Меню

Налогового учет зарубежных стран

Особенности налогового учета в зарубежных странах

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 16:21, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является ознакомление с налоговыми системами развитых стран, которые уже наработали определенные положительные результаты в направлении развития и совершенствования налогообложения.
При рассмотрении этой темы, автор поставил перед собой следующие задачи:
— изложить значение налогов и налоговых систем;
— рассмотреть налоги, как инструмент государственного регулирования экономики;

Оглавление

Введение……………………………………………………………………. 3
1.Сущность, функции, принципы налогообложения и его роль в государстве………………………………………………………………. 5
2.Налоговые системы и тенденции их развития в странах с развитой рыночной экономикой…………………………………………………. 16
2.1.Налоговая система США………………………………………. 18
2.2.Налоговая система Великобритании…………………………. 22
2.3.Налоговая система Германии…………………………………. 26
Заключение……………………………………………………………………..31
Список использованных источников………………………………………. 33

Файлы: 1 файл

Лейчнок.doc

Федеральное агентство по образованию РФ

ГБОУ СПО Московский колледж профессиональных технологий

«Налоги и налогообложение»

по предмету Налоговый учет и отчетность

Тема: «Особенности налогового учета в зарубежных странах»

Выполнил студент группы Н-438

Проверила: преподаватель МКПТ

Защитил с оценкой «_____» _______

1.Сущность, функции, принципы налогообложения и его роль в государстве………………………………………………… ……………. 5

2.Налоговые системы и тенденции их развития в странах с развитой рыночной экономикой…………………………………………………. . 16

2.1.Налоговая система США………………………………………. . 18

2.2.Налоговая система Великобритании…………………………. . 22

2.3.Налоговая система Германии…………………………………. . 26

Список использованных источников………………………………………. 3 3

Налоги – основной источник бюджетных поступлений и, следовательно, финансирования социальных и других общегосударственных программ.

Проблема налогов, на сегодняшний день, одна из наиболее сложных и противоречивых в мировой практике ведения народного хозяйства. В каждой стране существуют свои виды налоговых систем, иногда существенно отличающихся друг от друга.

В своей курсовой работе, я рассматривал налоговые системы в развитые странах, таких как США, Великобритании и Германии. Каждой из этих стран присуща своя, отличная от других налоговая система, которая складывалась под воздействием разных экономических, политическими социальных условий, со свойственными ей налогами, их структурой, способами взимания, ставками, фискальными полномочиями различных уровней власти, налоговой базой, сферой действия налогов, налоговыми льготами.

Целью данной работы является ознакомление с налоговыми системами развитых стран, которые уже наработали определенные положительные результаты в направлении развития и совершенствования налогообложения.

При рассмотрении этой темы, автор поставил перед собой следующие задачи:

— изложить значение налогов и налоговых систем;

— рассмотреть налоги, как инструмент государственного регулирования экономики;

— показать налоговые системы развитых стран, их развитие, тенденции, общие черты и отличия, на примере США, Великобритании и Германии;

— определить наиболее эффективные виды налогов, функционирующих в этих странах.

Структура курсовой работы состоит из двух глав. Первая глава посвящена сущности налогов и налоговых систем, их функциям и принципам, а также роли налогов в государственном бюджете. Во второй главе говорится об особенностях налоговых систем в развитых странах, а также рассматривается система налогов, как инструмент достижения наилучшего уровня экономики, на примере США, Великобритании и Германии.

В написании курсовой работы, был использован обширный объём экономической литературы, включая экономические журналы. Большую помощь в написании данной работы оказали такие пособия, как «Сравнительный анализ налоговых систем» Банхаева Ф.Е. ,«Налоги в странах с развитой рыночной экономикой» Д.Г. Черника. Особо хочется отметить статью «Налоговые системы стран дальнего и ближнего зарубежья», опубликованную в «Вестнике ВХС РБ» за 2005 год.

Я считаю , что тема является актуальной, интересной и проблематичной.

1.Сущность, функции, принципы налогообложения и его роль в государстве

Проблема налогов одна из наиболее сложных и противоречивых в мировой практике ведения народного хозяйства, т.к. налоги – основной источник бюджетных поступлений и, следовательно, финансирования социальных и других общегосударственных программ.

Налоги служат не только главным источником пополнения государственных доходов, но и одним из основных рычагов воздействия государства на рыночную экономику. Поэтому создание эффективной системы налогообложения является одной из важнейших задач любой страны.

Основным элементом налогообложения являются налоги. Они представляют собой обязательные платежи, взимаемые государством с юридических и физических лиц с целью удовлетворения общественных потребностей.

Налог — это сбор, устанавливаемый государством и взимаемый на основании законодательно закрепленных правил для удовлетво­рения общественных потребностей. Налоги связаны с существова­нием государства. Оно определяет общественные потребности, в том числе и их структуру. Поэтому роль налогов вторична.

Налоги — это одно из основных понятий финансовой науки. Сложность понимания природы налога обусловлена тем, что налог — это одновременно экономическое, хозяйственное и правовое явление реальной жизни. [11, с. 386]

Налоги могут взиматься следующими способами:

1) кадастровый — (от слова кадастр — таблица, справочник) когда объект налога дифференцирован на группы по определенному признаку. Перечень этих групп и их признаки заносится в специальные справочники. Для каждой группы установлена индивидуальная ставка налога. Такой метод характерен тем, что величина налога не зависит от доходности объекта.

Примером такого налога может служить налог на владельцев транспортных средств. Он взимается по установленной ставке от мощности транспортного средства, независимо от того, используется это транспортное средство или простаивает.

2) на основе декларации

Декларация — документ, в котором плательщик налога приводит расчет дохода и налога с него. Характерной чертой такого метода является то, что выплата налога производится после получения дохода и лицом получающим доход. Примером может служить налог на прибыль.

Этот налог вносится лицом выплачивающим доход. Поэтому оплата налога производится до получения дохода, причем получатель дохода получает его уменьшенным на сумму налога.

Например подоходный налог с физических лиц. Этот налог выплачивается предприятием или организацией, на которой работает физическое лицо. Т.е. до выплаты, например, заработной платы из нее вычитается сумма налога и перечисляется в бюджет. Остальная сумма выплачивается работнику.

Закрепленная законодательно совокупность налогов, платежей, принципов их построения и способов взимания образует налоговую систему.

Читайте также:  Признание советской россии зарубежными странами

Налоговая система представляет собой совокупность налогов и обязательных платежей, взимаемых в государстве, а также принципов, форм и методов их установления, изменения, отмены, уплаты, взимания, исчисления налогов и налоговый контроль. [5, с.58]

Налоговая система всегда предстает как система институтов, организаций, которые занимаются регулированием налоговых отношений. В такие инстанции, которые осуществляют налоговый контроль или налоговое администрирование, время от времени приходится обращаться всем налогоплательщикам.

Одновременно налоговая система предстает как налоговый механизм, включающий совокупность средств и методов организационно-правового характера, направленных на выполнение действий налогового законодательства. Посредством налогового механизма обеспечиваются устойчивость и целевая направленность функционирования налоговой системы, осуществляется налоговая политика.

Налоговую систему можно представить и как совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, установленных к уплате. [3, с.348]

Систе­мы налогов в разных странах отличаются друг от друга: по структу­ре, набору налогов, способам их взимания, налоговым ставкам, фискальным полномочиям различных уровней власти, налоговой базе, налоговым льготам. Это закономерно, так как налоговые сис­темы складывались и продолжают складываться под воздействием разных экономических, политических и социальных условий. Однако любая налоговая система должна отвечать общим требованиям.

Существуют два вида налоговой системы: шедулярная и глобальная.

В шедулярной налоговой системе весь доход, получаемый налогоплательщиком, делится на части — шедулы. Каждая из этих частей облагается налогом особым образом. Для разных шедул могут быть установлены различные ставки, льготы и другие элементы налога.

В глобальной налоговой системе все доходы физических и юридических лиц облагаются одинаково. Такая система облегчает расчет налогов и упрощает планирование финансового результата для предпринимателей.

Глобальная налоговая система широко применяется в Западных государствах.

Налоги как стоимостная категория имеют свои отличительные признаки и функции, которые выявляют их социально-экономическую сущность и назначение. Развитие налоговых систем исторически определили три основные его функции — фискальную, стимулирующую и регулирующую.

Функции налога — это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. Функция показывает, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории как инструмента стоимостного распределения доходов. Отсюда возникает главная распределительная функция налогов, выражающая их сущность как особого централизованного (фискального) инструмента распределительных отношений. [4, с. 61]

Посредством фискальной функции реализуется главное общественное назначение налогов — формирование финансовых ресурсов государства, аккумулируемых в бюджетной системе и внебюджетных фондах и необходимых для осуществления собственных функций. Формирование доходов государственного бюджета на основе стабильного централизованного взимания налогов, превращает само государство в крупнейшего экономического субъекта. [10, с. 76]

Эта функция состоит в изъятии части доходов предприятий и граждан для содержания государственного аппарата, обороны станы, и той части непроизводственной сферы, которая не имеет собственных источников доходов (многие учреждения кyльтyры — библиотеки, архивы и др.), либо они недостаточны для обеспечения должного уровня развития (фундаментальная наука, театры, музеи и многие учебные заведения и т.п.).

Следующая функция, без которой в экономике, базирующейся на товарно-денежных отношениях, нельзя обойтись. Эта функция налогов — регулирующая.

Рыночная экономика в развитых странах — это регулируемая экономика. Представить себе эффективно функционирующую рыночную экономику в современном мире, не регулируемую государством, невозможно. Иное дело — как она регулируется, какими способами, в каких формах и т.д. Но каковы бы ни были эти формы и методы, центральное место в самой системе регулирования принадлежит налогам.

Последняя из основных функций налогов — это стимулирующая функция. С помощью налогов, льгот и санкций государство стимyлирyет технический прогресс, увеличение числа рабочих мест, капитальные вложения в расширение производства и др. Стимулирование технического прогресса с помощью налогов проявляется, прежде всего, в том, что сумма прибыли, направленная на техническое перевооружение, реконструкцию, расширение производства товаров народного потребления, оборудование для производства продуктов питания и ряда других освобождается от налогообложения. [4, с. 70]

Существуют также такие функции, как контрольная, распределительная или перераспределительная и экономическая.

Контрольная функция состоит в том, что появляется возможность количественного отражения налоговых поступлений и их сопоставления с потребностями государства в финансовых ресурсах. Благодаря этой функции оценивается эффективность налогового механизма, обеспечивается контроль за движением финансовых ресурсов, появляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику. Осуществление контрольной функции налогов, ее полнота и глубина в известной мере зависят от налоговой дисциплины. Суть ее в том, чтобы налогоплательщики (юридические и физические лица) своевременно и в полном объеме уплачивали установленные законодательством налоги.

Распределительная, или, вернее, перераспределительная функция налогов обладает рядом свойств (регулирующее, стимулирующее, воспроизводственное), характеризующих многогранность ее роли в воспроизводственном процессе. Посредством налогов в государственном бюджете концентрируются средства, направляемые затем на решение народнохозяйственных проблем, как производственных, так и социальных, финансирование крупных межотраслевых, комплексных целевых программ — научно-технических, экономических и др.

Источник

Особенности налогового учета в зарубежных странах

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 16:21, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является ознакомление с налоговыми системами развитых стран, которые уже наработали определенные положительные результаты в направлении развития и совершенствования налогообложения.
При рассмотрении этой темы, автор поставил перед собой следующие задачи:
— изложить значение налогов и налоговых систем;
— рассмотреть налоги, как инструмент государственного регулирования экономики;

Оглавление

Введение……………………………………………………………………. 3
1.Сущность, функции, принципы налогообложения и его роль в государстве………………………………………………………………. 5
2.Налоговые системы и тенденции их развития в странах с развитой рыночной экономикой…………………………………………………. 16
2.1.Налоговая система США………………………………………. 18
2.2.Налоговая система Великобритании…………………………. 22
2.3.Налоговая система Германии…………………………………. 26
Заключение……………………………………………………………………..31
Список использованных источников………………………………………. 33

Файлы: 1 файл

Лейчнок.doc

В США налоговая система имеет 3 уровня:

Верхний уровень – федеральный бюджет Осуществляет контроль за соблюдением налогового законодательства и сбором федеральных налогов — подоходного налога, налога на недвижимость, налога на дарения, а также некоторых акцизов ;

Читайте также:  Этнический состав страны восточной африки

Средний уровень – бюджет штатов. Действуют налоговые службы штатов, собирающие налоги и сборы, вводимые законодательными собраниями штатов. Эти налоги поступают в бюджеты штатов;

Нижний уровень – бюджет местных органов власти. Местные налоговые органы, которые взимают налоги, вводимые местными органами власти. Ставки налогов устанавливают налоговый инспектор, председатель совета школ и руководитель муниципалитета.

Представительные органы штатов могут вводить только те налоги, которые не противоречат налоговому законодательству США, а местные органы — если они не противоречат законодательству штата.

Налоговые службы самостоятельны и не подчинены друг другу, хотя и взаимодействуют между собой. Так как часто налоги одновременно взимаются в федеральный бюджет и бюджет штатов, то налоговые службы этих уровней должны координировать свои действия и объединять усилия при работе с налогоплательщиками.

Для современной американской налоговой системы характерно параллельное использование основных видов налогов как федеральным правительством, так и правительствами штатов и местными органами власти. Это относится к подоходным налогам и акцизам на отдельные товары, к налогам с наследств и дарений, к взносам в фонды социального страхования.

В результате население уплачивает три вида подоходного налога (федеральный, штатный и местный), два вида поимущественного налога и универсального акциза (штатный и местный). В цене ряда товаров широкого потребления, например, табачных и винно-водочных изделий, горючего, содержится пять видов акциза (федеральный акциз, штатные и смежные универсальные и специфические акцизы) акцизы на отдельные товары в отличие от общего, или универсального, акциза (общего налога с продаж, которым облагаются все виды товаров и целый ряд услуг). Отдельные налоги взимаются либо только федеральным правительством (таможенные пошлины), либо правительствами штатов и местными органами власти (поимущественные налоги и универсальные акцизы).

Наиболее значительными в современной налоговой системе федерального правительства являются подоходные налоги, в налоговых системах штатов — универсальные и специфические акцизы, в местных налоговых системах — поимущественный налог.

Более 70% всех налоговых поступлений дают прямые налоги.

В прямых налогах большой удельный вес в настоящее время занимают федеральные подоходные налоги — более 40%. [5, с. 92-93]

Органы власти в Соединенных Штатах — Федеральное правительство, правительства штатов и местные органы — собирают в виде налогов сумму, равную почти 1/3 ВНП.

Тремя главными источниками государственных доходов являются: личный подоходный налог, отчисления на социальное страхование, а также акцизные сборы и налоги с продаж. Последний компонент является наиболее значительным источником доходов для правительств штатов.

Более четверти государственных доходов поступает от налогов на социальное страхование. Эти налоги являются отчислениями, дающими право тем, кто их производит, на получение пенсии и выплат по нетрудоспособности.

Налоги с продаж и акцизные сборы, которые по своему значению стоят на втором месте, являются налогами, взимаемыми с продаж определенных товаров. На федеральном уровне имеются акцизы на алкогольные напитки и табачные изделия, а также на автомобили, телефонные переговоры и авиационные билеты. На уровне штатов и местных органов важным источником доходов являются налоги на продажи вообще (при этом некоторые товары часто от них освобождаются). [8, с. 158]

В Соединенных Штатах не практикуется налог на добавленную стоимость, являющийся важным источником государственных доходов во многих странах, особенно европейских. Налог на добавленную стоимость эквивалентен обычному налогу на розничную торговлю, взимаемому по общей ставке со всех товаров, продаваемых в экономике. Налог на добавленную стоимость взимается на всех стадиях производства. Сумма, подлежащая налогообложению на каждой стадии, не равна цене продажи, а составляет всего лишь добавленную стоимость, т.е. равна цене продажи за вычетом затрат на покупку факторов производства. Таким образом, производитель автомобилей, который покупает сталь и покрышки у других фирм, платит налог на добавленную стоимость, которым облагается стоимость проданных автомобилей за вычетом стоимости закупленных и использованных в производстве стали и покрышек. Фирма, торгующая автомобилями в розницу, платит в свою очередь налог со стоимости своих продаж, уменьшенной на сумму, выплаченную производителю этих автомобилей. Складывая собранные на каждой стадии налоги, легко увидеть, что итоговая сумма налога на добавленную стоимость представляет собой не что иное, как налог непосредственно на розничную торговлю.

Налоги, дающие наиболее крупные и стабильные поступления, направляются в федеральный бюджет. На его долю приходится примерно 70% доходов и расходов.

Действующая налоговая система США включает: индивидуальные подоходные налоги(48%), налоговые отчисления в фонд социального обеспечения (33%), налоги на прибыль корпораций (10%), налоги с розничных продаж потребительских товаров, акцизные сборы, таможенные пошлины, налоги на движимую и недвижимую собственность, налоги на наследства и дарения. Из этого следует, что основными источниками доходов являются индивидуальные подоходные налоги. [6, с.78]

В США к нарушителям налогового законодательства применяются штрафы, сочетающие взыскание 5% от суммы неуплаченного налога и 50% от суммы, которую налогоплательщик мог бы получить в случае размещения соответствующих средств в банке. Неисполнение налоговой обязанности в установленный срок влечет взыскание, помимо налога, от 2% до 15% суммы недоимки или 5% от нее за каждый месяц просрочки, но не боле 25%. Минимальный размер санкций не может составлять менее 100 долларов.

2.2.Налоговая система Великобритании

Налоговая система Великобритании сложилась еще в прошлом столетии, однако особенности подоходного налогообложения того периода характерны и для сегодняшнего дня.

Все составляющие систему налогообложения налоги и сборы поделены на два уровня – центральный и местный.

К центральным налогам относятся: подоходный налог с населения, подоходный налог с корпораций (корпорационный налог), налог на доходы от нефти, налог с наследства и косвенные налоги (налог на добавленную стоимость, пошлины и акцизы, гербовые сборы).На местном уровне взимаются лишь поимущественные налоги (налоги на имущество). [6, с. 80]

Читайте также:  Развития частного права зарубежных стран

К основным налогам, формирующим бюджетную систему Великобритании, относятся подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль с корпораций, налог на капитал, НДС, акцизы, налог на недвижимость.

Один из основных налогов, имеющих давнюю историю, — подоходный налог с граждан. Взимание осуществляется по шедулярной системе, предполагающей обложение доходов по частям (шедулам) в зависимости от вида дохода – имущество, дивиденды, заработная плата, доходы от инвестиций, доход от источников за границей.

Действуют шесть шедул, причем некоторые из них имеют еще и внутреннюю градацию доходов.

Шедула А включает доходы от имущества: от собственности на землю, от строений и сооружений, квартирную плату за сдаваемые в наем жилые дома или квартиры.

Шедула В – доходы от лесных массивов, используемых в коммерческих целях, если они не облагаются по шедуле D.

Шедула С – доходы от определенных правительственных ценных бумаг, выпускаемых в Великобритании, и некоторых ценных бумаг иностранных правительств, по которым выплачиваются проценты в Великобритании.

Шедула D – доходы от производственной коммерческой деятельности. В данную шедулу входит много разных видов доходов

Шедула Е – заработная плата, жалованье служащих и пенсия, пособия и прочие трудовые доходы.

Шедула F включает дивиденды и другие выплаты, осуществляемые компаниями Великобритании.[10, с. 213]

Максимальная ставка подоходного налога составляет 10%, основная – 23%, а максимальная (для дохода свыше 28 тысяч фунтов стерлингов) – 40%. [8, с. 168]

Законодательство предусматривает ряд льгот по подоходному налогу. Например, не облагаются налогом проценты по отдельным сберегательным сертификатам, ряд социальных пособий, доходы от некоторых образовательных стипендий. Освобождены от уплаты подоходного налога благотворительные организации при условии, что такой доход используется только в благотворительный целях.

Физические лица имеют право на скидки по подоходному налогу. Например, каждому предоставляется вычет в 4745 фунтов из налогооблагаемого дохода. [2, с. 91]

На долю подоходного налога с населения приходится 64% от поступлений в виде прямых налогов в государственный бюджет Великобритании, а на долю налогов с доходов компаний – 19%.

Все компании, зарегистрированные в Великобритании осуществляющие свою деятельность через постоянное правительство, являются плательщиками корпоративного налога.

Налог на прибыль корпораций построен таким образом, чтобы стимулировать средние и малые предприятия. Предусмотрена возможность уменьшения налогооблагаемой базы за счет амортизации машин и оборудования (до 25% ежегодно), амортизации зданий (до 4% ежегодно), 100% затрат на научно-исследовательские работы. [8, с. 169]

Налог на прибыль корпораций взимается по так называемой импутационной системе, которая предполагает обложения всей суммы полученной прибыли. Общая ставка налога составляет 30%, а для субъектов малого бизнеса – от 10% до 20%. По общему правилу уплата налога осуществляется спустя девять месяцев по окончанию расчетного периода, но на протяжении года налогоплательщики обязаны вносить авансовые платежи. [6, с. 80]

С 1999 года была введена в действие новая система уплаты налогов. Согласно этой системе около 20 тысяч крупных компаний теперь платят налоги ежеквартально. Налог на корпорации, выплачиваемый авансом, который платят компании, распределяющие прибыль между акционерами, отменен. Введена система самооценки компаний, аналогичная системе для налогоплательщиков. Важная роль в доходах бюджета принадлежит НДС. Плательщиками его являются конечные покупатели товаров и услуг. Этот налог уплачивается предпринимателями, оборот которых превышает 52 тысячи фунтов стерлингов в год. Предприятия, имеющие такой доход, обязаны зарегистрироваться в налоговых органах в качестве плательщика налога. Ставка составляет 17,5%.

Предусмотрены льготы по продуктам питания, печатной продукции, строительству некоммерческого жилья, банковским и страховым услугам, образованию и здравоохранению. [8, с. 170]

Если налогом на добавленную стоимость не облагаются отдельные виды товаров и услуг, то это означает освобождение или нулевую ставку.

Акцизы взимаются с табачных изделий, алькогольных напитков, углеводородного сырья, транспортных средств. Акцизными сборами облагаются азартные игры и заключение пари.

Одним из старейших налогов является гербовый сбор. Это сбор на документы при регистрации различных сделок по передаче имущества. Передача акций облагается гербовым сбором в размере 0,5% стоимости передаваемой собственности. Исключением являются акты дарения и передача собственности в благотворительные общества. Остальная собственность (исключая акции) облагается гербовым сборам согласно стоимости передаваемой собственности: 1% для собственности дороже 60 тыс. ф. ст., 3% для собственности дороже 250 тыс. ф. ст. и 4% для собственности, чья стоимость превышает 500 тыс. ф. ст. [2, с. 93]

Налог на наследство взимается с имущества, переданного после смерти, а также дарах, сделанных в течение семи лет после смерти. Большинство других перемещений имущества в течение жизни не облагается налогом. Есть несколько важных исключений, не подлежащих налогу на наследство: переход собственности между супругами, дары и пожертвования в Британские благотворительные фонды и основные политические партии. В целом, основные фонды компаний и обрабатываемая земля не облагаются налогом на наследство, так что семейный бизнес может переходить из рук в руки без налога.

Установлен необлагаемый минимум в размере 262000 фунтов (в 2004 году), который пересматривается в связи с инфляцией. Ставка налога составляет 40%. Только 3% всех наследств в год облагаются этим налогом.

Английский парламент обладает исполнительной властью в отношении взимания налогов в стране. Юридические полномочия парламента в этом смысле распространились на Англии., Уэльс, Шотландию и Северную Ирландию.

2.3. Налоговая система Германии

К числу государств, имеющих высокоцентрализованную финансовую систему, относится и Германия. Основной чертой системы налогообложения в этой стране является закрепленное в Конституции положение, регулирующее разделение налоговых доходов между бюджетами различного уровня (федеральные, земельные, местные), причем разделению подлежат практически все источники доходов. [6, с. 75]

Источник

Adblock
detector