- Мастер класс в подготовительной группе «по проведению игр с детьми Животные холодных стран» план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия «Животные холодных широт» план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- НОД по развитию речи «Животные холодных стран»
- Ход НОД
Мастер класс в подготовительной группе «по проведению игр с детьми Животные холодных стран»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Корекционная работа в логопедических группах в рамках единого тематического пространства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sveta.docx | 25.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский Сад Комбинированного Вида № 14 «Светлячок».
Семинар- практикум для молодых логопедов на тему:
«Коррекционная работа в логопедических группах в рамках единого тематического пространства».
Мастер- класс по проведению игр с детьми
старшего дошкольного возраста по теме: «Животные холодных стран».
Подготовила и провела:
воспитатель 1 категории.
г. Химки 2015-2016 уч. год.
Очень важную роль в воспитании и обучении ребенка занимают игры. Именно в яркой, игровой, подвижной форме ребенок усваивает новые знания. Сегодня мы хотели показать с ребятами игры на тему «Животные холодных стран».
1.Словесная игра « Я твой друг и ты мой друг, дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».
2.Пальчиковая гимнастика: «Накорми зверей».
Цель: развить память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма.
Смотрите, милые друзья, (Развести руки в стороны)
Да тут их целая семья:
У медведя — медвежонок, (Загибать пальчики, начиная с большого)
У тюленя — тюленёнок,
У пингвина — пингвинёнок,
У оленя — олененок.
У моржа сынок – моржонок.
А теперь кормить их будем.
Травку дам оленю,
Пингвину и тюленю рыбы дам,
Мишке белому — медко,
А моржу дам молоко.
3.Игра «Назови семью».
Цель: учить детей называть членов семьи животных.
Папа — медведь; мама — медведица; детеныш — медвежонок
Папа – сова; мама — сова; детеныш — совенок
Папа — морж; мама — моржиха; детеныш — моржонок
Папа — волк; мама — волчица; детеныш — волчонок
Папа-тюлень; мама-тюлениха; детеныш — тюлененок
Папа-пингвин; мама — пингвиниха; детеныш — пингвиненок
Папа — кит; мама — кит; детеныш — китенок.
4.Следующая игра «Один — много» (с мячом).
Цель: развивать грамматический строй речи (образование родительного падежа существительных во множественном числе).
Один ластоногий тюлень — много ластоногих тюлений.
Один клыкастый морж — много клыкастых моржей.
Один рогатый олень — много рогатых оленей.
Один толстолапый медведь — много толстолапых медведей.
Один голодный волк — много голодных волков.
Одна глазастая сова — много глазастых сов.
5. Игра « Скажи какой» (подбор определений к существительным).
Морж (какой?)- большой, неповоротливый, толстый, неуклюжий, ластоногий, клыкастый, усатый, толстокожий.
Пингвин (какой?)- белогрудый, черноголовый, чернокрылый, важный, любопытный, толстый.
Северный олень (какой?)- красивый, быстрый, грациозный, длинноногий, короткохвостый, длиннорогий.
Белый медведь (какой?)- огромный, сильный, толстолапый, черноносый, пушистый, жирный.
Тюлень (какой?)- черный, блестящий, большой, мокрый, черноглазый.
Песец (какой?)- мягкий, пушистый, юркий.
6.Игра «Четвертый лишний» (ИКТ).
Цель: развивать у детей слуховое внимание, развивать логическое мышление, умение оформлять в речи свои выводы, тренировать память и внимание.
На картинку посмотри,
Предмет лишний назови,
И свой выбор обьясни.
Цель: повысить или удержать умственную работоспособность детей, обеспечить кратковременный активный отдых.
Здесь всюду холод, лед и тень, дети обнимают себя за
Полгода — ночь, закрывают глаза
Полгода — день. Выпрямляются,
поднимают руки вверх
Из льда здесь люди строят дом, Соединяют руки над
И океан покрыт весь льдом. Разводят руки в стороны
Зверей ты здесь почти не встретишь. Ставят ладонь
козырьком над глазами
И птиц ты в небе не заметишь. Делают махи руками
Лишь мишка, белый, словно иней,
Хозяин ледяной пустыни.
8.Игра « Сложи картинку» ( пазлы ).
Цель: учить детей складывать картинку из частей, развивать целостное восприятие, внимание, мышление ( дети собирают по образцу изображения животных севера- пингвина, северного медведя, тюленя).
9.Игра « Море волнуется раз, море волнуется два фигура …. на месте замри». ( упражнения на релаксацию под музыку).
Северный олень, пингвин, белый медведь, сова, тюлень. На слово тюлень- включается музыка( колыбельная умки).
Источник
Конспект занятия «Животные холодных широт»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект фронтального занятия в логопедической группе на тему «Животные холодных широт».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_holodnyh_stran_1.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Животные холодных стран.
Пополнять словарный запас по теме;
Научить образовывать форму множественного числа имен существительных именительного и родительного падежей; уменьшительно – ласкательные формы имён существительных;
Формировать навыки связного высказывания.
Развивать зрительную память и зрительное высказывание; мыслительные процессы; мелкую и общую моторику.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: сказка В. Катаева «Цветик – семицветик»; иллюстрации с изображением Арктики и Антарктики; рисованные персонажи: белый медвежонок Умка и пингвинёнок Лоло; картинки с изображением животных Севера; изображение двух льдин; мультфильмы «Умка», «Приключения пингвинёнка Лоло».
Логопед. Сегодня нас приглашают в гости белый медвежонок Умка и пингвинёнок Лоло. Вспомните, где они обитают?
Дети. белый медвежонок Умка на Северном полюсе, а пингвинёнок Лоло в Антарктиде.
Логопед читает стихотворение.
Холодна ты даже с виду,
Ты на глобусе цветном
Ледяным лежишь пятном.
А почему на глобусе эти места эти места окрашены в белый цвет?
Дети. белый цвет – это цвет снега и льда.
Просмотр отрывков мультфильмов «Умка», «Приключения пингвинёнка Лоло».
Игра «Отгадай обитателей Севера».
Логопед. Умка и Лоло хотят загадать вам необычные загадки. По описанию отгадайте, о каких животных идёт речь.
Живёт на плавающих льдинах. Под толстой шкурой находится толстый слой жира, который удерживает тепло. Есть клыки, которые растут изо рта. С их помощью они защищаются от врагов и долбят лёд. Живут стадами. Питаются рыбой.
Выставляется картинка моржа.
Логопед. У него короткие конечности (ласты). Он отличный пловец. Передние ласты – вёсла, а задние – руль. Слой жира защищает от холода. Они прогрызают во льдах проруби для дыхания. Питаются рыбой и морскими обитателями.
Логопед. Тело покрыто длинной густой шерстью. Это защищает от холода. Белый цвет сливается со снегом и делает его незаметным. Питается рыбой, морскими птицами, нерпой. Могут часами неподвижно сидеть у проруби и ждать добычу. Хорошие пловцы. Вытирают шерсть о снег, как полотенцем. В самые холода устраиваются спать в берлогу.
Дети. Белый медведь.
Логопед. Именно ветвистые рога отличают его от других животных. Обитает в арктической тундре. Служит средством передвижения по снегу. Питается травой, ветками, листьями, мхом. У него длинная густая шерсть.
Дети. Северный олень.
Логопед. Похож на лису, но имеет белый, длинный густой мех, который защищает от холода. Питается более мелкими животными.
Логопед. Птица, которая не умеет летать. У него есть перья, клюв. Может долго находиться в воде. Крыльями гребёт как вёслами. Тело покрыто перьями белого и чёрного цвета. Питается рыбой.
Игра «Один – множество – много».
Логопед. В Арктике и Антарктиде этих животных много, давайте назовём их правильно. Например: морж – моржи – моржей.
Тюлень – тюлени – тюленей
Игра «Назови ласково».
Логопед. Умка и Лоло прислали вам слова и попросили произнести их ласково.
Холод – лёд – Рыба –
клык – Льдина – лапа –
Шкура – вода – Снег –
Игра «Раздели слова на слоги».
Логопед (выставляет две льдины). Поможем животным добраться до дома? На первой льдине поплывут те, у которых в названии один слог, а на второй те, у которых в названии два слога.
Картинки на столах: морж, тюлень, пингвин, медведь, песец, сова, куропатка, овцебык.
Игра «Назови семейство».
Логопед. У Умки и Лоло есть папа и мама. У других животных они тоже есть. Давайте назовём сначала маму, а потом детёныша.
Морж – моржиха – моржонок Тюлень –
Подвижное упражнение «Тюлень».
На снегу лежит тюлень, дети приседают, левую ногу и правую руку разводят в стороны.
Двигаться тюленю лень.
У ленивого растяпы встают, руки перед грудью, изображают движения пловца.
Превратились в ласты лапы.
Коль тюлень замёрзнет, — с ходу слегка приседают, изображают прыжок.
В ледяную прыгнет воду.
Работа в тетради.
Логопед. Где мы с вами сегодня побывали вместе с Умкой и Лоло? Какие животные там обитают? Могут ли там жить другие животные? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программное содержание.Знакомить детей с бытом русского народа, с гостеприимством; вызвать эмоциональный отклик на малые формы русского фольклора;формировать образную речь, вспомнить знакомые пот.
Это занятие направлено на творчество детей и свободу выбора техники исполнения.
Дать представление о диких животных жарких и холодных стран. .
Новый Год — самый загадочный праздник, открывающий нам мир добрых сказок и волшебства. Доверчивые малыши, деловитые подростки, серьезные взрослые — все считают минуты до наступления праздника. В.
Конспект НОД «Холодное лакомство".
Цель: Обучение детей дошкольного возраста плаваниюЗадачи Продолжать учить плавать на спине способом кроль, сохранять безопорное положение на воде;Развивать физические качества, самостоятель.
Материал предназначен для воспитателей старших групп. В нем отражены задачи, НОД, содержание образовательной деятельности с воспитанниками в режимные моменты, организация предметно-пространственной ра.
Источник
НОД по развитию речи «Животные холодных стран»
Новикова Татьяна
НОД по развитию речи «Животные холодных стран»
НОД по развитию речи «Животные холодных стран»
Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими.
-расширить и закрепить знания детей о животных Севера
-формировать потребность в самостоятельной речевой деятельности.
-обогащение и активизация словаря.
-учить составлять сложносочиненные предложения.
Коррекционно-развивающие:
-развивать связную речь, мышление, воображение, слуховое и зрительное восприятие;
-продолжать работу над общей и мелкой моторикой.
-воспитывать бережное отношение к природе и животному миру.
-воспитывать любознательность, взаимовыручку, желание помочь товарищам.
-разучивание пальчиковой гимнастики, просмотр мультфильма «Умка»,
-работа над загадками, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о животных.
-презентация, глобус, ноутбук, медвежьи следы, конверт с загадкой, схемы и карточки для составления рассказа, индивидуальные задания, вода и вазелин для эксперимента, сюрпризы.
-игровой, словесный, просмотр слайдов, рассказ педагога, эксперимент, поощрение.
Технологии: ИКТ, игровые, здоровьесберегающие.
Ход НОД
1. Организационный момент
Дети входят в зал, здороваются с гостями. Дефектолог обращает внимание детей на следы какого-то животного. Идут по следу и находят конверт с загадкой.
Там очень, очень холодно.
Там всегда зима.
Там лежат холодные
Там медведи белые
Бродят круглый год
Морж усатый медленно
В полынье плывет.
Где, находится отгадка.
Дефектолог: Почему вы так думаете?
Дети: Потому что медведи и моржи живут на Севере.
Дефектолог. Давайте на глобусе посмотрим, где же находится Север. (дефектолог вместе с детьми выясняют, что такое глобус и в какой его части находится Север).
Дефектолог: Правильно, ребята, вот здесь наверху и находится Север. Лед на Севере никогда не тает. Воды океана очень холодные, но все равно там живут разные животные.
4. Игра «Узнай животного по описанию»
Педагог рассказывает о животном, а д ети по характерным признакам его узнают и называют. Ответы детей подтверждаются показом слайдов)
-Это животное большого размера, с длинной густой белой шерстью. (белый медведь)
— у этого животного туловище тоже большого размера, у него есть клыки и ласты. (Морж)
— Это животное тоже хорошо приспособлено к жизни в воде, у него также есть ласты, но нет клыков. (Тюлень)
-Это животное имеет на голове длинные рога, тело покрыто шерстью. (Северный олень)
-Это животное напоминает лисицу, шерсть у него очень густая, белая или голубая. (песец)
-А это северная птица, у нее густое пестрое оперение, сильные лапы с когтями и зоркие глаза.
-Скажите, ребята, почему все животные Севера не мерзнут в лютую стужу? (они имеют толстый слой подкожного жира, который защищает от мороза)
-А почему медведь, тюлень и морж не покрываются корочкой льда, когда вылезают из воды? Хотите узнать? Сейчас мы с вами проделаем опыт и узнаем, как животные приспособились к таким условиям.
(В емкость с водой опустите руку и тут же выньте ее. Рука мокрая т е покрыта тонким слоем воды. И если бы сейчас был сильный мороз, то вода превратилась бы в лед, и рука бы замерзла. А теперь вытрем руки и смажем их кремом. Снова опустим руку в воду, вынем ее. Вода уже не покрывает руку полностью, а собралась капельками. И, если руку встряхнуть, капельки с руки слетят. На руке воды не будет, а значит, нечему будет превращаться в лед).
По ледяной пустыне медведица идет.
(медленно идут по кругу вперевалочку)
За нею медвежата торопятся вперед.
Трещит мороз жестокий, (обнимают себя с руками)
Повсюду снег и лед. (повороты с вытянутой рукой вправо-влево)
По полынье холодной за нерпой морж плывет (гребки руками)
Бегут, спешат олени (руки – «рога» над головой)
Им виден путь едва (высоко поднимая ноги)
Над ними тихо кружит полярная сова.
7. Составление рассказа-описания «Белый и бурый медведи» по картинкам и вопросам дефектолога.
сейчас мы составим рассказ-сравнение о медведях. Я буду рассказывать о буром, а кто-нибудь из вас, о белом. (вызываю к опорной схеме одного из детей, одеваю на него маску белого медведя).
Дефектолог. Расскажем, какого цвета шерсть у медведей. (показываю на карточку-схему с изображением цветовой палитры)
-Лесного медведя шерсть бурая или коричневая. (показываю на карточку с изображением коричневого пятна). А какая шерсть у северного медведя?
Сейчас мы расскажем о том, где живут медведи. (показываю на карточку-схему с изображением дома)
Бурый медведь живет в густом лесу. (Показываю на карточку с изображением деревьев). А где живет белый медведь?
Ребенок. Белый медведь живет на Севере. (Показываю на карточку с изображением деревьев).
— А где же живет белый медведь?
Ребенок. Белый медведь живет на Севере. (показывает на карточку с изображением льдины и снежинки).
-Теперь расскажем, чем питаются медведи. (показываю карточку- схему с изображением столовых приборов).
бурый медведь питается ягодами, корешками растений, рыбой. (показываю на карточку с изображением данных предметов). А чем питается белый медведь?
Ребенок. Белый медведь питается рыбой, тюленями.
расскажем, как медведи проводят зиму. (показываю на карточку снежинок и знака вопроса).
бурый медведь спит зимой в берлоге. (Показываю на карточку с изображением закрытого глаза.) А как проводит зиму белый медведь?
Ребенок. А белый медведь не спит. Он проводит зиму среди снега и льдин.
вот какой интересный рассказ у нас получился. Теперь вы уже сами попробуйте еще раз сравнить бурого и белого медведей, используя схему и карточки. (Приглашаются несколько детей).
8. Пальчиковая гимнастика
Тепы-тяпы, тепы-тяпы (хлопают ладошками по столу.)
Это ласты, а не лапы.
У тюленей ласты эти
Носят мамы, папы, дети.
9. Задание на моторику «Пере путаница»
(Среди контуров животных дети выбирают контур белого медведя и раскрашивают его)
10. Сюрпризный момент
11. Итог занятия
Фотоотчёт о творческой деятельности детей «Животные холодных стран» Фото отчёт о творческой деятельности детей по теме «Животные холодных стран Здравствуйте! Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию.
Фотоотчёт о выставке совместного творчества детей и родителей «Животные холодных стран» Сегодня я хочу вам представить небольшой фотоотчёт о выставке совместного творчества детей и родителей по художественно-эстетическому.
Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран. Северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.
Книжка-малышка «Животные холодных стран» Изучали с малышами животных северных и холодных стран,этому была посвящена тематическая неделя у нас. Начиная эту недельку, я искренне.
Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.
Источник