Меню

Окружающий мир расширение пределов страны

Окружающий мир расширение пределов страны

Занимайтесь онлайн с русскоговорящими репетиторами

  • Помогаем детям из русских школ за границей
  • Для детей на домашнем обучении

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Только сейчас Вы можете пройти дистанционное обучение прямо на сайте «Инфоурок» со скидкой 40% по курсу повышения квалификации «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» (72 часа). По окончании курса Вы получите печатное удостоверение о повышении квалификации установленного образца (доставка удостоверения бесплатна).

Подарочные сертификаты

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта «Инфоурок».

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок по окружающему миру по теме Расширение пределов страны

«Расширение пределов страны»

Снегирева Ольга Викторовна учитель начальных классов МБОУ «СОШ№ 4»

г. Энгельс Саратовская область.

Цель урока: Формировать представление детей о территории страны. Исследуя установить особенности расширения ее пределов.

— формировать представления о географических объектах;

— устанавливать взаимосвязь между расширением территории и ее открытиями.

-Развивать умение пользоваться справочной литературой;

-формировать умение выделять главное в тексте, устанавливать причинно — следственные связи;

-развивать коммуникативные навыки в процессе в процессе групповой работы;

— способствовать патриотическому воспитанию.

учебник «Литературное чтение», 3 класс, ч. 1 ( автор Н.А.Чуракова); географическая карта, маршрутные листы.

Учитель: Здравствуйте, ребята!

2. Актуализация знаний

— В каком году был заключен договор со Швецией?

— Что произошло с Россией?

Дети: Россия потеряла побережье Финского залива, заключила через год мир с Речью Посполитой, отдала Смоленск, Новгород, Северные и Черниговские земли.

— Что необходимо было России для восстановления?

— Нужны были долгие годы борьбы, чтобы восстановить утраченные территории.

Кто из вас мечтает отправиться в путешествие?

Учитель: Я вам предлагаю создать экспедицию и отправиться по следам Семена Дежнева по Чукотке. Как вы думаете, что вас ждет в путешествии?

Дети: — Новые открытия, что — то интересное.

— Какие качества личности должны обладать люди, которые отправляются в дальние, неизведанные края?

Дети: Быть сильными духом, не жаловаться на проблемы, уметь их преодолевать.

Иметь надежных друзей, хорошее здоровье, знание , настоящих друзей.

Учитель: — Вы считаете вы обладаете этими качествами?

Учитель: — тогда давайте попробуем разделиться на 3 команды (жребий)

Мы отправляемся в плавание на корабле. (корабль весит на доске)

Каждая из команды получает схему — маршрут, которой вы будете следовать.

( творческое задание в группах)

Дети получают маршруты с заданием, читают его в своих группах.

Историки: ( поисковое чтение по учебнику стр.109 -111) . выступают перед классом .

Русские люди, как и мы, отправлялись в походы по рекам с парусом. Использовали кочи — одномачтовые суда с малой осадой. Они преодолевали болота,, тайгу, скалистые горные хребты, т. Е . путь от Иртыша до Тихого океана ( показывают по географической карте). В 1648 году отправился и Семен Дежнев. Экспедиция спустилась по реке Индигирке к Северному Ледовитому океану и далее на восток. Самую восточную часть Азии назвали Каменный нос. Дальше азиатский берег круто повернул к югу. Путешественники оказались в проливе, который отделил Азию от Америки и соединил Северный Ледовитый океан с Тихим. К сожалению открытия Дежнева где — то затерялось. И лишь через 100 лет пролив был заново открыт Витусом Берингом — Голанским капитаном, который служил на русском флоте. Сейчас пролив носит его имя, Берингов пролив.

Географы: Работа по рабочей тетради ( стр. 46 упр.107). Далее «историки» рассказывают и показывают по контурной карте России. Географы, рассказывая, проставляют красные флажки.

(весь класс работают по тетради вместе с ними ( стр. 46 упражнение 108)

Читайте также:  Политико географическое положение стран мира

— самый восточный полуостров Азии, с которого начинается новый день в России.

— самая восточная точка в Азии.

— пролив, который открыл Дежнев.

Рассказывают о животных как они приспосабливаются к погодным условиям тундры . ( песец, полярная сова, лемминг). Вместе с классом выписывают в рабочей тетради стр.46. упражнение 109), какая растительность свойственна степям, а какая тундре, доказывая при этом, почему они так считают, делая вывод.

Учитель: Что вам больше всего запомнилось в путешествии:

Дети: — Мы много нового узнали об истории России.

— Работали с картой.

-Узнали о природных условиях тундры, о растительности и животных.

— какое у вас настроение после путешествия?

-в следующий раз вы бы отправились в путешествие тем же составом групп?

— Потому что мы были дружными!

— Нам помогли знания прошлых тем по окружающему миру.

4.Домашнее задание: подготовит ответы на вопросы стр. учебника 111.

— Перед вами три цвета флажков. Красный цвет флажка — путешествие понравилось, и многое из него мы узнали.

Зеленый — не все было понятно.

Синий — не понравилось.

Выберите один цвет флажка и повести на корабль.

Источник

Урок по окружающему миру по теме » Расширение пределов страны»

«Расширение пределов страны»

Снегирева Ольга Викторовна учитель начальных классов МБОУ «СОШ№ 4»

г. Энгельс Саратовская область.

Цель урока: Формировать представление детей о территории страны. Исследуя установить особенности расширения ее пределов.

— формировать представления о географических объектах;

— устанавливать взаимосвязь между расширением территории и ее открытиями.

-Развивать умение пользоваться справочной литературой;

-формировать умение выделять главное в тексте, устанавливать причинно – следственные связи;

-развивать коммуникативные навыки в процессе в процессе групповой работы;

— способствовать патриотическому воспитанию.

учебник «Литературное чтение», 3 класс, ч. 1 ( автор Н.А.Чуракова); географическая карта, маршрутные листы.

Учитель: Здравствуйте, ребята!

2. Актуализация знаний

— В каком году был заключен договор со Швецией?

— Что произошло с Россией?

Дети: Россия потеряла побережье Финского залива, заключила через год мир с Речью Посполитой, отдала Смоленск, Новгород, Северные и Черниговские земли.

— Что необходимо было России для восстановления?

— Нужны были долгие годы борьбы, чтобы восстановить утраченные территории.

Кто из вас мечтает отправиться в путешествие?

Учитель: Я вам предлагаю создать экспедицию и отправиться по следам Семена Дежнева по Чукотке. Как вы думаете, что вас ждет в путешествии?

Дети: — Новые открытия, что – то интересное.

— Какие качества личности должны обладать люди, которые отправляются в дальние, неизведанные края?

Дети: Быть сильными духом, не жаловаться на проблемы, уметь их преодолевать.

Иметь надежных друзей, хорошее здоровье, знание , настоящих друзей.

Учитель: — Вы считаете вы обладаете этими качествами?

Учитель: — тогда давайте попробуем разделиться на 3 команды (жребий)

Мы отправляемся в плавание на корабле. (корабль весит на доске)

Каждая из команды получает схему – маршрут, которой вы будете следовать.

Работа на уроке

( творческое задание в группах)

Дети получают маршруты с заданием, читают его в своих группах.

Историки: ( поисковое чтение по учебнику стр.109 -111) . выступают перед классом .

Русские люди, как и мы, отправлялись в походы по рекам с парусом. Использовали кочи – одномачтовые суда с малой осадой. Они преодолевали болота,, тайгу, скалистые горные хребты, т. Е . путь от Иртыша до Тихого океана ( показывают по географической карте). В 1648 году отправился и Семен Дежнев. Экспедиция спустилась по реке Индигирке к Северному Ледовитому океану и далее на восток. Самую восточную часть Азии назвали Каменный нос. Дальше азиатский берег круто повернул к югу. Путешественники оказались в проливе, который отделил Азию от Америки и соединил Северный Ледовитый океан с Тихим. К сожалению открытия Дежнева где – то затерялось. И лишь через 100 лет пролив был заново открыт Витусом Берингом – Голанским капитаном, который служил на русском флоте. Сейчас пролив носит его имя, Берингов пролив.

Географы: Работа по рабочей тетради ( стр. 46 упр.107). Далее «историки» рассказывают и показывают по контурной карте России. Географы, рассказывая, проставляют красные флажки.

(весь класс работают по тетради вместе с ними ( стр. 46 упражнение 108)

— самый восточный полуостров Азии, с которого начинается новый день в России.

— самая восточная точка в Азии.

— пролив, который открыл Дежнев.

Рассказывают о животных как они приспосабливаются к погодным условиям тундры . ( песец, полярная сова, лемминг). Вместе с классом выписывают в рабочей тетради стр.46. упражнение 109), какая растительность свойственна степям, а какая тундре, доказывая при этом, почему они так считают, делая вывод.

Читайте также:  Как спасти страну от путина

Учитель: Что вам больше всего запомнилось в путешествии:

Дети: — Мы много нового узнали об истории России.

— Работали с картой.

–Узнали о природных условиях тундры, о растительности и животных.

— какое у вас настроение после путешествия?

-в следующий раз вы бы отправились в путешествие тем же составом групп?

— Потому что мы были дружными!

— Нам помогли знания прошлых тем по окружающему миру.

4.Домашнее задание: подготовит ответы на вопросы стр. учебника 111.

— Перед вами три цвета флажков. Красный цвет флажка – путешествие понравилось, и многое из него мы узнали.

Зеленый – не все было понятно.

Синий – не понравилось.

Выберите один цвет флажка и повести на корабль.

Источник

Расширение Пределов Страны | Окружающий Мир 3 Класс 48 | Инфоурок

Инфоурок HD 07:37

Описание:

Видеоуроки являются идеальными помощниками при изучении новых тем, закреплении материала, для обычных и факультативных занятий, для групповой и индивидуальной работы. Они содержат оптимальное количество графической и анимационной информации для сосредоточения внимания и удержания интереса ребят без отвлечения от сути занятия. Каждый видеоурок озвучен профессиональным мужским голосом, четким и приятным для восприятия.
Ученики ценят оригинальность подачи материала, родители радуются повышению отметок детей, а учителя в восторге от эффекта и экономии времени и денег при подготовке к урокам.
★Инфоурок★
Крупнейший в России образовательный онлайн-проект
МЫ ПРЕДЛАГАЕМ:
✓ Курсы дополнительного образования детей и взрослых: https://infourok.ru/
✓ Тесты для учителей и воспитателей: https://infourok.ru/tests
✓ Самые массовые международные дистанционные олимпиады: https://infourok.ru/konkurs
✓ Видеоуроки по 14 предметам: https://infourok.ru/videouroki
✓ Каталог репетиторов: https://infourok.ru/tutor/ru
✓ Библиотека методических материалов для учителей: https://infourok.ru/biblioteka
Адрес редакции и издательства: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
info@infourok.ru
© 2012–2017 Издатель: Проект «Инфоурок»

Подписывайтесь на наш Telegram канал! @thewikihow открыть Мониторим видео тренды 24/7

Поделиться с друзьями:

Добавить временную метку

  • Расширение Пределов Страны | Окружающий Мир 3 Класс 48 | Инфоурок, Инфоурок

    Источник

    Конспект урока по окружающему миру для 3 класса по системе Л.В. Занкова. Тема: «Расширение знаний о мире».

    Конспект урока по окружающему миру для 3 класса по системе Л.В. Занкова.

    Выполнила: Куликова Т.С.

    Тема: «Расширение знаний о мире».

    Тип урока: изучение нового материала.

    Цель урока: поработать с лентой времени и познакомить с материками и частями света.

    Планируемые предметные результаты:

    Имеют представление о ленте времени, о делении времени, о делении истории человечества на крупные периоды.

    Различают прошлое, настоящее, будущее.

    Соотносят исторические события с датами, конкретную дату с веком, находят место изученных событий на ленте времени.

    Различают материки и части света.

    Планируемые метапредметные результаты:

    — контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность других;

    — принимают и сохраняют учебную задачу.

    — учащиеся проявляют познавательный интерес, выделяют нужную информацию;

    — обобщают и классифицируют учебный материал;

    — находят в тексте ответ на заданный вопрос.

    — учащиеся уважительно относятся к иному мнению, работают в паре, задают вопросы.

    — формулируют собственное мнение и позицию.

    — договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

    Форма урока: фронтальная, индивидуальная, парная.

    Оборудование урока: конспект, презентация, листы с практической работой, карта.

    Век живи, век учись.

    Добрый человек в добре живёт век.

    Как вы понимаете слово век?

    Сколько лет в веке?

    Какими цифрами обозначают века?

    Для чего нужна лента времени? (чтобы ответить на этот вопрос прочитайте первый абзац).

    Промежуток времени, равный ста календарным годам

    Она позволяет понять, как далеко во времени отстаёт одно событие от другого. На ленте времени отмечены годы, века.

    Изучение нового материала

    Давайте посмотрим на ленту времени на странице 64 и 65.

    Ребята, посмотрите на стрелу времени. Какой сейчас год? Отмечаю точку на стреле. Мы находимся с вами вот на этой точке.

    А почему вы считаете, что сейчас 2013 год… Вот тебе сколько лет? Вы живёте 9 лет, значит год сейчас девятый.

    Хорошо, значит мы отметим разные годы.

    Но тогда скажите, что же это получается – люди живут всего 2013 лет. До этого жизни не было?

    На стр 65 учебника прочитайте какая дата делит историю людей на два периода? Значит с рождения Иисуса Христа началась новая эра.

    Что это за периоды?

    Хорошо, давайте все вместе, определим век.

    Дан год – 902. Вам нужно определить век, для этого запомните способ: закройте две последние цифры в этом году (закрыли, осталось число 9, значит девятый век), но если в числе присутствуют еще цифры, значит нужно прибавить единицу (9+1=10) это начало следующего века – то есть десятого, значит 902 год – это X век.

    Читайте также:  Лучшие садоводы нашей страны

    Дан век – 18 нужно назвать год, относящийся к этому веку. Для этого от 18 нужно отнять 1, получится 17 – значит, год будет начинаться на 17 (1756).

    Попробуйте определить год у 15 века.

    А теперь я вам задаю год, а вы пробуете назвать век и пояснить, почему вы так считаете (помните, что в веке 100 лет).

    Без ног и без крыльев оно,

    Быстро летит, не догонишь его.

    Время не стоит на месте, за счёт этого проходят часы, года, и всё это показано на ленте времени.

    Высвечиваю на слайде ленту времени:

    Показываю три картинки:

    Распределите картинки во временные промежутки.

    Что лента разделена на древний мир, средние века, новое время, новейшее время. На ней отображены века и года.

    Я с вами не соглашусь, потому что у всех людей возраст разный.

    Жизнь была, просто это были времена до н.э.

    Тогда когда по религиозным представлениям родился Иисус Христос.

    «до новой эры»- (до н.э.) и «новая эра» — (н.э.).

    Учащиеся осваивают способ.

    Здесь не прошло ещё сто лет, значит, идёт l век.

    Это тринадцатый Xlll век.

    Это четвёртый lV век.

    Это 14 век, та как в конце числа стоят нули.

    1)Древний мир – вторая картинка.

    2) Средние века – первая картинка.

    3)Новое и новейшее время – третья картинка.

    Раздаю на парты листы с проверочной работой. Подпишите Ф.И.

    Напиши, к каким векам относятся следующие годы:

    Высвечиваю ответы на слайде, учащиеся проверяют, правильно ли они определили века. Отметьте знаком + правильные ответы. Поставьте себе оценку за проверочную работу. Сдайте работы мне.

    Есть ли здесь даты известных вам событий?

    Какие трудности возникли при работе с лентой времени?

    Скажите, где может жить человек?

    А дом стоит где?

    А как называется большой участок земли?

    А что же такое материки?

    С помощью презентации знакомлю с шестью материками.

    А что вы знаете о частях света?

    Работа с картой: вызываю ученика к доске.

    Покажите мне на карте Северную Америку.

    Прочитайте на стр 67 абзац, где написано «люди открыли».

    Что вы узнали из данного текста?

    Раздаю на пару контурные карты, подпишите название материков.

    Сверяем с картой на слайде.

    Проверяют ответы со слайдом. Отмечают правильные ответы. Ставят оценки за проверочную работу. Сдают работы.

    1941 – 1945 годы Великая Отечественная Война.

    Было сложно определить год.

    На земле, на почве, в доме, на материки.

    Это наиболее крупные участки суши, окружённые водой.

    То, что они похожи на материки только у материка Евразия – две части света (Европа и Азия), а у материков Северная Америка и Южная Америка — часть света (Америка).

    Что сначала открыли Азию, Африку и Европу.

    Пятьсот лет назад европейцы узнали об Америке.

    Австралия и Антарктида были открыты ещё позже.

    Контроль и оценка

    Оцените данную работу по шкале. Если все материки были указаны, верно, отмечаем высокий уровень. Если одна ошибка, то посредине. Если больше одной ошибки на самом низу. Встанет та пара, которая оценила себя высоком уровни, на среднем уровне, на низком уровне.

    Оценивают свою работу.

    Что нового вы узнали сегодня на уроке?

    Что на ваш взгляд было интересно в уроке?

    Материки и части света.

    Работа с лентой времени. Работа с картой. Проверочная работа.

    Потренируйтесь дома, определять век у годов. Выучите материки.

    Номер материала: ДБ-134232

    • Свидетельство каждому участнику
    • Скидка на курсы для всех участников

    Не нашли то что искали?

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    Подарочные сертификаты

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Источник

  • Adblock
    detector