Меню

Конспект занятия по окружающему миру животные жарких стран старшая группа

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему-Животные жарких стран
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему-Животные жарких стран

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom_v_starshey_gruppe_na_temu-zhivotnye_zharkih_stran.docx 19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на теме «Животные жарких стран».

  • Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях.
  • Закрепление грамматических форм существительных родительного падежа единственного и множественного числа, названий детенышей.
  • Упражнение в согласовании существительных с прилагательными.
  • Закрепление слов сложной слоговой структуры.
  • Закрепление умения образовывать сложные слова путем сложения основ.
  • Повторение схемы составления рассказа-описания животного.
  • Развитие умения сравнивать животных по существенным признакам.
  • Развитие связной речи (умения составлять рассказ-описание).
  • Развитие слогового анализа и синтеза.
  • Развитие общей и мелкой моторики.
  • Развитие внимания.
  • Воспитание познавательного интереса к фауне жарких стран.
  • Воспитание положительной мотивации к занятиям.

Доброе утро ребята!

В этой группе все друзья

Обними соседа слева,

Обними соседа справа.

Погладь соседа слева,

Погладь соседа справа.

Улыбнись соседу слева,

Улыбнись соседу справа.

Все мы дружная семья

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие. Мы должны побывать на разных континентах. Как вы думаете, на каком транспорте мы будем путешествовать быстрее всего? (На самолете)

Тогда проходите, пожалуйста, в самолет. Садитесь, пристегните ремни. Посмотрите, как высоко мы летим. Пора приземляться.

Как вы думаете где мы с вами приземлились? Почему? (В Африке) (На доске изображение пустыни и саванны)

В Африке есть пустыни, покрытые песком, а есть саванны, покрытые травой. Какие еще животные живут в Африке?

Послушайте внимательно загадки.

1. Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А по тому, что он …. (жираф).

2. По реке плывет бревно.

Ах, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит … (крокодил).

3. Когда он в клетке, он приятен

На шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр похож на кошку. (леопард)

4. Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо.

Ходит блюдо по дороге,

Голова торчит да ноги. (черепаха).

5. Уж очень вид у них чудной,

У папы – локоны волной,

А мама ходит стриженой.

За что она обижена?

Недаром часто злится

На всех мамаша …. (львица).

6. Ежик вырос в десять раз,

  • двугорбый … (верблюд)
  • гривастый царственный … (лев).
  • длинношеий пятнистый … (жираф).
  • большеухие серые … (слоны).
  • толстокожий воинственный … (носорог).
  • полосатая … (зебра).

Сравнение животных, выделение характерных признаков.

– Посмотрите внимательно. Это, наверное, африканский гусь! Он такой же длинношеий!

– Ребята, разве это гусь? Давайте поможем разобраться!

Дети сравнивают гуся и жирафа:

И у жирафа, и у гуся длинная шея. НО:

Гусь – это водоплавающая птица, а жираф – это сухопутное животное.

Гусь живет в наших краях, а жираф – в Африке.

Гусь покрыт перьями, а жираф нет.

У жирафа пятнистая шкура, а у гуся пятен нет.

А это, наверное, африканский кот. Докажите, что это лев.

-Летим дальше. Как вы думаете, а сейчас, где мы оказались? (картинка тропического леса)

– Джунгли – это влажный и жаркий лес. В джунглях растут пальмы и лианы.

— Какие животные здесь живут.

…веселую длиннохвостую… (обезьяну).

…чешуйчатого острозубого… (крокодила)

Также, здесь живет броненосец, муравьед, ленивец.

Физминутка «веселый Сафари – парк»

Это лев. Он царь зверей. Дети идут по кругу не торопливо,

В мире нет его сильней. Размеренно, с гордо поднятой головой.

А смешные обезьяны останавливаются, ставят ноги на ширине плеч и,

Раскачали все лианы. Согнув в локтях руки с растопыренными пальцами, выполняют пружинку.

А вот умный добрый слон Пальцы рук прижаты к голове. Дети выполняют

Посылает всем поклон. наклоны туловища вперед – вправо, вперед — влево.

Леопард так быстро скачет, выполняют легкие прыжки на месте, согнув руки в локтях.

Словно мой любимый мячик.

Зебра головой качает, Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и подняты до уровня плеча.

К себе в гости приглашает. Приподнимая то правую, то левую ногу, дети раскачиваются из стороны в сторону.

Вот удав меня пугает Руки вытянуты вперед перед собой.

И к себе не подпускает. Дети выполняют руками волнообразные движения.

Вот павлин, он чудо – птица Ходьба по кругу. Руки назад, пальцы широко расставлены.

И всегда собой гордится. Дети двигаются грациозно, легко переступая с ноги на ногу, оттягивая носок.

Пони бегает, резвится, дети по кругу выполняют легкие подскоки.

Хочет с нами подружиться. Руки двигаются в перед, назад в такт движениям ног. (по С. Маршаку)

Игра «Это кто такой большой». (с мячом).

Я бросаю вам мяч и называю животное, вы ловите мяч и называете это животное так, чтобы в названии была часть -ищ.

Я знаю, что у зверей, так же, как и у людей, каждая мама любит своего детеныша. Давайте расскажем африканским животным об этом.

Игра «Кого любит мама»

Я вам показываю картинку, а вы мне говорите кого любит эта мама. Скажите, кого любит эта «мама»: (Показ картинок)

— Жирафа любит жирафенка

— Львица любит львенка

— Слониха любит слоненка

— Верблюдица любит верблюженка

— Крокодилица любит крокодиленка.

Игра «Добавь словечко»

— В Африке живут ловкие, хвостатые (обезьяны)

В Африке живут большие, толстокожие (бегемоты)

В Африке живут огромные, сильные, толстоногие (слоны)

В Африке живут пятнистые, длинношеие (жирафы)

В Африке живут выносливые, двугорбые (верблюды)

В Африке живут сильные, желтогривые (львы)

В Африке живут пугливые, быстрые (зебры)

В Африке живут зеленые, для всех опасные (крокодилы)

В Африке живут медлительные, коротконогие (черепахи)

В Южной Америке живут маленькие, смешные (обезьяны)

В Южной Америке живут самые крупные хищники(ягуары)

В Южной Америке живут самые маленькие птички(колибри)

В Южной Америке живет чешуйчатый (броненосец)

Посмотрите, а здесь нас ждет сюрприз — волшебный мольберт с пустыми плакатами с названиями «Африка» и «Южная Америка». Но на них не хватает животных. Вам задание: раскрасьте своих животных на раскрасках, вырежьте их и приклейте на плакат с их местом обитания. Раскрашивайте аккуратно в одном направлении и нажимайте на карандаш.

5. Подведение итогов.

— Ребята, вам понравилось наше путешествие? Куда мы с вами сегодня летали на самолете? Что вам запомнилось? Что вам больше всего понравилось? А что не понравилось? Что вы нового узнали? Не забудьте, ребята, что мы не должны животных обижать, а должны о них заботиться!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целью занятия является: закрепление знаний детей о диких и домашних животных и птицах, их детенышах.

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Незнайка в стране насекомых».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Животные жарких стран».

в ходе образовательной деятельности воспитанники совершат экскурсию на север, познакомятся с животными с их средой обитания. в конце по возвращению в детский сад совместно с воспитателем изготов.

Цель:Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях Севера зимой.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. ДОЛГОПРУДНОГОАВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГОДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»(АОУ детский сад № 1.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Россия-огромная страна»с использованием ИКТ.

Источник

Конспект НОД по ФЦКМ «Животные жарких стран» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности.

Скачать:

Вложение Размер
zhiv_2.docx 422.03 КБ

Предварительный просмотр:

бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение города Омска «Детский сад компенсирующего вида №400»

Конспект НОД по ФЦКМ

«Животные жарких стран»

в старшей группе

Воспитатель: Хилькевич О.А.

«Животные жарких стран»

Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности.

— уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;

-формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;

— совершенствовать диалогическую форму речи;

— продолжать учить высказывать собственные суждения;

— продолжать учить угадывать животного по загадкам;

— познакомить с толковым словарем;

— закреплять умение строить общую композицию.

— развивать интерес к представителям живой природы;

— развивать внимание при решении игровых и творческих заданий;

— поощрять оригинальность образов воображения;

— создавать условия для формирования наглядно-действенного мышления в процессе познания и творчества;

— развивать коммуникативные качества дошкольников в ходе общения и выполнения общего творческого задания;

— воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга.

Существительные: слон, жираф, бегемот, лев, львица, саванна, Африка, пустыня, опасность, хищник, водопой.

Прилагательные: темнокожие, горячее, жгучее, пламенное, неторопливы, ленивы, полноват, сыт, могучее.

Глаголы: охотиться, нападать, сливаются, следит, переносит, поливать, защищаются.

Оборудование и материалы:

Глобус; видео презентация по ходу занятия; «Толковый словарь»; запись песни- упражнения «У жирафов…»; разрезные картинки для каждого ребенка с животным, о котором говорилось на занятии; клей, картон.

— Ребята, давайте вспомним, что такое глобус? Что каким цветом на нем обозначено? Что обозначает желтый цвет? (пустыню, песок)

— На прошлые недели мы с вами побывали на севере и познакомились со многими его обитателями. Что есть похожего у всех животных севера? (толстый слой жира под кожей, густой, пушистый мех, шерсть, подшерсток).

— Как вы думаете, для животных жарких стран необходимы толстый слой жира, густой и пушистый мех? Почему? ( дети отвечают).

— Я предлагаю вам отправится в путешествие в жаркие страны к друзьям нашего Нанайки чернокожему мальчику Чибо и его сестренки Ичо. В Африке, а это страна, где всегда очень-очень жарко, никогда не бывает снега, мороза, всегда днем светит яркое, пламенное, жгучее солнышко, горячий песок у людей кожа темного цвета, даже, можно сказать, черного. (презентация). Про Африку говорят:

«Самый жаркий материк. Он красив и так велик.
Тут живёт среди саванн много львов и обезьян».

— Давайте сегодня все новые слова посмотрим в очень важной и умной книге «Толковый словарь». Итак, мы услышали незнакомое слово саванна.

— Саванна – это такое место на земле, которое покрыто жесткой травой и там редко-редко растут деревья и кустарники. (повторить)

— В Африке есть песчаная пустыня. Кто знает, что такое пустыня? (ровное большое место, покрытое песком, где не растут никакие растения и очень редко встречаются животные, потому что там очень-очень жарко).

— Ну вот мы, ребята, и в Африке. Чио и Ичо очень рады нас видеть и хотят, как и Нанайка познакомить вас с животными своей страны.

— Я сейчас вам буду загадывать загадки, вы их отгадаете и мы увидим животных:

Царь зверей – большая кошка

Порычит со зла немножко,

Спит он в логове, поев

Носит гриву, грозный… ( лев)

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

— Почему очень сложно увидеть льва? ( цвет шерсти позволяет быть незаметным среди желтой сухой травы).

— Зачем льву важно быть незаметным? ( он хищник, выслеживает добычу).

— На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижные, ловкие, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ленивы. Добытое львицами мясо сначала отведывает хозяин. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится.

— Чем внешне отличаются львы от львицы? (у льва большая пушистая грива, а у львицы ее нет).

— На кого охотятся львицы? (их добычей становятся жирафы, антилопы, зебры).

— Какую пользу приносят хищники? (Львы не дают травоядным животным (антилопам, зебрам, жирафам) размножаться в больших количествах, спасая растительный мир от полного уничтожения, а также уничтожают больных животных).

Вот лошадки, все в полосках,
Может быть они в матросках?
Нет, они такого цвета.
Угадайте, кто же это? ( зебра )

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

— Зебра — это черная лошадка в белую полоску или белая лошадка в черную полоску?

— Каждая зебра покрыта полосками, и они не повторяются. По рисунку детеныш зебры узнает свою мать. А также их окрас позволяет им сбить с толку хищников, они не могут выделить одну зебру. Их много и они сливаются в одно большое полосатое пятно.

— Послушайте о ком следующая загадка?

Вот живой подъёмный кран,
Обитатель жарких стран.
Со стволов многоэтажных
Рвёт и листья, и банан. ( жираф)

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

— Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом, половина высоты приходится на шею.

— Зачем ему такая шея? ( легко достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья).

— Рядом с жирафом пасутся зебры, антилопы, страусы, косули. Как вы думаете, почему? ( высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза помогают ему увидеть хищника и объявить всем тревогу. Глаза у жирафа так посажены, что, не поворачивая головы, он видит все вокруг.)

— О ком же следующая загадка?

Носом – шлангом великан

Моется, как в душе.

Это житель жарких стран

Всех крупней на суше.

Какое самое большое животное в Африке? СЛОН

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

— Как вы думаете, осмелится лев напасть на слона? ( нет, слон – могучее, очень сильное животное, льву с ним не справится).

— Самое удивительное у слона – хобот. Что делает им слон? (с помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет. Он переносит очень толстые деревья. Хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность, поглаживает с любовью своих детенышей.)

— Кто может принести вред слону? ( Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить).

Физкультминутка. Дети встают в круг. Воспитатель включает музыкальное сопровождение. (Е.Железнова)

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде – 2р.

На лбу, ушах, на шее, на локтях. Есть на носу, на животах, коленях и носках. (Показать).

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде – 2р.

На лбу, ушах, на шее, на локтях. Есть на носу, на животах, коленях и носках.

У котят есть шерстка , шерстка , шерстка , шерсточка везде -2р.

На лбу, ушах, на шее, на локтях. Есть на носу, на животах, коленях и носках. (Показать).

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде -2р.

На лбу, ушах, на шее, на локтях. Есть на носу, на животах, коленях и носках. (Показать).

— Ребята, если эти животные живут в очень жаркой стране, чего им хочется постоянно? (пить). Что делают животные, когда хотят пить? Они пьют воду. Место, где пьют воду, называют ВОДОПОЙ. Итак, животные идут к водопою . Зачастую, там же животные и купаются, охлаждаются. Кто может прийти к водопою? ( Жираф, зебра, лев).

— Вдруг из воды показались глаза, уши и ноздри огромного зверя. Он целыми днями сидит в воде, чтобы догадаться, кто это, надо отгадать загадку.

В Африке толстяк живёт, у него огромный рот,

В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,

Травку тоннами жуёт ненасытный … ( бегемот)

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

— У большого бегемота есть маленькие друзья. Кто это? ( Бегемот дружит с птицами ).

Они ему помогают? ( Птичка сидит на голове у бегемота, когда он сидит в воде, так она ловит рыбу для себя; птица бегемоту чистит от насекомых шкуру, лечит ранки ).

— Посмотрите, со сколькими животными мы сегодня познакомились. Сколько интересного узнали.

— Теперь вам нужно выполнить задание. Сложить и склеить разрезную картинку с изображением животного. А когда вы сделаете это, рассказать о своем животном.

Мы с вами еще встретимся с чернокожими братиком и сестренкой.

Самостоятельная работа детей.

(Индивидуальная помощь детям, взаимопомощь)

Итог. Выходит ребенок, показывает своего животного и рассказывает, что о нем узнал на занятии.

Источник

Читайте также:  Экономическая география европейских стран
Adblock
detector