Меню

Мы патриоты россии мы патриоты страны

Классный час «Кто они – патриоты современной России»
классный час

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_kto_oni_patrioty_rossii.docx 32.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема классного часа: Кто они – патриоты современной России

Цель классного часа : воспитание у учащихся чувства патриотизма, определить роль патриотизма в жизни современного общества.

Задачи классного часа:

образовательные: п ознакомить учащихся с понятием «патриотизм», с основными чертами патриота и его личности, с ролью патриотизма в будущем страны, формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как порядочность, честь, верность долгу;

развивающие: формировать у школьников понятия и представления, связанные с патриотизмом, развивать волевые качества обучающихся, самостоятельность, умение преодолевать трудности, используя для этого проблемные ситуации;

воспитательные: воспитание сознательной любви к Родине, уважение к историческому прошлому своей истории;воспитывать культуру общения, развивать коммуникативные качества.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация «Патриоты России»

Форма проведени я : классный час

На доске: « Патриотизм, чей бы то ни был, доказывается ни словом, а делом»

Тема патриотизма – ныне жгучая и больная тема для нашей страны. Как пробудить в ребёнке чувство любви к Родине? Именно “пробудить”, потому что оно есть в каждой душе. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать. Не будет преувеличением сказать, что «проблема патриотизма» стала в нашей стране едва ли не самой обсуждаемой. Ибо все и вся сегодня наперебой толкуют о лжепатриотизме, истинных патриотах, к которым причисляют себя, пытаясь объяснить, в чем именно состоит и выражается их любовь к Родине. Особенно модной становится беспроигрышная патриотическая тематика накануне выборов, что понятно. У других

разговоры о патриотизме вызывают лишь кривую ухмылку.

В последнее время все чаще мы можем услышать слова «Родина», «ПАТРИОТ», «подвиг», «служение»… А как вы, сегодняшние школьники, понимаете, кто такой патриот?

В чем каждый из вас видит свое патриотическое служение Родине? Готовы ли вы сегодня к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины?

Легко ли жить без Родины? На этот вопрос есть только один ответ: трудно. Кто-то может ответить отрицательно: нет, легко. От чего это зависит? Это зависит от многих вещей и, в первую очередь, от того, какие мы патриоты своей Родины, насколько мы любим и дорожим ею.

Патриот – это человек, который гордится Родиной, переживает за нее; готов встать на защиту Родины; предан Родине и отстаивает ее интересы; любит Родину,

Патриоту свойственны такие черты характера, как преданность, ответственность, справедливость, решительность и благодарность.)

Заглянём в толковый словарь Даля: «Патриот — тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.

Патриот в моём понимании — человек, который трудится и социально активен, строит свое будущее, связывая его лишь со своей Отчизной. Он сделает гораздо больше, чем человек, который на словах готов отстаивать престиж страны. Это гораздо труднее, чем просто говорить о любви к Родине. Это — настоящий патриотизм».

«Первое, что приходит в голову, когда заговаривают о патриотизме — Америка. Вот уж кто громко заявляет всему миру, что они патриоты, так это американцы. Патриотизм стал визитной карточкой США. Американцы снимают фильмы на патриотические темы, пишут об этом в прессе»«по-моему, это ненормальный или патологический патриотизм. Бомбардировки Ирака из-за, находящегося якобы там оружия массового поражения и Югославии из-за вообще просто так — президент не понравился — это же всё последствия их «патриотизма». Их «патриотизм» не имеет ничего общего с настоящим Патриотизмом, поэтому считаю нам нечему учиться у американцев.

«Настоящий патриот, на мой взгляд, должен хотя бы знать историю своей страны. Как можно любить свою Родину, не зная о ней ничего.

Поэтому, если молодой человек получил диплом о высшем образовании, работает с полной отдачей для людей, для своей страны его можно считать патриотом. Даже если он не служил в армии, язык не повернётся обвинить его в отсутствии патриотизма»

— Другое дело, защита Родины. В данном случае, служба в армии действительно является главной составляющей патриотического воспитания человека. Страх же перед армией молодой человек должен побороть, а государство должно об этом позаботиться — не допуская «дедовщины». А инвалидом могут сделать и на улице или в подворотне. Так что ж, давайте теперь никуда не выходить?»

— Я думаю, что в ответственный момент для своей Родины каждый гражданин должен встать на защиту своего народа и государства. Для его эффективной защиты молодой человек обязательно должен пройти военную службу. Здесь государство должно занимать жёсткую позицию. И в данном случае отказ от службы — действительно можно рассматривать как отсутствие патриотизма»

Патриотами не рождаются, ими становятся. И сколько бы кто ни говорил о патриотизме, все это слова. Истина в душе. Как сказал Сергей Есенин «Пусть мы нищие, пусть у нас холодно, голодно, но зато у нас есть душа, от себя добавим — русская душа».

Римма Казакова
Любить Россию нелегко,
Она — в ухабах и траншеях
И в запахах боёв прошедших,
Как там война ни далеко.
Но, хоть воздастся, может быть,
Любовью за любовь едва ли,
Безмерная, как эти дали,
Не устаёт душа любить.
Страна, как истина, одна, —
Она не станет посторонней,
И благостней, и проторённей
Тебе дорога не нужна.
Отчизны мёд и молоко
Любую горечь пересилят.
И сладостно — любить Россию,
Хотя любить и нелегко.

В чем проявляется патриотизм?

— в любви к своему Отечеству;

— в гордости за свой народ;

— в любви к культуре своего народа;

— в любви к своей малой Родине, где родился и провёл первые годы своей жизни;

— в желании процветания своей Родины;

— в деятельности на благо Родины;

— в готовности охранять и защищать свою страну;

— в уважении к ветеранам-защитникам Родины, героическим подвигам своих предков.

Научить патриотизму, как учат математике и физике, нельзя.

Чувство Родины – не заучивание перечня правил и положений, это чувство проникает в нас с молоком матери, это воздух, которым мы дышим, солнце, которое мы видим, дом, в котором мы обитаем. Чувство Родины пронизывает всю нашу жизнь.

Русский мыслитель XX столетия Иван Андреевич Ильин писал: «Люди без Родины становятся исторической пылью, блеклой осенней листвой, гонимой с места на место и втаптываемой чужеземцами в грязь.»

Прежде всего, Родина — это люди. Отсюда становится понятным, что героизм во благо Родины направлен на благо людей и, в первую очередь, близких.

Патриотизм — это не просто любовь к Родине. Это — готовность преодолевать со страной любые испытания (защищать её от врагов, поднимать из руин, отстаивать честь и права государства на мировой арене), уважение к своим истории и традициям, стремление своими действиями служить интересам страны (приносить пользу, брать на себя ответственность, работать на благо Родины (двора, города, страны, для себя, близких, соседей, россиян…).

Патриотизм подразумевает не только чувство гордости за страну, но и готовность быть с ней в трудную минуту.

А сейчас я хотела бы обсудить с вами следующие моральные истины:

1) На что себя настроишь, то и получишь. (Если постоянно ныть: Россия в кризисе, она никогда не поднимется; то так и произойдёт. Если же поднимать дух патриотизма в стране, то поднимется и сама страна).

2) Одно маленькое дело лучше тысячи пустых слов. (Потому народ и перестал верить современным политикам, что они ограничиваются лишь красивыми лозунгами).

3) Ничто не даётся сразу. Короткий путь – далеко не всегда самый верный. (Может быть, некоторые бандиты и начинают свой путь самоутверждения богато и красочно, но большинство их заканчивает его либо с пулей в виске, либо на нарах. Нет ума – учись, нет денег – работай, и никуда от этого не денешься, если хочешь жить долго и плодотворно).

4) Не только молись, но и трудись. Не надейся, а бейся! (Как говорится, «на Бога надейся, а сам не плошай». Что толку надеяться на перемены к лучшему, если ты ради них палец о палец не ударил. ).

5) Даже самая длинная дорога начинается с первого шага. (Что бы ты ни задумал, всегда надо делать решительный первый шаг. Второй шаг и последующие будут уже легче).

6) Никогда не забывай о своём достоинстве. (Россияне ничем не хуже остальных граждан мира, а по многим показателям даже намного лучше. Мы – самые красивые и самые умные на свете, мы – самые мужественные и великодушные. Мы богаче других по своим природным ресурсам. Нам лишь надо с уважением относиться к себе, не транжирить своё богатство зря. Это у нас должны просить милостыню, а не наоборот. Не бери в долг – будь полноценным хозяином своей судьбы).

7) Делай всё по справедливости: добро за добро и зло за зло. Если враг говорит: «На войне все средства хороши», если он без стыда попирает ногами наши святыни, то и мы должны отвечать ему тем же. Сострадай лишь тем, кто сострадает тебе.

8 ) В Дружбе и Любви иди до конца. (Как бы ни было тяжело, никогда не предавай друзей, никогда не оставляй любимых.

9) Широка Россия, а отступать некуда. (Уступишь сегодня метр – завтра у тебя «оттяпают» километр. Поражение лепится к поражению, победа – к победе. Живи так, как будто сегодня последний твой бой. Не надейся на реванш, выкладывайся полностью, не жалея сил: второй жизни не будет).

10) Мы непобедимы, пока мы едины! Вместе мы – сила, порознь – слабость.

Великое военное и трудовое прошлое нашей страны знает немало героев: Матросов, Паникаха, Суворов, Нахимов, Стаханов, Сахаров, Жуков, Кутузов, Ушаков и многие другие. Эти люди некогда прославляли нашу страну на мировой арене. Их героизм бессмертен.

В то же время, нам, поколению, выросшему в XXI веке, следует знать, что и современность дает примеры проявления патриотизма.

Кто они современные патриоты и герои? Евгений Николаевич Чернышёв (1963–2010 гг.) — советский и российский пожарный, начальник Службы пожаротушения Главного управления МЧС России по г. Москве, полковник внутренней службы, Герой России (посмертно) По долгу службы Евгений Николаевич выезжал на самые тяжелые и сложные пожары в столице. На его счету более 250 крупных пожаров, десятки спасенных жизней. В 2000 году участвовал в тушении пожара на Останкинской башне, в 2006 — руководил тушением пожара в Главном здании МГУ им. Ломоносова. Погиб 20 марта 2010 года при обрушении конструкции во время пожара в бизнес-центре на севере Москвы, выведя на улицу группу людей и вновь вернувшись в здание. Именем Е. Н. Чернышёва названа 13-я пожарная часть Московского управления МЧС, пожарно-спасательный катер московского МЧС, улица в посёлке Филимонки (Новомосковский административный округ Москвы).

Безусловными героями современности являются офицеры и солдаты 6-й роты 2-го батальона 104-го гвардейского парашютно-десантного полка 76-й (Псковской) дивизии ВДВ, которые 29 февраля — 1 марта 2000 года вступили в бой со значительно превосходящим по численности отрядом чеченских боевиков, руководимых Хаттабом, под Аргуном в Чечне,
Указом президента Российской Федерации 22 десантника были представлены к званию Героя России (из них 21 — посмертно), 69 солдат и офицеров 6-й роты награждены Орденами Мужества (63 из них — посмертно).

Леонид Михайлович Рошаль — советский и российский педиатр и хирург, доктор медицинских наук, профессор, общественный деятель, директор Московского НИИ неотложной детской хирургии и травматологии, «Детский доктор мира» (1996 г.), эксперт Всемирной организации здравоохранения. В 1988 году участвовал в спасении детей, пострадавших во время землетрясения в Армении. Помогал детям, пострадавшим во время революций в Румынии, войн в Ираке (1991 г.), Югославии, Палестинской автономии, Чечне, а также во время землетрясений в Японии, Афганистане (1998 г.), Турции (1999 г.) и Индии (2001 г.). Вёл переговоры с террористами во время теракта на Дубровке (2002 г.).

Героем России (посмертно) стал Сергей Александрович Солнечников (1980–2012 гг.) — российский офицер, майор, командир батальона связи, ценой своей жизни спасший подчинённых ему солдат при взрыве боевой гранаты. 28 марта 2012 года во время учений солдат в Приамурье, проходящий военную службу по призыву, 19-летний рядовой Максим Журавлёв из положения «стоя» неудачно бросил гранату РГД-5. Боеприпас попал в край переднего бруствера, ограждавшего огневую позицию, срикошетил и отлетел в зону поражения сослуживцев. Майор мгновенно осознал произошедшее, оттолкнул растерявшегося солдата и накрыл собой гранату.
Майору Солнечникову посмертно присвоено звание Героя России.

В июле 2014 года несколько журналистов и фотокорреспондент Андрей Стенин отправились в Донбасс, чтобы сообщать достоверную информацию о происходящем на юго-востоке Украины.

Безусловно, современная жизнь отличается от предшествующих эпох бешенным ритмом, индивидуализмом, ценностью материальных благ. И в то же время и она оставляет место подвигу. Быть патриотом или нет, зависит от самого человека. Героем может стать каждый, кто совершает хорошие поступки от чистого сердца. Ведь большой героизм рождается из маленьких поступков.

Источник

Классный час «Мы — патриоты России»
классный час (5 класс) на тему

разработка классного часа патриотической тематики, предназначена для учащихся 5-6 классов.

Скачать:

Вложение Размер
volodina_klassnyy_chas_my_-_patrioty_rossii.docx 27.28 КБ

Предварительный просмотр:

(РФ, Самарская область,

ГБОУ СОШ с. Мосты,

Классный час «Мы – патриоты России»

-показать значение Родины в жизни каждого человека;

-раскрыть значение слова «патриот»;

-формировать нравственные качества учащихся.

-воспитание любви к своей Родине;

-развитие умения учащихся аргументировать свою точку зрения, вести дискуссию.

Ход классного часа.

Заранее подготовленный ученик читает стихотворение Н. Поляковой «Родина моя».

— Что значит «Родина моя»? –

Ты спросишь. Я отвечу:

Сначала тропочкой земля

Бежит тебе навстречу.

Потом тебя поманит сад

Душистой веткой каждой.

Потом увидишь стройный ряд

Потом пшеничные поля

От края и до края.

Всё это – Родина твоя,

Земля твоя родная.

Чем старше станешь и сильней,

Тем больше пред тобою

Она заманчивых путей

Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о Родине. Родина – такое знакомое слово. Но что оно значит для каждого из нас? Попробуем ответить на этот вопрос.

На доске написано начало предложения: «Для меня Родина –это…» Каждый ученик выходит к доске и записывает свое определение.

Учитель: Так что же такое Родина? Заглянем в этимологический словарь. Откуда произошло это слово? Слово «родина» произошло от общеславянского слова род , исходное значение которого – семья, место рождения.

— Ребята, давайте подберем однокоренные слова к слову РОДИНА.

На доске висит плакат, на котором написано слово РОДИНА. В результате коллективной работы появляется следующая запись:

Родители Род Родня

Родина

Звучит песня о Родине в исполнении Л. Зыкиной «Гляжу в озёра синие».

Учитель: Ребята, как вы понимаете слова «Не знаю счастья большего, чем жить одной судьбой» с Россией? Почему в песнях легче всего выразить любовь к Родине? За что люди любят свою Родину?

Дети делятся на 4 группы. На столе разложены слова, из которых нужно составить пословицы и объяснить их смысл.

  1. На, чужой, родина, вдвойне, стороне, милей. (На чужой стороне родина милей вдвойне).
  2. Человек, что, без, родины, соловей, песни, без (Человек без родины что соловей без песни).
  3. Своя, и, в , земля, мила, горсти (Своя земля и в горсти мила).
  4. Сторона, чужая, мать, мачеха, родная (Родная сторона – мать, чужая – мачеха).

Дети объясняют смысл пословиц.

Учитель: Жители любой страны гордятся своей родиной. Так устроен человек: ему дорога земля, на которой он родился. Он любит то место, с которым связано его детство. Да и как можно не любить родные края, если они…просто родные, если все вокруг знакомо с детства? Ведь именно здесь человек впервые ощутил тепло и любовь самых родных людей: отца, матери, дедушек, бабушек, братьев, сестер.

Заранее подготовленный ученик читает стихотворение С. Есенина «Гой ты, Русь, моя родная».

Гой ты, Русь, моя родная,

Хаты — в ризах образа.

Не видать конца и края —

Только синь сосет глаза.

Как захожий богомолец,

Я смотрю твои поля.

А у низеньких околиц

Звонно чахнут тополя.

Пахнет яблоком и медом

По церквам твой кроткий Спас.

И гудит за корогодом

На лугах веселый пляс.

Побегу по мятой стежке

На приволь зеленых лех,

Мне навстречу, как сережки,

Прозвенит девичий смех.

Если крикнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю!»

Я скажу: «Не надо рая,

Дайте родину мою».

Учитель: Характеризуя свою лирику, Сергей Есенин говорил: «Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине. Чувство родины — основное в моем творчестве».

— Ребята, а как вы можете объяснить это словосочетание – чувство родины?

— Попытайтесь охарактеризовать человека, который обладает чувством родины.

— Давайте с вами отгадаем кроссворд и узнаем, как называется человек, который обладает чувством родины.

На доске плакат:

  1. Великий русский поэт.
  2. Родина-… — умей за нее постоять.
  3. Русский император, «прорубивший окно»
  4. Дерево – символ России.
  5. Главная песня страны.
  6. Столица нашей Родины.
  7. Чувство глубокой тоски по родине.

Учитель: Патриот своей родины – это очень высокие слова. Редкий человек осмелится громко заявить о себе: «Я – патриот». Чаще говорят о другом человеке: «Он – настоящий патриот». Так обычно называют выдающихся людей, которые прославили себя исполнением патриотического долга перед Родиной. Военная история полна такими примерами. Знаете ли вы таких людей? (Дети приводят примеры).

— Что же такое патриотизм? Вот как объясняет значение этого слова В. И. Даль в «Словаре живого великорусского языка»: «Патриот – это любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник».

— Сейчас можно сказать проще: «Патриот – это человек, который любит свою Родину и заботится о ее процветании».

— Кто же такой патриот?

Учащиеся получают задания, обсуждают в группах, а затем высказывают свое мнение.

1 группа: Если страна находится в трудном положении, то лучше всего дождаться ее выхода из этого положения и тогда заявлять о своем патриотизме.

2 группа: Для повышения авторитета страны не очень важно, что человек делает. Ведь никто не будет уважать страну, если ее граждане молчат о своей любви к Родине.

3 группа: Неужели человек должен гордиться своей страной и любить ее, если он родился в захолустье?

4 группа: Настоящий патриот не позволит гражданам других стран пользоваться богатствами России: даже если они работают, обучаются в университетах, отдыхают на курортах. Пусть они все делают у себя дома.

Дети обсуждают проблемные задания и высказывают свою точку зрения.

Учитель: Ребята, давайте подведем итог нашего разговора и ответим на вопрос: Каков он – истинный патриот России?

— Выберите действия, которые, на ваш взгляд, характеризуют истинного патриота.

  • знает и любит культуру многонациональной России;
  • помогает престарелым и инвалидам;
  • постоянно подчеркивает свою заботу о Родине;
  • охраняет природу;
  • негативно высказывается о представителях других наций и народностей;
  • старается соблюдать законы;
  • дружелюбен к иностранцам и представителям других народов России;
  • применяет силу и грубость в отношении нарушителей закона и порядка;
  • толерантен по отношению к иным культурам и обычаям;
  • избегает службы в армии;
  • знает и уважает государственную символику России (Герб, Гимн, Флаг).

Учитель: Охарактеризуйте человека, совершающего действия, которые вы не включили в свой перечень. Дополните получившуюся характеристику.

Вывод. Патриотами не рождаются. Патриотами становятся. И сколько бы

кто ни говорил о патриотизме, все это слова. Истина — в душе.

Звучит песня в исполнении группы «Любэ» «Берёзы».

Учитель: Наш классный час подошёл к концу. Спасибо всем за внимание, и до новых встреч.

  1. Сгибнева Е. П. Классные часы в средней школе. М.: Айрис-Пресс, 2007
  2. Соколов Я. В. Наша Родина – великая Россия: Пособие для учащихся. М.:НМЦ «Гражданин», 2009
  3. Соколов Я. В. Россия – наш общий дом: Пособие для учащихся. М.:НМЦ «Гражданин», 2009
  4. Шанский Н.М. Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов/ Н.М. Шанский, Т.А. Боброва. — 7-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2004
  1. www.vidahl.agava.ru – Толковый словарь живого великорусского языка В. И. Даля
  2. www.clow.ru/ruspeople.html — Познавательный портал
  3. www.rubricon.ru – Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение общероссийского ежемесячного конкурса «Патриоты России» на 2011-2012 годы.

Классный час «Растим патриотов России» проводили с целью воспитания чувства патриотизма и любви к своей Родине. Перед учителем стояла задача- показать, что во все времена народ в случаи опасности вста.

Цели классного часа: 1. Раскрыть понятия «патриотизм», «достоинство», «долг». 2. Развивать логическое мышление, монологическую речь, память. 3. Воспитывать мировоззрение учащихся, основанное на пра.

Даннчый классный час был проведен в 7 классе. Учащиеся в курсе общетвознания познакомились с понятиями «патриотизм» и «толеантность».Споры о содержании понятий и их трансформации в недавних собы.

Цель программы:развитие у учащихся патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, отражающей сопричастность к делам и достижениям старших поколений; формирование активной жизнен.

Игра по станциям.

Цель проведения данного мероприятия состоит в воспитании у детей уважительного отношения к государственной символике, истории своей страны и своего народа, привитии нравственных ценностей (любов.

Источник

Читайте также:  Марокко путешествие по стране
Adblock
detector