Меню

Как сделать страну игрушек

Путешествие в страну игрушек

Программное Содержание: Закрепить с детьми название игрушек, назначение их в игре; продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, побуждать оказывать помощь детям младшего возраста; в играх-развивать и совершенствовать двигательные умения.

Материалы и оборудование: Открытка пригласительная; картинка с ковром-самолетом; кукла-королева; другие куколки; куколки с одеждой; мячи; корзинки-4 шт.; много машин (грузовые, легковые, гоночные); конаты-2 шт.; кегли-8 шт.; деревянный конструктор; много мягких игрушек; лавочки 2 шт.; столики-3 шт.; игрушечная посуда; муляжи; тазики-3 шт.; водные игрушки-12 шт.; запись ауди-танец и мишка с куклой; угощение для детей.

Ход занятия:

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята!» К нам в детский сад пришло необычное приглашение. Послушайте:

Текст приглашения: «Дорогие ребята! Приглашаю Вас посетить мою удивительную и волшебную страну, страну Игрушек.

Ваша Королева игрушек».

Воспитатель: ну что ребята примим приглашение Королевы Игрушек?

Воспитатель: Тогда мы сейчас же отправляемся в путешествие. Но так, как эта страна волшебная, то и транспорт, который нас может туда доставить тоже должен быть волшебным. Как вы думаете на чем мы можем отправиться в наше путешествие? (Ответы детей: машина времени, сапоги-скороходы, летучий корабль, ковер-самолет и т.д.)

Воспитатель: Машина времени нам, наверное, не подойдет, она же переносит в прошлое или в будущие. Сапоги-скороходы нам тоже не подойдут, нас же вон сколько много. Я предлагаю вам остановиться на ковре-самолете, быстрый и безопасный транспорт и все мы поместимся. Ну что поехали?

Дети закрывают глаза и представляют себе, что летят на ковре-самолете. Перед детьми предстает «Дворец кукол». В этом дворце живут разные куклы, большие и маленькие. Детей встречает одна очень красивая куколка с короной.

Воспитатель: Посмотрите ребята, а вот и королева игрушек. Давайте с ней поздороваемся.

Дети: «Здравствуйте, Ваше Величество-Королева Игрушек!»

Воспитатель: Королева тоже здоровается с вами и говорит, что мы попали в ее дворец, здесь живут ее подданные- куклы. Ребята, а вы любите играть с куклами? А в какие игры можно с ними играть?

Дети называют игры, в которые можно играть с куклами(дочки-матери, больница, парикмахерская и т.д.)

Воспитатель: Ребята, королева игрушек очень рада, что вы любите играть в куклы. А еще, ваше величество, мы знаем стихотворение про куклы, которое написала Агния Барто «Резиновая Зина», сейчас Полина нам его прочитает.

Купили в магазине

В корзинке принесли.

Она была разиней,

Упала из корзины,

Измазалась в грязи.

Мы вымоем в бензине

Мы вымоем в бензине

И пальцем погрозим:

Не будь такой разиней,

А то отправим Зину

Обратно в магазин.

Воспитатель: Королева игрушек, благодарит Полину за стихотворение и приглашает нас поиграть с куклами. Смотрите, ребята, здесь на столе 2 куколки и разная одежда. Нужно разделиться на 2 команды и одеть куколок на прогулку. Какое сейчас время года? (Лето). Значит, какую одежду нужно одеть? (Летнюю, Легкую).

Дети деляться на 2 команды, проводится игра «Одень куклу на прогулку».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Победила дружба. Королева Игрушек приглашает вас отправиться дальше в путешествие по ее стране. Садимся на ковер-самолет и полетели.

Дети с Королевой Игрушек летят дальше. И вот перед ними «Остров мячей».

Воспитатель: Здесь ребята живут мячи, разные большие и маленькие, резиновые и надувные. А сейчас нам дети расскажут стихотворения, которые они выучили про мячик.

Дети: читают стихи (Гоша и Лиза).

Мой веселый, звонкий мяч

Ты куда помчался в скач.

Красный, синий, голубой

Не угнаться за тобой.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

-Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Королева Игрушек благодарит вас ребята, за хорошие стихи. И предлагает поиграть с мячиками. Посмотрите, вот здесь есть цель. Сейчас вы по очереди будите брать мячик и кидать в цель, победит тот, кто точнее попадет в цель.

Проводится игра «Попади в цель», по итогам игры определяется победитель!

Воспитатель: Молодцы, какие вы меткие ребята. Наша королева Игрушек приглашает нас продолжить путешествие. Размещаемся на ковер-самолет и летим дальше.

Перед детьми новый пункт назначения «Трасса машин», здесь много разных машин: грузовые, легковые, гоночные.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много здесь машин. Куда же мы с вами попали? (Ответы детей). Королева Игрушек говорит, что это место у них называется «Трасса машин».

Воспитатель: Дорогая, Королева Игрушек! А мы знаем стихотворение про грузовик, его тоже написала детская писательница Агния Барто, послушай. (Данил)

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык-

Воспитатель: Королеве, очень понравилось стихотворение, и она приглашает нас поиграть в машинки. Давайте поделимся на 2 команды, посмотрите вот машины, которые будут участвовать в гонках. Правила этой игры такие, первые участники команд берут машину и преодолевают полосу препятствий, стараясь не сбить кегли, не сломать мостик, закончив трассу они возвращаются с машиной, обратно и передают ее следующему игроку. Побеждает, та команда, которая первой закончит гонку и не собьёт полосу препятствий.

Читайте также:  Какие деньги у каждой страны

Проводится игра «Гонки», по окончанию подводятся итоги игры.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все справились с заданием. А мы продолжаем наше путешествие.

Дети летят дальше на воображаемом ковре-самолете, перед ними «Терраса мягких игрушек». На лавочке сидят разные мягкие игрушки, перед ними столики.

Воспитатель: Королева игрушек, говорит, что мы попали с вами в домик, где живут мягкие игрушки. Эти игрушки очень любят принимать гостей и устраивать чаепития. Королева игрушек, предлагает нам помочь или организовать чаепитие, для этого нужно выбрать посуду и накрыть стол. Как называется посуда, из которой мы пьем чай? (торты, поражённое, печенье, конфеты и т.д.)

Проводится игра «Чаепитие». Дети по очереди выбирают посуду и сервируют стол, ставят муляжи угощение перед игрушками.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Как правильно накрыли на стол. А что нужно сказать игрушкам.

Дети желают игрушкам: приятного чаепития, приятного аппетита и т.д.

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть с мягкими игрушками? (ДА). Какие у вас любимые игрушки? (Дети называют свои любимые мягкие игрушки). А сейчас ребятам нам расскажут стихи, про свои любимые игрушки.

Источник

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну игрушек» для детей старшей группы

Светлана Фомичева
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну игрушек» для детей старшей группы

Цель – развитие связной речи детей.

— Упражнять детей в составлении описательного рассказа по игрушке.

— Формировать правильное произношение звуков «с», «ш».

— Формировать умение сочетать произнесение звука с началом выдоха.

— Упражнять в образовании прилагательных, обозначающих признак предмета.

— Развивать связную речь, содействовать развитию внимания, памяти, мышления.

— Развивать умение выделять существенные признаки.

— Развивать коммуникативные действия.

— Воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других детей.

— Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Форма — подгрупповая

Методические приемы: наглядные, словесные, практические, игровые.

1. Сюрпризный момент

2. Загадки, построенные в виде описаний признаков предметов

3. Художественное слово

4. Наглядный материал.

5. Дидактическая игра «Что из чего».

6. Динамическая пауза с использованием звукоподражания

7. Работа по мнемотаблицам

Оборудование: музыкальное сопровождение, карта страны игрушек, игрушки: медведь, грузовик, кукла, зайчик, воздушный шарик, письмо, осенние листочки разноцветные, шаблоны игрушек на картоне для выбора (белые и цветные,домики для игрушек, мнемотаблицы.

Предварительная работа: отгадывание загадок, дидактическая игра по развитию речи «Что из чего», сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек», выставка «Любимая игрушка».

Ход ООД.

1. Организационный момент 1 мин

2. Введение в игровую ситуацию. 3 мин

Воспитатель: Ребята, у вас сегодня хорошее настроение?

Давайте ласково посмотрим друг на друга, улыбнемся и возьмемся за руки.

Собрались все дети в круг, я — твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне повеселиться?

3. Основная часть

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (поздняя осень, а какие явления природы бывают поздней осенью? (Дождь, ветер) Послушайте, как шумит и завывает ветер (включается музыка ветра, в это время воспитатель читает стихотворение, по ходу разбрасывая листики на ребят)

Ветер с севера летит — осень желтая в пути.

Ветер тучи в небе носит, первый снег на землю бросит,

Золотистым листопадом он уляжется за садом.

Ой, вместе с ветерком к нам в группу занесло письмо на воздушном шарике. Вы хотите узнать, что в нем написано?

1.Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, ребята. Пишут вам игрушки из страны Волшебное Детство. Ребята, у нас случилась беда, злой волшебник заколдовал нас, и мы забыли, что мы за игрушки. Спасите нас, пожалуйста. А чтобы нам помочь, нужно составить про нас рассказы».

Воспитатель: Ребята, поможем игрушкам? Для этого мы отправимся в волшебную страну игрушек. Согласны? Подойдите сюда, к мольберту и рассмотрите карту Страны Игрушек. Что вы на ней видите? Какие игрушки изображены?

Ответы детей.

Воспитатель: Будем их спасать от злого волшебника? Но для этого надо построить волшебную дорожку, которая приведет нас в эту страну. Давайте из осенних листочков выложим дорожку, которая и приведет нас к заколдованным игрушкам.

(дети из листьев выкладывают дорожку, которая приводит их к столикам, произнеся волшебные слова (под спокойную музыку)

2. По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке.

(Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.

Читайте также:  Низкий уровень урбанизации страны азии

(Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим, до лужайки добежим. (Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки.

(Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем. И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

Подходим к столикам, на которых стоят домики с игрушкой внутри.

Воспитатель: Ну, вот мы и оказались в волшебной стране игрушек. А вот и первый дом. Дети, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто живет в этом доме.

3. Игровая ситуация с загадкой. 4 мин

Дети стоят вокруг стола.

Он зимой в берлоге спит, потихонечку храпит.

А проснется, ну реветь! Как зовут его?

Воспитатель: Правильно, ребята! А вот и медведь. Ребята, мы ведь попали в волшебную страну, чтобы расколдовать игрушки. А как мы их расколдуем?

Дети: Нужно составить рассказ о медведе.

Воспитатель: правильно, но сначала давайте его хорошенько рассмотрим.

Воспитатель и дети садятся на ковер вокруг стола

1. Что это? (Это игрушка медведь.)

2. Какого роста Медведь? (Медведь небольшого роста.)

3. Какие у него есть части? (У медведя есть голова, туловище, лапы и хвост)

4. Какого цвета медведь? (медведь бурого цвета)

5. Из какого материала сшит медведь? (медведь сшит из меха)

6. Как можно играть с медведем? (медведя можно кормить, укладывать спать, катать на машине и т. д.)

7. Тебе нравится медведь? (мне очень нравится медведь).

Воспитатель: Ребята, кто хочет составить рассказ о медведе?

Ребенок: Это игрушка медведь. Он небольшого роста. У медведя есть голова, туловище, лапы и маленький хвостик. Медведь бурый. Он сшит из меха, поэтому мягкий. Медведя можно укладывать спать, катать на машине. Мне он очень нравится.

Молодец, у тебя получился замечательный рассказ, и ты расколдовала игрушку медведя.

4. Дидактическая игра “Что из чего”. 2 мин

Дети встают со стульчиков в кружок, бросаю ребенку в руки мяч и задаю вопрос, ребенок отвечает и бросает мяч обратно.

Воспитатель: Ребята, отвечайте полным предложением.

Если игрушка сделана из дерева, она какая?

Ребенок: если игрушка сделана из дерева, то она деревянная.

Воспитатель: Если игрушка сделана из железа, она какая?

Ребенок: Если игрушка сделана из железа, она железная.

Воспитатель: Если игрушка сделана из пластмассы, она какая?

Ребенок: Если игрушка сделана из пластмассы, она пластмассовая.

Воспитатель: Если игрушка сделана из резины, она какая?

Ребенок: Если игрушка сделана из резины, она резиновая.

Воспитатель: Если игрушка сделана из бумаги, она какая?

Ребенок: Если игрушка сделана из бумаги, она бумажная.

Воспитатель: Если игрушка сделана из плюша, она какая?

Ребенок: Если игрушка сделана из плюша, она плюшевая.

Воспитатель: Если игрушка сделана из стекла, она какая?

Ребенок: Если игрушка сделана из стекла, она стеклянная.

Воспитатель: Если игрушка сделана из глины, то она какая?

Ребенок: Если игрушка сделана из глины, то она глиняная.

Воспитатель: Молодцы, отправляемся дальше.

5. Игровая ситуация с загадкой. 3 мин

Кто не может жить без грузов, у кого огромный кузов?

Все, что хочешь, увезет, никогда не устает.

По дороге напрямик груз доставит.

Воспитатель достает грузовик.

(описывают 2 ребенка, один начинает, другой продолжает рассказ)

Воспитатель: Ребята, а кто расколдует грузовик и составит рассказ? Слушайте внимательно, я Даню остановлю, а продолжит кто-нибудь из вас.

Ребенок: Это грузовик. Грузовик игрушка. Он большой. У грузовика есть кабина, кузов, колеса, на колесах диски, бампер и фары. Грузовик разноцветный. Кабина у него зеленая, а кузов и колеса красного цвета. Диски на колесах и фары на бампере белого цвета.

2 Ребенок: Грузовик сделан из дерева, кроме колес, они пластмассовые. Грузовиком можно играть, катать, возить груз в кузове.

6. Динамическая пауза. 2 мин

Воспитатель: Молодцы, Даня и Илья расколдовали грузовик. А теперь мы сами будем водителями. Встанем в круг.

Завели машину, Ш – ш – ш – ш, Накачали шину, Ш – ш – ш – ш,

Улыбнулись веселей И поехали быстрей, Ш – ш – ш – ш.

Доезжаем на машинах до следующего домика.

Воспитатель: А вот и следующий домик, остановили машины, припарковали на стоянке. Интересно, а кто в этом домике живет?

7. Игровая ситуация с загадкой. 5мин

Она похожа на актрису.

В красивом платье серебристом,

Расскажу ей сказку — Она закроет глазки,

Поиграем — будем спать, Уложу ее в кровать.

Что за милая игрушка: Утром — дочка, днем — подружка?

Воспитатель: Правильно, ребята, и эту загадку вы отгадали! А кто хочет расколдовать куклу? Аня начнет составлять рассказ о кукле, а остальные будьте внимательными, я Аню остановлю, а вы продолжите рассказ.

Читайте также:  Общие черты развития стран латинской америки презентация

Ребенок: Это кукла. У куклы есть голова, шея, туловище, руки и ноги. Кукла маленькая. На ней разноцветное платьице. На ногах у куклы серо-розовые туфельки.

Воспитатель: Аня спасибо. Маша, продолжи, пожалуйста.

Другой ребенок: Кукла игрушка. Голова и руки у куклы из резины. Туловище и ноги из пластмассы. Куклу можно кормить, укладывать спать, гулять с ней.

Воспитатель: Молодцы, девочки, у вас получился очень интересный рассказ. Вы расколдовали куклу.

Ну и последний домик, отгадайте,кто там живет:

Два пушистых длинных ушка, Любит грызть капустный лист,

Прыгать может как лягушка Всех вокруг боится лис! (Зайчик)

Давайте составим рассказ про зайчика, какой он?

Дети составляют рассказы.

Воспитатель: Ребята, а Зайчик хочет с вами поиграть. Он вам будет называть маму, а вы детеныша.

Волчица- Медведица- Белка- Тигрица-

Зайчиха- Слониха- Лисица- Ежиха-

Молодцы, все правильно ответили.

Воспитатель: Ребята, все вы молодцы, а теперь давайте опишем всех расколдованных игрушек по мнемотаблице, подходите к мольберту и пробуйте.

8. работа по мнемотаблице

Дети описывают игрушки по мнемотаблице:

1 Что это или кто это?

2. Размер игрушки?

3 Форма игрушки?

4 Материал, из которого сделана игрушка?

9. Рефлексия 4 мин

Воспитатель: Ребята, вы все игрушки расколдовали, а теперь посмотрите, возле каждого домика лежат шаблоны игрушек белые и цветные, если путешествие вам понравилось, вы возьмите цветную, расколдованную игрушку, а если вам было неинтересно, то белую, не расколдованную. Дети ходят к домикам, выбирают игрушки, затем показывают всем, вывешивают на доску, крепят магнитами.

Ребята, что мы делали в волшебной стране? (В волшебной стране мы помогали игрушкам)

А как вы думаете, мы помогли игрушкам?

(Я думаю, что мы помогли игрушкам)

Расколдовали их? (да, расколдовали)

Расскажи, что нужно было сделать, чтобы расколдовать игрушки? (Нужно было составить рассказ об игрушке).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Ребята, послушайте,я вам прочитаю стихотворение:

Пусть игрушки дружат с нами, Обижать мы их не станем.

Поиграем, а потом Все на место уберём

Сами мы себе поможем По местам мы их разложим.

Игрушки не люди, но все понимают И очень не любят, когда их ломают!

Обещаете вы беречь игрушки?

Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад.

Скажем дружно: До свидания страна Игрушек.

Дети: До свидания страна Игрушек.

Воспитатель: Отправляемся назад по нашей листочной дорожке.

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке.

(Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.

(Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим, до лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем. И домой пешком пойдем.

(Ходьба на месте.)

Воспитатель: Ну вот мы снова дома, в детском саду.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «Путешествие в математическую страну» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи» города Чебоксары.

Физкультурное занятие на воздухе для второй младшей группы «Путешествие в страну игрушек» Цель: 1. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному. 2. Развивать умение ловить мяч. брошенный воспитателем и бросать его обратно;перешагивать.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей 4–5 лет на тему: «Путешествие в страну Дружелюбию» Основная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие (социализация)». Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром «Путешествие в страну красок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в страну красок».

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну цветных карандашей» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну цветных карандашей» Тема недели:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну мультфильмов» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну мультфильмов» Составитель: Абрамова.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель: способствовать становлению интереса детей к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные: ; закреплять умение считать до 10, состав.

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в деревню» Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы. На тему: «Путешествие в деревню» Вид: интегрированное занятие с использованием.

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в бумажную страну» Цель: расширение представлений детей о бумаге и её свойствах. Развивающие задачи: — развивать навыки экспериментальной деятельности; — развивать.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы «Путешествие в страну Грамотейку» .

Источник

Adblock
detector