Меню

Конспект путешествие за солнечными лучиками

«Путешествие за солнечными лучиками»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Задачи:

— закрепление представлений о весне и ее приметах;

— уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна», «Птицы», «Дикие и домашние животные», «Насекомые», «Деревья»;

— совершенствование навыка составления описательного рассказа и чтения стихотворения по мнемотаблице;

— закрепление умения определять первый звук в слове;

— закрепление умения подбирать слова-родственники.

— Развитие речевой коммуникации, зрительного и слухового внимания, словесно-логического мышления, фонематического слуха;

— развитие общей и мелкой моторики.

— формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;

— воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование:

— письмо, фонарик, картинки с изображением: сосулек, скворечника, насекомых, медведя, скворца; мнемотаблица «Скворец»;

— нарисованные изображения солнца, лучей;животных; листьев дуба, берёзы, клёна и деревьев;

голубая ткань для ручейка, «камень».

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx 19.14 КБ

Предварительный просмотр:

В: — Ребята, посмотрите какое чудесное весеннее утро, сколько гостей к нам пришло. Давайте поприветствуем друг друга и гостей словами:

Доброе утро, скорей проснитесь, солнцу шире улыбнитесь!

В: — Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите – письмецо.

Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо?

Письмо: Дорогие ребята! Я — весеннее солнце. Послало я свои солнечные лучи землю согреть, а они потерялись. Помогите мне, пожалуйста, их найти. А дорогу вам покажет волшебный огонек.

В: — Ребята, а как же нам быть? Что может произойти, если лучи не найдутся?

В: — Вы хотите помочь солнцу?

В: — Только сначала волшебный огонёк хочет с вами поиграть в прятки (Воспитатель направляет фонарик на разные предметы, а дети называют его расположение, используя предлоги: на, под, перед, за, около, между) Луч фонарика показывает на местоположение конвертика с лучиком, дети находят его. Первый луч мы нашли, что-же делать дальше.

В: — наверное нам нужно отправляться в путешествие. Только на чём же мы поедем?

Дети называют виды транспорта.

В: — А давайте поедем на поезде! Цепляйтесь скорее за (имя ребенка)и …… поехали (запись поезда) Едут по группе змейкой, останавливаются.

Волшебный огонек, помоги, нам дорогу укажи!

(В. светит маленьким фонариком, свет падает на картинку с изображением сосульки. Дети подходят к этому месту.)

В: — Ребята, угадайте, что согрел солнечный луч?

Висит за окошком кулек ледяной. Он полон капели и пахнет весной.

В: — А как называется весеннее явление, когда с крыш капают сосульки?

Д: — Весенняя капель.

В: — А давайте прочтём стихотворение о весне. Дети читают, используя мнемосхему стихотворения. (2-3 ребёнка).

В: — Молодцы, ребятки. Вот и ещё луч мы нашли, едем дальше.

В: — Волшебный огонек, помоги,

Нам дорогу укажи! ( В . светит на волнистую дорожку, на полу)

В:- ребята, угадайте, что согрел следующий луч.

В голубой рубашке. Бежит по дну овражка.

В:- Назовите ласково наш ручей.

Д:- Ручеек, ручеечек.

В:- Ребята, смотрите камушек. Поиграем?

Камушек друг другу передай, что делает весенний ручеек называй!

Д:- бежит, журчит, звенит, шумит, веселит, освежает, поит, течёт, искрится.

В:- Давайте освежимся у ручья и снимем усталость: (речь с движением)

К ручейку мы все спустились, наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре – вот как славно освежились. Находят в ручейке лучик.

В:- Молодцы, вот мы еще один луч нашли, идем дальше.

Волшебный огонек, помоги, Нам дорогу укажи.

(В. светит фонариком на картинки с изображением насекомых)

В:- Кого согрел луч?

Д: — насекомых. Посмотрите, как много насекомых, возьмите себе по одному, и назовите их. Дети называют.

В: — А теперь давайте поиграем… Д/игра «Четвёртый лишний»

В:- Молодцы, вот и ещё один лучик нашёлся…

Волшебный огонек, помоги, нам дорогу укажи.

(В. светит на картинку с изображением скворечника)

В:- ребята, кого согрел луч в этом домике?

В:- А как вы догадались?

Д:- Потому что этот домик называется скворечник.

В:- Расскажите, что вы знаете про эту птицу, а поможет мнемотаблица..

(Дети описывают птицу по мнемотаблице )

В:- А каких птиц вы еще знаете?

Д:- грач, ласточка, лебедь и т.д.

В:- Молодцы, еще один луч нашли.

В: — Становитесь все в кружок.

Физминутка Массаж «Солнышко»

Солнце утром рано встало. Всех детишек приласкало.

(Поднять руки вверх, потянуться, делая руками «фонарики»)

(Массировать «дорожку» на груди снизу вверх).

(Поглаживать шею большими пальцами сверху вниз).

(Кулачками растирать крылья носа).

(Проводить пальцами от середины лба к вискам).

Гладит ушки (растирать мочки ушей),

Гладит ручки (растирать ладони)

Загорают дети. Вот! (Поднять руки вверх)

В:- немного отдохнули, продолжаем наше путешествие.

В: — Волшебный огонек, помоги, Нам дорогу укажи.

В: — Реб. если вы отгадаете загадку, то узнаете, кого согрел и разбудил луч.

Ходит летом косолапо, а зимой сосет он лапу.

Хорошо весной не только медведю, но и всем лесным животным. Назовите их.

Игра с мячом «Кто ты? Где живешь? Кто твои детеныши?».

Дети становятся в круг и идут друг за другом под речь воспитателя.

— Утро наступает, зверюшки гуляют.1,2,3 – зверюшки замри.

Бросая мяч ребенку воспитатель спрашивает: Ты кто? Где ты живешь? Кто у тебя детеныши?

Д: Я белка, я живу в дупле, у меня детеныши бельчата.

(Волк, медведь, еж, белка, заяц, лиса, барсук)

В:- Молодцы, вот и еще луч. Едем дальше…

Волшебный огонек, помоги

Нам дорогу укажи.

(В. светит на плакат с изображением деревьев)

В:- Что согрел этот луч?

В:- А чего не хватает на деревьях?

Д:- Не хватает листьев.

В:- ребята, подарим нашему дереву листочки. Д/и «От какого дерева листочки». Дети вешают листочки берёзы дуба и клёна на соответствующее дерево, произнося слова – у меня дубовый (кленовый, берёзовый листочек).

В:- Молодцы, вот наши деревья зашумели листвой, а как шумят деревья?

В: — А давайте поиграем. Если в моём слове вы услышите как шумит дерево, то хлопните в ладошки, а если нет, то скажите – «Нет, нет, нет…» Слова (шар, шоколадка, комар, шина, стол, мама, шуба)

В: — Молодцы, вот и еще один луч нашелся.

В:-Дети, весной всем хорошо: и насекомым, и животным, и птицам. А вы рады солнышку?

Давайте сделаем солнышко. Дети прикрепляют лучики к солнышку. Какое солнышко у нас получилось?(солнышко лучистое, яркое, веселое, весеннее, теплое, ласковое, большое, красивое).

В: — Я думаю, наши гости тоже рады солнышку. Подарите свои солнышки гостям.

В: — Ребята, огонек больше не горит, значит, мы нашли все лучи.

— О каком времени года нам рассказали лучики? Что понравилось в нашем путешествии?

— Солнышко благодарит всех нас и говорит «спасибо». За то, что нашли вы все лучики, солнышко дарит вам угощение.

В:- Итак, наше путешествие закончилось.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целью и задачами этого занятия являются: Развитие речевой коммуникации, зрительного и слухового внимания, словесно-логического мышления, фонематического слуха;Формирование навыков сотрудничества, взаи.

Цель: закрепление пройденного материала. Познакомить родителей с уровнем развития детей 3-летнего возраста по подготовке к обучению грамоте и развитию речи.Задачи: Образовательные:- закреплять з.

Конспект открытого итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе.

Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ для детей средней группы с ОНР III уровнем речевого развития.

-Закрепить представления о весне и ее приметах;-уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Весна», «Птицы», «Дикие животные»;-совершенствовать навыки составления описательного рассказ.

Вид детской деятельности: коммуникативнаяИнтеграция областей:· «Познавательное развитие»;· «Речевое развитие».

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе. Тема: «Путешествие за солнечными лучиками» Цель: выявить знания детей полученные н.

Источник

«Путешествие за солнечными лучиками»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Конспект открытого итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_otkrytogo_itogovogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx 22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие за солнечными лучиками»

Задачи:
1. Закрепление представлений о весне и ее приметах;
2. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна», «Птицы», «Дикие животные»;
3. Совершенствование навыка составления описательного рассказа по
мнемотаблице;
4. Закрепление умения определять первый звук в слове, делить слова на слоги;
5. Закрепление умения подбирать слова-родственники;
6. Развитие речевой коммуникации, зрительного и слухового внимания, словесно-логического мышления, фонематического слуха;
7. Развитие общей и мелкой моторики.
8. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;
9. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Письмо, фонарик, картинки с изображением: сосулек, льдины, скворечника, насекомых, медведя, скворца, ; мнемотаблица «Скворец»;
нарисованные изображения солнца, лучей; «зеленых листьев» с предметными картинками ,где первый звук гласный, твердый согласный и мягкий согласный, «полянок» с одним, двумя и тремя цветками; разрезные изображения букв, голубая бумага для ручейка, «камень»; музыкальное сопровождение(аудиозапись: капель, пение скворца, ручей, весенняя мелодия), желтые воздушные шары. .

В: — Ребята, посмотрите какое чудесное весеннее утро, сколько гостей к нам пришло. Давайте поприветствуем друг друга и гостей словами:

Солнцу шире улыбнитесь!
В: — Кто-то бросил мне в оконце

Может это лучик солнца

Что щекочет мне лицо?
Письмо: Дорогие ребята! Я- весеннее солнце. Послало я свои солнечные лучи землю согреть, а они потерялись.
Помогите мне ,пожалуйста, их найти. А дорогу вам покажет волшебный огонек.

В.- Ребята, а как же нам быть? Что может произойти, если лучи не найдутся?

В:-Вы хотите помочь солнцу?

В: — Тогда отправляемся в путешествие за солнечными лучами.

Волшебный огонек, помоги,

Нам дорогу укажи.

(В. светит маленьким фонариком, свет падает на картинку с изображением сосульки. Дети подходят к этому месту.)

В: — Ребята, угадайте, что согрел солнечный луч?

Висит за окошком кулек ледяной
Он полон капели и пахнет весной.

В: — А как называется весеннее явление, когда с крыш капают сосульки?

Д: — Весенняя капель.

В: — послушайте внимательно, как капает капель (грамзапись)
(В. предлагает детям разделиться на две группы, девочки и мальчики. Девочки выполняют ритм с хлопками, мальчики с притопыванием.)
Ритмический рисунок: Кап-кап- кап , кап-кап, кап -кап-кап; кап.

В: — Молодцы ребята, вот какая веселая капель у нас получилась. Первый луч мы нашли, идем дальше.

Волшебный огонек, помоги,

Нам дорогу укажи.

(Л. светит на картинку с изображением льдинки.)

В: — Реб. а что сейчас согрел солнечный луч?

В: -Конечно, ведь лед тает под лучами солнышка. Посмотрите, сколько льдинок вокруг. Каждый из вас выберет себе льдинки, соберет все её части вместе и назовет букву, которая получилась.

В:- Молодцы, можем отправляться дальше.

В: — Волшебный огонек, помоги,

Нам дорогу укажи.

(Л. светит на волнистую дорожку, на полу)

В:- ребята, угадайте, что согрел следующий луч.

В голубой рубашке

Бежит по дну овражка .(грамзапись музыки ручья)

В:- Назовите ласково наш ручей.

Д:- Ручеек, ручеечек.

В:- Давайте освежимся у ручья и снимем усталость: (речь с движением)

К ручейку мы все спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились.

В:- Ребята, смотрите камушек. Поиграем?

Камушек друг другу передай,

Что делает весенний ручеек называй!

Д:- бежит, журчит, звенит, шумит, веселит, освежает, поит, течёт, искрится.

В:- Молодцы, вот мы еще один луч нашли, идем дальше.

Волшебный огонек, помоги,

Нам дорогу укажи.

(Логопед светит фонариком на картинки с изображением насекомых)

В:- Кого согрел луч?

Д: — насекомых. Посмотрите, сколько много насекомых, возьмите себе по одному.

Дидактическая игра «Определи количество слогов» . Определите количество слогов в названии своих насекомых и поместите их на лужайки (где 1 цветок- насекомых с одним слогом,2 цветка-с 2 слогами,3 слога-с 3 слогами).

Волшебный огонек, помоги,

Нам дорогу укажи.

(В. светит на картинку с изображением скворечника)

В:- ребята, кого согрел луч в этом домике?

В:- А как вы догадались?

Д:- Потому что этот домик называется скворечник.

В:- Послушайте, как поет скворец (грамзапись)

Расскажите, что вы знаете про эту птицу, а поможет мнемотаблица..

(Дети описывают птицу по мнемотаблице )

В:- А каких перелетных птиц вы еще знаете?

Д:- грач, ласточка, лебедь и т.д.

В:- Молодцы, еще один луч нашли.

В:- Волшебный огонек, помоги,

Нам дорогу укажи.

В:- Реб. если вы отгадаете загадку, то узнаете, кого согрел и разбудил луч.

Ходит летом косолапо,

А зимой сосет он лапу.

Какие слова-родственники вы знаете?

( Медведище, медвежата, медвежонок, медведица, медвежоночек, медвежий, медвежьи, медвежья )

Хорошо весной не только медведю, но и всем лесным животным. Назовите их.

Игра с мячом «Кто ты? Где живешь? Кто твои детеныши?».
Дети становятся в круг и идут друг за другом под речь воспитатель.
— Утро наступает, зверюшки гуляют.
1,2,3 – зверюшки замри.
Бросая мяч ребенку логопед спрашивает: Ты кто? Где ты живешь? Кто у тебя детеныши?
Д : Я белка, я живу в дупле, у меня детеныши бельчата.
(Волк, медведь, еж, белка, заяц, лиса, барсук)

В:- Молодцы, вот и еще луч.

7 часть
Волшебный огонек, помоги
Нам дорогу укажи.

(В. светит на плакат с изображением деревьев)

В:- Что согрел этот луч?

В:- А чего не хватает на деревьях?

Д:- Не хватает листьев.

В:- ребята, подарим нашему дереву листья .Первому дереву- картинки, где первый звук-гласный, второму дереву- картинки, где первый звук твердый согласный и 3 дереву- картинки, где первый звук мягкий согласный.
Чтобы это узнать, мы должны представить слова в виде схем. Как мы обозначаем гласный звук… и т.д.
(Дети берут листик с картинкой, закрашивают схему и приклеивают на ветви деревьев).

В:- Молодцы, вот наши деревья зашумели листвой, и еще один луч нашелся.

В: Дети, весной всем хорошо: и насекомым, и животным, и птицам. А вы рады солнышку?

Давайте сделаем солнышко. Какое солнышко у нас получилось?(солнышко лучистое, яркое, веселое, весеннее, теплое, ласковое, большое, красивое).

Л:- Ребята, огонек больше не горит, значит, мы нашли все лучи.

-О каком времени года нам рассказали лучики? Что понравилось в нашем путешествии?

— Солнышко благодарит всех нас и говорит «спасибо» . За то,что нашли вы все лучики, солнышко дарит вам солнечные зайчики (воздушные шарики желтого цвета)

Л:- Итак, наше путешествие закончилось.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целью и задачами этого занятия являются: Развитие речевой коммуникации, зрительного и слухового внимания, словесно-логического мышления, фонематического слуха;Формирование навыков сотрудничества, взаи.

Цель: закрепление пройденного материала. Познакомить родителей с уровнем развития детей 3-летнего возраста по подготовке к обучению грамоте и развитию речи.Задачи: Образовательные:- закреплять з.

Задачи:Образовательные:- закрепление представлений о весне и ее приметах;- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна», «Птицы», «Дикие и домашние животные», «Насекомые», «Деревь.

Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ для детей средней группы с ОНР III уровнем речевого развития.

-Закрепить представления о весне и ее приметах;-уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Весна», «Птицы», «Дикие животные»;-совершенствовать навыки составления описательного рассказ.

Вид детской деятельности: коммуникативнаяИнтеграция областей:· «Познавательное развитие»;· «Речевое развитие».

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе. Тема: «Путешествие за солнечными лучиками» Цель: выявить знания детей полученные н.

Источник

Читайте также:  Экскурсия по окружающему миру зимний лес
Adblock
detector