Меню

Конспект путешествие воздушных шариков

План-конспект занятий «Путешествие воздушных шариков»
план-конспект занятия по математике по теме

Данное занятие направленно на формирование математических представлений.

Скачать:

Вложение Размер
plan_konspektvozdushn_shariki.docx 18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Путешествие воздушных шариков»

-закрепление сенсорных эталонов основных цветов;

-закрепление пространственных эталонов: высоко-низко, вправо-влево;

-закрепление понятия «поровну»;

-закрепление счета в пределах 5.

Оборудование занятия: цветное полотно; воздушные шары; домики; цифры.

Начинать и заканчивать занятие можно специальным «ритуалом». Дети садятся в круг на ковре, смотрят на свечу, взявшись за руки. Ритуал помогает сформировать целостный образ занятия, лучше запомнить его содержание.

Педагог: Дорогие ребята! Любите ли вы сказки? Сегодня я расскажу вам сказку про воздушные шарики. В некотором царстве, в некотором государстве, жили-были воздушные шарики. Самым любимым их занятием были полеты по воздуху. Они летали всюду, видели как живут люди, животные, цветы и деревья. Ведь с высоты видно намного больше, чем с земли. Всюду летая, всюду бывая, воздушные шарики накопили много-много полезных знаний. Да вот беда, они не знали кому рассказать о том, что они видели, как записать то, что они запомнили. И отправились тогда шарики в путешествие, чтобы найти тех людей, а может быть, детей, которым бы понадобились их знания. Так они залетели к нам. Ведь мы хотим много знать? Вот они! Посмотрите, какие они красивые, разноцветные. Ребята рассматривают шарики. Каждый ребенок берет себе шарик.

Педагог: Шарики долго не могут сидеть на месте. Они уже хотят полетать. Но сегодня они возьмут нас с собой. Вот шарики поднимаются высоко-высоко. (Педагог жестом показывает направление, дети тянутся, встают на цыпочки). Потом опускаются низко-низко. (Педагог жестом показывает направление, дети постепенно садятся на корточки). Подул ветерок, и шарики полетели. (Дети перемещаются по комнате). Вот ветер стих, а наши шарики, найдя себе друзей — нас, захотели построить себе домики, как у людей. Каждый шарик построил себе домик того же цвета, что и он сам.

Педагог расставляет перед детьми 5 разноцветных домиков.

Педагог: (Показывая на домик зеленого цвета) Кто же из наших шариков построил себе этот домик? Правильно, это зеленый шарик. Заходи в дом. Ребенок с зеленым шариком подходит к зеленому домику.

Педагог: А какой же шарик живет в этом домике? Правильно, красный. Заходи в дом. Ребенок с красным шариком подходит к красному домику.

Педагог: Чей же этот домик? Правильно, белого шарика. Заходи в дом. Ребенок с белым шариком подходит к домику.

Педагог: Ой, какой быстрый шарик, все норовит вырваться из рук, вот какой озорник! Ребята, где же его домик? Вот он – желтого цвета, потому что наш озорной шарик – желтый. Посмотрите какой домик у нас остался свободным? Правильно – синий. Значит, в нем будет жить какой шарик? Конечно – синий! Ребята с шариками расположились около домиков соответствующих цветов.

Педагог: Сколько же у нас домиков? Давайте сосчитаем! (1, 2, 3 ,4, 5). Домиков – пять. А шариков сколько (1, 2, 3, 4, 5). И шариков – пять.

Смотрите, у нас шариков пять и домиков пять. У нас одинаковое количество домиков и шариков. А иначе и быть не могло — ведь нам нужно чтобы каждый шарик имел свой домик. Для этого с кажем вместе: «Поровну». Молодцы!

Педагог: Скажите пожалуйста, ребята (здесь педагог может обращаться к каждому ребенку отдельно), какой по счету домик у зеленого шарика? Правильно – у зеленого шарика первый домик.

Назовите номер домика, в котором живет красный шарик. Правильно – красный шарик живет во втором домике.

А у белого домика какой номер? Правильно – у белого шарика домик под номером три. Какой по счету домик у нашего озорного желтого шарика? Правильно – желтый шарик живет в четвертом домике. А у синего шарика какой по счету домик? Правильно – у синего шарика пятый домик. Ребята, давайте вместе сосчитаем по порядку дома (1, 2, 3,4, 5). Сколько домов? (5) Теперь давайте сосчитаем шарики (1, 2, 3, 4, 5). Сколько шариков (5) Как мы говорим про это? Хором: «Поровну» Молодцы! П.: Ребята, посмотрите, что у нас в конвертах. Правильно – цифры. Мы уже с вами подружились с шариками, нашли для них домики, и они нам передали часть своих знаний. Поэтому сейчас я дам вам трудное задание. Разложите цифры по порядку от 1 до 5. Какую цифру возьмем первой? Правильно – 1 (и т.д.) Молодцы!

Действительно дружба с шариками идет нам на пользу! Но шарики такие непоседы – не могут сидеть на одном месте, в своих домиках. Так им хочется погулять, полетать, поиграть с ветром. И – найти себе друзей такого же цвета как и они сами. Педагог достает разноцветное полотно.

Педагог: Посмотрите, какой чудесный ковер! такой же разноцветный как и наши воздушные шарики. Найдите на ковре цвет своего шарика. Молодцы! Здесь живут его друзья. Давайте отпустим шарики погулять по ковру, сходить друг к другу в гости! Дети берут полотно за края.

Педагог: Давайте поиграем. Поднимем ковер высоко-высоко. Но так, чтобы не уронить шарики. Теперь опустим вниз. (3 раза) Сейчас поможем шарикам сходить в гости друг к другу. Для этого покачаем ковер как будто бежит волна. Теперь побежим в правую сторону, в левую, еще раз. Подбросим шарики высоко-высоко и поймаем их. Молодцы!

Педагог: Давайте подойдем к домикам. Ой, ребята, здесь что-то изменилось. Посмотрите, домиков стало больше или меньше? А кто может сказать, каких домиков не стало (2 и 4)? Что еще изменилось? (На домиках появились цветы) Что еще заметили? (Появилась табличка с надписью). Что же на ней написано? Улица Цветочная. Какое красивое название. Наверное, поэтому на домиках цветы? Пройдемся по этой стороне улицы. Как нам узнать, в каком доме живут шарики? (По цвету) А еще как? (По номеру дома) Какие номера домов на этой стороне цветочной улицы? (1, 3, 5) Кто знает адрес дома, в котором живет зеленый шарик? (Цветочная улица, дом 1). (Так для всех цветов).

Педагог: Оказывается, все дома в которых живут шарики, имеют свой номер. Номера домов находятся сбоку. На табличке еще пишется название улицы. Адреса шариков мы с вами знаем. Знаете ли вы свои адреса? (Дети называют свои адреса). Ребята, кто забыл свой адрес, спросите маму и постарайтесь его запомнить.

Педагог: Молодцы ребята! Мы с вами не только познакомились с шариками, но и нашли их домики, узнали их адрес. Теперь мы их всегда сможем найти. Друзей наших шариков мы можем найти в нашей группе. Поищите друзей белого цвета, они такие же белые как и шарик. (Так и с другими цветами – дети ищут и называют предметы с постоянным цветовым признаком). Вот мы и подружились с шариками. Молодцы! Спасибо за путешествие!

Источник

Конспект занятия по сенсорному воспитанию на тему: «Путешествие воздушных шариков»

Ольга Сергеевна Чернова
Конспект занятия по сенсорному воспитанию на тему: «Путешествие воздушных шариков»

1)Закреплять знания детей о цветах (желтый, синий, красный, оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой).

2)Закреплять знания о форме: круг.

3)Учить составлять предмет (Бусы).

4)Развивать двигательную активность.

5)Формировать учебную задачу и точное ее выполнять.

6)Развивать мелкую моторику.

Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, социализация, коммуникация.

Чтение стихотворений о воздушных шариках, загадки о фруктах и овощах, Д\и «Собери бусы»,»Геометрическое лото»,»Найди пару»,»Найди лишнюю фигуру»,»Найди и закрась»,»Назови одним словом».

Материал к занятию:

1)воздушные разноцветные шарики

2)шарики на палочках для дыхательной гимнастики

3)конверты с кружочками для игры «Собери бусы» (на каждого ребенка,карточка с двумя бусинками, чередующимися по цвету

4)конверты с кругами, разрезанными на 4 части (на каждого ребенка)

5) чудесный мешочек, лимон, яблоко

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим хорошее настроение. (Дети сдувают с ладошек хорошее настроение гостям).

Воспитатель: Ребята, я вам хочу рассказать,что произошло сегодня утром. Представляете, прихожу я на работу, открываю дверь, а у на с в группе летают шарики. Откуда вдруг появились шарики? А шарики мне рассказали сказку о себе. Хотите послушать? Тогда давайте присядем (дети садятся на ковер).

Воспитатель: Рассказывает сказку о путешествии воздушных шариков.

I. В некотором царстве,в некотором государстве, жили-были воздушные шарики. самым их любимым занятием были полеты по воздуху. Они летали всюду, видели, как живут люди, животные, как растут деревья и цветы.Но больше всего они любили наблюдать за детьми: как и во что они играют. Им так захотелось поиграть вместе с детьми, и они отправились в путешествие. (во время рассказа шарики находятся за дверью,в конце рассказа воспитатель их заносит)

— Посмотрите, вот же они, какие красивые, разноцветные (дети рассматривают шары, называют цвета).

Воспитатель: Посмотрите, а шарики нам улыбаются (на шариках нарисованы улыбки) Как вы думаете какое настроение у них? Почему? давайте и мы им улыбнемся!

II. Шарики долго не могут сидеть на месте. Они уже хотят полетать. Подул слабый ветерок (дети показывают дыхание) и шарики тихонечко полетели. И вдруг подул сильный ветер (Дети показывают дыхание) и шарики закружились. И наконец, ветер стих, и шарики опустились.

Дыхательная гимнастика «Ветер-ветерок».

III. Ребята посмотрите,а к шарикам привязаны листочки. давайте посмотрим (воспитатель берет зеленый шарик). А здесь что-то написано,сейчас прочитаю: «У меня любимое занятие — это собирать бусы. Я собрал целую связку, но поднялся ветер и бусы рассыпались. Помогите мне пожалуйста собрать бусы.

Дети выполняют задание и шарики благодарят их.

IV. А в какую игру предлагает нам поиграть синий шарик? А синий шарик предлагает нам поиграть с разноцветными ленточками.

V А теперь давайте посмотрим,что у красного шарика написано на ленточке.Он хочет вам задать вопросы:

1. Какой он формы? (круг)

2. Что он умеет делать (кататься,т. к. у него нет углов).

3. Знаете, у шарика была любимая игрушка — мяч, он у него лопнул на части. давайте поможем ему собрать мяч.

VI. Воспитатель: Ребята, а как выдумаете, какую игру нам может предложить желтый шарик.А он решил загадать загадку:

-Посмотрите, какой мешочек и в нем что-то лежит. Давайте вы на ощупь попробуете определить что это?

— Я нарезала на кусочки то, что лежит в мешочке, вы понюхайте и скажите,что это? (ответы детей)

А теперь послушайте загадки о том, что лежит в мешочке

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кисленький он.

Как зовут его? (лимон)

Круглые зеленные на дереве растут

Как бочок краснеет, тут их и сорвут

Сладкие и спелые соберут в корзину

Все на вид красивые, прямо как с картинки (Яблоки)

Выберите отгадку — картинку (Воспитатель предлагает картинки с фруктами. Дети выбирают картинку с отгадкой).

— Конечно это лимон и яблоко. Яблоко и лимон — это? (фрукты). Они полезные и вкусные.

-Ребята, вам понравилось сегодня играть с шариками?

-Вспомните, в какие игры мы сегодня играли с шариками. (ответы детей)

-А сейчас шарикам пора возвращаться домой.Давайте скажем им:» До свидания». А шарики сами вылетят через окно.

Дидактические куклы «Фея цветов» и «Дядя Степа ДПС» Кукла «Фея цветов» Кукла предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста в непосредственно — образовательной деятельности.

Советы родителям и педагогам «Как помочь ребёнку выучить цвета» Мы знаем, что в радуге 7 цветов и располагаются они в определенном порядке: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Источник

Конспект НОД «Путешествие на воздушных шариках»

Мочалова Татьяна
Конспект НОД «Путешествие на воздушных шариках»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №40 Калининского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД

«Путешествие на воздушных шариках»

Автор –разработчик: воспитатель младшей группы «Непоседы»

Возрастная адресованность: 3-4 года.

Предварительная подготовка детей:

Ход занятия.

1. Сюрпризный момент.

Раздаётся стук в дверь.

В дверях появляется букет из воздушных шаров.

Воспитатель спрашивает у детей, какого цвета шары?Вдруг сообщает, что к одному из шаров прикреплено письмо,в котором кто-то просит о помощи.

Воспитатель загадывает загадку:

Я тепла не люблю,

Все поляны побелю,

Замету снежком дома,

Воспитатель выясняет у детей какое сейчас время года, а каким должно смениться?

Затем воспитатель читает в письме о том, что осень не хочет пропускать зиму в полноправное владение,держит взаперти и только дети смогут её освободить.

Воспитатель предлагает детям помочь. Дети соглашаются.

Воспитатель предлагает отправиться в путешествие в долину времён года на воздушных шарах, но для этого дети должны подобрать ленту нужного цвета.

Чтобы шарик удержать

Нужно ленту привязать.

Во время выбора лент, воспитатель вместе с детьми выясняет, что ленты разной длины и предлагает детям выяснить, какого цвета ленты длиннее, а какие короче.

«Мы летим, летим, летим

Зиму освободить хотим

Дети отправляются на помощь.

Воспитатель сообщает, что они приземлились на полянку.

3. Игра «Отбери листочки от снежинок»

(На полу рассыпаны снежинки и один листочек. Их нужно разделить в разные корзины.) Воспитатель задаёт вопрос :- «Ребята,сколько снежинок?»

Воспитатель: А сколько листочков?

Воспитатель выясняет, что если листочков меньше, а снежинок больше, то действительно пришла пора Зимы.

Входит Зима благодарит детей и вместе с ними отправляется на шарах назад в группу, затем уходит, но перед этим дарит эти шары детям.

Воспитатель предлагает детям сесть на коврик, отдохнуть с дороги Спрашивает, понравилось ли им путешествие и что понравилось больше всего.

Фотоотчет «День воздушных шаров» Шарики воздушные — радости примета. Это брызги радости, это капли лета. Это новогодние елки, конфетти, И веселой песенки радостный мотив.

Конспект итогового занятия с детьми средней группы с элементами нетрадиционного рисования «Радуга из воздушных шаров» Городское управление образования Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №86 комбинированного вида» корпус №2.

Фотоотчёт о празднике воздушных шаров С самого утра у всех было воздушное, летнее и солнечное настроение — дети шли в сад с воздушными шариками. Настроение повышала и весёлая.

Конспект мероприятия для младшей группы «Путешествие в страну воздушных шариков» Путешествие в страну воздушных шариковЦель – организация интересного досуга детей; воспитание чувства коллективизма. Задачи: 1. Воспитывать.

Конспект урока технологии для 4 класса «Освоение способов обработки концов проволоки. Монтаж воздушных мобилей» Задачи предметные: Освоение способов замещения и построения мо-дели алгоритма по изготовлению изделий из проволоки – кодирование ин-формации.

Планирование тематического дня «День военно-воздушных сил» 12 августа 2019 года отмечается праздник «День Военно-воздушных сил». Это сравнительно молодой праздник Государственный праздник (отмечается.

Праздник воздушных шаров в средней группе Цель: Создание радостного, праздничного настроения у детей; развитие двигательной активности; воспитание чувства взаимовыручки, дружбы,.

Конспект занятия «Путешествие на воздушных шарах» Цель: Научить размазывать пластилин на плоскости основы кончиками пальцев. Программное содержание: -Развивать мелкую моторику; — Развивать.

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Путешествие в страну воздушных шаров» Развлечение для детей первой младшей группы «Путешествие в страну воздушных шаров» Развлечение для детей младшего дошкольного возраста.

Источник

Читайте также:  Основные методы проведения экскурсии
Adblock
detector