Меню

Как составить путеводитель по стране

Творческий проект «Создание путеводителя и экскурсионных маршрутов в реальном и виртуальном пространстве»

Творческий проект «Создание путеводителя и экскурсионных маршрутов по Кижингинскому району в реальном и виртуальном пространстве»

С огромным интересом мы читаем книги о дальних странах, заучиваем таинственные названия, узнаем о высоких горах и жарких пустынях, бурных морях и пещерах, сказочных животных и растениях, о полярном сиянии и извержении вулканов. А наш родной край кажется таким малоприметным, серым и скучным, что о нём и говорить, кажется, нечего. Лишь с возрастом человек начинает понимать и чувствовать скромную красоту родных лесов и полей, волнующую тихую голубизну наших рек и озер, видеть поэзию в названиях сел и деревень. Хотелось бы, чтобы открытие каждым человеком своего края состоялось как можно раньше, и интерес этот сохранялся как можно дольше!

Мы считаем, что наш район обладает привлекательными природными и историко-культурными ресурсами туризма — буддийскими дацанами, ступами, плиточными захоронениями, сакральными святыми местами, живой водой аршанов, геологическими и археологическими памятниками, музеями, народными ансамблями, народными промыслами и ремеслами, уникальной культурой народов, населяющих наш район, знаменитыми людьми и т.д.. Хотелось бы, что о нашей малой родине узнали как можно больше людей на земле.

Поэтому наш проект мы назвали: «Создание путеводителя и экскурсионных маршрутов по Кижингинскому району в реальном и виртуальном пространстве».

Мы считаем, что наш проект посодействует в развитии туризма в районе, создаст информационный ресурс для реальных и виртуальных экскурсионных маршрутов. Сделает доступным для широкого круга людей, в том числе и людям с ограниченными возможностями краеведческий, историко-культурный материал, накопленный краеведами, учителями, и просто людьми, увлеченных историей своего края через разработку и проведение пешеходных, автобусных и виртуальных экскурсий по родному краю.

Цель проекта: Разработка путеводителя и экскурсионных маршрутов по Кижингинскому району в реальном и виртуальном пространстве.

1. Выявить достопримечательности Кижингинского района

2. Разработать экскурсионные маршруты по данным достопримечательностям в разных вариантах, сопровождаемые текстами экскурсий

3. Создание и оформление путеводителя по району

Ресурсное обеспечение проекта

1. Творческие и исследовательские работы по краеведению, истории, флоре и фауне Кижингинского района

2. Выход в Интернет из школьного кабинета информатики и ИКТ

3. Возможность выездов в районные и республиканские архивы и музеи

4. Связь со школьными, поселковыми музеями, народными ансамблями, сельскими домами культуры района, базами отдыха, таких как Оротский аршан

5. Тесная связь с местным и районным органами власти, советом ветеранов, средствами массовой информации

6. Спонсорская помощь общественных организаций и выпускников школы.

7. Школьные, сельские и районные библиотеки

8. Связь со школьниками нашего района и школьниками из других районов Республики ( в частности Еравнинского района), а также учащимися школы № 60 социальной адаптации детей-инвалидов и др.

Как видим, широкий спектр возможностей, которые нужно грамотно использовать для реализации поставленных цели и задач.

Требуемое оборудование для проведения проекта

ПК, подключенный к Интернет, Microsoft Word, программы для сканирования и обработки изображения, PowerPoint, мультимедийный проектор, экран , видеокамера

Оригинальность нашего проекта в том, что данные экскурсионные маршруты требуют минимум материальных ресурсов, наш турпродукт имеет только одну составляющую: — географическую — собственно маршрут и его программа; и носит характер экологической акции.

Работа по разработке маршрута предполагает несколько этапов: подготовительный, практический (основной), аналитический (обобщающий). Каждый из этапов включает пошаговые действия, обеспечивающие результативность работы.

Читайте также:  Страны разрешенные для выезда за границу военнослужащим

I. Подготовительный этап:

1. Изучение специальной литературы по составлению и проведению экскурсий, проанализировать опыт создания экскурсионного маршрута с целью формирования экскурсионной и экологической культуры.

2. Создание информационного ресурса по краеведению, истории, культуре, флоре и фауне Кижингинского района

3. Выявление экскурсионных объектов для создания маршрутов.

4. Определение круга лиц для сотрудничества по созданию маршрутов

5. Разработка программы деятельности

II. Основной этап:

Создание творческих групп по направлению проекта

Создание веб-сайта «Путеводитель по Кижингинскому району»

Выпуск буклетов и путеводителя по проекту

Апробация экскурсионных маршрутов на учащихся района, районов Республики, г. Улан-Удэ и взрослого населения

Выявление ошибок, недочетов в работе, составление плана коррекции с учетом замечаний посетителей веб-сайта, экскурсантов на маршруте

Проект считается удачным если:

Поступят положительные отзывы о проекте

У участников проекта возникнет желание к продолжению совместной деятельности

Сложится спрос на проект

Реальность реализации и практическая ценность проекта

Практическая ценность проекта заключается в разработке путеводителя и экскурсионных маршрутов по району, которые могут быть востребованы учащимися школ, а также людьми, время пребывания которых в Кижингинском районе ограничено, — отдыхающими на природных целебных источниках, детских лагерей, прибывшими в командировку специалистами, а виртуальные экскурсии могут посетить люди с ограниченными возможностями. Экскурсионная группа может передвигаться на автобусе и пешком, делая остановки у наиболее интересных достопримечательностей. Разработанные презентации позволят проводить также заочную экскурсию по родному краю.

В результате успешной реализации проекта будет:

Сформирован положительный образ малой родины у выходцев из Кижингинского района

Посетители сайта и района познакомятся с историческими, культурными и природными достопримечательностями родного края

Увеличится поток туристов в район

Виртуальные экскурсии будут востребованы людьми с ограниченными возможностями, будут использованы учителями в своей работе

Посещение сайта вызовет интерес к истории и традициям нашего народа

Проживая в крае, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта мы получим знания о прекрасных местах, не только там где родились, но и о других не менее удивительных уголках кижингинской земли. Появится интерес к истории и культуре родного района, к его историческому прошлому, появится активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края. Будем знать достопримечательности своей малой родины. В результате появится чувство гордости за свою землю, за его неповторимую красоту, а это значит можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Первые результаты проекта

Творческие и исследовательские работы учащихся оротской школы по краеведению занимают призовые места не только в районе, в Республике, но и на Всероссийских и Международных конкурсах

Разработан и опубликован буклет «Целебный источник Оротский аршан»

2. Практический блок:

Подготовлены и проведены два экскурсионных маршрута с учащимися Еравнинского района:

Ширинга – Орот. Ребята из ширингинской средней школы приезжали к нам в гости. Мы показали и рассказали о самых интересных достопримечательностях села Орот, принимали их в лучших традициях и обычаях бурятского народа, с подношением хадака, а на Оротском аршане провели экологические игры, показали концерт. В свою очередь новые друзья из Еравны провели заочную экскурсию по своему родному краю.

Читайте также:  Страны которые пишутся с англ с

Орот – Комсомольское. Основной целью маршрута стало знакомство с флорой, фауной, историей родного края. Приехав в село Комсомольское, в первую очередь мы познакомились с ребятами школы, был проведен тренинг «Давайте знакомиться!». После знакомства наша команда представила экскурсию — презентацию по своей малой родине. Мы рассказали о достопримечательностях нашего поселения, в том числе о целебном источнике-Оротском аршане. Наши новые друзья с вниманием и интересом слушали наше выступление. Задавали вопросы. В свою очередь ребята Комсомольской СОШ провели природоохранную экскурсию по экологической тропе села Комсомольск и по школьному музею. Затем познакомились с долиной речки Погромное, посетили Эгитинский карьер месторождения флюорита, по дороге изучили флору этой местности, осмотрели место нахождения бентонитовых глин. Так же как и у нас, в окрестностях села находится уникальный водный объект «Погромнинский источник». Как известно, Еравнинский район славится своими озерами, поэтому наши друзья из Комсомольской школы пригласили посетить Большую Еравну – озера, которые находятся в районном центре села Сосновоозерск. Мы были в восторге от этого зрелища! Ведь в наших местах редко увидишь такое количество воды. Мы с удовольствием купались, общались с новыми друзьями, обменивались электронными адресами, играли в интересные игры, фотографировались на память.

Реализован проект: «Единая форма и эмблема команды экскурсоводов»

Перечень разработанных экскурсий

«История и современность чувашей – переселенцев в селе Орот Кижингинского района»

«Исчезнувшее село Ехэ — Горхон»

«Историко-культурный атлас села Орот»

«Оротский аршан как объект природного и культурного наследия»

«Известные люди моей малой Родины»

«Традиции и обычаи бурятов»

«Деревенское подворье» (знакомство с колоритным бытом и традиционной кухней)

Обзорная экскурсия по селу с посещением Оротского аршана и достопримечательностей.

Перспективы развития проекта

Создание веб-сайта «Путеводитель и экскурсионные маршруты по Кижингинскому району»

Найти в Интернете учащихся из других городов (стран) и обменяться с ними информацией о своем крае.

Разработка виртуальной игры: «Узнай свою малую Родину»

Канцтовары (бумага А4, ручки, блокноты, карандаши и др)

Источник

Как написать авторский путеводитель

Хороший путеводитель – это не просто справочник. У современного туриста нет недостатка в информации: загрузить в смартфон карту местности со всеми объектами – дело пары минут, да и интернет всегда под рукой. Бумажная книга — путеводитель может привлечь путешественника только в том случае, если будет отличаться от множества других. Как сделать ее полезной и увлекательной, подскажет материал knigastudio . ru

Составление путеводителя: с чего начать

Главные задачи автора – соблюдать точность при описании объектов и фактов, выдерживать оригинальный авторский стиль, показать личный взгляд на предмет и добавить интригу.

  • Точность информации. Опирайтесь только на проверенные факты – мир вокруг постоянно меняется. Если вы делитесь информацией, к примеру, о частном парижском музее, который лично посещали в прошлом году, уточните, не закрылся ли он, не подвергался ли реконструкции. Это относится ко всем включаемым в книгу объектам – досконально проверьте всю информацию при подготовке материала и перед сдачей рукописи в печать.
  • Структура. Проанализируйте другие справочники, но не снимайте с них структуру под копирку, подключите фантазию и задействуйте креатив. Ваша книга должна быть уникальной, иначе не выдержит конкуренции.
  • Эксклюзивность. Недостаточно просто описать географические и исторические объекты. Важно дать читателю посмотреть на них под иным углом, в этом суть авторской подачи. Постарайтесь собрать максимум информации, нигде не представленной ранее.
Читайте также:  Сравнить население стран восточной европы по численности населения

Что включить в путеводитель

Кроме исторических и культурных объектов, в содержание путеводителя могут входить и сведения о более приземленных вещах – лучших гостиницах, магазинах, кафе (с особенностями меню), ценах на билеты в музеи, в развлекательные заведения и так далее.

Актуальны будут описания сезонных и культовых событий, например, городских фестивалей, а также схемы пеших прогулок по интересным местам. Если вы снабдите их подробными картами, туристы будут вам благодарны.

Особое внимание уделите иллюстрациям – не поленитесь нанять профессионального фотографа. Качественное оформление путеводителя – один из важных аспектов его успеха у читательской аудитории.

Виды путеводителей

Характер контента печатного гида во многом зависит от его направленности.

Путеводитель по стране

Опишите самые известные старинные храмы, замки, древние памятники архитектуры и природные заповедники. Важно включить в книгу и популярные маршруты для туристов, и малоизвестные «тропы». Объясните читателю, как удобнее добираться до ключевых объектов и укажите примерное время в пути.

Путеводитель по городу

Не стремитесь подробно описывать каждую достопримечательность. Сконцентрируйтесь на самых необычных – экспозиции с редкими экспонатами, авторские кофейни, рестораны с особыми фирменными блюдами, культовые для города объекты, характеризующие его историю и современность.

Краеведческий путеводитель

Кроме горных, лесных, водных, конных, автомобильных и пеших маршрутов, в нем должны присутствовать интересные факты и легенды об истории края, флоре и фауне. Практические советы, включающие подробные планы маршрутов и особенности их прохождения, не менее важны.

Гастрономический путеводитель

В зависимости от региона, в него можно включить винодельческие маршруты и гастрономические туры, описание лучших таверн, ресторанов и пивоварен, советы при выборе характерных для местности блюд.

Путеводитель по легендам

Особенно актуален, если город традиционно туристический. Искренний интерес к выбранной теме поможет вам составить маршруты по самым загадочным местам, с которыми связаны городские легенды. Таинственная изнанка привычного города всегда вызывает повышенный интерес.

Литературный путеводитель

Составление такого справочника потребует от вас исключительного знания литературы и истории. Маршруты, включенные в литературный путеводитель, обычно связаны с жизнью и творчеством известных писателей и героев их книг. Помните, что разработка путеводителя – это научная и творческая работа в пропорциях 50 на 50.

Топ — 5 небанальных путеводителей

  1. «Адреса любви», Вячеслав Недошивин. Литературный путеводитель по Москве, Парижу и Петербургу, где жили и любили русские поэты – Хлебников, Мандельштам, Ахматова.
  2. «Прага. Короли, алхимики, привидения…и пиво!», Александр Розенберг. Исторические байки о пражских закоулках, домах и пивных.
  3. «Пьемонт. Вина Италии», Анатолий Корнеев. Гастрономический путеводитель по Италии.
  4. «Переулки старой Москвы. История. Памятники архитектуры. Маршруты», Сергей Романюк. Рассказы о старых домах столицы, расположенных в районе Садового кольца.
  5. «Екатеринбург в оранжевом настроении», Владимир Шахрин. Авторский дневник-путеводитель по родному городу от лидера группы «ЧайФ».

Для чего нужны путеводители? Чтобы не просто сориентировать туриста в незнакомом городе или стране, а зарядить его эмоциями и «влюбить» в определенный город или страну. Ваша книга должна давать четкий и очень подробный ответ на вопрос: почему сюда непременно стоит приехать?

Источник

Adblock
detector