Меню

Придумать свою страну швамбрания

Швамбрания

Эта статья предлагается к удалению.

Швамбра́ния — вымышленное государство из книги Льва Кассиля «Кондуит и Швамбрания».

Придумано автором (от лица которого ведётся повествование книги) и его младшим братом Осипом (Оськой) во времена их детства и впоследствии подросткового возраста, пришедшихся на времена Первой Мировой войны, Революций 1917 года, и последовавшей за ними Гражданской войны, каковые события отразились в фантазиях главных героев (братьев) в виде событий, происходивших в Швамбрании.

Дети были сыновьями врача, и следствием этого стало то, что многие швамбранские собственные имена (в т.ч. имена людей) являются латинскими названиями лекарств .

Содержание

География

Географическое положение и границы

Швамбрания находится на материке Большого Зуба, имеющем вулканическое происхождение. Этот материк находится в Тихом океане. [1] На юго-западе Швамбрания граничит с Кальдонией, на юго-востоке — с Бальвонией. К югу от материка Большого Зуба находится остров, на котором расположена Пилигвиния. Населяют Пилигвинию пилигвины — «путешественники по ледяным странам, нечто среднее между пилигримами и пингвинами».

Необычайно симметричной получилась на карте наша Швамбрания. Строгим очертаниям швамбранского материка мог бы позавидовать любой орнамент.

Географические объекты и рельеф

Территорию Швамбрании делит пополам река Хальма. Столица Швамбрании — город Швамбраэна. К западу от столицы находится город Драндзонск, а к востоку — Аргонск. Столица Кальдонии — Кальдонск, Бальвонии — Бальвонск. Также в Швамбрании находятся города: Нью-Шлямбург, Бренаборск, Матчиш, Порт-Фель, Пей, Порт-у-Пея, Баламутинск, порт Сигар, Вильбоке, Порт-Янки, Кондора, Порт-Ной и другие. В Швамбрании находятся единственные в своем роде мужественные леса. Там водятся удивительные животные, эндемики мужественных лесов — коньяки. «Голова у них была как у буйвола, а все тело конское. Они бодались и лягались. Они были свирепы». К югу от мужественных лесов, на территории Бальвонии расположены пустыни Кор и Дор. В Кальдонии расположены Кудыкины горы. Высочайшая и недосягаемая вершина — гора Ребус. В океане вокруг материка Большого Зуба расположено множество островов: Шелапутия, Плишландория, Лукоморье, Хальма, Какао, Микстура, Пилюльский архипелаг, Хина, Биомальц, Рыбьежирск и другие. На острове Лукоморье расположен Заповедник героев.

Государственное устройство

Изначально Швамбрания была монархией, которой правила чёрная королева — хранительница швамбранской тайны. [2]

С 1917 года Швамбрания — республика. Глава государства — президент. [3] На гербе Швамбрании изображено четыре символа: Зуб Швамбранской Мудрости, пароход Джека, Спутника Моряков, Чёрная королева и два автомобиля.

Государственный гимн Швамбрании:

«У-ра, у-ра! — закричали Тут швамбраны все. — У-ра, у-ра» — и упали… Туба-риба-се! Но никто совсем не умер, Они все спаслись. Всех они вдруг победили И поднялись ввысь. «

История

В начале своего существования Швамбрания вела продолжительные войны с Бальвонией и Кальдонией. После победы над последними оба государства были присоединены к Швамбрании, а граница была в прямом смысле открыта, и теперь «швамбраны могут ходить в Кальдонию без билета во все дни, кроме воскресенья».

С Пилигвинией тоже было много войн, но Пилигвиния покорена так и не была, ибо «иначе Швамбрании не с кем стало бы воевать».

Поход «Бренабора»

Во время царствования Бренабора Кейса IV, «чтоб установить истинные очертания и границы Швамбрании, был предпринят великий поход швамбранского флота вокруг материка. Он начался в середине 1916 года». Состав эскадры: флагманский военно-пассажирский дредноут «Бренабор», корабли «Беф Строганов», «Жюль Верн», «Металлопластика», «Принц-курант», «Каскара Саграда» (название этого корабля является латинским названием лекарства [указать какого ]), «Гратис», «Покоритель бурь», «Гамбит» и «Доннерветтер». Командовали эскадрой адмирал Арделяр Кейс, вице-адмирал Сатанатам и корабельный наставник Джек, Спутник Моряков. Эскадра обогнула материк и вернулась в ноябре 1917 года. Во время ее путешествия произошло морское сражение у мыса Шарада между ней и флотом Пилигвинии, возглавляемым изменником графом Уродоналом Шателена. Все корабли, за исключением «Бренабора», были уничтожены или взяты в плен.

Швамбранская революция

Во время похода «Бренабора» швамбранский царь Бренабор IV отрёкся от престола Народ был недоволен неудачей при Шараде. Временным правителем государства стал Уродонал Шателена. «Бренабор» поднял красный флаг и осадил Кондору, захваченную десантом Шателены. Вскоре Кондора была взята. Члены экипажа «Бренабора» стали тайно готовить переворот с целью свержения временного правителя. Почти накануне восстания глава революционеров адмирал Арделяр Кейс (сменивший фамилию на Каршандарский) был арестован и предан суду. Народ был возмущен процессом адмирала Каршандарского и в день суда над ним произошла революция. Бренабор IV и Уродонал Шателена были арестованы.

Революции в Швамбрании произошли вскоре после начала Революций 1917 года в России и являются их отображением в фантазиях братьев о Швамбрании. В частности, отречение от престола царя Бренабора IV — это отображение отречения от престола последнего российского царя Николая II. [4]

Известные швамбраны

  • Арделяр Кейс — адмирал. Роль автора повести.
  • Бренабор Кейс IV — последний царь Швамбрании. (имя происходит от названия фирмы Brennabor, выпускавшей мотоциклы и автомобили)
  • Джек, Спутник Моряков — вечный спутник моряков, полиглот («Он разговаривал по-немецки, по-английски, по-французски и по-итальянски»).
  • Уродона́л Шателе́на — граф, негодяй и злодей, контрреволюционер (это имя является названием одноимённого лекарства).
  • Сатана́там — вице-адмирал и главный матрос (его имя происходит из арии Мефистофеля: «Сатана там правит бал. » — первые два слова одному из братьев слышались, как имя человека). Роль Оськи — брата автора.
  • Пафнутий Сине́кдоха — чемпион Швамбрании по борьбе. Герой появился на волне популярной в то время в России французской борьбы, спортивные поединки по которой упоминаются в повести. Синекдоха — лингвистический термин.
  • Жорж Борман — главный повар Швамбрании. Как сказано в повести, «герой чисто желудочного происхождения», появился в те времена, когда в реальном мире в России шла Гражданская война, на волне наличиствовавшей в то время в России разрухи и трудного положения с продовольствием. Последний персонаж Швамбрании. Получил имя в честь знаменитого в дореволюционной России кондитера Жоржа Бормана и является его тёзкой.

Культура

Религия

Какую религию исповедуют швамбраны, неизвестно. Однако духовенство в Швамбрании есть. «Главным швамбранским попом был патриарх Гематоген Мы величали Гематогена „ваше неправдоподобие“…»

Влияние

В музее Льва Кассиля в городе Энгельсе есть экспозиция, посвящённая Швамбрании. Ежегодно в день рождения Льва Кассиля, 10 июля, музей проводит праздник-карнавал «Виват, Швамбрания!» [5] [6] [7] [8]

В 2002 году Эдуард Лимонов использовал Швамбранию в качестве аллегории вымышленного государства-утопии в своём высказывании в прессе [9] .

Примечания

  1. На Пермской областной олимпиаде по географии школьникам предлагался вопрос о географии и климате Швамбрании.
  2. Ольга Канунникова. В сторону Швамбрании.Русский журнал, 26 марта 2003
  3. Интересно, что на празднике «Виват, Швамбрания», проводимом в музее Льва Кассиля в городе Энгельсе, главным действующим лицом является всё-таки королева. См.: Виват, Швамбрания!Книга о музее. Глава II. Три живительных ключа.Один день в королевстве детей.
  4. «Лев Кассиль в детстве всерьёз играет в „политику“… и уже не может остановиться. В большом мире наступает революция, неразбериха, в Швамбрании король Бренабор тоже „немножко отрёкся“.» — проводит параллели между текстом и реальной историей России Ольга Прохорова в статье «Игры позабыв свои». Русский Журнал / Круг чтения / Чтение без разбору. 15 сентября 2000
  5. 10 июля отмечается 105-летие со дня рождения нашего знаменитого земляка, великого выдумщика и фантазера детского писателя Л. Кассиля
  6. «Виват, Швамбрания!» » В городе Энгельсе
  7. http://www.mincult.saratov.gov.ru/files/Plans/2012/07_2012_all.doc
  8. Новости Радищевского музея
  9. Саратовский облсуд и Швамбрания — Росбалт.ру

Значимость предмета статьи поставлена под сомнение.

В этой статье не хватает ссылок на источники информации.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Швамбрания» в других словарях:

Кондуит и Швамбрания — «Кондуит и Швамбрания» автобиографическая повесть советского писателя Льва Кассиля. Написана в 1928 1931 годах, переработана и издана в новой редакции в 1955[источник не указан 630 дней]. Состоит из двух… … Википедия

Кассиль, Лев Абрамович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Кассиль. Лев Абрамович Кассиль Дата рождения: 27 июня (10 июля) 1905(1905 07 10) Место рождения … Википедия

Кассиль, Лев Абрамович — (1905 1970). Видный рус. сов. прозаик, более известный произв. дет. лит ры, один из основоположников (вместе с Б.Житковым, К.Чуковским, С.Я.Маршаком) сов. дет. лит ры. Род. в слободе Покровской (ныне г. Энгельс), учился на физ. мат. ф те МГУ, но… … Большая биографическая энциклопедия

Кассиль — Лев Абрамович (1905, слобода Покровская Саратовской губ., ныне – г. Энгельс – 1970, Москва), русский писатель, член корреспондент Академии педагогических наук СССР. Л. А. Кассиль Сын врача и преподавательницы музыки. Учился на физико… … Литературная энциклопедия

Кассиль Лев Абрамович — (1905 1970), русский писатель, член корреспондент АПН СССР (1965). Произведения для детей и юношества: автобиографические приключенческие повести из жизни гимназистов и учеников трудовой школы «Кондуит» (1930) и «Швамбрания» (1933) о… … Энциклопедический словарь

Вымышленные страны — Карта страны Оз, вымышленного королевство, являющегося сеттингом серии книг Лаймена Фрэнка Баума «Оз» Вымышленные страны места действия в литературном произведении или фильме, никогда не существовавш … Википедия

Brennabor — Тип акционерное обще … Википедия

Уродонал — (новолат. Urodonal «мочегонный», из др. греч. οὖρον моча и лат. donare дарить) патентованный лекарственный препарат, легкорастворимый гранулированный шипучий порошок состава лизидин (2 метил 2 имидазолин; иногда заменялся бензойной … Википедия

ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА — ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА, художественная литература для детей и юношества. Включает в себя произведения, адресованные читателям младшего, подросткового или юношеского возраста, а также некоторые другие литературные произведения, вошедшие в круг… … Литературный энциклопедический словарь

КАССИЛЬ Лев Абрамович — (1905 70) русский писатель, член корреспондент АПН СССР (1965). Один из зачинателей советской детской литературы. Автобиографические приключенческие повести Кондуит (1930) и Швамбрания (1933) о революционных событиях 1917 глазами детей; романы… … Большой Энциклопедический словарь

Источник

Урок по литературе для 5 класса «Страна, выдуманная детьми» (по повести Л.Кассиля «Кондуит и Швамбрания»)

Выбранный для просмотра документ Приложения 2,4,5.doc

Фрагменты текстов из повести Л. Кассиля «Кондуит и Швамбрания»

… мы жили в слободе Покровской (потом город Покровск), на Волге, против Саратова, на Базарной площади, в первом этаже.

Мы хотели много знать и еще больше уметь. Но начальство разрешало нам знать лишь то, что было в гимназических учебниках и вздорных легендах, а уметь мы совсем ничего не умели. Этому нас еще не научили.

Мы хотели участвовать в жизни наравне со взрослыми — нам предлагали

играть в солдатики, иначе вмешивались родители, учитель или городовой.

Много людей жило в слободе, ходило по улицам, толкалось во дворе. Но мы могли общаться лишь с теми, кто был угоден нашим воспитателям.

Любимой книгой нашей была в то время «Греческие мифы» Шваба. Мы решили назвать свою страну «Швабранией». Но это напоминало швабру, которой моют полы. Тогда мы вставили для благозвучия букву «м», и страна наша стала называться Швамбрания, а мы — швамбранами.

Мы решили сделать ее хранительницей швамбранской тайны.

У мамы в спальне, на столе, за зеркалом, стоял красивый, всеми забытый грот, сделанный из ракушек. Маленькие решетчатые медные дверцы закрывали вход в уютную пещерочку. Она пустовала. Туда мы решили замуровать королеву. На бумажке мы выписали три буквы: «В. Т. Ш.» (Великая Тайна Швамбрании). (. ). Королева была обречена на вечное заточение.

Швамбрания была землей вулканического происхождения.

Как и всякая страна, Швамбрания должна была иметь географию, климат, флору, фауну и население.

Первую карту Швамбрании начертил Оська. Он срисовал с какой-то зубоврачебной рекламы большой зуб с тремя корнями. Зуб был похож на тюльпан, на корону Нибелунгов и на букву «Ш» — заглавную букву Швамбрании. Было заманчиво усмотреть в этом особый смысл, и мы усмотрели: то был зуб швамбранской мудрости. Швамбрании были приданы очертания зуба. По океану были разбросаны острова и кляксы. Около клякс имелась честная надпись: «Остров ни считается, это клякса ничаянно». Вокруг зуба простирался «Акиан». Ося провел по глади океана бурные зигзаги и засвидетельствовал, что это «волны». Затем на карте было изображено «морье», на котором одна стрелка указывала: «по тичению», а другая заявляла: «а так против». Был еще «пляж», вытянувшаяся стрункой река Хальма, столица Швамбраэна, города Аргонск и Драндзонск, бухта Заграница, «тот берег», пристань, горы и, наконец, «место,

где земля закругляется» (. ). На западе — горы, город и море. На востоке — горы, город и море. Налево — залив, направо — залив.(. ). Швамбрания была страной сладчайшего благополучия и пышного совершенства. Ее география знала лишь

Лист оценки заполняется руководителем группы. Самооценку выставляют члены группы. Система оценивании: 0 – 3 балла.

Активность и результативность участия в работе группы.

Умение сотрудничать, прислушиваться к мнению товарищей.

Умение адекватно реагировать на рекомендации руководителя группы.

Общее количество баллов

Метод: «Вальс цветов»

Цель: Создать условия для снятия у учащихся физического, психологического и эмоционального напряжения.

Создать позитивный настрой на дальнейшую работу;

Формировать эстетические вкусы.

Необходимые материалы: аудио запись И.Штраус «Вальс цветов», бумажные заготовки-задания для групп «цветы».

А сейчас, ребята, мы попробуем немного отвлечься и расслабиться. Звучит музыка. Учитель дает каждой группе задание изобразить цветок из самих учащихся жестами, мимикой и т.д. каждая группа получает карточку-задание с изображением разных цветов, но какие именно – остальные группы не знают, так как они должны угадать этот цветок по изображению самих участников группы. Группы учащихся изображают цветы под музыку И.Штрауса «Вальс цветов».

Выбранный для просмотра документ технологическая карта урока и организационная структура..doc

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА

Страна, придуманная детьми.

Второй урок изучения повести Л.Кассиля «Кондуит и Швамбрания» (в сокращении).

Литература: 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 частях. Ч.2 / Б.А.Ланин, Л.Ю.Устинова, В.М.Шамчикова; под ред. проф. Б.А.Ланина. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2013.

Планируемые образовательные результаты:

развивать способность учащихся воспринимать фрагменты текста и их глубину;

познакомить с символами страны и другими ее необходимыми составляющими;

совершенствовать и развивать творческие умения на основе прочитанного и собственной проектной деятельности.

информационная составляющая: извлечь информацию по заданию из художественной литературы;

коммуникативная составляющая: выступление перед аудиторией сверстников (использовать вербальные средства для выделения смысловых блоков своего выступления; невербальные средства или наглядные материалы); командная коммуникация (самостоятельно договориться о правилах и вопросах для обсуждения и последующего выступления в соответствии с поставленной перед командой задачей, сопоставить свои идеи с идеями других членов команды, развить и уточнить идеи);

проектировочная составляющая: ставить задачи, адекватные заданной цели; самостоятельно планировать характеристики продукта своей деятельности на основе заданных критериев его оценки; самостоятельно планировать и осуществлять текущий контроль своей деятельности; оценить продукт своей деятельности по критериям.

Личностные УУД: формировать патриотическое чувство, толерантное отношение друг к другу, воспитывать уважение к символам своей страны.

Познавательные УУД: учить осуществлять поиск необходимой информации в предложенных фрагментах текстов, развивать умение выражать свои мысли, осознанно строить высказывания.

Регулятивные УУД: соотнесение известного и неизвестного, планирование и прогнозирование результата своей деятельности, контроль и оценивание качества исполнения продукта деятельности.

Коммуникативные УУД: развивать умение работать в команде: внимательно слушать товарищей, аргументировано и вежливо отстаивать свою точку зрения.

Умение выражать свои эмоции; умение понимать эмоции других людей, сопереживать; высказывать свое отношение к героям произведения и к результатам труда своих одноклассников.

Решаемые учебные проблемы

Возможность и способность создания собственной страны-мечты с присущими ей особенностями

Основные понятия, изучаемые на уроке

Родина, страна, Президент, символы – герб, гимн, флаг.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

(программное обеспечение, дидактические, технические средства, демонстрационное оборудование и материалы)

Мультимедийный компьютер с проектором, компьютерная презентация «О России» , видеоролик «О Бузулуке», раздаточный материал – фрагменты текста «Кондуит и Швамбрания», словарь С. И. Ожегова, воздушные шары, ватманы, фломастеры, цветки, лист самооценки, музыкальные инструменты. Использована музыка И. Штрауса «Вальс цветов».

Технологии, формы, методы и приемы организации деятельности учителя и обучающихся

Технология исследовательского обучения и проектные методы обучения, информационные технологии. Методы — словесный, поисковый, интерактивный метод – метод проектов, активный метод «Вальс цветов». Исследовательская форма работы: творческая деятельность .

Создать условия, при которых обучающиеся самостоятельно учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
приобретают коммуникативные умения и представляют результаты своего исследования в форме проекта.

добиться усвоения учащимися понятий о составляющих страны для решения познавательных и практических задач;

выявлять главное, работая с фрагментами текста;

приобретение коммуникативных умений, работая в группах;

повышение мотивации учащихся к учебному процессу.

способствовать развитию системного мышления учеников;

содействовать развитию их речевой деятельности;

способствовать развитию творческих возможностей учащихся, чувств, эмоций;

формировать у учащихся навыки проектно-исследовательской деятельности.

способствовать воспитанию интереса к предмету,

способствовать воспитанию культуры общения, творческой активности;

способствовать воспитанию свободной личности, организуя такое учебно-воспитательное пространство, которое обеспечивает реализацию на практике принципа свободы, предоставляющего учащемуся реальную возможность самостоятельного выбора форм и видов деятельности, формирования чувства ответственности за ее результаты.

Организационная структура урока

«Страна, придуманная детьми» (по повести Л.Кассиля «Кондуит и Швамбрания»)

1. Создание эмоционального фона.

1. Приветствие учащихся.

Разделить учащихся на команды (2 колонки – 2 команды).

— Поприветствуйте своих одноклассников из другой команды, какие пожелания им хотите сказать?

2. Вопросы для учащихся:

— Какое место на земле вы больше всего любите?

2. Ответы на вопросы учителя.

2. Вхождение в тему урока. Мотивация деятельности.

1. Трансляция видеоролика о Бузулуке.

— С какой целью вам был показан этот ролик?

— А чем для вас является наш город Бузулук?

— А что такое Родина?

— На ваших столах лежат фрагменты текстов из повести, с которыми вам предстоит работать, делая отбор необходимой информации.

— А что является Родиной для Оськи и Лёли, героев произведения «Кондуит и Швамбрания»? (Приложение 1. Фрагмент текста 1.)

— Все ли устраивало детей в их городе или они что-то хотели изменить? (Приложение 1. Фрагмент текста 2.)

— Что они придумали? Какую страну? Существовала ли она на самом деле? (Приложение 1. Фрагмент текста 3.)

— Если такая страна не существует, значит она какая? (выдуманная)

— Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?

1. Просмотр видеоролика о Бузулуке.

2. Ответы на вопросы учителя (работа с фрагментами, со словарем)

Формулирование темы урока

3. Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи.

1. Оська и Лёля, создавая свою страну, опирались на имеющиеся у них знания.

— Давайте попробуем разобраться в важных составляющих любой страны.

Показ презентации о России.

— Были ли такие символы у страны, придуманной Оськой и Лёлей? Расскажите о них. (Приложение 1. Фрагмент текста 4-5)

Да – хлопни в ладоши

Нет — присядь разочек

1. В повести упоминается великий путешественник (да.) а кто? Христофор Колумб

2. Все началось с того, что пропала фигура короля? (нет)

3. Папа купил специально для мальчиков корову (нет) – козленка

4. Со священником в Народном саду встретился Оська? (да)

5. Кондуит – это музыкальный инструмент? (нет) – журнал поведения, проступков

6. По уставу гимназии на форме не полагались лишние пуговицы. (да)

7. Первая швамбранка – это Герда. (нет)

8. Тая Опилова была лишена звания швамбранки. (да)

— Вам нравится страна братьев? И дружно ли они придумывали ее?

Хотелось бы и вам попробовать придумать свою непохожую ни на что страну?

1. Просмотр видеоролика

2. Ответы на вопросы (поиск необходимой информации в фрагментах повести «Кондуит и Швамбрания»).

3. Проведение физминутки

1. Предлагаю вам распределить обязанности в вашей команде по придумыванию отличительных особенностей и символов вашей страны.

На слайде презентации вы можете видеть примерный план.

2. Раздать листы самооценки. (Приложение 2)

1. Распределение обязанностей в команде.

2. Заполнение листа самооценки

Личностные, регулятивные, коммуникативные

5. Проверка полученных результатов.

1. Каждый из вас работал над проектом в своей команде по созданию своей страны. Вам необходимо представить другой команде свой проект.

Представление командами поочередно своих проектов «Наша страна»

Личностные, ругулятивные, коммуникативные

6. Подведение итогов, домашнее задание

— Столкнулись ли вы с трудностями, работая над проектом «Наша страна»?

— Похожа ли ваша страна на страну главных героев повести Льва Кассиля «Кондуит и Швамбрания»?

— Довольны вы или нет своим результатом?

— Хотелось бы вам продолжить данную проектную деятельность или нет?

2. Домашнее задание: напишите небольшой рассказ об увлечениях жителей выдуманной вами страны.

1. Ответы на вопросы учителя.

2. Запись домашнего задания

— Попробуем немного отвлечься и расслабиться. Под музыку И. Штрауса «Вальс цветов» изобразите цветок жестами или мимикой, а другая команда должна отгадать этот цветок. После этого вручите другой команде пригласительный билет-цветок для путешествия в вашу страну.

Выполнения задания — изобразить цветок и вручение другой команде пригласительного билета-цветка.

Источник

Читайте также:  Классификация стран мира мировым банком

Страны мира, путешествия © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector