Меню

Презентация урока по географии 5 класс путешествие по евразии домогацких

Путешествие по Евразии (5 класс)
презентация к уроку по географии (5 класс) на тему

Данная презентация предназначена для изучения темы «Путешествие по Евразии» в курсе географии 5 класса

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_po_evrazii.pptx 2.79 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Путешествие по Евразии Учитель: Лазарева Анастасия Рамильевна

Евразия – величайший материк, на котором мы живем. Он по площади равен Африке и Северной Америке вместе взятым. Протянулся он от Северного Ледовитого океана до экватора, поэтому природа в Евразии самая разнообразная .

Евразия делится на 2 части света: ______ и ______

В Евразии находятся: 1. Самая высокая точка мира- Гора Джомолунгма (Эверест)- 8848 м. 1

2. Самое глубокое пресноводное озеро мира- озеро Байкал 2

3. Самое большое озеро Земли- Каспийское море- озеро 3

4 . Самое холодное место северного полушария- пос. Оймякон (Якутия, Россия) 4

5 . Самое влажное место на Земле- город Черапунджи (Индия) 5

6,7. Равнины, по площади занимающие 2 и 3 место в мире- Восточно- Европейская и Западно- Сибирская 6 7

Здесь находятся крупнейшие страны мира по площади: Россия, Китай, Индия, Казахстан; и населению: Китай, Индия, Бангладеш, Япония, Россия

Большое разнообразие природных условий привело к формированию 3-х человеческих рас: … и появлению 3-х мировых религий: …

Задание для самостоятельной работы Нанесите на контурную карту Евразии крупнейшие моря (выделите внутренние и окраинные моря цветом ручки), крупнейшие реки и горы, острова.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока в формате ФГОС для 5 класса.

Урок составлен по учебнику Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенский, к разработке прилагается презентация и рабочий лист учащегося.

quot;Путешествие по Евразии» — география 5 класс.

Презентация к открытому уроку по географии (5 класс) «Путешествие по Евразии» Евразия – величайший материк, на котором мы живем. Он по площа.

Урок-викторина на тему:»Путишествие по Евразии&quot.

Источник

Открытый урок по географии 5 класс по теме «Путешествие по Евразии»
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему

Урок составлен по учебнику Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенский, к разработке прилагается презентация и рабочий лист учащегося.

Скачать:

Вложение Размер
Открытый урок географии 5 класс «Путешествие по Евразии» 45.63 КБ
Презентация «Путшествие по Евразии» 2.71 МБ
Рабочий лист учащегося 12.42 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Уваровская Алена Анатольевна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МКОУ СОШ п. Бубновка
Наименование материала: методическая разработка урока по географии 5 класс
Тема: Путешествие по Евразии
Раздел: среднее образование

Урок по географии в формате ФГОС для 5 класса

«Путешествие по Евразии»

Дидактическая цель: Сформировать представление о материке Евразия и выявить его уникальность.

Задачи: 1. Найти особенности материка Евразия, используя учебник, географические карты и презентацию. 2. Закрепить умения работы с картой и текстом учебника.

3. Научится выделять главное из различных источников информации. 4. Формирование у учащихся пространственного мышления и понимания значимости темы урока.

  • Ставить учебную задачу под руководством учителя;
  • Планировать свою деятельность под руководством учителя;
  • Выявлять причинно-следственные связи;
  • Определять критерии для сравнения фактов, явлений;
  • Выслушивать и объективно оценивать другого;
  • Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
  • Рациональность использования источников географических знаний в конкретной учебной ситуации.
  • Работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации
  • Объяснять особенности природы и населения Евразии.
  • Определять специфику природы и населения Евразии по тексту , картам и презентации. Найти и обозначить на контурной карте географические объекты по теме урока.
  • Умение объяснять:
  • Понимание специфических черт природы Евразии. Осознание причин уникальности природы и населения материка

Личнос тные умения:

  • Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками с учителем в процессе образовательной деятельности
  • Формирование ответственного отношения к учению
  • Стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий

Оборудование: Учебник, настенная карта, географический атлас, презентация, контурные карты.

I Организационный момент

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

—Здравствуйте ребята! Проверьте все ли готово у вас к уроку? ТРУД

—Закройте глаза. Представьте себе улыбку. Попытайтесь нарисовать то, что представили. Подарите рисунок соседу по парте. Подарите мне свои улыбки. Что ж, я вижу – вы готовы к работе. Начнем.

II Актуализация знаний

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений.

—Скажите ребята, что мы с вами изучали на прошлых уроках? Океаны. Какие океаны мы изучили?

—Кто сможет выйти и показать их на карте?

Давайте проверим ваши знания по теме океаны, выполнив небольшой тест.

Оцените свою работу.

—А, что омывают океаны? Материки и острова. Какие материки вы знаете?

—Выйдите покажите на карте.

—Ребята, а много ли вы знаете об этих шести материках?

—Сегодня вы расширите свои знания, потому что мы отправляемся в большое путешествие по материкам. Вы будете в роли юных исследователей.

—Как вы думаете, с какого материка мы начнем свое путешествие?

—Почему вы решили, что именно с Евразии? (потому что он самый большой)

—Совершенно верно этот материк самый большой.

—Кто сможет выйти и показать нам Евразию?

—Значит как будет звучать тема урока? Если мы с вами отправляемся в путешествие? Путешествие по Евразии.

—Подумайте, какова цель нашего путешествия? Сформировать представление о материке Евразия и выявить его уникальность.

—А кто мне может сказать, почему нам с вами так важно знать особенности и уникальность Евразии? На материке расположена наша страна.

—А на какие вопросы мы должны с вами ответить, чтобы достичь цели нашего путешествия?

1)Каковы размеры материка?

2) Где находится Евразия?

3) Какие имеются на материке уникальные объекты?

В конце урока вам предстоит ответить на главный вопрос : Почему природа материка так разнообразна?

—Что нам будет в помощь в нашем путешествии? Учебник, атласы, учитель.

—Ну что ж, приступим!

III Открытие нового знания

Цель: изучение нового материала учащимися, актуализация ранее усвоенных знаний для поиска новой необходимой информации.

—Работать вы будете в парах.

Пара девочек-исследователей будет называться Европа.

Пара мальчиков-исследователей будет называться Азия.

—Как вы думаете, почему я дала вашим парам такое название?

—Верно, материк Евразия включает в себя две части света: Европу и Азию.

—А знаете ли вы где проходит граница между Европой и Азией?

—Давайте это узнаем, выполнив задание № 1 в рабочих листах.

—А что нам поможет при поиске информации? (Учебник, атлас)

—Кто желает выйти к карте и показать границу между Европой и Азией?

Проведем, друзья, сейчас

Упражнение для глаз.

Вправо, влево посмотрели,

Глазки все повеселели.

Снизу вверх и сверху вниз.

Ты, хрусталик, не сердись,

Посмотри на потолок,

Отыщи там уголок.

Чтобы мышцы крепче стали,

Смотрим мы по диагоналям.

Мы не будем циркуль брать,

Будем взглядом круг писать.

А теперь слова напишем.

Чьи же буквы будут выше?

«Папа», «мама», «дом», «трава» —

За окном у нас видна.

Глазки нас благодарят,

Поморгать нам всем велят.

Плавно глазками моргаем,

Потом глазки закрываем.

Чтобы больше было силы,

К ним ладошки приложили.

—Ну а сейчас я вам предлагаю познакомиться с размерами и географическим положением материка. Для этого выполните задание №2 в рабочих листах. Вам нужно вставить пропуски в текст.

_________________ самый большой материк нашей планеты. Его площадь около ________________. Материк полностью расположен в ______________ полушарии. Евразия — единственный материк, берега которого омывают все ____ океана. На юго-западе материк соединяется с Африкой ______________ _____________.

—Молодцы юные исследователи. Мы с вами узнали размеры и географическое положение материка.

К чему перейдем дальше? Верно, уникальные объекты Евразии.

Пара девочек, под названием Европа, приготовит нам исследовательский отчет о рекордсменах Европейской части материка, а пара мальчиков, под названием Азия, приготовит отчет о рекордсменах азиатской части Евразии. Все найденные объекты, вы должны будете нанести на контурную карту.

Выступление ребят и показ на карте найденных объектов.

—Вы многое сегодня узнали о материке Евразия, давайте попробуем ответить на главный вопрос: Почему природа материка так разнообразна? (потому что имеет большие размеры).

IV Первичное закрепление

Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.

—Давайте вспомним самое, самое на материке Евразия.

1. Материк Евразия самый. Его площадь — 54 млн. км²

2. Самое большое озеро — Каспийское — 396 тыс. км ²

3. Самое глубокое озеро — Байкал — 1642 м.

4. Самые высокие горы — Гималаи -Эверест — 8848 м.

5. Самое холодное место в Северном полушарии — п. Оймякон — 71 ◦С

6. Самое влажное место на Земле — Индия — г. Черапунджи — 12 тыс. мм

VСамостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: практическое закрепление изученного материала

—Ну а сейчас я предлагаю вам проверить себя и узнать как вы усвоили материал.

Задание: Выберите верные утверждения.

1. Евразия включает в себя две части света. (+)

2. материк омывается водами всех океанов Земли (+)

3. Евразия связана сухопутным перешейком с Северной Америкой. (-)

4. Евразия — самый жаркий материк. (-)

5. Здесь находятся самые высокие в мире горы (+)

6. На материке расположено самое крупное по площади государство мира. (+)

VI. Обобщение по теме

Цель: закрепление и обобщение изученного материала

Составьте синквейн по теме «Евразия».

VII. Домашнее задание

Цель: назначение вопросов и критерии домашних заданий самими учащимися.

2. Найти еще уникальные или интересные факты об Евразии.

3. Составить текст по теме Евразия с ошибками. (Минимум 5 предложений)

VIII. Этап рефлексии

Цель: организовать рефлексию и самооценку своей деятельности на уроке.

Рефлексивная мишень. На доске. Задание: выйти к доске и используя смайлики показать свою эмоцию по уроку.

—Подсчитайте свои баллы и выставьте оценки.

Мне было интересно и легко с вами работать, спасибо за урок!

Источник

Презентация по географии «Путешествие по Евразии» 5 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Путешествие по Евразии. 5 класс. Белякова Татьяна Александровна МОУ СОШ «Перспектива» городского округа Власиха Московской области

Часть света и материка Соединилась на века С другою частью – с Азией И назвалась . ЕВРАЗИЯ

Вы узнаете: О размерах и географическом положении материка Евразия Почему природа материка разнообразна О природных «рекордсменах» материка.

Как вы думаете? Как размеры материка повлияли на разнообразие его природы?

Евразия – величайший материк, на котором мы живём. Протянулся он от Северного Ледовитого океана до экватора, поэтому природа Евразии очень разнообразна. S = 54 млн. кв. км 1/3 часть всей суши

Омывается 4 океанами.

В Евразии находится: самая высокая точка мира – гора Джомолунгма (Эверест) – 8848 м.

В Евразии находится: самое большое озеро мира — Каспийское море — озеро

В Евразии находится: самое глубокое озеро мира– Байкал

В Евразии находится: самое холодное место Северного полушария – пос. Оймякон (Россия)

В Евразии находится: самое влажное место на Земле – город Черапунджи (Индия)

В Евразии находится: самая большая страна мира по площади – Россия

В Евразии находится: самая большая страна мира по численности населения – Китай

Тест. 1. Крупнейшим по площади в Евразии считается: а) озеро Байкал б) Каспийское озеро в) Ладожское 2. По каким горам проходит граница между Европой и Азией? а) Алтай б) Уральские в) Гималаи 3. Полюс холода Северного полушария: а) Триполи б) Черапунджи в) Оймякон 4. Как называется самое глубокое пресноводное озеро в мире: а) Баскунчак б) Байкал в) Ладожское озеро 5. Самое крупное государство по населению: а) Индия б) Россия в) Китай 6. Самые высокие горы Евразии: а) Альпы б) Гималаи в) Кавказ

Интернет — ресурсы Карта: http://nevsepic.com.ua/uploads/posts/2012-04/1335697783-1715940-1-30.jpg Компас: http://img-fotki.yandex.ru/get/6727/206363740.48d/0_d6f2e_d4e081bd_orig https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B0%20%D0%B8%20%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D1%8F%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B5%20%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0&stype=image&lr=101754&noreask=1&source=wiz На момент создания шаблона все ссылки на использованные ресурсы являются активными.

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации данный слайд не удалять! Автор шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/

Номер материала: ДБ-021334

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Сценарий классный час путешествие
Adblock
detector