Меню

Логопедическое занятие путешествие по лесу

Конспект НОД «Путешествие по лесу»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспект физкультурно — логопедического занятия в подготовительной группе.

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_po_lesu.docx 22.31 КБ

Предварительный просмотр:

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛЕСУ
физкультурно-логопедическое занятие в подготовительной к школе группе

Цель: Закрепление и активизация словарного запаса по теме: «Животный мир наших лесов».

  1. Коррекционно-образовательные:
  • Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные и согласовывать их с существительными в роде, числе, падеже; умение употреблять антонимы и образовывать слова, обозначающие названия детёнышей животных.
  • Упражнять в ходьбе по ограниченной площади с сохранением равновесия, в ползании по гимнастической скамейке на животе с подтягиванием с помощью рук.
  • Формировать умение передавать имитационные движения лесных животных.
  1. Коррекционно-развивающие:
  • Развивать связную речь, общую, мелкую и артикуляционную моторику, память, внимание, мышление, воображение, ориентировку в пространстве.
  • Развивать ловкость, прыгучесть, координацию.
  1. Коррекционно-воспитательные:
  • Воспитывать умение работать в коллективе, помогать друг другу.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
  • Чтение рассказов, сказок о диких животных.
  • Беседы и устные рассказы с детьми.
  • Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов и открыток.
  • Рисование на тему «Дикие животные».
  • Закрепление основных движений на физкультурных занятиях.
  • Разучивание пальчиковой гимнастики «Фотоохота».

Оборудование: предметные картинки животных, дорожки со следами животных, «фото» животных (разрезные картинки), гимнастическая скамейка, «кочки»-обручи, «бревно», мяч, аудиозапись спокойной музыки.

  1. I. Вводная часть. Оргмомент.

Минута релаксации (дыхательная гимнастика).

Логопед. Настал новый день! Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем всем доброго утра!

Солнце ярче светит,

Дует свежий ветер.

– Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.

Логопед. – Дети, я вам предлагаю отправиться на фотоохоту в лес.

– Скажите, кого можно встретить в лесу? (Диких животных).

– Лес стал их домом, они приспособились здесь жить. Мы не будем охотиться за животными, будем наблюдать, фотографировать и любоваться ими. Интересно, кого же мы сможем увидеть в лесу? Давайте попробуем отгадать. (Дети произносят заранее разученные загадки).

1) Отгадывание загадок.

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко (лось).

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой (лиса)

Воет громко на луну,

На собаку он похож,

Гавкать он не может все ж (волк)!

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора (заяц).

  1. Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом (белка).

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны (медведь).

2) Артикуляционная гимнастика.

Логопед. – Молодцы, всех животных отгадали. А сейчас послушаем сказку о веселой белочке. Слушайте внимательно и выполняйте артикуляционные упражнения вместе с белочкой.

Маленькая весёлая белочка

спала в тёплом дупле ( широко открыть рот, язык расслаблен).

Потом она проснулась (коснуться кончиком языка альвеол),

радостно улыбнулась («Улыбка»).

Белка выглянула из дупла («Лопатка»),

быстро поглядела по сторонам («Часики»).

Белка была очень аккуратная: она умылась (круговые движения языка по губам),

почистила зубки («Почистим зубки»).

Потом белка пошла гулять. Она прыгала по веткам вверх-вниз («Качели»).

Языком белка цокала («Лошадка»),

грибы собирала («Грибок»).

После прогулки белочка вернулась в дупло и уснула крепким сном (широко открыть рот, язык расслаблен).

Логопед. Ребята, чтобы отправиться на нашу фотоохоту, нам надо еще размять и пальцы.

Шагаем вместе в лес сейчас.

Наша охота будет класс! (Стучат кулачками один о другой.)

Волки, лоси и лисицы,

Медведи, белки и куницы.

Там зайцы и бурундуки,

Дятлы, совы, глухари. (Загибают поочерёдно пальцы: вначале на левой руке, потом на правой.)

А в руке у нас ружьё (показать “ружьё”, прицелиться),

Фотографирует оно (изображают фотоаппарат).

Сделаем вам фото (показывают руками большую фотографию),

Вот охота, так охота! (Большие пальцы поднимают вверх, остальные сжаты в кулаки. Выполняют несколько движений руками вперёд.)

Логопед. Вот и сфотографировали мы наших зверей в лесу.

Инструктор. Ребята, а хотите подвигаться, как эти животные.

4) Дорожка шагов (имитация движений животных).

«Заяц» – прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, с сохранением положения рук перед грудью.

«Медведь» – ходьба на внешней стороне стопы. Носки ног сжать к стопе, руки согнуты в локтях, подняты на уровне плеч, ладони к груди.

«Лиса» – ходьба мягкая, плавная, с носка на всю ступню. Руки согнуты в локтях, ладони опущены вниз.

«Волк» – бег широким шагом, ладони опущены вниз.

Логопед. Осторожно, перед нами заколдованная тропа! Здесь совсем недавно побывали звери и оставили свои следы. Чтобы пройти по этой тропе нужно узнать, чьи следы на ней. А поможет вам в этом моя ладонь. Вы должны глазами, не поворачивая головы, следить за ней. (Указываю ладонью на изображение животного, следы которого нужно узнать).

5) Игра «Назови, чьи следы?»

(Это заячьи следы. Это лисьи следы. Это волчьи следы. Это медвежьи следы.)

Инструктор. Ребята в лесу во время нашей охоты мы можем встретить разные препятствия: болота, ручьи, заросли…. Поэтому нам с вами надо быть очень внимательными, ловкими, оказывать помощь друг другу.

– Впереди нас болото, которое нужно пройти, густой лес и поваленное бревно. Готовы преодолеть эти препятствия? Тогда вперед!

6) Полоса препятствий.

  1. Ходьба по «кочкам».
  2. Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками.
  3. Перепрыгивание через бревно правым, левым боком.

(Дети преодолевают препятствия друг за другом.)

Логопед. А сейчас после сложных препятствий немного отдохнем и поиграем с мячом. Тот, кому я брошу мяч, должен поймать его и закончить предложение.

7) Игра «Закончи предложение» (игра с мячом).

У волчицы родились… (волчата).

У волчицы родился… (волчонок).

У медведицы родились…(медвежата).

У медведицы родился… (медвежонок).

У белки родились…. (бельчата).

У белки родился… (бельчонок).

У лисицы родились… (лисята).

У лисицы родился… (лисенок).

У лосихи родились…(лосята).

У лосихи родился… (лосенок).

У зайчихи родились… (зайчата).

У зайчихи родился… (зайчонок).

– Все животные, особенно их детёныши, любят играть. Давайте ещё поиграем.

8) Игра «Скажи наоборот».

У лисы хвост длинный, а у зайца (короткий).

Волк злой, а заяц (добрый).

Лось высокий, а белка (низкая).

Медведь большой, а медвежонок (маленький).

Волк хищное животное, а заяц (травоядное).

Инструктор. – Мы с вами поиграем в подвижную игру.

9) Игра «Зайцы и охотники».

Логопед. – А теперь давайте ещё поиграем.

Логопед. Ребята, пока мы с вами играли, шустрая белочка вытащила наши фотографии и порвала их. Теперь придётся разбираться, кто на них изображён.

10) Игра-эстафета «Собери животное».

(Две команды. Кто быстрее соберет разрезные картинки.)

III. Заключительная часть.

Логопед. А сейчас давайте отдохнем. Ложитесь все на полянку.

Упражнение «Волшебный сон» (релаксация).

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают,

Шея не напряжена

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем,

Всем открыть глаза и встать!

Логопед. Наше путешествие подошло к концу. Что вам запомнилась больше всего в нашем путешествии? В какие игры играли?

– Шустрая белочка за свои проказы просит у нас прощение и прислала вкусное угощение. (В качестве угощения дети получают печенье – грибочки).

В детский сад идти пора.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с составом числа 6,закрепление порядкового счета.

Ф.И.О. Ковшова Альбина ВладимировнаДолжность, образовательное учреждение Старший воспитатель Муниципального бюджетное дошкольного образовательного учреждения детского сада № 10 «Белочка» комбинированн.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию детей средней группы.

В этой презентации представлены разнообразые картинка про лес,то что произростает в лесу(съедобное и что нельзя есть),опасные насекомые,которые могут угрожать человеку.

Конспект НОД «В лесу родилась елочка».

Познавательное занятие для детей раннего возраста «В лесу родилась елочка».

Источник

Конспект логопедического занятия «Путешествие в лес»

наталья сойко
Конспект логопедического занятия «Путешествие в лес»

Цель: Автоматизация звука «л» — изолированно, в слогах, слова, чистоговорках, предложениях.

1. Развитие артикуляционной моторики.

2. Развитие общей и мелкой моторики, мимической мускулатуры.

3. Закрепить представление о правилах артикуляции «л».

4. Развитие силы голоса.

5. Развитие дыхательного аппарата;

6. Развитие фонематического слуха.

7. Закрепление названий диких и домашних животных.

8. Развитие мышления, памяти, воображения.

9. Умение составлять предложение.

10. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Зеркало; игрушки диких и домашних животных,мелкие игрушки: дикие и домашние животные; макет стула-самолёта, мост, кочки (32 -маленькие, 16-большие, подарок, контейнер с фасолью, дерево с белкой, корзинки с яблоками, желудями, грибами.

Ход НОД

-Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайся. Наши гости хотели бы посмотреть, как ты хорошо умеешь заниматься. Для это нужно быть внимательным и активным.

-Сегодня у нас занятие необычное ещё и потому, что мы отправимся с тобой в небольшое путешествие, в лес и нас будут ждать немало препятствий на пути. Но нам нужно их обязательно преодолеть. Ты готова к этому? А в лес мы полетим на самолёте. Самолёт у нас готов. Вперёд, к штурвалу!

2. Артикуляционная гимнастика.

(Развитие артикуляционной моторики.)

(садимся в самолёт у зеркала)

— Для того, чтобы полететь, мы должны проверить свой двигатель, правильно ли он работает. Двигателем в нашем самолёте будет ротик-это губки и язычок. Для этого мы сделаем проверочные упражнения для языка и губ.

«Улыбочка-трубочка», «Иголочка», «Маляр», «Качели», «Почистим верхние зубы», «Лошадка», «Футбол».

Умница, всё выполнила.

3. Автоматизация звука Л — изолированно.

(Развитие силы голоса, закрепить представление о правилах артикуляции «л».)

— При полёте самолёт образует звук Л. Для этого губы и зубы приоткрываем. Немного суженный язычок прижимаем к верхним зубам. А теперь заводим двигатель — Л-Л-Л.

-Сначала мы будем отдаляться от детского сада и будет наш двигатель работать вот так- сначала громко,затем тихо: Л-Л-Л-л-л-л. Повтори.

— Теперь будем приближаться к лесу и будет наш двигатель работать вот так-сначала тихо,затем -громко: л-л-л-Л-Л-Л. Повтори.

4. Упражнения на дыхания

(Развитие дыхательного аппарата.)

-Вот мы и прилетели в лес. Какое время года? Холодно зимой?

— А какой в лесу свежий воздух. Глубоко вдохнём и выдохнем носом свежий воздух. Повтори. Дыхательное упражнение «Свежий воздух»

-В лесу холодно, наши руки замёрзли, нужно их погреть.

Дыхательное упражнение «Погреем руки»— глубокий вдох носом и глубокий тёплый выдох ртом на руки. Повтори.

5. Автоматизация звука Л в слогах.

(Автоматизация звука в слогах, развитие общей моторики, ритма)

-А вот у нас и первое препятствие –болото. Чтобы пройти его, нужно перепрыгивать по кочкам, произнося волшебные слоги. Ты прыгаешь по зелёным кочкам, я- по белым. Повторяй за мной.

— Вот у нас и получилось. Молодец!

6. Автоматизация звука Л в словах.

(Автоматизация звука в слове, развитие мелкой моторики и мимической мускулатуры, эмоций ребёнка, закрепление названий диких и домашних животных.)

— В лесу случилась беда, ночью была метель и замела в сугроб животных. Нужно помочь им выбраться оттуда. Для этого, ты под сугробом нащупываешь животное и называешь его, произнося при этом правильно звук Л, если он есть.

-Как назовём одним словом? Какие бывают животные?

-Назови, где здесь домашние животные, где –дикие.

В лесу мы встретили волка — мы испугались, лошадь–удивились, белку- обрадовались.

— Молодец, у тебя всё хорошо получилось.

Животные благодарят тебя за то, что ты выручила их из беды.

А теперь идём дальше.

6. Автоматизация звука Л в чистоговорках.

(Автоматизация звука Л в чистоговорках)

-Вот ещё одно препятствие-речка. А вот и мост, через который нужно пройти. Но кто-то разломал его. Скажи, а можно в лесу ломать деревья, мосты; топтать траву, цветы; пугать животных? Что нужно делать с лесом? Чтобы мост отремонтировать, нужно досточки вставить на место, при этом произнося волшебные слова, чтобы они крепко держались на своих местах.

Ло-ло-ло, лес снегом замело.

Лу-лу-лу, принесу собой метлу.

Лы-лы-лы, в лесу сугробы белы.

Ла-ла –ла, мы хотим скорей тепла.

Ло-ло-ло, вон на дереве дупло.

-Молодец! У тебя всё хорошо получилось.

7. Автоматизация звука Л в предложениях.

(Автоматизация звука Л в предложениях, умение согласовывать существительное с числительным).

-А вон посмотри на дереве дупло. Как ты думаешь, кто там живёт? А вот и она.

У нашей белки неприятность, она рассыпала все свои запасы на зиму,она просит помочь ей собрать и посчитать: сколько яблок, желудей и волнушек.

-Что сначала собирать будем? Считаем-

1 жёлудь, 2 -4 жёлудя, 5 желудей

1 волнушка, 2-4 волнушки, 5 волнушек

1 яблоко, 2-4 яблока, 5 яблок.

Отдай белке лукошко с желудями, волнушками, яблоками. Что ты сделала.

-Молодец! У тебя всё хорошо получилось. Белка благодарит тебя за помощь, за то, что ты добрая и отзывчивая девочка и она хотела бы преподнести тебе угощение и чистоговорку про себя-белочку, которую нужно выучить с правильным произношением звука Л. Белочка прощается с тобой.

Д/з: Белка на сосне скакала и щегла увидала,

-Залезай ко мне в дупло, в нём так сухо и тепло.

-Наше путешествие закончилось. Скажи, какой звук мы старались сегодня правильно произносить? Ты была во время путешествия внимательна, активна, преодолела много препятствий, помогла животным. И нашим гостя тоже понравилось. Молодец. А теперь попрощаемся с гостями. И полетели назад в группу на самолёте (руки в стороны виде самолёта и произнося звук Л) .

Конспект физкультурно-логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6 «Мишутка» Конспект физкультурно.

Конспект интегрированного логопедического занятия «Путешествие в сказочную страну» Конспект интегрированного логопедического занятия «Путешествие в сказочную страну» Цели 1. Повторить и закрепить знания детей о зимнем периоде.

Конспект логопедического занятия для детей с ФФН для подготовительной группы «Путешествие по Москве» Занятие 22. Тема: «Прогулка по Москве» Цели: 1. Развитие артикуляционной и мелкой моторики. 2. Расширение словарного запаса и его актуализация.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в Звуколандию» Цель: формирование правильного звукопроизношения у детей в ходе подготовки к обучению в школе Задачи: Коррекционно-образовательные: — закрепить.

Конспект логопедического занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Путешествие в зимний лес» Задачи: -развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику; развивать речевое дыхание; мимическую мускулатуру; -формировать зрительное.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи. Задачи: Уточнить и расширить представление о зиме,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Осеннее путешествие» Цели: — Формирование понятия «осень – время года». -Уточнение, расширение, активизация словаря по теме. — Упражнение в подборе признаков.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Активизация знаний детей старшего дошкольного возраста.

Конспект открытого логопедического занятия «Волшебное путешествие» для детей 5–6 лет Конспект открытого логопедического занятия «Волшебное путешествие» для детей 5-6 лет. Цель: повторение пройденных лексических тем, закрепление.

Конспект логопедического занятия «Путешествие в страну звуков» Тема занятия: «Путешествие в страну звуков». Цель: Подготовка детей к обучению грамоте. Содержание: 1. Упражнять в звукоподражании. 2. Подбирать.

Источник

Читайте также:  Природа самые красивые места цветы
Adblock
detector