Музыкальное развлечение путешествие цель

Музыкальное развлечение в старшей группе «Путешествие в страну сказок и фантазий»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Целью данного мероприятия являлось расширить знания детей о сказках. Дети любят сказки с удовольствием их слушают и смотрят. Для того, чтобы попасть в страну сказок и фантазий, детям нужно было преодалеть ряд препятствий. Например, чтобы пройти через речку им нужно было сделать мостик из сказок, с чем они и прекрасно справились, дети отгадывали загадки по сказкам. учавствовали в викторине.

Скачать:

Вложение Размер
muzykalnoe_zanyatie_puteshestvie_v_stranu_skazok.docx 28.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №7»

Музыкальное развлечение в старшей группе «Путешествие в страну сказок и фантазий»

Цель : Формировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального состояния детей.

1.Закрепить знания по содержанию сказок.

2.Развивать коммуникативные качества детей, совершенствовать диалогическую форму речи, через интерес к литературе, к сказкам.

3. Воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей. Создать радостное, эмоциональное состояние.

Дидактический материал: Карта путешествия, волшебная река (голубой материал), мостик, волшебная палочка, волшебная яблоня, сумка почтальона, телеграммы, письмо с заданиями от Бабы Яги.

Использование музыки: песня «Маленькая страна», «В гостях у сказки», звуки леса и птиц, выход волка, выход лисы, выход медведя, выход зайца – определить звуки по высоте.

Подготовительная работа: Чтение сказок, разучивание лого ритмической физ — минутки, пластического этюда.

Под музыку «Маленькая страна» дети входят и встают полукругом.

Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна Детства. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете нельзя долететь. Но туда можно попасть на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим.

Ребята, любите ли вы сказки? (Ответы детей)

Да, я знаю, вы слушаете и читаете их с наслаждением. Сегодня я вам хочу предложить отправиться в путешествие по стране сказок. А чтобы отправиться в путешествие нам надо встать в круг и выполнить музыкальную разминку

Двигательное упражнение «Прогулка»

Раз-два-три, раз-два-три- по дорожке мы пошли (ходьба) А теперь мы все поскачем как резиновые мячики (поскоки)

Вот мы кочки увидали. Через них мы прыгать стали (прыжки с продвижением вперёд). Впереди течёт ручей, проходите поскорей. Руки в стороны расставим, переходить его мы станем (ходьба на носках, руки в стороны) Вдруг полянку увидали, дружно к ней мы побежали. (бег)

Дети встают в круг и говорят слова :

Раз-два-три-четыре-пять (сгибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять (встают в круг)

Будем вместе мы играть ( берутся за руки )

В сказку мы хотим попасть . (кружатся вокруг себя, садятся на коврик и закрывают глаза)

Звучит музыка «В гостях у сказки»

В группе появляется карта сказочной страны.

Музыкальный руководитель: Ребята, смотрите! Что это такое? Так это же карта сказочной страны! А что можно сделать с помощью карты? Правильно. Отправиться в путешествие. Пора взглянуть на карту.

В самом начале пути нас ждет волшебная река. Нам надо пройти через нее, как вы думаете, мы можем перейти через речку?

Чтобы построить мостик, нам надо выполнить задание. Мы будем друг другу передавать волшебную палочку и называть любимую сказку.

Дети называют сказки.

: Молодцы! Вот мы и построили волшебный мостик. Проходите осторожно. (Дети переходят реку) А мы продолжим путь. Давайте посмотрим на карту. Куда ведет нас дорога дальше? Так это же волшебный лес.

Фонограмма со звуками леса и птиц.

А в волшебном лесу растут волшебные растения и живут волшебные птицы и звери. Ребята, а каких волшебных животных вы знаете?
Ответы детей: Жар-Птица, Конек-Горбунок, Серебряное копытце, Олень с золотыми рогами, Аленький цветочек, Дерево с молотильными яблочками.

Ребята, я вам предлагаю прогуляться по сказочному лесу и послушать, кто живёт в лесу.

Звучит музыка по выбору музыкального руководителя. Послушать и определить по высоте звуки: зайцы, птицы, медведь, лиса.

Волк: Я, серый, страшный, злой, голодный. Я зубами- щелк. Красную Шапочку обманул, трех поросят напугал, обидел семерых козлят, и вас я тоже обману.

Музыкальный руководитель: Послушайте, Волк, вы конечно серый и зубастый, но совсем не злой и страшный.

Волк: Нет, я злой и страшный!

Музыкальный руководитель: Ребята, а в каких сказках встречается серый волк?

Музыкальный руководитель : Во всех сказках волк злой и страшный?

Музыкальный руководитель: Волк, а хочешь ты стать добрым и ласковым?

Волк: Попробовать можно.

Ребята, что нужно сделать, чтобы волк был добрым?

Музыкальный руководитель: Вы согласны дарить добрые, хорошие слова Волку, чтобы он стал добрым, хорошим?

Дети говорят добрые слова (добрый, красивый, модный, умный.)

Волк: Ой, ой! Какие вы волшебники! Я хочу со всеми дружить.

Побегу-ка я творить добрые дела!

Музыкальный руководитель : Не спеши, Волчок, дети хотят спеть весёлую песню вместе с тобой, ты согласен?

Угощает нас мишутка, рад он всем друзьям лесным: Не стесняйтесь, дорогие, много ягоды в лесу. Я ещё вам принесу!

«По малину в сад пойдём» муз. Филиппенко

Музыкальный руководитель: Ребята, смотрите, в нашем сказочном лесу на яблоньке кто-то забыл сказочную почту. Ой, да тут телеграммы! Их прислали сказочные персонажи. А мы подумаем вместе, кто бы мог послать их.

Зачитывает сказочные телеграммы, а дети отгадывают герои каких сказок:

Появилась девочка в чашечке цветка, А была та девочка чуть больше ноготка. В скорлупе ореха девочка спала. Вот такая девочка, как она мала! Кто читал такую книжку, знает девочку малышку?

Сейчас потолкуем о сказке другой — Тут синее море, тут берег крутой……. Старик вышел к морю и невод забросил. Кого он поймает? И что-то попросит?

Я, человек деревянный на воде и под водой. Ищу ключик золотой. Всюду нос сую свой длинный Кто же, я……

Сидит в корзинке девочка у Мишки за спиной, Он сам, того не ведая, несёт её домой. Ну, отгадали загадку? Тогда скорей ответь Названье этой сказки?

Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться? Очень вкусная вода в ямке от копытца.

Ах ты, Петя – простота, сплоховал немножко, Не послушался кота, выглянул в окошко.

Колотил да колотил по тарелке носом — Ничего не проглотил и остался с носом.

Журавль из сказки «Лиса и журавль»

Вымолвил словечко – покатилась печка Прямо из деревни к царю да царевне. И за что, не знаю, повезло лентяю?

«Емеля из сказки «По щучьему велению»

Музыкальный руководитель: Молодцы, сразу узнали своих любимых сказочных героев. А теперь дети инсценируют песенку

«Про лягушек и комара»

Музыкальный руководитель: Я уже убедилась, что вы очень хорошо отгадываете загадки, попробуйте отгадать ещё одну: У отца был мальчик странный Необычный – деревянный. Но любил папаша сына. Кто же это? …

Вот мы сейчас и поиграем в игру « Буратино »

У одного из играющих на голове колпачок. Он — Буратино.

Водящий старается догнать и запятнать того, кто бежит в колпачке. Однако сделать это не так просто: играющие на бегу передают колпак друг другу. Когда водящий запятнает Буратино, они меняются местами.

Музыкальный руководитель: Какие вы молодцы, ребята! Как хорошо вы знаете героев сказок. Как весело вы играли. И нам пора отправляться в путь, давайте посмотрим на карту, что там нас ожидает. Смотрите, нужно двигаться вперёд по дороге, а здесь стоит избушка на курьих ножках. Кто же там живёт?

Ее домик стоит на нашем пути и не хочет нас пропускать. Смотрите, какое-то письмо! Давайте прочтем?

(Дети садятся на стулья полукругом)

Послание Бабы Яги :

«Привет, девчонки и мальчишки! Узнала я, что вы собираетесь в путешествие. Только не пущу я вас, пока не выполните мои задания».

Нас ждет сказочная викторина.

  1. Из какой сказки сказочные герои? — Царь, три сына, стрела, болото, лягушка. — Царь, три сына, Сивка-бурка, Царевна.
  2. Какой персонаж очень любил своего брата, и предупреждал его не пить из лужи?
  3. Кем приходилась сказочной Золушке добрая волшебница?

Что ж, вы хорошо справились с первым заданием, но есть еще и второ.

Баба Яга очень любит эту книжку, она много ее читала и дочитала до дыр, что исчезли почти все буквы. Так что мне придется рассказывать сказку, произнося лишь ту часть слов, которая осталась. Вам нужно будет отгадать сказку. Слушайте!

— Жи.. бы..де.. и ба.. И бы.. у ни.. Ку.. Ря.. Сне.. ку.. я.. не про. а зо.. Де.. би.. би..-не разби.. Ба.. би.. би..-не разби.. Мы.. бе. хво.. ма. я.. упа.. и ра.. Де.. пла. ба.. пла. а ку.. Ря. го. Не пла.. де. не пла.. ба.. Я сне.. ва.. я.. не зо. а про…

Музыкальный руководитель: Правильно, Курочка Ряба. Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями Бабы Яги! Избушка нас пропускает. Давайте посмотрим на карту. Куда лежит наш путь дальше? Ой, мы очутились на поляне. Здесь мы отдохнем и встретимся еще с одним сказочным персонажем.

А кто же этот герой?

-Всех на свете он добрей

-Лечит он больных зверей.

-И однажды бегемота

-Вытащил он из болота.

-Он известен, знаменит

— Кто такой доктор Айболит?

Что он делает? Ответы детей.

Айболит: Звучит песня.

Музыкальный руководитель: Раздаёт витамины детям. Предлагает исполнить танец

Ребята, давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Наш путь закончился, нам пора возвращаться в группу. Чтобы отправиться обратно в группу, нам надо сказать волшебные слова.

Прощание со сказочной страной.

Воспитатель вместе с детьми:

Раз-два-три-четыре-пять, (дети загибают пальцы)

Источник

Музыкальное развлечение в средней группе «Путешествие в Страну Сказок»

Ольга Бармина
Музыкальное развлечение в средней группе «Путешествие в Страну Сказок»

Продолжать воспитывать у детей любовь к музыке, желание слушать её, обогащать музыкальные впечатления, развивать творческие проявления в музыкальной деятельности.

Создать радостную атмосферу, содействовать устойчивому интересу к любимому персонажу, к народному творчеству, эмоционально откликаться на реплики ведущего, закреплять имеющиеся у детей знания.

Продолжать формировать навыки в пении, движении под музыку, проявлять игровые способности.

Ход развлечения:

Звучит музыка В. Шаинского, на стихи Ю. Энтина «В мире много сказок», в зал, сказочно оформленный, входят дети, располагаются в центре. Справа от центральной стены -полочки с картинками из русских сказок, на заднем плане полянка с игрушками, висят шарики.

Ведущая: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить удивительное путешествие по волшебной стране под названием «Сказка»! Вы согласны?

(дети с удовольствием соглашаются)

В сказке много приключений,

Очень радостных волнений,

Побеждает в ней добро,

Ведь оно сильней, чем зло!

Ведущая (таинственным голосом): Один и два., и пять., и восемь. в сказку всех мы переносим!

(пока ведущая «колдует», под нежно звучащую мелодию,

дети кружатся на месте)

Ведущая: Вот мы и попали в волшебную страну. Давайте погуляем по ней.

Звучит песенка из программы «В гостях у сказки», дети идут по залу

«змейкой», закручивают и раскручивают «спираль»

Ведущая: Дети, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне. Как здесь красиво! Удивительное место!

(дети подходят к одной из ёлочек, под которой лежат иллюстрации

к сказке «Маша и медведь»)

Ведущая: Ребята, здесь картинки какие-то лежат! (поднимают и рассматривают)

(картинки также можно рассматривать на интерактивной доске)

Из какой сказки этот медведь?

Ведущая: Молодцы, отгадали. (задаёт ещё вопросы): Как Машенька нашла дорогу домой?

Дети: Напекла пирогов, забралась в короб, медведь принёс её домой к бабушке с дедушкой

Ведущая: Что говорила Маша, когда медведь садился на пенёк отдохнуть?

Дети: «Не садись на пенёк, не ешь пирожок»!

Ведущая: Как ещё в других сказках называют медведя?

Дети: Косолапый, топотун, Михайло Иваныч!

Ведущая: А давайте поиграем в игру «У медведя во бору»!

Игра «У медведя во бору»

(выбирается ребёнок-Медведь, он надевает шапочку медведя)

Затем дети с ведущим подходят к другой ёлочке, под ней сидит игрушка-Лиса.

Ведущий: Ребятки, посмотрите-ка, лиса — всему свету краса! И хвостик у неё пушистый, и мордочка остренькая. Ну точь- в- точь лисичка из сказки «Заячья избушка»! Напомните мне, пожалуйста, кто из зверей приходил гнать лису?

Дети: Собака, медведь, осёл, петух, баран.

Ведущая: А что лиса ответила им?

Дети: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Ведущая: Что сказал петушок лисе?

Дети: Кукареку! Иду на пятах в красных сапогах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!

Ведущая: В какой ещё сказке есть лиса?

Дети: «Колобок», «Лисичка со скалочкой», «Теремок», «Лисичка – сестричка и серый волк»

Ведущая: Какая лиса в сказках?

Дети: Хитрая, плутовка, обманщица

Ведущая: Да, она такая, лисичка! Да вот она!

Звучит инструментальная пьеса Ю. Слонова «Рыжая лиса».

Выбегает девочка в костюме лисы, выполняет несколько танцевальных движений

Ведущая: Давайте поиграем с лисичкой в весёлую игру!

Игра «Лиса в курятнике»

Слышится «Песенка Колобка», музыка и слова М. В. Еремеевой.

На ширме появляется Колобок, он катится.

Ведущая: Ребята, а это кто?

Ведущая: А скажите мне, чем заканчивается сказка «Колобок»?

Дети: Лиса его съела

Ведущая: Как жаль колобка! И дед с бабой, наверно, очень огорчились. Они его искали, ждали. Давайте сядем на травку и придумаем другой конец сказки, хороший!

(дети придумывают свои варианты окончания сказки)

Все встают в круг и исполняют весёлый танец «Колобок»

(музыка Т. Морозовой)

Ведущая: Что-то засиделись мы здесь на полянке, а Страна Сказок большая, пойдёмте дальше.Только вот одно условие: внимательно слушайте музыку и выполняйте дружно движения, а то можете исчезнуть, — ведь это волшебная страна!

Дети идут по залу, музыка меняется, звучит «Зайка», «Птичка», «Волк», «Медведь», «Лиса», «Колобок» — дети прыгают, бегают врассыпную на носочках, «крадутся», тихо ступая на ступню, идут «вперевалочку», слегка покачиваясь из стороны в сторону, снова бегут по дорожке, останавливаются с окончанием музыки.

Появляется Сказочница (воспитатель в русском народном костюме)

Сказочница: Здравствуйте, ребятушки! Я узнала от сороки, что вы путешествуете по нашей Стране,и решила загадать вам несколько загадок:

Много – много я их знаю

Вам сегодня загадаю,

Кто внимательным бывает –

Тот их быстро разгадает!

1.«Перед волком он дрожал

От медведя убежал,

А лисице на зубок

2 «Маленький, удаленький

«Эта ложка – котова,

Эта ложка простая – Петина,

А эта точеная, ручка золочёная,

3. «Ушки мои ушки,

— А я тебе бежать мешал»

Из какой сказки?

Дети: «Лисичка со скалочкой»

4. Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной?

И стоял среди травы

Уши больше головы

Сказочница: Ай да ребятки – молодцы! Предлагаю встать в круг и завести весёлый хоровод!

(дети встают в круг)

Хоровод «Заинька, выходи», музыка Е. Тиличеевой

Сказочница: А вы знаете, ребятки, что сказочных героев можно слепить, нарисовать? Давайте нарисуем сказочного героя и скажем, из какой он сказки, согласны?

Дети садятся за столы и рисуют любимых героев из сказок; звучит музыка.

Ведущая: Эти рисунки мы подарим нашей доброй Сказочнице (дети дарят свои рисунки)

(Можно раскрасить заранее приготовленные заготовки

героя любой русской народной сказки)

Сказочница: Как много вы знаете интересных сказок! А вы покажете мне, как танцуют козлята из сказки «Волк и семеро козлят»? Тогда выходите все в круг и танец весёлый начинайте!

Дети танцуют «Польку» (муз. Т. Ломовой)

Сказочница: Мне было очень весело с вами, дорогие дети,

Полезнее книги нет вещи на свете

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Сказочница дарит всем детям маленькие книжечки со сказками.

Сказочница: Сказка – чудная копилка,

Что накопишь, то возьмёшь,

А без сказки в этой жизни –

Непременно пропадёшь (Елена Степанова)

(прощается и уходит)

Ведущая: Путешествие наше закончилось, пора возвращаться в детский сад!

Один и два., и пять., и восемь. в детский сад всех переносим!

Дети кружатся на месте, и под музыку выходят из зала.

«Путешествие в страну сказок». Развлечение для детей средней группы «Путешествие в страну сказок» РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Муз. рук: Ребята, вы хотите совершить путешествие по волшебной стране «Сказка»?.

Физкультурный досуг в средней группе «Путешествие в страну сказок» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от двигательной активности через народные подвижные игры. Задачи: Формирование интереса к.

Конспект НОД в средней группе по речевому и художественно-эстетическому развитию «Путешествие в страну сказок» Цель: развивать речевую активность детей, закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок. Задачи: Образовательные: 1. Формировать.

Конспект занятия для средней группы «Путешествие в страну сказок» Цель: Расширить представления детей о сказках. Задачи: 1. Формировать интерес к устному народному творчеству, воспитывать интерес к сказкам.

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность «Путешествие в страну сказок» в средней группе Цель: повысить уровень развития речи детей через театрализованную игру. Задачи: 1. Обучающие: -Обогащать словарь детей, активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Цели: -Обучить детей пересказу сказки; -учить детей отвечать.

НОД в средней группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель: Продолжать знакомить детей со сказками. Задачи: Формировать у детей грамматический строй речи с помощью дидактических игр; продолжать.

ООД по речевому развитию в средней группе «Путешествие в страну сказок» Возрастная группа — средняя (от 4 до 5) Длительность-20 мин. Цель: обобщать знания детей о сказках. Формировать знания о таких нравственных.

Развлечение в средней группе по ПДД «Путешествие в страну «Дорожной азбуки.» Развлечение в средней группе по ПДД «Путешествие в страну «Дорожной азбуки». Задачи: 1. Закрепить знания детей о ПДД. 2. Систематизировать.

Источник

Читайте также:  Экскурсия по библиотеке для детей детского сада
Оцените статью