- Попытайтесь объяснить почему страны с различными общественно политическими устройством
- Попытайтесь объяснить почему страны с различным общественно-политическим устройством объелинились в Антигитлеровскую коалицию . Что разделяло и что сплачивало участников Антигитлеровской коалиции?
- Попытайтесь объяснить почему страны с различным общественно-политическим устройством объединились в антигитлеровскую коалицию? Что разделяло и что сплачивало участников антигитлеровской коалиции?
- Попытайтесь объяснить почему страны с различными общественно политическими устройством
- Как написать хороший ответ?
Попытайтесь объяснить почему страны с различными общественно политическими устройством
Подробное решение параграф § 16 по истории для учащихся 9 класса, авторов Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. 2016
- Гдз рабочая тетрадь по Истории за 9 класс можно найти тут
1. Какие важнейшие события предшествовали началу Второй мировой войны?
Аншлюс Австрии и отторжение Судетской области в Чехословакии; захват Албании Италией.
23 августа между Германией с СССР был заключен пакт о ненападении.
2. Попробуйте объяснить причины бесславного поражения Франции в 1940 г.
Франция надеялась, что войны не будет, если Германия присоединит к себе земли с этническими немцами. Также была уверенность, что если война начнется, то наступление будет по направлению линии Мажино. Французы не были к ведению активных боевых действий, они готовились к окопной войне.
Немецкая армия была оснащена технически, превосходила французскую армию стратегически. Немецкая армия была более мобильной.
3. Чем объясняется провал блицкрига фашистской Германии против СССР? Почему советско-германский фронт стал главным фронтом Второй мировой войны?
Упорное сопротивление, потеря сил и времени на уничтожение советских войск, обширные территории и протяженность линии фронта, действие партизанских и подпольных групп на оккупированной территории.
Советско-германский фронт стал главным фронтом потому, что только здесь велось ожесточенное сопротивление. От сражений на этом фронте зависел дальнейший исход войны.
4. В чем причины легких побед Японии в начальный период войны?
Грамотное руководство армии и внезапность нападения, превосходство в военно-морском флоте.
5. Попытайтесь объяснить, почему страны с различным общественно-политическим устройством объединились в Антигитлеровскую коалицию. Что разделяло и что сплачивало участников Антигитлеровской коалиции?
Поодиночке страны ничего не могли сделать. Необходимо было консолидировать силы для победы над общим врагом. Были налажены отношения по военной и экономической взаимопомощи стран антигитлеровской коалиции.
Сплачивало – общий враг.
Разъединяло – затягивание сроков открытия второго фронта во Франции, возможная будущая советизация освобожденных Красной армией стран Европы.
6. Почему вопрос об открытии Второго фронта в Европе вызывал разногласия у союзников по Антигитлеровской коалиции?
Сталин хотел скорейшего открытия фронта. Однако, перед тем как был предложен план, была проведена тщательная подготовка по выбору места и дезинформации противника.
Также ведение боевых действий в Тихом океане и Африке препятствовало сосредоточению войск на западном фронте в Европе. США и Англия при этом преследовали свои цели – надежда на ослабление СССР и недопущение превращение его в ведущую державу мира.
7. Можно ли считать движение Сопротивления фронтом Второй мировой войны?
Нет, потому что движение Сопротивления распространилось на оккупированных территория, а основными видами борьбы были саботаж, забастовки, помощь партизанам, распространение листовок, информации об успехах антифашистских союзных армий и пр.
8. Покажите по карте основные фронты и операции Второй мировой войны.
9. Какие основные решения конференций трех держав Антигитлеровской коалиции легли в основу послевоенного миропорядка?
Тегеранская конференция — было закреплено за Советским Союзом право в качестве контрибуции присоединить к себе после победы часть Восточной Пруссии; по вопросу о включении Прибалтийских республик в Советский Союз в соответствующий момент должен проходить плебисцит, но не под какой-либо формой международного контроля; Ф. Рузвельт предложил разделить Германию на 5 государств.
Крымская конференция — конференция приняла Декларацию об освобожденной Европе, в которой союзники заявили, что целью их политики в Европе является уничтожение нацизма и фашизма и содействие народам Европы в создании демократических учреждений по их собственному выбору. Конференция приняла также важное решение о созыве 25 апреля 1945 г. в Сан-Франциско Учредительной конференции Объединенных Наций с целью создания всемирной организации для поддержания международного мира и безопасности.
Потсдамская конференция — были согласованы политические и экономические принципы, которые необходимо было применить к Германии в начальный период (демилитаризация, демократизация, денацификация, декартелизация). Были в принципе решены вопросы о репарациях, о предании суду главных военных преступников, о выселении немцев из Польши, Чехословакии и Венгрии, о бывших итальянских колониях и др.
10. Перечислите важнейшие уроки и итоги Второй мировой войны.
1. Разгром нацистской Германии, фашистской Италии и империалистической Японии, государств-захватчиков, где сложились тоталитарные режимы.
2. Изменилась мировая геополитическая ситуация – на первое место вышли СССР и США.
3. Для Европы и мира открылись возможности новых путей развития.
4. Огромные людские потери.
5. Распад колониальной системы.
6. Изменение роли государства в экономике и социальной жизни.
Задание. Обсудите итоги войны в классе и напишите домашнее сочинение на тему «Что я думаю о первой половине XX в.».
Первая половина XX в. была в истории периодом становления нового мирового порядка. Повсеместная индустриализация меняла образ жизни и мысли человека. Перед человечеством открывались новые возможности, новые перспективы. Поднимался вопрос о том как жить в новых условиях. Традиционный уклад жизни либо ушел, либо претерпевал изменения. Это способствовало появлению и развитию новых течений общественной мысли, появлению новых общественных организаций, предлагавших свое видение устройства общества и государства.
Процесс перестройки мышления человека и образа жизни занял длительный период. Если перед Первой мировой войной правители государств гнались за наживой и собственной выгодой, то в период между мировыми войнам, а наиболее отчетливо это проявилось после Второй мировой войны, отчетливо прослеживалась идея мирного сосуществования и предоставления народам права выбора своего пути развития.
Правителями государств были извлечены уроки после окончания Второй мировой войны. Пришло осознание того, что государство должно играть не последнюю роль в социальной сфере и поддержки экономики в период кризисов. Как показала история, попустительство правительств в период экономического кризиса 1930-х гг. привело к утверждению тоталитаризма и фашизма в ряде государств.
Первая половина XX в. – это период испытаний, проб и ошибок. Это период зарождения новых социально-экономических отношений в обществе, период переосмысления своего прошлого и поиск направления будущего развития.
Источник
Попытайтесь объяснить почему страны с различным общественно-политическим устройством объелинились в Антигитлеровскую коалицию . Что разделяло и что сплачивало участников Антигитлеровской коалиции?
в повести о Шемякином суде несправедливый, нечестный , подкупной суд
1. Экономические причины.
Решающую роль в ослаблении, а затем гибели Византии сыграли, конечно, внутренние причины. Главной из них был экономический упадок как деревни, так и города, разорение крестьянства и городских масс страны. Крушение экономики империи было ускорено проникновением иностранных, в первую очередь итальянских, купцов во все сферы экономической жизни Византии. Их деятельность тормозила дальнейшее развитие производительных сил. Политика покровительства иностранцам, вся недальновидность которой с особой силой проявилась во время осады Константинополя, послужила также одной из причин его гибели.
Подобно червоточине, венецианский и генуэзский торговый капитал подточил изнутри Византийскую империю, лишил ее жизненных сил и былых богатств. Византийской торговле и ремеслу был нанесен непоправимый ущерб, ослабло, а затем рухнуло господство Византии на море.
2. Разобщённость общества.
Правящие феодальные и церковные круги Византии не только не смогли возглавить широкие народные массы, но оказались неспособными восстановить единство в своих собственных рядах. В момент, когда требовалась консолидация всех сил государства, в нем всюду царили раскол и вражда, взаимная подозрительность и неверие в себя. Попытки последнего императора, человека лично храброго и честного, опереться на население столицы оказались запоздалыми; близорукая политика его предшественников обрекла их на неудачу.
3. Наличие сильных врагов.
Немалую роль в задержке помощи сыграла и злая воля давних врагов Византии, которых было немало среди католических прелатов и государей Запада, мечтавших не о спасении империи, а о захвате ее наследства. Искандер был убежден в коварстве правителей некоторых западных держав в отношении к Византии.
4. Отсутствие сильных и надёжных союзников.
Союзы Византии со славянскими государствами Балканского полуострова были эпизодическими и непрочными как из-за отсутствия доверия с обеих сторон, так и из-за внутренних разногласий внутри самих балканских стран.
Источник
Попытайтесь объяснить почему страны с различным общественно-политическим устройством объединились в антигитлеровскую коалицию?
Что разделяло и что сплачивало участников антигитлеровской коалиции?
Ответ:
Эти основные законы необходимо предполагают существование посредствующих каналов, по которым движется власть, так как если в государстве нет ничего, кроме изменчивой и капризной воли одного, то в нем ничего не может быть устойчивого, а следовательно, не может быть и никакого основного закона.
Приблизительно в 590 году до н. э. великолепной и богатейшей страной Мидией правил грозный царь Астиаг. У него была красавица-дочь, царевна Мандана, которая вышла замуж за персидского царя Камбиза I. В те времена Персия подчинялась Мидии. Однажды Астиагу приснился странный сон. Царь призвал своих придворных магов, чтобы они истолковали его сновидение. Маги и жрецы долго совещались и, наконец, поведали правителю, что его внук Кир станет царем вместо него. Астиаг был немало раздосадован. Ведь он знал, что его дочь ждет ребенка. Он вызвал царевну из Персии и, когда Мандана родила чудесного мальчика, приказал своему сановнику Гарпаге погубить младенца. Гарпаг передал малыша бедному пастуху Митридату, чтобы тот отнес его в горы на съедение диким зверям.
Но случилось так, что в это же время жена пастуха тоже родила, только мертвого младенца. Митридат решился подменить детей. Мертвого ребенка, переодетого в дорогие одежды, он отнес в горы, а маленького Кира оставил себе на воспитание. У царских сановников не осталось и капли сомнения, что царевич погиб.
Потом, в результате случайности, Астиаг узнал о том, что его внук жив и не представляет для него опасности.
Вавилон, гордый владыка мира, клонился к упадку. Однажды последний царь вавилонского царства, Валтасар, собрал приближенных на пир. Рекой лилось вино, и разгульные бражники славили чужих богов. Вдруг на стене появилась огненная рука и начертала таинственные слова: «Менэ-тэкел-фарэс». Призвали мудреца Даниила; он разъяснил: «Менэ» значит: «бог подвел итог»; «тэкел» — «ты призван легковесным»; «фарэс» — «твое царство будет завоевано персами». В ту же ночь Валтасар погиб в схватке с осаждавшими город персами, а Вавилон перестал существовать. Таково предание.
Великая Октябрьская социалистическая революция, пролетарская по своему содержанию, была вместе с тем революцией глубоко народной. «Самым существенным, самым главным выражением народного характера Октябрьской революции явились союз рабочего класса и крестьянства, совместная борьба и братское сотрудничество трудящихся всех наций против угнетателей»1 . Победа революции подтвердила на практике правильность марксистско- ленинского положения о том, что главной движущей силой революционного преобразования мира является рабочий класс; ему принадлежит решающая роль в борьбе за свержение власти капитала, в построении социализма и коммунизма. «Только пролетариат, — указывал В. И. Ленин, — в силу экономической роли его в крупном производстве, — способен быть вождем всех трудящихся и эксплуатируемых масс, которые буржуазия эксплуатирует, гнетет, давит часто не меньше, а сильнее, чем пролетариев, но которые не способны к самостоятельной борьбе за свое освобождение»2 .
Источник
Попытайтесь объяснить почему страны с различными общественно политическими устройством
Вопрос по истории:
Попытайтесь объяснить почему страны с различным общественно-политическим устройством объединились в антигитлеровскую коалицию?
Что разделяло и что сплачивало участников антигитлеровской коалиции?
Ответы и объяснения 1
Сплатило их то, что никто не хотел, чтобы Гитлер захватил весь мир(что было в его планах), если бы он победил одну страну, то не остановился бы на этом
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе История.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
История — область знаний, а также гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека в прошлом.
Источник