Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»
план-конспект урока
Этот конспект направлен на развитие речи старших дошкольников, умение строить правильно предложение, высказывать свои мысли, умение пересказывать, развитие памяти и воображения, что пригодится в дальнейшем в учебе в школе. Развитие коммуникативных способностей и быстрой адаптации в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 21 КБ |
prezentatsiyak_skazkam.pptx | 512.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»
Образовательные: Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д. Продолжать работу над предложением и его словесным составом, уметь составлять схемы предложений.
Развивающие: Развивать мышление, память, воображение глазомер, мелкую моторику .
Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Формирование навыка координации движения руки при письме.
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.
Интеграция областей: Речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Иллюстрации к сказкам — «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», «Лисичка – сестричка и серый волк»; выставка книг по сказкам; мяч;
Игрушки – заяц, лиса, медведь, волк, колобок; тетради; карандаш жёлтого цвета на каждого ребёнка;
1. Организационный момент, объявление темы:
— Ребята, вы любите сказки? (Да.) Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок. Итак, путешествие в страну сказок начинается! Чтение стихотворения Ф. Кривина «О чем-то скрипит половица»:
О чем-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка .
Игра: «Ты мне – я тебе».
(Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) Например: корова – сказка «Крошечка — Хаврошечка».
Коза -…; Медведь -…; Волк -…; Гуси -…; Лиса -…; Курица -…; Заяц-…
Молодцы!- Тихо садимся за стол.
2. Основная часть:
— Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.
— Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
— Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор). Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает…(добро), а зло всегда…(наказывается).
Игра: «Узнай сказку по загадке»
— Ребята, вы много сказок знаете? (да). Сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку.
1 Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка)
2 Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
3 Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор . (Айболит).
4 Я от дедушки ушёл.
Я от бабушки ушёл,
Скоро к вам приду. (Колобок).
Игра: «Узнай сказку по картинке»
— Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации (на доске развешаны иллюстрации к сказкам «Золотой ключик», «Лисичка – сестричка и серый волк»). («Федорено горе»),(«Волк и семеро козлят»)
1) – Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? — показывает иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят» (Это сказка «Волк и семеро козлят».)
— Кто её сочинил? (Эта русская народная сказка.)
— Ребята, «Волк и семеро козлят»- эта немецкая сказка, сказка братьев Гримм. Получила распространение в России, вошла в устное народное творчество и с некоторым изменением в сюжете получила статус «Русской народной сказки».
— Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.)
2) — Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? — показывает иллюстрацию из сказки «Курочка Ряба» (Это сказка «Курочка Ряба».)
— А какая курочка в этой сказке – хорошая или плохая? ( Курочка хорошая. Она подарила дедушке и бабушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, она пожалела их и снесла им другое яичко.)
Игра: «Узнай сказку по героям»
— Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.
1. Дед, жучка, внучка, мышка. (Сказка «Репка»)
2 Веретено, принц, старая Фея ,принцесса (Сказка «Спящая красавица»)
3. Очень маленькая девочка, майский жук, ласточка, мышь. (Сказка «Дюймовочка»)
4. Царь, три сына, стрела, болото. (Сказка «Царевна-лягушка»)
5 Яблоня ,речка, девочка.(Сказка «Гуси- лебеди» )
— Ребята, перед вами сказочные герои (игрушки): заяц, волк, лиса, медведь, колобок.
Вопросы: — Кто из сказочных героев в этом ряду лишний? (Колобок)
— Как можно назвать остальных героев? (дикие животные)
— Каких героев можно ещё добавить? (старик, старуха)
— Как называется эта сказка? (Сказка «Колобок»)
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
4. Продолжение работы:
Игровая обучающая ситуация «Составляем предложения», «Графическое изображение предложений».
Ребята ,скажите из чего состоит наша речь?
Дети :Наша речь состоит из предложений.
Воспитатель: А из чего состоит предложение?
Дети: Предложение состоит из слов.
Воспитатель: А из чего состоят слова?
Дети: Слова состоят из слогов.
— Ребята, сейчас я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать его и составить с этим словом любое предложение. Например: заяц (заяц любит морковку). Из скольких слов состоит это предложение (это предложение состоит из 3 слов, ребёнок записывает схему предложения на доске — — — )
Репка; Кошка; Мышка.
Посадил дед репку. Позвала Жучка кошку. Мышка за кошку.
— Из какой сказки этот отрывок? («Репка») Молодцы!
5. Пальчиковая гимнастика:
Вот помощники мои,
Их как хочешь, поверни.
По дороге бело, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Скачет резвый табунок.
Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.
Пальчики разогрели и теперь можно приступить к работе. Ещё раз обратите внимание на свою посадку.
Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
6. Самостоятельная работа в тетрадях:
— Ребята, откройте тетради. Тетради на столе положите правильно. Умницы! В вашей тетради рисунок репки. Вам надо раскрасить репку сверху вниз не оставляя белых пятен. Работать будем карандашом. Какого цвета карандаш нам понадобится? (жёлтый цвет, потому что репа жёлтая). Карандаш держим правильно в «щепотке» из большого, указательного и среднего пальца правой руки. Готовы? Тогда начинаем работать.
7. Подведение итогов:
-Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки, но, думаю, у каждого из вас есть самая любимая сказка.
Список использованной литературы
Корякина Л. В. Весёлые физкультминутки. //Дошкольное воспитание. 1996 — №5
2. Сухин И.Г. «Литературные викторины, тесты и сказки-загадки для дошкольников и младших школьников» — М.: «Новая школа», 1998.
3. Твоя первая библиотека «Русские народные сказки» — М.: «Планета детства», 2003.
4. Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. «Развитие речи, подготовка к освоению письма» — М.: «ВАКО», 2005
Источник
Урок -путешествие по сказкам К.И.Чуковского
план-конспект по русскому языку по теме
Интегрированный урок чтение+русский язык
Тема урока: «Согласные и гласные буквы»
Цели и задачи:
1. Образовательные:
– закрепить минимум понятий о гласных звуках и буквах; развивать умение анализировать звуковой состав и его написание;;
– активизировать работу над орфографической зоркостью и орфографической памятью школьников;
2. Развивающие:
– развивать мышление школьников через анализ, обобщение, рассуждение;
– продолжить работу по развитию речи, памяти, внимания;
– развивать умение пользоваться знаниями, приобретенными ранее; продолжать знакомить с творчеством К.И. Чуковского
3.Воспитательные:
– воспитывать в детях порядочность, доброту, отзывчивость, чувство коллективизма, взаимопомощи, уважения к мнению других;
– продолжить работу по воспитанию уважения к родному языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок чтение + русский язык.
Фатхутдинова Ильсияр Ильгизяровна
Учитель класса для детей со сложной структурой дефекта.
ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа – интернат для детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии
Тема урока: «Согласные и гласные буквы»
- Образовательные:
– закрепить минимум понятий о гласных звуках и буквах; развивать умение анализировать звуковой состав и его написание;;
– активизировать работу над орфографической зоркостью и орфографической памятью школьников; - Развивающие:
– развивать мышление школьников через анализ, обобщение, рассуждение;
– продолжить работу по развитию речи, памяти, внимания;
– развивать умение пользоваться знаниями, приобретенными ранее; продолжать знакомить с творчеством К.И. Чуковского
3.Воспитательные:
– воспитывать в детях порядочность, доброту, отзывчивость, чувство коллективизма, взаимопомощи, уважения к мнению других;
– продолжить работу по воспитанию уважения к родному языку
Ок-Ок-Ок. Начинается урок!
Всем всем добрый день!
прочь с дороги злая лень
не мешай трудиться
не мешай учиться
а учиться мы готовы?
Все ли готовы к уроку
Есть ли ручки и тетради?
— Ножки? — на месте
— Спинка? – прямая. Молодцы!
Если что-то спросить хотите, с места не кричите, только руку поднимите.
Каждого из вас спрошу я, каждого из вас люблю я
-Какое сегодня число?
Чтобы вы себя хорошо чувствовали, мы вместе сделаем массаж кистей
рук и пальчиковую гимнастику. Вначале используем «мяч-ёжик». Упражнение проводится под стихотворение, например: Мячик мы в руке катаем Взад- вперед его гоняем…
Следующее упражнение массируем пальцы рук (заодно учим/повторяем понятия,что массируя определенные точки, можно воздействовать на внутренние органы, которые с этими точками связаны. Так, массаж большого пальца повышает активность головного мозга. Указательный палец связан с желудком, средний -с кишечником. Массаж безымянного пальца положительно сказывается на работе печени и почек, а мизинца — на работе сердца) — берем одной рукой поочередно пальцы другой руки под каждую строчку. Идем от большого пальца к мизинцу, сначала на одной руке, затем на другой.
Прокатывание карандаша по поверхности стола .
Возьми толстый карандаш. Положи его на стол. «Прогладь» карандаш сначала одной ладонью, потом другой. Покатай карандаш по столу.
Карандаш я покачу Вправо-влево — как хочу
Прокатывание карандаша между ладонями .
Положи карандаш на одну ладошку, прикрой его другой. Прокатывай карандаш между ладонями сначала медленно, а потом быстрее, от кончиков пальцев к запястьям. А теперь попробуй сделать это сразу с двумя карандашами. Получилось?
Сжимание карандаша в кулачке.
Возьми короткий карандашик и сожми его в кулачке, спрячь. А теперь спрячь в другой руке.
Карандашик посжимаю. И ладошку поменяю .
А теперь, откройте тетрадки и напишите сегодняшнее число. Молодцы, отложите ручки тетрадки.
Тема нашего урока «Согласные и гласные буквы» урок повторения и закрепления . Урок необычен тем, что он урок-путешествие, мы отправимся с вами ребята в сказку К.И.Чуковского.
-Посмотрите ребята на иллюстрацию и назовите сказку
-Кто написал, ребята эту сказку?
-А какие ещё сказки К.И.Чуковского вы знаете, ребята?
-Ребята, у меня на столе лежит чудесный мешочек там забытые вещи из сказок Чуковского, поможем отправить вещи обратно в сказку?
-Сказки: «Муха – цокотуха» — (монетка), «Бармалей» — (пистолет), «Мойдодыр» (мыло), «Телефон» (телефон) и др.
Молодцы ребята, вспомнили все сказки. А, теперь давайте поиграем в игру на внимание (Кинезиологические упражнения) И сделаем пальчиковую гимнастику
-вновь стряхните руки, мы с вами закончили гимнастику
-Кто вспомнит, ребята кем был Айболит?
-А как ещё называем, мы доктора зверей? Ветеринар
-Правильно. Минута чистописания.
-Ветеринар-это словарное слово, запишите в тетради. Ребята, к нам в гости пришли звери, которых вылечил Айболит, и они хотят с нами потанцевать, потанцуем с ними?
Интерактивная физминутка. (танец зверей)
Пока мы с вами танцевали, к Айболиту пришла телеграмма
Давайте вместе её прочитаем.
Как поступил доктор, в этой ситуации?
-Я предлагаю вам ребята вместе с Айболитом отправиться в путь и помогать ему в трудную минуту.
Оттого, как вы будете работать на уроке, зависит, насколько он быстро доберется до больных зверей. И Айболит прислал вам ребятки фишки – шоколадки и в конце пути они превратятся в настоящие сладости.
-Тогда в путь! Артикуляционная разминка. Упражнение « Заведем моторчик». Губы сомкнуты и расслаблены. На выдохе выполнить вибрацию губ со звуком: «бр-р-р», имитирующим работающий двигатель, но прежде чем мы отправимся в путь, я расскажу вам сказку.
Сказка про Язычок .
Этот маленький дружок – твой весёлый язычок. Чтоб он ловким был, умелым, чтобы слушался тебя. Каждый день зарядку делай перед зеркалом, шутя! Наша сказка – вам подсказка, Ведь зарядку каждый день должен делать непослушный язычок, забыв про лень. Вот проснулся язычок, выглянул окошко.
И встал Айболит, побежал лесам по полям, по лугам он бежит.
И упал Айболит, и лежит Айболит.О! Я больше идти не могу .
-Как тяжело, ребята, Айболиту
-Кто готов помочь доктору?
А вот и первое задание — прочитайте, ребята
Рассказать о согласных буквах и выбрать их из таблицы-алфавита.
Сколько в алфавите согласных букв?
-Молодцы вы справились, ребята.
И побежал Айболит по лесам, по полям, по лугам. Даже бабочка прилетела с лугов и на ладошки наши села, плавно подуйте на бабочку, чтоб она полетела.
Электронная физминутка для глаз « Бабочка»
И пошёл Айболит дальше.
Но вот перед ним море –
Бушует, шумит на просторе.
А в море высокая ходит волна,
Сейчас Айболита проглотит она.
Но впереди река. Давайте выстроим мост для Айболита. Помогите построить мост. Берите дощечки, на которых предметы начинаются с гласного звука Молодцы, ребята выстроили хороший мостик.
Упражнения для развития речевого аппарата.
Дыхательная гимнастика. Упражнение «33 Егорки»
Сделать глубокий вдох носом. На выдохе произнести скороговорку
Как на горке, на пригорке стоят 33 Егорки.
Вновь сделать глубокий вдох и продолжить: Раз — Егорка, два — Егорка, три – Егорка и так далее пока хватит на бранного воздуха.
(Следить за тем, чтобы дети не добирали воздух.)
И пошёл Айболит дальше.
Но вдруг горы встают перед ним на пути.
И он по горам начинает ползти.
А горы всё выше, а горы всё круче,
А горы уходят под самые тучи
Чтоб помочь Айболиту мы должны ребята выбрать из таблицы гласные буквы. Сколько их в алфавите? Когда мы их проговариваем , нам не мешают не губы, не зубы не язычок.
Мы справились с заданием, и Айболит добрался до зверей. Да и наши шоколадки — фишки превращаются в сладости. Звери и Айболит очень благодарны вам ребята. Мы с вами сегодня повторили гласные и согласные буквы, вспомнили сказки К. И .Чуковского.
Урока время истекло
Я вам, ребята, благодарна
За то, что встретили тепло
И поработали ударно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок,посвящённый путешествию по сказкам в виде сказочных эстафет.
Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС.
Конспект интегрированного занятия по курсу «Сказкотерапия» для учащхся 6 класса второго варианта обучения.
Обобщающий урок по сказке Х.-К. Андерсена «Снежная королева» (По программе Б.А.Ланина.5 класс).
Положение о конкурсе детского рисунка «Путешествие по сказкам К.И Чуковского.".
Конспект итоговой интегрированной ООД в средней группе на тему: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».
Источник