным значением может быть присвоен отдельный статус.

2. Внебюджетные фонды — социальные, науч­но-исследовательские, экономические, военно-политические. Наиболее значимыми являются фонды социального страхования. Особенность: существо­вание кредитных внебюджетных фондов, пользовате­лями которых являются исполнители государствен­ных заказов или государственных программ.

Принципы построения: 1. обязательность страхования; 2. объединение рисков; 3. эквивалентность трудового вклада и выплат; 4. бюджетное дотирование; 5. государственные гарантии.

3. Децентрализованные финансы являются главным источником мобилизации финансовых ре­сурсов. Это предприятия различных форм собствен­ности, уплачивающие налоги и сборы.

Политика финансовой стабилизации, проводимая правительствами ведущих стран мира в условиях глобального экономического кризиса.

Лидеры стран G20, на которые приходится 85% мирового ВВП, приняли на саммите в Вашингтоне итоговую декларацию. Среди мер, которые страны обещали предпринять по итогам саммита, перечислены: стимулирование экономик, обеспечение рынков ликвидностью, поддержка финансовых институтов, размораживание кредитных рынков.

В документе отмечается, что если развитые экономики сталкиваются с большими проблемами, то у быстро растущих развивающихся стран экономический рост еще продолжается. По всей видимости, этот пункт означает, что развивающиеся экономики должны оказать помощь мировой экономики в целом и развитому миру в частности, и именно от восстановления развитых экономик зависит будущее мировой экономики.

Лидеры стран также пообещали предпринять все усилия для стабилизации финансовых рынков, что подразумевает накачивание рынков дополнительной ликвидностью. При этом страны обещали облегчить налоговое бремя внутри своих стран для стимулирования внутреннего спроса.

Страны обещали обеспечить Всемирный Банк, МВФ и другие многосторонние банки развития необходимым объемом ресурсов, нужных для преодоления кризиса, а также должны быть пересмотрены механизм управления и обеспечения МВФ и других финансовых институтов.

В документе также прописано, что в регулировании финансовых рынков ключевая роль принадлежит страновым регуляторам, между которыми необходимо сотрудничество на международной арене. Таким образом, участники саммита отказались от идеи создания нового глобального финансового регулятора.

Среди конкретных мер, которые еще необходимо разработать, документ выделяет регулирование рынка деривативов (производных финансовых инструментов) и ценных бумаг в целом. Предполагается, что нужно повысить прозрачность рынков деривативов и изменить саму сущность этого рынка, в том числе рынка кредитно-дефолтных свопов.

В документе подчеркивается приверженность стран принципам рыночной экономики и свободной торговли. Стороны обещали воздержаться в течение 12 месяцев от возведения новых торговых и инвестиционных барьеров. Фактически этот пункт означает, что страны официально отказались от попыток обуздать массовый переток капиталов, который происходит в настоящее время в мире. Таким образом, принят план на краткосрочную и среднесрочную перспективы, с намеченными действиями на длительный период. Реформа системы мирового управления будет идти по пяти согласованным направлениям:

1. Повышение уровня прозрачности и подотчетности.

2. Усиление качественного регулирования.

3. Поощрение согласованности на финансовых рынках.

4. Укрепление международного сотрудничества.

5. Реформирование международных финансовых организаций.

Особенности финансовой системы США.Характерной чертой финансовой системы США является тенденция к возрастанию уровня саморегулирования. Современная финансовая система США состоит из трех основных компонентов: 1) финансовых институтов; 2) финансовых рынков; 3) финансовых инструментов.

Финансовые институты в экономической жизни страны выступают в роли финансовых посредников. Они включают широкий круг банков, компаний, фирм и учреждений, деятельность которых состоит в организации движения денежных ресурсов. В финансовую систему входят коммерческие, сберегательные банки и другие кредитные учреждения; компании по страхованию и пенсионные фонды; товарные и фондовые биржи (Нью-Йоркская фондовая биржа (НФБ) представляет собой некоммерческую организацию), а также структуры внебиржевого рынка (В NASDAQ котируются акции высокотехнологичных компаний «новой экономики» США), включая брокеров и дилеров по операциям с ценными бумагами

Читайте также:  Страны лат америки презентация

Финансовой системе США присуща тенденция уменьшения роли банков и возрастания значения небанковских институтов. При этом в развитии банковской системы прослеживается тенденция концентрации капитала, которая ведет к сокращению числа банков при одновременном росте численности филиалов и отделений, что обеспечивает охват операциями практически всех слоев населения страны и всех отраслей экономики.

Двухуровневая банковская система США включает Федеральную резервную систему, национальные банки и банки штатов. Ведущую роль осуществляет центральный банк страны — Федеральная резервная система (ФРС). В США банки делятся на: национальные, действующие на основе лицензии (чартера) федерального правительства; банки штатов, действующие на основе лицензии (чартера) правительства штата. ФРС является не только центральным банком, но и одновременно профессиональным объединением банков страны. Все национальные банки обязательно являются членами ФРС, что дает им некоторые льготы и накладывает обязательства выполнять определенные требования ФРС.

Одним из наиболее активно применяемых инструментов регулирования служит изменение ставки кредитования ФРС. Учетная ставка — это ставка процента, определяющая стоимость кредитов, предоставляемых ФРС коммерческим банкам. При операциях на открытом рынке с ценными бумагами ФРС выбирает объектом инвестиций ценные бумаги казначейства США и долгосрочные казначейские обязательства. Эти объекты инвестиций выбираются по двум причинам:

1) ФРС не инвестирует в корпоративные бумаги во избежание конфликта интересов;

2) рыночный оборот государственных ценных бумаг настолько велик, что даже крупные сделки значительно не влияют на их котировки, то есть соответствие доходности по данным ценным бумагам уровню учетной ставки является следствием изменения предложения денег, а не непосредственного спроса на ценные бумаги. Покупка и продажа государственных облигаций в операциях ФРС служит средством воздействия на возможности банков по кредитованию экономики и, в конечном счете, влияет на величину денежной массы в стране. Также велика доля на фондовом рынке частных и государственных пенсионных фондов, инвестиционных банков.

Германия.Государственная финансовая система ФРГ включает:бюджетную систему;

специальные фонды; внебюджетные фонды, находящиеся в распоряжении центрального правительства; финансы государственных предприятий.

Бюджетная система Германии, в свою очередь, включает: бюджет федерации; специальные правительственные фонды; бюджеты 16 земель, в том числе 5 восточногерманских; более 10 тысяч общин.

В Конституции Германии закреплено существование двух уровней государственной власти:

1) «федеративной республики», называемой федерацией;

2) «земель», являющихся членами федерации.

Земли сами являются государствами, объединенными в реальную федерацию, а не регионами фактически унитарного государства. Общины не образуют третьего государственного уровня. Они являются частью земель, которые несут главную ответственность за наделение общин соответствующими финансовыми ресурсами. Эта ответственность распространяется также на федерацию, так как в соответствии со ст. 106 Конституции Германии в бюджеты общин перечисляется часть совокупных налоговых поступлений, в связи с чем самоуправление общин носит ограниченный характер.

Специальные фонды — важное звено финансовой системы Германии. По объему эти фонды стоят на втором месте после федерального бюджета страны. Главное место среди них занимает ФСС, который состоит из большого числа автономных фондов, охватывающих отдельные виды страхования — фондов страхования по временной нетрудоспособности, на случай безработицы, если она наступила в связи с реорганизацией предприятия или отрасли, от несчастных случаев и пр. Общей для всех фондов социального страхования является система мобилизации доходов. Средства фондов образуются за счет трех источников: 1) обязательных отчислений от заработной платы рабочих и служащих; 2) взносов предпринимателей; 3) государственных субсидий из федерального бюджета.

Состав внебюджетных фондов меняется в зависимости от стоящих перед государством задач. Так, с 1990 г. действует фонд немецкого единства, образованный с целью оказания помощи восточным землям, вошедшим в состав объединенной Германии.

Финансы государственных предприятий — составная часть финансовой системы страны. В отличие от ряда других стран Европы ФРГ не проводила национализации, а расширение государственной собственности шло главным образом за счет нового строительства. В собственности федерального правительства находятся федеральные железные дороги, федеральная почта, концерны в горнодобывающей, металлургической и электротехнической промышленности и др.

Франция.В отличие от США и Германии Франция является унитарным государством и ее бюджетная система включает только два звена: — государственный бюджет — местные бюджеты. Кроме этого, в финансовую систему входят: — внебюджетные фонды; — финансы государственных предприятий.

В стране нет единства бюджетной системы. Все бюджеты формально обособлены. Бюджет каждой административной единицы утверждается органом ее исполнительной власти. В действительности же существует известная централизация: бюджеты нижестоящих административных единиц утверждаются исполнительной властью вышестоящего звена. Финансовое подчинение местных органов обеспечивается системой государственных субсидий и займов, а также надбавками к центральным налогам. Средства местных органов власти хранятся на счетах органов казначейства. Это дает возможность центральному правительству контролировать финансовую деятельность мест. Выпуск местных займов также требует одобрения государства.

Государственный бюджет Франции является основным звеном финансовой системы, на его долю приходится половина всех финансовых ресурсов государства. Через бюджетную систему распределяется 20 % ВВП и 50% НД. На долю государственного бюджета приходится 80 % всех доходов и расходов французской финансовой системы. Центральный бюджет делится на 2 раздела: 90 % — операции окончательного характера (безвозвратное финансирование) и 10 % — операции временного характера (кредиты).

Местные бюджеты находятся в ведении местных органов управления. Их деятельность регламентируется Конституцией и текущим законодательством. Каждая административная единица имеет свой бюджет. Система местных бюджетов Франции включает в себя несколько звеньев: бюджеты различных местных организаций и бюджеты территориальных организаций (бюджеты регионов, департаментов, округов), а также их объединений, городских сообществ, районов, синдикатов.

Специальные фонды — совокупность денежных ресурсов, находящихся в распоряжении государства или местных органов власти и имеющих целевое назначение. К ним относятся: — специальные счета казначейства; — присоединенные бюджеты, — различные фонды финансово-кредитных учреждений- социальный бюджет. Организационно они отделены от бюджетов и относительно самостоятельны. Специальные фонды делятся на 2 группы:

Читайте также:  Волшебник страны оз пересказ по главам

— фонды доходов и расходов, которые включаются в бюджет (фонд экономического и социального развития страны)

внебюджетные фонды, юридически независимые. Крупнейшие из них связаны с социальной сферой. Совокупность таких фондов называют социальным бюджетом. К таким фондам относят: пенсионный фонд, фонд страхования по болезни, инвалидности, материнству, фонд помощи семьям, национальный фонд помощи безработным

Наиболее важные специальные фонды находятся в распоряжении центрального правительства. Среди специальных фондов, создаваемых местными органами власти, наибольшее значение имеют заемные фонды, средства которых используются для инвестиций, а в отдельных случаях для покрытия кассовых разрывов в местных бюджетах. Это специальные счета казначейства, присоединенные бюджеты, фонды финансово-кредитных учреждений и социальный бюджет.

Финансы государственных предприятий. Франция занимает одно из первых мест по величине государственного сектора, получившего развитие в послевоенные годы в результате буржуазной национализации. На него приходится 10 % ВВП, ј инвестиций, работает 15 % всего занятого населения. Государственные предприятия сосредоточены в энергетике (угольной, нефтяной, газовой и энергетической), почти все виды транспорта, аэронавтика, электроника, химия. Предприятия этих отраслей, являясь юридическими лицами, имеют определенную финансовую самостоятельность. Они составляют автономные бюджеты или финансовые сметы. Контроль со стороны парламента за ними незначительный. Государственные предприятии правомочны заключать контракты, отвечать по своим обязательствам, распределять прибыль, принимать решения по инвестированию.

Великобритания

Государственный бюджет страны состоит из двух частей:

— консолидированного фонда, который включает текущие поступления средств и их расходование;

— национального фонда займов, куда входят доходы и расходы государства, связанные с движением капитала.

Местные органы власти в трёх частях Великобритании: Англии, Уэльсе и Шотландии – имеют различную структуру. В Англии двухступенчатая система местных органов власти, включающие графства и округа сельской местности и городах. В 1992г. в Уэльсе и Шотландии была введена одноступенчатая система местных органов управления.

Специальные фонды. Их более 80. ведущее место занимает ФСС. Он создается за счёт взносов населения, государственных предприятий и дотаций правительства. Аккумулированные средства идут на выплату пенсий, пособий по безработице и болезни. Кроме фонда национального страхования, в финансовую систему Великобритании входят пенсионные фонды государственных предприятий, уравнительный валютный фонд, фонды гарантий экспортных кредитов. Эти фонды создаются за счёт средств и дотаций предприятий и осуществляют расходы в соответствии со своим функциональным назначением.

Государственные предприятия Великобритании делятся на 3 вида: государственные корпорации, смешанные предприятия и ведомственные. Государственные корпорации в большинстве своём функционируют в национализированных отраслях промышленности. Деятельность государственных предприятий Великобритании отвечает стратегическим интересам государства и не всегда основывается на рыночных механизмах, вследствие чего они, как правило, убыточны.

Япония.Финансовая система Японии состоит из бюджета центрального правительства (общий счет), бюджетов местных властей и специальных счетов, включающих как специальные фонды. так и счета предприятий, служб, корпораций, принадлежащих центральным и местным органам власти. В финансовой системе Японии выделяют 3 сферы:

1 сфера Финансы предприятий и корпораций – это сфера финансовых отношений, связанных с опосредованием финансами кругооборота фондов на гос и частных предприятиях и корпорациях путем формирования и использования фондов денежных средств для решения нужд или задач предприятий и корпораций.

Исходя из форм собственности в составе сферы финансов предприятий и корпораций Японии выделяют:

1звено: Финансы гос предприятий и корпораций

2звено: Финансы частных предприятий и корпораций

Для Японии характерно вложение гос капитала не в производственную сферу, а в инфраструктуру. Поэтому гос сектор не является конкурентом частного сектора в области производства, а наоборот создает условия для применения частного капитала.

Финансы частных предприятий и корпораций – это звено фин отношений, складывающихся в процессе опосредования финансами кругооборота фондов на частных предприятиях и корпорациях путем формирования и использования фондов денежных средств на цели частных предприятий и корпораций.

2 сфера Гос и муниципальные финансы – представляет собой совокупность финансовых отношений, складывающихся у центрального Правительства и местных органов власти Японии по поводу формирования и использования фондов денежных средств для обеспечения задач и функций этих органов на очередной финансовый год (с 1 апреля до 31 марта).

В сфере гос и мун финансов выделяют звенья: 1.бюджеты 2.гос кредит

В связи с этим по уровням власти выделяют: центральные финансы, состоящие из бюджета центрального правительства и гос кредита и местные финансы.

Гос кредит представляет собой эк отношения, при которых гос-во выступает в роли заемщика, а его кредиторами являются юр/физ лица, иностранные государства и их юр лица, а также международные финансово-кредитные организации.

3 сфера Специальные фонды. Важное значение принадлежит спец фондам в виде страховых фондов, пенсионные фонды, сберегательные фонды и др. Базовые пенсии выплачиваются по старости, по инвалидности. На 2/3 это пенсия, финансируется из пенсионных фондов. Создание этих пенсионных фондов производится засчет отчислений работодателей и гос-ва, а также засчет работающего населения Японии. Каждый работающий японец сносит ежемесячно более 100$. Для получения базовой пенсии необходимо 25 лет годового стажа и возраст 65 лет.

КНР

Главным каналом накопления и распределения финансовых средств является госбюджет, главным их источником является чистая прибыль предприятий (в последние году постепенно повышается роль внешней торговли). Но сама система управления финансами после ее реформы приобрела кроме существовавшего госбюджетного инструмента еще один механизм — хозяйственную деятельность предприятий. Система: центральный бюджет, местные бюджеты, предприятия.

Источник

Adblock
detector