Меню

Придуманный герб для придуманный страны

Проект «Создай свою страну»

Изучая тему «Общество» по программе «Окружающего мира» за 3-й класс, сын очень заинтересовался идеей устройства государства. Ему незамедлительно пришла в голову мысль создать и придумать свою собственную страну, с собственным флагом, с собственной картой, собственными законами и так далее.

Я сама хотела предложить сыну создать такой проект и раздумывала на тем, как бы получше воодушевить его на это. Оказалось, что этого совсем не потребовалось. Все получилось само собой.

С чего начать?

Чего и следовало ожидать, мой юный ученик сразу же пожелал начать создание страны с флага, герба и гимна. Но у меня было другое мнение на этот счет. И при помощи наводящих вопросов и недолгих размышлений мы сошлись на том, что заходить надо с другой стороны.

Флаг, герб и гимн — это символы государства. А символы соответственно должны что-то символизировать. Каждый флаг и герб несут в себе какую-то историю или легенду, цвета и символы что-то означают.

Поскольку мы пока ничего не знаем о нашей новой стране, не знаем ее особенностей, характеристик, уникальных черт — нам очень трудно придумать достойные флаг и герб, которые бы характеризовали именно наше новое государство.

Подумав и поразмыслив, ребенок пришел к выводу, что сначала нужно создать саму страну.

Создаем свою страну

Мы сразу договорились, что не будем сильно стремиться к полной реалистичности в нашем проекте. Климат может не соответствовать климатическому поясу, в котором будет находиться наша страна. То же самое касается флоры и фауны нового государства.

Итак, можно приступать…

1. Где находится страна на карте мира?

Во-первых, определяемся, где на карте мира будет находиться наша страна?

  • Будет ли это остров в океане?
  • Или она чудесным образом появится среди реальных стран на каком-нибудь континенте?
  • Имеет ли она выход к морю, океану?
  • С какими странами граничит?

Наша страна оказалась островом в Индийском океане. Координаты — 32 градуса южной широты и 50 градусов восточной долготы. Имя для страны придумалось сразу — Кавия.

2. Форма страны

Далее рисуем желаемую форму нашего государства. Тут ребенку предоставляется полная свобода творчества. Если страна «образовалась» между уже существующих государств. надписываем соседей по ее границам.

3. Формы рельефа, природные зоны и экологические системы в стране

Определитесь с ребенком, будут ли в Вашей стране:

  • горы или горные массивы,
  • пустыни,
  • джунгли,
  • вулканы,
  • большие озера,
  • реки (большие и маленькие),
  • зоны вечной мерзлоты,
  • леса,
  • моря,
  • болота и т.д.

Нанесите всё это на Вашу карту.

4. Цивилизация vs природа

Определитесь, какая часть страны дикая и незаселенная людьми, а какая — разработанная и цивилизованная.

5. Климат и сельское хоз-во

  • Какой климат будет в нашей стране?
  • Длинное ли лето?
  • Есть ли зима и насколько она холодная?
  • Что можно выращивать людям?
  • Сколько урожаев в год можно собирать?
  • Что люди могут делать зимой, а что летом? (пляжный отдых, лыжи, санки и т.д)

6. Населенные пункты и основные достопримечательности.

Придумай и нанеси на карту:

  • столицу государства,
  • 5-10 крупных городов,
  • аэропорт или аэропорты (если есть)
  • морские или речные порты,
  • основные железнодорожные или автомобильные магистрали,
  • основные достопримечательности страны и интересные места для туристов и местных жителей (придумать 5-10 мест)

7. Ресурсы и особенности страны

  • 3 главных полезных ископаемых (что добывается в стране);
  • 3 главных сельскохозяйственных ресурса (что выращивается в промышленных масштабах);
  • 3 самых известных продукта, которые производятся в стране;
  • 3 любимых праздника;
  • 3 национальных блюда;
  • культура и ремесла (возможно, какой-то особый народный промысел, известный художник или композитор, национальный танец и т.д.)
  • легенды или особые мифы о стране.

У нас вкратце получилось следующее:

В Кавии добывается золото, нефть, железо и камень. Дерева очень мало, поэтому дома и здания преимущественно каменные. В стране растет много всего, но в промышленных масштабах выращивается виноград, пшеница, ананасы, кокосы и бананы. Поэтому Кавия знаменита своим вином, хлебом и экспортирует ананасы, кокосы и бананы по всему миру.

3 национальных блюда — банановая каша, пицца с ананасами и хлеб по-кавски. Приезжающие туристы с удовольствием угощаются этими вкуснейшими блюдами, а сами жители едят их практически каждый день.

3 наиболее популярных, массовых и известных продукта — стекло (так как в Кавии много песка), вино и великолепнейшие золотые украшения.

Любимые праздники кавчан — День Линогора и Новый Год.

Когда-то в Кавии была большая засуха и богатырь Линогор расчистил реку и вода хлынула в долину. Все жители спаслись, богатырь героически погиб, и еще образовалась достопримечательность — Линогорский водопад. В настоящее время это праздник урожая, праздник воды и природы и всего самого хорошего.

Читайте также:  Конституция понятие сущность основные черты конституций зарубежных стран

Символы государства

Теперь мы располагаем достаточной информацией, чтобы подойти к такой серьезной задаче — разработке символов нашего нового государства. Используя всю имеющуюся информацию, попробуем создать такие флаг и герб, чтобы они характеризовали именно нашу страну. Ну и если у Вас еще не появилось названия для страны, самое время его придумать)))

Что может дать такой проект?

Мне вообще в целом очень нравятся проекты в учебе. Это увлекательно, познавательно, полезно и весело. Это и развивает воображение, и систематизирует знания, и помогает увидеть связи между разными учебными дисциплинами. Это — прекрасный семейный досуг, это возможность пообщаться с ребенком, обсудить с ним важные вещи. Одним словом, мы очень любим проекты.

Именно этот проект тоже был очень интересен и полезен.

  • Ребенок очень четко увидел (не без помощи наводящих вопросов взрослых, предположений и размышлений) взаимосвязи между жизнью человека и местом, где он живет. Что образ жизни человека, его деятельность может зависеть от рельефа местности, климата и природы, которая его окружает.
  • Мы поняли, сколько нужно мудрости правителю, да и каждому человеку, чтобы разумно распорядиться ресурсами, которые даны природой.
  • Мы провели много времени вместе, в совместном творчестве и общении.
  • После завершения проекта, мы пригласили нашего папу на презентацию и сын опробовал себя в роли лектора.
  • Сейчас мы имеем готовую страну для игр и дальнейшего творчества: хоть делай по ней настольные ролевые игры, хоть сочиняй фольклор, хоть пиши книги))))

Источник

Создание семейного герба: как запечатлеть историю своего рода

Герб — это символическое изображение главных заслуг, отличительных особенностей человека, рода, города или страны. Помимо того, что официальные гербы есть у всех государств мира и у большинства городов, собственные знаки могут быть и у каждой семьи.

Традиционно это было уделом аристократии, сегодня же такой символ может себе сделать любая семья, а в школе и детском саду детям часто задают изобразить герб семьи в виде рисунка.

Если вашему ребенку тоже предстоит выполнить это школьное (детсадовское) задание, вы можете помочь ему, изучив предварительно основы того, каким должен быть герб семьи.

Для чего это нужно

Такой вид домашнего задания относится к группе творческих работ, которые часто задают современным учащимся. Среди других работ подобного типа могут быть сочинения в виде художественных рассказов, стихов, рисунки.

Одна из основных целей такого рода занятий — пробудить в ребенке творческие способности, развить навыки и таланты в раннем возрасте. Другой важный вопрос — это пробуждение у ребенка интереса к истории собственной семьи, соотнесение себя со своими родными и с другими людьми с помощью символических знаков, наполнение смыслом этих знаков в собственном творчестве.

Родителям наверняка тоже будет интересно поучаствовать вместе с собственным ребенком в создании геральдического символа. Все участники этого процесса получают мощный стимул к осмыслению истории своей семьи, семейных традиций, к познанию самих себя как членов семьи и самостоятельных личностей.

В совместной работе над созданием герба удается раскрыть одну из важнейших воспитательных функций образования — поиск общего языка между членами семьи, обучение уважению к близким, взаимопомощи. Школьник также развивает свою эрудицию, немного соприкоснувшись с наукой геральдики, учится различать разные виды, формирует собственное эстетическое чувство.

Какие материалы нужны

Для того, чтобы придумать и нарисовать эмблему вашего семейства, вам и ребенку понадобится не слишком много предметов. Прежде всего, позаботьтесь о наличии:

  • плотной бумаги формата A4 или A3; это может быть бумага, но желательнее использовать ватман или картон (подбирайте правильно картон — на нём должно быть удобно рисовать и писать);
  • простой карандаш;
  • цветные карандаши или маркеры, фломастеры (последние подойдут как раз для рисования на картоне);
  • краски (гуашь, акварель), кисточки для рисования;
  • дополнительные принадлежности: точилка для карандашей, ластик, ножницы;
  • там, где необходимы строгие прямые линии, можно использовать линейку; где нужен круг — циркуль.

Главное, что поможет вам при создании герба — это фантазия. Однако не обойтись и без краткого экскурса в геральдическую науку, чтобы понять, по каким законам создаются семейная реликвия.

Символика и толкование знаков

Геральдика (гербоведение) — научная дисциплина, занимающаяся изучением гербов, правил и общих закономерностей, по которым они создаются. Геральдика изучает виды, разделяя их на государственные, муниципальные, корпоративные, семейные, личные.

Специалисты также разделяют герб на составные части, выделяя следующие элементы:

  • щит — главная часть, на которой изображаются символы; щит символизирует те лучшие качества, которые защищают семью, а также то, что семья выдвигает на первый план в своей жизни, её духовные ценности;
  • намёт — своего рода рамка вокруг герба, это художественное оформление, дополняющее щит; по бокам также могут стоять различные фигуры, например, на гербе Великобритании по бокам щита изображены львы;
  • шлем — венчает щит, часто поверх шлема добавляется нашлемник;
  • девиз — краткая надпись в нижней части, как правило, оформленная в виде ленты или раскрывающегося свитка.
Читайте также:  История государства права зарубежных стран редакцией жидкова

Щит — основа и обязательная часть, все остальные элементы могут варьироваться. Также у большинства гербов есть свой девиз, он может быть приписан внизу на художественно оформленной ленте, а может быть вписан в герб, быть над щитом или по бокам. Гербы бывают как сложные по форме, так и совсем аскетичные.

Кроме представленных выше геральдических фигур, существуют негеральдические символы — это и есть то, что рисуется на щите. К негеральдическим относятся естественные, искусственные, мифические фигуры.

Вот какие наиболее распространённые символы встречаются:

  • голубь — знак мира, неба, духовной чистоты;
  • дракон — символ могущества, способностей, успеха в делах;
  • змея означает ум, мышление, осторожность, взвешенность, неспешное течение дел;
  • сокол, ястреб — сила, ловкость, храбрость, свобода, красота;
  • собаки подойдут тем, кто ценит верность, дружбу;
  • пчёлы украшают герб трудолюбивого хозяина;
  • лавр, пальма, кипарис — слава, власть, мудрость, свершение, триумф, а также склонность к искусствам, размышлениям, философии;
  • оливковое дерево — символ щедрости, тепла, богатого урожая, достатка, мира, процветания;
  • лев — сила, власть, мужество, храбрость, крепкая семья, высокие начинания;
  • орёл — птица тех, кто ценит свободу, всех романтиков, мечтателей, сильных и бесстрашных;
  • в лебедях соединяются красота и лиричность, это символы верности, крепкой семьи, любви;
  • лошадь — это трудолюбие, верность, скорость, удача;
  • поместив рыбу на герб, семья будет стремиться к успеху, реализации, материальному благополучию; это также символ верности своему делу, погружения в какую-то область деятельности без остатка;
  • книга, свиток, перо — знание, искусство, наука, поэзия, духовные ценности;
  • замок, дворец, дом — символ защищенности, уюта, конструктивности, согласия между членами семьи.

Создавая ваш рисунок, правильно используйте символику. Можно соединить сразу несколько символов, однако не стоит добавлять на щит слишком много фигур. Они должны быть гармонично связаны друг с другом и передавать послание, с помощью которого вы хотите представить свою семью.

Если в вашей семье есть профессиональные традиции (семейная династия врачей, учителей, артистов и т.п.) или же вы хотите подчеркнуть свои социальные, культурные, религиозные, национальные особенности, отразите это знаками на своём гербе.

Цвета и их значения в геральдике

Каждый цвет — это не просто яркий оттенок, это особенный смысловой язык, с помощью которого раскрываются характеристики человека и семьи, обозначаются философские категории.

Основные цвета и их трактовки, принятые в геральдической традиции:

  • чёрный (цвет черни) — это обозначение Земли, символизирующее смирение, скромность, спокойствие;
  • красный (червлень) — это неуловимый, обжигающий дух Огня, который подходит для храбрых, отважных, пылких людей; он символизирует страсть, ярость и в то же время наполнен любовью;
  • оранжевый — цвет жизнерадостности, творчества;
  • желтый (золотой) — это «солнечный» цвет, символ щедрости, богатства, милосердия, справедливой и открытой души;
  • зеленый (цвет зелени) — он отражает растительный мир, радость и свежесть юности, молодость, это цвет добра, любви, надежды, равновесия;
  • синий (лазурный) — это цвет неба; выбравший его человек всегда верен правде, упорен в отстаивании своих убеждений, он общителен, склонен помогать людям, устремляться в будущее;
  • голубой — цвет счастья, умиротворения, символизирует честность и чистоту;
  • фиолетовый (пурпур) — это благородный цвет, он означает мудрость человека, высокую степень его сознательности и ответственности за свою жизнь, достоинство.

Главными цветами будут цвет фона щита и изображенных на нём негеральдических символов. Фон должен быть однотонным, однако, если вам хочется сделать фон разноцветным, щит нужно разделить на несколько частей, так у вас получится одна из возможных фигур:

  • глава — закрашенный другим цветом участок в верхней части щита;
  • пояс — закрашенный участок поперек щита;
  • столб — закрашенный участок вдоль щита;
  • оконечность — закрашенный участок внизу щита;
  • перевязь — участок, спускающийся по диагонали, словно лента;
  • стропило — остроконечный участок внизу щита.

Кроме таких традиционных фигур существуют и другие деления. Например, щит можно просто разделить по диагонали или на четыре части. Подбирайте для щита цвета, которые лучше всего символизируют вашу семью.

Читайте также:  Какие страны окружают европу

Набросок рисунка простым карандашом

Для начала рисования герба у вас должны быть подготовлены:

  • лист ватмана или картона;
  • простые карандаши;
  • линейка, резинка.

Сделайте разметку едва заметными линиями, разделив лист на равные части, в центре начните рисовать щит. Обратите внимание, что щиты могут быть следующих видов: немецкие, английские, испанские, французские, итальянские, польские, а также просто круглые, квадратные или ромбические.

При рисовании щита можете использовать линейку, возможно, циркуль, транспортир, если хотите получить ровные углы и правильные фигуры. Сначала намечайте штрихи, чтобы можно было в любой момент стереть неправильно проведенную линию. Просчитывайте высоту каждой фигуры и их соотношение между собой. Вам нужно определить геометрию фигуры и поэтапно отразить её в рисунке. Учтите, что в гербе должна присутствовать обязательная строгая симметрия или хотя бы уравновешенность символов (если он изначально задуман как несимметричный).

По окончанию рисования украсьте герб девизом. Подберите фразу, которая наиболее точно характеризует вашу семью. Например, это могут быть такие красивые и ёмкие формулировки, как «идущий осилит дорогу» или «семья — моя опора». Пропишите девиз красивым шрифтом, желательно делать это внизу, на художественно оформленной специально для девиза «ленте».

Раскраска рисунка

Когда вы сформировали свой герб, самое время раскрасить его. Если вы рисуете вместе с ребенком, поручите именно ему выполнить это задание — дети очень любят делать раскраску. Обычно используется не больше 5-6 цветов, из них основными являются два или три. Гармонично используйте те цвета, которые вы запланировали перед началом рисования.

Можно раскрасить герб карандашами или фломастерами, но лучше всего сделать это красками. Во-первых, такую работу оценят по достоинству в школе, и сам ребенок тоже будет ценить её высоко, правда, для этого стоит иметь терпение и немного потрудиться. Во-вторых, краски видно гораздо лучше, чем цветные карандаши, но при этом они дают гораздо более мягкий цвет, нежели фломастеры.

Использование шаблонов

Чтобы упростить рисование, используйте специальные шаблоны, которые содержат основные фигуры так называемого «тела герба». Вы можете смотреть на эти шаблоны, чтобы правильно рисовать по ним от руки или же распечатать один из них и потом, добавив необходимые элементы, раскрасить на своё усмотрение.

Создание эмблемы всей семьей

Будет очень хорошо для укрепления взаимоотношений между родственниками, если семейная реликвия будет создаваться всей семьей. Обсудите в семейном кругу, какой должна быть ваша эмблема, помогите ребенку, если у него появятся оригинальные идеи по созданию герба. Давайте ребенку больше творческой свободы, но при этом не забывайте помогать полезными советами. Пусть создание символики будет из области коллективного творчества: какую-то идею придумает ребенок, какую-то подскажете ему вы.

Полезные советы

Вот на что можно обратить внимание при создании символики, чтобы в вашем воображении родился какой-то символ, отражающий историю, традиции, личностные качества членов вашей семьи.

Отразите собственную фамилию. Например, если ваша фамилия Медведевы, нарисуйте медведя (символ силы); если Жуковы — изобразите жука-скарабея (символ процветания и мудрости).

Если вашу фамилию трудно изобразить символически, можете красиво оформить заглавную букву фамилии — это придаст красоты вашей работе. Кстати, такие художественно оформленные буквы — древняя традиция в геральдике.

Изобразите то, чем занимаются члены вашей семьи. Скажем, для работников культуры или науки это могут быть такие символы, как скрипичный ключ, арфа (для музыкантов), кисть (для художников), книга (для учёных, учителей). Для семьи медиков можно изобразить чашу со змеёй, для спортсменов это может быть фигура бегущего человека или одно из символических животных, для людей, занятых в бизнесе, управлении, государственной службе, работников сельского хозяйства — рог изобилия и подобные символы.

Не бойтесь экспериментировать с изображением. В геральдике существуют не только помпезные реликвии из эпохи Средних веков, но и современные, актуальные эмблемы. Скажем, если в вашей семье есть программисты, изобразите компьютер.

Правда, в таком случае герб уже вряд ли удастся стилизовать «под старину», необходимо будет придумать более современный дизайн. Смело внедряйте оригинальные решения вместе с вашим ребенком, ведь работа должна отражать именно вашу семью и её характерные особенности.

Всегда очень интересно, кем были наши предки, какими занятиями они увлекались. Но самое важное, кем мы являемся по отношению к ним? Насколько мы знаем свою историю и самих себя нынешних? Такой вид творчества, как создание семейного герба — одна из возможностей задуматься над своей жизнью и над тем, чем для нас является семья.

Источник

Adblock
detector