Медицинская экскурсия для детей

Экскурсия в медицинский кабинет для детей старшего дошкольного возраста

Прокопенко Елена
Экскурсия в медицинский кабинет для детей старшего дошкольного возраста

Цель: ознакомить детей с медицинским кабинетом, с оборудованием и медицинскими инструментами, их назначением. Познакомить с профессией медицинской сестры детского сада, воспитывать уважение к труду медицинского работника.

воспитательные: воспитывать у детей уважение к людям разных профессий и к труду медицинского работника, воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу;

развивающие: развивать внимание детей в процессе знакомства с новой обстановкой, развивать познавательный интерес и активность детей с помощью наводящих вопросов в ходе беседы, развивать умение излагать свои мысли, поощрять самостоятельность мышления и умение делать выводы, развивать способность передавать чувства и мысли с помощью законченных предложений, развивать воображение и память;

образовательные: расширить знания детей о работе медицинской сестры, обогатить словарный запас детей, поупражнять в пользовании этими словами в своей речи и в ходе сюжетно-ролевой игры «Больница», продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.

Работа над словарем: активизация (расширение) словарного запаса детей понятиями: йод, зеленка, бинт, градусник, ростомер, весы, кушетка.

• беседа о правилах безопасного поведения в медицинском кабинете;

• чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка»;

• организация сюжетно-ролевой игры «Больница»;

• беседа «На приеме у врача»;

• Дидактическая игра «Профессии».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, труд.

Ход экскурсии

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как вы себя чувствуете? (Ответы детей). Давайте, мы с вами еще раз громко поздороваемся и пожелаем друг другу здоровья. (Дети здороваются). Хорошо.А сейчас попробуйте отгадать мою загадку:

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен — он капли предложит принять.

Тому, кто здоров, — разрешит погулять. (Врач)

— Молодцы! А кто в детском саду всегда следит за вашим здоровьем? (Медсестра).

— Чтобы сохранить ваше здоровье у медсестры в детском саду очень много работы. А чтобы узнать в чем она состоит, я приглашаю вас на экскурсию в медицинский кабинет. Но сначала давайте вспомним, как зовут нашу медсестру и правила поведения в ее кабинете.

При входе в кабинет нужно обязательно поздороваться. Здороваясь, мы желаем здоровья другому человеку.

Не шуметь и не толкаться.

Ничего не трогать в кабинете без разрешения.

Можно спрашивать у медсестры обо всем, что вы хотели бы узнать. Для этого нужно поднять руку. И так в путь, построились друг за другом.

Воспитатель с детьми заходят в кабинет и здороваются.

Воспитатель: — Кто знает, как зовут нашу медсестру детского сада? Правильно, Ольга Ивановна.

-Ольга Ивановна, расскажите, пожалуйста, о своём кабинете, о том, кто к вам обращается за помощью и как вы её оказываете?

Рассказ медсестры о своей работе, о своём кабинете, о пациентах.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а для чего в медицинском кабинете весы? (Чтобы взвешивать детей, сравнивать, на сколько поправились).

— А для чего в кабинете ростомер? (Чтобы измерять рост, сравнивать, на сколько дети подросли).

-Ольга Ивановна, скажите, пожалуйста, у нас в детском саду много детей, как же вы запоминаете, как всех зовут, кто, где живет, какие прививки сделаны, а кому еще не сделали прививки?

Медсестра: У каждого ребенка в нашем саду есть карточка, в которой записаны все сведения.

Далее медсестра показывает детям, где и как хранятся все карточки.

Воспитатель: Ребята, вы уже успели многое увидеть и рассмотреть, прежде чем познакомится с обстановкой в следующем кабинете, давайте дадим вашим глазкам отдохнуть. Проводится гимнастика для глаз

Чтобы зоркими нам быть-нужно глазками крутить

(Вращать глазами по кругу по 2-3 сек.)

Зорче глазки, чтоб глядели,

(В течении минуты массажировать верхние и нижние век,не закрывая глаз.)

Разотрем их еле – еле. Нарисуем большой круг

(Глазами рисовать круг)

И осмотрим все вокруг (влево, вправо)

Чтобы зоркими нам стать, нужно на глаза нажать

(Тремя пальцами каждой руки, легко нажать на верхнее веко соответствующего глаза и держать 1-2 сек.)

Глазки влево, глазки вправо,

(Поднять глаза вверх, опустить, повернуть вправо, влево)

Вверх и вниз и все сначала.

Быстро, быстро поморгать, (Моргать в течение минуты)

Отдых глазкам потом дай. Нужно глазки открывать,

(Широко открывать и закрывать глаза с интервалом в 30 сек.)

Чудо, чтоб не прозевать. Треугольник, круг, квадрат,

(Нарисовать глазами геометрические фигуры по и против часовой стрелки)

Читайте также:  Как составить бизнес план для экскурсий

Нарисуем мы подряд.

После гимнастики медсестра приглашает детей в процедурный кабинет

Воспитатель: Какие медицинские предметы (инструменты) вы видите в этом помещении? Назовите их (шприц, вата, таблетки, йод, зеленка, термометр и т. д.). Как вы думаете, что делают в этом кабинете? Как он называется? (Делают прививки, дают детям лекарства, лечат раны и ссадины и т. д. Это процедурный кабинет).

Медсестра: Ребята, скажите, можно детям трогать, играть с медицинскими инструментами, самостоятельно пить лекарства? Почему? (Нельзя. Это очень опасно. Можно пораниться, уколоться, отравиться и т. д.).

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша с вами экскурсия. Давайте скажем нашей Ольге Ивановны спасибо за очень интересную информацию о работе медсестры в детском саду и попрощаемся с ней (Спасибо, до свидания).

Дети возвращаются в свою группу.

Проводится сюжетно-ролевая игра «Доктор»

«Экскурсия в медицинский кабинет». Фотоотчет Врач — самая нужная профессия. Инженеру хорошо, а доктору — лучше, я б детей лечить пошёл, пусть меня научат. В. Маяковский Существует множество.

Игровая программа для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия в зоопарк» Игровая программа для детей дошкольного возраста «Экскурсия в зоопарк» старшего дошкольного возраста Составил: воспитатель Сидорова Елена.

Конспект экскурсии в медицинский кабинет для детей с ЗПР подготовительной группы Программные задачи Обучающие: — познакомить с медицинским кабинетом его оборудованием и назначением; — расширять представления детей о.

Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весна пришла» Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе. Программные задачи: Образовательные.

Экскурсия по экологии детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в весенний парк» Ход занятия — Сегодняшнее наше занятие – необычное. Мы вместе с вашими пришли в парк, чтобы рассмотреть весенние деревья, кусты и цветы.

Конспект занятия «Экскурсия в медицинский кабинет» Экскурсия — путешествие в медицинский кабинет Вторая младшая группа Цель: Познакомить детей с работой медицинской сестры. Задачи: Воспитание.

Экскурсия в медицинский кабинет. Фотоотчёт «Гимнастика и физические упражнения должны прочно войти в повседневность каждого, кому дороги работоспособность, здоровье, полноценная и.

Экскурсия в медицинский кабинет в детском саду Цель: раскрыть смысл деятельности медицинского персонала в детском саду. Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к профессии врача. 2. Развивать.

Экскурсия в мини-музей «Русская сторонка» для детей старшего дошкольного возраста «Русское подворье» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с историей и бытом русского народа. Обобщить знания об отдельных постройках подворья,.

Занятие по английскому языку для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия на выставку» “Экскурсия на выставку “ Занятие по английскому языку для детей старшего дошкольного возраста. Цель: 1. Формирование навыков решение элементарных.

Источник

Экскурсия в медицинский кабинет в младшей группе
материал по теме

Конспект экскурсии в медицинский кабинет для детей 2-3 лет

Задачи:

— познакомить с профессиями врача, медсестры;

— объяснить, чем отличается их работа и что их объединяет;

— как врач и медицинская сестра заботятся о детях;

— расширить игровой опыт детей;

— воспитывать уважение к труду взрослых.

Скачать:

Вложение Размер
ekskursiya.docx 15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия в медицинский кабинет в младшей группе

Конспект экскурсии в медицинский кабинет для детей 2-3 лет

познакомить с профессиями врача, медсестры;

объяснить, чем отличается их работа и что их объединяет;

показать, как врач и медицинская сестра заботятся о детях;

расширить игровой опыт детей;

воспитывать уважение к труду взрослых.

Оборудование : игрушечные мишка, зайка.

Воспитатель . Дети, давайте посмотрим, кого у нас нет сегодня в группе?

А что случилось с Дашей, Варей и Сережей? Они, наверное, заболели? Давайте вспомним, как мы лечили своих кукол?

Правильно, мы им делали уколы, давали «таблетки», «поили» горячим чаем. А вы хотите посмотреть, кто в детском саду заботится о здоровье детей, чтобы они не болели? Пойдемте, нас ждут в медицинском кабинете. Можно взять с собой мишку и зайку, чтобы их полечили.

Дети входят в медицинский кабинет, здороваются с врачом и медсестрой.

Здравствуйте, меня зовут Татьяна Фёдоровна.

Дети, что случилось, почему вы пришли сюда?

У вас заболели игрушки? Давайте я их полечу. Сначала я послушаю, как они дышат. Лера, неси своего мишку сюда, клади на кушеточку. («Слушает» трубочкой, как дышит мишка.) А теперь я ему померяю температуру, мне поможет медсестра. Медсестра — это моя помощница. Нина Ивановна, поставьте, пожалуйста, градусник мишке. Да, у него высокая температура и кашель, ему надо выписать таблетки. А что случилось с зайчиком?

Он кашляет? А почему?

Врач ведет диалог с детьми, побуждает их задавать вопросы, отвечать на поставленные. Медсестра «ставит» горчичники зайке, делает укол.

Дети, а кто из вас кашляет? У кого болит горлышко?

Все здоровы? Молодцы! Я сейчас вас всех угощу витаминками, чтобы вы не болели!

Источник

«Экскурсия в медицинский кабинет». Для детей старшей и подготовительной групп.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

конспект экскурсии в медкабинет детского сада.

Скачать:

Вложение Размер
ekskursiya.docx 16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия в медицинский кабинет.

(знакомство с профессией медработника)

Цель. Познакомить детей с профессией медработника детского сада ( медсестрой); показать расположение и оборудование медкабинета; познакомить с некоторыми медицинскими принадлежностями и их назначением. Воспитывать уважение к труду медработника. Ознакомить с основами оказания первой медицинской помощи.

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит?

Коль болен – микстуру предложит принять,

Тому, кто здоров – разрешит погулять?

— Ребята, сейчас мы с вами пойдем в настоящий медицинский кабинет. Вспомните, как зовут нашу медсестру? (Марина Михайловна). Она привыкла, что к ней в кабинет приходят дети, которым нужна ее помощь. Но сегодня мы идем не за помощью, а в гости к Марине Михайловне. Давайте вспомним, как ведут себя воспитанные люди в гостях? И, конечно, мы не забудем поздороваться, ведь мы всем желаем здоровья, и Марине Михайловне – тоже.

Воспитатель обращает внимание на обстановку кабинета (кушетка, ростомер, весы, шкаф с лекарствами, стол с перевязочными материалами) и процедурного кабинета (кушетка, столик для инструментов).

Во время экскурсии медсестра рассказывает о своей работе, о том, с какими проблемами ней обращаются дети, показывает, как правильно обработать рану и сделать повязку. Медсестра показывает шкаф содержимое щкафа с перевязочными материалами, знакомит с названиями «бинт», «пластырь», «вата», «салфетка». Показывает флаконы с перекисью водорода, йодом и зеленкой. С помощью шпателей проверяет горло у детей. По просьбе воспитателя дает попользоваться на время фонендоскоп, чтобы позже дети смогли послушать, как стучит их сердце и булькает в кишечнике. На прощание Марина Михайловна желает всем детям крепкого здоровья и угощает их витаминками.

  • Игры в игровой зоне «Больница»;
  • Игра «Приходите к нам лечиться!»;

Источник

Конспект НОД «Экскурсия в медицинский кабинет с детьми средней группы»

Ольга Карпова
Конспект НОД «Экскурсия в медицинский кабинет с детьми средней группы»

Цель: Формирование у дошкольников элементарных представлений о работе мед. сестры.

Задачи:

1. Познакомить детей с работой мед. сестры.

2. Активизация словаря: медицинская сестра, медицинский осмотр, медицинский инструменты, закаливание, весы, лекарства.

Обогащение словаря: медицинские карточки, привики, термометр, шприц, ростомер, шпатель.

3. Воспитывать у детей интерес и уважение к труду взрослых.

Предварительная работа: беседа с детьми о медицинском осмотре, вспомнить, как он проходит; рассмотреть с детьми мед. инструменты: тетмометр, шпатель, шприц, лекарства (пустые коробочки); чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка» и небольшой рассказ о работе мед. сестры.

Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята, я вам обещала, что мы пойдем на экскурсию к нашей мед. сестре Вере Борисовне. У нее есть отдельный кабинет, куда мы сейчас с вами пойдем. Мы рассмотрели наши медицинские инструменты, а сейчас посмотрим настоящие инструменты.

(Воспитатель вместе с детьми спускаются в медицинский кабинет, где их встречает мед. сестра)

Мед. сестра: — Здравствуйте, ребята. Вы, наверное, знаете, кто я и как меня зовут?

Дети: — Вы наша медицинская сестра. Вас зовут Вера Борисовна.

Мед. сестра: — Правильно, молодцы! Сегодня я расскажу вас о своей работе. Чем я занимаюсь, ребятки, вы знаете?

Дети: — Вы приходите к нам утром и проверяете группу.

Мед. сестра: — Да, правильно, я проверяю чистоту в вашей групповой комнате, а также участка. Ещё я слежу, чтобы продукты, которые привозят в детский сад, были свежими. Скоро вы пойдете на кухню, познакомитесь с работой повара и посмотрите, как продукты хранят. Я служу за тем, чтобы они правильно хранились, вовремя использовались, чтобы ваш завтрак, обед и ужин были свежими и вкусными. А ещё я слежу за вашим, ребятки, здоровьем. Я знаю, что у вас в группе есть игра «Больница», и есть медицинские инструменты к ней. Ну-ка, назовите мне их.

(Дети называют термометр, шприц, лекарства, шпатель и т. д.)

Мед. сестра: — Ребята, у вас почти все есть. У меня тоже есть медицинские инструменты, но они настоящие. Хотите посмотреть?

(Мед. сестра показывает мед. инструменты)

Мед. сестра: — Ребята, что это такое?

Мед. сестра: — А кто из вас знает, для чего он нужен?

Дети: — Измерять температуру, чтобы узнать, болен ли человек.

Мед. сестра: — Правильно, ребятки, я измеряю вам температуру для того, чтобы узнать, болен человек или нет. А вот это что такое?

Мед. сестра: — Правильно, ребята, ваш воспитатель уже познакомил вас с названием этого инструмента. Для чего он нужен?

Дети: — Чтобы смотреть горло.

Мед. сестра: — Правильно. Если у вас болит горло, я смогу его посмотреть с помощью шпателя. Ну а это что за инструмент?

Дети: — Это шприц.

Мед. сестра: — А для чего он нужен, ребятки?

Дети: — Чтобы делать уколы.

Мед. сестра: — Совершенно верно. Я вам расскажу, для чего делают прививки. Они делаются здоровым людям для того, чтобы они не заболели. Послушайте стихотворение С. Михалкова «Прививка»:

— На прививку! Первый класс!

— Вы слыхали? Это нас. —

Я прививки не боюсь:

Если надо — уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи и — пошел.

Это только трус боится

На укол идти к врачу.

Лично я при виде шприца

Улыбаюсь и шучу.

Я вхожу одним из первых

В медицинский кабинет.

У меня стальные нервы

Или вовсе нервов нет!

Если только кто бы знал бы,

Что билеты на футбол

Я охотно променял бы

На добавочный укол.

— На прививку! Первый класс!

— Вы слыхали? Это нас. —

Почему я встал у стенки?

У меня. дрожат коленки.

Мед. сестра: — Вам понравилось это стихотворение? Прививок не нужно бояться и, если вам будут их делать, вы будете здоровыми. Ребята, а помните, вы проходили медицинский осмотр. Какие ещё приборы мне понадобились? Что ещё я делала?

Дети: — Измеряли рост и вес.

(Мед. сестра и воспитатель подсказывают, если дети затрудняются)

Мед. сестра: — Правильно, я вас взвешивала вот на этих весах и измеряла рост вот этим ростомером. Все сведения я заношу в специальные карточки. У каждого из вас есть своя медицинская карточка. (Показывает) В неё заносятся не только результаты медицинского осмотра, но и ваши болезни. Когда вы болеете и не посещаете детский сад, то я сразу же записываю сюда о вашем заболевании, а когда возвращаетесь – слежу, чтобы вы были здоровыми. Ребята, а чтобы вы не болели, воспитатель с вами проводит закаливание. Расскажите, как вы закаляетесь.

Мед. сестра: — Ещё мне хотелось бы показать вам лекарства, которые у меня есть, но вы должны знать, что их трогать нельзя. Каждое лекарство предназначено для лечения определенной болезни, и давать лекарство могут только взрослые. Ребята. А сейчас я каждому из вас дам витаминку. А вот вам пустые пузырьки от лекарств. Положите их себе в игру. Ну вот, ребятки, на этом всё. Вот какая у меня работа. Вам понравилось у меня в гостях? Приходите ещё, я расскажу вам много чего интересного. До свидания, ребята!

Дети: — До свидания! Спасибо, Вера Борисовна.

(Воспитатель ведет детей в группу)

Воспитатель: — Вот видите, ребята, как важна профессия медицинской сестры. Может кто-то из вас тоже станет мед. сестрой. Итак, ребятки, скажите, что делает мед. сестра?

Воспитатель: — С какими медицинскими инструментами вы познакомились?

Воспитатель: — Вам понравилось?

В последующие дни воспитатель привлекает детей к изобразительной деятельности, показывает рисунки родителям и рассказывает об экскурсии.

«Экскурсия в кабинет медсестры» (фотоотчет) .

Фотоотчет «Экскурсия в пожарную часть с детьми подготовительной группы» Экскурсии — это неотъемлемая часть внеурочной работы,которая особенно интересна для детей и родителей. Да и мы сами, педагоги, обычно, проявляем.

Конспект НОД с детьми средней группы на тему «Экскурсия в весенний лес». Цель: создать условия для усвоения представлений об весенних изменениях в живой природе, в жизни растений и птиц в связи с приходом весны.

Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы №2 тема: «Экскурсия на ферму» Программное содержание: Обучающие задачи: — формировать умение называть и различать животных, формировать представление о сельском хозяйстве.

Тематическое занятие «Экскурсия в медицинский кабинет» Экскурсия в медицинский кабинет Задачи: — закрепить знание детей о профессии врача, медицинская сестра; — воспитывать уважительное отношение.

Экскурсия на кухню детского сада с детьми младшей группы. Фотоотчет Мы продолжаем знакомить детей с профессией работников детского сада. В один прекрасный день мы всей группой отправились на кухню нашего.

Экскурсия на поле с детьми подготовительной группы «Хороша нива у дружного коллектива» Экскурсия на поле по сравнению роста яровых и озимых (середина июня) «Хороша нива у дружного коллектива» (подготовительная гр.) Цель: 1. Закрепить.

Экскурсия на пруд с детьми средней группы Цель: познакомить детей с водоемом и его обитателями: утками, рыбами, лягушками и водными насекомыми; показать, что на берегу и в воде живут.

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Игровое занятие по формированию у детей представлений о профессиях Экскурсия в медицинский кабинет детского сада Воспитатель: Горовая Любовь Викторовна. МБОУ НШ-ДС №24; с. Чкаловское, Спасского района, Приморского.

Экскурсия в музей боевой славы. НОД с детьми средней группы. Цель: формировать нравственно-патриотические нормы, развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым.

Источник

Оцените статью