Меню

Какие положения конвенции оказались новыми для нашей страны россии

Какие положения конвенции оказались новыми для нашей страны россии

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО.

Глава IV.
ПРАВА ЧЕЛОВЕКА

§ 34. Права ребёнка

Тема о правах ребёнка подробно изучалась в курсе «Обществознание», здесь мы рассмотрим её с точки зрения международных правовых документов.

В 1959 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла Декларацию прав ребёнка. В ней утверждалось, что ряд прав человека имеют непосредственное отношение к детям, которые нуждаются в особых заботе и внимании. Декларация, однако, имеет рекомендательный характер, её нормы не обязательны для исполнения. Другое дело конвенция, это уже договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал.

В Международный год ребёнка (1979) Комиссия ООН по правам человека приступила к разработке проекта Конвенции о правах ребёнка. Сложная работа продолжалась 10 лет. Наконец 20 ноября 1989 г. Конвенция о правах ребёнка была единогласно принята Генеральной Ассамблеей ООН. Через год она была ратифицирована нашей страной.

Значение Конвенции заключается в том, что она является наиболее полным документом, в котором положениям о правах ребёнка придана сила норм международного права. Конвенция ценна и тем, что она обращена в будущее, призвана создать благополучные условия для развития детей, которым предстоит построить справедливый, гуманный мир. Но в ближайшее десятилетие влияние этого документа на общество может быть большим. Нормы, зафиксированные в Конвенции, служат ориентиром для правительств, партий, организаций и движений в их попытках внести положительные изменения в жизнь детей, мобилизовать для этого необходимые ресурсы.

В Конвенции провозглашается неотъемлемое право ребёнка на жизнь, на имя и на приобретение гражданства. Государства обеспечивают осуществление каждым ребёнком всех прав без какой-либо дискриминации или различий.

Во всех действиях судов, учреждений, занимающихся вопросами социального обеспечения, или административных органов первоочередное внимание должно уделяться наилучшему обеспечению интересов ребёнка.

Ребёнок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.

Детей нельзя разлучать с их родителями, за исключением случаев, когда это делают компетентные органы в интересах их благополучия. Государства обязаны содействовать воссоединению семей, разрешая въезд в страну или выезд из неё. Родители несут основную ответственность за воспитание ребёнка, однако государства должны оказать им соответствующую помощь и развивать сеть детских учреждений.

Дети имеют право свободно выражать своё мнение. Государства уважают право ребёнка на свободу мысли, совести и религии; признают право ребёнка на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний.

Государства должны обеспечивать защиту детей от нанесения им физического или психологического ущерба, сексуальных злоупотреблений или эксплуатации.

Обязанность государства – обеспечить уход за детьми, оставшимися без родителей. Процесс усыновления должен тщательно регулироваться национальными законодательствами.

Ребёнок имеет право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения. Государства должны обеспечивать охват системой здравоохранения всех детей, уделять первоочередное внимание профилактическим мерам, пропаганде медицинских знаний и сокращению детской смертности.

Начальное образование должно быть бесплатным и обязательным. Школьную дисциплину нужно поддерживать методами, основанными на уважении человеческого достоинства ребёнка. Образование призвано готовить ребёнка к жизни в духе взаимопонимания, мира и терпимости.

Государства должны защищать детей от незаконного употребления наркотических средств и от привлечения их к производству или торговле. Необходимо приложить все усилия, чтобы предотвратить торговлю детьми.

Подрастающие поколения национальных меньшинств и коренных народов должны свободно пользоваться своей культурой, религией и языком.

Обращение с детьми, причастными к нарушениям уголовного законодательства, должно способствовать развитию у ребёнка чувства достоинства и значимости и быть направлено на их реинтеграцию в обществе.

Как мы видим, львиная доля положений Конвенции обращена к правительственным органам и организациям, обладающим реальными возможностями принять необходимые и действенные меры для защиты детства. Многое могут сделать родители, другие члены семьи для того, чтобы ребёнок чувствовал себя благополучным.

Некоторые положения Конвенции новы для посттоталитарного сознания, заслуживают специального обсуждения. Например, в Конвенции впервые столь определённо зафиксировано право каждого ребёнка свободно выражать свои взгляды по всем вопросам, относящимся к его жизни. Имеет смысл в документах, регулирующих жизнь учебной организации, чётко фиксировать права и обязанности учащихся с указанием механизма реализации и защиты прав.

Много вопросов возникает по поводу осуществления свободы детей создавать ассоциации и проводить мирные собрания. В статье 15 Конвенции нет упоминаний об учебных организациях, т.е. эта норма не «привязывает» к ним общественно-политическую деятельность учащихся.

Возможности реализации всех положений Конвенции о правах ребёнка в различных регионах и государствах неодинаковы. Вместе с тем все государства, подписавшие Конвенцию, обязаны выполнять её положения в соответствии с их духом и буквой. Смысл Конвенции о правах ребёнка в самом кратком виде можно выразить так: «Как можно больше уважения к ребёнку, его правам, заботы о нём, любви к нему».

Существует большое количество международных организаций, защищающих права детей. Помимо ООН, работают Всемирная организация по защите прав детей с отделениями во всех странах мира, Международный фонд защиты детей (ЮНИСЕФ), организация «Движение без границ».

В России принята государственная программа «Дети России», действуют правозащитные организации в городах и субъектах РФ, введена должность Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребёнка.

Вопросы для самоконтроля

1. Охарактеризуйте значение Конвенции о правах ребёнка.

2. Классифицируйте в таблице основные права ребёнка.

3. Какие положения Конвенции оказались новыми для нашей страны?

4. С какими трудностями сталкивается общество в процессе реализации права детей на свободу ассоциаций и собраний? Объясните почему.

5. Приведите примеры нарушений и защиты прав детей в нашей стране.

6*. Используя интернет-ресурсы, расскажите о деятельности международных организаций по защите детей.

7. Обсудите необходимость введения должности Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребёнка, приведите конкретные примеры его деятельности.

В России ещё многие взрослые – педагоги, медики, работники правоохранительных органов, родители – и сами дети не знают Конвенции о правах ребёнка. Наукой доказано, что нравственный опыт первых лет жизни, взаимоотношения с родителями, атмосфера близкого семейного окружения, годы учёбы в школе во многом определяют душевный настрой подростка на будущее. Широкая информация общества о Конвенции должна способствовать устранению из нашего сознания авторитаризма, конфронтационности, нетерпимости к окружающим.

Утверждение идеи приоритета прав ребёнка, защита его прав в значительной степени зависят от того, насколько хорошо люди осведомлены о своих правах, правах детей и о механизмах, которые имеются для обеспечения соблюдения этих прав. Их утверждение не только узкоюридическая категория, она гораздо шире и в значительной степени наполнена психолого-педагогическим содержанием. Информирование и просвещение широких слоев населения о правах ребёнка повышает уровень осведомлённости общества, способствует воспитанию ценностей и установок, необходимых для соблюдения прав человека. Информационная и просветительная деятельность есть одна из форм утверждения нравственно-правовых норм в нашей жизни.

Информация к размышлению

При анализе докладов о выполнении Конвенции о правах ребёнка и достижениях в области осуществления прав ребёнка Комитетом по правам ребёнка используются данные экономической и социальной статистики по стране с ориентацией на показатели, характеризующие положение детей.

Назовём эти показатели:

КСД5 (коэффициент смертности детей в возрасте до 5 лет);

KMC (коэффициент младенческой смертности);

рождаемость и младенческая смертность;

ВНП (валовой национальный продукт) на душу населения;

грамотность взрослого населения; охват школьным обучением;

Помимо этого учитываются:

• питание – дефицит веса при рождении, грудное вскармливание, недоедание, производство продовольствия, потребление калорий, расходы на продукты питания;

• здравоохранение – обеспеченность водой, доступность медицинских услуг, иммунизация детей и беременных женщин, производство ПРС (перорально-регидрационные соли);

• образование – грамотность населения мужского и женского пола, число радиоприёмников и телевизоров, доля числящихся в начальной школе и заканчивающих её, доля числящихся в средней школе;

• демографические показатели – детский контингент, темпы прироста населения, общий коэффициент смертности, общий коэффициент рождаемости, продолжительность предстоящей жизни, коэффициент плодовитости, урбанизация;

• экономические показатели – ВНП на душу населения, среднегодовые темпы прироста, инфляция, уровень бедности, государственные расходы, помощь, задолженность;

• женщины – продолжительность жизни, грамотность, охват школьным обучением, использование противозачаточных средств, противостолбнячная иммунизация, квалифицированная акушерская помощь, материнская смертность;

• темпы развития – темпы сокращения КСД5, темпы прироста ВНП надушу населения, темпы сокращения рождаемости.

Исследуем документы и материалы

Конвенция о правах ребёнка от 20 ноября 1989 г.
(Извлечения)

Для целей настоящей Конвенции ребёнком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребёнку, он не достигает совершеннолетия ранее.

1. Государства-участники уважают и обеспечивают все права, предусмотренные настоящей Конвенцией, за каждым ребёнком, находящимся в пределах их юрисдикции, без какой-либо дискриминации, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения ребёнка, его родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств.

2. Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения защиты ребёнка от всех форм дискриминации или наказания на основе статуса, деятельности, выражаемых взглядов или убеждений ребёнка, родителей ребёнка, законных опекунов или иных членов семьи.

1. Во всех действиях в отношении детей, независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребёнка.

2. Государства-участники обязуются обеспечить ребёнку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры.

3. Государства-участники обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности, в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

1. К кому в первую очередь обращена Конвенция о правах ребёнка – к взрослым или детям? Почему?

2. Какие права и обязанности детей вы включили бы в декларацию своей школы?

Темы для проектов и рефератов

1. Организация защиты прав ребёнка в нашей стране (в вашем регионе).

Источник

СРОЧНО НУЖНА ПОМОЩЬ, ДАЮ 50 БАЛЛОВ. Какие положения Конвенции о правах ребёнка оказались новыми для нашей страны?(для России)

Преступные дела чаще всего были совершены людьми с психическими расстройствами, такими как шизофрения и депрессия. 60% от них были совершены из-за бедности, наркомании и бездомности.

больше ни чего не смогу сказать.

Гражданские правоотношения — урегулированные нормами гражданского права имущественные и личные неимущественные отношения между управомоченными и обязанными лицами.

Гражданский кодекс РФ предусматривает следующие виды оснований возникновения гражданских правоотношений: из договоров и иных сделок, из актов государственных органов и органов местного самоуправления, из судебного решения, в результате приобретения имущества, создания произведений интеллектуальной деятельности, вследствие причинения вреда другому лицу, вследствие неосновательного обогащения, вследствие иных действий граждан и юридических лиц, событий. Субъектный состав правоотношений состоит из управомоченного и обязанного лиц. Управомоченное лицо — имеет право требовать выполнения определенного действия или воздержания от его выполнения, обязанное лицо обязано совершить в интересах другого лица или воздержаться от совершения действия. Субъектами могут быть: физические лица, юридические лица, Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования. Объектом является то, по поводу чего возникает правоотношение между субъектами, т.е. объектами являются материальные (например, правоотношения собственности) и нематериальные блага. екоторые авторы юридических учебников добавляют к данной градации гражданских правоотношений такие виды правоотношений, как простые и сложные, срочные и бессрочные, корпоративные правоотношения и преимущественные права, а также выделяют организации гражданского права. При всём многообразии гражданских правоотношений, возникающих в современном обществе, необходимо составление более полной классификации их видов для удобства использования в юридической практике.

Источник

§ 33*. Права ребенка

§ 33*. Права ребенка

В нашей стране проблема защиты детства почти всегда стояла чрезвычайно остро. Революционные события 1917 г. и Гражданская война обрекли страну на разруху и голод. Распалось множество семей. Миллионы беспризорников бродяжничали по городам и весям страны. В начале 1930-х гг. много детей погибло от голода в самых хлебных районах страны – на Украине, Северном Кавказе, в Поволжье, Казахстане…

Чугунным катком прокатилась по детям Вторая мировая война. Они гибли под бомбами и пулями оккупантов, мучились и умирали от голода, холода и болезней в осажденном Ленинграде, в оккупации, в фашистской неволе. Мы очень мало знаем о детях – мучениках войны. Трагичен удел детей репрессированных народов – калмыков, чеченцев, балкарцев, крымских татар и др.

В 1959 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла Декларацию прав ребенка. В ней утверждалось, что ряд прав человека имеют непосредственное отношение к детям, которые нуждаются в особых заботе и внимании. Декларация, однако, имеет рекомендательный характер, ее нормы не обязательны для исполнения. Другое дело конвенция, это уже договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал.

В Международный год ребенка (1979) Комиссия ООН по правам человека приступила к разработке проекта Конвенции о правах ребенка. Сложная работа продолжалась 10 лет. Наконец 20 ноября 1989 г. Конвенция о правах ребенка была единогласно принята Генеральной Ассамблеей ООН. Через год она была ратифицирована нашей страной.

Значение Конвенции заключается в том, что она является наиболее полным документом, в котором положениям о правах ребенка придана сила норм международного права. Конвенция ценна и тем, что она обращена в будущее, призвана создать благополучные условия для развития детей, которым предстоит построить справедливый, гуманный мир. Но в ближайшее десятилетие влияние этого документа на общество может быть большим. Нормы, зафиксированные в ней, служат ориентиром для правительств, партий, организаций и движений в их попытках внести положительные изменения в жизнь детей, мобилизовать для этого необходимые ресурсы.

В Конвенции провозглашается неотъемлемое право ребенка на жизнь, на имя и на приобретение гражданства. Государства обеспечивают осуществление каждым ребенком всех прав без какой-либо дискриминации или различий.

Во всех действиях судов, учреждений, занимающихся вопросами социального обеспечения, или административных органов первоочередное внимание должно уделяться наилучшему обеспечению интересов ребенка.

Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.

Декларация прав ребенка, ст. 8

Детей нельзя разлучать с их родителями, за исключением случаев, когда это делают компетентные органы в интересах их благополучия. Государства обязаны содействовать воссоединению семей, разрешая въезд в страну или выезд из нее. Родители несут основную ответственность за воспитание ребенка, однако государства должны оказать им соответствующую помощь и развивать сеть детских учреждений.

Дети имеют право свободно выражать свое мнение. Государства уважают право ребенка на свободу мысли, совести и религии; признают право ребенка на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний.

Государства должны обеспечивать защиту детей от нанесения им физического или психологического ущерба, сексуальных злоупотреблений или эксплуатации.

Обязанность государства – обеспечить уход за детьми, оставшимися без родителей. Процесс усыновления должен тщательным образом регулироваться национальными законодательствами.

Ребенок имеет право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения. Государства должны обеспечивать охват системой здравоохранения всех детей, уделять первоочередное внимание профилактическим мерам, пропаганде медицинских знаний и сокращению детской смертности.

Начальное образование должно быть бесплатным и обязательным. Школьную дисциплину нужно поддерживать методами, основанными на уважении человеческого достоинства ребенка. Образование призвано готовить ребенка к жизни в духе взаимопонимания, мира и терпимости.

Государства должны защищать детей от незаконного употребления наркотических средств и от привлечения их к производству или торговле. Необходимо приложить все усилия, чтобы предотвратить торговлю детьми.

Подрастающие поколения национальных меньшинств и коренных народов должны свободно пользоваться своей культурой, религией и языком.

Обращение с детьми, причастными к нарушениям уголовного законодательства, должно способствовать развитию у ребенка чувства достоинства и значимости и быть направлено на их реинтеграцию в обществе.

Как мы видим, львиная доля положений Конвенции обращена к правительственным органам и организациям, обладающим реальными возможностями принять необходимые и действенные меры для защиты детства. Многое могут сделать родители, другие члены семьи для того, чтобы ребенок чувствовал себя благополучным.

Некоторые положения Конвенции новы для посттоталитарного сознания, заслуживают специального обсуждения. Например, в Конвенции впервые столь определенно зафиксировано право каждого ребенка свободно выражать свои взгляды по всем вопросам, относящимся к его жизни. Имеет смысл в документах, регулирующих жизнь учебного заведения, четко фиксировать права и обязанности учащихся с указанием механизма реализации и защиты прав.

Много вопросов возникает по поводу осуществления свободы детей создавать ассоциации и проводить мирные собрания. В статье 15 Конвенции нет упоминаний об учебных заведениях, т. е. эта норма не «привязывает» организационную общественно-политическую деятельность учащихся к учебному заведению.

Возможности реализации всех положений Конвенции о правах ребенка в различных регионах и государствах неодинаковы. Вместе с тем все государства, подписавшие Конвенцию, обязаны выполнять ее положения в соответствии с их «духом и буквой». Смысл Конвенции о правах ребенка в самом кратком виде можно выразить так: «Как можно больше уважения к ребенку, его правам, заботы о нем, любви к нему».

Существует большое количество международных организаций, защищающих права детей. Помимо ООН, работают Всемирная организация по защите прав детей с отделениями во всех странах мира, Международный фонд защиты детей (ЮНИСЕФ), организация «Движение без границ». В России принята государственная программа «Дети России», действуют правозащитные организации в городах и субъектах РФ, введена должность Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка.

Вопросы для самоконтроля

1. Каково значение Конвенции о правах ребенка?

2. Назовите основные права ребенка.

3. Какие положения Конвенции оказались новыми для нашей страны?

4. С какими трудностями сталкивается общество в процессе реализации права детей на свободу ассоциаций и собраний?

В России еще многие взрослые– педагоги, медики, работники правоохранительных органов, родители – и сами дети не знают Конвенции о правах ребенка.

Наукой доказано, что нравственный опыт первых лет жизни, взаимоотношения с родителями, атмосфера близкого семейного окружения, годы учебы в школе во многом определяют душевный настрой подростка на будущее. Широкая информация общества о Конвенции должна способствовать устранению из нашего сознания авторитаризма, конфронтационности, нетерпимости к окружающим.

Утверждение идеи приоритета прав ребенка, защита его прав в значительной степени зависят от того, насколько хорошо люди осведомлены о своих правах, правах детей и о механизмах, которые имеются для обеспечения соблюдения этих прав. Их утверждение не только узкоюридическая категория, она гораздо шире и в значительной степени наполнена психолого-педагогическим содержанием. Информирование и просвещение широких слоев населения о правах ребенка повышает уровень осведомленности общества, способствует воспитанию ценностей и установок, необходимых для соблюдения прав человека. Информационная и просветительская деятельность есть одна из форм утверждения нравственно-правовых норм в нашей жизни (З. Шнекендорф, педагог).

Учимся защищать свои права. Информация к размышлению и действию

При анализе докладов о выполнении Конвенции о правах ребенка и достижениях в области осуществления прав ребенка Комитетом по правам ребенка используются данные экономической и социальной статистики по стране с ориентацией на показатели, характеризующие положение детей. Назовем эти показатели: КСД5 (коэффициент смертности детей в возрасте до 5 лет); КМС (коэффициент младенческой смертности); население; рождаемость и младенческая смертность; ВНП (валовой национальный продукт) надушу населения; продолжительность жизни; грамотность взрослого населения; охват школьным обучением; распределение доходов.

Помимо этого учитываются:

• питание – дефицит веса при рождении, грудное вскармливание, недоедание, производство продовольствия, потребление калорий;

• здравоохранение – обеспеченность водой, доступность медицинских услуг, иммунизация детей и беременных женщин;

• образование – грамотность населения мужского и женского пола, число радиоприемников и телевизоров, доля числящихся в начальной школе и заканчивающих ее, доля числящихся в средней школе;

• демографические показатели – детский контингент, темпы прироста населения, общий коэффициент смертности, общий коэффициент рождаемости, продолжительность предстоящей жизни;

• экономические показатели – ВНП надушу населения, среднегодовые темпы прироста, инфляция, уровень бедности, госрасходы;

• женщины – продолжительность жизни, грамотность, охват школьным обучением, использование противозачаточных средств, квалифицированная акушерская помощь, материнская смертность;

• темпы развития – темпы сокращения КСД5, темпы прироста ВНП надушу населения, темпы сокращения рождаемости.

Конвенция о правах ребенка (Извлечения)

Статья 1

Для целей настоящей Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.

Статья 2

1. Государства-участники уважают и обеспечивают все права, предусмотренные настоящей Конвенцией, за каждым ребенком, находящимся в пределах их юрисдикции, без какой-либо дискриминации, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения ребенка, его родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств.

2. Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения защиты ребенка от всех форм дискриминации или наказания на основе статуса, деятельности, выражаемых взглядов или убеждений ребенка, родителей ребенка, законных опекунов или иных членов семьи.

Статья 3

1. Во всех действиях в отношении детей, независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.

2. Государства-участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры.

3. Государства-участники обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности, в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

Темы для проектов, рефератов и обсуждения

1. K кому в первую очередь обращена Конвенция о правах ребенка – к взрослым или детям?

2. Какие права и обязанности вы включили бы в декларацию своей школы?

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

58. Семейные права ребенка

58. Семейные права ребенка Ребенок имеет право на реализацию своих семейных прав. Особенность реализации прав ребенка состоит в том, что наряду с ним самим в распоряжении его правами участвуют законные представители и/или учреждения, на которые законом возложена

59. Имущественные права ребенка

59. Имущественные права ребенка СК РФ особо подчеркивает самостоятельность имущественных прав несовершеннолетнего. Ребенок по семейному законодательству остается обладателем не только личных, но и имущественных прав.СК РФ возлагает на семью обязанность по

Статья 60. Имущественные права ребенка

Статья 60. Имущественные права ребенка 1. Ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи в порядке и в размерах, которые установлены разделом V настоящего Кодекса.2. Суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий,

Статья 75. Контакты ребенка с родителями, родительские права которых ограничены судом

Статья 75. Контакты ребенка с родителями, родительские права которых ограничены судом Родителям, родительские права которых ограничены судом, могут быть разрешены контакты с ребенком, если это не оказывает на ребенка вредного влияния. Контакты родителей с ребенком

Статья 77. Отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью

Статья 77. Отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью 1. При непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью орган опеки и попечительства вправе немедленно отобрать ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении

Статья 148.1. Права и обязанности опекуна или попечителя ребенка

Статья 148.1. Права и обязанности опекуна или попечителя ребенка 1. Права и обязанности опекуна или попечителя ребенка возникают в соответствии с Федеральным законом «Об опеке и попечительстве».2. Если иное не установлено федеральным законом, родители ребенка или лица, их

40. Семейные и имущественные права ребенка

40. Семейные и имущественные права ребенка К семейным правам ребенка можно отнести:1) право жить и воспитываться в семье, включая право знать своих родителей, право на их заботу и совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам,

33. Имя и фамилия ребенка

33. Имя и фамилия ребенка Получение ребенком определенного имени, отчества и фамилии связано напрямую с вопросами самоидентификации ребенка и с тем, как он будет себя позиционировать в будущем, достигнув совершеннолетия. Статья 58 СК РФ гласит, что каждый ребенок имеет

34. Имущественные права ребенка

34. Имущественные права ребенка Поскольку ребенок априори не может иметь собственного дохода, закон стоит на страже его имущественных прав. Ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи в порядке и в размерах, установленных

84. Права опекуна на воспитание и образование ребенка

84. Права опекуна на воспитание и образование ребенка Гражданский кодекс РФ указывает, что опекуны и попечители несовершеннолетних граждан обязаны проживать совместно со своими подопечными. Раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим 16 лет, допускается с

98. Права ребенка как права человека

98. Права ребенка как права человека Конвенция о правах ребенка – документ, принятый на высшем, государственном уровне, то есть подписавшие Конвенцию страны обязуются защищать неотъемлемые права каждого ребенка и обеспечивать ему свою защиту. Особо оговаривается, что

99. Неотъемлемые права ребенка

99. Неотъемлемые права ребенка Конвенция о правах ребенка указывает, что, хотя подписавшие ее государства уважают права, обязанности и ответственность родителей, опекунов, прочих лиц, взявших на себя заботу о детях, а также местные обычаи и этнические особенности, но

100. Права ребенка как личности

100. Права ребенка как личности Конвенция предусматривает, что любой ребенок является прежде всего личностью, поэтому положения Конвенции направлены на закрепление за ребенком прав личности, характерных, например, для Декларации прав человека.По Конвенции ребенку

101. Защита ребенка от насилия по Конвенции о правах ребенка

101. Защита ребенка от насилия по Конвенции о правах ребенка Конвенция особо подчеркивает, что все государства, ее подписавшие, должны всеми возможными способами бороться с жестокостью и насилием, от кого бы они ни исходили и в каких бы формах не выражались. Конвенция

79. Права и обязанности опекунов (попечителей) ребенка

79. Права и обязанности опекунов (попечителей) ребенка Права и обязанности опекунов (попечителей) вытекают из содержания задач опеки и попечительства над детьми, во многом сходны с правами и обязанностями родителей в отношении своих детей. Права и обязанности опекунов и

83. Права ребенка, переданного на воспитание в приемную семью

83. Права ребенка, переданного на воспитание в приемную семью В соответствии с постановлением Правительства РФ от 17 июля 1996 г. № 829 «О приемной семье» на воспитание в приемную семью передается ребенок (дети), оставшийся без попечения родителей:– дети-сироты;– дети,

Источник

Читайте также:  Контрольные экономика зарубежных стран
Adblock
detector