Поурочный план австралия путешествие

Конспект урока «Путешествие по Австралии»

Урок географии в 5 классе

Тема путешествие по Австралии

Цель: познакомить учащихся с материком Австралия, с особенностями природы и населения.

Обучающие : рассмотреть специфику географического положения, природы и населения материка.

Развивающие : продолжить формирование навыков работы с различными источниками информации (картографическими, интернет — ресурсами, энциклопедиями).

Воспитательные : показать уникальность природы и населения материка.

Форма организации учебной деятельности : фронтальная, индивидуальная, парная.

Тип урока : изучение нового материала с применением ИКТ

Методы и приемы : словесный, демонстрационный, практический, мотивационный, оценивания, рефлексивный

Объяснять: географические особенности природы и населения Австралии;

определять: специфику природы и населения Австралии.

Умение работать с текстом и выделять в нем главное, давать определения понятиям, оформлять конспект урока в тетради.

Осознание целостности природы Земли;

умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; у мение работать в парах;

овладение на уровне общего образования законченной системой знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.

Основные понятия темы : материк, горы, равнины, реки, озера, климат, полезные ископаемые, население, страны.

Оборудование : учебник, атлас, мультимедийный проектор, ноутбук, экран, презентация

Учебно-наглядный комплекс: учебник Е.М. Домогацких

Приветствие, отметить отсутствующих, проверить готовность к уроку.

Сегодня мы путешествуем на воздушном шаре. Сейчас я вас попрошу выбрать воздушный шар по цвету, но не какой вам нравится, а какой цвет соответствует вашему настроению на данный момент.

Настроение на начало урока.

Век двадцать первый крут и сложен,

Он обжигает горячо…

Но Апокалипсис отложен —

Чего же, братцы, ждать ещё?

Пойдем искать по белу свету

То место, где пока нас нет,

Покрутим ножками планету,

Которой много-много лет.

Перелетим над океаном

Туда, где пальмы и тепло.

Да мало ль мест на этом свете,

Где мы мечтали побывать!

Мир слишком сер без путешествий.

Начнём дороги открывать.

Наклеивают воздушные шары

Что мы изучали на прошлом уроке.

Задание 1. Составьте устный рассказ (3 мин), используя ключевые слова.

Группа 1. Рассказ об особенностях географического положения Южной Америки Ключевые слова: 18 млн. км², четвёртое, вытянутый треугольник, Тихий и Атлантический океаны, Панамский перешеек.

Группа 2. Рассказ об особенностях природы Южной Америки. Ключевые слова: Анды, Амазонская низменность, Аконкагуа, Амазонка, Парана, 6960 м, влажный, Ориноко, Игуасу, Анхель.

Группа 3. Рассказ об особенностях растительного и животного мира Южной Америки. Ключевые слова: гевея, хинное дерево, помидоры, картофель, кукуруза, капибара, анаконда, арапайма, колибри.

Задание 2. Географический диктант

Евразия 5. Амазонка

Мак-Кинли 6. Южная Америка

Анхель 7. Килиманджаро

Нил 8. Уральские

Вулкан в Африке? (7)

Самая длинная река мира? (4)

Горы, граница между двумя частями света Европой и Азией? (8)

Самый большой материк? (1)

Самая полноводная река мира? (5)

Горы Кордильеры, высочайшая их вершина? (2)

Самый влажный материк? (6)

Самый высокий водопад мира (Южная Америка)? (3)

Разбиваются на три группы, готовятся и выбирают, кто будет отвечать

Читайте также:  Греция средиземное море отдых

Отвечают в тетради

Обмен тетрадями (поставить оценку)

Изучение нового материала

— Чтобы узнать, куда мы сегодня отправимся, я вам хочу загадать загадку:

Хоть и ростом невелик.

Здесь живёт немало:

Белки, крысы, кенгуру

И медведь коала.

Вот ехидна, утконос —

Только здесь встречаются,

На ветвях качаются.

— Итак, как же будет звучать тема сегодняшнего урока?

Правильно. Записываем тему урока.

Давайте сформулируем цели и задачи нашего урока. Для этого откроем учебники стр. 132, и найдём заголовок вы узнаете.

ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ (БЭС)

— Сейчас, на перемене, мне один мальчик из вашего класса рассказал, что ему приснилось наше путешествие. Давайте послушаем его сон.

-Послушайте страстный монолог Паганеля, который удивляет, вызывает вопросы о природе Австралии. Правда или вымысел заключается в его словах? Нам предстоит это выяснить. (Отрывок из книги Жюля Верна «Дети капитана Гранта»)

Что вам показалось загадочным, любопытным?

— Ребята, чтобы отправиться в путешествие, что мы должны знать?

Географическое положение материка (его адрес).

1. Как расположена Австралия, относительно экватора? Тропиков? Нулевого меридиана?

2. Какие океаны, моря и как омывают берега Австралии?

3. Есть ли у берегов Австралии острова? Полуострова? Заливы? Проливы?

— А что написано об Австралии в первом географическом БЭС?

Около половины материка занимают пустыни. О величине пустынь говорят даже их названия: Большая песчаная пустыня, Большая пустыня Виктория.

На востоке материка, вдоль побережья, протянулись древние, сильно разрушенные невысокие горы – Большой Водораздельный хребет.

Климат Австралии преимущественно жаркий, но сухой. Летом на западе и в центре материка воздух прогревается до +25…+30°С и выше, зимой на юге +10°С, на севере +20°С. Нужно помнить, что в Австралии зимние месяцы – июнь, июль, август, а летние – декабрь, январь и февраль. Почему? Об этом мы узнаем в следующем учебном году.

Рек и озёр в Австралии мало. Многие из них пересыхают или заполняются водой только в короткий период дождей. Крупнейшая река Австралии — Муррей .

Вот что написано в учебнике о самом большом озере Австралии – Эйр-Норт .

— Чтобы познакомиться с природой Австралии давайте посмотрим фильм «Особенности природы Австралии».

О какой растительности Австралии вы узнали? (Эвкалипт, казуарин)

Что такое скрэб? (густые, труднопроходимые заросли)

Что вы узнали о животном мире Австралии ? (собака Динго, Утконос, Ехидна, сумчатые белки, кенгуру, коала, сумчатый дьявол)

Источник

Конспект урока географии на тему «Путешествие по Австралии» (5 класс)

Конспект урока географии «Путешествие по Австралии»

дать общее представление о материке Австралия, особенностях его природы и населения.

развивать внимание, речь и мышление путем беседы, ответов на вопросы, выполнения практических заданий, обогащать словарный запас; расширять кругозор. Развивать коммуникативные способности.

Формирование умения работы в паре, в группе, создавать атмосферу сотрудничества, поиска.

воспитывать интерес и любовь к окружающему миру. Прививать чувство толерантности, уважения других культур и народов.

Форма обучения: групповая, парная.

Учебник Е.М.Домогацких «Введение в географию». Карты Австралии в атласе и учебнике.

Мультимедиа презентация «Путешествие по Австралии».

Читайте также:  Лондон славится своими достопримечательностями

Дидактический материал (карточки с заданиями)

Отрабатывать учебно-организационные умения, ставить учебную задачу, анализировать информацию, планировать и оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников.

Формируемые УУД Личностные УУД: формирование способности к самоопределению, ведению здорового образа жизни,развивать сопереживания, эмоционально-нравственную отзывчивость на основе развития способности к восприятию чувств других людей.

Регулятивные УУД: формирование умения строить жизненные планы, прогнозировать, слушать собеседника, управлять своей деятельностью, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять инициативность и самостоятельность; оценивать, корректировать знания.

Познавательные УУД: формировать умения работать с информацией, с текстом учебника. Выполнять логические операции самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания.

Коммуникативные УУД: формировать речевую деятельность, навыки сотрудничества, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

• Определять ГП Австралии, прогнозировать влияние ГП на особенности природы материка, показывать и называть элементы береговой линии Австралии, знать основные черты природы материка, основные закономерности их развития.

• Уметь – работать с картами атласа, учебным текстом, схемами и рисунками учебника.

Личностные: развивать логическое мышление; отбирать занимательный материал по предмету, строить сообщение в устной и письменной форме.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Мы с вами уже несколько уроков путешествуем по планете Земля.

Что такое материк?

Определите материки по их контуру.

Назовите материки в порядке убывания площади.

Мы с вами изучили 4 материка. Какие?

У вас на столах лежат листочки с таблицами, подпишите эти листочки.

Сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете изученные материки, для этого нужно будет найти соответствия.

Я зачитываю вопрос о материке, вы внимательно слушаете и ставите «+» напротив названия материка о котором идет речь в данный момент.

Источник

План — конспект урока географии 7 класс «Путешествие по Австралии»

Игра-путешествие для 7 класса

«Большое путешествие по Австралии»

Куликова Н.А.- учитель географии МОУ Ильинская СОШ.

Цели и задачи:

способствовать обобщению и закреплению знаний учащихся о природе, населении, хозяйстве и уникальности Австралии;

проверить и оценить знания и умения учащихся по теме “Австралия”;

способствовать развитию логического мышления, умения быстро и правильно излагать свои мысли при ответах на поставленные вопросы, умения общаться в коллективе, отстаивать свою точку зрения;

способствовать развитию географического мышления, то есть научить учащихся мыслить комплексно и пространственно, решать доступные им географические проблемы.

Организация и порядок проведения.

Продолжительность игры – один урок (40 минут).

Знакомство участников мероприятия с правилами игры. Предупреждение о дисциплине, за нарушения правил с команды снимается 1 балл.

Мероприятие состоит из следующих раундов:

Название команды, выбор капитана. (Необходимо выбрать название своей команды и рассказать о ней. Варианты: АБОРИГЕНЫ /АНГЛОАВСТРАЛИЙЦЫ). Максимальная оценка в этом раунде — 3 балла.

«Разминка» — кроссворд «Австралия» Правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальная оценка – 4 балла.

«Магический квадрат» Оценка раунда: если правильный ответ указан в «Магическом квадрате» и на контурной карте – 3 балла, если показан правильно только в одном месте — 1 балл. Максимальная оценка – 24 балла.

Читайте также:  Викторина семь чудес света с ответами

Конкурс капитанов — «Объясни» (необходимо объяснить другой команде суть определения, не говоря его названия – крики/скрэбы). Максимальная оценка в этом раунде — 5 баллов.

«Заморочки» из бочки» (каждый участник команды вытягивает по очереди жетон с определенным цветом, отвечая на вопрос). Правильный ответ оценивается в 2 балла. Максимальная оценка – 16 баллов.

«Пантомима» (необходимо изобразить животное Австралии. Задача другой команды – угадать, что это за животное). Варианты животных: Кенгуру/Страус Эму. Максимальная оценка этого раунда — 5 баллов.

«Путешествие по карте Австралии» (необходимо назвать показанный на карте объект). Правильный ответ 2 балла. Максимум – 20 баллов

Подведение итогов. Максимально возможное количество баллов – 77.

Восточная крайняя точка Австралии.

Невысокие, сильно разрушенные горы древней складчатости, находящиеся на востоке материка.

Высшая точка Австралии.

Западная крайняя точка Австралии.

Озеро, расположенное в центре материка Австралия.

Исследователь, в честь которого был назван остров на юге Австралии.

Животные, завезенные в Австралию в 1859 г., которые “страшней, чем наводненье”.

Остров на юге Австралии.

1. Физико-географическое положение: красные жетоны

1. Полушарие, в котором целиком находится Австралия. (Южное)

2. Океаны, теплые воды которых омывают Австралию. (Индийский и Тихий)

2. История исследования: черные жетоны

1. Крупнейший английский мореплаватель и исследователь, открывший во второй половине XVIII в. Восточное побережье Австралии. (Джеймс Кук)

2.Голландский мореплаватель, открывший северные берега Австралии в 1644 году. Он назвал Австралию Новой Голландией. Его именем назван остров. (Абель Тасман)

3. Рельеф: коричневые жетоны

1. Невысокие, сильно разрушенные горы древней складчатости, находящиеся на востоке материка. (Большой Водораздельный хребет)

2. Какие пустыни расположены на материке Австралия? (Большая пустыня Виктория и Песчаная)

4. Климат: желтые жетоны

1.Где в Австралии круглый год выпадают обильные осадки и почему? (На восточных склонах Большого Водораздельного хребта из-за постоянных пассатов с Тихого океана, которые приносят влагу.)

2. Почему Австралия является самым сухим материком? (Во-первых, почти вся Австралия расположена в тропических широтах; во-вторых, горы на востоке препятствуют влиянию на климат влажных пассатов с Тихого океана; в-третьих, Австралия — самый низкий материк.)

5. Внутренние воды: синие жетоны

1. Самая большая речная система Австралии. (Муррей)

2. Почему все австралийские озера на карте показаны пунктиром и окрашены в малиновый цвет, почти все реки также показаны пунктиром? (Из-за жаркого и сухого климата, сильного испарения озера становятся солеными и часто пересыхают, реки пересыхают также. На карте же всегда соленые озера обозначают малиновым цветом, а пересыхающие озера и реки – пунктиром. Временные водотоки в Австралии называют «криками».

6. Растительный и животный мир Австралии: зеленые жетоны

1. Очень редкий хищник, сохранившийся на острове Тасмания. (Тасманский дьявол)

2. Сумчатый медведь, живущий на деревьях и ведущий малоподвижный образ жизни. (Коала)

7. Население, хозяйство: оранжевые жетоны

1. Колонией какого государства была Австралия с конца XVIII века? (Великобритания)

Источник

Оцените статью