Мероприятия ко дню независимости страны

Сценарий мероприятия «День независимости России»
материал (старшая, подготовительная группа)

День независимости России

Скачать:

Вложение Размер
den_nezavisimosti_rossii.docx 14.94 КБ

Предварительный просмотр:

«День независимости России».

Сценарий праздника посвященного дню независимости России.

Цель: Воспитание патриотизма и любви к своей Родине- России.

У каждого листочка, у каждого ручья

Есть главное на свете — есть Родина своя.

Для ивушки плакучей нет реченьки милей,

Для беленькой березки опушки нет родней.

Есть ветка у листочка, овражек у ручья…

У каждого на свете есть Родина своя.

Страну, где мы родились, где радостно живем,

Края свои родные Россией мы зовем.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине.

Родина — это страна, где человек родился и живет, гражданином которой является. А как называется страна, в которой мы живем?

А как можно назвать Россию?

Дети. Родина, Отчизна.

А какие пословицы или поговорки вы знаете о своей стране?

Одна у человека мать, одна у него и Родина.

Жить — Родине служить.

Родина — мать, умей за нее постоять.

Береги землю родимую, как мать любимую.

Родная земля и в горсти мила.

Человек без Родины, что земля без семени.

Ведущий. Россия имеет свои государственные символы: флаг, герб и гимн.

Государственный флаг — один из важнейших атрибутов государства, символ государственной и национальной независимости. Назови цвета Российского флага.

Белый, синий, красный.

Белый цвет означает мир, чистоту, благородство. Синий — небо, веру, духовность. Красный — огонь, отвагу, героизм.

Белый — облако большое, синий — небо голубое,

Красный — солнышка восход: новый день Россию ждет.

Символ мира, чистоты — это флаг моей страны.

Очень важно не перепутать порядок цветов флага: вверху — белый, в середине — синий, внизу — красный. Если их переставить, то может получиться флаг другой страны.

Второй символ государства — герб. Это официальная эмблема. А знаете ли вы, что изображено на гербе России?

На гербе России изображен двуглавый орел.

У России величавой

На гербе орёл двуглавый.
Чтоб на запад, на восток,
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он — России дух свободный.

На Гербе изображён всадник, поражающий копьём змею, — победа добра над злом. Этот всадник – Георгий Победоносец! А золотой двуглавый орёл – это образ солнца и солнечной колесницы: Солнце восходит на востоке, совершает свой дневной путь и заходит на западе нашей страны. Вот поэтому, одна голова смотрит на восток, а другая – на запад.

Ведущий: Ребята, скажите, пожалуйста, где можно встретить изображение Герба.
(На вывесках государственных зданий, на государственных машинах, самолётах, монетах…

Ведущий. Третий символ нашей страны — гимн России. Это один из главных символов страны — все присутствующие встают при его исполнении, чем выражают знак уважения. Гимн всегда поют и слушают стоя

Ведущий. Сегодня мы поговорили о государственных символах — флаге, гербе, гимне. Это и история страны, и ее сегодняшний день. Все мы гордимся нашей большой страной и ее достижениями. Красива и богата земля русская! Славен народ, живущий на ней, своими вековыми традициями. Лучшие стихи и песни живут и хранятся в памяти народа, передаваясь из поколения в поколения. В песнях о России люди с нежностью обращаются к рябинушке кудрявой, реченьке быстрой, березоньке белой. И всюду ты слышишь все лучшее, все доброе, что есть в народе, его земле, делах, помыслах, чувствах.

Ведущий: Народ нашей Родины умел работать, но умел и играть, веселиться. На всех народных гуляниях русские люди танцевали , пели песни, играли. Давайте и мы с вами сейчас повеселимся!

Источник

Проект по познавательному развитию «День независимости России»
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Материал содержит беседы, игры, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_den_nezavisimosti_rossii.docx 977.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад «Елочка» с приоритетным осуществлением

деятельности по познавательно – речевому развитию детей

«День независимости России»

Наталия Валерьевна Горожанцева

Оксана Николаевна Скоркина

Проект «День независимости»

Тип проекта: краткосрочный

Срок реализации : 06.06.14. – 16.06.14.

Участники проекта : воспитанники, воспитатели, руководитель физического воспитания, родители.

Вид проекта : познавательный, практический, игровой.

Актуальность : чем раньше начать прививать детям понятия: Родина, патриотизм, Россия, тем лучше сформируется гражданская позиция будущего взрослого гражданина России.

Проблема : Недостаточная осведомленность детей о Дне независимости России, мало таких источников, из которых дети бы могли получить необходимые знания, включая литературные произведения и детские телепередачи.

Цель : воспитание гражданских чувств, любви к родине, родному краю.

1.Знакомить воспитанников с историей нашей страны.

2.Дать представление детям о понятиях: «родина», «страна», «государство», «столица Родины», «российский флаг», «герб»,»гимн», «президент», «права человека».

3.Закрепить знание о своем адресе.

4. Познакомить детей с песнями, стихотворениями о родине, гимном России.

5.Воспитывать чувство гордости за свою страну, свой народ.

6.Закрепить знание о том, как выглядит российский флаг, учить его рисовать.

7.Провести познавательно-развлекательную викторину «Я живу в России».

8. Привлечь родителей к закреплению материала дома, в кругу семьи.

Планируемые результаты : иметь представление об истории России, знать, что празднуется в нашей стране 12 июня, всем участникам проекта принять активное участие в городском праздновании Дня независимости России.

Этапы работы по проекту:

Длительность с 06.06 14 – 10.06.14.

1.Подготовлены и проведены беседы с участниками проекта «Моя родина — Россия» (беседы о гимне, флаге, гербе, президенте, правах человека, столице нашей родины — Москве).

2.Дети познакомились с флагом, символикой России.

3.Знакомство с песнями о родине, гимном России, разучивание стихотворений.

4.Рисование флага Российской Федерации.

Длительность 1 день — 11.06.14.

11.06.14. проведение развлекательно-познавательной викторины «Мы живем в России».

Длительность 1день – 16.06.14.

Беседа с детьми «Как я провел День независимости России», в ходе которой дети поделились своими впечатлениями о прошедшем празднике.

В ходе проведения и реализации проекта у детей появился интерес к истории родной страны, был сделан «толчок» к началу формирования основы патриотизма, гражданственности.

Беседа на тему: « Как я провел День Независимости России»

На базе спортивно-развлекательного комплекса «Жемчужина» 12 проходило празднование Дня независимости России. Это мероприятие посетили многие семьи наших воспитанников. В ходе беседы дети делились впечатлениями о прошедшем празднике.

Они были рады, что заранее знали о существовании праздника и могли поделиться с родителями знаниями, полученными в детском саду. Кому-то из детей понравилась игровая площадка, кому-то концерт, а кому-то угощение.

В ходе беседы мы закрепили знания, полученные ранее, отвечая на вопросы.

1.Какой праздник мы отмечаем 12 июня?

2.Узнайте флаг России.

3.Что изображено на картинке? (флаг, герб, президент).

4.В какой стране мы живем?

5.Какой город является столицей нашей Родины?

6.Как зовут нашего президента?

Дети с удовольствием отвечали на вопросы, так как знали на них ответы.

«Мы живем в России»

Исполняется 1куплет песни В. Баснера на слова М. Матусовского «С чего начинается Родина?» Воспитатель: Ребята, вы услышали куплет замечательной песни из кинофильма «Щит и меч» — «С чего начинается Родина?». А как вы думаете, с чего она начинается. (Ответы детей).

Воспитатель: А как называется наша Родина? В каком государстве мы с вами живём. (Ответы детей).

Воспитатель: Сегодня мы хотим предложить вам отправиться в путешествие по нашей Родине – России. Давайте, сядем с вами в поезд, поскольку путь нам предстоит неблизкий, и отправимся в дорогу.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, как широки и необъятны российские просторы! Как много вокруг полей, лесов, морей и рек! А сколько больших городов и маленьких деревушек! Велика наша страна – Россия! Но вот наш поезд прибывает в столицу нашей Родины – город-герой. Знаете ли вы, как он называется? (Дети называют столицу Росси).

— Откуда произошло это название.

— Чем прославилась Красная площадь.

На Красной площади в Кремле находится правительство России!

— А кто является главой нашего государства? Как его зовут. В любой стране мира есть свои государственные символы. Есть они и у России.

— Ребята, вы можете их назвать. Давайте внимательно рассмотрим Герб России. Что вы можете о нём сказать.

/ На Гербе изображён всадник, поражающий копьём змею, — победа добра над злом. Этот всадник – Георгий Победоносец! А золотой двуглавый орёл – это образ солнца и солнечной колесницы: Солнце восходит на востоке, совершает свой дневной путь и заходит на западе нашей страны. Вот поэтому, одна голова смотрит на восток, а другая – на запад. /

— Ребята, скажите, пожалуйста, где можно встретить изображение Герба.

/ На вывесках государственных зданий, на государственных машинах, самолётах, монетах…/

— Послушайте, как красиво сказал о Гербе России поэт:

1 ребёнок: «У России величавой на Гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный!» (Б. Семёнов)

Воспитатель: Ребята, а что вы можете сказать о флаге нашего государства.

— Какого он цвета.

— Что означают эти цвета.

/ Это цвета природы, доброты и красоты. Белый – символ мира, чистоты.

Синий – неба, правды, красоты. Красный – огня, отваги и любви! /

2 ребёнок: «Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет,

Солнечный рассвет». (Б. Семёнов)

3 ребёнок: «Гордо рею я на мачте корабля,

И в бою солдаты берегут меня.

Я – России часть и знак,

/ Дети прослушивают песню «Белый, синий, красный» С. Смирновой. /

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы о том, что каждое государство имеет не только герб и флаг, но ещё и главную музыку страны.

— А как она называется. Правильно, — это Гимн России!

— Как её надо слушать, вы знаете.

Давайте мы все встанем. Пусть прозвучит сейчас для нас Гимн Великой нашей Державы – России!

/ Звучит Гимн. Дети и взрослые слушают его стоя. Затем садятся./

Воспитатель: Любим праздники мы с вами отмечать, и совсем скоро – 12 июня вся наша страна будет отмечать День Независимости России!

В этот день на улицах и площадях нашего города проходят карнавальные шествия, концерты, развешаны флаги… А у детей в руках можно увидеть маленькие трёхцветные флажки – небольшие символы нашей огромной страны. А сейчас, ребята, мы с вами нарисуем флаг Российской Федерации.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.

Беседы на тему: «Моя Родина — Россия»

Беседа о Москве.

— Ребята, у каждой страны есть свой главный город—столица. А вы знаете столицу нашей Родины? (ответы детей). А вы были в Москве?

Основателем города Москва считается князь Юрий Долгорукий. Ему поставлен памятник в центре столицы. Поднялся князь Юрий Долгорукий на высокий холм, велел оградить его стеной из бревен. Так появился деревянный Кремль. Он вмещал в себя весь город, тогда еще очень маленький. Деревянная крепость не раз страдала от врагов и постепенно была заменена на каменную. Стены и башни Кремля, храмы на холме были построены из белого камня. С тех пор народ стал называть Москву белокаменной. (иллюстрации).

С Московского Кремля начинала строиться Москва. Кремль — это значит крепость. Рассмотрите иллюстрации древнего Кремля и Кремля в наше время. Чем они отличаются? (Ответы детей).

— Самое красивое место в Москве – это Красная площадь. «Красная» — значит красивая, главная. В старину здесь оглашали царские указы, люди узнавали новости. Сейчас на ней проходят торжества, праздники. Красную площадь украшает храм Василия Блаженного. (иллюстрации

— Рассматривание иллюстраций с изображением Красной площади. На Красной площади в праздники проходят военные парады.

— Рассматривание иллюстраций с изображением Спасской башни. На ней висят главные часы страны. Эти часы самые точные, по ним всегда проверяют время.

В Москве очень много интересных мест, которыми гордятся жители столицы! — Некоторые из них известны всему миру : Большой театр, памятник А. С. Пушкину, Останкинская телевизионная башня . В Москве много замечательных храмов, музеев, памятников, но все туристы обязательно спешат увидеть два замечательных памятника—Царь-Колокол и Царь-Пушку.

Это Останкинская башня. Вы знаете, для чего она нужна? (Ответы детей). Отсюда транслируются все передачи не только во все города России, но и всей страны. Ведь недаром есть такая пословица: «Говорят в Москве, а слышно по всей стране». В Москве еще очень много замечательных достопримечательностей. Я думаю, когда вы станете постарше, вы обязательно побываете в Москве и всё увидите.

Нет такого человека, гражданина нашей необъятной страны, который не мечтал бы побывать в Москве – сердце России! О Москве написано много стихов и песен, сложены пословицы и поговорки. Какие вы знаете?

— Москва – сердце России.

Москва – всем городам мать.

Кто в Москве не бывал, тот красоты не видал.

Москва – столица — для всего мира светлица.

Москвой – столицей весь народ гордится.

— Русские люди любят Москву не только за её достопримечательности, они любят её за то, что она — главный город нашего государства. О Москве сложено очень много стихотворений, пословиц, поговорок. Послушайте, какими тёплыми словами говорил о Москве А. С. Пушкин:

Как часто в горестной разлуке,
В моей блуждающей судьбе —
Москва, я думал о тебе!
Москва! Как много в этом звуке —
Для сердца русского слилось —
Как много в нём отозвалось!

Беседа о флаге, гербе, гимне.

Воспитатель: Все страны мира, все государства, существующие на земле, имеют свои названия, как и мы с вами имена и фамилии. Ребята, а давайте подумаем и вспомним, чем отличаются государства друг от друга? (Языком, на котором говорит народ, природой, обычаями, традициями). Как и мы отличаемся друг от друга именами и фамилиями, цветом волос и глаз, так и у всех государств есть свои отличительные знаки – это Государственные символы — гербы и флаги. Назовите основные символы нашей страны (герб, флаг и гимн). — Сегодня мы вспомним эти символы.
Российский флаг – трехцветное полотнище, символизирует нашу Родину. Он развивается над зданием правительства, флаги вывешивают во время праздников и соревнований.
Герб – это знак отличия, эмблема государства. Посмотрите внимательно на наш герб, что вы видите? (ответы детей). На гербе России изображён орел с двумя головами. Орел – это символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб, он появился 500 лет назад
Ребята, давайте вспомним, что означают цвета российского флага. А помогут нам в этом наши друзья — (имена детей) .
Дети: читают стихотворения В. Степанова:
«Флаг России»
Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска – солнечный рассвет!
«Герб России»
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.

— У каждой страны есть свой гимн. Что такое гимн? (ответы детей) Правильно, это главная, торжественная песня страны. (чтение стихотворения «Что такое гимн?»). Да, ребята, гимн слушают всегда стоя, проявляя уважение к родной стране. Давайте и мы с вами послушаем гимн нашей страны (слушание гимна).

Беседа «Я – гражданин России»

Воспитатель: Ни одно важное событие страны не обходится без этих отличительных флагов. Граждане нашей страны гордятся своим гербом и флагом. И вы тоже являетесь гражданами нашей необъятной Родины – России.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, с какого возраста человек является гражданином своей страны? (Ответы детей.)

Воспитатель: — С самого рождения ребенок является гражданином своей страны, и это его право. Вы – граждане России, россияне. В Конвенции о правах ребенка записано, что все дети должны иметь имя и гражданство. Когда вы родились, ваши родители зарегистрировали (то есть записали) вас, дав вам имя и фамилию в специальном учреждении – ЗАГСе. Этим ваши родители как бы представили Вас государству как новых граждан и вы получили первый в своей жизни документ – свидетельство о рождении. (Воспитатель показывает детям свидетельство о рождении.) Здесь, в этом документе записано, что вы – граждане своей страны, то есть граждане России. О Вас заботятся не только Ваши близкие и родные, с рождением у вас появилось право на заботу и охрану со стороны государства.

Вниманию детей предлагается альбом по правам человека.

Воспитатель: — Ребята, давайте вспомним, какие права есть у детей? (рассматривают альбом «Права детей в картинках»)
-право на имя, отчество, фамилию.
-жить и воспитываться в семье
-общаться с родителями и другими родственниками
-защищать свои права
-выражать свое мнение-
-право на имущество
-право на медицинское обслуживание
-право на образование.

Беседа «Президент государства – кто это? »

Воспитатель: — Права детей записаны в специальном документе – «Декларация прав ребенка», Конвенция прав ребенка». Ваши права охраняются государством. Наш президент и другие важные лица государства делают все, чтобы вы были счастливы
— Ребята, а президент – это кто? (ответы детей) .

Воспитатель: — Президент России – это глава государства. Он самый главный человек в нашей стране. Быть президентом – это работа. Президент дал клятву верно служить нам, народу России. Сегодня Президентом Российской Федерации работает Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель: — А кто выбирает Президента? (ответы детей)

Воспитатель: — Мы, граждане России, сами выбираем себе президента. В нашей стране выборы президента проходят раз в четыре года. В этих выборах могут принять участие все взрослые граждане государства. Президент избирается путем голосования. Тот, кто голосует на президентских выборах, добровольно соглашается передать ему маленький кусочек своей власти над собой. Из этих маленький кусочков и складывается большая государственная власть, которой обладает Президент.

Источник

Читайте также:  Начните составление таблицы короли франции объединение страны ответы
Оцените статью