Меню

Конспект путешествие по сказкам пушкина старшей группы

Конспект занятия «Путешествие по сказкам Пушкина»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия-досуга в старшей-подготвительной группе

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_puteshestvie_po_skazkam_pushkina.doc 89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой

«Путешествие по сказкам Пушкина»

Воспитатель : Синицына О.А

1. Учить детей понимать красоту и силу русского языка, учить применять образные выражения, говорить красиво и правильно.

2. Закрепить знания о творчестве А. С. Пушкина, его стихах и сказках.

3. Формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы.

4. Продолжать совершенствовать исполнительские навыки детей при чтении отрывков из произведений (эмоциональность исполнения, естественность поведения, копирование жестов и мимики).

1. Развивать логическое мышление и умение разгадывать кроссворды.

2. Развивать творческие способности, память, воображение.

3. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

4. Приобщать к владению русским языком: учить их подбирать определения, которые описывают тот или иной предмет, употреблять синонимы, образовывать глагольные формы, подбирать рифмы к словам, развивать фонематический слух.

  1. Воспитывать у детей интерес и любовь к творчеству великого поэта.
  2. Воспитывать лучшие человеческие качества, которые присущи поэту – гордость, патриотизм, честность, доброту.
  3. Воспитывать чувство прекрасного, умение ценить и понимать поэзию.

Обогащение: ветхая, невод, землянка.

Активизация: рифма, поэт, крылатые слова, русские народные сказки.

Чтение произведений А.С. Пушкина, прослушивание аудиозаписей его сказок, просмотр мультфильмов, беседы о творчестве великого поэта.

Портрет А.С.Пушкина, выставка книг А.С. Пушкина, работы детей по сказкам А.С. Пушкина, волшебный сундучок с атрибутами, кроссворд, конверты с заданиями, панно дуб.

Использование образовательных технологий:

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной группе».

«Развитие речи и творчества у детей» под редакцией О.С. Ушаковой

«Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» под редакцией О.С. Ушаковой.

«Приобщение детей к художественной литературе» Мозаика-Синтез, Москва 2010 год.

Кондрыкинская Л.А., Вострухина Т.Н. « Художественная литература в развитии творческих способностей детей».

Недаром дети любят сказку

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожидании,

Я хочу вас сегодня пригласить в необычное путешествие, путешествие в сказку. А кто лучше всех умеет их рассказывать? Конечно же, бабушка. Вот послушайте: «Жила- была бабушка, добрая, приветливая. Звали её Бабушкой – рассказушкой. Умела она утешить, и рассмешить, сказку рассказать…»

Но что это? Я, кажется, слышу её голос.

Появляется Бабушка – рассказушка: Здравствуйте, люди добрые! Разрешите отдохнуть у вас с дороги.

Дети здороваются с Бабушкой – рассказушкой , предлагают ей стул.

Бабушка – рассказушка: Ну что ж дети, а вы сказки любите? И как начинаются сказки, подскажите?

Ответы детей: Жили — были; в некотором царстве; за лесами, за долами и т.д.

Бабушка – рассказушка: А вот автора сказок, в каких вы сегодня побываете, вы узнаете, если разгадаете этот кроссворд:

1. Вы ж голубушки-сестрицы

Выбирайтесь из светлицы.

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой.

Будь одна из вас ткачиха,

А другая (ПОВАРИХА)

2. Ты волна моя, волна

Ты бурлива и вольна…

Пожалей ты нашу душу,

Выплесни ты нас на сушу!

— Как же, называется остров, на берег которого море вынесло бочку с царицей и царевичем? (БУЯН)

3. Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

4. Правду молвит молодица,

Уж и впрямь была царица

Высока, стройна, бела

И умом и всем взяла.

Ей в приданное дано

Было (ЗЕРКАЛЬЦЕ) одно

5. Вот открыл царевич очи,

Отрясая грёзы ночи

И дивясь, перед собой

Видит город он большой.

И среди своей столицы

С разрешения царицы,

В тот же день стал править он

И назвался – князь (ГВИДОН)

6. Негде, в тридевятом царстве

В тридесятом государстве

Жил был славный царь (ДАДОН)

Дети читают ключевое слово: ПУШКИН

Бабушка – рассказушка: Вот вы и отгадали фамилию автора этих сказок.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в чудесную страну сказок Александра Сергеевича Пушкина. Вы знаете, что его называют народным поэтом. Как вы думаете, почему?

Ответы детей: Потому, что его сказки очень похожи на русские народные; потому, что его сказки были понятны и бедным, и богатым, и взрослым, и детям.

Воспитатель: Правильно. Кроме того, Пушкина считают народным поэтом потому, что все его произведения написаны прекрасным русским языком. А вы знаете, что некоторые слова из сказок Пушкина стали «крылатыми». Их так называют потому, что у них словно выросли крылья, они вылетели из сказки, и люди теперь пользуются этими словами в повседневной жизни. Вот, например, слова «Глядь: опять пред ним землянка; на пороге сидит его старуха, а пред нею разбитое корыто». Этими словами заканчивается «Сказка о рыбаке и рыбке». Старуха, которая получила от золотой рыбки всё, что желала, в конце сказки потеряла всё из-за своей жадности и осталась опять у разбитого корыта. Эти слова «остаться у разбитого корыта» сейчас говорят про человека, который потерял всё из-за своей глупости или жадности. А слова «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок» из «Сказки о золотом петушке» мы говорим сегодня относительно всех сказок.

Бабушка – рассказушка: Вы собрались в сказочное путешествие, и я хочу вам помочь, у меня есть волшебная вещица, а какая, вы узнаете, отгадав загадку:

1. Маленький, кругленький,

А за хвост не поймаешь. (КЛУБОК)

Бабушка – рассказушка: Чтобы клубок привёл вас в сказочную страну нужно сказать волшебные слова: «Катись клубок впереди и детей в сказку приведи». А я ребятушки с вами прощаюсь. До новых встреч.

Клубок катится, дети вслед за ним подходят к дубу.

Воспитатель: Мы очутились в стране Лукоморье. Вот знаменитый дуб, здесь и золотая цепь и кот учёный. Из какого произведения Пушкина эта страна?

Ответы детей: Из поэмы «Руслан и Людмила».

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем разминку под стихотворение «У Лукоморья дуб зелёный…»

У Лукоморья дуб зелёный; Дети поднимают руки вверх

Златая цепь на дубе том: Делают движения руками крест на крест

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идут друг за другом по кругу

Идёт направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Движения руками вправо, влево

Там чудеса: там леший бродит, Закрывают глаза руками

Шевеля пальцами, поднимают руки вверх

Русалка на ветвях сидит; Движение «волна» сверху вниз

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Идут по кругу на внешней стороне стопы

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Повороты вокруг себя с высоким подниманием колена.

Дети садятся на стульчики.

Голос кота: (магнитофонная запись)

— Ребята, я очень рад приветствовать вас в волшебной стране Лукоморье. Я учёный кот и могу разговаривать, хочу проверить, как хорошо вы знаете сказки Пушкина. На дубе висят разноцветные конверты, в них задания для вас. Если вы с ними справитесь, получите от меня подарок. Вы готовы?

Воспитатель: Ребята, мы справимся с заданиями?

1. Продолжи фразу:

— Кабы я была царица – говорит одна девица

ТО НА ВЕСЬ КРЕЩЁНЫЙ МИР, ПРИГОТОВИЛА Б Я ПИР.

— Царь с царицею простился

В ПУТЬ ДОРОГУ СНАРЯДИЛСЯ,

— И царица у окна

СЕЛА ЖДАТЬ ЕГО ОДНА.

— Пошел поп по базару

ПОСМОТРЕТЬ КОЙ-КАКОГО ТОВАРУ.

— Ей в приданое дано

БЫЛО ЗЕРКАЛЬЦЕ ОДНО;

— Свойство зеркальце имело:

ГОВОРИТЬ ОНО УМЕЛО!

— Жил старик со своею старухой

У САМОГО СИНЕГО МОРЯ.

— Они жили в ветхой землянке

РОВНО ТРИДЦАТЬ ЛЕТ И ТРИ ГОДА!

— Ветер по морю гуляет

И КОРАБЛИК ПОДГОНЯЕТ.

— Белка песенки поет

ДА ОРЕШКИ ВСЕ ГРЫЗЕТ,

— А орешки не простые,

ВСЕ СКОРЛУПКИ ЗОЛОТЫЕ!

1.Игра «Собери сказки»

В волшебном сундучке лежат предметы и картинки из разных сказок Пушкина, дети должны их объединить по сказкам.

Зеркало, яблоко, собачка, богатыри «Сказка о мёртвой царевне».

Рыбка, старик, дворец «Сказка о рыбаке и рыбке».

Лебедь, комар, белка «Сказка о царе Салтане».

  1. Игра «Составь слова из слогов»

Источник

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Юлия Бобылева
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

— расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина и его произведениях;

— формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение;

— учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги героев;

— развивать диалогическую и связную речь, память. Логическое мышление, творческие навыки,

— воспитывать интерес и любовь к сказкам А. С. Пушкина

Чтение художественной литературы по сказкам А. С. Пушкина. просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина дома, рассматривание иллюстраций, раскрашивание раскрасок по мотивам сказок А. С. Пушкина, изготовление книжек-самоделок по сказкам А. С. Пушкина. слушание музыкальных произведений, разучивание отрывков из произведений А. С. Пушкина.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель интересуется у детей, любят ли они сказки. Предлагает совершить путешествие в замечательную и удивительную страну сказок А. С. Пушкина.

Воспитатель: А. С. Пушкин- великий русский поэт. Еще в раннем детстве маленькому Саше напевала песни, рассказывала сказки и необычные истории его любимая няня- Арина Родионовна. В ее сказках добрые персонажи воевали со злыми, злые были сильными, ловкими, и добрым приходилось трудно, но в конце концов добро побеждало зло.

Став взрослым А. С. Пушкин продолжал собирать и записывать народные сказки, а затем и сам создал свои чудесные произведения.

Сказки А. С. Пушкина мы читаем, смотрим мультфильмы, раскрашиваем иллюстрации по мотивам сказок Пушкина. А сегодня мы отправимся в страну, где живут эти сказки.

2. Театрализованная постановка по мотивам сказок А. С. Пушкина:

Неожиданно раздается мяуканье. Ребенок в костюме Ученого кота (воспитанник подготовительной группы) с корзиной в руках входит в группу.

Кот Ученый: У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том,

И днем, и ночью Кот Ученый

Все ходит по цепи кругом.

Здравствуйте ребята. Догадались откуда я? Я очень люблю волшебные сказки А. С. Пушкина, а вы знаете их?

Воспитатель и дети: Конечно, знаем и очень любим. А что привело тебя к нам в детский?

Кот Ученый: Шел я к вам в гости по сказочному царству и заметил что-то неладное. Нерадивые ребятишки раскидали все книжки со сказками А. С. Пушкина. Теперь без вашей помощи им не справится.

Воспитатель: Как же так ребята? Мне кажется, непременно нужно помочь Ученому Коту и собрать сказки по порядку. Согласны?

Воспитатель: Ребята, Кот собрал все книжки в лесу, только в них все страницы перепутались. Предлагаю вам прочитать отрывки из сказок. Другие дети внимательно слушают и назовут сказку. Из которой был прочитан отрывок.

— Живет Балда в поповом доме,

Спит себе на соломе,

Ест за четверых

Работает за семерых;

До светла все у него пляшет,

Лошадь запряжет, полосу вспашет,

Печь затопит, все заготовит, закупит,

Яичко испечет, да сам и облупит.

Сказка о попе и о работнике его Балде)

— Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах

Мимо острова крутого,

Мимо города большого:

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.

(«Сказка о царе Салтане»)

— Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

«Посади ты эту птицу,-

Молвил он царю, на спицу;

Петушок мой золотой

будет верный сторож твой…

(«Сказка о золотом петушке».)

— Час обеда приближался,

Топот по двору раздался:

Входят семь богатырей,

Семь румяных усачей.

Старший молвил: «Что за диво!

Все так чисто и красиво.

Кто-то терем прибирал

И хозяев поджидал.

(«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»).

— Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

(«Сказка о рыбаке и рыбке».)

Дети называют сказку, и на стол выкладывают иллюстрации к данной сказке.

Кот следит за правильностью разложенных страниц.

Воспитатель напоминает, что в сказке о царе Салтане князь Гвидон разговаривает с волной.

Воспитатель: В сказке волна живая. И мы попробуем оживить наши волны. Покажем, как они двигаются.

Дети исполняют небольшой пластический этюд, стараясь имитировать движения волн.

Воспитатель: Кот ученый мы тебе покажем небольшой спектакль.

3.Театрализованная деятельность детей:

(«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

Кот прощается с детьми и дарит им на память книгу со сказками А. С. Пушкина. Дети дарят коту книжку-самоделку со сказками А. С. Пушкина.

Понравилось ли вам путешествие? В каких сказках мы сегодня побывали? А кто написал музыку к «Сказке о царе Салтане»? Чем вам нравятся сказки А. С. Пушкина? Что нового вы сегодня узнали? Что расскажите родителям дома?

«Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Сказочное представление в средней и старшей группах «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина!» Сказочное представление в средней и в старшей группах. Задачи: • Систематизировать знания детей о.

Фототчёт о работах родителей по проекту «По сказкам Пушкина» в старшей группе Работа Насти Л. и её мамы «Сказка о царе Салтане» Работа Пелагеи С. и её дедушки «Сказка о царе Салтане» Уважаемые коллеги! Доброго времени.

Фотоотчёт о развлечении в старшей группе «По сказкам Пушкина» 6 июня в России отмечается день рождения Пушкина. Творчество А. С. Пушкина сопровождает нас на протяжении всей жизни. Сейчас Пушкинский.

Конспект физкультурного развлечения «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД № 60 «РАДУГА» КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО.

Конспект интегрированного занятия по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» в логопедической группе Воспитатель: Хонявина В. В. МАДОУ «Атяшевский детский сад комбинированного вида №1» Интеграция областей: Познание, Здоровье, Художественное.

Конспект литературной викторины по сказкам А. С. Пушкина для детей старшей группы Х О Д З А Н Я Т И Я Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? Сейчас я вам расскажу о сказках много интересного. Все сказки можно.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель: обобщить знания.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в старшей группе Тема: «Путешествие по сказкам» Автор: воспитатель первой категории Волкова Ирина Серафимовна ГБОУ ООШ №15 структурное подразделение «Детский.

Конспект занятия с использованием ТРИЗ «Путешествие по сказкам» в старшей группе Составила: Кончик Ольга Сергеевна — воспитатель Дата проведения: 20.09.2018года. Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять.

Квест «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для детей старшей группы Задачи: 1. Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина; 2. В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок.

Источник

Читайте также:  Как нарисовать музей путешествий
Adblock
detector