Мусульманские страны африки список

Мусульманские страны африки список

Центр стратегических оценок и прогнозов

Автономная некоммерческая организация

Африканец-мусульманин – это словосочетание звучит редко и странно для обычного обывателя, однако оно с каждым годом становится все более отчетливым и менее парадоксальным. А между тем, сейчас Африка — вторая после Азии часть света по числу мусульман. Общее число мусульман в мире достигло 1,5 млрд. человек.

Только 18% мусульман живут в арабских странах. Почти половина всех мусульман проживает в северной части Африки. “Зеленый пояс” охватывает и большинство стран Западной Африки История Ислама на африканском континенте начинается почти одновременно с возникновением ислама на Аравийском полуострове. И речь, как ни странно, идет именно о тропической Африке, а не о Египте или странах Магриба.

Первые контакты мусульман с жителями Тропической Африки произошли в 641-642 гг. в Нубии. А уже через десять лет мусульмане по мирному договору построили в этой стране мечеть и переселились на ее территорию с целью торговли. С этого времени берет свое начало мирное распространение ислама, занявшее не один век — эпоху добрососедских отношений Халифата с Нубией. В городах, расположенных на караванных путях из портов Красного моря вглубь Судана селились арабские купцы из Аравии, Сирии, Египта. А после победы в 9 веке над народом беджа усилилось проникновение мусульман и на его территорию, в городах этого народа — Сендже и Хаджаре были построены мечети. Также под контролем арабских купцов оказались золотые и берилловые рудники Нубийской пустыни.

В ислам постепенно переходили и жители прибрежных районов Эфиопии, так как торговля там постепенно переходила в руки арабов и персов. Одним из наиболее значительных успехов мусульманских купцов в Эфиопии было воцарение в Шоа — в самом центре Эфиопского нагорья — династии Махзумидов, возможно, арабского происхождения. В 10-11 веках — исламские династии появились и в других частях Восточной и Центральной Эфиопии. В итоге там образовался конгломерат государств, связанных караванной торговлей с одной стороны — с мусульманским портом Зейлой и заморскими странами ислама, а с другой — с христианской Эфиопией. В 640 году нашей эры Амр ибн аль-Аас подчинил Египет и другие африканские земли, примыкавшие к побережью Средиземного моря и принадлежавшие ранее Византийской империи. Ибн Аби Сарх в 646-652 годах продолжил этот поход по Северной Африке.

Он занял Западный Тунис, Северный Алжир и большую часть земель, лежавших в пустыне Сахара и примыкающих к ней районах. Вслед за ним Укбах Ибн Нафи распространил ислам на территории Марокко, и это победоносное шествие, как предполагают, достигло побережья Атлантического океана. Укбах также совершил поход на юг, вглубь Сахары, продолжая распространять ислам. Он дошел до окрестностей озера Чад. Население Южного Судана состояло из общности традиционалистов. Южный Судан, как и все африканские страны, расположен в сложном регионе, где сезон дождей продолжается месяцами, непроходимые чащи с насекомыми, вызывающими болезни и эпидемии, густые леса с дикими зверями и отсутствие дорог стали причиной того, что эти регионы оставались закрытыми перед религиями. Новое летоисчисление для населения юга началось тогда, когда туда стали проникать некоторые торговцы с севера Судана, затем начались завоевания региона Османским Халифатом в лице Мухаммада Али паши, который дошел до истоков Нила. После этого завоевания и присоединения Судана к Халифату жители северных провинций стали активно переселяться на юг, что привело к распространению ислама.

Это произошло в начале XIX века (XII веке по хиджре). Один только вид того, как северные торговцы совершали омовение и начинали читать намаз, вызывал у местных жителей множество вопросов и поскольку они были традиционалистами, т.е. очень близки к фитре, этот фактор облегчал их принятие ислама. Поэтому любой мусульманин, отправлявшийся в Южный Судан, невольно превращался в проповедника. Распространение Ислама привело к распространению арабского языка поскольку он является языком Корана. Этому также способствовало то, что народы Юга не имели единого языка общения и межнациональное общение было сильно затруднено, если не сказать, что оно отсутствовало вообще. Таким образом, арабский язык стал выполнять коммуникативную функцию. Арабский язык стали изучать и использовать даже те, кто отказался от ислама и продолжал придерживаться традиционных верований.

Вначале распространение власти ислама в Африке осуществлялось военным путем, однако на своей последней стадии этот процесс протекал уже исключительно мирно, благодаря торговле и межконфессиональным бракам. Средствами распространения мусульманской цивилизации были также образование и продвижение арабов в Западную Африку, в основном – с переходившими пустыню Сахара торговыми караванами. Ислам достиг Тропической Африки в 8 веке – начало письменной истории Африки датируется именно этим временем. Уже в 850 г. династия Дьяого приняла ислам. Это были первые негроидные приверженцы ислама. Суннитское направление ислама пришло на эти территории немного позже — в 10-11 веках.

Принимали ислам в первую очередь — правители раннеполитических образований, подавая, таким образом, пример и остальным подданным. К 11 веку мусульманами стали правители Гао, жители города Силла на реке Сенегал, а также верхушка вождеств мандингов (манден) (на западе современного Мали) и Текрур (на севере Сенегала), являвшиеся вассалами крупной раннесредневековой империи Гана. В этом государстве на тот момент господствовал культ священного царя, но даже там, в столице, существовало 13 мечетей, а многие из советников царя являлись мусульманами. Таким образом, можно сказать, что к началу великих географических открытий и колонизации Африки европейцами, на континенте сложилось немало достаточно развитых мусульманских обществ. Ислам к этому времени стал не только религией знати, но и в большинстве образований — утвердился в сознании людей. Существовали известные центры шариатских дисциплин, многих правителей поддерживали суфийские ордена (тарикаты). Многие из африканских мусульманских сообществ продолжили свое развитие, взаимодействуя с колонизаторами, а, нередко, изгоняя их. Другие были отделены от них песками Сахары, третьи пали.

Что же происходит в Африке сейчас? Каковы тенденции? Рассмортим это напримере Республики Кот-д’ Ивуар (République de Côte d’Ivoire) – Республика Берег Слоновой Кости, где нам удалось побывать в январе 2013 года.

В древние времена на территории будущей страны предположительно жили пигмеи. В XV—XVI веках с севера пришли мандинги (малинке, бамбара, дьюла и др.), оттеснившие сенуфо. В начале XVIII века создали город Конг, который стал важным торговым центром и центром распространения ислама в Западной Африке. Караваны с товарами шли из развитых областей северной Африки. До настоящего времени там сохранились две мечети 17 и 18 веков. На Фото. Ныне Конг– небольшой поселок вдали от основных магистралей, но там есть медресе (начальная школа). Первыми европейцами, которые высадились в лагуне, где находится нынешний Гран-Бассам, были португальцы. Это произошло в конце XV века. Европейцы торговали с аборигенами. Вывозили из страны золото и слоновую кость. В последствии французы дали ему название–Берег слоновой кости. К сожалению, сейчас Кот-д’ Ивуар не может похвастаться своими слонами. Их истребили. В стране слонов почти не осталось. Их завозят сейчас из других стран для разведения в национальных парках. Первыми европейскими поселенцами были французские миссионеры, которые в 1637 году основали первый поселок Ассини.

Читайте также:  Страны бывший ссср сколько стран

С этого времени появилось христианство на Берегу Слоновой Кости. Французские миссионеры превратили основную часть населения побережья в христиан. Колонизация территории закрепило надолго христианские ценности. В 1972 году в Гвинейском заливе была найдена нефть. Это дало толчок в развитии Кот-д’ Ивуара. В стране появился один из двух нефтеперерабатывающих заводов Африки (второй в Нигерии). Началось расширение городов и, как следствие – рост городского населения. Сейчас из 20 с лишним млн. ивуарийцев половина живет в городах. Изменился и религиозный состав местных жителей. Мусульмане до недавнего времени составляли 40 % населения, и только 33%–христиане. Увеличение населения происходит за счет притока мигрантов из Мали, Буркина Фасо, Нигера. Мигрантыи их потомки несут с собой нестабильность в сбалансированную жизнь ивуарийцев. Они активно включаются в борьбу за власть.Отвоевывают важные государственные посты. Ярким примером является нынешний президент Алассан Уаттара.

Мать его из Буркина Фасо (моси по национальности), а отец из мандеязычных народов. По закону он не мог стать президентом, т.к. является сыном иммигрантом, родившимся в Кот-д’Ивуаре. Однако им стал. Первый президент Кот-д’Ивуара перенес столицу из Абиджана в Ямусукро – деревня, где он родился и вырос. Там же он построил самую большую в мире базилику Нотр-Дам-де-ла-Пэ (Собор Пресвятой Девы Марии Мира). Это фактически копия собора Святого Петра в Риме. Он превосходит по своим размерам оригинал. Его высота 158 метров, в нем может разместиться до 7000 прихожан на сидячих местах и ещё 11 тыс. стоя. Храм размещается на площади 30 гектаров.

В его строительство вложены огромные для страны деньги. Материалы привозили из Европы и других стран. Мрамор итальянский, стекло французское. В храме идут службы, но заполняется он лишь процентов на десять. Непонятно, для чего была построена базилика таких размеров? Она передана в дар Ватикану и является его территорией. Сам Павел Второй освятил его в 1990 году. Во время погромов и волнений в столице в храме прятались люди в надежде на неприкосновенность. Несмотря на возведение храма количество христиан в Кот-д’Ивуаре не увеличивается.

Число людей, исповедующих ислам, растет с каждым годом. Сейчас половину населения Кот-д’Ивуара составляют мусульмане, 30%-христиане, 20%-другие верования. Увеличение мусульман происходит в основном за счет традиционалистов. В последние годы в мире наблюдается прирост мусульман: в Африке – за счет традиционалистов, в Азии – за счет высокой рождаемости в таких странах, как Тайланд, Индонезия, Малайзия, Бангладеш и др. И в Латинской Америке также наблюдается рост мусульман. Там появились исламские миссионеры. На карте отражено распространение ислама в 1980-годы. В 2000-е религиозный состав Африки таков: 40%-мусульмане, 30%-христиане, 30% – прочие. Христиане представлены католиками–10-12%, протестанты–10%, 8-10%–монофизиты, православные и др. Основным фактором, влияющим на рост мусульман в Африке, является экономические стимулы.

Богатые нефтедобывающие страны Персидского залива предлагают гранты и беспроцентные кредиты странам, где население исповедует ислам. Например, после обретения независимости в Мали мусульман было 30%. Сейчас же уже их насчитывается 90%. Габон получил кредит от Саудовской Аравии и стал полностью исламским. Принята там госпрограмма по строительству мечетей. Естественно, за саудовские деньги. Особенностью исламского миссионерства в Африке является и то, что проповедниками ислама являются сами африканцы, а не пришлые из других стран, как у христиан. Прогноз исламизации: через 20-30 лет Африка будет исламской. Эти тенденции все отчетливее наблюдаются в развитых странах Африки. Например, в ЮАР мусульманином быть уже престижно.

Источник

Ислам в Африке — Islam in Africa

Африка была первым континентом, на который в начале 7 века н.э. распространился ислам из Юго-Западной Азии . Почти треть мусульманского населения мира проживает в Африке . Мусульмане пересекли нынешние Джибути и Сомали в поисках убежища в современной Эритрее и Эфиопии во время хиджры ( арабский : هِـجْـرَة , «миграция») в христианское королевство Аксум . Большинство мусульман в Африке — неконфессиональные мусульмане или сунниты ; Сложность ислама в Африке раскрывается в различных школах мысли, традициях и мнениях во многих африканских странах. Практика ислама на континенте не статична и постоянно изменяется преобладающими социальными, экономическими и политическими условиями. В целом ислам в Африке часто адаптировался к африканскому культурному контексту и системам верований, формируя собственные ортодоксии Африки.

По оценкам в 2002 году, мусульмане составляли 40% населения Африки, и эта доля за это время несколько уменьшилась из-за высокой рождаемости в странах Африки к югу от Сахары. Ислам широко представлен в Северной Африке , на Африканском Роге , в Сахеле , на побережье суахили и на большей части Западной Африки с иммигрантскими меньшинствами в Южной Африке .

СОДЕРЖАНИЕ

История

Присутствие ислама в Африке можно проследить до 7 века н.э., когда в 8 раджабе по хиджре, или в мае 614 года н.э., Мухаммад посоветовал ряду своих первых учеников , которые подвергались преследованиям со стороны политеистических жителей Мекки , искать убежища. через Красное море в Аксуме . В мусульманской традиции это событие известно как первая хиджра , или переселение. Двадцать три мусульманина мигрировали в Абиссинию, где их защищал ее царь Армах Ан-Наджаши ( арабский : الـنَّـجَـاي ), который позже принял ислам. Позже в том же году за ними последовал 101 мусульманин. Большинство этих мусульман вернулись в Медину в 7 г.х. / 628 г. н.э., но некоторые поселились в соседней Зейле , которая в то время была частью Билад аль-Барбара ( арабский : بِـلَاد الْـبَـرْبَـر , «Земля берберов»). Оказавшись в Зейле, они построили Масджид аль-Киблахайн ( араб . مṫسْـجـد الْـقِـبْـلَـتَـيْـن , «Мечеть двух Кибл ») в 627 году нашей эры. В этой мечети есть две киблы, потому что она была построена до того, как Пророк переключил киблу из Иерусалима в Мекку. Сообщается также, что они построили самую старую мечеть в Африке — Мечеть сподвижников в эритрейском городе Массава . Эта кибла этой мечети в Массаве также указывает на Иерусалим, хотя сейчас она не существует, в этой мечети все еще проводятся периодические молитвы с исправлением киблы в сторону Мекки.

Читайте также:  Сколько полюсов во всей стране

В 20 г. хиджры / 641 г. н.э., во время правления халифа Умара ибн аль-Хаттаба , мусульманские войска захватили нынешний Египет и в следующем году завоевали нынешнюю Ливию . Затем мусульмане расширились до нынешнего Туниса в 27 г. хиджры / 647 г. н.э., во время правления третьего мусульманского халифа Усмана ибн Аффана . Завоевание Северной Африки продолжалось при династии Омейядов , которая аннексировала часть Алжира около 61 г. н.э. / 680 г. н.э. и Марокко в следующем году. Отсюда мусульманские войска переправились через Гибралтарский пролив в Европу в 92 H / 711 CE. Ислам получил распространение в 10 веке в Западной Африке с началом движения династии Альморавидов на реке Сенегал, когда правители и короли приняли ислам. Затем ислам медленно распространился на большей части континента через торговлю и проповедь. В этот период эти мусульмане из Северной и Западной Африки стали известны европейцам в целом как мавры . К 9 веку мусульманские султанаты начали основываться на Африканском Роге , а к 12 веку султанат Килва распространился на юг до Мозамбика . Ислам проник в Малави и Конго только во второй половине XIX века при Занзибарском султанате . Затем британцы перебросили свою рабочую силу из Индии, в том числе некоторых мусульман индийского происхождения, в свои колонии в Африке в конце девятнадцатого и начале двадцатого века.

Ислам пришел на северное побережье Сомали рано с Аравийского полуострова , вскоре после хиджры . Zeila двух- «s михраб Масджид аль-Qiblatayn датируется 7 — м веке, и является самой старой мечетью в городе. В конце 9 века Аль-Якуби писал, что мусульмане жили вдоль северного побережья Сомали. Он также упомянул, что у королевства Адаля была столица в городе, предполагая, что султанат Адаля со штаб-квартирой в Зейле восходит к IX или X веку. Согласно И. М. Льюису, государством управляли местные династии , которые также правили аналогичным образом созданным Султанатом Могадишо в прибрежном районе Бенадир на юге. История Адаля с этого периода основания и далее будет характеризоваться чередой сражений с соседней Абиссинией .

В последующие века консолидация мусульманских торговых сетей, связанных родословной, торговлей и суфийскими братствами, достигла пика в Западной Африке , что позволило мусульманам обладать огромным политическим влиянием и властью. Говорят, что во время правления Умара II тогдашний губернатор Африки Исмаил ибн Абдулла своей справедливой администрацией убедил берберов принять ислам. Среди других известных миссионеров — Абдалла ибн Ясин , который основал движение, которое заставило тысячи берберов принять ислам.

История ислама в Африке и отчеты о том, как эта религия распространилась, особенно на Севере и на Африканском Роге, всегда вызывали споры. Глава Awqaf Africa London шейх доктор Абу-Абдулла Аделабу написал в своей книге « Движения ислама перед лицом империй и королевств в Йорубаланде» заявление о раннем приходе ислама на юго-запад Нигерии. Он поддержал арабского антрополога Абдуху Бадави в аргументе о том, что первые мусульманские миссионеры извлекли пользу из своих работ в результате падения Куша на севере Судана и процветания политически мультикультурного периода Аббасидов на континенте, который, по его словам, создал несколько потоков миграция, продвигавшаяся на запад в середине 9 века в Африку к югу от Сахары . Аделабу указал на популярность и влияние династии Аббасидов (750–1258 гг.), Второй великой династии с правителями, носившими титул « халиф », которые способствовали мирной и процветающей миграции межкультурных мусульман из долины Нила в Нигер, а также арабских торговцев от пустыни до Бенуэ . Утверждение Аделабу , кажется, согласуется с общепринятым историческим мнением о том, что завоевание Северной Африки халифатом Омейядов между 647–709 годами н.э. фактически положило конец христианству в Африке на несколько столетий. Некоторые утверждают, что принятие ислама было мотивировано желанием расширить торговлю, поскольку ислам предоставил моральный кодекс поведения для регулирования коммерческой деятельности, особенно в отношении кредита и безопасности.

Точно так же на побережье суахили ислам проник в глубь страны, распространяясь за счет традиционных африканских религий . Эта экспансия ислама в Африке не только привела к формированию новых сообществ в Африке, но также изменила конфигурацию существующих африканских сообществ и империй, чтобы они основывались на исламских моделях. Действительно, в середине 11 века империя Канем , влияние которой распространилось на Судан , обратилась в ислам. В то же время, но больше в отношении Западной Африки, правящий правитель империи Борну принял ислам. Когда эти королевства приняли ислам, их подданные последовали их примеру. Восхваляя ревность африканцев к исламу, исследователь XIV века Ибн Баттута заявил, что мечети были настолько переполнены по пятницам, что, если не приходить очень рано, невозможно найти место, где можно присесть.

В 16 веке Империя Уаддай и Королевство Кано приняли ислам, а позже, ближе к 18 веку, халифат Сокото, основанный в Нигерии, во главе с Усманом дан Фодио приложил значительные усилия для распространения ислама.

Сегодня ислам является преобладающей религией в северной половине Африки, в основном сосредоточенной в Северной Африке , на Африканском Роге и Сахеле , а также в Западной Африке .

Характеристики

Ислам существует в Африке так давно, с момента его появления на Аравийском полуострове, что некоторые ученые утверждают, что это традиционная африканская религия.

Хотя большинство мусульман в Африке являются неконфессиональными мусульманами , суннитами или суфиями , сложность ислама в Африке проявляется в различных школах мысли, традициях и голосах, которые постоянно борются за господство во многих африканских странах. Ислам в Африке не статичен и постоянно изменяется преобладающими социальными, экономическими и политическими условиями.

Ислам в Африке часто адаптируется к местным культурным контекстам и системам верований, тем самым формируя собственные ортодоксальные традиции континента. Различные общества в Африке, как правило, восприняли ислам как более инклюзивными, так и более радикальными способами, как в случае с движением Альморавидов в Магрибе и Сахаре.

Кроме того, ислам в Африке имеет как локальное, так и глобальное измерение. На местном уровне эксперты утверждают, что мусульмане (в том числе африканские мусульмане) действуют в значительной степени автономно и не имеют международной организации, регулирующей их религиозные обряды. Этот факт объясняет различия и разнообразие исламских практик на всем африканском континенте. На глобальном уровне мусульмане в Африке также являются частью Уммы ( арабский : أُمَّـة , исламское сообщество во всем мире) и с пристальным интересом следят за глобальными проблемами и текущими событиями, которые влияют на мусульманский мир. Благодаря глобализации и новым инициативам в области информационных технологий мусульмане в Африке установили и поддерживают тесные связи с более широким мусульманским миром.

Читайте также:  Регулируемые бюджетным законодательством страны отношения возникающие

Аналитики утверждают, что мусульмане в Африке, как и другие мусульмане в Азии , на Ближнем Востоке и в остальном мире, похоже, вовлечены в интенсивную борьбу за будущее направление ислама. В основе борьбы лежат вопросы о том, как мусульманам следует исповедовать свою веру. Ученые утверждают, что большинство, по-видимому, предпочитает придерживаться умеренного и терпимого курса, которым исторически следовал ислам. Однако относительно небольшая, но растущая группа хотела бы установить более строгую форму религии, которая информирует и контролирует все аспекты жизни общества.

Шариат

Шариат ( арабский : شريعة ) ислам в целом влияет на правовой кодекс в большинстве исламских стран, но степень которого его влияние варьируется в широких пределах. В Африке большинство штатов ограничивают использование шариата «законом о личном статусе» в таких вопросах, как брак, развод, наследование и опека над детьми. За исключением северной Нигерии в Западной Африке , секуляризм, похоже, не сталкивается с какой-либо серьезной угрозой в Африке, даже несмотря на то, что новое исламское возрождение оказывает большое влияние на определенные слои мусульманского населения. Сожительство или сосуществование мусульман и немусульман по большей части остается мирным.

Нигерия является домом для самого большого мусульманского населения Африки. В 1999 году в северных штатах Нигерии был принят шариатский уголовный кодекс, но наказания применялись редко. Фактически, десятки женщин, осужденных за супружескую измену и приговоренных к забиванию камнями до смерти, позже были освобождены. Египет, одно из крупнейших мусульманских государств в Африке, заявляет, что шариат является основным источником своего законодательства, однако его уголовный и гражданский кодексы в значительной степени основаны на французском законодательстве .

Секты

Мусульмане в Африке в основном придерживаются суннизма , хотя есть также значительное число сторонников неконфессиональных мусульман , коранистов , шиитов и ибадитов . Кроме того, присутствует суфизм , мистическое измерение ислама. Малики madh’hab является доминирующей школой юриспруденции среди большинства суннитских общин континента, в то время как Шафии madh’hab распространена в странах Африканского Рога , на востоке Египта , и суахили побережье . Ханафитского фикха также следовали в западном Египте.

Коранисты

Куранизм — это общий термин, обозначающий направление в исламе, которое поддерживает ориентированную на Коран форму ислама и часто избегает хадисов. Есть много форм Коранизма, и не все они могут согласиться с практическими принципами. Куранисты, выходцы из Северной Африки, включают Мохамеда Шахрура.

Неконфессиональные мусульмане

Согласно опросу Pew, в Африке есть тринадцать стран, в которых не менее двадцати процентов мусульманского населения исповедуют неконфессиональную форму ислама, т.е. являются неконфессиональными мусульманами . Эти страны, а также процент мусульманского населения, попадающего в эту группу, включают Мали (55%), Нигерию (42%), Камерун (40%), Тунис (40%), Гвинею-Бисау (36%), Уганда (33%), Марокко (30%), Сенегал (27%), Чад (23%), Эфиопия (23%), Либерия (22%), Нигер (20%) и Танзания (20%).

суфизм

Суфизм, который сосредоточен на мистических элементах ислама, имеет множество орденов, а также последователей в Западной Африке и Судане, и, как и другие ордена, стремится познать Бога через медитацию и эмоции. Суфии могут быть внеконфессиональными мусульманами , суннитами или шиитами, и их церемонии могут включать пение, музыку, танцы и медитацию.

Многие суфии в Африке синкретичны, поскольку они практикуют суфизм с традиционными фольклорными верованиями. Салафиты критикуют суфиев фольклористов, которые, по их утверждениям, включили «неисламские» верования в свои практики, такие как празднование нескольких событий, посещение святынь «исламских святых», танцы во время молитвы (кружащиеся дервиши).

В Западной Африке и Судане различные суфийские ордена скептически относятся к более строгим с точки зрения доктрины ветвям ислама на Ближнем Востоке. Большинство орденов в Западной Африке подчеркивают роль духовного наставника, марабута или обладающего сверхъестественной силой, что рассматривается как африканизация ислама. В Сенегале и Гамбии суфии муридизма заявляют, что у них несколько миллионов приверженцев, и критикуют за свое почитание основателя муридизма Амаду Бамбы. Тиджани — самый популярный суфийский орден в Западной Африке с большим количеством последователей в Мавритании, Мали, Нигере, Сенегале и Гамбии.

Салафизм

Относительно недавно салафизм начал распространяться в Африке благодаря деятельности многих мусульманских неправительственных организаций (НПО), таких как Всемирная мусульманская лига, Всемирная ассамблея мусульманской молодежи и Федерация маб и исламских школ, финансируемых в основном правительствами салафитов. в арабских государствах Персидского залива . Эти салафитские организации, часто базирующиеся в Саудовской Аравии, продвигают форму консервативного реформизма и рассматривают суфизм как «неортодоксальный», противоречащий их интерпретации традиционного ислама. Такие НПО построили в Африке мечети и исламские центры, в которых доминируют салафиты, и многие из них укомплектованы африканскими мусульманами-пуританами, часто обучавшимися на Ближнем Востоке. Академические стипендии для обучения в исламских университетах на Ближнем Востоке также предлагаются для дальнейшего развития салафизма.

Известные королевства и султанаты

  • Империя Канем (700 — 1376)
  • Кордовский халифат (756 — 1031)
  • Династия Идрисидов (789 — 974)
  • Султанат Могадишо ( ок. 900 — 16 века)
  • Династия Маграва (987 — 1070)
  • Королевство Кано (1000 — 1805)
  • Династия Альморавидов (1073 — 1147)
  • Султанат Килва (12 век — 1505)
  • Династия Альмохадов (1147 — 1269)
  • Империя Мали (1230-е — 1600-е годы)
  • Династия Маринидов (1258 — 1420)
  • Аджуранский султанат (13 — 17 века)
  • Ифат Султанат (1285 — 1415)
  • Империя Сонгай (1340 — 1591)
  • Империя Борну (1369 — 1893)
  • Адальский султанат (1415 — 1555)
  • Династия Ваттасидов (1420 — 1554)
  • Сеннарский султанат (1502 — 1821)
  • Династия Саади (1554 — 1659)
  • Королевство Денди (1591 — 1901)
  • Султанат Дарфур (1603 — 1874)
  • Династия Алауитов (1666-настоящее время)
  • Конгская империя (1710 — 1894)
  • Султанат Маджертен (середина 18 — начало 20 века)
  • Имамат Фута Джаллон (1727 — 1896)
  • Имамат Фута Торо (1776 — 1861)
  • Сокотский халифат (1804 — 1903)
  • Королевство Гомма (начало 19 века — 1886)
  • Королевство Джимма (1830-1932)
  • Королевство Гумма (1840 — 1902)
  • Империя Васулу (1878 — 1898)
  • Султанат Хобио (1880-1920-е годы)
  • Государство дервишей (1896-1920)
  • Эмират Харар (967-1887)

Мусульманское население в Африке по странам

По данным исследовательского центра Pew Research Center , три из десяти стран с наибольшим мусульманским населением в 2015 году находились в Африке: Нигерия (где насчитывалось примерно 90,02 миллиона мусульман, что составляет 50% от общей численности населения), Египет (83,87 миллиона; 95,1 миллиона человек). %) и Алжир (37,21 млн; 97,9%).

Источник

Оцените статью